Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 4 ноября 2024 г. (22 октября ст.ст.) Седмица 20-я по Пятидесятнице Глас 2, Поста нет Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и Руси от поляков в 1612 г.) . равноап. Аверкия, епископа Иерапольского, чудотворца (ок. 167) . Семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Ексакустодиана (Константина) и Иоанна (ок. 250; 408-450) . сщмч. Александра, епископа Адрианопольского мч. Ираклия воина и мцц. Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III) . сщмчч. Серафима (Самойловича), архиепископа Угличского, и с ним Владимира Соболева, Александра Андреева, Василия Богоявленского, Александра Лебедева, пресвитеров и прмчч. Германа (Полянского) и Мины (Шелаева), архимандритов (1937) . сщмчч. Николая Богословского, Николая Ушакова, пресвитеров и прмч. Григория (Воробьева), игумена (1937), Обретение мощей сщмч. Никодима (Кононова), епископа Белгородского (2012) . иконы Богородицы Якобштадтская (XVII) . иконы Богородицы Андрониковская . Литургия свт. Иоанна Златоуста. Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской» Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской», глас 4 Заступнице усердная,/Мати Господа Вышняго,/за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего,/и всем твориши спастися,/в державный Твой покров прибегающим./Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице,/иже в напастех и в скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими,/предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею/и сокрушенным сердцем,/пред пречистым Твоим образом со слезами,/и невозвратно надежду имущих на Тя,/избавления всех зол,/всем полезная даруй,/и вся спаси, Богородице Дево://Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской», глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-11-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Суббота, 6 января 2024 г. (24 декабря ст.ст.) Седмица 31-я по Пятидесятнице Глас 5, Поста нет Суббота пред Рождеством Христовым . Предпразднство Рождества Христова . Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник) . прмц. Евгении и с нею мчч. Прота, Иакинфа и мц. Клавдии (ок. 262). прп. Николая Славянина, схимонаха (IX). прмч. Иннокентия (Беды), архимандрита (1928). сщмч. Сергия Мечёва, пресвитера (1942). Литургия свт. Иоанна Златоуста. Навечерие: Лит.: Ап.- Гал.3:15-22 Ев.- Мф.13:31-36 Рождество: Веч.: Евр.1:1-12; Лк.2:1-20 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. предпразднства Рождества Христова Тропарь предпразднства Рождества Христова, глас 4 Написовашеся иногда со старцем Иосифом,/яко от семене Давидова, в Вифлееме Мариам,/чревоносящи безсеменное Рождение./Наста же время рождества,/и место ни единоже бе обиталищу,/но, якоже красная палата,/вертеп Царице показашеся.//Христос раждается прежде падший воскресити образ. Кондак предпразднства Рождества Христова, глас 3 Дева днесь Превечное Слово/в вертепе грядет родити неизреченно;/ликуй, вселенная, услышавши,/прослави со Ангелы и пастырьми//хотящаго явитися Отроча Младо, Превечнаго Бога. преподобномученице Евгении Римской

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-01-...

29 апреля. ПРАВМИР. Церковь начала отмечать Светлую седмицу. Всю неделю православные христиане будут продолжать празднование Пасхи — Христова Воскресения. В эту неделю верующие вместо утреннего и вечернего молитвенных правил читают особые Пасхальные часы. Обычный пост по средам и пятницам отменяется. Земные поклоны не совершаются вплоть до праздника Пятидесятницы. В храмах во все эти дни царские врата всегда открыты. Каждый день после литургии совершается праздничный крестный ход. Всю неделю каждый желающий может позвонить в колокола. Празднование Пасхи продлится 40 дней — до Вознесения, которое отметят 6 июня. Светлая седмица. Что не забыть Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2010 13 апреля, 2013 13 апреля, 2015 17 апреля, 2023 25 апреля, 2020 22 апреля, 2020 20 апреля, 2020 20 апреля, 2020 20 апреля, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/u-pravoslavnyh-hristia...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 1-я по Пятидесятнице 18.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: день всех Святых , день Святого Духа , Седмица 1-я по Пятидесятнице Понедельник. День Святого Духа Мф, 75 зач., 18, 10—20 Сказал Господь: смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих. Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих», — говорит Господь. Кто эти «малые сии»? Прежде всего, дети. Господу не нравится, когда великие в Церкви или мнящие себя быть великими, относятся невнимательно к тому, что происходит с детьми. Как будто их не касается, что детей растлевают, приучают их к такой жизни, где грех является нормальным явлением. Их как бы лишают уже самой способности покаяться и возвратиться ко Господу, и обрести все, что хочет дать им Бог. Но малые сии — это, конечно, все люди, прежде всего, в Церкви. Те, кто искренне приходит ко Господу, но вера их слабая, и о Боге они знают очень мало. Мы не должны смотреть на них свысока, как на людей, которые не просвещены истинным знанием. Откуда же им знать, если они только переступили порог храма Божия? А некоторые еще вообще в Церковь не вошли, они — «не двора сего», по словам Господа.

http://moral.ru/седмица-1-я-по-пятидесят...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Есть ли место для Бога в нашей жизни? 30.11.2019 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 24-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 24-ю по Пятидесятнице Продолжается Рождественский пост. Господь входит в нашу жизнь. Как нам встретить Его? Это вопрос, можно сказать, места. Есть ли место для Бога в нашей жизни? От Рождества, от первого вхождения в наш мир, в нашу плоть, не было места для Него в гостинице. Свое первое бегство — оно не было единственным — Он повторил в двенадцать лет, чтобы быть в доме Отца Своего, потому что нет места, нет настоящего дома для Него среди нас. И позднее, на дорогах Галилеи, Он скажет тому, кто хочет следовать за Ним, куда бы Он ни пошел: «Лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф. 8, 20). Когда Он сядет у колодца в Самарии, Он попросит пить — Он испытывает жажду. Наш Бог приходит к нам, потому что Он ищет нас. Он испытывает жажду! Это еще один вопль Его любви, которую Он выразит в последних словах на Кресте: «Жажду!» После Его Крестной смерти Иосиф Аримафейский дерзнул войти к Пилату, чтобы сказать ему, как поем мы в Великую Пятницу: « Даждь ми Сего странного, Иже не имеет где главы подклонити ». И даже когда Его положат во гроб и несколько жен-мироносиц, которым уже дано было немного понять, что этот странный Странник исполнен любви, придут искать Его, чтобы услышать: «Его нет здесь!» Наконец, когда в последний раз Христос даст Своим ученикам узреть Его глазами плоти и веры, Он скажет им: «Я иду к Отцу, но Я с вами во все дни, всегда, до скончания века». Да будет дано нам увидеть Господа таким, каким мы не могли бы вообразить Его никогда. Мы представляем теперь Христа в славе, и мы ждем, когда Он придет судить нас. Но оттого что мы не знаем Его, мы ошибаемся относительно того, что мы ждем. Подобно богачу из евангельской притчи, которую мы слышим сегодня, мы ждем чего-то, каких-то событий. Иными словами, мы ждем самих себя. И это худшее, что мы можем ждать! В самом деле, ждем ли мы кого-то? Мы ждем чего-то, может быть, внешне очень богатого, но внутри пустого. Вот почему наша жизнь слишком часто бессмысленна.

http://moral.ru/mesto/

Период Великого поста (иначе пост Христа) начинается с понедельника после воскресенья Встречи (к-рое иначе называется Наставление или по антифону - «Который сошел») и продолжается 40 дней. 1-я седмица (изначально - подготовительная) называется пост Ираклия или Моисей, а следующие за ней - по евангельским зачалам, читаемым в соответствующие воскресенья (о посте (святости), храм, о расслабленном, Елеонская гора, о верном рабе, о Никодиме). Страстная седмица, к-рая начинается с вечера пятницы перед Входом Господним в Иерусалим, не относится к Великому посту. Кроме Великого поста существует неск. постов разной продолжительности: пост Чуда на горе Кусквам (память освящения церкви на месте, где, по преданию, остановилось Св. Семейство во время бегства в Египет) (пост продолжается 40 дней, с 26 Маскарама по 6 Хэдара/23 сент.- 2 нояб.), пост пророков (43 дня до Рождества Христова, с 16 Хэдара - 12 нояб. по 28 Тахсаса - 24 дек.), пост накануне Богоявления, пост ниневитян (понедельник, вторник, среда 2-й подготовительной к Великому посту седмицы, за 10 недель до Пасхи), пост апостоловпонедельника после Пятидесятницы до праздника апостолов Петра и Павла (в эфиоп. Синаксаре - 5 Хамле/29 июня; в литургических книгах этот праздник посвящается 12 апостолам, тогда как память Петра и Павла отмечается особо 25 Сане/19 июня, а также 25 Маскарама/22 сент.)), пост накануне праздника Взятия Божией Матери в небесную славу (1-16 Нахасе/25 июля - 9 авг.). Помимо постов существуют особые покаянные дни (букв.- Заклинания) в течение года: 1-я среда после начала года (Иоанна Крестителя), пятница накануне Входа Господня, вечер Пятидесятницы, 1-я пятница поста пророков, пятница после Воздвижения Креста, 1-я среда в период Цветов, среда перед началом Великого поста, среда и пятница 3-й седмицы Великого поста, начало сезона дождей (26 Сане - 21 июня). В XV в. имп. Зара Якобом были определены 32 (в наст. время 33) Богородичных праздника, среди к-рых выделяются: праздники, связанные с жизнью Пресв. Богородицы,- Введение во храм (3 Тахсаса/29 нояб.), Успение (Преставление) (21 Тэрра/16 янв.; этот праздник включает также темы Ее Вознесения на небеса, Приснодевства и др.), Рождество (1 Гэнбота/26 апр.), Зачатие прав. Анной (7 Нахасе/1 авг.), Успение (Взятие в небесную славу) (16 Нахасе/9 авг.); праздники в честь Ее имен (напр., Завета благодати (милосердия) - 16 Йаккатита/11 февр.); праздники воспоминания явлений и чудес по Ее заступничеству (напр., явление Ильдефонсу Толедскому - 22 Тахсаса/18 дек.); праздники памяти освящения храмов во имя Пресв. Богородицы (напр., всех храмов во Св. земле - 20 Сане/15 июня).

http://pravenc.ru/text/165235.html

После службы, во втором часу дня (то есть в восьмом часу утра по нашему исчислению), как и на праздник Сретения, братия совершала Крестный ход вокруг обители, на статиях возносили ектеньи, после Крестного хода все возвращались в храм к обедне. В Кирилло–Белозерском монастыре игумен и священники служили обедню в жемчужных ризах. Подвижный круг праздников Подвижный круг праздников (триодный круг) начинается тремя подготовительными неделями к Великому посту. Далее следуют шесть недель Великого поста, Страстная седмица, семь седмиц Пятидесятницы, и заканчивается круг седмицей после Пятидесятницы. Сейчас на службах подготовительных недель поются покаянные стихи: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче». В прежние время в это время пели только одну стихиру: «Множество содеянных ми зол». Последняя, именуемая Сырной, седмица перед Святой Четыредесятницей завершается воскресением, посвященным воспоминанию изгнания прародителей – Адама и Евы из рая. На литургии словами Евангелия Церковь учит всех, что для получения от Бога прощения своих грехов надо прежде всего простить ближних: «Аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш небесный» ( Мф.6,14–20 ). Вечерню в воскресенье Сырной седмицы совершали уже в черных великопостных ризах. В древние времена пустынники египетские собирались в Сырную неделю последний раз за общим богослужением и, испросив друг у друга прощение, уходили в пустыню, чтобы в молитве и безмолвии совершать подвиг Четыредесятницы. В неделю Ваий они возвращались в монастырь. Этот обычай прощения перед Великим постом сохранился и в последующей истории Церкви. Интересные особенности чин прощения имел в русских обителях. В Троице–Сергиевом монастыре он совершался так. После отпуста вечерни на аналое помещали образ Пресвятой Богородицы. Архимандрит прикладывался к раке преподобного Сергия и аналойному образу, потом просил прощения, положив земные поклоны, у монахов на клиросах. За архимандритом следовали священники по двое и братия по двое. Приложившись к раке и иконе, они просили прощения у архимандрита (тот благословлял их рукой) и у клиросов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Третье, самое важное отличие – катавасия определяется периодом года, а будничный покрывающий ирмос только данным конкретным днем, и больше ничем. Напомню, что будничный покрывающий ирмос – это всегда ирмос соответствующий песни последнего из читавшихся на данной утрени канона. А катавасия зависит от того времени, в котором мы живем. Когда поется катавасия? Во-первых, во все воскресные дни, а во-вторых, в дни с красным знаком Типикона (славословие, полиелей, бдение). Может катавасия по каждой песни канона петься и в некоторые другие дни, но таких дней очень мало – мясопустная и троицкая родительские субботы. Там славословие не поется (день не воскресный), тем не менее катавасия – по каждой песни. В остальные дни поются будничные покрывающие ирмосы. От чего зависит, какую петь катавасию? Только от периода года. Весь год разбит на периоды, не равные по протяженности, и в течение каждого из этих периодов поется вполне определенная катавасия. От 1 по 21 сентября (даты по старому стилю), т.е. до отдания Воздвижения, поется катавасия «Крест начертав» (Воздвиженская катавасия). 8 глас. От 22 сентября до 20 ноября (от первого дня после отдания Воздвижения до предпразднства Введения во храм Пр. Богородицы) – «Отверзу уста моя». 4 глас. От 21 ноября по 31 декабря (от предпразднства Введения до отдания Рождества Христова) – «Христос рождается». 1 глас. От 1 по 14 января (от отдания Рождества до отдания Богоявления) – «Глубины открыл еть дно» (Крещенская катавасия). 2 глас. От 15 января до отдания Сретения Господня – «Сушу, глубородительную землю» (Сретенская катавасия). 3 глас. Сретение Господне не всегда отдается в один и тот же день; отдание Сретения иногда попадает на тот период, когда уже может начаться Постная Триодь (Сырная седмица, 1-я седмица Великого поста). Но в обычной ситуации отдание Сретения бывает 9 февраля. От отдания Сретения Господня до 1 августа, кроме воскресных дней Четыредесятницы и всей Пятидесятницы – «Отверзу уста моя». 