Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Отдание праздника Вознесения Господня 25 Мая ...Искать в ИсточникеИсточник
... 2017 года, в пятницу 5-й седмицы Великого поста, день памяти свт. Кирилла Иерусалимского, в Троице-Сергиевой Лавре по окончании Литургии Преждеосвященных Даров молитвенно почтили память архимандрита Кирилла (Павлова) на 40-й день... День памяти святителя Кирилла, архиепископа Иерусалимского 31 Марта 2017 В сане Иеру­са­лим­ско­го Пат­ри­ар­ха свя­ти­тель Ки­рилл рев­ност­но бо­рол­ся про­тив ере­сей Ария и Ма­ке­до­ния. Этим он воз­бу­дил про­тив се­бя нена­висть ари­ан­ству­ю­щих епи­ско­пов, ко­то­рые до­би­лись его низ­ло­же­ния и из­гна­ния из Иеру­са­ли­ма... Суббота 4-й седмицы Великого поста. Родительская суббота 25 Марта 2017 Причина установления Родительских суббот заключается в том подвиге, в котором тогда пребывают христиане. Ежели, по учению святого апостола Павла, без любви ни что же есмь, то значит и самый подвиг поста, ежели не будет сопровождаться истинною взаимной любовью, потеряет свое значение, и постящиеся не достигнут цели... Из воспоминаний об архимандрите Кирилле (Павлове) 25 Февраля 2017 С отцом Кириллом я познакомился в 1984 году. Он приехал в Крым на лечение. Моя знакомая попросила меня посмотреть заболевшего. Первое ощущение у ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Настольная книга священнослужителя - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в изменяемых частях богослужения, не изменяя, однако, его строя. Службы содержатся в Минее месячной и расположены по Месяцеслову, то есть по числам дней каждого месяца. Некоторые из них, по важности воспоминаний, празднуются торжественным образом, иные менее торжественно, а некоторые отправляются по обыкновенному суточному богослужению. Совершаемые торжественно службы годичного круга называются праздничными, а день этот называется церковным праздником. К годичному богослужению, кроме праздничных, относятся и службы дней поминовения: в субботу перед Неделей мясопустной, в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста, в субботу перед Неделей Пятидесятницы (Троицкая суббота) , в субботу перед днем памяти святого великомученика Димитрия Мироточивого Солунского – 26 октября (Димитриевская суббота) , в день Усекновения главы святого Иоанна Предтечи – 29 августа, во вторник или понедельник Недели о Фоме (Радоница) . К годичному кругу относятся также и постовые службы, то есть службы Святой Четыредесятницы и Страстной седмицы, содержащиеся в Триоди постной, и службы Пятидесятницы, начиная со дня Святой Пасхи, содержащиеся в Триоди цветной. По времени воспоминания праздники ... далее ...
Литургика: Таинства и обрядыИскать в Источникеpravmir.ru
... освящения Святых Даров — во время пения «Достойно есть»; особой же заупокойной ектении «ради торжества праздничного» в эти дни произносить не положено (Типикон, гл. 59; 169 пр. Номоканона при Требнике) . Но если в воскресные дни служится ранняя литургия за упокой, то на такой литургии произносится заупокойная ектения, а также прилагаются заупокойные Апостол, Евангелие, прокимен и причастен. На первой седмице Четыредесятницы, на Страстной и Пасхальной седмицах также в седмичные дни Четыредесятницы) панихиды в храме не совершаются. Поминовение усопших отнесено к субботам 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста. Если в седмичные дни Великого поста случится 3-й или 9-й день по смерти, то панихида по новопреставленному служится в ближайшую к этим дням заупокойную субботу. Только в 40-й день, на который день он выпадает, совершается панихида в храме. «Сорокоуст» не бывает в Великом посту и на Пасхе, а начинается от Недели ап. Фомы и продолжается до исполнения 40 дней. Чин обычной панихиды следующий: После обычного начала читается 90-й псалом (вместо шестопсалмия) , после которого произносится великая ектения за упокой. Затем вместо Бог Господь — «Аллилуиа» и тропари ... далее ...
Литургика - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Мерры, и с древом жизни, насажденным среди рая (Синаксарь 3 Недели) . Христиане, поклоняющиеся Кресту и лобызающие с духовной радостью и любовью Крест Господень, очищаются от грехов, освящаются, духовно обновляются Божественной благодатью на нем пригвоздившегося Господа, защищаются и укрепляются силою Креста Христова в противоборстве греху и диаволу. Благовестие о Кресте и поклонение ему утешительно напоминают нам о приближающемся светлом празднике Воскресения Христова. Кроме прославления Святого Креста, на котором Господь «смирил Себя далже до смерти» ( Флп. 2: 8 ) , в богослужении 4 седмицы Великого Поста обличается фарисейская гордость, осужденная Богом, и восхваляется мытарево смирение. Начиная со среды 4 (Крестопоклонной) седмицы на Литургиях Преждеосвященных Даров до самой Великой среды произносятся особые ектений о готовящихся ко Просвещению (Крещению) . ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА В богослужении этой Недели Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни в лице преподобного Иоанна Лествичника, который с 17 до 80 лет подвизался на Синайской горе. В своем творении «Лествица райская» он изобразил путь постепенного восхождения человека по ... далее ...
Чтения по Литургическому богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... Триодь Постная, Нед. Мясопустная утра. Канон, Троичен 3 п., 9 п. ; Понед. Сырный утра, Трипеснец, Троичен 8 п. ; Вторник Сырн. Седм. утра, Седален по 2 стихосл. ; Понед. 1 Седм. Вел. Поста, Повечерие, Канон св. Андрея Крит., Троичен 3 и 8 песней; Вторник Сырн. Седм. утра, Седален по 2 стихослов. Триодь Постная, Субб. Мясоп. утра, Тропарь жертвен, на " слава " по 17 кафизме; Четверг 1 Седм. Вел. Поста, Повечерие, Канон св. Андрея Крит., Троичен 2 п. ; Пяток утра 1 Седм. Вел. Поста, Трипеснец, Троичен 5 п. ; Понед. 2 Седм. Вел. Поста утра, 2 Трипеснец, Троичен 1 п. ; Субб. утра 4 Седм. Вел. Поста, 2 Четверопеснец, Троичен 9 п. ; Понед. утра 5 Седм. Вел. Поста, Повечерие, 2 Трипеснец, Троичен 8 п. ; Понед. Страстн. Седм., Повечерие, 2 Трипеснец св. Андрея Крит., 8 тр. 9 п. О. I., 3 гл. Нед. Полун. III., 3 тр. 6 п. ; О. II., 5 гл. Нед. Полун., 1 и 2 тр. 3 п., Седален по 3 п., 3 тр. 4 п., 2 тр. 8 п. ; Вторник утра. Канон Предтече, Троичен 8 п. ; Блаженны на Литургии, 5 стих. на " слава " . Триодь Постная, Вторник 2 Седм. Вел. Поста утра, 1 Трипеснец, Троичен 9 п. ; Пяток Ваий утра, 2 Трипеснец, Троичен 9 п. ; Триодь Цветная, 3 Нед. по Пасхе утра, Канон ... далее ...
Песнотворчество преподобного Феодора Студита в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и занимают важное место в творениях Преподобного. Очень часто богородичные тропари чрезвычайно торжественны, приподняты. “Паче огнезрачных серафимов явилася еси, Чистая, честнейшая, — восклицает преподобный песнопевец, — порождши сим неприступного Иисуса, Спаса, воплощением обожившего земнородных смешение” 98. В богородичном канона сырной субботы Преподобный опять призывает ангельские силы, восхваляя Пресвятую Деву. “Скинию Тя богоделанную преднаписа Моисей, серафимами спокровенную, святых святая, прообразуя Твое, Дево, рождество чистое, Христу плотию написатися” 99. В трипеснце понедельника 4-й седмицы Великого Поста опять встречается та же мысль, укрепляющая славословие Божией Матери призыванием чина ангельского: “Поем Тя, Дево Богородице чистая, херувимскую колесницу, из Нея же Бог родися” 100. Высокое богословие видим мы в вопросе, который ставит преподобный Феодор в богородичне первой песни канона на неделю мясопустную: “Кто роди Сына, несеянна Отчим законом? ” — и отвечает: “Сего убо раждает Отец без матере. Преславное чудо! Ты бо родила еси, Чистая, Бога вкупе и Человека” 101. То же высокое богословие видим мы и в богородичне канона сырной субботы: “Словом Слово паче ... далее ...
Богослужебные указания. 18 февраля 2017 года от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... по той причине, что на утрене субботы 1-й седмицы предполагается стихословить библейские песни не в великопостной редакции, а по разделам Ирмология «Господеви поем» или «Поем Господеви», в которых 6-я и 7-я библейские песни полностью не исполняются, а, следовательно, на 1-й седмице поста были бы полностью исполнены не все библейские песни. Поэтому Типикон предлагает полностью стихословить 6-ю и 7-ю песни в пятницу (Типикон, гл. 49, пяток вечера 1-й седмицы, 2-е «зри»; гл. 48, 24 февраля, 9-я Маркова глава; гл. 48, 24 марта, 3-е и 4-е «зри») . В богослужении суббот 2-й, 3-й 1 и 4-й седмиц Великого поста 6-я и 7-я библейские песни должны полностью (в великопостной редакции) исполняться на ряду на утрене. В пятницу 5-й и 6-й 2 седмицы рекомендуется поступить так же, как и на 1-й седмице Великого поста 3. Песни 8-я и 9-я стихословятся так же, как в понедельник. На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с обычными припевами) . «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Яко ви́де Тя распина́ема…». На 1-м и 9-м часах по пятницам в течение всей св. Четыредесятницы кафизмы не стихословятся. На 3-м часе – кафизма 19-я; на 6-м часе – кафизма 20-я. На 6-м ... далее ...
О погребенииИскать в Источникеpravmir.ru
... забывают. Поминовение усопших Обычай поминать усопших встречается уже в Церкви ветхозаветной (Чис. 20, 29; Втор. 34, 8; 1Цар. 31, 13; 2Макк. 12, 45) . В Церкви христианской этот обычай так же сохранен. С особою ясностью о поминовении усопших свидетельствуют постановления апостольские. Здесь мы находим как молитвы за усопших во время совершения Евхаристии, так и указание на дни, о которых упоминалось ранее, а именно: 3-й, 9-й и 40-й. Помимо поминовений частных Церковь совершает поминовения всех скончавшихся в православной вере в дни вселенских родительских суббот, в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста, на Радоницу, в Димитриевскую субботу и 29 августа (ст. ст.) , в день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Особенно усиливается поминовение усопших в две вселенские родительские субботы - Мясопустную и Троицкую. В Мясопустную субботу усугубляется моление потому, что в следующее за ней воскресение вспоминается Страшный Суд, и сыны видимой - земной Церкви, готовясь сами предстать на этот Суд, просят милости у Господа и ко всем умершим. А в субботу перед Пятидесятницей, в день, в который сошел Дух Святой на апостолов и даровал ... далее ...
Богослужебные указания. 14 февраля 2015 года от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... по той причине, что на утрене субботы 1-й седмицы предполагается стихословить библейские песни не в великопостной редакции, а по разделам Ирмология «Господеви поем» 1 или «Поем Господеви», в которых 6-я и 7-я библейские песни полностью не исполняются, а, следовательно, на 1-й седмице поста были бы полностью исполнены не все библейские песни. Поэтому Типикон предлагает полностью стихословить 6-ю и 7-ю песни в пятницу (Типикон, гл. 49, пяток вечера 1-й седмицы, 2-е «зри»; гл. 48, 24 февраля, 9-я Маркова глава; гл. 48, 24 марта, 3-е и 4-е «зри») . В богослужении суббот 2-й 2, 3-й и 4-й седмиц Великого поста 6-я и 7-я библейские песни должны полностью (в великопостной редакции) исполняться на ряду на утрене. В пятницу 5-й и 6-й седмицы рекомендуется поступить так же, как и на 1-й седмице Великого поста 3. Песни 8-я 4 и 9-я стихословятся так же, как в понедельник. На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с обычными припевами) . «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Яко ви́де Тя распина́ема…». Прочее – как в понедельник. На 1-м и 9-м часах по пятницам в течение всей св. Четыредесятницы кафизмы не стихословятся. На 3-м часе – кафизма 19-я; на 6-м ... далее ...
Русские святыеИскать в ИсточникеИсточник
... А после «отъезда» князя Курбского в Литву царь огульно заподозрил всех бояр в измене. В страшном гневе на бояр, царь со всем двором уехал в Александровскую слободу, а расправляться с навлекшей на себя опалу Москвой предоставил опричникам. Опричники бросились грабить население — все улицы были покрыты трупами. Все умоляли митрополита о заступничестве. Он же отвечал: «Я счастлив буду пострадать с вами, вы мой ответ пред Богом, вы мой венец пред Господом». Царю же стал напоминать о его долге милосердия к подданным, но его слова царя только раздражали. Тогда 21 марта 1568 г., в воскресенье 4-й седмицы Великого поста, он всенародно обратился к царю со словом. «Филипп, — в ярости воскликнул царь, — не противься нашей державе или сложи с себя сан! » «Я не искал его, — ответил митрополит. — Зачем ты лишил меня пустыни? Если ты хочешь нарушать законы Божественные, делай как знаешь, но мне было бы непростительно ослабевать, когда время подвига приближается». Царь вышел в страшном волнении, опричники же постарались его окончательно восстановить против митрополита, потому что больше всего боялись его влияния на царя. Но царь не желал нарушать церковные уставы. Он желал, чтобы ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера