Седмица 5-я по Пасхе

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Лекции по Исторической Литургике — Виктор АлымовИскать в Источникеazbyka.ru
... не снимали свои белые крещальные одежды до Фомина дня. Сильвия не находит больших различий в богослужении этих дней на Востоке и на Западе: « Все восемь дней Пасхи празднуются здесь так же, как и у нас дома». Но отмечает интересную Иерусалимскую особенность: « В первый воскресный день все собираются на Литургию в главную церковь, в Мартириум. Также и в понедельник и во вторник… В среду все собираются на Елеоне, в четверг – в храме Воскресения, в пятницу – на Сионе, в субботу – у Креста». (стр. 213) . 5. Праздники Подвижного Круга Вознесение в 4 веке ещё чаще именуют 40-ка дневием по Пасхе, но в 5 веке праздник уже обретает своё собственное название и чтится повсеместно выходным днём. Начало этому празднику положило освящение ( в 330-х гг. ) особой базилики, заложенной ещё царицей Еленой на Масличной горе (впоследствии разрушена сарацинами) . Сильвия пишет о нём: « Для празднования сорокадневия после Пасхи, приходящегося в четверг, все накануне в среду, идут в Вифлеем для совершения бдения. Бдение совершается в той церкви Вифлеема, при которой находится пещера, где родился Господь…» (стр. 214) . Пятидесятница т. е. 50-й день по Пасхе тоже был выходным и заканчивал собой ... далее ...
Слова на Святую Пасху - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человеческих излишеств и не очистившись от плотских осквернений, которые мы принимаем от отцов по рождению. Образом такого обрезания было плотское обрезание. Поэтому и пророком Иеремиею было сказано, что должно быть обрезано жестокосердие ваше ( Иер. 4: 4 ) Итак, поспешим к блаженному общению со Христом, сделаемся через это чистыми от мирских зол, чтобы освятиться духовными добродетелями; никто пусть не обращается назад в мир, но поспешим в… 2 (, чтобы не остаться под рабством начальника века этого, но перейти в свободу Христа, Которому слава во веки веков. Аминь.) О том же предмете (о Пасхе) 5-е 1. У иудеев образы, у нас же истина, потому что сказано: «закон, имея тень будущих благ» ( Евр. 10: 1 ) , и: «закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» ( Иоан. 1: 17 ) . И то, что было у иудеев, не чуждо было Христу, но относилось к Нему, как прообраз и тень; исполнение же и ясное созерцание вещей сохранялось до личного пришествия Его, когда непосредственно увидели Его Царем. Все равно как кто-нибудь пишущий картину сначала очерчивает тени, а затем расписывает картину красками; при этом теневое изображение на вид будто иное, а на самом деле ... далее ...
От Пасхи до Недели Всех Святых — Александра — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... избавиться сам, без помощи Божьей. 2 мая Среда 4-й седмицы по Пасхе Преполовение Пятидесятницы Отмечается на двадцать пятый день от Пасхи, то есть на «полпути» от Пасхи до Пятидесятницы, отсюда и название — преполовение («через половину») . Богослужебные особенности В текстах этого дня начинают звучать мотивы Пятидесятницы — развивается тема освящения человека божественной благодатью. Своей кульминации эти мотивы достигнут в день праздника Пятидесятницы — сошествия Святого Духа на апостолов. Служба совершается только по праздничному чину. Положено малое освящение воды. 6 мая Неделя 5-я по Пасхе О самаряныне Читаемый в этот день евангельский отрывок рассказывает о разговоре Христа и женщины-самарянки, которая встретила Его у колодца ( Ин 4: 5–42 ) . Собеседница Христа, будучи реальным персонажем евангельской истории, также является и обобщенным образом всякого человека, совершившего в своей жизни много ошибок, но тем не менее стремящегося к Истине. В этом эпизоде подчеркивается мысль, что спасение даруется людям не через этническую, социальную или культурную принадлежность, а единственно через веру в Иисуса Христа, Сына Божьего. Главное евангельское чтение ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
По вопросам гомилетики - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которое зависит с одной стороны от предмета, а с другой от душевных качеств говорящего и отношений его к слушающему», и о том, для которого «требуется такое изображение предмета, которое поражало бы чувство и располагало слушателя к действию» (§ 13) . 58 Говоря конкретнее: без святости, истинности и спасительности проповедь не может быть трогательною; а без животворности, питательности и пр. проповедь не может быть назидательною. Так громоздкая схема рушится сама собою. 59 Прекрасное изъяснение учения Христа о поклонении Богу в дух и истине дано Архиепископом Димитрием в слове в неделю 5 по Пасхе ( Полное Coбp. проп. т. III, стр. 57–65 ) , где мы читаем: установленное Христом «служение Богу» есть «служение духовное и истинное в отношении к служению ветхозаветному, чувственному и прообразовательному. – Основанием ветхозаветного богослужения служили кровавые жертвы бессловесных животных, которые, сами по себе, не могли ни очищать человека от грехов, ни примирять его с Богом; там совершались омовения и окропления, кропящия, как говорит апостол, к плотстей чистоте, но не очищавшия и не освящавшия душу; там была токмо сень грядущих благ. Кто исполнял ветхозаветные обряды с ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 5, Отдел 7, Глава 7 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и между ними всегда первенствовал, несмотря на то, что Антиохийский в порядке патриархов занимал высшее место. Главным из диаконов при богослужении Никона постоянно был архидиакон, и за ним уже следовал протодиакон. Число служащих с Никоном литургию, со включением и диаконов, начинаясь с 30, доходило до сорока и пятидесяти с лишком, даже до 75. Например, в 1655 г. на праздник святителя Петра, 21 декабря, служащих с Никоном было 42 человека; в следующем году на праздник Крещения Господня – также 42 человека, в мясопустную неделю – 44 человека, в сырную – 30 человек; в неделю 5-ю по Пасхе (4 мая) , когда происходило рукоположение Астраханского архиепископа Иосифа, – 54 человека; в неделю 7-ю по Пасхе, когда анафематствовали Неронова, – 56 человек; в 1657 г. на праздник Рождества Христова – 75 человек. Кроме своей торжественности богослужение Никона поражало еще, особенно иноземцев, своею продолжительностию и благочинием. Описывая первую литургию, которую совершал Никон в Успенском соборе вместе с двумя другими патриархами, Антиохийским и Сербским, в неделю мясопустную, когда пред литургиею совершен был и обряд воспоминания Страшного суда, Павел Алеппский ... далее ...
Иоанн, еп. смоленский, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В (Сл. в д. рожд. Госуд. Имп. Александры Феодоровны; 4) Сл. в д. восшествия на престол Госуд. Имп. Николая Павловича (20 нояб. 1854 г.) ; 5 ( С. в Вел. Пяток и день Благовещения; 6 ) С. в д. св. Николая; 7 (С. в д. свящ. венч. и помаз. на царство Импер. Александра Николаевича; 8) С. при 40 дневн. поминовении м. Никанора; 9 (С. в Нед. Православия и при восшеств. на прест. имп. Александра Николаевича; 10) С. в Нед. Крестопокл. и пред началом выборов в дворянстве С. -Петерб. губ. с горячим обращением: „Народ Помни Бога! “ 11 (Вера – основание истинной нравственности; 12) Бес. в нед. 5 по Пасхе о Самарянине; 13 (С. в д. Возд. Честн. и Жив. Кр. Господня; 14) С. в д. собора Архистр. Михаила и тезоименитства В. Кн. Михаила Николаевича; 15 (Последние дни страстной Седмицы и первый день Пасхи образы последних дней мира и образы будущего века; 16) Суд Божий и суд человеческий; 17 ( Беседа при начале учения; 18 ) С. о духовном просвещении России; 19 (Несколько слов о вере в народном просвещении России. Эта речь произнесена на академич. акте 1858 г. и заканчивается замечательными словами: «Помни Россия, что в тот день, когда ты посягнешь на свою веру, ты посягнешь на свою ... далее ...
Проповеди - читать, скачать - праведный Алексий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в 1915 или 1916 гг. Публикуется впервые по «Планам речей» из архива Е. В. Апушкиной. 11 Имеется в виду необычайный всесословный народный подъем, последовавший вслед за Царским манифестом 1914 г. о начале войны, получившей наименование Второй Отечественной. Показательны верноподданнические патриотические манифестации августа 1914 г., в которых участвовали многие из будущих участников февральского переворота 1917 г. 13 Произнесено в Неделю 2-ю по Пасхе (Антипасха) , до революции. Год неизвестен. Публикуется впервые по «Планам речей» из архива Е. В. Апушкиной. 14 Произнесено в Неделю 5-ю по Пасхе, до революции. Год неизвестен. Публ. впервые по «Планам речей» из архива Е. В. Апушкиной. 15 Произнесено в Неделю 6-ю по Пасхе, до революции. Год неизвестен. Публ. впервые по «Планам речей» из архива Е. В. Апушкиной. 16 Произнесено 18. 5. 1914 г., в Неделю 7-ю по Пасхе, свв. отцев Первого Вселенского Собора. Публикуется впервые по «Планам речей» из архива Е. В. Апушкиной. 19 Произнесено 26. 5. 1914 г. в день Святой Троицы. Публикуется впервые по «Планам речей» из архива Е. В. Апушкиной. 20 Произнесено 1. 6. 1914 г. в Неделю 1-ю по Пятидесятнице. Публикуется впервые по ... далее ...
Пастырские наставления. Духовное наследие ...Искать в Источникеazbyka.ru
... болезней телесных, бывают и болезни душевные и болезни не только отдельных лиц, но и целых семей, обществ, приходов, даже государств. Эти болезни тоже часто бывают связаны с грехом, и исцеление от них должно быть тоже через Покаяние и исправление жизни. Мы чувствуем в жизни общественной, церковной, государственной разные болезни и скорбим о них. Будем же искать от них исцеления и освобождения через освящение нашей жизни духом учения Христова. Мир, любовь и доброжелательство вместе с борьбой со злом, прежде всего в личной жизни каждого из нас, да восторжествуют в нас и вокруг нас. Неделя 5-я по Пасхе о самарянине Какой дивный облик Христа Спасителя выявляется в сегодняшнем чтении Евангелия! Иисус Христос, Сын Божий, Учитель и Чудотворец смиренно беседует у колодца Иакова в Самарии с самарянкой, т. е. с раскольницей и грешницей, находившейся в незаконном сожительстве. Беседует о воде, говорит о воде живой, т. е. о благодати Божией, и говорит так, что грешная женщина прикасается к этой воде благодати Духа Святого, оставляет грешную жизнь и из грешницы становится святой мученицей за Христа, которую мы знаем под именем Фотины – Светланы. Как важно это напоминание для ... далее ...
Храм Вознесения Господня с.Ляды , нуждается в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заслужили великую честь.... Они сияют недосигаемым примером того, как мы должны всем сердцем любить Господа и служить Ему... Будем служить Ему в лице Его меньших братьев - всех нуждающихся в нашем милосердии. Спаси Господи, Кобелеву В. М., Ярушевского В. В., Наталью Николаевну, Нину Евгеньевну, Ирину Валерьевну, и Лилееву из Москвы за их заботу о храме Божием. Многая и благая ВАМ лета! Сегодня Евсевий, митрополит Псковский и Великолукский совершил Божественную литургию в Свято-Троицском женском монастыре в Творожково, где духовенство с соседних приходов сослужило Владыке. Завтра, неделя 5-я по Пасхе, о Самаряныне, Святоя Церковь вспоминает самарянку. Которая из явной грешницы стола ученицей Христовой, так как не только сама уверовала в Господа, но и стала первой проповедницей о Нем у самарян. Что спасло её, может спасти и нас. Необходимо освободить сердце от предрассудков и искать не наружного блеска, но внутренней ясности. Спаситель говорил о жажде души: не о жажде призрачной воды чувственных удовольствий, а о жажде воды благодати Божией. Женщина устремилась к доброму и высшему. Но необходимо ещё и увидеть свой грех. Ещё один урок Евангелия: не судить ни о ком ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Отдел первый. Священное Писание - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... снв҃ѣ и̇ зл҃ви на коньць престоꙗ̇ щаго (46 прѣстающааго) , сп. 47. εἰς τὸ πρόσωπον; Еф. 2: 5. (нед. 23. по Пятд.) сп. 45. и ̇ сꙋщаꙗ̇ нъі мр҃твъі грѣхъі, сп. 46 и 47. грѣхови, – по чтениям в некоторых списках вм. τοῖς παραπτώμασι – ἁμαρτίαις, или τῇ ἁμαρτίᾳ; Евр. 9: 11. (нед. 5. поста) сп. 45. хⷭ҇ъ пришедъ. старѣи ̇шина бъівъшихъ (сп. 47 бывающиⷯ) блготъ, 46. грѧдѹщимъ блгⷪ҇мъ: вместо τῶν μελλόντων в некоторых сп. γενομένων; ст. 14. сп. 45 и 47. и̇ же дхмь вѣүиъімь себе принесе, сп. 46. ду҃мь ст҃мь: у Шольца в большей части рукописей стоит αἰωνίου, а не ἁγ ίου. См. также Деян. 15: 7. (пят. 5. по Пасхе) сп. 45 и 46. да радость наша; Рим. 10: 8. (нед. 5 по Пятд.) в сп. 45. сло́ва: писание, или, как в сп. 46 и 47, книги – нет; 1Кор. 11: 27. (в вел. четв.) сп. 45. кръви хⷭ҇ви; 2Кор. 3: 16. (суб. 21 по Пятд.) сп. 47. ѡ҆́братитсѧ к̾ бг҃ви; Тит. 3: 6. (Янв. 6.) сп. 45. ісⷭ҇ъ хм҃ъ спⷭ҇мь нашимь бм҃ь; Евр. 1: 3. ( Дек. 24, а сп. 47. суб. 1 поста ) в сп. 46 и 47. слова собою – нет. б (Гораздо более разности между списками в переводе. Текст Апостола в сих списках ещё более разнообразен, нежели текст Евангельский в пергаменных списках, не смотря на то, что ркп. 45 и 46 писаны в одно ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Седмица 5-я по Пасхе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера