Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Седмица 4-я Великого поста ПОНЕДЕЛЬНИК О ВОЗДЕРЖАНИИ Воздержание, употребляемое для порабощения плотского мудрования, любит Господь, потому что оно чрез изнурение плоти устрояет освящение (2, 47) . Воздержанием называется, конечно, не совершенное удержание от пищи (это будет насильственным разрушением плоти) , но удержание себя от сластей, предпринимаемое при низложении плотского мудрования с благочестивою целью… Но подвиг воздержания касается не одного удовольствия от яств, а простирается на всякое устранение препятствующего. Поэтому в точности воздержный не будет над чревом своим одерживать победу и (в то же время) уступать оную славе человеческой; не будет преодолевать постыдную похоть и порабощаться богатством или другим каким неблагородным расположением, например гневом, печалью, всем тем, чем обыкновенно порабощаются души невежественные… Строгий закон воздержания назначает меру языку, пределы очам, непытливое слышание ушам. Кто не остается в сих границах, тот невоздержан и своеволен. Видишь ли, как около этой одной заповеди все, как в хороводе, одна за другую держатся (5, 115) . Воздержание есть истребление греха, отчуждение от страстей, умерщвление тела даже до самых ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Седмица 4-я Великого поста ПОНЕДЕЛЬНИК О ВОЗДЕРЖАНИИ Воздержание, употребляемое для порабощения плотского мудрования, любит Господь, потому что оно чрез изнурение плоти устрояет освящение (2, 47) . Воздержанием называется, конечно, не совершенное удержание от пищи (это будет насильственным разрушением плоти) , но удержание себя от сластей, предпринимаемое при низложении плотского мудрования с благочестивою целью… Но подвиг воздержания касается не одного удовольствия от яств, а простирается на всякое устранение препятствующего. Поэтому в точности воздержный не будет над чревом своим одерживать победу и (в то же время) уступать оную славе человеческой; не будет преодолевать постыдную похоть и порабощаться богатством или другим каким неблагородным расположением, например гневом, печалью, всем тем, чем обыкновенно порабощаются души невежественные… Строгий закон воздержания назначает меру языку, пределы очам, непытливое слышание ушам. Кто не остается в сих границах, тот невоздержан и своеволен. Видишь ли, как около этой одной заповеди все, как в хороводе, одна за другую держатся (5, 115) . Воздержание есть истребление греха, отчуждение от страстей, умерщвление тела даже до самых ... далее ...
Таинства и обряды Православной Церкви, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... произведенной Петром Великим, многие русские носили по два имени. 35 Имя нарекалось или отцом семейства, или священником. Молитвы сорокового дня Практика чтения сороковых молитв перед Крещением младенц имеет глубокие исторические корни. Известно, что в X веке в Константинополе детей не крестили очень рано. Они подходили ко Крещению постепенно: в 8-й день по рождении они получали имя, в 40-й день воцерковлялись, «становились христианами», как говорят источники, еще перед Крещением. Они получали право входить в храм и слушать чтения. Ста новились оглашенными – «иже ко просвещению» – на 4-й седмиц Великого поста, вероятно, несколько лет спустя. Затем отрекались о диавола и сочетались Христу в Великий Пяток, во время чинопоследования, которое совершал Патриарх перед вечерней с Литургией Преждеосвященных Даров. И, наконец, на вечерне Великой субботы они получали Крещение и Миропомазание от Патриарха, пока храме читались паремии Великой субботы. 36 Согласно памятникам XIV века воцерковление младенца и чтение очистительных молитв матери совершалось в сороковой день. Во всех Требниках этого времени оно предшествует Таинству Крещения. После наречения имени и ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и с древом жизни, насажденным среди рая (Синаксарь 3 Недели) . Христиане, поклоняющиеся Кресту и лобызающие с духовной радостью и любовью Крест Господень, очищаются от грехов, освящаются, духовно обновляются Божественной благодатью на нем пригвоздившегося Господа, защищаются и укрепляются силою Креста Христова в противоборстве греху и диаволу. Благовестие о Кресте и поклонение ему утешительно напоминают нам о приближающемся светлом празднике Воскресения Христова. Кроме прославления Святого Креста, на котором Господь «смирил Себя далже до смерти» ( Флп.? 2,? 8 ) , в богослужении 4 седмицы Великого Поста обличается фарисейская гордость, осужденная Богом, и восхваляется мытарево смирение. Начиная со среды 4 (Крестопоклонной) седмицы на Литургиях Преждеосвященных Даров до самой Великой среды произносятся особые ектений о готовящихся ко Просвещению (Крещению) . ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА В богослужении этой Недели Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни в лице преподобного Иоанна Лествичника, который с 17 до 80 лет подвизался на Синайской горе. В своем творении «Лествица райская» он изобразил путь постепенного восхождения человека по ... далее ...
