Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Настольная книга священнослужителя, Раздел 18 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вечера. Поминовение усопших на Литургии в праздники Пасхи, Рождества Христова и другие большие праздники, а также в воскресные дни должно быть совершаемо только на проскомидии и после освящения Святых Даров во время пения «Достойно есть», заупокойной же ектении «ради торжества праздничнаго» в эти дни произносить не положено (Типикон, глава 59, 169 и проч. Номоканон при Требнике) . На первой седмице Великого поста, Страстной и Пасхальной седмицах, а также в седмичные дни Святой Четыредесятницы панихиды в храме не совершаются. (Поминовение усопших отнесено к субботам 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста.) Если в седмичные дни Великого поста случится 3-й или 9-й день по смерти, то панихида по новопреставленном служится в ближайшую к этим дням заупокойную субботу. Только в 40-й день, на какой бы день он ни пришелся, совершается панихида в храме. Сорокоуст не бывает в Великом посту и на Пасхе, а начинается от Недели апостола Фомы и продолжается до исполнения 40 дней. Чин панихиды, или парастaса После обычного начала читается 90-й псалом (вместо шестопсалмия) , после которого произносится великая ектения за упокой. Затем вместо «Бог Господь... » – «Аллилуиа» ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Богослужебные указанияИскать в Источникеazbyka.ru
... по той причине, что на утрене субботы 1-й седмицы предполагается стихословить библейские песни не в великопостной редакции, а по разделам Ирмология «Господеви поем» или «Поем Господеви», в которых 6-я и 7-я библейские песни полностью не исполняются, а, следовательно, на 1-й седмице поста были бы полностью исполнены не все девять библейских песней. Поэтому Типикон предлагает полностью стихословить 6-ю и 7-ю песни в пятницу (Типикон, гл. 49, пяток вечера 1-й седмицы, 2-е «зри»; гл. 48, 24 февраля, 9-я Маркова глава; гл. 48, 24 марта, 3-е и 4-е «зри») . В богослужении суббот 2-й, 3-й 1 и 4-й седмиц Великого поста 6-я и 7-я библейские песни должны полностью (в великопостной редакции) исполняться на ряду на утрене. В пятницу 5-й и 6-й седмицы рекомендуется поступить так же, как и на 1-й седмице Великого поста 2. Песни 8-я и 9-я стихословятся так же, как в понедельник. На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с обычными припевами) . «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Яко ви́де Тя распина́ема…». Прочее – как в понедельник. На 1-м и 9-м часах по пятницам в течение всей св. Четыредесятницы кафизмы не стихословятся. На 3-м часе – кафизма 19-я; на 6-м часе ... далее ...
Схолии на богослужебные тексты - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к Богу, а потому телесные страдания бывают малоощутимы, не столь чувствительны. Седмица 2-я Великого поста Вторник, утреня. Стихира 1-я на стиховне: «Вскую, унывающи, душе моя, греху работаеши? » Уныние, производя расслабление духа, заставляет человека жить по плоти или гордости. Посему при отсутствии борьбы с ним оно непременно сопровождается грехом для унывающего. Но и само оно есть следствие греховного состояния, составляя как бы одно с ним. Поэтому оно и есть грех. А так как грех может быть очищен только благодатию Божиею, то и с унынием можно бороться только молитвою. 1925 г. Седмица 4-я Великого поста Среда, вечерня. Стихира 1-я на «Господи, воззвах»: «Благих напряжение множайшее благодеяние творит». То есть понуждение себя к добру с напряжением сил приносит много добра всему человеку. Седмица 5-я Великого поста Среда, утреня, 2-я стихира на стиховне в конце: «Разбойническими помышленьми уязвився окаянный, и еле жив бых, Господи, пророческий же лик презре еле жива видев суща и хитростьми человеческими неисцелена». Священник и левит в притче о милосердном самарянине отнесены здесь к пророческому лику. Значит, если ветхозаветному священству дана была ... далее ...
История религий, Глава 4. Шаманизм - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... см. : Элиаде М. Шаманизм. Архаические техники экстаза. Киев: София, 2000. 221 Элиаде М. Шаманизм. Архаические техники экстаза. Киев: София, 2000. Гл. 8. 222 Ср. : «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая [ выделено прот. О. К. ], и дерево познания добра и зла» ( Быт. 2, 9 ) . «Небо и вся земля свеселится, страстотерпцы, мученицы, апостоли, души праведных радостно ныне радуются, вся спасающее видяще, предлежащее посреде [ выделено прот. О. К. ] Богодарованное Древо, и верныя освящающее благодатию» ( Стихира 4 Седмицы Вел. Поста 6, 35 ) . «Копием Твое ребро отверзаеши, оставления распростирая ми источник: на Древе же пригвоздился еси, древом уставляя осуждение, посреде земли [ выделено прот. О. К. ], Человеколюбче: еже мы преполовением поста ныне облобызаем, воспевающе Твою благостыню» ( 4 Седм. 4, 97 ) . «Спасение соделал еси посреде земли [ выделено прот. О. К. ], Христе Боже, на Кресте пречистеи руце Твои простер еси, собирая вся языки, зовущия: Господи, слава Тебе» (Тропарь в среду 1-й Седмицы Поста на 6-м часе) . «Соделал еси спасение посреде земли Щедре, да спасемся. Волею на Древе ... далее ...
Обучая, мы общаемся и воспитываем - Наталья ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вы хоть что-нибудь слышали? Не нравятся … Юля: А если в 2 побрить, будет ли разница, чем если в год? Юля: Вот и мы брить не стали волосы, как были пухом, так и остались () () . 2 года нам. Наверное, побрею. Пока в сад не пошли вс … Некто: Здравствуйте! У Вашей дочери признаки депрессивного расстройства. Это может быть вызвано какими-то проблемами в общении … Самое популярное Логические и занимательные задачи (300 задач) - 3. 2 млн. ▸ Обучая, мы общаемся и воспитываем — Наталья Скакун ( 3 голоса: 5, из 5 ) Интервью с преподавателем воскресной школы «Лествица» Натальей Скакун. В 4-ю седмицу Великого поста Православная Церковь молитвенно чтит память преподобного игумена Синайской горы Иоанна Лествичника. Именно он представил многим поколениям ту «Лествицу», которая возводит человека от земного во святая святых, на вершине которой утверждается Бог любви. Преподобный отец премудро рассудил, показав по-степенное (по ступеням) восхождение человека к тому уровня, на котором он становится праведным и непреклонным к падению. «Лествица» – не просто книга, а фундаментальный труд, необходимый, прежде всего, тем, кто призван, поднимаясь по ступеням совершенствования, ... далее ...
17 марта 2018 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... на небе поставленное; в нём три вещи: круг, сияние и теплота; также и в Пресвятой Троице – Отец, Сын и Дух Святой. Солнечный круг есть подобие Бога Отца, ибо как круг не имеет ни начала, ни конца, так и Бог есть безначален; и как от круга солнечного происходит сияние и теплота, так и от Бога Отца рождается Сын и исходит Дух Святой. Сияние – подобие Бога Сына, от Отца рождённого и весь мир Евангелием просветившего; а теплота солнечная, происходящая от того же круга вместе с сиянием, есть подобие Бога Духа Святого, который от того же Отца исходит предвечно. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф. 28: 19 ) Проповедь дня Проповедь протоиерея Александра Глебова. Суббота 4-й седмицы Великого поста. Читая Евангелие от Марка, невольно поражаешься обилию чудес, которые в этом Евангелии зафиксированы. Складывается такое впечатление, что рассказы о чудесах, совершенных Христом, составляют одну из самых главных тем евангелиста Марка. И это действительно так. Ведь те чудеса, которые совершил Христос, были свидетельством Его Божественной природы – только Бог может творить чудеса. «Кто бог велий, яко Бог наш – Ты еси Бог, творяй ... далее ...
Русские святые, Часть 307 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... А после «отъезда» князя Курбского в Литву царь огульно заподозрил всех бояр в измене. В страшном гневе на бояр, царь со всем двором уехал в Александровскую слободу, а расправляться с навлекшей на себя опалу Москвой предоставил опричникам. Опричники бросились грабить население – все улицы были покрыты трупами. Все умоляли митрополита о заступничестве. Он же отвечал: «Я счастлив буду пострадать с вами, вы мой ответ пред Богом, вы мой венец пред Господом». Царю же стал напоминать о его долге милосердия к подданным, но его слова царя только раздражали. Тогда 21 марта 1568 г., в воскресенье 4-й седмицы Великого поста, он всенародно обратился к царю со словом. «Филипп, – в ярости воскликнул царь, – не противься нашей державе или сложи с себя сан! » «Я не искал его, – ответил митрополит. – Зачем ты лишил меня пустыни? Если ты хочешь нарушать законы Божественные, делай как знаешь, но мне было бы непростительно ослабевать, когда время подвига приближается». Царь вышел в страшном волнении, опричники же постарались его окончательно восстановить против митрополита, потому что больше всего боялись его влияния на царя. Но царь не желал нарушать церковные уставы. Он желал, чтобы ... далее ...
