Скачать epub pdf Седмица 5-я по Пасхе О пшенице Господней Неделя 5-я по Пасхе Ин. 4:42 Однажды на пути в Галилею Господь Иисус Христос остановился у колодца близ города Самарии. Когда ученики ушли достать что-нибудь поесть, к колодцу за водой подошла женщина, и Господь заговорил с ней. Когда же вернулись ученики и женщина ушла, Господь сказал: «Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступила жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве». Господь сказал так, потому что немногие вопросы, заданные самарянкой, немногие слова, ею сказанные, – напоминают спелые зерна, уже готовые при первом прикосновении отделиться от колоса и войти в Господню житницу. Разговор начался с того, что Господь просто попросил пить, и другая просто дала бы Ему воды, не рассуждая, кто Он и какой веры. Но эта удивленно спросила: «Как Ты, будучи иудей, просишь пить у меня самарянки? ибо иудеи с самарянами не сообщаются». И этот ответный вопрос был первым зерном в Господнюю житницу, потому что обнаружил, что для самарянки есть нечто высшее телесных потребностей, есть религиозные законы, и она искренне удивлена, как может этот серьезный, благочестивый человек нарушать их? Если бы женщина просто дала Ему воды, то разговор не возник бы; а тут – Господь продолжает и говорит: «если бы ты знала дар Божий, и Кто говорит тебе: дай мне пить; то сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду». Женщина удивилась: «Господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодец глубок; откуда же у тебя вода?» – и этих словах еще нет ничего особенного, но тут же она прибавила: «Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодец, и сам из него пил, и дети его, и скот его?» А это уже – второе зерно в житницу Господню: этот вопрос обнаружил, что женщина помнит о своих корнях, о своих праотцах, помнит, что от кого унаследовала. Но вот Господь говорит ей нечто более трудное для понимания. Он говорит, что здесь в пустыне у Него Самого есть живая вода, и кто будет пить Его воду, «тот не будет жаждать вовек», и что вода эта сделается в нем – «источником воды, текущей в жизнь вечную».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " В неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне 08.04.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 5-я по Пасхе Христос воскресе! Как поразительно просто и бесконечно глубоко это Евангелие о самаряныне. Перед нами — Господь, уставший, измученный после долгого пути под знойным солнцем. У Него нет больше сил идти, Он сидит на земле, прислонившись к колодцу. Он томим жаждой, но Ему нечем почерпнуть воду. Приходит женщина из Самарии с водоносом на голове, как принято на Востоке. Когда человек доходит до последнего предела, когда нет у него больше сил, он может молиться своему Господу, Который знает, что это такое. «Женщина говорит Ему: «Господи, Тебе и почерпнуть нечем, а колодец глубок: откуда же у Тебя вода живая? Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь, и сам из него пил, и дети его, и скот его? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющей воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. Женщина говорит Ему: Господи, дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать». Мы начинаем понимать, о чем идет речь. Речь идет не только о воде, которую просит покрытый дорожной пылью Незнакомец. Он имеет в глубине Своего сердца другую жажду. Он горит желанием открыть источники каждого человеческого сердца. Вода! Это то, что все слишком хорошо знают. Не может быть жизни без воды. Это вещество самое обычное и простое, и самое драгоценное. Даже в тех регионах земли, где в ней нет недостатка, сегодня понимают, как она жизненно необходима. Ее берегут, ею запасаются, ее очищают. Ее исчезновение будет означать конец света. В Библии «вода живая» была образом Самого Бога, дающего жизнь. Символ воды наполняет все Евангелие от Иоанна, которое читается в Церкви от Пасхи до Пятидесятницы. Вода, претворяемая в вино в Кане Галилейской, вода, в которую расслабленный в течение тридцати восьми лет хотел войти в купальне Вифезда, вода, отверзающая очи слепому в купальне Силоам, «реки воды живой, которые потекут из чрева» того, кто верует во Христа, вода жизни — для тех, кто хочет «родиться от воды и Духа», о которой Христос говорил Никодиму. Наконец вода, истекшая из прободенного ребра распятого Господа. Каждый из нас имеет в себе этот источник со дня крещения. И в эти дни мы молимся: «Преполовившуся празднику, жаждущую душу мою благочестия напой водами».

http://moral.ru/в-неделю-5-ю-по-пасхе-о-...

Седмица 6-я по Пасхе о слепом, вторник, утреня. Стихира 1-я на хвалитех: «Господи… от гроба воскресл еси, оставль Твоя погребальная, во свидетельство истиннаго тридневнаго Твоего погребения» . В самом деле, если бы Христос был украден из гроба, то воры не оставили бы в таком порядке погребальные пелены. Вот почему это обстоятельство привело к вере в Его воскресение одного из учеников Христовых ( Ин. 20:6–9 : Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых). Четверг седмицы 6-й по Пасхе, Вознесения Господня. Великая вечерня. Стихира 1-я на «Господи, воззвах» : «Ангели дивятся, человека зряще превыше себе» . Какой урок смирения им, и они могли его вынести, лишь приучившись к послушанию Богу в весьма долгий промежуток времени. «Дух же Святый велит всем Ангелам Его» . Значит, Ангелы добрые, а значит, и святые на небе движутся в своей жизни и действиях Святым Духом. Стихира 5-я: «Господи, мене ради обнищавый по мне» . Став одною ипостасью с тварным, хотя и разумным, существом, Сын Божий обнищал по Божеству в нем, то есть этом тварном существе, по Божественному же существу оставшись ничем не ограниченным и не стесненным, и сие не удивительно, ибо тварь, как бы совершенна она ни была, не может никогда выразить всей полноты Божества. Удивительно уже и то, что ее полнота стала одно с человеком во Христе. Чудно дело любви и мудрости Божией и непостижимо никаким умом. Стихира на «Слава и ныне» на литии: «Господи, таинство еже от веков сокровенное и от родов, исполнив яко Благ, пришел еси со ученики Твоими на гору Елеонскую, имея Рождшую Тя Творца и всех Содетеля: Той бо в страсти Твоей матерски паче всех болезновавшей, подобаше и славою плоти Твоея, премногия насладитися радости. Еяже и мы причащающеся, еже на небеса восходом Твоим, Владыко, великую Твою милость на нас бывшую славим» .

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Услышав это, Моисей испугался и убежал. Так и кончилось его самовольное служение. Овцы не узнали его голоса. После этого он сорок лет был в изгнании, женился и собирался спокойно дожить свой век. Но тут исполнились времена и сроки, и Господь Сам призвал его. Однажды, когда Моисей пас стадо, он увидел терновый куст, который горел и не сгорал, и из пламени был ему голос: «Моисей! Моисей!.. Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова … Я видел страдания народа Моего в Египте и услышал вопль его… Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону; выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых». Господь научил Моисея как поступить, дал силы совершать знамения, дал ему в терпение, и вот Моисей всех овец Божиих вывел из рабства и привел в землю обетованную. Вот здесь Моисей явился истинным пастырем, потому что дверью к овцам, получив повеление и благословение от Самого Бога. А как он совершал это свое служение! Не силой, не принуждением, но – кротостью, непрестанной молитвой; он скорбел за грехи народа, заступался за народ перед Богом; был готов и душу положить, если понадобится. Но не только такое великое служение, которого удостоился Моисей, а и любое человеческое дело лишь тогда приносит истинную пользу, когда совершается так, как делал Христос: с молитвой, любовью и смирением. «Я есмь дверь», говорит Господь. «Кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет и пажить найдет». И мы знаем, что этой дверью в мир входит разумное, доброе, вечное, и только этой дверью выходят овцы Христовы на тучные пажити блаженного, Небесного Царствия. О истинных овцах Христовых Пятница Ин. 10:17–28 Деян. 15:5–34 Книга деяний Апостолов сегодня повествует о первом церковном соборе. В то время появилось мнение, что уверовавшим язычникам необходимо обрезываться и соблюдать весь закон Моисеев. По этому поводу Апостолы и пресвитеры и собрались в Иерусалиме. А в Евангелии сегодня мы видели противоположный пример. Господь сказал нечто, а между слушателями сразу произошла распря. «Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его? Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?» В первом случае даже человеческое разномыслие побудило людей собраться вместе, потому что это те, о ком Господь сказал: «Овцы Мои слушают голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Православная стенгазета 16 (226) Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла, О Пасхе, Праздник благодарности. Архимандрит Савва Мажуко, Что такое Светлая седмица, Причащаться ли на Светлой седмице? 19 апреля, 2014 Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла, О Пасхе, Праздник благодарности. Архимандрит Савва Мажуко, Что такое Светлая седмица, Причащаться ли на Светлой седмице? В номере: — Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла, — О Пасхе, — Праздник благодарности. Архимандрит Савва Мажуко, — Что такое Светлая седмица, — Причащаться ли на Светлой седмице? Выпуск от 18 апреля 2014 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

На литургии по входе на «И ныне», кроме 5-й недели, поется кондак: «Аще и во гроб» 402 , и положен причастен во все указанные недели – «тело Христово», (а после него воскресный). – Другой разряд песнопений Богослужения указанных недель, а также 7-й недели по Пасхе и недели Всех Святых, составляют триодные песнопения – праздника «настоящия недели», прославляющие особое празднуемое в каждую неделю событие, кроме того, – попразднственные песнопения: в нед. 5-ю – праздника Преполовения, а в 7-ю – праздника Вознесения. 403 События «праздников Триоди» преимущественно воспеваются в канонах утрени (сн. 4 прим. на 653 стр.), тропари песней которых входят также и в состав блаженн на литургии (во все недели песнь 6-я на 4, а в 5-ю нед. еще 3-я и в 7-ю нед. 4-я на 4 от другого канона Триоди); икосы (кроме пасхального в 4-ю и 6-ю нед.) и седальны после 8-й песни канона и икосы, и кондаки после 6-й его песни тоже назначены из Триоди. Вместе с этим, обыкновенно, на «Слава» и «И ныне», или на «Слава» и на «И ныне»: в стихирах (кроме воскресных стихир на «И ныне» в стихирах на «Господи воззвах» и «на стиховне»), тропарях, светильнах, положены, за немногими исключениями, песнопения «праздников Триоди»; кроме того, эти же песнопения имеются в стихирах великой вечерни на «Господи воззвах» – в 5-ю, 7-ю и Всех Святых недели, и в стихирах «на хвалитех» – в те же и 6-ю недели. 404 – На ряду с пасхальными и песнопениями праздников Триоди, во все недели, начиная с 3-й по Пасхе и кончая неделей Всех Святых, поются еще и песнопения воскресные из Октоиха, печатаемые и в Триоди Цветной (о гласах см. 651 стр. 2 прим.). К числу этих песнопений, кроме указанных выше (см. 648 стр. и 2 прим. на 654 же стр.), еще относятся: стихиры (на вечерне), тропари на «Бог Господь», седальны (состав и особенно порядок которых в Триоди Цветной, впрочем, не одинаковы с последованиями Октоиха), ипакои, степенны антифоны, прокимен, стихиры «на хвалитех» 405 , тропари («Днесь спасение» или «Воскрес из гроба», смотря по гласу) отпустительные (на утрене), блаженны (текст которых, впрочем, в 3-ю неделю – всех, а в 5-ю – одной, в Триоди Цветной различен с Октоихом) и причастен: «Хвалите Господа с небес» (на литургии). Так как песнонения Октоиха (кроме поемого на полунощнице троичного канона) печатаются в Триоди Цветной на ряду в тех местах ее последований и в том порядке, как это относительно их указано в Уставе; то обращение к Октоиху, при отправлении недельных служб (за исключением полунощницы) в период пения Цветной Триоди, – излишне. – Совмещение в один состав песнопений, означенных трех разрядов указано в Уставе и Триоди. Цветной. В общем же порядок Богослужения означенных недель по Пасхе тот же, что и в обычные воскресные дни, причем на утрене в означенный недели положены вместо полиелея, «непорочны», т.е., 17-я кафизма (см. 375 стр. и выше, примеч. к Табл. утр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Календарная седмица, являясь периодом в 7 дней, повторяется в течение года и годов с железной неподвижностью и однообразием. Так же, в церковном году, повторяется более обширный период восьми гласов осмогласия. Как после четверга не может настать суббота, так и после седмицы гласа 4-го не может наступить седмица гласа 6-го, минуя 5-й глас. Так же вращается, наконец, еще более длинный период одиннадцати утренних Евангелий. Вот почему есть возможность прикрепить гласы к календарным седмицам и утренние Евангелия к календарным воскресеньям. Если нам скажут, что завтра будет, например, 18-е воскресенье после Пятидесятницы, то мы можем даже арифметически вычислить, что завтра будут петь 1-й глас, ибо, вычитая из 18 воскресений первое (Всех святых), отданное 8-му гласу, и получив 17, мы путем деления 17 на 8 узнаем, что период осмогласия обернется за это время дважды, и остаток (1) показывает очередной, первый глас. Это правило будет верно и в отношении 32-й, например, Недели, в которую поется глас седьмой: (32 − 1) ÷ 8=3 и 7 в остатке. Еще проще вычисляются утренние Евангелия – путем деления недельной цифры на 11, причем остаток показывает порядковое число Евангелия. Например, 28-я Неделя – 28 ÷ 11=2 и 6 в остатке, шестое Евангелие (при 3-м гласе осмогласия). В ряде же седмиц евангельских, напротив, лишь некоторые седмицы прикреплены к определенным седмицам пасхального года: таковы 7 седмиц (8 Недель) Триоди Цветной и 10 седмиц Триоди Постной. Первые имеют исходную Неделю в Пасхе предыдущей, вторые опираются на Пасху предстоящую. Что касается седмиц Матфеева и Лукина ряда, то они не могут быть прикреплены к седмицам календарным, ибо подвергаются изменениям, о которых говорено выше, а именно, седмицы зачал евангельских или отстаютот течения календарных седмиц (при пропуске), или повторяются в двух седмицах (при отступках), или догоняют течение седмиц, хотя и поздно (при переносе). И все это делается вследствие разнообразия сроков Пасхи. Вот почему является крайне неудобным вести сплошной счет седмицам Матфеевым и Лукиным от Пятидесятницы, в особенности же с указанием при этом гласов Октоиха. Следуя этому сплошному счету, указываемому Сказанием (II), Неделя о Закхее (Луки зач. 94), например, есть Неделя 32-я, глас 7-й. А между тем в текущем, например, году она была 37-м воскресеньем от Пятидесятницы и потому совпала с 4-м гласом. Судя по Сказанию (II), Неделя о чудесном лове рыбы (Луки зач. 17) есть 18-е воскресенье от Пятидесятницы, глас 1-й. На самом же деле такое совпадение может быть только в те годы, когда Пасха бывает в дни 31 марта – 6 апреля, то есть в семи случаях из 35 возможных.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

404 В некоторых недели по Пасхе, вместо праздничных, поются следующие песнопения Октоиха. На малой вечерне в стихирах «на стиховне» положен из Октоиха в 6-ю неделю на «И ныне» богородичен из стиховных стихир великой вечерне, а в неделю всех Святых, на «Слава» и «И ныне» догматик малой вечерни; в недели 4-ю, 6-ю и Всех Святых, после воскресного тропаря, поется его же богородичен на «Слава» и «И ныне». – На утрене в 4-ю и 6-ю недели, на «Бог Господь», после воскресного тропаря (2-ды), поется (на «Слава» и «И ныне») тоже воскресный богородичен; в стихирах «на хвалитех» на «Слава» положены Евангельские стихиры: в 3-ю неделю – «С миры пришедшим» (2-я рядовая), и в неделю Всех Святых – «На гору учеником» (1-я рядовая). 405 В некоторые недели по Пасхе, вместо песнопений Октоиха, поются песнопений «праздника триоди». – Так, на малой вечерне, по «Отче наш», в 3-ю неделю положен тропарь Триоди. На великой вечерне в стихирах на «Господи воззвах», вместо обычных 4 восточных из Октоиха, в 5-ю неделю поется только 1 восточна и затем положены 3 стихиры Преполовения и 3 самаряныни, в 7-ю неделю все восточные стихиры опущены и положены 3 стихиры Вознесения и 4 отцов, в неделю Всех Святых поются 3 восточных и 4 стихиры всех святых. На утрене в стихирах «на хвалитех», вместо обычных 4 восточных стихир из Октоиха, положено: в 5-ю неделю – 2 восточных и 2 самаряныни (как это видно из Триоди Цветной, в Уставе же число этих стихир напечатано, по ошибке, другое), в 6-ю неделю – 3 восточных и 1 слепого, в 7-ю неделю – 4 отцев (восточные же стихиры совсем не поются), в неделю Всех Святых – 1 восточна и 3 всех святых. 406 Велико, поистине, усердие, пламенна и постоянна любовь свв. жен Мироносиц любовь ко Господу. Свободное от всякого земного пристрастия сердце их жило и дышало только Господом; в Нем сосредоточивались все мысли, желания и надежды их, в Нем заключались все блага, все сокровище их. Ради возлюбленного Учителя своего охотно оставляют они свои дома, своих присных и знаемых, забывают слабость своего пола, не страшатся жестокости многочисленных врагов Господа, всюду неуклонно следуют за Ним, терпеливо проходят с Ним грады и веси и служат Ему от имений своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Отдел историко-статистический Отдел церковно-практический Настольная книга для священно-церковнослужителей (Сборник сведений, касающихся преимущественно практической деятельности отечественного духовенства) Издание третье, исправленное и дополненное Извлечения из некоторых отзывов печати о первом издании «Настольной книги для священно-церковнослужителей» Содержание Извлечение из некоторых отзывов печати о втором издании «Настольной книги для священно-церковнослужителей» А. Месяцеслов Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Б. Триодион I. Триодь Постная А. Приготовление к Великому посту Седмица Мясопустная Б. Святая Четыредесятница В. Страстная седмица II. Триодь Цветная А. Пасха Недели по Пасхе Б. От недели ап. Фомы до Отдания Пасхи В. От отдания Пасхи до недели Всех Святых Указатель гласов и чтений из Апостола и Евангелия на недели по Пятидесятнице Указатель чтений Паремий, Апостолов и Евангелий, общих на праздники Господни, Богородичны и дни памяти разного лика Святым Апостолы и Евангелия за упокой Апостолы и Евангелия на разные случаи Величания Пасхалия Счисление времени Время празднования Пасхи Основания Пасхалии Правила для вычислений Ход вычислений для определения дня Пасхи в данном году Переходящие праздники и другие времена церковные Употребление зрячей пасхалии I. Таблица для определения дней недели, соответствующих числам месяцев каждого года Указатель праздников, сплошных недель, постов, дней поминовения и имен святых Праздники великие Указатель имен святых Необходимые предварительные сведения I. Указатель имен святых А. Мужские имена Б. Имена женские II. Указатель имен русских святых III. Указатель имен грузинских святых Отдел церковно-практический Примечание     «Нет издания более необходимого и полезного для духовенства, как полный сборник по всем вопросам церковно-гражданской жизни и православного богослужения, так чтобы вместо десятка, а иногда и более пособий, священник вполне мог быть обеспечен одной книгой, представляющей, так сказать, ручную церковную библиотеку. Этой потребности старается удовлетворить г. Булгаков своей «Настольной книгой». «Глубокая благодарность автору должна быть уже за его поистине удивительное терпение и энергию, с какими он внимательно просмотрел громадную массу книг, журналов, епархиальных ведомостей, и из всего этого разнообразного материала составил стройный и обширный сборник». «Цена книги 5 рублей, что, при 83 с небольшим печатных листах, довольно дешево».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Примечание. 3. Чтобы перевести годы от сотворения мира в годы по Рождестве Христове, надо из данного года от сотворения мира вычесть 5508. Напр., 6888 г. от сотворения мира будет (6888–5508) 1380 по Рождестве Христове. Примечание 4. При определении дней событий Русской истории, кончая 7000 г. от сотворения мира (когда счет велся мартовскими годами, т.е., год начинался с марта и кончался февралем), если событие случилось в январе или феврале, надо брать последующий год; а при определении дней событий от 7001 г. до 7208 от сотворения мира (когда счет велся сентябрьскими годами, т.е., год начинался сентябрем и кончался августом), если событие происходило в сентябре, октябре, ноябре и декабре, надо брать предшествовавший год. по таблиц II вруцлт Обращаемся к этой таблице; берем первое вруцелето А; это вруцелето А будут иметь все годы, вверху над ним стоящие, именно: две тысячи (а также и шестьсот, тысяча триста, две тысячи семьсот) 87, 59, 31, 3, – тысяча девятьсот (а также пятьсот и проч.) 75, 47, 19 и т.д. Примеры: Вруцелета 806 г. – Г, 2338 г. – З, 1888 г. – Е, 1910 г. – Д. III. Вечная таблица пасхальных полнолуний 456 IV. Вчная зрячая nacxaлiя V. Таблица, показывающая порядок недль по Пятидесятниц, утренних воскресных Ebahreлiй и седмичных гласов Способ пользования 5-й таблицей. В IV таблице показано, при какой Пасхе, когда начинается неделя Всех Святых и 1-е Утр. Ев. и 8-й гл. Если по справке в IV таблице 1-е Утр. Ев. и 8-й гл. начинаются, напр. при Пасхе 25 марта, 20 мая, то в вертикальной строке чисел, где находится 20 мая, будут указаны воскресные дни (см. 27 мая, 3, 10, 17, 24 июня и т.д., вниз) на весь этот пасхальный (т.е., с нед. Всех Святых данного гражданского года до Великого поста следующего гражданского года) год, а направо, в горизонтальных строках против этих чисел, в столбце Д (где находится 25 марта – день Пасхи), указано распределение утренних Евангелий и гласов на все недели по Пятидесятнице, на промежуточные (после 32-й по Пятидесятнице) и на недели при начале Триоди Постной. Сн. 696 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010