Скачать epub pdf Седмица 27-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Лк. Зач. 86. (17,20–25) О ЦАРСТВИИ БОЖИЕМ, ВНУТРИ НАС НАХОДЯЩЕМСЯ, О БОГОСОЗЕРЦАНИИ Пребывание Царствия внутри нас что иное означает, как не небесное веселие духа, действенно производимое в душе достойной? (24,341). Если Царствие Божие внутри нас находится и это Царствие есть праведность, мир и радость, то кто их имеет, тот, без сомнения, находится в Царстве Божием. И, напротив, которые живут в неправде, раздоре и печали, производящей смерть, те находятся в царстве диавола, в аде и смерти. Ибо этими признаками различается Царство Божие и диавола (50,176). Войди и себя, живи в самом себе, в прекрасной клети духа твоего, и там ищи Царства, как научил Спаситель наш (25,348). Царствие Божие в нас есть, когда Бог бывает с нами в единении благодатию Пресвятого Духа. Бог был с нами в единении от начала создания Адама, но, когда праотец наш прельстился и согрешил, Бог удалился от нас, удалилось вместе с тем от нас и Царствие Его. Ибо невозможно, чтобы Всесвятый и Всеблагий Бог был в единении с тем, кто возлюбил грех и зло. Чтобы опять возвратился к нам Бог и опять пришло к нам Царствие Его, надлежит нам перестать (грешить) и очиститься от грехов. Но как мы не могли сего сами собой сделать, как измаранное платье не может отмыться само собою и еще без воды, то пришел, наконец, Сам Могущий омыть нас, и очистить нас, и, очистив, Богу открыть вход в нас, и Царствие Его вселить в нас. Сие совершается в Таинстве Святого Крещения, а кто согрешит после Крещения – в Таинстве Покаяния (57,250). Знамение же и доказательство, показывающее, что Царствие Небесное истинно есть внутри нас, есть следующее: если мы не похотствуем никаких временных благ мира сего – ни богатства, ни славы, ни удовольствий и никакого мирского или плотского услаждения, но удаляемся от всего этого всею душой и всем сердцем столько, сколько возвеличенные царскою честью и властью удаляются от вращающихся в блудилищах и сколько привыкшие носить чистые одеяния и намащаться миром и благоуханиями отвращаются от нечистых мест зловония. А кто не отвращается от всего этого, но имеет пристрастие к чему-либо из того, о чем мы сказали, тот не видел Царствия Небесного, не обонял, не вкушал сладости и благоухания его (57,33).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Зависть равносильна убийству, причина первого человекоубийства, а потом и Богоубийства (65,269). СУББОТА. Лк. Зач. 84. (17,3-Ю) О СВОЙСТВАХ ХРИСТИАНИНА Христиане – розги Христовы, которые во Христе укоренены, в Нем плодо-носны и делают, и имеют все то, что Христу свойственно и Его достойно (3,412). Для христиан приятнее страдать за благочестие, оставаясь даже у всех в неизвестности, нежели для других прославляться и быть нечестивыми. Потому что мы мало заботимся о льстивом угождении людям, а все желание наше – получить от Бога честь; истинно же любомудрые и боголюбивые выше и сего; они любят общение с добром ради самого добра, а не ради почестей, уготованных за гробом (8,120). Христианские обычаи и законы одним только христианам и свойственны, так что никому другому, кто только захотел бы подражать нам, невозможно переносить их, и это потому, что они утвердились не человеческими соображениями, но силою Божиею и долговременным постоянством (8,166). Презираемые, мы не огорчаемся, и почитаемые, не радуемся. Ибо одного считаем себя достойными, а другое – дело нашего любочестия (13,172). Христианин отличительным своим признаком имеет веру в Отца и Сына и Святого Духа; она есть облик по таинству истины образовавшегося (20,42). Тем, кои именуют себя именем Христовым, прежде необходимо быть тем, чего требует имя, а за сим уже усваивать себе сие название (20,228). Христианам предлежит двоякая брань: во-первых, с вещами, которые видимы этим глазом, потому что они раздражают, расстраивают и вызывают душу пристращаться к ним и услаждаться ими; а во-вторых, – с началами и властями страшного миродержителя (30,433). Как борец постоянно проводит время в телесных упражнениях… так и подвижник благочестия должен упражняться во всяком добром деле… (23,159). Таково наше любомудрие! Оно соединяет в одной душе качества, кажущиеся противоположными: смирение (в мыслях) и высоту (в делах) (32,74). Если подвизаемся добрым подвигом, то должно нам крайне смиряться пред Богом, чтобы Он, ведающий немощь нашу, покрывал нас десницею Своею и хранил; ибо, если вознесемся гордостью, Он отнимет покров Свой от нас и мы погибнем (61,135).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Скачать epub pdf Седмица 17-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мк. Зач. 48. (10,46–52) О ДЕЙСТВИИ БЛАГОДАТИ Всеми начинаниями да руководит вера в Бога и да сопутствует надежда благая, чтобы верою укреплять нам в себе надежду, а благою надеждою укреплять нам в себе усердие к доброму. Ибо человеческое начинание в рассуждении доброго не совершится без помощи свыше, а вышняя благодать не снизойдет на того, кто не прилагал к себе старания (5,355). Говорят: «Почему благодать простерлась не на всех, напротив того, иные приступили к учению, немалая же часть остается не приступившею, без сомнения, потому, что Бог или не хотел, или не мог, чтобы благодеяние для всех было щедро?» То и другое не освобождается от порицания. Ибо неприлично Богу и не хотеть, и не быть в силах делать добро. Посему, если вера есть нечто доброе, то почему, спрашивают, благодать не на всех? Имеющий власть над вселенной по преизбытку чести предоставил иному и в нашей быть власти, и над этим каждый сам единственный господин. А это есть произволение, нечто не раболепное, но самовластное, состоящее в свободе мысли. Итак, подобное обвинение справедливо возложить на тех, которые не были приведены к вере, а не на Призывающего к согласию (17,77). Духовное действие Божией благодати в душе совершается великим долготерпением, премудростью и таинственным смирением ума, когда человек с великим терпением подвизается в продолжение времени и целых лет (30,72). Невещественный и Божественный огонь освящает души и искушает их, как неподдельное золото в горниле, а порок попаляет, как терния и солому (30,190). Обязанность человека призвать благодать, чтобы она, пришедши, просветила его; обязанность человека, очистив себя, домогаться, чтоб благодать обитала в нем и помогала ему (22,111). Блажен человек, который всегда старается уготовить благодати чистое сердце, чтоб, пришедши, нашла она благоухание добродетелей и святыню души и обитала в нем во век века (22,316). Благодать изливается на всех… но те, которые не хотят воспользоваться этим даром, те по справедливости сами себе должны приписывать такое ослепление (39,58).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Примечание. 3. Чтобы перевести годы от сотворения мира в годы по Рождестве Христове, надо из данного года от сотворения мира вычесть 5508. Напр., 6888 г. от сотворения мира будет (6888–5508) 1380 по Рождестве Христове. Примечание 4. При определении дней событий Русской истории, кончая 7000 г. от сотворения мира (когда счет велся мартовскими годами, т.е., год начинался с марта и кончался февралем), если событие случилось в январе или феврале, надо брать последующий год; а при определении дней событий от 7001 г. до 7208 от сотворения мира (когда счет велся сентябрьскими годами, т.е., год начинался сентябрем и кончался августом), если событие происходило в сентябре, октябре, ноябре и декабре, надо брать предшествовавший год. по таблиц II вруцлт Обращаемся к этой таблице; берем первое вруцелето А; это вруцелето А будут иметь все годы, вверху над ним стоящие, именно: две тысячи (а также и шестьсот, тысяча триста, две тысячи семьсот) 87, 59, 31, 3, – тысяча девятьсот (а также пятьсот и проч.) 75, 47, 19 и т.д. Примеры: Вруцелета 806 г. – Г, 2338 г. – З, 1888 г. – Е, 1910 г. – Д. III. Вечная таблица пасхальных полнолуний 456 IV. Вчная зрячая nacxaлiя V. Таблица, показывающая порядок недль по Пятидесятниц, утренних воскресных Ebahreлiй и седмичных гласов Способ пользования 5-й таблицей. В IV таблице показано, при какой Пасхе, когда начинается неделя Всех Святых и 1-е Утр. Ев. и 8-й гл. Если по справке в IV таблице 1-е Утр. Ев. и 8-й гл. начинаются, напр. при Пасхе 25 марта, 20 мая, то в вертикальной строке чисел, где находится 20 мая, будут указаны воскресные дни (см. 27 мая, 3, 10, 17, 24 июня и т.д., вниз) на весь этот пасхальный (т.е., с нед. Всех Святых данного гражданского года до Великого поста следующего гражданского года) год, а направо, в горизонтальных строках против этих чисел, в столбце Д (где находится 25 марта – день Пасхи), указано распределение утренних Евангелий и гласов на все недели по Пятидесятнице, на промежуточные (после 32-й по Пятидесятнице) и на недели при начале Триоди Постной. Сн. 696 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

И вот, надо спешить укреплять своё духовное зрение, просвещаться «познанием славы Божией в лице Иисуса Христа», а иначе – как видимый свет, если вспыхнет внезапно, может навсегда лишить зрения, так и внезапно наставший День Господень может обернуться для нас вечной тьмой. О видимом и невидимом Пятница Мф. 24:27–33:42–51 2Кор. 4:13–18 «Видимое временно, а невидимое вечно», – говорит Апостол. Так, он разделяет весь мир, всё творение на видимое и невидимое. Но разве есть что-нибудь невидимое само по себе? Разве есть что-либо невидимое для Творца? Разве Сам Творец невидим для Себя? А разве для человека в раю было хоть что-нибудь невидимо? Ведь даже Бог являлся для него ходящим «в раю, во время прохлады дня» ( Быт. 3:8 ). Так было до грехопадения. Но, нарушив Божью заповедь, человек сам не захотел видеть, и, в первую очередь, – Самого Бога. Он захотел скрыться «от лица Господа Бога между деревьями рая». С этого момента, преступив заповедь, человек умер, и началось его стремительное падение из области света в область тьмы. И это падение было бы бесконечным, но Господь Бог по Своей милости не дал низвергнуться в окончательную тьму неведения и невидения. Господь пожертвовал частью творения, пожертвовал землёй; Он сказал: «Проклята земля за тебя» ( Быт. 2:17 ). И вот только с этих пор мир раскололся на видимый и невидимый: видимый – поражённый грехом и смертью вместе с нами; и – невидимый, сохранивший первозданную славу и совершенство. Бог сделал землю соразмерной человеческому несовершенству, попустил ей отпасть вместе с нами, остаться невидимой для нас, чтобы нам хоть на чём-то видеть хотя бы помрачённую, но всё же – печать нашего Творца; чтобы, отталкиваясь от видимого, мы могли бы снова постепенно восходить к тому, что стало для нас невидимым… Но слуги диавола принуждают нас смотреть только на видимое. Они говорят, гордо указывая: «Вот, сам видишь! Вот – камень, вот – дерево. Вот, сам видишь, что все люди умирают! Вот, сам видишь, что «таков вам положен предел, его же никто не преступает…»»

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Получивший прощение грехов должен удовлетворять за них ежедневными постами и умерщвлением плоти и страстей, ибо, по словам Священного Писания, без кровопролития не бывает оставление ( Евр. 9, 22 ). Это и справедливо, потому что плоть и кровь Царствия Божия наследити не могут ( 1Кор. 15, 50 ). Посему, кто не допускает мечу духовному, который есть слово Божие ( Еф. 6,17 ), проливать кровь, того поразит та клятва, которую произнес пророк Иеремия: проклят возбраняющий мечу своему от крове ( Иер. 48, 10 ), ибо этот меч источает из нас вредную кровь, служащую пищею порокам, и отсекает в нас все земное и плотское; через это нам, умершим для пороков, дает средство жить для Бога и украшаться добродетелями (50,533). 2. ОБ ОТЧАЯНИИ Смотрите, да никто не говорит: «Много нагрешил я, нет мне прощения». Кто говорит это, тот не знает, что Бог есть Бог кающихся, пришел на землю ради зло-страждущих и сказал: «Радость бывает… о единем грешнице кающемся» ( Лк. 15,10 ), и еще: «Не приидох призвати праведных, но грешныя в покаяние» ( Лк. 5,32 ) (23,246). Согрешить – дело человеческое, отчаяться же – сатанинское и всегубительное, почему и сам диавол отчаянием низринут в такую погибель, не захотев покаяться (46,91). Диавол для того и ввергает нас в помыслы отчаяния, чтобы истребить надежду на Бога – этот безопасный якорь, эту опору нашей жизни, этого руководителя на пути, ведущем к Небу, это спасение погибающих душ (32,3). Лукавый предпринимает все, чтобы внушить нам помысл отчаяния; после этого уже не нужны ему будут усилия и труды для нашего поражения, когда сами падшие и лежащие не хотят противиться ему. Кто мог избежать этих уз, тот и силу свою хранит, и до последнего воздыхания не перестает сражаться с ним, и, хотя бы испытал множество падений, опять восстает и сокрушает врага. Кто же связан помыслами отчаяния и этим обессилил себя, тот не будет в состоянии победить врага (32,5). Душа, отчаявшись однажды в своем спасении, уже не чувствует потом, как она стремится в пропасть (32,28). Не от множества грехов происходит отчаяние, но от нечестивого настроения души (41,81). Не столько губит грех, как отчаяние (38,857). Если ты приходишь в отчаяние, то диавол, как достигший того, чего хотел, становится возле тебя, а Бог, как оскорбленный хулою, оставляет тебя и увеличивает тем твое бедствие (42,426). Не будем отчаиваться в своем спасении. Хотя бы низверглись мы в самую бездну порока, можно опять подняться, сделаться лучшими и вовсе оставить порок (35,869). Отчаяние гибельно не только потому, что затворяет нам врата небесного града и приводит к великой беспечности и нерадению… но и потому, что ввергает в сатанинское безумие… (32,28). Никто из людей, хотя бы дошедших до крайней степени зла, не должен отчаиваться; хотя бы ты… приобрел навык и даже вошел в природу самого зла… (43,117).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Пьянство и само по себе может служить вместо всякого наказания, наполняя душу смятением, исполняя ум мраком, делая его пленником, подвергая людей бесчисленным болезням, внутренним и внешним (37,67). Причиною пьянства является не вино, а невоздержанность тех, кто злоупотребляет вином. Итак, лучше скажи: исчезни, пьянство, погибни, роскошь! А если скажешь: пропади вино, то можешь вслед за тем сказать: пропади железо, потому что есть человекоубийцы; пропади свет, потому что есть клятвенники; да погибнут женщины, потому что есть блудницы. Таким образом, ты все, наконец, истребить захочешь (38,591). Целомудрие ли стяжал кто-либо, стыдливость ли, пристойность ли, кротость ли, смирение ли – все это пьянство повергает в море нечестия (38, 593). Пьянство… это многообразный и многоглавый зверь… здесь вырастает у него блуд, там – гнев; здесь – тупость ума и сердца, а там – постыдная любовь (38,715). Нельзя пьянице видеть Царствия Небесного. И что, я говорю, Царствия? Пьяница не видит и настоящих предметов. Пьянство дни превращает для нас в ночи, свет во тьму; пьяный, смотря во все глаза, не видит и того, что у него под ногами (38,539). Храм Божий – это те, в коих обитает Дух Божий. Храмом идолов (и диавола) являются те, которые оскверняют себя пьянством и невоздержанием (39,860). Христос хочет обитать у тебя, а ты попираешь Его объедением и пьянством (43,170). Если много выпито вина, оно, как мучитель, ворвавшийся в крепость, с высоты ее производит в душе неумолкающие мятежи, не отказывая себе ни в каком беззаконном требовании, но прежде всего поработив самый рассудок, установившийся вследствие обучения, голос делает шумным, возбуждает непристойный смех, опрометчивый гнев, необузданные вожделения, неистовую и бешеную страсть ко всякому беззаконному удовольствию (2,203). Пьянство вводит людей в невоздержание (4,17). Постящегося приемлет Господь внутрь священных оград, но не допускает упивающегося, как скверного и чуждого святыни (4,23). Пьянство есть вражда на Бога (4,28). 2. О ЧРЕВОУГОДИИ

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Епископа оплакивают прихожане, вдова и 13 его детей, оставшихся без отца. Он курировал богослужебную и богословскую деятельность в 17 церквях этого региона. По словам его вдовы, священник активно проповедовал христианское учение среди местных мусульман и преуспел в обращении многих из них в христианство, не оставляя их своими духовными заботами в новой вере. «Многие мусульмане возмущались его проповеднической службой, обвиняли в обмане своих собратьев-мусульман и угрожали страшной местью, если он не прекратит обращать правоверных в христианство», — рассказала вдова. 4 июня пара принимала у себя в храме бывшего мусульманского вероучителя, который свидетельствовал о том, что обратился к вере в Христа в их церкви, сообщила Кристин Обо. «Эта встреча проходила в пятницу после обеда, а несколько мусульман проходили мимо церкви, услышали его речь на арабском языке, заинтересовались происходящим и заглянули в храм, — вспоминает вдова. — Они были поражены и разгневаны, заслышав, как он возносит хвалы Иисусу как Господу своему. Они быстро ушли, и я не сомневаюсь, что после того они донесли о происшедшем своим руководителям, а те и приговорили моего мужа к смерти». Благотворительная служба церкви также возмущала и расстраивала мусульман — особенно когда храм подарил бывшему шейху (обращенному исламскому вероучителю) свинью. Это была благотворительная помощь в рамках проекта содействия малому животноводческому бизнесу, который, как планируют его руководители, в свою очередь пополнит пожертвования в развитие церкви. Нападение стало последним в хронике случаев преследования христиан в Уганде, документально зафиксированных изданием Morning Star News. Конституция Уганды и другие законы защищают свободу вероисповедания, в том числе право на свободу проповеди своей веры и обращения в иную веру. Доля мусульман в населении страны не превышает 12%, и особенно невелика в восточных провинциях страны, в одной из которых и погиб епископ. Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5823393.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Австрия остается религиозной страной, считают исследователи 03.01.2012 Тезис о грядущем исчезновении религии из жизни современного общества является «ложным», утверждают венский теолог Пауль М. Цуленер (Paul M. Zulehner) и американский социолог религии Питер Л. Бергер (Peter L. Berger). Согласно данным опросов, проведенных экспертами, 61% жителей Австрии считают себя религиозными, почти 60% австрийцев заявили, что молятся хотя бы изредка, - цитирует данные исследования католическое информационное агентство kipa/apic. Цуленер опубликовал данные своего многолетнего исследования под названием «Религия в жизни австрийцев. 1970-2010». Он считает, что «нет смысла описывать Австрию как секуляризированную страну»: 41% австрийцев верят в существование личностного Бога, 37% — в «высшее существо» или «духовную силу», 88% подтвердили, что являются членами религиозной общины. Подавляющее большинство жителей Австрии (около 80%, что религия должна присутствовать в решающие моменты жизни человека. Речь идет о рождении, браке и смерти. Тем не менее, треть опрошенных заявила, что никогда не посещает церковные службы. Эксперты поясняют, что, Европа в данный момент переживает «специфическое» с религиозно-социологической точки зрения время. Так, наряду с большой потерей прихожан в христианских церквях Европы Цуленер отмечает небывалый расцвет волонтерского движения. Миграция способствует повышению интереса к религии в некоторых странах Европы, в том числе — в Австрии, где иммигранты (в частности — из Польши) являются источником «религиозного возрождения». Самой быстрорастущей религиозной общиной в мире исследователи называют пятидесятников. Возникнув в Лос-Анжелесе, движение превратилось в устойчивую часть американского протестантизма. В настоящее время по всему миру насчитывается около 400 млн. членов пятидесятнических общин. Исследователи делают вывод: предположение о том, что в Европе существует тенденция к исчезновению религии из общественной жизни и смещения ее в частную жизнь человека, является неверным. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 03.01.2012 17:59:18

http://drevo-info.ru/news/12090.html

Троицкая седмица Считается, что Троицкая седмица помогает собраться с силами для Петрова поста 17 июня, 2019 Считается, что Троицкая седмица помогает собраться с силами для Петрова поста Троицкая седмица в 2024 году Троицкая седмица в 2024 году пройдет с 24 по 30 июня. Эта неделя наступает после праздника Троицы. День Святой Троицы часто называют «Днем рождения Церкви». Его еще называют Пятидесятницей. В День Святой Троицы впервые после Пасхи читается молитва «Царю Небесный». В этот великий день — день рождения Церкви, после Литургии служится вечерня, во время которой читаются коленопреклоненные молитвы — удивительные по своей глубине и красоте. После Троицкой седмицы наступает Петров пост . Петров пост всегда длится разное время. Он начинается после Пятидесятницы, спустя неделю и длится до 11 июля – дня памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Первый день Троицкой седмицы — Духов день Первым днем Троицкой седмицы становится Духов день . В Священном Писании говорится: кто не родится от воды и Духа , не может войти в Царствие Божие . (Иоан. 3, 5) Поэтому в Духов день люди часто отправляются к православным святым источникам. В воспоминание о словах Христа. Дух Святой явился к людям через разные образы. Но не в виде грозных громовых раскатов, суровых кар, а с дуновением ветра, чистой водой, языками пламени. И спускался Он к людям кротким и смиренным. Об этом важно помнить во время Троицкой седмицы и в любые другие дни. Значение праздника Троицы настолько велико, что некоторые сравнивают его с Пасхой. Торжество православных в этот день связано с тем, что людям открылась Третья Ипостась Господа — Святой Дух. Нисхождение Духа Святого — это Великий подарок Господа. Именно благодаря явлению Духа в виде языков пламени апостолам они обрели дар говорения на языках. Это помогло им принести учение Христа в мир. Благодаря ему мы знаем о Спасении и о событиях Нового Завета. Этот день — хороший повод задуматься о том, что мы подразумеваем под понятием «духовная жизнь», ведь слово «духовная» здесь происходит именно от понятия Дух Святой. Профессор Алексей Ильич Осипов говорил о том, что мирское понимание слова «духовный» отличается от церковного. Обычно под словом «духовный» понимают и знания, и этику, и многое другое, имеющее светский смысл. Православное понимание духовности исходит из того, что Бог есть Дух.

http://pravmir.ru/troickaja-sedmica/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010