Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Предел нашего прощения — предел милосердия Божия 20.08.2017 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 11-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 11-ю по Пятидесятнице Если мы должны судиться друг с другом — как говорит об этом Христос в сегодняшнем Евангелии, — мы должны прощать друг друга. Сколько раз? Петр хочет это знать. И мы тоже знаем предел. Должен ли я прощать семь раз? Это уже много, и это очень трудно. Однажды всему должен придти конец, даже прощению. Если вы хотите поставить предел прощению, отвечает Христос, Бог также поставит предел милосердию. За этим пределом есть только суд Божий, и перед ним никто не сможет оправдаться. Чтобы мы хорошенько поняли это, Господь предлагает весьма впечатляющую притчу. Один человек должен был десять тысяч талантов — сто миллионов динарий (древнеримских монет) — в миллион раз больше, чем должен был ему его знакомый. С одной стороны — громада долга, который абсолютно невозможно никогда оплатить, с другой — ничего не значащий долг в сто динарий. Каждый умоляет своего заимодавца об отсрочке, оба обещают все возместить. Один — в абсолютно безысходном положении, ибо никогда он не сможет рассчитаться. Другой, проявив немного терпения, мог бы легко пойти своему должнику навстречу. Господь рассказывает эту историю так, что в нас рождается гнев и возмущение поведением первого должника, которому царь простил весь его долг в своем непостижимом великодушии. Как мог он забыть об этом буквально через минуту и отнестись столь бесчеловечно и жестоко к своему приятелю, причем именно там, где он только что воспользовался благоволением другого в несравненно большей мере? Речь идет о прощении. Долг, который мы имеем по отношению друг к другу, что он значит по сравнению с нашим долгом по отношению к Богу? Если Бог являет милосердие без границ по отношению к нам, не должны ли мы оставить мелочные счеты по отношению друг к другу и простить друг друга? Однако у этой притчи есть секрет. Обиду, нанесенную мне, я чаще всего переживаю более скорбно, чем свой долг по отношению к Богу. Чья-то несправедливость, проявленная ко мне на работе ли, среди близких или где угодно — доставляет мне боль. Она глубоко сидит в моей памяти и постоянно выходит на поверхность. Что касается моей неблагодарности по отношению к Богу, я ее совсем не переживаю и задумываюсь о ней очень мало. Она ведет себя как должник в притче: человека, который причинил мне какую-то неприятность, я вижу, и готов порой ему отплатить, схватить его и зажать в кулак. Напротив, список моих долгов Богу невидим, он далеко, и день сведения счетов находится где-то в неопределенном будущем — так думаем мы.

http://moral.ru/predel/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Пропасть, через которую нет перехода 02.11.2019 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 20-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 20-ю по Пятидесятнице Воскресное Евангелие о нищем Лазаре и богаче повествует о великой скорби, которая есть пропасть греха, разделяющая людей здесь, на земле, и в вечности. Этот нищий Лазарь был в нужде и скорби, он лежал в струпьях, его пищей были крошки, падающие со стола богача, и псы, приходя, лизали язвы его. Он нуждался в заботе, он нуждался в любви, ему надо было, чтобы богач помог ему. И вот — нужда и скорбь богача: как в этой жизни Лазарь лежал у ворот богача, так теперь богач становится нищим у врат небесных. «Отче Аврааме! — молит он, — умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем!» Это поистине вопль отделенности людей от Бога. Непреодоленная на земле пропасть греха становится в вечности великой пропастью, через которую нет перехода. Как звуки судной трубы, гремят над этой бездной слова праотца Авраама: «Чадо, вспомни, что в жизни своей ты получил доброе». Все силы, все дни, все таланты были отданы на доброе земное — на то, чем мир живет, ради земного блистательного пиршества — и вот, от земного остались только тени. А доброе, которое на земле стучалось, не умолкая, с той стороны жизни и которое пугающим своим убожеством все время торчало перед глазами, — оказалось навеки отвергнутым и недостижимым. Все странно перевернулось — грех до конца открылся как разделение. Всякий грех открывается как вечное разделение. Никто не живет один — как это верно! Мы очень медленно постигаем, что все мы связаны друг с другом. Иногда нам кажется, что мы можем обойтись без других людей. Мы перестаем помнить, что Бог ставит на нашем пути Лазаря, желая спасти наши души. Грех богача в том, что он мог смотреть на страдание и не видеть его, оставаясь безучастным. Под ногами его, говорит святой Иоанн Златоуст, валялось сокровище небес, а он ходил всю жизнь, попирая его и не желая поднять его.

http://moral.ru/пропасть-через-которую-н...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " По волнам житейского моря 20.08.2016 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 9-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 9-ю по Пятидесятнице Это хождение Петра по воде навстречу Христу в сегодняшнем Евангелии — наше хождение по волнам житейского моря. Чудо на море Тивериадском — борьба Христа Бога и тех, кто Христов, с диаволом, со всеми проявлениями зла в мире. И снова мы размышляем о личном нашем спасении и о спасении нашей Церкви и нашей России. Если мы ищем спасения, мы не только должны придти ко Христу, но возопить к Нему о спасении. Однако лишь тогда мы можем по-настоящему это сделать, когда увидим, что начинаем тонуть. Таков закон духовной жизни. Господь пришел спасать погибающих — тех, кто сознает, что погибает. И смысл всех духовных подвигов заключается в том, чтобы глубоко осознать это. Чтобы увидеть, что у нас под ногами — смерть. Бездна небытия, но и бездна милосердия, которая открывается тем, кто подобно апостолу Петру, утопая, всем своим существом обращается к Богу: «Господи, спаси меня, погибаю!» Таков же закон Промысла Божия по отношению к событиям истории. «Так ведет нас наш Владыка, — говорит святой Иоанн Златоуст. — Он попускает бедам достигнуть крайней степени, чтобы испытать нашу веру, дать возможность злу раскрыться до конца и явить любящим Свою силу». Две опасности угрожают нам сегодня. Одна — недооценка глубин зла и ложный оптимизм, за которым могут скрываться безответственность и самонадеянность: «Помолимся, и все будет хорошо». «Россия — дом Пресвятой Богородицы и новых мучеников и исповедников Российских, они не дадут нам погибнуть». Но подлинная молитва бывает только когда есть подлинное видение неотвратимо надвигающейся беды и потому нужда в Спасителе. Затонувшая в день канонизации царственных страстотерпцев лучшая атомная лодка России — символ того, что может произойти с Россией, и уже происходит. Все смотрят, и никто ничего не может сделать. Это как расстрел Белого Дома в 1993 году. Не потому ли сегодня мы являемся свидетелями уже, кажется, необратимого распада, что с самого начала недооценили, не рассмотрели по-настоящему то зло? Не потому ли произошла катастрофа 1917 года?

http://moral.ru/volny/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Историческое значение этого события 24.10.2015 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 21-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 20-ю по Пятидесятнице (память святых отцов VII Вселенского Собора) Сегодня память святых отцов VII Вселенского Собора, последнего из Вселенских Соборов, утвердившего иконопочитание. В нем — полнота всех догматов, всех тайн нашей веры. Бог стал человеком, и человек призван стать по дару Христа богом. Бог, невидимый никем, стал видимым, и Он может быть изображаем на святых иконах. И здесь тайна Воплощения Божия. Антихрист, учит нас святая Церковь, прежде всего будет противиться именно тайне Воплощения, без которой не может ни один человек осуществить свое призвание. Тайна Воплощения связана с тайной всепревосходящей чистоты Приснодевы, благодаря которой Бог стал человеком. И тайна развоплощения, уподобления человека скоту, как говорит Писание, связана с «тайной беззакония» — в нецеломудрии, в растлении. То, что мы наблюдаем сегодня в неслыханном масштабе. Враг рода человеческого, ненавидящий святыню, борясь с иконопочитанием, воздвиг гонение на святые иконы, как это было в древние времена иконоборчества и как это было в недавние времена гонения на Церковь, когда уничтожались храмы и иконы. А теперь он стремится к тому, чтобы эти иконы были просто украшением, по существу, идолом, которому поклоняются люди, — «замечательными произведениями искусства». Раньше некоторые верующие прятали свои иконы, боясь, что кто-то увидит их, им не хватало мужества открыто их выставлять. А теперь часто иконы продаются рядом с самыми растленными картинками. То есть для сатаны важно сейчас превратить святыню просто в узор, в одно из явлений жизни наряду с самым мерзким грехом. Обратим сегодня внимание на то, что в Евангелии об исцелении сына вдовы Наинской Господь показывает нам, как важно, чтобы эта верность истине, устремленность к Богу и способность сострадать другим людям всегда присутствовала в нас. Когда Спаситель появляется у городских ворот в сопровождении огромной толпы, неотступно следовавшей за Господом, им встречается похоронная процессия других людей, которые не оставляют женщину в ее страшном горе. Она потеряла мужа, а теперь единственного сына, и люди не знают, чем можно утешить человека в этой беде. Одним своим молчаливым присутствием они как-то разделяют с ней то, что она переживает. И вот эти два потока соединяются в один, и Господь совершает чудо.

http://moral.ru/vii_council/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Христианин — это человек, который благодарит Бога 20.12.2014 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 29-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 29-ю по Пятидесятнице Евангелие, перед которым Церковь ставит нас сегодня, открывает нам глубину нашего христианского призвания. Мы все — прокаженные, исцеленные Христом, и мы должны принести благодарение и славу Богу. Мы все — прокаженные, это правда! В глубине человека, мы знаем это, живет грех, и Господь пришел, чтобы избавить нас от него. Грех — великая реальность этого мира, и нам трудно по-настоящему осознать, что это значит, — здесь наше отличие от святых. Узнать глубину греха в человеке, нашего греха, пронизывающего нас насквозь, — это главное в нашей жизни. И тем больше мы узнаем, чем больше открывается нам, что благодать Господня исцеляет нас. Если мы знаем, что мы — прокаженные, мы — исцеленные, ибо знаем, что наши души навсегда погружены в Его Крестную ночь, то есть в воду крещения. Самое невероятное в нашей жизни это ее связь с тайной Христа, с этим переходом, который Он совершил ради всех нас, переходом через смерть. И из мертвых Христос воскрес ради нас. Мы умерли и воскресли во Христе — вот главная реальность этого мира, идущая за пределы всего, что мы знаем о мире, со всеми его катастрофами, ужасами и страданиями. Апостол Павел пишет апостолу Тимофею: «Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему» (2 Тим. 2, 8). Эти слова бесконечно просты, но в них заключены все тайны Бога, потому что все тайны Христа это тайна славы, любви, тайны обновления всякого человека. Тайна Христа — тайна погружения в смерть и возвращения в славе, чтобы мы тоже приобщились ей. Христос сошел в бездну греха такой глубины, что Он — единственный, Кто знает ее. Никто из нас не может ее измерить. И Господь приходит, чтобы освободить нас от этого греха, который соединился с нашей кожей. Мы избраны Богом, потому что Он призвал нас жить Его словом. «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2 Тим. 2, 12—13). Христос — Тот, Кто Верный, Тот, Кто открывает нам двери жизни. Вспомните икону, где Христос сходит во ад и берет за руку Адама и Еву, оказавшихся в плену у диавола. Он выводит их из ада. Господь сокрушил смерть, и вот — Жизнь. Он одержал чудесно победу, чтобы ввести нас в Свою славу. Потому мы уже не прокаженные, мы — люди, которых преображает Христос, — при условии, что мы стремимся быть Ему верными.

http://moral.ru/christian/

О БОГОСЛУЖЕНИИ В ДЕНЬ СВЕТЛОГО ХРИСТОВА ВОСКРЕСЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ВОСКРЕСЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА ВЕЛИКИЙ ПОСТ СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА ПАСХА НЕДЕЛЯ АП. ФОМЫ НЕДЕЛЯ СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ НЕДЕЛЯ О РАССЛАБЛЕННОМ НЕДЕЛЯ О САМАРЯНЫНЕ НЕДЕЛЯ О СЛЕПОМ ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ПЯТИДЕСЯТНИЦА О БОГОСЛУЖЕНИИ В ДЕНЬ СВЕТЛОГО ХРИСТОВА ВОСКРЕСЕНИЯ Из " Настольной книги священнослужителя " [ вернуться к оглавлению ] Полунощница, утреня, часы, литургия и вечерня. Полунощницу нужно начинать не позднее 11 часов 20 - 30 минут, чтобы не спеша совершить ее. Так как литургия совершается непосредственно после утрени, то входные молитвы читаются до полунощницы по обычному чину, начиная Трисвятым. Чин полунощницы. При закрытых царских вратах и завесе иерей на солее творит начало " Благословен Бог наш " , " Царю Небесный " не читается, но по возгласе " Аминь " сразу Трисвятое и прочее. Псалом 50-й. Канон " Волною морскою " . Ирмосы по дважды, тропари на 12 и катавасия - тот же ирмос. Канон следует читать одному из священнослужителей пред Плащаницей. По 3-й песни седален и по 6-й кондак и икос Великой субботы. В начале 9-й песни отверзаются царские врата. Совершающий полунощницу иерей с диаконом исходят к Плащанице и, совершив каждение окрест ее, при пении слов катавасии 9-й песни " Возстану бо и прославлюся " подъемлют Плащаницу и относят в алтарь. Вслед за этим царские врата закрываются. Плащаницу полагают на святой престол, где она должна оставаться до Отдания Пасхи. Так как обычно Плащаницы устраиваются выпуклыми и на них невозможно при совершении литургии поставлять дискос и чашу, то Плащаница, которая износилась в Великую Пятницу, полагается на свое обычное место, а на престоле простирается другая, гладкая, не вышитая, а писанная. По каноне - Трисвятое по " Отче наш " , певцы - " Егда снизшел еси " . Краткая сугубая ектения, как в начале утрени, и отпуст.

http://zavet.ru/pasha04.htm

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Вторник, 17 декабря 2024 г. (4 декабря ст.ст.) Седмица 26-я по Пятидесятнице Глас 8, Рождественский пост. Разрешается рыба вмц. Варвары и мц. Иулиании (ок. 306) . прп. Иоанна Дамаскина (ок. 780) . свт. Иоанна, епископа Поливотского (VIII) . свт. Геннадия, архиепископа Новгородского (1505) . сщмчч. Алексия Сабурова, Иоанна Пьянкова, Александра Посохина и Николая Яхонтова, пресвитеров, Василия Кашина, диакона, и с ним 10-ти мучеников (1918) . сщмч. Димитрия Неведомского, пресвитера, прмц. Анастасии Титовой, послушницы, мцц. Екатерины Арской и Киры Оболенской (1937) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Тим.1:8-14 Ев.- Лк.21:12-19 за среду: Лит.: Ап.- 1Тим.1:18-20,2:8-15 Ев.- Лк.21:5-7,10-11,20-24 вмц.: Лит.: Ап.- Гал.3:23-29 Ев.- Мк.5:24-34 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Крестителя и Предтечи Иоанна, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость. Кондак Крестителю и Предтече Иоанну, глас 2 Пророче Божий и Предтече благодати,/главу твою яко шипок священнейший от земли обретше,/исцеления всегда приемлем,//ибо паки, якоже прежде в мире проповедуеши покаяние. великомученице Варваре Илиопольской Тропарь великомученице Варваре Илиопольской, глас 8 Варвару святую почтим:/вражия бо сети сокруши/и яко птица избавися от них,//помощию и оружием Креста, всечестная. Ин тропарь великомученице Варваре Илиопольской, глас 4 Агнице всеблаженная Варваро,/Божественне озарившися Светом Святыя Троицы Трисолнечным/и в купели Крещения утвердившися,/в побеждение лести отеческия,/веру исповедала еси Христову./Темже, всечестная, свыше благодать тебе дарова Бог,/исцеляти недуги и болезни вся.//Егоже моли, великомученице, да спасет души наша. Кондак великомученице Варваре Илиопольской, глас 4

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-12-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 2 декабря 2024 г. (19 ноября ст.ст.) Седмица 24-я по Пятидесятнице Глас 6, Рождественский пост. Горячая пища без масла прор. Авдия (из 12-ти) (IX в. до Р. Х.) . мч. Варлаама (ок. 304) . прпп. Варлаама пустынника и Иоасафа, царевича Индийского, и отца его Авенира царя (IV) . свт. Филарета, митрополита Московскаго (Дроздова) (1867) . прп. Варлаама, игумена Печерского, в Ближних пещерах (1065) . Обретение мощей прмч. Адриана Пошехонскаго, Ярославскаго, игумена (1626) . мч. Азы и с ним 150-ти воинов (284-305) . мч. Илиодора Магидского (Памфилийского) (ок. 273). . прп. Илариона Грузина, чудотворца, иеромонаха (ок. 875) (Груз.) . прп. Порфирия Кавсокаливита (Баирактариса) (1991) . сщмч. Иоанна Вишневского, пресвитера (1920) . сщмчч. Порфирия (Гулевича), Симферопольского, Иоасафа (Удалова), Чистопольского, епископов, Сергия Махаева, Михаила Дмитрева, Александра Мишутина, Иоанна Малиновского, Константина Михайловского, Александра Сереброва, Игнатия Теслина, Иоанна Пирамидина, Симеона Кривошеева, Иоанна Флоровского, Иакова Бриллиантова, Димитрия Куклина, Иакова Передерия, пресвитеров, прмчч. Иоасафа (Крымзина), игумена, Геннадия (Ребезы), архимандрита, Петра (Мамонтова), иеромонаха, Герасима (Сухова), иеромонаха, Михаила (Кванина), архимандрита, мчч. Валентина Корниенко, Петра Антонова, Леонида Салькова и Тимофея Кучерова (1937) . иконы Богородицы «В скорбех и печалех Утешение» (1863) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Сол.2:20-3:8 Ев.- Лк.17:20-25 свт.: Утр.: Ин.10:1-9 Лит.: Ап.- Еф.6:10-17 Ев.- Мф.5:14-19 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-12-...

Летопись жизни Сретенской духовной семинарии Седмица 26-я по Пятидесятнице Иван Блинов , Матфей Сафари Что такое подноготная? Протоиерей Владислав Цыпин Знаете ли вы, что такое подноготная? А подлинная правда? Об этом и о многом другом нам рассказал протоиерей Владислав Цыпин на последнем занятии по каноническому праву. Термины эти – юридические. Если на Руси кого-то, например, обворовывали, то в суд вызывали и предполагаемого вора, и потерпевшего. – Он украл? – спрашивают потерпевшего, показывая на вора. – Да! – Ты украл? – спрашивают подозреваемого. – Нет! – тот отпирается. Когда не было свидетелей и не имела эффекта присяга, на помощь приходил кнут. Первый удар доставался обвинителю («докладчику – первый кнут»). Потом – обвиняемому. Потом – снова обвинителю… После 20 ударов обычно кто-то начинал говорить («Виноват, украл» или «Виноват, оклеветал»). Самые сильные могли выдержать до 70 ударов, но потом тоже признавались. Правда, полученная таким образом, называлась «подлинной» (то есть полученной под длинным кнутом) и была самой ценной. А что такое подноготная, вы, наверное, уже догадались. Вот такое правосудие. «Новый взгляд» 22 ноября, в четверг, вечером, семинаристы участвовали в круглом столе на тему «В чем ценность жизни, если нет ценности возвышенной?» Высказывание, ставшее темой беседы, принадлежит известному художнику К. Коровину. Мысль была высказана им в начале XX века в письме к другу – один из «вечных» вопросов, важных для всех людей и во все времена. Когда мы услышали про круглый стол, то немного испугались, что попадем на одну из бесконечно скучных конференций с бесконечно длинными докладами. Но оказалось, что круглый стол состоял из младших и старших школьников, а также наших сверстников-студентов. И обсуждение получилось действительно интересным. Материалом для дискуссии стал роман «Зубр» (автор – Д. Гранин, произведение написано в конце XX века и посвящено судьбе ученого-генетика). На первой встрече был поставлен вопрос: что такое высшие ценности? Чем отличается понятие «высшие ценности» от понятий «духовные ценности» и «нравственные ценности»? Что является такими ценностями для человека? Ребята опирались на русских классиков и собственный опыт, мы – на христианских писателей. Порадовало, что участники оказались хорошо знакомы с текстом Священного Писания.

http://pravoslavie.ru/57827.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Среда, 10 января 2024 г. (28 декабря ст.ст.) Седмица 32-я по Пятидесятнице Глас 6, Поста нет Попразднство Рождества Христова . Мучеников 20 000, в Никомидии в церкви сожженных, и прочих, тамо же вне церкви пострадавших: сщмч. Гликерия, пресвитера, мч. Зинона, сщмч. Феофила, диакона, мч. Дорофея, мч. Мардония, сщмч. Мигдония, диакона, мчч. Индиса, Горгония, Петра, Евфимия, прмц. Агафии, игумении, мцц. Домны, Феофилы и иных (302). прп. Игнатия Ломскаго, Ярославскаго (1591). прп. Корнилия Крыпецкаго (1903). ап. от 70-ти Никанора (34). сщмчч. Никодима (Кононова), епископа Белгородскаго и Аркадия Решетникова, диакона (1918). сщмч. Александра Дагаева, пресвитера (1920). сщмчч. Феоктиста Хоперскова, Леонида Викторова, Николая Родимова, пресвитеров (1937). сщмчч. Арефы Насонова и Александра Цицеронова, пресвитеров (1938). Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Иак.3:11-4:6 Ев.- Мк.11:23-26 мчч.: Лит.: Ап.- Рим.8:3-9 Ев.- Лк.10:19-21 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. мученикам Никомидийским Тропарь мученикам Никомидийским, глас 2 Страстотерпцы Господни,/блаженна земля, напившаяся кровьми вашими,/и свята селения, приимшая телеса ваша:/в подвизе бо врага победисте/и Христа со дерзновением проповедасте./Того, яко блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак мученикам Никомидийским, глас 2 Тверди душею по вере, святии,/огнем страдание приемше, две тьме страдалец/вопиюще Рождшемуся от Девы:/приими всесожжения наша за Тя,/якоже дары персских царей, злато, и смирну, и ливан,//Превечный Боже. преподобному Корнилию, Крыпецкому чудотворцу

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-01-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010