Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Лидер российских пятидесятников выступил за введение понятия «секта» в российское законодательство 03.10.2006 Член Общественной палаты и Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, глава Российского объединенного Союза христиан веры евангельской ( пятидесятников ) (РОСХВЕ) Сергей Ряховский заявил о необходимости принятия закона " О сектах " . С.В. Ряховский, в частности, сказал: " Пришло время, чтобы государство разработало концепцию государственно-конфессиональных отношений " , так как " нет понимания того, с чем имеет дело государство и с кем оно не имеет дело " . " Пришло время, чтобы был издан закон о так называемых сектах, потому что секта - это не юридическое понятие, его нет на правовом поле в российской религиозной жизни. Поэтому я абсолютно уверен, что такой закон нужен, его нужно написать, обосновать и принять " , - резюмировал Ряховский. Близкую позицию занял профессор кафедры сектоведения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета А.Л. Дворкин . В частности, он отметил: " …Возвращаясь к юридическому определению секты, я за то, чтобы сейчас немедленно ввести в уголовный кодекс статью за манипуляцию сознанием, за психологическое насилие " , предусматривающую " ответственность юридическую и ответственность уголовную за это. А уже потом, накопив определенный опыт, выходить с законодательной инициативой и вводить юридическое определение секты " . Критическую позицию в отношении тематики и содержания субботней передачи " Национальный интерес " выразил Институт свободы совести, по мнению экспертов которого, употребление терминов " секта " , " тоталитарная секта " недопустимо, так как разжигает ксенофобию, нетерпимость и насилие в российском обществе. Regions.Ru/Седмица.Ru Редакция текста от: 03.10.2006 00:00:00 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг.

http://drevo-info.ru/news/1490.html

по Пятидесятнице; с 25 января по 29-е включительно – апостолы и евангелия 33-й; с 1 февраля по 5 включительно – апостолы и евангелия 34-й или, иначе, седмицы, следующей за неделею (воскресеньем) Мытаря и Фарисея; с 8 февраля по 12-е включительно – апостолы и евангелия 35-й или, иначе, седмицы, следующей за неделею (воскресеньем) Блудного. Таким образом на отсчитанных седмицах апостолов и евангелий оказалось аккуратно столько, сколько их было потребно. С недели Мытаря и Фарисея или, точнее, с понедельника, за нею следующего, в этом случае придется во второй раз читать то, что две седмицы тому назад было уже прочитано. Берем другой пример: одна Пасха под буквою 29 марта 453 , седмица, следующая за 32 неделею (воскресеньем) оканчивается 2 января, неделя по Просвещении падает на 10 января: другая Пасха под буквою Щ 18 апреля, неделя Мытаря и Фарисея 7 февраля. В этом пасхальном году излишних седмиц против обыкновенного также 5. Поэтому назад от недели Мясопустной отсчитываются те же 5 седмиц, которые были отсчитаны в предыдущем взятом для примера году. Первый апостол и первое евангелие из отсчитанных седмиц надобно прочитать 11 января, т.е. в понедельник, следующий за неделею по Просвещении. Так как в этом году неделя по Просвещении, раньше которой не начинается чтение отсчитанных апостолов и евангелий, наступает не непосредственно после седмицы, следующей за 32 неделею, как в предыдущем, взятом для примера, году, а чрез седмицу после нее, то из отсчитанных седмиц апостолы и евангелия самой последней седмицы остаются не прочитанными: прочитаются же следующие: 31-й седм.– на первой седмице по Просвещении, следующей за неделею (воскресеньем) по Просвещении и начинающейся 11 января,– 32-й седм.– на седмице 18–22 января,– 33-й седм.– на седмице 25–29 января,– и 34-й седм.– на седмице 1–5 февраля; последней же седмицы, т.е. следующей за неделею о Блудном сыне, апостолы и евангелия останутся непрочитанными. Берем еще пример 454 . Одна Пасха под буквою А 22 марта; седмица, следующая за 32 неделею (воскресеньем), оканчивается 26 декабря; неделя по Просвещении падает на 10 января: другая Пасха под буквою У 11 апреля; неделя Мытаря и Фарисея 31 января.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Скачать epub pdf Седмица 6-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мф. Зач. 51. (13,10–23) О ПОЛЬЗЕ ЧТЕНИЯ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ Желающие получить какой-либо плод от того, что прочитывается (в Священном Писании), не должны оставлять без внимания ни одного слова; поэтому-то и заповедано нам исследовать Писание, что многое, что с первого взгляда представляется простым, заключает в себе глубокий смысл (39,371). Источник света – слово Божие; будучи исполнено света и источая свет, оно просвещает и озаряет души верных (39,68). Чтение Священного Писания почитай напутствием к спасению, как питающее достойными уважения примерами и добротолюбием, и мужеством внимающих ему со тщанием (47,337). Постоянно упражняй себя в размышлении, читая Божественное Писание с точным его разумением ума твоего, чтобы не осквернялось зрение твое чужими непотребными помыслами (53,19). Молитву почитай ключом к истинному смыслу сказанного в Божественных Писаниях (52,400). Читаемое в Писании настоящим образом познается, когда делом исполняется (58,308). Когда занимаешься чтением слова Божия, представляй, что под каждым словом сокровенно присущ Бог и принимай их, как бы исходящими из Его Божественных уст (59,95). Создавший нас Бог, зная немощь ума нашего и злокозненность сопротивника, даровал нам Божественное Писание как оружейную храмину и сокровище исцелений (24,82). Всегда моли Бога, чтобы просветил ум твой и открыл тебе силу слов Своих, потому что многие, понадеявшись на разумение свое, подверглись заблуждению, не уразумев написанного, впали в хулу и погибли (24,99). Если кто по Божию человеколюбию, освободившись от греха, прилежно изучает словеса Божий, но при таком занятии не преуспевает в добродетели, то надобно бояться, что этот человек снова будет пленен грехом (24,405). Как только кто касается Евангелия, то тотчас благоустрояет ум свой… Если же и присоединяется внимательное чтение, то душа, как бы вступая в таинственное святилище, очищается и делается лучшею, так как с нею беседует Бог чрез Писание (32,812).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ибо смиренномудрие есть риза Божества. В него облеклось вочеловечившееся Слово и через него беседовало с нами в теле нашем (52,234). В храме отправлялась вечеря любви. Один брат сел за трапезу, но некоторые сказали о нем: «Этот зачем здесь, встань и выйди». Он встал и вышел. Другие огорчились этим и позвали его обратно. Один из братии спросил у него: «Что помышлял ты, когда тебя сперва выгнали, а потом снова позвали?» Он ответил: «Я положил в сердце своем, что равен псу, который выходит, когда его гонят, и приходит, когда зовут» (77,514). НЕДЕЛЯ 30-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. Лк. Зач. 91. (18,18–27) О ПАГУБНОСТИ БОГАТСТВА Горе богатым, если, имея возможность утешать бедных, силу богатства не употребили на то, для чего получили его (2,70). Если станешь беречь богатство, оно не будет твоим, если станешь расточать (нуждающимся), не потеряешь ( Пс. 111, 9 ) (4,91). Путь узкий и тесный (в Царствие Божие) не приемлет тебя, который не сложил с себя бремя богатства (4,104). Богатые! Послушайте: богатство аще течет, не прилагайте сердила ( Пс. 61, 11 ); знайте, что полагаетесь на вещь непрочную. Надобно облегчить корабль, чтобы легче было плыть (10,211). Чем более кто богатеет, тем более делается немилосердным и бесчеловечным и тем паче удерживает руки свои от подаяния милостыни (24,145). Богатство, если имеешь, – расточай (нуждающимся), а если не имеешь, – не собирай (45,235). Богатство – это неприятель, живущий под одним кровом с тобою, это враг домашний (33,35). Богатых постигают многие болезни, а бедные не впадают в руки врачей (33,40). Не будем считать богатство чем-либо великим, не станем думать, что золото лучше грязи: достоинство вещей зависит не от их естественных свойств, но от нашего мнения о них (33,268). Хотя бы многи и многоценны были приобретения, но если нет могущего распоряжаться ими с добродетелью, то все погибнет и уйдет вместе с ним и может принести приобретателю крайний вред (34,336). Кто попрал страсть к богатству, тот всех богаче (38,51). Хотя бы мы во всех отношениях и были добродетельны, богатство истребляет все эти добродетели (38,643).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Как достичь земного благополучия 07.10.2017 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 19-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 18-ю по Пятидесятнице В сегодняшнем Евангелии дается ответ, как достичь земного благополучия, как придти к процветанию России. «Отплыви на глубину, — говорит Петру Христос, — и закиньте сети свои для лова». Всю ночь последних десятилетий мы трудились, и ничего не поймали. Только когда мы закинем сети наших трудов так, как Христос говорит, будет успех. Однако есть для материалистов нечто вызывающее раздражение в этом ответе. Если эти люди оставили навсегда свои лодки и сети, для чего чудо грандиозного лова рыб? Есть что-то с точки зрения мира нелепое в том, что они после величайшего земного успеха, даже не воспользовавшись им, оставляют все. Но для нас в этом раскрывается глубокий смысл. Именно такой улов, какой у них был в этот день, мог показать всем, как мало удовлетворения в полной материальной удаче. Никакими горами хлеба не засыпать голод человеческих душ, никакими молочными реками не утолить жажды наших сердец. Земной успех маскирует поражение, которое имеет человек, пока не откроется ему истинное его призвание — следование за Христом. Как сказал мне незадолго до смерти один писатель, вынесший 25 лет сталинских лагерей: «Самое ужасное было бы, если бы после всего, что мы пережили, без всякого покаяния наступило благополучие и всем стало хорошо». И сегодня процветание некоторых западных стран среди нарастающего в них беззакония и растления выглядит все более зловещим. «Хуже всего, — говорят святые отцы, — это когда видишь кого бесстыдно грешащим и преуспевающим — верный признак, что оставил его Господь». И потому, глядя на нынешние бедствия России, мы еще не теряем надежды. Вот какую картину жизни дает нам сегодняшнее Евангелие. Все труды без Божия благословения, хоть разбейся, напрасны, но когда поступают по слову Господню, прорывается сеть от множества рыб, и наполненные лодки начинают тонуть, как будто открылся источник, который может заполнить всю землю,— сколько угодно, чего угодно. Но всё — вся жизнь — теряет смысл, и вкус, и цвет.

http://moral.ru/zemnoe_blagopoluchie/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «Не плачь!» 19.10.2019 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 18-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 18-ю по Пятидесятнице Мы видели сегодня, как Христос встретил у городских ворот Наина неутешно плачущую женщину. У нее были причины для горя. Вначале она потеряла мужа, теперь — единственного сына. Как часто бывает — беда не приходит одна, и наступает крушение всего. Жизнь делается бессмысленной — что бы потом ни случилось, все будет казаться обманом: он не должен был умереть. Смерть раскрывает наши глубочайшие отношения друг с другом, являет самую сильную любовь. Может быть, имеет значение, что женщина, охваченная горем, была не одна на пути к кладбищу. В Евангелии сказано, что много людей из города было с ней. Может быть, они шли рядом, чтобы дать ей поддержку своим присутствием — что еще они могли сделать! Разве не бывают у нас такие испытания, когда горе столь велико, рана так глубока, страдания столь превосходят наши силы, что любые слова, какие бы они ни были, слишком слабы и невыразительны. Все, что мы можем сделать, — быть там сострадающим другом, может быть, не говоря ничего, но одним присутствием, взглядом, прикосновением выражая сострадание и любовь. Однако подлинное утешение может дать только Христос. Увидев ее, Господь сжалился над ней, и сказал: «Не плачь». И мертвый сел и стал говорить. О чем он говорил? Может быть, о том, что значит умирать и быть мертвым, и что значит быть живым? В этом плаче женщины, в этой толпе народа — плач, погребальное шествие всего человечества, всей нашей многоскорбной вдовьей России, непрестанно хоронящей миллионы и миллионы своих единственных сыновей. Может, выйдет и нам навстречу Христос и скажет: «Отменяются все похороны!», и обратится отдельно к каждому мертвому: «Юноша, тебе говорю, встань»? Разве это событие — то, что случилось в Наине — отделено от того, что совершается в мире? Но, увы, встречают нас, в лучшем случае, только ученики Его.

http://moral.ru/не-плачь-2/

В таком случае назад отсчитываются седмицы 35-я (следующая за 34 неделею, или воскресеньем, по Пятид.), 34, 33, 32 и 31, т.е. та, на которой в понедельник на литургии положено евангелие Марка, зач. 42. Из отсчитанных составляется новый ряд седмичных чтений, начало которого полагается с первого седмичного дня (понедельника), следующего за неделею (воскресеньем) по Просвещении (след., в этот понедельник читается евангелие Марка, зачало 42, в следующий за ним вторник зач. 43, в среду зачало 44 и т.д., как показано в росписании, и который оканчивается седмицею пред неделею Мытаря и Фарисея. При этом может случиться, что отсчитанных седмиц окажется именно столько, сколько и нужно; а может оказаться в них и излишек. Первое будет тогда, когда неделя по Просвещении следует непосредственно за 32 неделею по Пятидесятнице, а второе тогда, когда не сразу. В последнем случае начатый ряд чтений до конца не доводится и прерывается пред неделею Мытаря и Фарисея, с которой начинается новый ряд чтений, в росписании показанных с недели Мытаря и Фарисея. Обясним это примерами. Возьмем пасхальный год, в котором первая Пасха, обозначенная под буквою Н, бывает 5 апреля 452 , седмица, следующая за 32 неделею (вокресеньем), оканчивается 9-го января, неделя по Просвещении падает на 10 января, и вторая Пасха, обозначенная под буквою , 24 апреля, а раньше ее неделя Мытаря и Фарисея – 14 февраля. От 10 января до14 февраля 5 седмиц. След., взятый пасхальный год вместо 32 седмиц, следующих за седмицею Пятидесятницы, имеет 37 (иначе – вместо 33 седмиц, от Духова дня имеет 38), т.е. на 5 больше против обыкновенного. Берем росписание апостольских и евангельских чтений и по нему назад от недели Мясопустной отсчитываем 5 седмиц. Эти седмицы по росписанию будут те самые, которые выше были отсчитаны, т.е. 35, 34, 33, 32 и 31. Первый апостол и первое евангелие из отсчитанных седмиц, т.е. именно 31-й седмицы, надобно прочитать 11 января, т.е. в понедельник, следующий за неделею по Просвещении, вторые во вторник, третьи в среду, четвертые в четверток и пятые в пяток; в следующую седмицу, начиная с понедельника 18 января и кончая пятком 22-го января, надобно читать апостолы и евангелия 32 седм.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Этих рядовых зачал может не хватить только при одной самой ранней и другой самой поздней Пасхе и только для одной недели. Но на этот случай в эту неделю полагается читать 62 зачало от Матфея. 452 Таким образом и выходит, что, сколько бы промежуточных недель ни было в данном году, отступка, т.е., повторение раз прочитанных зачал не имеет места по отношению к неделям. В неделю Праотец (см. 499–501 стр.) всегда читается Евангелие 28 недели; если же неделя Праотец не совпадает с 28 неделей, то в 28 неделю читается рядовое Евангелие той недели, на которую падает неделя Праотец. 453 О чтении Апостола и Евангелия в субботу и неделю по Рождестве Христове, а также в субботу и неделю пред Богоявлением, – см. 531 стр. Примечание 2. О утренних воскресных Обыкновенно, в воскресные дни на утрене читаются рядовые воскресные Евангелия. Только в дванадесятые Господские и Богородичные праздники, хотя бы они случились и в воскресенье (а равно и во все прочие дни), всегда читаются на утрене праздничные Евангелия; в храмовой праздник, случившийся в воскресение, тоже оставляется рядовое воскресное Евангелие, а читается Евангелие храма (см. ниже, о храмов. праздн.). Во всех остальных случаях в воскресение (хотя бы случился и праздник с полиелеем или бдением) читается Евангелие воскресное рядовое и именно то, которое в столпах (см. о них ниже) или в 50 гл. Устава (см. 648 стр.) назначено на данный воскресный день, так как рядовое воскресное утреннее Евангелие, чтение которого опускается в указанных случаях, не переходит на следующее воскресенье, а оставляется совсем не прочитанным. 454 Всех воскресных утренних Евангелий 11-ть; они избраны из всех Евангелистов и содержат в себе повествование о воскресении Спасителя. Эти Евангелия идут одно за другим в неизменном порядке; такой же порядок соблюдается и по отношению к рядовым гласам Октоиха. Восемь гласов с соответствующими им Евангелиями называются столпом. Всех таких столпов шесть, и они распределяются следующим образом: Евангелия: (1. Мф.28:16–20; 116 зач.; 2.) Мк.16:1–8; 70 зач.; 3. Мк.16:9–20; 71 зач.; 4. Лк.24:1–12; 112 зач.; 5. Лк.24:12–35; 113 зач.; 6. Лк.24:36–53; 114 зач.; 7. Ин.20:1–10; 63 зач.; 8. Ин.20:11–18; 64 зач.; 9. Ин.20:19–31; 65 зач.; 10. Ин.21:1–14; 66 зач.; 11. Ин.21:15–25; 67 зач.). Начало чтения воскресных утренних Евангелий упреждает собой начало пением гласов: первое Евангелие читается в неделю Всех Святых, первый же глас поется в первую неделю после недели Всех Святых (2-ю по Пятидесятнице), затем в течение всего года следует неизменный порядок Евангелий и гласов и по прочтении 11-го Евангелия снова начинается первое, а после 8-го гласа опять начинается первый. Только при пении Триоди Цветной с недели ап. Фомы воскресные Евангелия читаются не в том порядке, какой указывается в их столпах (см. 648 стр).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Кемерово оштрафовали лидера неопятидесятнической церкви " Новое поколение " 20.10.2016 В Кузбассе в Кемерове осудили пастора неопятидесятнической церкви " Новое поколение " Андрея Матюжова, оштрафовав на 40 тысяч рублей за незаконную миссионерскую деятельность, сообщает сайт Главного управления МВД России по Кемеровской области. Основанием для привлечения к ответственности стала часть 4 статьи 5.26 КоАП (осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях). " Ежедневно в церкви собирались до двухсот прихожан " , - говорится на сайте МВД. " Я, конечно, не юрист и не могу, допустим, четко, там, юридическими терминами говорить, потому что для меня они, честно говоря, заколдованные термины " , - предупредил Матюжов и тут же начал цитировать Библию. " Мы должны четко понимать, что весь мир находится под властью сатаны и только Иисус Христос может освободить людей от ига рабства " , - добавил он. Ранее за незаконную миссионерскую деятельность были првлечены около 8 человек, из которых только 1 был оправдан. Большая часть осужденных представляют объядения пятидесятников и баптистов. Одним из осужденных стал представитель так называемой Реформаторской православной церкви Христа Спасителя (Архископия Киевская) Сергей Журавлев, которого в августе задержали в Петербурге за проповедь в еврейской мессианской общине и оштрафовали на пять тысяч рублей. В конце сентября гражданка Украины Ирина Тищенко, лидер семейного и женского служения в движении " Новое поколение " в Першотравенске Днепропетровской области и Харькове, выступившая с проповедью в церкви " Новое поколение " , была оштрафована по части 5 статьи 5.26 КоАП. В постановлении суда говорится, что у Тищенко не было разрешения на ведение миссионерской деятельности. Учение церкви " Новое поколение " относится к так называемой третьей волне неопятидесятников, называемой еще " теологией процветания " и квалифицируется экспертаит как " магическое оккультное течение, которое провозглашает, что настоящий христианин должен быть здоровым, счастливым и богатым " . Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 20.10.2016 16:25:23

http://drevo-info.ru/news/21408.html

Если в делах человеческих мы многого не понимаем, как что делается, и, хотя многое нам кажется неуместным, однако же уступаем, то тем более (должно так поступать) по отношению к воле Божией (42,798). Не будем говорить: «Для чего это и к чему это?» Когда все устрояет Бог, не станем требовать от Него отчета – это крайне нечестиво и безумно (43,36). Господь часто промыслительно скрывает от нас волю Свою, ведая, что мы, и познавши ее, преслушались бы и заслужили бы сим большее наказание (54,197). Если плоть не будет умерщвлена и человек не будет весь водим Духом Божиим, то не может он исполнить воли Божией без понуждения себя. Когда же воцарится в нас благодать Духа, тогда уже не будем иметь своей воли, но все, что ни бывает с нами, есть воля Божия. Тогда мир имеем, и сынами Божиими назовутся таковые, ибо они любят волю Отца, как и Сын Божий и Бог. Но это невозможно никому достигнуть без соблюдения заповедей, которыми всякие наслаждения, то есть пожелания свои, отсекает (подвизающийся) и всякие огорчения, от сего происходящие, терпит (100,20). Самочинник же, без евангельского ведения и руководства шествующий, часто претыкается, впадает во многие рвы и сети лукавого: часто заблуждается, и подвергается великим бедам, и не знает, куда, наконец, придет. Многие проходили большие подвиги и большие понесли Бога ради труды и поты; но самочиние и нерассудительность… сделали такие труды их небогоприятными и тщетными (61,493). Держи же в уме своем Крест, под знаменем которого ты должен жить, ибо не ты уже живешь, но живет в тебе распявшийся за тебя Христос ( Гал. 2,20 ). И как Он за нас висел на крестном древе, так и мы, пригвоздивши к страху Господню плоть, волю и все желания наши, должны не служить страстям нашим, но постоянно умерщвлять их, дабы таким образом исполнить заповедь Господню: «Иже не пришлет креста своего и вслед Мене грядет, несть Мене достоин» ( Мф. 10,38 ) (50,43). ЧЕТВЕРГ. Мк. Зач. 39. (9,10–16) О СОЕДИНЕНИИ С БОГОМ Воскресение души есть соединение ее с Жизнью, Которая есть Христос… душа не может жить сама по себе, если не соединится неизреченным соединением и не сочетается неслиянно с Богом, Который воистину есть Жизнь Вечная (57,256).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010