– На вторник этой седмицы иногда переносится отдание Сретения Господня, о чем см. выше, на 84 стр. О четвертке, если 2 февр. или храмовой праздник случится в Мясопустную субботу, и о пятке, если 30 янв. или 24 февр. случится в указанную субботу, см. ниже, о службе в Мясопустную субботу; см. также выше, 67 стр. В субботу Мясопустную, пред воспоминанием (в неделю Мясопустную) о Страшном суде, св. Церковь молится об умерших, дабы купно с нами и они стали одесную Судии, особенно молится о тех умерших, кои, как говорит Синаксарь, были похищены внезапной смертью на чужбине, в море и непроходимых горах, на утесах, в пропастях, от мора и голода, на войне, в пожарах, от стужи, и подверглись всяческим другим родам смерти, а также о бедных и немощных, и вообще о всех тех, которые «узаконенных псалмов и песней памяти не получиша». В субботу же, а не в другой день, пред Мясопустной неделей полагается моление об упокоении душ по тому, что день субботы, как день покоя, по самому своему значению, есть наиприличнейший для моления – упокоить умерших со святыми. Кроме того, нынешним молением об упокоении усопших св. Церковь напоминает нам об неизбежной и для нас кончине и предстоящем нам от неподкупного Судьи испытании, дабы, устрашив этим, сделать нас более готовыми к подвигам имеющего наступить спасительного поста. Ап. ( 1Кор.10:23–28; 146 зач.; Другой за упокой: 1Сол.4:13–17; 270 зач.; Ев. Лк.21:8–9, 25–27, 33–36; 105 зач.; Другое за упокой: Ин.5:24–30; 16 зач.). Служба в Мясопустную субботу совмещает в себе с песнопениями рядового гласа Октоиха и песнопения Триоди; при этом в настоящую субботу служба совершается такая же, как и в субботу пред Пятидесятницей, за немногими исключениями, а также и с тем различием, что в Мясопустную субботу поются песнопения Октоиха из рядового гласа, а в субботу пред Пятидесятницей непременно 6-го гласа (каковые песнопения и помещены в Цветной Триоди). – В эти субботы на вечерне, вместо прокимна, поется «Аллилуиа», с произнесением иереем стихов: «Блажени, яже избрал», и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 10 сентября Строгий пост. Праведной Анны пророчицы, дочери Фануилевой, встретившей Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском (I). Мученицы Шушаники, княгини Ранской (V). Преподобного Моисея Мурина (ок. 400). Преподобного Саввы Крыпецкого, Псковского (1495). Обретение мощей преподобного Иова Почаевского (1659). 14.08.2012 О христианском отношении к бездетности Понять смысл деторождения или бездетности можно, только решив другой, более важный вопрос: а зачем мы вообще живем на Земле? С христианской точки зрения ответ может быть только один: земная жизнь дана человеку для наследования Жизни Вечной, для спасения. 27.06.2012 21 сентября Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Воскресенье перед Воздвижением. Преподобных Иоанна (1957) и Георгия (1962), исповедников. Иконы Софии, Премудрости Божией (Киевской). 24.05.2012 30 сентября Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (ок. 137). Преподобномучеников Павла, Феодосия, Никодима и Серафима (1918). Преподобномученицы Ирины (1931). 22.05.2012 29 сентября Великомученицы Евфимии всехвальной (304). Мученицы Севастианы (ок. 86-96). Мученицы Мелитины (ок. 138-161). Мучеников Виктора и Сосфена (ок. 304). Преподобного Дорофея, пустынника Египетского (IV). Мучеников братьев Иосифа и Исаака Грузинских (808). Мученицы Людмилы, кн. Чешской (927). 22.05.2012 28 сентября Седмица 14-я по Пятидесятнице. Попразднство Воздвижения Креста Господня. Вмч. Никиты (ок. 372). Обретение мощей свт. Акакия исповедника, еп. Мелитинского (III). ДАЛЕЕ 22.05.2012 27 сентября Строгий пост. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Преставление свт. Иоанна Златоуста (407). Леснинской (1683) иконы Божией Матери. ДАЛЕЕ 22.05.2012 26 сентября Строгий пост. Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) (335). Предпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Священномученика Корнилия сотника (I). Мученика Кронида, Леонтия и Серапиона (ок. 237).

http://foma.ru/calendar/9

Скачать epub pdf Седмица 10-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мф. Зач. 84 (21,18–22)О НЕРАДЕНИИ Бог не будет снисходительно переносить нерадение тех, о которых Он Сам столько печется (32,87). Много бывает тебе вреда, если предаешься нерадению, хотя бы по видимому испытан ты был в самом Таинстве Благодати (30,117). Не дадим места в сердцах наших нерадению, чтобы зависть (врагов) не отлучила нас от Бога (31,53). Убегай нерадения, дабы не подвергнуться печали во время Воскресения праведных (31,91). Часто от нерадения в делании помрачается и разум (51,28). У тебя нет предлога к твоему нерадению, потому что Святой Бог дал тебе все: рассудок, разумение и духовное ведение. Уразумевай полезное (22,315). От чего бывает нерадение? Пока душа мечтает о земном, различные пожелания мира сего и суетные удовольствия, представляющиеся душе в помыслах, расслабляют силы ее (22,587). Кто нерадив во время жатвы, у того дом не будет в обилии. И кто теперь небрежен, тот во время воздаяния останется без утешения праведных (23,113). В нерадивом лукавый приводит в действие всякого рода плотские похоти, а он не в состоянии заметить сего, потому что похоть, поселившись в уме его, помрачила его (23,210). Следствием злого нерадения бывают великие и неисцельные язвы (23,616). В душе, если небрежет о себе в обучении своем добродетели, легко расхищаются добрые ее качества (24,251). Нерадением увеличивается небоязненность: следствием того и другого бывает навык; а навыкшие к худому с трудом оставляют оное, потому что всегда за сим следует повреждение духовного плода (27,467). Когда мы нерадивы, то хотя бы и никто не советовал и не соблазнял, мы сами собою стремимся к нечестию (35,225). Если жившие до закона по внушению только природы достигали (нередко) высокой добродетели, то что можем сказать мы, которые после пришествия Христова и после бесчисленных чудес Его, так далеки от добродетели? (35,198). (Какое безумие!) Где представляется житейская выгода, там мы охотно решаемся терпеть все, будет ли то тяжкий труд или другое какое-либо затруднение, будет ли угрожать нам стыд или наказание временное или даже вечное. А для своего спасения, для того чтобы приобрести себе благоволение свыше, мы слабы, нерадивы и расслаблены (35,590).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Начало фестиваля — в 15:00. Вход свободный. 27 июня. ПРАВМИР. 29 июня в храме прп. Иосифа Волоцкого в пос. Развилка Московской области состоится III Фестиваль Кельтской культуры. В этом году фестиваль посвящен дню празднования памяти Всех святых, в землях Британских и Ирландских просиявших, празднуемого в 3-ю Неделю по Пятидесятнице, — сообщает Седмица.Ru В программе: — молебен ирландским святым, — концерт групп «Art Ceilidh» и «Blind Harper», играющих ирландскую музыку, — выступление группы «The Rain Drops», — школа ирландского танца «Iridan». Гостем фестиваля также будет православная группа «ИХТИС». Начало фестиваля — в 15:00. Вход свободный. Приглашаются все желающие. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 17 апреля, 2013 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 17 апреля, 2013 19 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/podmoskovnyiy-hram-pro...

Скачать epub pdf Седмица 29-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Лк. Зач. 102. (20,27–44) О ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ И ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ Если нет Воскресения, то из-за чего труждаются и любомудрствуют люди, порабощающие удовольствия чрева, любящие воздержания, дозволяющие себе кратковременный сон, вступающие в борьбу с холодом и зноем? Скажем им словами Павла: «Ямы и пием, утре бо умрем» ( 1Кор. 15, 32 ). Если нет Воскресения, но смерть есть предел жизни, то оставь обвинения и порицания. Предоставь невозбранно свободу человекоубийце, пусть прелюбодей дерзновенно строит козни против брака; пусть любостяжатель роскошествует на счет своих противников; пусть никто не останавливает ругателя; пусть клятвопреступник постоянно клянется, ибо смерть ожидает и того, кто соблюдает клятвы; пусть иной лжет, сколько желает, потому что нет никакого плода от истины; никто пусть не милует бедных, ибо милосердие останется без награды. Такие рассуждения производят в душе беспорядок хуже потопа, они изгоняют всякую целомудренную жизнь и поощряют всякий безумный и разбойничий замысел. Ибо, если нет Воскресения, нет и Суда; если же отъемлется Суд, то вместе с ним отвергается и страх Божий. А где не уцеломудривает страх, там ликует диавол (21,80). В день преображения, когда будут одушевлены мертвые, каждый из оживленных предстанет для отчета существом сложным, как прежде состоящим из души и тела. Богодухновенный Иезекииль, созерцатель великих видений, в каком смысле видел оное великое и обширное поле, полное костей, проречь на которые было повелено ему? И иные кости тотчас обрастали плотью и то, что было разъединено и беспорядочно расторгнуто, совокуплялось одно с другим в порядке и согласии ( Иез. 37,1–12 ). Сими словами Писание не с достаточною ли ясностью доказывает оживление сей плоти? А думающие оспаривать то, о чем здесь речь, мне кажутся не только нечестивыми, но и глупыми… Ибо Воскресение, оживление, и преображение, и все подобные наименования переносят мысль слышащего оные к телу, которое подвержено тлению, так как душа, рассматриваемая сама по себе, никогда не может воскреснуть, поскольку она не умирает, но бессмертна… Будучи же бессмертною, имеет общником дел своих смертное тело и посему во время воздаяния от Праведного Судии снова вселяется в своего спутника (силою Воссоздателя), чтобы с телом воспринять общие наказания или награды (21,82).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

И плачущие только те блаженны, которые плачут о своей нищете духовной. Потому что ведь плакать можно по-разному, и хотя слезу от слезы не отличишь, но не всякая слеза к утешению. Есть слёзы и к смерти, если они о потере земных благ ( 2Кор 7:10 ). Есть «плач и скрежет зубов» ( Мф.24:5 ), безысходный плач как бы в себя, когда мы плачем не с молитвой и надеждой пред Богом, но терзая себя воплями: «Как мог я так поступить! Как мог я, такой замечательный, так пасть! Нет мне пощады! И я никогда не прощу себя!» Есть и плач просто сочувствия плотскому страданию, как и о Иисусе, шедшем на казнь, «плакали и рыдали о Нём. Иисус же, обратившись к ним, сказал: «Дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших» ( Лк.23:27–28 ). Да, вспоминая страдания Господни, надо плакать о себе и о своих детях, – даже не тогда, когда они в беде, а когда они успешны, благополучны, счастливы, внимательны к нам, но не хотят знать ни о Боге, ни о вечной жизни, ни о крестной жертве Спасителя. И алчущие блаженны лишь те, кто даже среди изобилия всяких благ не насыщаются, но непрестанно ищут то, что «единое на потребу» ( Лк.10:42 ), что одно только может насытить человеческую душу. Таким образом, как всегда, «по тщательном исследовании», – но теперь уже исследовав не обстоятельства, а сущность учения Христова, Лука приводит только те из евангельских блаженств, которые имеют фундаментальное значение, которые имеют фундаментальное значение, которые сами собой способны привлечь Божью благодать, а вместе с нею – и кротость, и милосердие, и чистоту сердца, и дар миротворчества. И если первая и главная заповедь Десятословия, это – «Я Господь Бог твой, Который вывел тебя из дома рабства» ( Исх.20:2 ), то первая и главнейшая заповедь Нового Завета, это – «блаженны нищие духом…» И – торжество спасения, когда такой нищий, плачущий, взыскующий, наконец, находит своего Бога, Который и Сам давно уже ищет его, о Который обогатит, утешит, насытит, выведет из рабства греху и введёт в обетованную землю. В Царство Небесное. О том, что легче сказать

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Крестный ход посетил 27 городов России и Белорусии: Мурманск, Мончегорск, Петрозаводск, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Брянск, Белгород, Луганск, Макеевку, Мариуполь, Бердянск, Симферополь, Севастополь; Брест, Минск, Тулу, Казань, Уфу, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Читу, Благовещенск, Хабаровск и Владивосток. Маршрут крестного хода представлял собой символический крест, который осенил наше Отечество с севера на юг и с запада на восток. Общая протяженность маршрута крестного хода составила более 23 000 километров. «Практически во всех городах, через которые прошел крестный ход, его встречали архиереи, многочисленное духовенство и, конечно, тысячи прихожан. Главный смысл этой миссионерской акции в первую очередь заключался в том, чтобы содействовать духовному просвещению, объединению и сплочению нашего народа. Мы старались донести до людей простую мысль: судьба России и судьбы мирового Православия неразрывно связаны, всем нам необходимо это осознать», — сообщил ТАСС председатель Синодального миссионерского отдела епископ Луховицкий Евфимий . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://patriarchia.ru/db/text/6078011.ht...

Успение Божией Матери Лк. 10:38–42:11:27–28 Флп. 2:5–11 Сегодня Церковь празднует Успение Божией Матери. Предание рассказывает, что Ей за три дня было возвещено о предстоящем отшествии, и Она к этому времени празднично украсила Свою горницу. Апостолы проповедовали в разных краях земли, и Дух Святой восхитил их отовсюду и принёс в Иерусалим, чтобы они могли простится с Марией. На третий день горница исполнилась благоухания и света, и Сам Господь явился за Ней. Изобразительное предание показывает: вот Её тело лежит на одре, вокруг Апостолы, а рядом стоит Христос и держит в руках Её душу, имеющую вид маленького спеленатого младенца. И мы думаем об Её душе, какая она собранная, сосредоточенная, цельная. А потом мы знаем – родившемуся младенцу надлежит возрастать и укрепляться. И действительно: прошло почти две тысячи лет, и как возросла слава Богоматери! Сколько за это время открылось повсюду источников Её милости в Её таинственно явленных чудотворных иконах! Сколько людей Она Сама привела к Своему Божественному Сыну! Но самое главное и самое интересное, что во всех Её делах после Успения мы узнаём Её, какой знаем Её по Евангелию. И там Она почти незаметна, немногословна, всегда в тени Своего Божественного Сына. И после Успения Она не изменилась: тоже не любит шума и суеты; если Она является Сама, то лишь достойным избранникам. А если перед всеми, то – всегда в тени Своих икон. Но вдруг иногда услышишь, что где-то Она стала являться постоянно, и каждый любопытный может прийти и посмотреть. Или кто-то объявляет себя Её пророком, Её особым избранником, и вот у него уже целые книги будто бы Её поучений… Как к этому относиться? – А надо исследовать, – Она это или не Она? Похоже это на Неё, или не похоже? Во-вторых, неужели может пренебречь Словом Божиим Та, которая слагала в сердце каждое такое слово? А ведь в Священном Писании сказано, что «учить жене не» позволено, «но быть в безмолвии» ( 1Тим. 2:12 ). Она же никогда при жизни не нарушала Закона; например, в сороковой день она пришла в храм принести жертву, «когда исполнились дни очищения» ( Лк. 2:22 ), хотя и не имела в этом необходимости.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви прибыл в Санкт-Петербург 27 октября 2023 г. 18:51 Вечером 27 октября 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Санкт-Петербург. В поездке Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождают управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Григорий , личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла архимандрит Алексий (Туриков), заместитель руководителя  Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Н.И. Державин. В ходе Первосвятительского визита 28 октября Святейший Патриарх Кирилл совершит чин малого освящения храма в честь Сошествия Святого Духа на апостолов в поселке Комарово.  29 октября, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, Предстоятель совершит чин великого освящения храма Воскресения Христова на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга и Божественную литургию в новоосвященном храме.  Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6072302.ht...

19.04.2006 15:39 Заявление Уфимской епархии РПЦ на обращение депутатов Государственного собрания Башкортостана к руководству страны 19.04.2006 15:19 " ИА Башинформ " Обращение депутатов Государственного собрания Башкортостана к руководству страны по поводу ОПК и статуса военного священника 13.04.2006 13:03 " Известия " Священников - в армию! 11.04.2006 17:14 " Седмица.Ру " Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви о восстановлении института военного духовенства в Российской армии 05.04.2006 11:17 Благовест-инфо Участники круглого стола в РИА Новости неоднозначно оценили законопроект о введении института военных священников 05.04.2006 10:00 Благовест-инфо " Вопрос о военных священниках инициирован не нами " – Патриарх Алексий II 29.03.2006 15:07 " Правда.Ру " Капелланы в Российской армии поставят крест на дедовщине! 27.03.2006 11:12 Благовест-инфо Президент Башкортостана выступает против преподавания ОПК в школах и введения института военных священников в армии 16.03.2006 12:05 " ИноСМИ.Ru "/" Le Monde " Полковые священники в российской армии? 14.03.2006 17:38 В северокавказском муфтияте не считают, что введение института полковых священников приведет к расколу в обществе 13.03.2006 11:31 " Новые Известия " Мусульмане вышли из строя 13.03.2006 10:58 Совет муфтиев России Позиция Совета муфтиев России по проекту Федерального закона «О военных священниках» 16.02.2006 11:03 " Известия " У военных священников будет свой генерал 15.02.2006 16:23 " НГ-Религии " Церковь ударит по дедовщине 15.02.2006 12:45 Благовест-инфо Муфтий Равиль Гайнутдин считает, что отсутствие соглашений мусульманских организаций с Министерством обороны – серьезное препятствие для работы в армии 15.02.2006 12:12 " Новые Известия " Побольше духовности 15.02.2006 11:05 Благовест-инфо Руководство Союза христиан-военнослужащих России высказало мнение о введении статуса капеллана в российской армии 15.02.2006 10:40 РОСХВЕ Заявление члена Общественной Палаты, председателя Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) епископа Сергея Ряховского

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010