Церковный протокол, Часть 14 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – всенощное пение от πας – весь, νΰξ – ночь) – богослужение, на котором совершается поминовение умерших. Не дерзая предвосхищать тайны Божия Суда над душами близких усопших, молитвами за них христиане облегчают их посмертную участь, в частности, облегчают им прохождение загробных мытарств (этим обусловлено свершение П. в 3-й, 9-й и 40-й день после смерти) ; также поминают умершего в дни его рождения, Ангела и кончины. Кроме этих дней, Церковь установила особенные дни для торжественного, всеобщего, вселенского поминовения всех умерших: суббота мясопустная, родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста, вторник Фоминой недели (Радоница, чисто русское установление) , суббота перед днем Святой Пятидесятницы (Троицкая суббота) . Кроме того, в Русской Православной Церкви установлено поминать «православных воинов, за веру и Отечество жизнь на поле брани положивших» – в субботу перед днем великомученика Димитрия Солунского (Димитриевская суббота) , в день Усекновения главы Иоанна Предтечи и в день Победы в Великой Отечественной войне. Паперть – внешняя часть притвора, крыльцо храма. Параман (греч. παραμάντπον – добавление к мантии) – принадлежность облачения ... далее ...
Православное богослужение. Практическое ...Искать в Источникеazbyka.ru
... запев по одному разу, не повторяя их) . По 1-м Трисвятом: тропарь св. Феодору Тирону, «Слава и ныне». " Вся паче смысла... » ( воскресный богородичен 2-го гласа ) . Обычные (рядовые) тропари опускаются. 2-я часть: без изменений. 3-я часть: каноны Богородице из Октоиха (рядовой) и заупокойный канон из Октоиха (субботней утрени) . По 3-м Трисвятом: кондак св. Феодору Тирону (вместо «Господи сил... ») . Затем «Господи помилуй» (40 раз) . После «Боже ущедри ны... » поклонов нет, а сразу – «Аминь. Нескверная, неблазная... » Отпуст малый. Особенности Великого повечерия в пятницы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста 1-я часть: «Пресвятая Богородице... » читается без пения и поклонов. По Трисвятом: тропарь «Апостоли, мученицы и пророцы... " " Слава " – «Помяни, Господи, яко благ... » «И ныне» – «Мати святая... » 3-я часть: каноны – Богородице из Октоиха и святого Минеи, память которого приходится на грядущее воскресенье. По Трисвятом: «Со святыми упокой... » «Господи помилуй» (40 раз) . " Иже на всякое время... » и далее по чину. После «Боже ущедри ны... » поклонов нет, а сразу читается молитва «Нескверная, неблазная... » Отпуст малый. Особенности Великого повечерия в пятницу ... далее ...
Литургика: Таинства и обряды, Раздел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Святых Даров — во время пения «Достойно есть»; особой же заупокойной ектении «ради торжества праздничного» в эти дни произносить не положено (Типикон, гл. 59; 169 пр. Номоканона при Требнике) . Но если в воскресные дни служится ранняя литургия за упокой, то на такой литургии произносится заупокойная ектения, а также прилагаются заупокойные Апостол, Евангелие, прокимен и причастен 85. На первой седмице Четыредесятницы, на Страстной и Пасхальной седмицах также в седмичные дни Четыредесятницы) панихиды в храме не совершаются. Поминовение усопших отнесено к субботам 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста. Если в седмичные дни Великого поста случится 3-й или 9-й день по смерти, то панихида по новопреставленному служится в ближайшую к этим дням заупокойную субботу. Только в 40-й день, на который день он выпадает, совершается панихида в храме. «Сорокоуст» не бывает в Великом посту и на Пасхе, а начинается от Недели ап. Фомы и продолжается до исполнения 40 дней. Чин обычной панихиды следующий: После обычного начала читается 90-й псалом (вместо шестопсалмия) , после которого произносится великая ектения за упокой. Затем вместо Бог Господь — «Аллилуиа» и тропари ... далее ...
Литургика: Таинства и обряды, Раздел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Святых Даров – во время пения «Достойно есть»; особой же заупокойной ектении «ради торжества праздничного» в эти дни произносить не положено (Типикон, гл. 59; 169 пр. Номоканона при Требнике) . Но если в воскресные дни служится ранняя литургия за упокой, то на такой литургии произносится заупокойная ектения, а также прилагаются заупокойные Апостол, Евангелие, прокимен и причастен 85. На первой седмице Четыредесятницы, на Страстной и Пасхальной седмицах также в седмичные дни Четыредесятницы) панихиды в храме не совершаются. Поминовение усопших отнесено к субботам 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста. Если в седмичные дни Великого поста случится 3-й или 9-й день по смерти, то панихида по новопреставленному служится в ближайшую к этим дням заупокойную субботу. Только в 40-й день, на который день он выпадает, совершается панихида в храме. «Сорокоуст» не бывает в Великом посту и на Пасхе, а начинается от Недели ап. Фомы и продолжается до исполнения 40 дней. Чин обычной панихиды следующий: После обычного начала читается 90-й псалом (вместо шестопсалмия) , после которого произносится великая ектения за упокой. Затем вместо Бог Господь – «Аллилуиа» и тропари ... далее ...
Богослужебные заметки — прот. В. ЛукьяновИскать в Источникеazbyka.ru
... не расходятся из храма после 6-го часа) ударяют в колокол 9 раз. Если же расходятся из храма, тогда сначала бывает благовест, а по 1-м Трисвятом — 9 ударов в колокол. Перед великим повечерием ударяют в колокол 12 раз. В пятницы, к великому повечерию, на котором не полагается великих поклонов, обыкновенно бывает благовест не как в пост. Касательно праздников, Типикон предписывает следующее: «В день Благовещения Пресвятые Богородицы, также и в праздник с полиелеем в Великом посту, егда поем полиелей, на часах в кампан не ударяем» (Последование 25-го марта, 24-го февраля; понедельник 2, 3, 4-й седмиц Великого поста) . Вечерня Виды вечерни Вечерня бывает: а (малая, б) повседневная, в (великая. Малая вечерня совершается только перед бдением, которое начинается вечерней, но не повечерием.) Повседневная вечерня (кроме Великой Четыредесятницы) совершается на всякий день, в который не случается праздника с полиелеем или бдением. Также — на праздники с полиелеем (24 февраля — Обретение главы Предтечи) , или бдением (30 января — Трех Святителей, в четверг Сырной недели) , если они случатся в седмицу Сырную. Вседневная вечерня (в дни св. Четыредесятницы) , совершается в ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мерры, и с древом жизни, насажденным среди рая (Синаксарь 3 Недели) . Христиане, поклоняющиеся Кресту и лобызающие с духовной радостью и любовью Крест Господень, очищаются от грехов, освящаются, духовно обновляются Божественной благодатью на нем пригвоздившегося Господа, защищаются и укрепляются силою Креста Христова в противоборстве греху и диаволу. Благовестие о Кресте и поклонение ему утешительно напоминают нам о приближающемся светлом празднике Воскресения Христова. Кроме прославления Святого Креста, на котором Господь «смирил Себя далже до смерти» ( Флп. 2, 8 ) , в богослужении 4 седмицы Великого Поста обличается фарисейская гордость, осужденная Богом, и восхваляется мытарево смирение. Начиная со среды 4 (Крестопоклонной) седмицы на Литургиях Преждеосвященных Даров до самой Великой среды произносятся особые ектений о готовящихся ко Просвещению (Крещению) . ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА В богослужении этой Недели Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни в лице преподобного Иоанна Лествичника, который с 17 до 80 лет подвизался на Синайской горе. В своем творении «Лествица райская» он изобразил путь постепенного восхождения человека по ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера