Начало фестиваля — в 15:00. Вход свободный. 27 июня. ПРАВМИР. 29 июня в храме прп. Иосифа Волоцкого в пос. Развилка Московской области состоится III Фестиваль Кельтской культуры. В этом году фестиваль посвящен дню празднования памяти Всех святых, в землях Британских и Ирландских просиявших, празднуемого в 3-ю Неделю по Пятидесятнице, — сообщает Седмица.Ru В программе: — молебен ирландским святым, — концерт групп «Art Ceilidh» и «Blind Harper», играющих ирландскую музыку, — выступление группы «The Rain Drops», — школа ирландского танца «Iridan». Гостем фестиваля также будет православная группа «ИХТИС». Начало фестиваля — в 15:00. Вход свободный. Приглашаются все желающие. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 17 апреля, 2013 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 17 апреля, 2013 19 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/podmoskovnyiy-hram-pro...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Индонезии закрыты еще две христианские церкви 10.12.2013 В Индонезии закрыты еще 2 христианские церкви - на Сулавеси и Западной Яве. Местные органы власти в очередной раз сослались на отсутствие официальных разрешений на строительство, сообщает THE JAKARTA GLOBE. 1-й храм в округе Панкеп в 75 км севернее Макассара был снесен 6 декабря. Община «South Sulawesi Christian Church» состоит более чем из 400 человек. Когда церковь была основана, разрешения на строительство не требовалось, поскольку она построена из дерева, заявил ее лидер Арруан Ленден. Христиане не смогли набрать необходимых 60 подписей местных жителей, не возражающих против храма. Дать их люди побоялись: в апреле возле одной из местных мечетей появился баннер с угрозами в адрес жителей, которые согласятся подписать разрешение на строительство церкви. Община все-таки добилась разрешения, но исламские лидеры заявили, что христиане подделали документы. В селе Мекаргали в Западной Яве закрыта церковь пятидесятнической общины, построенная в 1987 г., которую посещали около 600 взрослых и 400 детей. Местные власти запретили проводить богослужения по причине отсутствия разрешения на строительство. Христиан также обвиняют в подделывании подписей. Ранее в этом году пастор церкви Бернард Маукар был арестован и 3 месяца просидел в тюрьме за проведение богослужения в не получившем лицензии здании. Национальная комиссия по правам человека ранее в 2013 г. сообщала, что 85 % культовых сооружений Индонезии - мечетей, церквей и др. – не лицензированы. Успешное приобретение разрешения не является гарантией того, что церковь будет иметь право на существование в Индонезии. К примеру, местные власти в марте снесли церковь общины «HKBP Taman Sari church» в Сету, Бекаси. Церковь Ясмин в Богоре также была демонтирована, несмотря на имевшееся официальное разрешение: мэр решил, что подписи местных жителей были подделаны. Католическая община св. Бернадет в Силедуге, Южный Тангеранг, 23 года прождала разрешения на строительство. Получив его, католики не смогли начать возведение храма из-за протестов сотен мусульман. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 10.12.2013 17:17:19

http://drevo-info.ru/news/16384.html

Внесение этих лиц в список тех 70 апостолов, которых избрал и послал Сам Христос, означает, что в их служении Церковь видела продолжение того дела, на которое Господь послал 12 и 70 апостолов 195 . Собор 70 апостолов празднуется 17 января (н. ст.). 2.3. Почитание апостолов Как уже говорилось, почитание апостолов было одним из отправных моментов для культа святых вообще. Установление празднования памяти апостолов относится к древнейшему времени. О праздновании памяти апостолов Петра и Павла в Риме 29 июня/12 июля 258 г. говорится в календаре середины IV в. Празднование их памяти в этот день является общим для всех христианских исповеданий 196 . В IV–V вв. после Пятидесятницы кое-где появляется постная седмица, зачаток будущего Петровского поста 197 . Указания на посвященный апостолам пост находятся в Апостольских Постановлениях (V. 20): «Отпраздновав Пятидесятницу, празднуйте одну седмицу; а после нее одну седмицу поститесь». С V–VI вв. в Восточной Церкви 30 июня/13 июля устанавливается празднование Собора двенадцати апостолов. В Иерусалимской Церкви, по крайней мере, с IV в. известно празднование апостола Иакова, брата Господня, и апостола Иоанна Богослова 198 . В настоящее время в Русской Православной Церкви и в Греческих Церквах память Собора 12 апостолов совершается 30 июня/13 июля, память Собора 70 апостолов 4/17 января. Каждому из двенадцати апостолов составлена отдельная служба, полиелейная или бденная (ап. Петр, ап. Иоанн Богослов). Большинство из семидесяти апостолов имеют день памяти и последование, общие с несколькими другими апостолами; отдельную службу имеют немногие. Память святых апостолов входит в число священных воспоминаний седмичного круга, их подвиг прославляется на богослужении каждый четверг. Апостолы, как непосредственные участники событий, упоминаются в гимнографии воскресных дней, в песнопениях Страстной седмицы, праздников Вознесения, Пятидесятницы, а также праздника Успения Пресвятой Богородицы. Один из четырех многодневных постов Православной Церкви носит наименование «апостольского» (Петрова) поста. Некоторым из апостолов приписывается авторство древних анафор и литургий. В память апостолов на проскомидии вынимается 3-я частица девятичинной просфоры. Идея апостольского преемства подчеркивается в чинах хиротоний 199 . 2.4. Равноапостольные 200

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Официальная презентация собрания, которую возглавит автор — Святейший Патриарх Кирилл — пройдет 14 марта в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя. В Издательстве Московской Патриархии вышел третий том Собрания трудов Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Это вторая книга второй серии «Слово пастыря», объединившая проповеди на Господские и Богородичные праздники, слова в дни от Пасхи до Пятидесятницы, в дни празднований в честь чудотворных икон Божией Матери, в воскресные дни и в дни памяти святых, послания в дни этих праздников, обращения к читателям СМИ и телезрителям и слова по разным случаям, произнесенные с 1999 по 2011 годы. Два ранее опубликованных тома — первые книги серий «Слово Предстоятеля» (официальные материалы Патриаршего служения за 2009 — 2011г.г.) и «Слово пастыря» (Пасхальные и Рождественские послания, проповеди и обращения за 1991 — 2011 годы, а также великопостные проповеди этого периода). Сейчас в издательстве ведется работа над книгами, открывающими следующие две серии трудов Святейшего Владыки — «Богословие и духовное просвещение» и «Слова к ближним и дальним. Патриаршие визиты». Кроме того, в собрании намечена публикация томов еще по четырем направлениям: попечение о христианском единстве и межрелигиозном мире, миссия Церкви в современном мире, внутрицерковные проблемы, поздравления и соболезнования. Официальная презентация собрания, которую возглавит автор — Святейший Патриарх Кирилл — пройдет 14 марта в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя. Будут представлены также издания из книжной серии «Слово Святейшего Патриарха» и тематический сборник «Тайна покаяния». Седмица.ру Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 мая, 2023 17 мая, 2023 7 апреля, 2024 4 апреля, 2024 18 октября, 2023 28 июня, 2023 14 июня, 2023

http://pravmir.ru/vyshel-v-svet-tretij-t...

554 Древний Патерик, с. 336. 555 Преп. Феодосий Печерский. Послание кнзяю Изяславу о неделе.//Библиотека литературы Древней Руси. т. 1. Спб., 1997, с. 447. 556 св. Григорий Богослов . Слово 44, на неделю новую, на весну и на память мученика Маманта.//Творения. Т. 1. — М., 1994, с. 657. 557 св. Иустин Философ . Апология 1, гл. 67.//Ранние отцы Церкви, сс. 338–339. День Солнца — римское название дня недели, соответствующего нашему воскресенью, ср. англ. sunday, нем. Sonntag. 558 " В этот, седьмой день, " Бог более не приводит из небытия в бытие, но Промысл по хранению — продолжается " ( св. Иоанн Златоуст . Беседы на книгу Бытия.//Творения. Т. 4. — СПб., 1898, с. 82). 559 преп. Макарий Египетский . Духовные беседы, с. 147. Или в ином месте (с. 186): " Христиане принадлежат иному веку; не сему принадлежат миру, но иному, ибо Сам Господь говорит: вы " не от мира сего, якоже и Аз не от мира есмь " (Ин. 17, 16) " . 560 Очень близко — у Мандельштама: Богослужения торжественный зенит, Свет в круглой храмине под куполом в июле, Чтоб полной грудью мы вне времени вздохнули О луговине той, где время не бежит. И Евхаристия, как вечный полдень, длится — Все причащаются, играют и поют, И на виду у всех божественный сосуд Неисчерпаемым веселием струится. 561 св. Григорий Богослов . Слово 41, на святую пятидесятницу.//Творения. Т. 1. — СПб., б. г., с. 576. 562 св. Василий Великий . Беседы на Шестоднев.//Творения. Ч. 1. — М., 1845, сс. 37–39. 563 Следует различать русское слово неделя , означающее промежуток в семь дней, и церк. — слав. неделя " воскресенье " ; неделя по-церковнославянски называется седмица . Само слово неделя означает " неделание, отдых от труда " , ср. праздник (от слова праздность ) с тем же значением. — Ред . 564 св. Ипполит Римский . Апостольское предание.//Богословские труды. — М., 1970, с. 288. Кстати, это означает, что в начале III века уже было крещение детей, и оно воспринималось как апостольское предание. 565 Несколько столетий длился спор между православными и католиками о том, совершать ли Литургию на квасном хлебе или на опресноках. Православные ссылались на то, что слово стоящее в евангельском тексте, означает именно квасной хлеб, а никак не опресноки. Католические богословы защищались ссылками на то, что по еврейскому закону квасной хлеб даже не мог находиться в доме, когда в нем празднуют Пасху. Христос пошел бы на нарушение закона, если бы использовал квасной хлеб, и даже если бы Он захотел его найти — ни в одном из домов Иерусалима Он не нашел бы и крошки квасного хлеба в пасхальную ночь. Но Господин субботы совершил пасху во внепасхальный день…

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2290...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Перепись населения в Ирландии: число католиков рекордно высокое 25.10.2012 Число католиков в Ирландии выросло до рекордно высокого уровня согласно официальным данным переписи населения, сообщают независимые Католические Новости. Католическая церковь в Ирландии теперь имеет 3860 тысяч членов, что является самым высоким показателем с начала регистрации сообщает Центральное статистическое управление. Однако, доля этой церкви среди населения упала с пикового значения 96% в 1961 году до всего лишь 84% сегодня, потому что другие конфессии и атеизм также растут, сообщает CathNews. Число нерелигиозных людей выросло на 400% за последние 20 лет, говорится в докладе. Число тех, кто считает себя атеистом или агностиком достигло рекордных уровней, что делает неверующих второй по величине группой. Более 277 тыс. человек говорят, что они не имеют религии - это в четыре раза больше чем в 1991 году. Этот доклад сделан с использованием новейших цифр Ирландской переписи населения. Он концентрируется на религиозном, этническом и культурном фоне. Католическое население Ирландии также возросло после расширения ЕС в 2004 году, когда Ирландия вместе с Великобританией и Швецией стала одной из первых стран разрешивших свободное перемещение людей, как только десять стран вступили в ЕС. Десятки тысяч польских мигрантов направились в Ирландию в поисках лучшей жизни, что делает поляков второй по величине группой в Ирландии. Дэвид Куинн из института Иона сказал, что примечательно то, что число католиков фактически выросло. " Несмотря на все, что произошло за последние десятилетия со скандалами в церкви, это удивительно, что многие люди по-прежнему готовы называть себя католиками. Даже если некоторые люди не практикуют регулярно, там все еще сильны культурные связи " , сказал он. Сотрудник Центрального Статистического Бюро Дейдра заявил: " доклад подчеркивает тот факт, что Ирландия обладает разнообразным населением, где изменение культуры и религиозных верований играют важную роль " . В докладе также показано, что новые религии в Ирландии росли намного быстрее, при этом число мусульман удвоилось за десятилетие до 49.000. В настоящее время насчитывается более 10.000 индусов, около 45000 православных христиан, в то время как число прихожан Апостольской церкви и пятидесятников выросло в четыре раза - более, чем 14.000. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 25.10.2012 17:09:50

http://drevo-info.ru/news/14075.html

17. Не будет ли нарушением канонов менять уже установленную Церковью длительность постов? В канонах речь идет лишь о единственном многодневном посте – о Четыредесятнице , так что формально нет никаких канонических препятствий для того, чтобы изменять длительность других многодневных постов или добавлять посты новые. 18. А предложение не поститься по средам и пятницам в период Пятидесятницы не является ли нарушением канонов? В каждом правиле бывают исключения. Скажем, в то время, как правила говорят о постах по средам и пятницам, Типикон формально нарушает их, устанавливая в некоторые периоды сплошные седмицы! Так, согласно 49-й его главе, а вовсе не канонам, Неделя мытаря и фарисея является сплошной, хотя причина такого установления была временной и местной мерой (в противовес арцивуриеву посту, с целью отвратить от ереси «треклятых армян»). И, хотя сплошной эта седмица назначалась не вообще для всех, а лишь для тех, кто прежде держался ереси арцивуриевой, однако в нашей Церкви, не зная даже о цели данного канонического нарушения до сих пор с радостью нарушается канон о среде и пятнице и никого это ничуть не беспокоит. А вот чтобы сделать сплошными дни Цветной Триоди, - хотя этого прямо требует смысл этих дней, - или сократить длительность Рождественского поста, требуется прямо-таки Вселенский Собор! А ведь ни один Вселенский Собор даже не устанавливал этот пост, чтобы была необходимость отменять эти установления. 19. Пусть не Вселенский, а Поместный Собор установил правила того или иного поста, на каком основании мы их можем самостоятельно изменять? На том основании, что телесное воздержание само по себе не является добродетелью , исполнение которой требуется заповедью. Следовательно, и отсутствие его не являетя грехом, в котором есть необходимость каяться. Телесный пост в нравственном отношении является делом нейтральным. Это всего лишь инструмент, получающий свое значение не от обладания им, а от его применения. И сущность его не в соблюдении его, а в совершении определённой работы с помощью его.

http://azbyka.ru/chaso-slov/o-tradicziya...

427 По одному разъяснению «Церк. Вестника» (1889, 10), нет основания в данном случае отменять песнь: «Видехом свет истинный», хотя она и входит в число стихир не наступившей еще Пятидесятницы; ведь пасхальные песнопения: «Во гробе плотски» и «Святися, святися» произносятся же иереем на литургиях поста и на обеих литургиях св. Василия Великого на Страстной неделе неотложно. По другому разъяснении того же журнала, нет в Троицкую субботы: «Видехом Свет истинный…», преждевременно, тропарь же Вознесения – неудобно, потому что праздник Вознесения уже кончился; поэтому на литургии Троицкой субботы, вместо «Видехом Свет истинный», приличнее всего петь или тропарь дня: «Глубиною мудрости…», или тропарь храму; тропарь же Вознесения, если и петь в это время, то разве только применяясь к моменту Богослужения, так как сейчас же за этой песнью воспоминается явление Иисуса Христа по воскресении и Его вознесение на небо (Ц. В. 1896, 12). 428 По определению Св. Синода, по случаю совпадения в 1893 г. 15-го мая – Высокоторжественного дня Священного Коронования их Императорских Величеств – с субботой 7-й недели по Пасхе, положенная в эту субботу по Цветной Триоди церковная служба была перенесена на четверток той же недели. 429 Пятидесятница у иудеев была одним из трех великих годичных праздников ( Ис.23:14, 16, 17 ; Втор.16:16 ). Ко дню Пятидесятницы у иудеев оканчивалась жатва, которая начиналась с праздника Пасхи, вследствие чего 50-й день после первого дня Пасхи быль собственно праздником окончания жатвы, в который по закону и должно было приносить Богу благодарственную жертву от плодов земных ( Исх.23:16 ; Чис.28:20 ). В последующие времена с этим праздником стало соединяться и воспоминание о даровании Синайского закона, полученного евреями чрез 50 дней по выходе их из Египта. Этот праздник у евреев был торжественный и радостный ( Втор.16:11 ), и они стекались на этот праздник в Иерусалим в великом множестве. Каждый из них считал своим священным долгом побывать в св. городе, чтобы принести в благодарность Богу за собранную жатву установленную законом жертву ( Лев.23:17, 20 ), и это считали для себя обязательным не только палестинские, но и вне-палестинские иудеи, жившие во всех странах известного тогда мира. Поэтому в Иерусалиме в праздник Пятидесятницы можно было встретить прибывших из Рима, Египта, Крита, Месопотамии, из всех областей Малой и Западной Азии, – из «всякого народа под небесами», не только иудеев, но и прозелитов, т.е., обращенных из язычества ( Деян.2:5; 9–11; 20:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Там написано: «Пентикостарион обдержай все подобающие ему восследования». «Пентикостарион» в переводе с греческого означает «Пятидесятница», т. е. буквально название книги можно перевести как «Книга для Пятидесятницы» – именно потому, что y греков никаких трипеснцев нет, а потому и нет оснований называть ее Триодью. Почему Триодь Постная называется Постной, вполне ясно. А вот почему «Пентикостарий» в русской традиции называется Триодью Цветной? Название эта книга получила от праздника Недели Ваий, или Вербного Воскресения. Одно из названий этого праздника – Неделя Цветоносная, или Неделя Цветоносия. Достаточно вспомнить евангельскую историю о Входе Господа в Иерусалим, чтобы понять, откуда идет такое название. А Лазарева суббота, день накануне Вербного Воскресения, называется Субботой Цветоносной, или Субботой Цветоносия. Эти-то дни и дали названия Триоди Цветной. Но ведь службы этим дням, скажете вы, находятся не в Триоди Цветной, а в Триоди Постной. Верно. Но от начала не бысть тако. Вплоть до реформы 17 века Триодь Постная заканчивалась пятницей 6-й седмицы Великого Поста – там, где в современных изданиях заканчивается первый, более объемный том Постной Триоди. А начиная от Лазаревой субботы, начиналась Цветная Триодь – отсюда и название по первой службе. То есть службы Страстной Седмицы причислялись ранее не к Постной Триоди, а к Цветной. На мой взгляд, это было оправдано. Ведь Страстная Седмица – это в некотором смысле предпразднство Пасхи. Во всяком случае она имеет куда больше соотнесения со Светлым Христовым Воскресением, нежели с периодом Четыредесятницы. С другой стороны, всякое разграничение в богослужебных книгах условно. Вот основные богослужебные книги. Однако за богослужением обязательно читается Св. Писание. Прежде всего – Псалтирь. Нет ни одного православного богослужения, за которым бы не читались Псалмы. Они читаются многоразличными способами. Иногда, как говорится, в живом виде – в виде кафизм, т.е. больших отрывков из Богодухновенной Псалтири. Иногда – в виде избранных Псалмов (Шестопсалмие или предначинательный Псалом вечерни, Псалмы часов). Иногда – в виде отдельных стихов (вспомним запевы к стихирам на «Господи, воззвах», на стиховне, на хвалитех или прокимны, которые тоже, как известно, заимствованы из Псалмов). Поэтому, естественно, к числу богослужебных книг причисляется Псалтирь, причем так называемая Следованная Псалтирь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Апостол Иоанн Богослов 26.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Апостол Иоанн Богослов , Седмица 5-я по Пасхе Христос воскресе! Поздравляем всех с праздником апостола Иоанна Богослова. Имя его означает «благодать». И слово его, пронизанное светом благодати, звучит в Церкви от ночи пасхальной, когда открывается нам вечная жизнь, — до Пятидесятницы, до праздника Пресвятой Троицы. Евангелие от Иоанна, три его Соборных Послания и Откровение — все это написано любовью. Это особая, так называемая «иоанническая письменность». Апостол Иоанн Богослов написал свое Евангелие уже после того, как были написаны три Евангелия от Матфея, от Марка и от Луки. Христос говорил Своим ученикам: «Еще имею много вам сказать, но вы не можете теперь вместить». Но теперь Церковь, освященная благодатью Святого Духа, может больше вместить, чем при земной жизни Христа. И слово апостола Иоанна Богослова памятью вечной Духа Святого восстанавливает то, чего нет в других Евангелиях. Он единственный может говорить о том, о чем не говорят другие евангелисты. О первом чуде, которое совершил Господь в Кане Галилейской — чуде, которое было прообразованием Его Крестной смерти и даров Живоносного Духа всему человечеству. У него одного мы прочтем про ночную беседу Никодима о тайне вечной жизни, о рождении свыше, и про беседу с самарянкой. У него одного — рассказ о воскрешении Лазаря, о Тайной Вечери, когда Господь умывает ноги ученикам. 13 — 17 главы Евангелия от Иоанна — это беседа о Духе Святом прежде сошествия Духа, прежде Страданий Христовых. Память любви запечатлевает все. Как сказано о Божией Матери, что Она «слагала все в сердце Своем», так мы можем сказать и об апостоле Иоанне Богослове. Это потому, что он стоял там, где только Божия Матерь могла устоять — у Креста Христова, и на Тайной Вечери возлежал на груди Господа. И он один мог спросить: «Кто есть предаяй Тя?» То, что было сказано ему на ухо, он возвестил на кровлях. Его имя Воанергес — «сын грома». Из уст Апостола звучит проповедь слова Божия — небесное благодатное слово. Его символ — орел, и он обладает орлиной зоркостью, способностью видеть с высоты духовной мельчайшие подробности земли, способностью смотреть прямо в сияющее Солнце истины. И все это ради того, чтобы мы узнали тайну любви, которую принес Господь, и которой научился апостол Иоанн Богослов. Он — возлюбленный ученик Христов, потому что научился тайне любви. Он — свидетель Господень, и истинно свидетельство его — свидетельство о любви Христовой — потому что он научился этой любви.

http://moral.ru/апостол-иоанн-богослов/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010