Закрыть itemscope itemtype="" > Святая Пятидесятница Фоторепортаж 17.06.2016 516 Время на чтение 3 минуты Время от дня Святой Пасхи до дня сошествия Святого Духа называется Пятидесятницей. Это дни Рая на земле. Для меня, как и многих, это лучшее время года. Это самые светлые и радостные дни. Так и хочется сказать - «Остановись, время! Не торопись так быстро проходить, Святая Пятидесятница. Ты прекрасна!» Светлая же седмица началась с бурного цветения яблоней. Я живу в столице уже пятый десяток, но не помню, чтобы здесь в Московском регионе так цвели плодовые деревья, как в этом году. Расцвели одуванчики - радость для детишек. Необычайно жаркие дни сменялись прохладными и дождливыми, но кто не любит грозу в начале мая. Это время года богато праздниками великих святых. Святой великомученик Георгий Победоносец, Иоанн Богослов, Святитель Николай-чудотворец. 19 мая родился святой страстотерпец царь Николай и в Подмосковье есть чудный деревянный храм в честь этого святого. Как некогда народы со всего мира стремились в Рим, в Константинополь, и цели их часто были немирными, так нынче кто только не стремится в Москву - в Третий Рим. Москва - центр самой большой в мире православной конфессии. Святое же место, как и во все времена, не может не быть притягательным для злых сил. Эти силы - сатанинская рок-культура, нелегальная миграция - рвутся в наш Богоспасаемый Первопрестольный град. Но Третий Рим всегда был и будет православным! Ближе к празднику Святой Троице отцвели сады и на яблонях появились нежные зеленые плоды. Но а лучший цветок Святой Пятидесятницы - жасмин. Ему мое незатейливое четверостишие. Приветствую тебя, цветок неприхотливый! Ты пахнешь лучше роз и лилий. Ты возвещаешь приход лета, Четыре лепестка Божественного цвета! С наступающим праздником Святой Троицы! А после Троицы на другой день - день Святого Духа. И впереди еще сплошная светлая Троицкая седмица! Как прекрасен этот Божий мир! Русский мир! Священник Николай Аксенов, сотрудник Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами РПЦ

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/18/...

При чтении во время отступки эти зачала располагают таким образом, чтобы пред Неделей о мытаре и фарисее приходилась непременно Неделя 32-я (о Закхее), то есть так, как это дано в указателе, чтобы отсчет вспять можно было начинать только с Недели 32-й. С Недели 33-й указателя (Лк., 89 зач.) отсчет вести нельзя: это зачало читается только в Неделю о мытаре и фарисее. Зачало о хананеянке, по Уставу, следует помещать перед Закхеевым. Если чтений не хватает для четырех воскресений, то в них последовательно читают зачала 30-й, 31-й 17-й и 32-й Недель по Пятидесятнице. Пасхальный круг чтений заканчивается, согласно Уставу, зачалами седмицы 33-й пред Неделей по Просвещении. Но поскольку эта Неделя не всегда бывает 33-й по Пятидесятнице, то к концу пасхального года может оказаться 33 седмицы и менее: 32, 31, 30; и более – 34, 35. При ранней Пасхе текущего года к концу пасхального круга чтений окажется более 33 седмиц, то есть недостанет зачал указателя. При поздней Пасхе текущего года к концу пасхального года окажется менее 33 седмиц, то есть будет излишек зачал. К Неделе по Воздвижении Креста Господня заканчивается чтение Евангелия от Матфея, и в понедельник после нее начинается чтение Евангелия от Луки. При ранней Пасхе текущего года Матфеевы седмицы заканчиваются задолго до Воздвижения, так что до Недели по Воздвижении зачал Матфеевых не остается; если начать читать до этой Недели Евангелие от Луки, то к концу круга чтений не хватит зачал указателя. Во избежание этого делают Воздвиженскую отступку. До Недели по Воздвижении может не хватить одной или двух пятериц седмичных дней. «Сказание, приемлющее всего лета число евангельское, и евангелистом приятие, откуду начинают, и до зде стают», помещаемое в начале богослужебного Евангелия, разъясняет: «Седмая же надесять (седмица) имать токмо субботу и Неделю, и чтется в ряде седмиц Матфеевых токмо когда Пасха есть на 22 марта: а когда Пасха на 15 априлиа и до 25, чтется в седмицах Лукиных прежде мытаря и фарисея: понеже тогда простирается мясопуст, и не достает в Луце суббот и недель. В другая же лета оставляется и не чтется нигде. Когда же чтется обаче тая седмица, возвращатися подобает вспять, и чести отнюдуже хощем пять дний...». (Евангелие служебное. М, 1904).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   При чтении во время отступки эти зачала располагают таким образом, чтобы пред Неделей о мытаре и фарисее приходилась непременно Неделя 32-я (о Закхее), то есть так, как это дано в указателе, чтобы отсчет вспять можно было начинать только с Недели 32-й. С Недели 33-й указателя (Лк.:89 зач.) отсчет вести нельзя: это зачало читается только в Неделю о мытаре и фарисее. Зачало о хананеянке, по Уставу, следует помещать перед Закхеевым. Если чтений не хватает для четырех воскресений, то в них последовательно читают зачала 30-й, 31-й 17-й и 32-й Недель по Пятидесятнице.    Пасхальный круг чтений заканчивается, согласно Уставу, зачалами седмицы 33-й пред Неделей по Просвещении. Но поскольку эта Неделя не всегда бывает 33-й по Пятидесятнице, то к концу пасхального года может оказаться 33 седмицы и менее: 32, 31, 30; и более – 34, 35.    При ранней Пасхе текущего года к концу пасхального круга чтений окажется более 33 седмиц, то есть недостанет зачал указателя.    При поздней Пасхе текущего года к концу пасхального года окажется менее 33 седмиц, то есть будет излишек зачал.    К Неделе по Воздвижении Креста Господня заканчивается чтение Евангелия от Матфея, и в понедельник после нее начинается чтение Евангелия от Луки.    При ранней Пасхе текущего года Матфеевы седмицы заканчиваются задолго до Воздвижения, так что до Недели по Воздвижении зачал Матфеевых не остается; если начать читать до этой Недели Евангелие от Луки, то к концу круга чтений не хватит зачал указателя. Во избежание этого делают Воздвиженскую отступку. До Недели по Воздвижении может не хватить одной или двух пятериц седмичных дней. «Сказание, приемлющее всего лета число евангельское, и евангелистом приятие, откуду начинают, и до зде стают», помещаемое в начале богослужебного Евангелия, разъясняет: «Седмая же надесять (седмица) имать токмо субботу и Неделю, и чтется в ряде седмиц Матфеевых токмо когда Пасха есть на 22 марта: а когда Пасха на 15 априлиа и до 25, чтется в седмицах Лукиных прежде мытаря и фарисея: понеже тогда простирается мясопуст, и не достает в Луце суббот и недель. В другая же лета оставляется и не чтется нигде. Когда же чтется обаче тая седмица, возвращатися подобает вспять, и чести отнюдуже хощем пять дний...». (Евангелие служебное. М, 1904).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

В день Пятидесятницы Святейший Патриарх Алексий совершил богослужения в Троице-Сергиевой лавре 27 мая 2007 г. 17:48 27 мая, в день праздника Святой Троицы, в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении епископа Сергиево-Посадского Феогноста совершил Божественную литургию и вечерню Святой Пятидесятницы с коленопреклонными молитвами. Перед началом вечерни Святой Пятидесятницы с коленопреклонными молитвами Предстоятель Русской Церкви обратился к пастве. Святейший Патриарх Алексий, в частности, сказал: «Богослужение праздника Святой Троицы отличается тем, что после Божественной литургии совершается Вечерня с особыми коленопреклонными молитвами, в которых мы испрашиваем благодать Пресвятого Духа на свой жизненный путь. В канун и в самый День Святой Троицы Церковь совершает сугубое поминовение душ усопших православных христиан. Мы знаем, что " Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых " (Мк. 12:27). В День Святой Троицы мы духовно соединяемся с теми, кто раньше нас завершил свой жизненный путь (нашими почившими предками и ближними), когда молимся об их блаженном упокоении. Да коснется и их благодать Господня в этот великий праздник Живоначальной Троицы. Будем также молиться о том, чтобы Господь укрепил нашу Святую Церковь, совершающую духовное возрождение нашего многострадального народа. Да подаст Он делателям Своим силу и мудрость совершать служение Богу, Церкви Христовой и народу Божию. Да дарует Всеблагой Господь благодать Пресвятаго Духа и всем нам на нашем жизненном пути. Помолимся же за Троицкой Вечерней и коленопреклонно испросим Господа послать Пресвятаго Духа Своего в каждое сердце, в каждую душу». По окончании Божественной литургии и вечерни Его Святейшество приветствовал с балкона Патриарших покоев многочисленных богомольцев и паломников. На торжествах в Лавре в качестве почетных гостей присутствовали представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко , глава Сергиево-Посадского района Московской области и другие руководители администрации района и города. По традиции в Праздник Святой Троицы жители Сергиева Посада отмечают также День города. Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/249858.htm...

29 апреля. ПРАВМИР. Церковь начала отмечать Светлую седмицу. Всю неделю православные христиане будут продолжать празднование Пасхи — Христова Воскресения. В эту неделю верующие вместо утреннего и вечернего молитвенных правил читают особые Пасхальные часы. Обычный пост по средам и пятницам отменяется. Земные поклоны не совершаются вплоть до праздника Пятидесятницы. В храмах во все эти дни царские врата всегда открыты. Каждый день после литургии совершается праздничный крестный ход. Всю неделю каждый желающий может позвонить в колокола. Празднование Пасхи продлится 40 дней — до Вознесения, которое отметят 6 июня. Светлая седмица. Что не забыть Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2010 13 апреля, 2013 13 апреля, 2015 17 апреля, 2023 25 апреля, 2020 22 апреля, 2020 20 апреля, 2020 20 апреля, 2020 20 апреля, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/u-pravoslavnyh-hristia...

Вопрос о сентябрьской преступке не имеет единого решения среди литургистов. Одним из исходных положений при составлении ряда чтений Четвероевангелия всегда была забота о том, чтобы Священное Писание было прочитано в течение года полностью. Пасха теку­щего года Недели по Пятиде­сятнице и количе­ство седмиц от прошлой Триоди Пасха буду­щего года 33-я 50 седмиц 34-я 51 седмица 35-я 52 седмицы 36-я 53 седмицы 37-я 54 седмицы 38-я 55 седмиц Сентябрь Декабрь Январь Январь Январь Январь Январь 11 апреля Ферваль 12 апреля 12 апреля 13 апреля 14,15 апреля Январь 16 апреля 17 апреля 17, 18 апреля Февраль 18,19 апреля 13, 19, 20апреля Апрель 14, 20, 21 апреля 25 марта-22 апреля 26 марта – 22 апреля 27 марта – 23, 24 апреля 27, 28 марта – 18, 25 апреля Февраль 22, 28 марта – 19 апреля 23, 29, 30 марта – 19 апреля 23, 31 марта 24, 31 марта; 1 апреля 26 марта; 1 апреля 27 марта; 2, 3 апреля 28 марта; 4, 5 апреля; Февраль 29 марта; 5, 6 апреля 29 марта; 6 апреля 31 марта; 6 апреля Октябрь 1 апреля; 7, 8 апреля 2 апреля; 8, 9 апреля 2, 3 апреля; 10 апреля 3 апреля; 11 апреля Февраль 4 апреля; 11, 12 апреля 6 апреля; 12 апреля 7 апреля; 14 апреля 8 апреля 8 апреля 9 апреля Глава 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ КРУГА ЕВАНГЕЛЬСКИХ ЧТЕНИЙ НА ЛИТУРГИИ Евангельские зачала, читаемые ежедневно в течение года за Божественной литургией, как указывалось, представляют собой точно очерченный круг. По характеру чтений он разбивается на три цикла: первый содержит в себе зачала Недель (воскресений) и седмиц от Святой Пасхи до Пятидесятницы; второй начинается от первой Недели по Пятидесятнице и продолжается до Великого поста; третий цикл включает в себя евангельские зачала, прочитываемые в Недели и седмицы Великого поста. Зачала в седмичные, или будние, дни представляют последовательные, с некоторыми выпусками, чтения из евангельских повествований от Иоанна, Матфея, Марка и Луки с возвращением в конце круга к чтению из Евангелия от Марка. Зачала воскресных дней образуют свой круг чтений. Так, чтения Светлой седмицы повествуют о событиях, изложенных в первых семи главах Евангелия от Иоанна; за Светлой седмицей следуют чтения Недели о Фоме, а к концу благовествования апостола Иоанна читается глава 20. Зачала следующих Недель и седмиц по Пасхе удерживают эти особенности. Вторая Неделя по Пятидесятнице также нарушает последовательность чтений предшествующей ей седмицы, возвращая нас от главы 7 Евангелия от Матфея, прочитанной накануне в субботу, к главе 4 того же Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Ростовской области ведется расследование нападения на пастора евангельской церкви " Исход " 19.02.2010 В Белой Калитве Ростовской области ведется расследование нападения на пастора пятидесятнической церкви " Исход " , сообщает «NEWSru.com». 16 февраля в Ростовской области было совершено нападение на пастора Михаила Першина. Двое мужчин требовали с него ежемесячных выплат суммы в 50 тысяч рублей, в противном случае угрожали убийством его беременной супруги и других служителей церкви. В Отделе внутренних дел Белой Калитвы приняли заявление от пастора и начали проводить проверку, говорится в пресс-релизе службы информации Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) (РОСХВЕ). Уголовное дело по данному прецеденту еще не возбуждено. Как сообщил заместитель начальника Белокалитвинского ОВД по работе с личным составом Сергей Зимовейский, " лица, угрожавшие пастору, уже установлены, с ними ведется работа. Устанавливается их степень вины и ответственности. К проверке по данному делу подключились сотрудники Федеральной службы безопасности " . Член Общественной палаты РФ, Председатель Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Сергей Ряховский направил заместителю начальника ГУВД по Ростовской области, генерал-майору милиции Александру Баранову обращение с просьбой проконтролировать ход расследования. Также в известность о данном инциденте был поставлен ведущий специалист по связям с религиозными движениями Главного управления пресс-службы и информации Администрации Ростовской области Виталий Брежнев. Как сообщил пастор Михаил Першин, 17 февраля он давал показания, вместе с сотрудниками милиции выезжал на место происшествия. " Моя жена ожидает ребенка, нашему первенцу сейчас год и три месяца. Я сейчас больше переживаю за своих близких. Надеюсь, что эта ситуация, ставшая стрессовой для нашей семьи, не отразится на здоровье моей супруги Даши и нашего будущего малыша " , - пояснил Михаил. Седмица.Ru Редакция текста от: 19.02.2010 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7932.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Чудо любви Христовой 17.11.2018 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 25-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 25-ю по Пятидесятнице Мы слышали сегодня за литургией евангельский рассказ об исцелении кровоточивой женщины и о воскрешении дочери Иаира. Нам явлено чудо любви Христовой — избыточествующей любви, потому что Господь идет по просьбе начальника синагоги Иаира исцелить его болящую дочь, и попутно по дороге совершает чудо исцеления безнадежно больного человека. Эта любовь, эта сила жизни исходит от Него, и она действует непрерывно. Оттого что Он как бы замедлил в пути, теряется смысл Его прихода к начальнику синагоги — что может молитва за человека, когда он умер? И Господь показывает, как велика сила Его любви, воскрешая эту умершую. Господь идет к Своему Кресту, к Своим Страданиям. Все, что происходит в Евангелии с самого начала Его служения, есть описание этого восшествия. Чтобы мы очевидным, видимым образом могли ощутить, что Христос берет на Себя грехи всего мира. Все страдания, все нужды других людей — будь это душевная или телесная скорбь — чудом Его любви становятся Его собственной нуждой. И Господь исцеляет и воскрешает больную или уже мертвую жизнь. Мы знаем, что Христос Своей любовью все совершил и победил смерть и всякое зло. И сейчас мы приходим к Нему в Церковь, и знаем, где можем прикоснуться к Нему и как прикоснуться. «Прикоснулся ко Мне кто-то!» — с изумлением говорит Христос, хотя так или иначе к Нему прикасается все человечество, миллионы и миллиарды людей. Как может Он избежать этого прикосновения? Но Он говорит так, будто среди этой громадной толпы есть всего только один человек. «Не бойся», — обращается Он к женщине. Среди какой угодно толпы, среди всех веков, среди всех страданий и смертей, среди всех чудес, какие Он совершает, ни один человек не забыт, не скрыт от Его любящего внимания. Один-единственный ты присутствуешь в этой толпе всего человечества — тот, кто прикасается ко Господу.

http://moral.ru/miracle/

Каждый отдельный отрывок колеблется в своем размере от нескольких стихов до нескольких глав, самым длинным является 1-е страстное Евангелие, читаемое на службе 12 Евангелий Ин. 13–18:1 . В литургической традиции эти отрывки называются чтения или зачала, в научной традиции также термином греческого происхождения «перикопы» или лат. lectio, ones. Апракосы известны трех типов: полный, краткий и праздничный. Они различаются объемом включенного в них новозаветного текста. Последний объединяет в себе чтения из Апостола и Евангелия, как они читаются на литургии. § 3. Церковный календарь Церковный календарь и с ним вместе церковная служба состоят из двух циклов, каждый из которых охватывает год целиком, неподвижного и подвижного. Неподвижный цикл по происхождению представляет собою старый римский и затем византийский гражданский календарь, он начинается 1 сентября. Его цсл. название месяцеслов происходит от греч. μηνολγιον. Вторая часть этого слова, образованная от глагола λγω «собираю», лишь по недоразумению переведена на славянский через «слово» (подобное же неудачное название часослов от греч. ρολγιον, лучше часовник). Под числами этого календаря расположены дни памяти святых, событий священной истории. Подвижный календарный цикл, называемый синаксарий, синаксарь (от греч. συναξριον), восходит к еврейскому лунному календарю и начинается днем Пасхи, которая выпадает на одно из пяти весенних воскресений, а именно на первое воскресенье после первого полнолуния, следующего за весенним равноденствием. Этот подвижный (пасхальный) календарный цикл делится на пять периодов: от Пасхи до Пятидесятницы (Духова дня) продолжительностью 50 дней; от Пятидесятницы до Нового лета (т. е. нового года), приходящегося на начало сентября, продолжительностью 16–17 недель в зависимости от даты Пасхи; от Нового лета до Великого поста продолжительностью 16–17 недель в зависимости от начала поста (его начало на семь недель предшествует Пасхе); Великий пост продолжительностью 6 недель; Страстная седмица (неделя).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Все наше самое доброе само по себе ничто 17.10.2020 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 19-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 19-ю по Пятидесятнице Мы — православные христиане, мы веруем во Христа Бога. Мы исполняем, по крайней мере, минимальные требования Церкви. Но часто мы исполняем их только внешне. Добросовестно, прилежно, но внешне. Оставляя пустое пространство — большее, может быть, чем требуют наши духовные обязанности. Пространство, которое мы сохраняем отдельно для себя, в котором мы живем для себя, по своему усмотрению. Но если слово Божие воспринято нами, как можем давать мы место случаю — тому, что стремится существовать само по себе, независимо от Христовой правды, в то время как все этой правде принадлежит? Слово Божие хочет жить в нас как семя Божие. Как жило оно в Пречистой Деве Марии, возрастая и все заполняя. Мы не должны называть себя христианами, если есть в нас такие закоулки души, которые остаются закрытыми для слова Божия. Быть верующим, говорит нам святая Церковь, значит быть христоносцем, носителем слова Божия. И это значит — быть всецело носимым словом Божиим. Наша вера не заключается в том, чтобы приближаться к правде Божией с оглядкой, осторожно, соблюдая дистанцию. Наша вера не в том, чтобы, проявляя, как нам кажется, осмотрительность, стараться исполнить сначала наиболее легкие для нас слова Христовы, оставляя наиболее трудные, наиболее требовательные на потом, на неопределенное будущее. Быть верующим означает осмелиться воспринять сразу, тотчас же, слова самые невероятные и самые непостижимые и, не откладывая, без промедления дать им место в нашей жизни. Чтобы внезапно, не уклоняясь, встав по дару Христа лицом к лицу перед совершенным Богом, дать место тому невозможному, которое они содержат. Такое место, благодаря которому все в душе и в жизни займет надлежащее место. И не будет уже ничего слишком мелкого и незначительного, которое бы не стоило нашей любви и наших трудов.

http://moral.ru/nashe_dobroe/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010