7 . Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (26 августа (8 сентября)). 8 . Казанской иконы Пресвятой Богородицы (8 (21) июля и 22 октября (4 ноября)). 9 . Святителей Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария Московских и всея России чудотворцев (5 (18) октября). 10 . Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о (30 января (12 февраля)). 11 . Преподобного Серафима Саровского чудотворца (2 (15) января и 19 июля (1 августа)). Существует деление средних праздников на общие, одинаково торжественно отправляемые во всех храмах, и местные, празднуемые только в конкретных епархиях. К местным праздникам относятся: 1) престольные (храмовые) праздники; 2) праздники в честь местно чтимых икон или святых. Малые праздники бывают также двух видов и отличаются друг от друга торжественностью богослужения. 1 . Малые праздники первого вида обозначаются в Типиконе знаком три красных точки в красной скобке. Их богослужение включает в себя великое славословие, которое поется в конце утрени. 2 . Малые праздники второго вида обозначаются знаком черной скобки с тремя черными точками в середине. Служба этих праздников получила название «шестеричной», так как в последовании вечерни по Уставу нужно петь 6 стихир святым на «Господи воззвах» из Минеи. Дни, не отмеченные в богослужебных книгах никаким знаком, к праздникам не причисляются и имеют буднюю (вседневную) службу. Подвижные (переходящие) праздники и времена церковные Все подвижные праздники и времена церковные группируются вокруг дня Пасхи, который и определяет последовательность этого цикла. По отношению к Пасхе, праздники пасхального цикла и времена церковные подразделяются: 1) на предшествующие (то есть те, что предшествуют дню Пасхи, как, например, подготовительные к Великому посту Недели, Святая Четыредесятница, Вход Господень в Иерусалим и Страстная седмица и т. д.). 2) и последующие (то есть те, что бывают после Светлого Христова Воскресения, как, например, попразднство Пасхи, Вознесение Господне, Сошествие Святого Духа, Неделя Всех святых и т. д.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Но не может человек все время скрывать свою веру. Рано или поздно она должна быть выражена внешне. Или она вообще должна перестать быть. Вот о чем говорит нам святой праведный Иосиф Аримафейский. И о нем сказано еще, что он помазал благоуханным миром бездыханное тело Спасителя, обвив его чистою плащаницею. Так велико было количество этого мира — «литр сто», что слова Писания «се, одежды Твои благоухают миром и алоем» исполнились буквально (Пс. 44, 9). И смерть Христа даже во внешнем, видимом, буквальном ее проявлении была приношением и жертвой Богу, благоуханием приятным, как говорит Писание (Еф. 5, 2). Но жены-мироносицы, несмотря на это, снова идут с миром. Что это значит? Неужели недостаточно мира было принесено для Господа? Они купили ароматы, чтобы помазать тело Господа. Это значит, что поклонение, которое оказывают другие люди Христу, любовь, которую они приносят Ему, не может препятствовать нам приносить наше поклонение Господу. У Креста Христова, кроме Божией Матери и возлюбленного Его ученика, кроме святых праведных Иосифа и Никодима, стояли жены-мироносицы. Они стояли там, потому что души их были помазаны бессмертною любовью Христа Бога. Они были до края наполнены благоуханием веры и любви. И по этой причине взяли в руки благоуханное миро, чтобы помазать Тело Христово. Мы видим мужество и верность не со стороны двенадцати ближайших учеников, но со стороны слабых женщин. В моменты особых испытаний слабые часто становятся сильными, и наоборот. Потому что Бог Сердцеведец знает людей глубже, чем мы судим о них своим поверхностным судом человеческим. Мироносицы идут, как сказано по-церковнославянски, «еще сущей тьме» — от этих слов возникает ощущение рождения нового мира и нового человека. Мы видим почти физически, как исчезает тьма, и воспринимаем духовно, как мрак смерти уступает место свету нового дня, когда идут жены-мироносицы ко гробу. Мы поистине видим утро творения нового мира, о котором возвещает Ангел. Как будто, говоря о солнце воссиявшем, слово Божие возвещает нам не столько о физическом солнце, сколько о Солнце правды, Христе, о первом дне нового творения, который становится нашим воскресением, присутствует во всей нашей жизни.

http://moral.ru/седмица-2-я-по-пасхе/

Недля о самаряныни (5-я по Пасхе). В пятую неделю воспоминается беседа Иисуса Христа с женой самарянской (см. о ней 20 мар.). Это событие, совершившееся во время еврейской Пятидесятницы, воспоминается в настоящую неделю потому, что оно является очевидным свидетельством Божественной славы воскресшего Спасителя, ибо после беседы с Господом самарянка и сограждане ее, самаряне, убедились, что беседовавший есть воистину Спас мира – Христос ( Ин.4:41, 42 ). Черты указанной беседы, служащей предметом Евангельского чтения, воспоминаются в тропарях канона и стихирах утрени настоящей недели, а потому неделя эта и называется неделей о самаряныни. В лице жены самаряныни св. Церковь представляет пример восстания из глубины греховной грешников, ищущих спасения и готовых внять призывному гласу Божьему, повсюду непрестанно взывающему к ним о восстании духовном. Жена самаряныня, «терпящи зной премногих страстей», все-таки не заглушила в своем сердце добрые чувства, восприимчивость к истине и желание благоугождать Богу, за что и сподобилась обрести Спасителя, «седяща на кдадязи». «Хотя привлещи воистянну уловляему от сопостата врага и напоити ю водою живою», Спаситель удостоил жену самаряныню беседы с Ним, и во время этой беседы, напоминанием этой женщине о ее греховной жизни возбудив в ней искреннее раскаяние во грехах, Он соделал ее способной понять Его возвышенное учение о «спасительной воде» и возжег в ее сердце пламенное желание «прияти воду жизни, из Него изливаемую», «юже пивши», самаряныня «всем проповеда» Христа, «пришедша плотию, за еже спасти человека». Всем этим и внушается нам, что Господь Сам всегда идет навстречу ищущим св. истины и благодати и способным к раскаянию, милостиво дает им дары Свои и устрояет их спасение, а чрез ни и спасение других. Кроме того, благовествуя нам в настоящую неделю в Евангельском чтении изложенное Спасителем в беседе с самарянкой Его учение о поклонении Богу духом и истиной ( Ин.4:23–24 ), св. Церковь научает нас, как мы должны молиться Богу, чтобы наша молитва была угодна Ему и спасительна для нас. 412

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

На литургии по входе на «И ныне», кроме 5-й недели, поется кондак: «Аще и во гроб» 402 , и положен причастен во все указанные недели – «тело Христово», (а после него воскресный). – Другой разряд песнопений Богослужения указанных недель, а также 7-й недели по Пасхе и недели Всех Святых, составляют триодные песнопения – праздника «настоящия недели», прославляющие особое празднуемое в каждую неделю событие, кроме того, – попразднственные песнопения: в нед. 5-ю – праздника Преполовения, а в 7-ю – праздника Вознесения. 403 События «праздников Триоди» преимущественно воспеваются в канонах утрени (сн. 4 прим. на 653 стр.), тропари песней которых входят также и в состав блаженн на литургии (во все недели песнь 6-я на 4, а в 5-ю нед. еще 3-я и в 7-ю нед. 4-я на 4 от другого канона Триоди); икосы (кроме пасхального в 4-ю и 6-ю нед.) и седальны после 8-й песни канона и икосы, и кондаки после 6-й его песни тоже назначены из Триоди. Вместе с этим, обыкновенно, на «Слава» и «И ныне», или на «Слава» и на «И ныне»: в стихирах (кроме воскресных стихир на «И ныне» в стихирах на «Господи воззвах» и «на стиховне»), тропарях, светильнах, положены, за немногими исключениями, песнопения «праздников Триоди»; кроме того, эти же песнопения имеются в стихирах великой вечерни на «Господи воззвах» – в 5-ю, 7-ю и Всех Святых недели, и в стихирах «на хвалитех» – в те же и 6-ю недели. 404 – На ряду с пасхальными и песнопениями праздников Триоди, во все недели, начиная с 3-й по Пасхе и кончая неделей Всех Святых, поются еще и песнопения воскресные из Октоиха, печатаемые и в Триоди Цветной (о гласах см. 651 стр. 2 прим.). К числу этих песнопений, кроме указанных выше (см. 648 стр. и 2 прим. на 654 же стр.), еще относятся: стихиры (на вечерне), тропари на «Бог Господь», седальны (состав и особенно порядок которых в Триоди Цветной, впрочем, не одинаковы с последованиями Октоиха), ипакои, степенны антифоны, прокимен, стихиры «на хвалитех» 405 , тропари («Днесь спасение» или «Воскрес из гроба», смотря по гласу) отпустительные (на утрене), блаженны (текст которых, впрочем, в 3-ю неделю – всех, а в 5-ю – одной, в Триоди Цветной различен с Октоихом) и причастен: «Хвалите Господа с небес» (на литургии). Так как песнонения Октоиха (кроме поемого на полунощнице троичного канона) печатаются в Триоди Цветной на ряду в тех местах ее последований и в том порядке, как это относительно их указано в Уставе; то обращение к Октоиху, при отправлении недельных служб (за исключением полунощницы) в период пения Цветной Триоди, – излишне. – Совмещение в один состав песнопений, означенных трех разрядов указано в Уставе и Триоди. Цветной. В общем же порядок Богослужения означенных недель по Пасхе тот же, что и в обычные воскресные дни, причем на утрене в означенный недели положены вместо полиелея, «непорочны», т.е., 17-я кафизма (см. 375 стр. и выше, примеч. к Табл. утр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

404 В некоторых недели по Пасхе, вместо праздничных, поются следующие песнопения Октоиха. На малой вечерне в стихирах «на стиховне» положен из Октоиха в 6-ю неделю на «И ныне» богородичен из стиховных стихир великой вечерне, а в неделю всех Святых, на «Слава» и «И ныне» догматик малой вечерни; в недели 4-ю, 6-ю и Всех Святых, после воскресного тропаря, поется его же богородичен на «Слава» и «И ныне». – На утрене в 4-ю и 6-ю недели, на «Бог Господь», после воскресного тропаря (2-ды), поется (на «Слава» и «И ныне») тоже воскресный богородичен; в стихирах «на хвалитех» на «Слава» положены Евангельские стихиры: в 3-ю неделю – «С миры пришедшим» (2-я рядовая), и в неделю Всех Святых – «На гору учеником» (1-я рядовая). 405 В некоторые недели по Пасхе, вместо песнопений Октоиха, поются песнопений «праздника триоди». – Так, на малой вечерне, по «Отче наш», в 3-ю неделю положен тропарь Триоди. На великой вечерне в стихирах на «Господи воззвах», вместо обычных 4 восточных из Октоиха, в 5-ю неделю поется только 1 восточна и затем положены 3 стихиры Преполовения и 3 самаряныни, в 7-ю неделю все восточные стихиры опущены и положены 3 стихиры Вознесения и 4 отцов, в неделю Всех Святых поются 3 восточных и 4 стихиры всех святых. На утрене в стихирах «на хвалитех», вместо обычных 4 восточных стихир из Октоиха, положено: в 5-ю неделю – 2 восточных и 2 самаряныни (как это видно из Триоди Цветной, в Уставе же число этих стихир напечатано, по ошибке, другое), в 6-ю неделю – 3 восточных и 1 слепого, в 7-ю неделю – 4 отцев (восточные же стихиры совсем не поются), в неделю Всех Святых – 1 восточна и 3 всех святых. 406 Велико, поистине, усердие, пламенна и постоянна любовь свв. жен Мироносиц любовь ко Господу. Свободное от всякого земного пристрастия сердце их жило и дышало только Господом; в Нем сосредоточивались все мысли, желания и надежды их, в Нем заключались все блага, все сокровище их. Ради возлюбленного Учителя своего охотно оставляют они свои дома, своих присных и знаемых, забывают слабость своего пола, не страшатся жестокости многочисленных врагов Господа, всюду неуклонно следуют за Ним, терпеливо проходят с Ним грады и веси и служат Ему от имений своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Календарная седмица, являясь периодом в 7 дней, повторяется в течение года и годов с железной неподвижностью и однообразием. Так же, в церковном году, повторяется более обширный период восьми гласов осмогласия. Как после четверга не может настать суббота, так и после седмицы гласа 4-го не может наступить седмица гласа 6-го, минуя 5-й глас. Так же вращается, наконец, еще более длинный период одиннадцати утренних Евангелий. Вот почему есть возможность прикрепить гласы к календарным седмицам и утренние Евангелия к календарным воскресеньям. Если нам скажут, что завтра будет, например, 18-е воскресенье после Пятидесятницы, то мы можем даже арифметически вычислить, что завтра будут петь 1-й глас, ибо, вычитая из 18 воскресений первое (Всех святых), отданное 8-му гласу, и получив 17, мы путем деления 17 на 8 узнаем, что период осмогласия обернется за это время дважды, и остаток (1) показывает очередной, первый глас. Это правило будет верно и в отношении 32-й, например, Недели, в которую поется глас седьмой: (32 − 1) ÷ 8=3 и 7 в остатке. Еще проще вычисляются утренние Евангелия – путем деления недельной цифры на 11, причем остаток показывает порядковое число Евангелия. Например, 28-я Неделя – 28 ÷ 11=2 и 6 в остатке, шестое Евангелие (при 3-м гласе осмогласия). В ряде же седмиц евангельских, напротив, лишь некоторые седмицы прикреплены к определенным седмицам пасхального года: таковы 7 седмиц (8 Недель) Триоди Цветной и 10 седмиц Триоди Постной. Первые имеют исходную Неделю в Пасхе предыдущей, вторые опираются на Пасху предстоящую. Что касается седмиц Матфеева и Лукина ряда, то они не могут быть прикреплены к седмицам календарным, ибо подвергаются изменениям, о которых говорено выше, а именно, седмицы зачал евангельских или отстаютот течения календарных седмиц (при пропуске), или повторяются в двух седмицах (при отступках), или догоняют течение седмиц, хотя и поздно (при переносе). И все это делается вследствие разнообразия сроков Пасхи. Вот почему является крайне неудобным вести сплошной счет седмицам Матфеевым и Лукиным от Пятидесятницы, в особенности же с указанием при этом гласов Октоиха. Следуя этому сплошному счету, указываемому Сказанием (II), Неделя о Закхее (Луки зач. 94), например, есть Неделя 32-я, глас 7-й. А между тем в текущем, например, году она была 37-м воскресеньем от Пятидесятницы и потому совпала с 4-м гласом. Судя по Сказанию (II), Неделя о чудесном лове рыбы (Луки зач. 17) есть 18-е воскресенье от Пятидесятницы, глас 1-й. На самом же деле такое совпадение может быть только в те годы, когда Пасха бывает в дни 31 марта – 6 апреля, то есть в семи случаях из 35 возможных.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

398 До настоящего времени в некоторых местах существует возмутительный обычай сопровождать послепасхальные поминовения усопших диким пьяным разгулом. В 1895 г. в Киеве местным Епархиальным Начальством было сделано распоряжение, которым был воспрещен принос на кладбища во время после пасхальных поминовений водки и других хмельных напитков, причем на настоятелей кладбищ возложена ответственность за христианское трезвое поведение посетителей кладбищ, а полиции было предложено не пропускать идущих на кладбище с водкой и выводить позволяющих себе на могилах попойки. Все Киевское приходское духовенство предварительно огласило это распоряжение в храмах и увещавало прихожан оставить этот грешный обычай справлять чисто по-язычески пьянственную тризну на гробах своих усопших. Это новое распоряжение было напечатано местными газетами; кроме того, и настоятели Киевских кладбищ особыми афишами, расклеенными по городу, уведомили горожан о сделанном распоряжении и принятых против пьянства на кладбищах мерах (См. Ц. Вед. 1895, 16). Дай Бог, чтобы и в других местах настоятельно были приняты соответствующие меры против позволяемых на кладбищах при поминовении усопших диких оргий, столь оскорбительных для всякого христианского чувства. 