Скачать epub pdf Седмица 31-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мк. Зач. 42. (9,42–10,1) О СОБЛАЗНАХ Будем всячески стараться, чтобы не соблазнить ближнего. Хотя бы и жизнь наша была самая праведная, но, если она служит соблазном для других, теряет всю цену. Но как возможно, чтобы и праведная жизнь соблазняла? (Это бывает), когда сообщество с другими людьми навлекает на нее худую славу (39,376). Когда мы, надеясь на себя, обращаемся с людьми порочными, то, если и не терпим вреда, соблазняем других. Пусть я не подозреваю ничего худого, а равно и никто другой из совершенных, но простодушнейший брат терпит вред от твоего совершенства. А надобно обращать внимание и на его немощь (39,376). Если соблазн зависит от нас, то горе нам, если же не от нас, то ничего. Что же будет, скажешь, если я исполняю должное, а другой произносит хулу? Тебе ничего, а ему горе, потому что хула произнесена им (40,404). Когда может произойти какая-нибудь великая польза, и притом превосходящая соблазн, то не нужно обращать внимания на соблазняющихся, а когда не может быть ничего больше, кроме соблазна немощных, то, хотя бы они соблазнились тысячу раз неосновательно, надобно щадить их…. ибо Бог осуждает и наказует тех, которые соблазняют другого и подвергают падению, потому что соблазнять другого без всякой пользы – дело крайне нечестивое… Что говоришь ты? Соблазняющийся немощен? Потому он и достоин пощады, а не поражения. Он имеет раны? (Поэтому и достоин пощады). Поэтому мы не станем растравлять их, а лечить. Он подозревает злобно и безрассудно? Поэтому мы и будем устранять подозрение, а не усиливать, ибо делая вопреки этому, ты грешишь против Самого Христа (32,282). Должно избегать и такого дела и слова, которое дозволено Писанием, когда другие чем-либо подобным располагаются ко греху или к тому, что теряют сколько-нибудь усердия к добру (3,340). (Если страшно соблазнять брата тем, что дозволено нам), то что сказать о соблазняющих тем, что делают или говорят запрещенное? И особенно, когда соблазняющий оказывается или имеющим в преизбытке ведение, или принадлежит к священной степени. Такой обязан служить для других как бы правилом и образом; но, если пренебрег хотя малым чем из написанного, или сделал что запрещенное, или не выполнил предписанного, или вообще умолчал о чем подобном, за сие одно подлежит такому осуждению, что, как сказано, кровь согрешающего от руки его взыщется ( Иез. 33,8 ) (5,209).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Скачать epub pdf Седмица 1-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. ДЕНЬ СВЯТОГО ДУХА. Мф. Зач. 75. (18,10–20) О ГРЕХЕ ПРЕЗРЕНИЯ К БЛИЖНИМ И СОСТРАДАНИИ Не гнушайся человеком, чтоб не прогневать его Творца (22,375). Если Христос, будучи Богом, будучи причастником неизреченного Божественного существа, восприял Крест и потерпел все прочее ради нас и нашего спасения… то чего не обязаны оказать мы в отношении к тем, которые имеют одинаковую с нами природу и суть члены наши, чтобы исхитить их из пасти диавола и привести на путь добродетели? (43,517). Насколько было бы тебе лучше самому ослабеть да других приобресть, чем, пребывая на высоте, видеть, как погибают братья? Презрением к падшим уготовляем себе великое наказание (43,194). Не будем презирать друг друга. Это худая наука, которая научает нас презирать Бога… (42,804). Подумай, сколько у Бога сделано ради спасения людей и не презирай ни одного человека (43,351). Меры Божий уравниваются с нашими мерами: какими здесь меряем друг друга, такими и великий Бог воздаст людям (11,346). Христианину должно никого не уничижать, не осуждать, никем не гнушаться и не делать различия между людьми (30,113). Если помысл борет тебя уничижить ближнего, помысли, что Бог за это предаст тебя в руки врагов твоих – и сей помысл отступит от тебя (31,97). Кто смеется над ближним, тот как бы клевещет на него, а клевета ненавистна Богу (22,180). Не смейся над человеком и во всю свою жизнь не потерпишь насмешки (45,244). Не смейся над огорченным, не радуйся жизни развращающегося, чтобы не прогневался на тебя Господь и не остаться тебе без защиты в день скорби (22,211). Судия с одинаковой строгостью требует от нас попечения о спасении и нашем, и наших близких (32,80). Сильному должно быть сильным не только для себя, но и для других… ибо каждый из нас ответственен за спасение ближнего (32,254). Если же ты, считая себя сильным, презираешь немощь другого, то ты подвергаешься двойному наказанию и за то, что ты не предохранил его, и за то, что для предохранения его имел силу (32,254).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ибо, если ты не можешь загладить грехов твоих скорбью поста, по причине немощи телесной, если не можешь сказать: «Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елея ради. Зане пепел яко хлеб ядях и питие мое с плачем растворях» ( Пс. 108, 24; 101,10 ), то искупай их милостынею; если не имеешь что дать нищему, хотя бедность никого не освобождает от этого дела, потому что две только лепты вдовицы предпочитаются большим дарам богатых, Господь обещает воздать награду и за чашу холодной воды ( Лк. 21,2 . Мф. 10,42 ), то можно очиститься посредством исправления нрава. Если подавлением своих страстей и пороков не можешь достигнуть совершенства добродетелей, то приложи благочестивую заботу о пользе и спасении других; если же ты признаешь себя не способным к этому служению, то можешь покрыть свои грехи делами любви; но если какая-нибудь беспечность сделала тебя слабым для этого, то молитвою и заступлением святых со смирением проси уврачевания своих ран. Далее, кто не может покорно говорить: «Беззаконие мое познах и греха моего не покрых» ( Пс. 31, 5 ), дабы чрез это исповедание заслужить прощение грехов, о коем сказано: и ты оставил еси нечестие сердца моего ( Пс. 31, 5 ). Если ты стыдишься открыть свой грех пред людьми, то не переставай открывать его пред Тем, Кому он известен, говори непрестанно: «Беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою со-творих» ( Пс. 50, 5–6 ). Он и без пристыжения обнародованием врачует и без укоризн прощает грехи. Благодать Божия, кроме сего несомненного средства получить прощение грехов, дала нам еще легчайшее – это прощение другим согрешений их: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим ( Мф. 6,12 ). Итак, кто хочет получить прощение грехов, тот пусть постарается воспользоваться этим средством, не должен убегать этого источника спасения, потому что хотя бы мы сделали все нужное для очищения грехов, но если не покроет их Милосердый, Который один заглаживает беззакония Себе ради ( Ис. 43, 25 ), то они не изгладятся.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

В Афинах проходит экуменическая конференция Всемирного совета церквей 12 мая 2005 г. 16:29 С 9 мая в Афинах проходит конференция Всемирного совета церквей (ВСЦ) по всемирной миссии и евангелизации. Подобная конференция впервые собирается в столице страны, большинство населения которой — православные. В мероприятии участвуют около 500 делегатов из разных стран и разных христианских конфессий, включая предстоятеля Элладской Православной Церкви Архиепископа Афинского Христодула и генсека ВСЦ пастора Сэма Кобию. Помимо Православных, протестантских и англиканских Церквей, входящих в состав ВСЦ, на встрече присутствуют католики, евангелики и пятидесятники, не участвующие в работе этого экуменического объединения. Многие во Всемирном совете сегодня надеются, что проведение конференции в православной стране будет способствовать дальнейшему сближению западных и восточных христиан. Баптистский пастор из Великобритании Рут Боттомс, выполняющая функции координатора форума, заявила: «Православная традиция уже долгое время представлена в ВСЦ, однако, Церкви-члены нашей организации не так часто сталкиваются с повседневной работой православных. Надеюсь, что в дальнейшем будет расти доверие, понимание и углубятся наши взаимоотношения, мы научимся понимать и принимать различия, в то же время, признавая то, что нас объединяет». 10 мая к месту проведения конференции на теплоходе был доставлен деревянный четырехметровый крест. Этот крест, изготовленный в Иерусалиме, призван символизировать солидарность между Церквами и христианами Ближнего Востока. В тот же день перед делегатами конференции выступили пастор Кобия и Архиепископ Христодул. Предстоятель Элладской Церкви в частности заявил: «Православию предстоит сыграть важную роль внутри боле широкого христианского сообщества — в контексте той вражды, которая растет сегодня по отношению к нашей вере». Он напомнил собравшимся, что часть православных греков выступала против проведения в Афинах экуменического форума, однако в итоге было принято решение пригласить членов ВСЦ в Грецию «несмотря на имевший место в прошлом горький опыт агрессивного миссионерства и враждебных действий по отношению к нашему народу». Заседание, намеченное на 12 мая, посвящено проблемам миссии и насилия. В 2001 году ВСЦ объявил текущее десятилетие «десятилетием преодоления насилия». Конференция должна завершиться 15 мая общей молитвой на Ареопаге — афинском холме, на котором апостол Павел проповедовал философам. Предыдущая крупная конференция под эгидой ВСЦ прошла в 1996 году в бразильском городе Сан-Салвадор-да-Баия. Участники встречи обсуждали взаимоотношения христианской миссии и национальных культур, а также распад СССР и последовавший за ним миссионерский бум в Восточной Европе. Делегаты подтвердили позицию ВСЦ, осуждающую прозелитизм, и призвали различные церкви к сотрудничеству в миссионерской работе. ENI/Благовест-инфо/Седмица.Ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/9618.html

Примечание. 3. Чтобы перевести годы от сотворения мира в годы по Рождестве Христове, надо из данного года от сотворения мира вычесть 5508. Напр., 6888 г. от сотворения мира будет (6888–5508) 1380 по Рождестве Христове. Примечание 4. При определении дней событий Русской истории, кончая 7000 г. от сотворения мира (когда счет велся мартовскими годами, т.е., год начинался с марта и кончался февралем), если событие случилось в январе или феврале, надо брать последующий год; а при определении дней событий от 7001 г. до 7208 от сотворения мира (когда счет велся сентябрьскими годами, т.е., год начинался сентябрем и кончался августом), если событие происходило в сентябре, октябре, ноябре и декабре, надо брать предшествовавший год. по таблиц II вруцлт Обращаемся к этой таблице; берем первое вруцелето А; это вруцелето А будут иметь все годы, вверху над ним стоящие, именно: две тысячи (а также и шестьсот, тысяча триста, две тысячи семьсот) 87, 59, 31, 3, – тысяча девятьсот (а также пятьсот и проч.) 75, 47, 19 и т.д. Примеры: Вруцелета 806 г. – Г, 2338 г. – З, 1888 г. – Е, 1910 г. – Д. III. Вечная таблица пасхальных полнолуний 456 IV. Вчная зрячая nacxaлiя V. Таблица, показывающая порядок недль по Пятидесятниц, утренних воскресных Ebahreлiй и седмичных гласов Способ пользования 5-й таблицей. В IV таблице показано, при какой Пасхе, когда начинается неделя Всех Святых и 1-е Утр. Ев. и 8-й гл. Если по справке в IV таблице 1-е Утр. Ев. и 8-й гл. начинаются, напр. при Пасхе 25 марта, 20 мая, то в вертикальной строке чисел, где находится 20 мая, будут указаны воскресные дни (см. 27 мая, 3, 10, 17, 24 июня и т.д., вниз) на весь этот пасхальный (т.е., с нед. Всех Святых данного гражданского года до Великого поста следующего гражданского года) год, а направо, в горизонтальных строках против этих чисел, в столбце Д (где находится 25 марта – день Пасхи), указано распределение утренних Евангелий и гласов на все недели по Пятидесятнице, на промежуточные (после 32-й по Пятидесятнице) и на недели при начале Триоди Постной. Сн. 696 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Скачать epub pdf Седмица 14-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мк. Зач. 16. (4,10–23) О ПЕЧАЛИ МИРА СЕГО И ЗАБОТАХ ЖИТЕЙСКИХ Слово Божие – питание души. Для созданной по образу Мироустроителя – Слова, почтенной разумом и удостоенной разумной свободой, что может быть естественнее слова, питающего ее, наставляющего к ее собственному достоинству (43,365). Виновник зла, нашедши кого-либо не всецело отдавшим душу Богу и не вполне отверзшим ее для любви к Нему, овладевает им, удобно обольщая лукавыми помыслами: то представляя трудными заповеди Писания и тягостным служение братьям, то посредством самого служения… надмевая высокомерием и гордостью, как бы внушая искать славы у людей и требовать чести от братии и таким образом поступать и действовать подобно неверным (20,276)… Одежда, изъеденная молью, уже не может иметь никакой цены или приличного употребления, так же и дерево, испорченное червями, не стоит употреблять на украшение… здания, а годно только к сожжению огнем. Так и душа, съеденная едкою печалью, как одежда, будет бесполезна и для той первосвященническои одежды, которая обыкновенно принимает елей Святого Духа…. Она не может быть пригодною и на построение и украшение того духовного храма, основание которого положил мудрый строитель Павел, говоря: «Вы храм Божий есте, и дух Божий живет в вас» ( 1Кор. 3, 16 ), какие его дерева, это показывает невеста в Песни Песней, говоря: «Кровли домов наших суть кедры, потолки наши – кипарисы» ( Песн. 1,16 ). Такие-то роды дерев требуются для храма Божия, – благовонные и негниющие, которые бы не подвергались ни гнилости от ветхости, ни съедению червей (50,115)… Подвиг предлежит нам – притупить жало едкой печали, которая если при каждом нападении в разных несчастных случаях будет обладать нашею душою, то всякий раз будет лишать нас способности к Божественному созерцанию, и самый дух, низринув из состояния чистоты, совершенно расслабляет и угнетает, не позволяет ни совершать молитвы с обычною ревностью сердца, ни с пользою заниматься чтением Священным, не попускает быть спокойными и кроткими с братьями, ко всем обязанностям трудов или богослужения делает нетерпеливым и неспособным, погубив всякий спасительный совет и, возмутив постоянство сердца, делает безумным, опьяняет чувство, сокрушает и подавляет мучительным отчаянием (50,114).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Надобно стяжать истинное смирение сердца, которое состоит не в притворстве наружном и на словах, а в искреннем уничижении духа. Оно проявится в ясных признаках терпения не тогда, когда кто сам не будет тщеславиться своими пороками, невероятными для других, но когда не оскорбится, если припишут ему другие, и с кротостью сердца, благодушием перенесет обиды, причиненные другими (50,505). ВТОРНИК. Мк. Зач. 64. (14,10–42) О ГРЕХЕ – СМЕРТИ ДУШИ Проливай слезы о грехе – это душевный недуг, это смерть души бессмертной (4,73). Хотя каждый дарованный мне Богом член и сам по себе полезен и для полезной дарован цели, однако же грех обратил его для меня в оружие смерти (11,305). Мне и малые проступки кажутся достойными слез, потому что грех есть отчуждение от Бога. Как же могу стерпеть, когда утрачиваю Бога? (12,193). Грехи, имея в себе скрытую погибель, желательными кажутся на первый взгляд по какому-то обольщению для неосмотрительных, столько же привлекательными, сколько и дело доброе (для внимательных) (14,158). Кто презирает подвиг против грехов, тот готовит себе муку (31,87). Горе нам, что мы стыдимся грешить в присутствии людей, но не трепещем, поступая нечестиво и согрешая пред очами Бога, Который зрит сокровенное (31,192). (Малыми) грехами, как неважными, каждый пренебрегает, думая, что о них и не спросят. Но ими-то и уловляет нас диавол (22,33). Если уязвит тебя стрела лукавого врага, нимало не впадай в отчаяние, напротив того, сколько бы раз не был ты одолеваем, не оставайся побежденным, но тотчас вставай и сражайся с врагом, потому что Подвигоположник всегда готов подать тебе Свою десницу и восставить тебя от падения (24,76). Трепещи, грешник, грядущего Суда; со скорбью и слезами прибегни к покаянию. Пока приемлется еще молитва, молись здесь, чтобы быть тебе принятым там. Молись, пока не пришла и не увлекла душу твою смерть, тогда напрасны всякая молитва и моление, тогда бесполезны и слезы (35,305). Всякий нераскаянный грех есть грех к смерти (24,112). Пролей, грешник, токи слез о подавляющем тебя грехе и, рыдая, как мертвеца, предай его погребению, и грех бежит от тебя (25,155).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Если желательно тебе… увеличить свои преспеяния, то не высоко о себе думай и тогда они соделаются большими. Не почитай себя уже сделавшим все и тогда будет тебе больше славы. Ибо если грешник, почитая себя тем, что он есть действительно, делается праведником, как мытарь, то праведник, признавая себя грешником, не соделается ли еще более праведным и достославным? (48,319). Какие подвиги показал ты без тела, те только и относи к твоему тщанию, ибо и тело не твое, а творение Божие (54,152). О рабство Богу, которым мы избегаем другого злого рабства и достигаем свободы Христовой! О рабство, предоставляющее нам легкое бремя и после того воздающее Жизнь Вечную!… Прибегнем, братия, к этому рабству, чтобы познать свободу душ (42,916). Чем особенно отличаются рабы Христовы от незнающих истины, так это тем, что они живут по добросердечию и делают свою жизнь достойною благочестия (43,387). Христос нанял тебя в Свой виноградник: пока у тебя удобное время, делай благо (43,446). Величие духа христианского, чистое от всякого высокомерия… срастворяется скромностью, уклоняется от унижения, потому что как соблюдает скромность в том, что не превозносится над ближними, так выказывает величие души в том, что не поникает головою среди страхов и опасностей, но стоит выше ласкательства и раболепства (48,32). Возрастающая с добродетелями скромность живущих так делает подобными Богу (47,10). Скромен тот, кто делает что благоприлично, но не надмевается пред ближним, не предпочитает себя всем, но сохраняет себя в надлежащем чине, приличном людям свободным (48,290). Скромным и высокомыслящим называют того, кто, преуспев в великом, не домогается славы за великие дела, но в молчании скрывает преимущества и не восстает на ближних. Ибо тем, что делал великое, показал он высокий образ мыслей, а тем, что скрывал сделанное (и относил это к Богу), выявил христоподражательную скромность (48,368). В каждом христианине Христос есть воюющий и побеждающий, и Он же есть призывающий Бога, и молящийся, и благодарящий, и благочествующий, и ищущий с молением и смирением – все это действует Христос, радуясь и веселясь, когда видит, что в каждом христианине пребывает то убеждение, в коем удостоверительно исповедуют они, что Христос есть действующий все сие. Посему всякому христианину относительно всех добрых дел, какие делает, надлежит исповедать, что их совершает Христос, а не он: кто же не так помышляет об этом, тот всуе есть христианин (57,49).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Получивший прощение грехов должен удовлетворять за них ежедневными постами и умерщвлением плоти и страстей, ибо, по словам Священного Писания, без кровопролития не бывает оставление ( Евр. 9, 22 ). Это и справедливо, потому что плоть и кровь Царствия Божия наследити не могут ( 1Кор. 15, 50 ). Посему, кто не допускает мечу духовному, который есть слово Божие ( Еф. 6,17 ), проливать кровь, того поразит та клятва, которую произнес пророк Иеремия: проклят возбраняющий мечу своему от крове ( Иер. 48, 10 ), ибо этот меч источает из нас вредную кровь, служащую пищею порокам, и отсекает в нас все земное и плотское; через это нам, умершим для пороков, дает средство жить для Бога и украшаться добродетелями (50,533). 2. ОБ ОТЧАЯНИИ Смотрите, да никто не говорит: «Много нагрешил я, нет мне прощения». Кто говорит это, тот не знает, что Бог есть Бог кающихся, пришел на землю ради зло-страждущих и сказал: «Радость бывает… о единем грешнице кающемся» ( Лк. 15,10 ), и еще: «Не приидох призвати праведных, но грешныя в покаяние» ( Лк. 5,32 ) (23,246). Согрешить – дело человеческое, отчаяться же – сатанинское и всегубительное, почему и сам диавол отчаянием низринут в такую погибель, не захотев покаяться (46,91). Диавол для того и ввергает нас в помыслы отчаяния, чтобы истребить надежду на Бога – этот безопасный якорь, эту опору нашей жизни, этого руководителя на пути, ведущем к Небу, это спасение погибающих душ (32,3). Лукавый предпринимает все, чтобы внушить нам помысл отчаяния; после этого уже не нужны ему будут усилия и труды для нашего поражения, когда сами падшие и лежащие не хотят противиться ему. Кто мог избежать этих уз, тот и силу свою хранит, и до последнего воздыхания не перестает сражаться с ним, и, хотя бы испытал множество падений, опять восстает и сокрушает врага. Кто же связан помыслами отчаяния и этим обессилил себя, тот не будет в состоянии победить врага (32,5). Душа, отчаявшись однажды в своем спасении, уже не чувствует потом, как она стремится в пропасть (32,28). Не от множества грехов происходит отчаяние, но от нечестивого настроения души (41,81). Не столько губит грех, как отчаяние (38,857). Если ты приходишь в отчаяние, то диавол, как достигший того, чего хотел, становится возле тебя, а Бог, как оскорбленный хулою, оставляет тебя и увеличивает тем твое бедствие (42,426). Не будем отчаиваться в своем спасении. Хотя бы низверглись мы в самую бездну порока, можно опять подняться, сделаться лучшими и вовсе оставить порок (35,869). Отчаяние гибельно не только потому, что затворяет нам врата небесного града и приводит к великой беспечности и нерадению… но и потому, что ввергает в сатанинское безумие… (32,28). Никто из людей, хотя бы дошедших до крайней степени зла, не должен отчаиваться; хотя бы ты… приобрел навык и даже вошел в природу самого зла… (43,117).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Кротость огня, почившего на главах, означала милость и благодать Божью. Языки означали дар слова и знание неизвестных дотоле многих иностранных языков, дарованное для проповеди Евангелия во всем мире. Раздельность языков означала Евангельскую проповедь в разных странах и разным народам. По прошествии десяти дней, а не тотчас по вознесении, сошел Дух Святой, дабы имевших принять Его сделать наиболее пламенными. Чрез пятьдесят дней после Пасхи сошел Дух Святой – для напоминания древнего закона, ибо Израиль получил десятословие по прошествии 50 дней после перехода чрез Чермное море. В третей час, но в один день Господень Бог даровал благодать, чтобы внушить – почитать три Лица в Единстве существа. В праздник совершается сошествие Святого Духа, как для того, чтобы множество собравшихся пронесло повсюду весть об этом событии, так и для того, чтобы присутствовавшие на празднике Пасхи и бывшие очевидцами событий со Христом могли понимать их необычайное значение. В Пятидесятницу сошел Дух Святой, потому что в какое время прежде дан был закон, в такое же время надлежало в изобилии излиться и благодати Духа. (Синаксарь в понедельник Пятидесятницы; 2-й кан., 7-песнь, 3-й троп.; Ц. Вед. 1888, 23; 1895, 20). Троекратно, – говорится в Синаксарий, – Христос даровал ученикам Духа Святого: прежде страдания – неявно ( Мф.10:1, 20 ), по воскресении чрез дуновенье –явственнее ( Ин.20:22 ), и ныне послал Его существенно; лучше же (сказать), – Сам сошел, совершеннее просвещая и освящая их, а чрез них обращая и все концы вселенной (см. С.-Пет. Дух. Вест. 1886, 19). Но это сошествие Святого Духа мы не должны представлять человекообразно. Дух Святой, как Бог, – вездесущ; Ему неоткуда нисходить и некуда приходить; Он везде и все наполняешь. Сходить, приходить могут только ограниченные существа, а не Бог. Все эти выражения, как замечает св. Златоуст, употребляются о Боге по нужде, – ибо на языке человеческом нет слов для выражения Божеских действий в самой сущности их; все эти выражения означают не что другое, как новое явление силы Божьей, особенное откровение Его присутствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010