4 глас. От 1 до 6 августа включительно (от начала Успенского поста до праздника Преображения включительно) – «Крест начертав». Глас 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Третье, самое важное отличие — катавасия определяется периодом года, а будничный покрывающий ирмос только данным конкретным днем, и больше ничем. Напомню, что будничный покрывающий ирмос — это всегда ирмос соответствующий песни последнего из читавшихся на данной утрени канона. А катавасия зависит от того времени, в котором мы живем. Когда поется катавасия? Во–первых, во все воскресные дни, а во–вторых, в дни с красным знаком Типикона (славословие, полиелей, бдение). Может катавасия по каждой песни канона петься и в некоторые другие дни, но таких дней очень мало — мясопустная и троицкая родительские субботы. Там славословие не поется (день не воскресный), тем не менее катавасия — по каждой песни. В остальные дни поются будничные покрывающие ирмосы. От чего зависит, какую петь катавасию? Только от периода года. Весь год разбит на периоды, не равные по протяженности, и в течение каждого из этих периодов поется вполне определенная катавасия. От 1 по 21 сентября (даты по старому стилю), т. е. до отдания Воздвижения, поется катавасия «Крест начертав» (Воздвиженская катавасия). 8 глас. От 22 сентября до 20 ноября (от первого дня после отдания Воздвижения до предпразднства Введения во храм Пр. Богородицы) — «Отверзу уста моя». 4 глас. От 21 ноября по 31 декабря (от предпразднства Введения до отдания Рождества Христова) — «Христос рождается». 1 глас. От 1 по 14 января (от отдания Рождества до отдания Богоявления) — «Глубины открыл еть дно» (Крещенская катавасия). 2 глас. От 15 января до отдания Сретения Господня — «Сушу, глубородительную землю» (Сретенская катавасия). 3 глас. Сретение Господне не всегда отдается в один и тот же день; отдание Сретения иногда попадает на тот период, когда уже может начаться Постная Триодь (Сырная седмица, 1–я седмица Великого поста). Но в обычной ситуации отдание Сретения бывает 9 февраля. От отдания Сретения Господня до 1 августа, кроме воскресных дней Четыредесятницы и всей Пятидесятницы — «Отверзу уста моя». 4 глас. От 1 до 6 августа включительно (от начала Успенского поста до праздника Преображения включительно) — «Крест начертав». Глас 8.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Сграффито – техника, в которой были выполнены изображения, прочерченные по белому ангобу. Такими гравированными изображениями украшали столовую керамику XII в., покрытую цветной глазурью. Себеос – епископ, армянский историк VII в., описавший правление императора Ираклия (610–641 гг.). См.: историк Византии. Севаст – дословно с греч. «священный, высокий, почтенный». Греч. слово севастос представляет кальку лат. слова август (эпитет римских императоров). Этот высокий византийский титул, как и протосеваст, получил распространение со второй половины XI до XIII в., но до правления Алексея I Комнина (1081–1118 гг.) им пользовались только василевсы. Севаста – высокий женский титул XI-XIII вв. Севастия – 1) главный город Второй Армении; 2) клисура на юге Малой Азии, созданная перед 908 г.; фема – с 911 г. Севастократисса – знатная дама, как правило, царского рода, носившая титул севастократора; супруга севастократора. Севастократор (от греч. севастос – «священный», «достойный поклонения» и кратор – «правитель», «власть») – один из высших титулов, введенный в конце XI в. василевсом Алексеем I Комнином (1081–1118 гг.) и до правления Мануила Комнина (1143–1180 гг.) следовавший сразу после царского. Его обладатель носил венец – стефанию. См: кесарь, корона. Севастополь – приморский город на юго-западе Крыма. Основан в 1783 г. на месте татарской деревушки Ахтиар как российский военно-морской порт и крепость. Здесь же, между Карантинной и Песочной бухтами, находятся руины Херсонеса. Севастофор – глашатай и личный посланник василевса, носивший его знамя. Эта чиновная должность появилась между 963 и 975 гг. и замещалась евнухами. В XI в. превратилась в почетный сан. Север Антиохийский (465–538 гг.) – видный византийский богослов. См.: теология. Седмица – церковнославянское название недели. Седмицы сплошные (по юлианскому календарю): Святки (с 25 декабря по 4 января); Мытаря и фарисея (с 31 января по 5 февраля); Сырная (Масленица – «Мясоед», у ромеев – Криофаг) (с 14 по 20 февраля); Пасхальная (Светлая) (первая неделя после Пасхи); Троицкая (первая седмица – неделя после великого праздника Пятидесятницы). Ее первый день назывался Духов День.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010