Толкования святых отцов на мессианские места ...Искать в Источникеazbyka.ru
... , а языческие народы будут возвеличены, как младший Ефрем» ( тв. ч. 6, стр. 136 ) . Св. Исидор Пелусиот ( тв. ч. 1, стр. 207 ) и п pen одобный Н ил Синайский ( тв. ч. 2, стр. 305 ) также видят в пременении рук патриархом Иаковом при благословении Ефрема и Манассии прообраз креста Христова. И по замечанию бл. Иеронима, «в таинственный образ креста руки (патриарха Икакова при этом) были сложены накрест» ( тв. ч. 4, стр. 487 ) . Эта же мысль неоднократно повторяется в богослужебных песнопениях: а («Внучата древле Иаков благословляя, проображаше светло крест честный»...) Понед. 4 седм. Вел. поста. Утр. кан. п. 9, троп. 1 (.) б («Воображая знамение креста, руце простираше пременением, внучата древле Иаков славный благословляя»...) Среда той же нед. Утр. кан. п. 4, т. 1 (.) в («Предзнаменова издалеча тебе, кресте всечестный, в благословениих Иаков явленное»...) Пятница той же недели Утренний канон п. 8, тр. 2 (.) г («На юные главы полож длани иногда Иаков, крест прописоваше, на нем же, Слове, распростерл еси длани»...) Октоих 2 гл. Среда Утр. кан. п. 6, тр. 1 (.) д («Священно во пременении руками приснославный, благословляя внуки иногда, образ являя священного ... далее ...
Чтения по литургическому богословию, Раздел 12 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 690 Понед. Сырн. утра, 1 Трипеснец, 3 тр. 9 п. ; Понед. Сырн. веч., 1 стихира на Господи воззвах; Вторник Сырн. утра, 1 стиховн. стихира; Пяток Сырн. утра, 1 Трипеснец, 1 тр. 7 п. ; Нед. Мясоп. утра, 3 стихира на Хвалитех; Четверг Ваий утра, 1 стиховная стихира. 691 Вторник 2 Седм. Вел. Поста утра, 2 Трипеснец, 2 тр. 8 п. ; Понед. 3 Седм. Вел. Поста, 1 Трипеснец, 3 тр. 1 п. 692 Четверг 3 Седм. Вел. Поста, 1 Трипеснец, 3 тр. 2 п. ; Вторник 5 Седм. Вел. Поста утра, 2 Трипеснец, 1 тр. 9 п. ; Пяток Сырн. утра, 1 Трипеснец, 1 тр. 8 п. ; Среда 2 Седм. Вел. Поста утра, 1 стиховн. стихира; Вторник 4 Седм. Вел. Поста вечера, 6 стихира на Господи воззвах; Вторник Ваий, 1 Трипеснец, 1 тр. 9 п. 693 Пяток Сырн. вечера, 3 стихира на Господи воззвах; Субб. Сырн. утра, Седален на 2 стихосл. ; Понед. 4 Седм. Вел. Поста вечера, 2 стихира на Господи воззвах. 694 Нед. Сырн. вечера, 1 стихира на Господи воззвах; Понед. 3 Се дм. Вел. Поста утра, 2 Трипеснец, 2 тр. 1 п. 695 Нед. Сырн. вечера, 1 стихира на Господи воззвах; Среда 1 Седм. Вел. Поста утра, 1 Трипеснец, 1 тр. 3 п., 2 тр. 3 п., 2 тр. 9 п., 2 Трипеснец, 2 тр. 3 п. 696 Четверг 1 Седм. Вел. Поста вечера, 1 стиховиая стихира; Пяток 1 ... далее ...
Богослужебные указанияИскать в Источникеazbyka.ru
... по той причине, что на утрене субботы 1-й седмицы предполагается стихословить библейские песни не в великопостной редакции, а по разделам Ирмология «Господеви поем» или «Поем Господеви», в которых 6-я и 7-я библейские песни полностью не исполняются, а, следовательно, на 1-й седмице поста были бы полностью исполнены не все библейские песни. Поэтому Типикон предлагает полностью стихословить 6-ю и 7-ю песни в пятницу (Типикон, гл. 49, пяток вечера 1-й седмицы, 2-е «зри»; гл. 48, 24 февраля, 9-я Маркова глава; гл. 48, 24 марта, 3-е и 4-е «зри») . В богослужении суббот 2-й, 3-й 159 и 4-й седмиц Великого поста 6-я и 7-я библейские песни должны полностью (в великопостной редакции) исполняться на ряду на утрене. В пятницу 5-й и 6-й 160 седмицы рекомендуется поступить так же, как и на 1-й седмице Великого поста 161. Песни 8-я и 9-я стихословятся так же, как в понедельник. На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с обычными припевами) . «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Яко ви́де Тя распина́ема…». Прочее – как в понедельник. На 1-м и 9-м часах по пятницам в течение всей св. Четыредесятницы кафизмы не стихословятся. На 3-м часе – кафизма 19-я; на ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера