Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Смирение — печать правды Божией 19.11.2016 Рубрика: Перед Пасхальным Судом Слова Метки: Седмица 22-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 22-ю по Пятидесятнице Кровоточивая женщина, о которой рассказывается сегодня в Евангелии, подходит к Спасителю в то время, когда Его окружают тысячи людей. Она говорит себе, что если прикоснется только к краю одежды Его, то исцелеет. Она испробовала все средства, какие только есть в мире, дошла до последнего предела, когда уже не на что больше надеяться. Все ее существо — единый молчаливый вопль, как будто она уже превратилась в дух: «Господи, спаси меня, я погибаю». И Господь дарует ей исцеление. Никто не должен бы приходить ко Христу только в силу обстоятельств, но чаще всего люди приходят к Нему именно так. И мы видим, что и тогда Господь не отвергает никого. То, что происходит с этой женщиной, показывает нам, что на самом деле означает смирение. Мы ни о чем не слышим сегодня столько лживых слов, как о смирении. Это лжесмирение, которое паче гордыни, учит не обличать ложь, не сопротивляться лжи и диаволу в душе человеческой и в истории. Под прикрытием смирения может быть мертвость души — равнодушие к добру и злу. Господь открывает нам сегодня тайну ангелов, тайну святости. Смирение — это печать правды Божией. И только тот достигает его, кто не смиряется с ложью, кто всей жизнью и смертью своей стремится достигнуть правды Христовой. Потому что всякий грех есть несмирение. И причиной всякого греха является гордость. Научиться смирению значит прикоснуться ко всем заповедям Божиим, ко всей правде Его — так, как прикоснулась эта кровоточивая женщина к краю одежды Христовой. Знаете ли вы, что край одежды в Ветхом Завете у благочестивого человека представлял собой переплетение голубых и белых нитей, которые символизировали заповеди Божии? Такая одежда была знаком принадлежности народу Божию, Богу (Числ. 15, 38—39). «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем», — заповедует всем желающим быть Его учениками Христос (Мф. 11, 29). Чтобы начать учиться такому смирению, мы должны увидеть, какой ценой совершается чудо исцеления в сегодняшнем Евангелии. Сам Господь говорит, что «сила изошла из Него». Чтобы совершилось исцеление, требуется Сам Господь. Эта тайна имеет решающее значение. Но для совершения чуда — невозможной победы над грехом и жалом греха, гордостью, — надо чтобы и мы отдавали что-то от самих себя, от своей души, от своей жизни. Если мы хотим быть учениками Христовыми, если мы хотим служить другим людям по дару Христа, мы должны тратить самих себя. Так всегда было в Церкви.

http://moral.ru/smirenie/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «Не плачь!» 19.10.2019 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 18-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 18-ю по Пятидесятнице Мы видели сегодня, как Христос встретил у городских ворот Наина неутешно плачущую женщину. У нее были причины для горя. Вначале она потеряла мужа, теперь — единственного сына. Как часто бывает — беда не приходит одна, и наступает крушение всего. Жизнь делается бессмысленной — что бы потом ни случилось, все будет казаться обманом: он не должен был умереть. Смерть раскрывает наши глубочайшие отношения друг с другом, являет самую сильную любовь. Может быть, имеет значение, что женщина, охваченная горем, была не одна на пути к кладбищу. В Евангелии сказано, что много людей из города было с ней. Может быть, они шли рядом, чтобы дать ей поддержку своим присутствием — что еще они могли сделать! Разве не бывают у нас такие испытания, когда горе столь велико, рана так глубока, страдания столь превосходят наши силы, что любые слова, какие бы они ни были, слишком слабы и невыразительны. Все, что мы можем сделать, — быть там сострадающим другом, может быть, не говоря ничего, но одним присутствием, взглядом, прикосновением выражая сострадание и любовь. Однако подлинное утешение может дать только Христос. Увидев ее, Господь сжалился над ней, и сказал: «Не плачь». И мертвый сел и стал говорить. О чем он говорил? Может быть, о том, что значит умирать и быть мертвым, и что значит быть живым? В этом плаче женщины, в этой толпе народа — плач, погребальное шествие всего человечества, всей нашей многоскорбной вдовьей России, непрестанно хоронящей миллионы и миллионы своих единственных сыновей. Может, выйдет и нам навстречу Христос и скажет: «Отменяются все похороны!», и обратится отдельно к каждому мертвому: «Юноша, тебе говорю, встань»? Разве это событие — то, что случилось в Наине — отделено от того, что совершается в мире? Но, увы, встречают нас, в лучшем случае, только ученики Его.

http://moral.ru/не-плачь-2/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Четыре рода почвы 29.10.2016 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 19-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 19-ю по Пятидесятнице Мы слышали в Евангелии притчу о сеятеле, о сеянии слова Божия. В этой притче нас поражают две вещи. Первое — как много людей, словесных существ, отличающихся от всех прочих творений Божиих тем, что они одарены даром слова, отвергают слово Божие или не принимают его в свою жизнь. И второе — как удивительно щедр Господь по отношению к тем, кто это слово принимает. Потому что оно приносит плод во сто крат, то есть в той полноте жизни, которая есть у Самого Слова Божия, у Самого Бога. Эти четыре рода почвы, о которых говорит сегодняшнее Евангелие, определяют разнообразие людей в мире. Во-первых, это те, кто представляет собой, по существу, дорогу, и кого слово Божие не достигает, сразу похищаемое птицами, то есть бесами. Но и эти люди не освобождаются от ответственности за то, что они будто бы не слышали благовестия Христова. Обратим внимание, что и прохожие, превращающие землю в дорогу, и птицы, поглощающие семя, ставятся наравне. Люди, ходящие по накатанным путям, и бесы могут одинаково губительно воздействовать на восприятие нами слова. Второй род почвы — когда семя падает на каменистую почву. Некоторые с радостью воспринимают слово Божие, но, не имея глубины, не могут принести плода. На мгновение они загораются верой, но достаточно одного удара — скорбей, которых нельзя никому обойти, — чтобы сокрушить все, что они приняли. Третий род почвы — это когда воспринятое семя постепенно удушается. Плевелы — забота о богатстве, о сладостях земной жизни — оказываются настолько сильными, что слово Божие тоже не приносит плода. Обратим внимание, что хотя любящему Бога все содействует во благо, и не бывает таких обстоятельств, которые были бы против нас, если мы с Господом, большинство людей, к сожалению, зависят от них. В наше время все три рода почвы сливаются в одну. До этого их можно видеть как три периода нашей истории, где преимущественное значение имела каждая из них. Вначале — попытки превратить поле общественной жизни в проезжую дорогу, затем — жестокие гонения на слово, которое хранит Церковь, и, наконец, нынешнее удушение слова беспрепятственным ростом терний греха. Самое главное, что можно сказать о том, что происходит сегодня в России и во всем мире, — слово на всех уровнях обесценивается. Одна писательница, муж которой был знаменитым диссидентом в советские годы и за смелые выступления против коммунистической идеологии сидел в тюрьме, сказала, что тогда слово правды что-то значило. За слово могли человека посадить. Теперь ты можешь говорить все, что угодно. Можешь говорить в глаза нынешним убийцам, преступникам и растлителям: «Вы убийцы, преступники и растлители». Слово не имеет никакой силы, оно ничего не может изменить — они не страшатся слова, как страшились раньше, и потому принимали против него такие меры.

http://moral.ru/poczva/

В Британии лидеры церквей развернули кампанию по вовлечению цветного населения в вакцинацию 09.02.2021 18:57:54 ЛОНДОН Католическая церковь и лидеры других религий в Британии объединили усилия с Национальной службой здравоохранения в кампании по вовлечению цветного населения в вакцинацию, поскольку исследования показали, что 72% этнических меньшинств уклоняется от прививок из страха, порожденногодезинформацией о вакцине, сообщает Седмица.ru со ссылкой на christiantoday . Вакцинация находится в центре внимания и усилий правительства по борьбе с Covid-19, при этом более 10 миллионов британцев уже получили по крайней мере первую дозу вакцины. Тем не менее, Национальная служба здравоохранения Англии выразила обеспокоенность низки уровнем вакцинации среди этнических меньшинств. Недавний опрос, проведенный Королевским обществом общественного здравоохранения, показал, что три четверти граждан (76%) готовы пройти вакцинацию, однако среди этнических меньшинств этот показатель составляет лишь 57%. Кампания «Подари надежду», организованная движением YourNeighbour, поддерживается лидерами англиканской, методистской, баптистской, пятидесятнической, евангелической, католической церквей, Армией спасения, а также церквями и деноминациями преимущественно цветного и чернокожего населения. Кампания направлена на искоренение недоверия и ложной информации о вакцине. Она запущена в то время, когда многие храмы и соборы по всей стране открывают в своих помещениях центры вакцинации. В рамках кампании церковные лидеры поощряют диалог о вакцине в приходах и местных общинах. «В ближайшие месяцы мы будем всячески поддерживать христианских лидеров и активистов из духовенства и мирян, чтобы изменить отношения к вакцинам от Covid-19 в наших общинах, – говорит Расс Рук (Russ Rook), соучредитель движения YourNeighbour. – Церкви Великобритании играют жизненно важную роль в восстановлении нашей страны после коронавируса, помогая нам налаживать прямой диалог с труднодоступными группами населения. Мы хотим помочь каждому воспользоваться этим шансом на вакцинацию, пока есть такая возможность, путем открытых и доброжелательных бесед с теми, кто пока колеблется, и оказывая практическую поддержку тем, кто в ней особенно нуждается».

http://radonezh.ru/2021/02/09/v-britanii...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Суббота, 20 января 2024 г. (7 января ст.ст.) Седмица 33-я по Пятидесятнице Глас 7, Поста нет Попразднство Богоявления . Суббота по Богоявлении . Собор Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. прп. Пахомия Кенского, игумена (XVI) (переходящее празднование в субботу по Богоявлении) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. Субботы по Богоявлении: Лит.: Ап.- Еф.6:10-17 Ев.- Мф.4:1-11 Предтечи: Лит.: Ап.- Деян.19:1-8 Ев.- Ин.1:29-34 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. Предтече и Крестителю Господню Иоанну Молитва Предтече и Крестителю Господню Иоанну Крестителю Христов, проповедниче покаяния, кающагося не презри мене, но совокупляяся с вои Небесными, молися ко Владыце за мене, недостойнаго, унылаго, немощнаго и печальнаго, во многия беды впадшаго, утружденнаго бурными помыслы ума моего. Аз бо есмь вертеп злых дел, отнюдь не имеяй конца греховному обычаю, пригвожден бо есть ум мой земным вещем. Что сотворю? Не вем. И к кому прибегну, да спасена будет душа моя? Токмо к тебе, святый Иоанне, благодати тезоимените, яко тя пред Господем по Богородице вем больша быти рожденных всех, ты бо сподобился еси коснутися верху Царя Христа, вземлющаго грехи мира, Агнца Божия. Егоже моли за грешную мою душу, да поне отныне, в первый надесять час, понесу тяготу благую и прииму мзду с последними. Ей, Крестителю Христов, честный Предтече, крайний Пророче, первый во благодати мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов! Тя молю, к тебе прибегаю: не отрини мене от твоего заступления, но возстави мя, низверженнаго многими грехи. Обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением, понеже обоего начальник еси: крещением омываяй прародительный грех, покаянием же очищаяй коегождо дело скверно. Очисти мя, грехами оскверненнаго, и понуди внити, аможе ничтоже скверно входит, в Царствие Небесное. Аминь. Кондак Собору Иоанна Предтечи, глас 6

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-01-...

Усекновение главы пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ВЕЛИКИЙ ПОСТ СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА ПАСХА - СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ПЯТИДЕСЯТНИЦА ПЕТРОВ ПОСТ УСПЕНСКИЙ ПОСТ 14-27 августа (н. ст.) ПРЕОБРАЖЕНИЕ 6(19) августа УСПЕНИЕ 15(28) августа Усекновение главы Иоанна Предтечи 29.08 (11.09) Рождество Пресвятой Богородицы 8(21) сентября Усекновение главы пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 29 августа (11 сентября), великий праздник См. также: - Преподобный Иустин (Попович), Проповедь в день усекновения главы пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна - Предтеча: Идущий впереди Святой Иоанн Креститель был посажен в темницу царем Иродом Антипой, правителем Галилеи. О его мученической кончине повествуют Евангелия от Матфея (Мф. 14, 1—12) и Марка (Мк. 6, 14—29). У царя была законная жена, дочь аравийского царя Арефы. Ирод оставил ее и сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата. Пророк Иоанн неоднократно обличал его, но царь не посмел причинить ему зла, так как почитал Иоанна Крестителя как пророка и боялся народного гнева. В день своего рождения Ирод устроил богатый пир, на котором перед гостями плясала Саломия, дочь Иродиады. Она так угодила этим Ироду, что он поклялся перед гостями дать ей все, чего бы она ни попросила. Саломия пошла к матери за советом. Иродиада научила дочь просить голову св. Иоанна Крестителя на блюде. Ирод опечалился: он боялся гнева Божиего за убийство пророка, но не мог нарушить неосторожной клятвы. Св. Иоанну Крестителю отрубили голову и отдали Саломии. По преданию, голова продолжала обличать Ирода и Иродиаду. Злобная Иродиада исколола язык пророка булавкой и закопала голову в нечистом месте. Но Иоанна, жена царского домоправителя Хузы, тайно взяла святую главу, положила в сосуд и погребла ее на Елеонской горе, в одном из поместий Ирода. Тело св. Иоанна Крестителя взяли его ученики и погребли его.

http://zavet.ru/usekn.htm

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 9 декабря 2024 г. (26 ноября ст.ст.) Седмица 25-я по Пятидесятнице Глас 7, Рождественский пост. Горячая пища без масла прп. Алипия Столпника (640) . Освящение церкви вмч. Георгия в Киеве (1051-1054) . свт. Иннокентия (Кульчицкого), епископа Иркутскаго (1731) . прп. Иакова отшельника, Сирийского (457) . прп. Стилиана Пафлагонского (V-VI) . сщмчч. Николая Замараева, Иоанна Виноградова, Георгия Колоколова, Назария Грибкова, Василия Агафоникова, Василия Колосова, Илии Зачатейского, Василия Студницына, Даниила Мещанинова, Михаила Зеленцовского, пресвитеров, прмч. Тихона (Бузова), архимандрита (1937); мч. Петра Царапкина (после 1937) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 2Сол.1:1-10 Ев.- Лк.19:37-44 вмч.: Лит.: Ап.- Деян.12:1-11 Ев.- Ин.15:17-16:2 свт.: Утр.: Мф.5:14-19 Лит.: Ап.- Евр.7:26-8:2 Ев.- Ин.10:9-16 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. преподобному Алипию Столпнику Тропарь преподобному Алипию Столпнику, глас 1 Терпения столп был еси,/ревновавый праотцем, преподобне,/Иову во страстех, Иосифу во искушениях,/и Безплотных жительству сый в телеси,/Алипие отче наш,//моли Христа Бога спастися душам нашим. Ин тропарь преподобному Алипию Столпнику, глас 4 Страшен и неприступен показался еси бесом воистину,/уязвляя сих раною священных твоих молитв/и далече отгоняя ополчения страстная постом/и колебающимся был еси, всеблаженне, непреклонное утверждение,/Алипие преподобне,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Кондак преподобному Алипию Столпнику, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-12-...

Летопись жизни Сретенской духовной семинарии Седмица 26-я по Пятидесятнице 15 ноября, понедельник Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидтфора и Анемподиста С утра был братский молебен, служил игумен Киприан. Проходили занятия по истории Русской Церкви ( проф. А. К. Светозарский ), литургике ( иерей Павел Бобров ), церковнославянскому языку ( проф. Л. И. Маршева , Г. И. Трубицына , Е. Е. Серегина). На факультативе по истории Русской Церкви подробно разбиралась деятельность Григория Распутина. Студенты 5-го курса в рамках занятий по предмету «Основы пастырской психиатрии» посетили Научный центр психического здоровья при РАН. Преподаватель к.м.н. Г. И. Копейко рассказывал об олигофрении и деменции; давал советы по возможному пастырскому окормлению больных людей. 16 ноября, вторник Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона После утренних молитв студенты первых трех курсов поехали в храм Христа Спасителя, где в зале церковных соборов открылся IV Всецерковный съезд епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви . Открытие возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Продолжаются встречи семинаристов с учащимися Московского технологического колледжа Четверо учащихся 3-го курса семинарии Константин Норкин, Артемий Овчаренко, Ярослав Пантак и Василий Родионов в четырех группах первого курса беседовали о духовной жизни и красоте Православия. Многие молодые люди с охотой слушали, активно участвовали в разговоре и задавали интересующие их вопросы, на которые ответить сразу не всегда представлялось возможным. В каждой из четырех групп был составлен свой план для дальнейших бесед. Так, например, в одной из групп при следующей встрече планируется провести беседу о спасении, в другой – на тему христианского понимания любви и жизни в браке. По вторникам в Сретенском монастыре проводятся катехизические занятия для взрослых (19:00 – 21:00). В этот день с прихожанами беседовал студент 4-го курса Сергей Никитин. Разбирали 13-ю главу Евангелия от Матфея, акцентируя внимание на православном учении о сотериологии.

http://pravoslavie.ru/42982.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 8 января 2024 г. (26 декабря ст.ст.) Седмица 32-я по Пятидесятнице Глас 6, Поста нет Попразднство Рождества Христова. Собор Пресвятой Богородицы. Неделя по Рождестве Христовом (Богоотец) . правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня по плоти. сщмч. Евфимия, епископа Сардийскаго (ок. 840). прп. Константина Синадскаго (Фригийскаго) (VIII). прп. Евареста Студита (825). прп. Никодима Тисманскаго (1406) (Румын.). прмч. Исаакия Оптинскаго (Бобракова), архимандрита (1938). сщмчч. Александра Волкова и Димитрия Чистосердова, пресвитеров (1918). сщмчч. Николая Тарбеева, Михаила Чельцова, сщмчч. Николая Залесского, пресвитера и Михаила Смирнова, диакона (1930). сщмч. Леонида (Антощенко), епископа Марийского, сщмч. Александра Крылова, пресвитера, прмч. Василия (Мазуренко), иеромонаха, прмц. Анфисы (Сысоевой), монахини и прмц. Макарии (Сапрыкиной), монахини (1937). сщмч. Григория Сербаринова, пресвитера, прмц. Августы (Защук), схимонахини и прмц. Марии Лактионовой, послушницы, мц. Агриппины Лесиной (1938). иконы Богородицы Барловская («Блаженное Чрево»). иконы Богородицы «Милостивая» . иконы Богородицы Остробрамская Виленская . иконы Богородицы «Трех Радостей». Литургия свт. Иоанна Златоуста. Богородицы: Лит.: Ап.- Евр.2:11-18 Ев.- Мф.2:13-23 Богоотец: Лит.: Ап.- Гал.1:11-19 Ев.- Мф.2:13-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. Собору Пресвятой Богородицы

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-01-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Среда, 10 января 2024 г. (28 декабря ст.ст.) Седмица 32-я по Пятидесятнице Глас 6, Поста нет Попразднство Рождества Христова . Мучеников 20 000, в Никомидии в церкви сожженных, и прочих, тамо же вне церкви пострадавших: сщмч. Гликерия, пресвитера, мч. Зинона, сщмч. Феофила, диакона, мч. Дорофея, мч. Мардония, сщмч. Мигдония, диакона, мчч. Индиса, Горгония, Петра, Евфимия, прмц. Агафии, игумении, мцц. Домны, Феофилы и иных (302). прп. Игнатия Ломскаго, Ярославскаго (1591). прп. Корнилия Крыпецкаго (1903). ап. от 70-ти Никанора (34). сщмчч. Никодима (Кононова), епископа Белгородскаго и Аркадия Решетникова, диакона (1918). сщмч. Александра Дагаева, пресвитера (1920). сщмчч. Феоктиста Хоперскова, Леонида Викторова, Николая Родимова, пресвитеров (1937). сщмчч. Арефы Насонова и Александра Цицеронова, пресвитеров (1938). Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Иак.3:11-4:6 Ев.- Мк.11:23-26 мчч.: Лит.: Ап.- Рим.8:3-9 Ев.- Лк.10:19-21 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. мученикам Никомидийским Тропарь мученикам Никомидийским, глас 2 Страстотерпцы Господни,/блаженна земля, напившаяся кровьми вашими,/и свята селения, приимшая телеса ваша:/в подвизе бо врага победисте/и Христа со дерзновением проповедасте./Того, яко блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак мученикам Никомидийским, глас 2 Тверди душею по вере, святии,/огнем страдание приемше, две тьме страдалец/вопиюще Рождшемуся от Девы:/приими всесожжения наша за Тя,/якоже дары персских царей, злато, и смирну, и ливан,//Превечный Боже. преподобному Корнилию, Крыпецкому чудотворцу

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-01-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010