399 Употребительны и другие названия этого дня поминовения. Так, в некоторых местах ему дают древнеславянское «название Навий», что значит мертвец (Душ. Чт. 1871, 11, 273 стр.); в Малороссии этот день называется «могилками», «гробками», «проводами». 400 Кончая 6-й неделей по Пасхе, первым положен канон Пасхи, ирмосы которого и поются (по 2-ды) в начале каждой песни (кроме пения их, кончая 5-й неделей, по 1-ды на катавасию, – см. 647 стр.); тропари канона положены «со ирмосом и с богородичны» (см. 644 стр.) этого канона: в 3-ю и 5-ю недели – на 6, в 4-ю же и 6-ю – на 8 (причем, обыкновенно, к богородичным в практике принят припев: «Пресвятая Богородице, спаси нас»); после каждой песни пасхального канона положены песни канонов «праздника Триоди»: в 3-ю неделю – на 8, в 4-ю и 6-ю – на 6, по одному канону во все эти недели; в 5-ю же неделю положены два канона – Преполовения на 4 и праздника недели тоже на 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Владимир Степанов 30 апреля 2019, 19:33 Светлая Седмица позволяет практиковать более выверенные службы по Типикону в другие дни, например, в среду, или в пятницу. Екатерина 29 апреля 2019, 13:51 Христос воскресе! Автор сердечно переживает за канон, что понятно. Однако, от того, что служба будет совершаться без сокращений и тропари пропеваться по 7 (!) раз, уставшие люди внимательней не станут. Народ уйдёт с середины канона. Дети и сокращенный не выстаивают -спят, плачут или отвлекаются. Замотанные взрослые примерно также. Большинство не будет в состоянии отстоять ночную Литургию. А про певчих я вообще молчу-они выжаты как лимон, с сорванными голосами и поют из последних сил все службы кряду (не каждый храм может дополнительно пригласить певчих). Однако, все это не исключает Пасхальной радости.Знать,любить и внимать надо, но и от реальности не отрываться, а не " мечтать " по Типикону. Алексей 29 апреля 2019, 12:54 Низкий поклон автору за статью. Полностью согласен с ответами на вопросы " Что же нам тогда делать? Реформировать богослужение? Скорее, реставрировать... " У старообрядцев и сейчас освящение пасхальной снеди совершается после праздничной Божественной Литургии. Евгений 29 апреля 2019, 12:17 Христос воскресе! :) Про куличи: у нас они освящаются только после ночной праздничной службы и потом в воскресенье. Никогда в субботу! И никто не носится с ними на службе – все корзинки ставятся на заднем дворе на заранее выставленные столы и лавки, а люди идут в храм, чтобы вернуться и забрать свою корзинку после службы, а многие – и после того как храм приведут в порядок и в трапезной разговеются. И никуда эти корзинки не деваются, стоят до рассвета. Если дождь – то аккуратно накрытые пленкой. Священник у нас один, поэтому служим ночью и утреню, и литургию. Вместе приберем храм за 15 минут, вместе 1,5-2 часа разговеемся и на рассвете по домам – немного поспать и отмечать праздник семьей. Евфросиния 29 апреля 2019, 08:29 Сама певчая и благодарна автору за статью, какон потрясает красотой и глубиной. Да, регент требует четко артикулировать все слова, но мы реально поем скороговорки. Передышка на Плотию уснув, и снова строчим...я согласна с автором, что так не должно быть. Мне представляется самым разумным разделить на две службы. Да, к Пасхе мы реально остаемся без сил, ног, спины, голоса, но мы верующие клирошане, другие у нас не задерживаются вообще. Я за то, чтобы какон стал центром службы а не фоном. Благодарю автора за вскрытие проблемы.

http://pravoslavie.ru/120819.html

Услышав это, Моисей испугался и убежал. Так и кончилось его самовольное служение. Овцы не узнали его голоса. После этого он сорок лет был в изгнании, женился и собирался спокойно дожить свой век. Но тут исполнились времена и сроки, и Господь Сам призвал его. Однажды, когда Моисей пас стадо, он увидел терновый куст, который горел и не сгорал, и из пламени был ему голос: «Моисей! Моисей!.. Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова … Я видел страдания народа Моего в Египте и услышал вопль его… Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону; выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых». Господь научил Моисея как поступить, дал силы совершать знамения, дал ему в терпение, и вот Моисей всех овец Божиих вывел из рабства и привел в землю обетованную. Вот здесь Моисей явился истинным пастырем, потому что дверью к овцам, получив повеление и благословение от Самого Бога. А как он совершал это свое служение! Не силой, не принуждением, но – кротостью, непрестанной молитвой; он скорбел за грехи народа, заступался за народ перед Богом; был готов и душу положить, если понадобится. Но не только такое великое служение, которого удостоился Моисей, а и любое человеческое дело лишь тогда приносит истинную пользу, когда совершается так, как делал Христос: с молитвой, любовью и смирением. «Я есмь дверь», говорит Господь. «Кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет и пажить найдет». И мы знаем, что этой дверью в мир входит разумное, доброе, вечное, и только этой дверью выходят овцы Христовы на тучные пажити блаженного, Небесного Царствия. О истинных овцах Христовых Пятница Ин. 10:17–28 Деян. 15:5–34 Книга деяний Апостолов сегодня повествует о первом церковном соборе. В то время появилось мнение, что уверовавшим язычникам необходимо обрезываться и соблюдать весь закон Моисеев. По этому поводу Апостолы и пресвитеры и собрались в Иерусалиме. А в Евангелии сегодня мы видели противоположный пример. Господь сказал нечто, а между слушателями сразу произошла распря. «Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его? Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?» В первом случае даже человеческое разномыслие побудило людей собраться вместе, потому что это те, о ком Господь сказал: «Овцы Мои слушают голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Пример. В 1911 г. Пасха 10 апр., а неделя Всех Святых (см. 714 стр.) 5 июня. 1) надо в V таблице отыскать 5 июня; идя по вертикальной линии вниз, находим, что в 1911 г. воскресенья падают на 12, 19, 26 июня, и т.д. 2) Надо в той же V таблице, в верху ее, найти указанное число Пасхи – 10 апр.; в вертикальном столбце В, где стоит 10 апр., и находится порядок недель, утренних Евангелий и гласов на все воскресные дни, начиная ох недели Всех Святых до Великого поста, в соответствие (по горизонтальным линиям) числам месяцев. VI. Пасха, круг луны и проч. от 1899 г. по 2000 год Праздники великие Светлое Христово Воскресение. Дванадесятые: Вход Господень в Иерусалим (за неделю до Пасхи). Вознесение Господне (в 40-й день по Пасхе). Пятидесятница, или Сошествие Святаго Духа на апостолов (в 50-й день по Пасхе). Крещение Господне (6 янв.). Сретение Господне (2 февр.). Преображение Господне (6 авг.). Воздвижение Честнаго Креста Господня (14 сент.). Рождество Христово (25 дек.). Рождество Пресвятыя Богородицы (8 сент.). Введение во храм Пресвятыя Девы Марии (21 нояб.). Благовещение Пресвятыя Богородиды (25 нар.). Успение Пресвятыя Богородицы (15 авг.). Великие (но не дванадесятые) праздники: Обрезание Господне (1 янв.). Покров Пресвятыя Богородиды (1 окт.). Рождество Иоанна Предтечи (24 июня). День свв. апп. Петра и Павла (29 июня). Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (29 авг.). Праздники средние с знаком Трех Святителей (30 янв.). Св. Георгия Победоносца (28 апр.). Св. Ап. и Ев. Иоанна Богослова (8 мая). Свв. Кирилла и Мефодия (11 мая). Св. князя Владимира (15 июля). Св. Ап. и Ев. Иоанна Богослова (26 сент.). Св. Иоанна Златоустог о (13 нояб.). Св. Николая Чудотворца (6 дек.). Кроме этих праздников в Уставе стоит еще 27 июня (см. 238 стр.), 16 авг. (см. 816 стр.) и 5 дев. (см. также 334 стр.). Сплошные недели 1) Святки (кроме Крещенского сочельника). 2) Седмица после недели Мытаря и Фарисея. 3) Пасхальная седмица. 4) Сырная седмица. 5) Седмица Пятидесятницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010