Закрыть Южная Африка - бурная политическая пора 14.02.2019 412 Время на чтение 6 минут Чем чревато создание Специальной комиссии по расследованию «захвата государства» 7 февраля с ежегодным обращением перед парламентом выступил президент Республики Южная Африка (РЮА) Сирил Рамапоса. Такие обращения обычно рассматриваются как обращения к нации, имеющие особое значение: в них подводятся итоги работы правительства, ставятся задачи на будущее. В этом году обращение привлекло к себе особое внимание - оно прозвучало за несколько недель до всеобщих выборов 8 мая. Формально эти выборы являются парламентскими, но, учитывая особенности южноафриканской политической системы, они же являются и президентскими, ибо главу государства выбирает парламент. Нынешний президент Сирил Рамапоса был избран главой государства на оставшийся срок полномочий Дж. Зумы (его, напомним, вынудили уйти в отставку под угрозой импичмента). Нового главу государства будет избирать уже новый состав парламента. С. Рамапоса использовал обращение для того, чтобы подчеркнуть свои успехи и объявить о планах. Во-первых, он сказал, что правительство будет удваивать количество рабочих мест. Не в следующем году, а каждый год! Для того чтобы победить, АНК и её лидеру необходимо ставить именно такую задачу, ведь в Южной Африке число безработных составляет почти половину трудоспособного населения. А среди молодёжи - наиболее активных избирателей - более 65 процентов! Одновременно крупнейшие компании страны начали действия по дискредитации правительства, объявляя о всё новых увольнениях. Официально увольнения объясняются падением цен на ресурсы, но верится с трудом: причин для падения цен, например, на платину, нет. Речь идёт о целенаправленной кампании по массовому увольнению трудящихся - главной опоры АНК - перед выборами. Все понимают, что этот сегмент недовольных не повернётся к Демократическому альянсу, партии, выражающей интересы крупных собственников, но отдать свои голоса леворадикальной партии «Борцы за экономическую свободу» (EFF) они могут. Для этого EFF и создавалась - оттягивать голоса от АНК и расчищать дорогу для Демальянса.

http://ruskline.ru/opp/2019/fevral/14/yu...

Закрыть Куда движется Южная Африка? Общество остаётся глубоко расколотым 21.02.2020 423 Время на чтение 4 минуты Источник: Фонд Стратегической Культуры 13 февраля президент Республики Южная Африка Сирил Рамапоса обратился с ежегодным посланием к парламенту. Объяснять в этом послании пришлось многое. Одной из причин недовольства предыдущим президентом были частные отключения в стране электричества. После смещения Джейкоба Зумы отключения не прекратились, больше того – участились. Поэтому главное внимание в президентском послании было уделено проблемам энергетики. Ведущая энергетическая компания Южной Африки ЭСКОМ находится в глубоком кризисе. Причинами кризиса считаются долги компании, недостаток у неё мощностей и коррупция, а главной проблемой ЭСКОМ называют её государственный характер. Смещение предыдущего правительства прошло под лозунгом «неэффективности государственных предприятий», но изучение вопроса показывает, что кризис госпредприятий вообще и ЭСКОМ в частности был организован. Глава государства признаёт, что внутри компании ЭСКОМ проводится саботаж, однако для решения кризиса компания предлагает лишь развитие «зелёной» энергетики (ветряки, солнечные батареи и т. д.) и упрощение регистрации при создании «альтернативных» мелких (и, конечно, частных) компаний-поставщиков электроэнергии. В целом решить проблемы государственного сектора экономики президент пообещал с помощью «стабилизации» и «рационализации». За этими общими словами пока ничего не видно. Да и в целом попытка «оптимизации» государственных расходов выглядит малоубедительной. Сокращение количества министерств не поможет экономии средств, а на эффективности работы по управлению огромным хозяйством может сказаться. Сирил Рамапоса пришёл к власти с «социалистической повесткой», но сейчас он подтверждает сохранение в стране капиталистических порядков. Так, решать проблему безработицы предлагает частным работодателям, вводя правило регистрации компаний в течение одного дня. Что это даст? Последние месяцы показали, что частные компании без колебаний выбрасывают на улицы тысячи рабочих.

http://ruskline.ru/opp/2020/02/21/kuda_d...

   Смерть 29 июня 548 г. Феодоры принесла папе значительное облегчение. Отпало одно личное давление как раз в тот момент, когда опубликование judicatum " а, ничуть не покорив сердец монофизитов, подняло бурную волну протеста Запада, частично de facto уже независимого от Византии (Галлия, Испания), полузависимого (Италия, Африка) и зависимого (Далматия, Иллирик). Так соборность Запада подрывала de facto самое торжественное высказывание папы ex sese, sed non ex consensu ecclesiae. B церкви всегда так было и будет, вопреки несчастной формуле Ватиканского собора 1870 г.    Литературным выразителем богословских настроений Запада явился ясно мыслящий и блестяще писавший диакон Карфагенской церкви Фульгенций Ферранд. K нему не без оснований обратились римские диаконы Пелагий и Анатолий. A потому он свое сочинение и озаглавил как ответное «Письмо в Рим».    Фульгенций Ферранд считает все дело Юстиниана вредной затеей, выгодной только монофизитам. Осуждение «трех глав» равносильно вмешательству в компетенцию Халкидонского собора, умалению его авторитета... Зачем эта война с мертвыми? «Вы — νεκροδιωκται — γонители умерших». Выражение, ставшее крылатым.    Практические выводы Фульгенция Ферранда таковы: 1) Не дозволять пересмотра Халкидонского собора и хранить в полной силе его определения; 2) Не возбуждать соблазнов между живыми из-за умерших собратьев; 3) Никто не должен путем принудительных подписей претендовать для своих писаний на авторитет, подобающий одному только Св. Писанию. Для блага церквей будет весьма полезно, если никто не станет предписывать церкви, чему она должна следовать, а будет держаться того, чему она учит.    Итак, Италия и Африка восстали против затеи Юстиниана и вовлечения в нее личности папы. Особенной твердостью отличалась Африка, с известной пылкостью ее темперамента и со свойственной ей искони защитой ее местной церковной свободы даже и против папского Рима.    Епископ Карфагенский Понтиан отвечал на запрос Юстиниана: «Писания Феодора Мопсуестийского неизвестны в Африке и никого не смущают. Но и вообще не следует осуждать покойников, ибо они уже не могут исправиться... Ради самого Господа не возмущай мира церкви, чтобы не пришлось тебе, задумав осудить мертвых, казнить смертью многих живых за неповиновение».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Архив Пн Представители Церкви приняли участие в круглом столе, посвященном российско-африканскому сотрудничеству 31 марта 2023 г. 18:37 30 марта 2023 года в Центральном доме журналиста в Москве прошел круглый стол «Международное сотрудничество: Россия — Африка». Мероприятие состоялось при поддержке Союза журналистов Москвы и АНО «Славься, Отечество!». С приветственными словами выступили член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности М.Н. Павлова, директор ГБУ «Московский дом национальностей» С.С. Ануфриенко, председатель правления АНО «Славься, Отечество!» Н.А. Кузнецов. Свои доклады представили посол по особым поручениям Министерства иностранных дел Российской Федерации, руководитель секретариата «Форума партнерства Россия — Африка» О.Б. Озеров, член Союза журналистов Москвы политолог С.В. Солодовник, сотрудник Синодального миссионерского отдела , ответственный секретарь Православного миссионерского общества Е.О. Иванов, заведующий информационным сектором Синодального миссионерского отдела Д.А. Брилев. Также в круглом столе приняли участие представители Патриаршего экзархата Африки иерей Даниил Агбаза, диакон Савва Каджава, К.Д. Гордица. Е.О. Иванов отметил важность взаимодействия с Африкой не только в политической и экономической плоскости, но и в культурной, гуманитарной и религиозной сферах. Это соответствует Концепции гуманитарной политики Российской Федерации за рубежом (утверждена в 2022 г.), в которой сказано: «В отношении государств (…) Африки (…) следует стремиться к повышению уровня гуманитарного сотрудничества с ними и культурного присутствия в них России с учетом взаимных интересов, материальных и финансовых возможностей. Важное место в развитии связей с государствами этих регионов занимают культурные и образовательные обмены». Взаимодействие должно основываться на взаимном уважении. Е.О. Иванов привел слова русского поэта и путешественника Н.С. Гумилева, который в своих африканских дневниках писал: «Нельзя сказать, что Африка не гостеприимна, — ее леса равно открыты для белых, как и для черных (…). Но она ждет именно гостей и никогда не признает их хозяевами». Представитель СМО также рассказал о русско-африканских церковных связях, которые развивались в том числе в советское время. Он напомнил о священнике Феодоре Нанкияму из Уганды, приезжавшем в Москву в 1960-х годах.

http://patriarchia.ru/db/text/6015396.ht...

Освен това нигерийските християни нееднократно са били нападани от племената на мюсюлманските номади фулани или фулбе. Днес има 35 милиона фулани, разселени в 15 африкански страни. През 2014-2019 г. жертвите на фулани бяха не по-малко от 7 хиляди души. През март 2021 г. фулани насякоха с мачете 36-годишния християнин Битрус Чолом. Младият мъж остави съпруга и четири деца. През същия месец в щата Бенуе бе застрелян католическият свещеник Фердинанд Фанен Нгугбан и шест негови енориаши. Нерядко християните стават обект на отвличане с цел получаване на откуп. При невнасяне на откупа ги убиват. В края на февруари 2021 г. в южната част на Нигерия в щата Делта неизвестни отвлякоха католическия свещеник, ректора на колежа “Св. Георги” в Обиномбе отец Харисън Егвуена. Християните систематически стават обект на атаки в Нигер и съседната държава Мали. На 18 март 2021 г. бе отвлечен пастор Йохан Гянг Битрусиз от баптистката църква Шиена в Нигер. Поискаха за него откуп, равен почти на 158 000 долара. На 21 март 2021 г. в няколко села в района Техуа в северозападен Нигер терористите убиха 141 мирни жители. Въоръжени бандити вечерно време нахлуваха на мотоциклети в селата и стреляха безразборно по хората. В тези страни действат терористи от екстремистката терористическа групировка «Ислямска държава в Западна Африка», която е поделение на «Ислямската държава» (ИД, забранена в Русия). В Източна Африка, в Сомали, Кения и съседните страни гонения срещу християните извършва терористическата групировка «Аш-Шабааб». Основна тактика на терористите са хайките срещу междуградските автобуси, където те отделят християните от мюсюлманите и ги убиват. В Кения в началото на 2021 г. беше извършена серия подпалвания на църкви.  В последно време нарасна активността на терористическите групировки в Демократична Република Конго (ДРК), Централноафриканската република, Камерун и Мозамбик. Основна заплаха за християнското население на ДРК е екстремистката групировка «Обединени демократични сили» (ОДС). Само през 2020 г. ОДС са отговорни за 849 убийства сред гражданското население, главно на християни. През 2021 г. терористите на ОДС извършиха серия от масови убийства на мирни граждани, най-вече в християнски селища. Общо загинаха 100 човека. През март 2021 г. терористите извършиха серия от нападения срещу населението: жертви станаха десетки християни. Няколко десетки души загинаха в резултат на нападението на терористите срещу град Палма в северен Мозамбик, където имаше много граждани на Франция – служители на компанията Total, провеждала работа по строителство на най-големия в южна Африка комплекс за преработка и втечняване на природен газ. Военните заявиха, че операцията по освобождението на града, която отне няколко дни, е била успешна.

http://mospat.ru/bg/authors-analytics/87...

Римская Африка, тяготившаяся господством ариан- вандалов, и по свержении этого ига не находила под государственною властью греков особенно благоприятных обстоятельств для лучшего гражданского и церковного существования. Продолжительные неустройства и смуты истощали силу страны и держали население в бедности и невежестве: частые, едва не непрерывные вторжения и насилия пограничных африканских номадов сокращали численность христианского населения: все это подготовляло путь к завоеваниям магометан, под владычеством коих христианство , хотя постепенно и медленно, но неудержимо, угасало между туземцами, и наконец, совершенно исчезло между ними в XIII веке. Император Юстиниан в первом же году 1 завоевания поспешил ввести в Африке порядки гражданского 2 и военного 3 управления применительно к остальным провинциям империи; но тяжкие подати возбуждали в туземцах сожаление о временах вандальского господства; оставшиеся вандалы покушались возвратить себе отнятые земли, в самом войске победителей происходили бунты, а мавры, коих подчинили римским законам, начали беспрерывную мелкую войну против завоевателей. Едва чрез одиннадцать лет (в 545 году), при помощи одного мавританского вождя, задобренного правительством, Африка могла считаться окончательно покоренною и кое-как умиротворенною. Но чего это стоило? По свидетельству, может быть и преувеличенному несколько, современного писателя Прокопия 4 , лично бывшего там при войске, покорение и умиротворение страны соединено было с уменьшением народонаселения на пять миллионов душ; Африка сделалась более дикою и пустынною, чем прежде, и немногие оставшиеся в ней жители находились в крайней бедности. О распространении христианства между вновь приобретенными язычниками подданными едва ли и можно было думать; хотя в трипольской провинции скоро после завоевания некоторые племена мавров приняли христианство и потому назывались мирными (pacati), но это был едва ли не единственный пример обращения целыми массами. По крайней мере, мы после не встречаем повторения этого, хотя частные обращения и были.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Не успеете произнести и слова, глядь — а африканцы уже усвоили сказанное. Они уже христиане. Они живут по-христиански: в любви, смирении и послушании. Через несколько лет вся Африка будет православной. Один грек, истинный миссионер — о. Афанасий Анфидес в шестидесятых годах уехал в Африку проповедовать Христа.  Возвратившись в Грецию, он познакомился с греческими миссионерами, отправлявшимися в Африку. Он спросил их: “Куда вы едете?” — “Едем обращать в христианство африканцев”. Рассмеявшись, он сказал им: “Это вы, вы сами станете там христианами, потому что не успеете произнести и слова, глядь — а африканцы уже усвоили сказанное. Они уже христиане. Они живут по-христиански: в любви, смирении и послушании. Через несколько лет вся Африка будет православной. Я еду в Индию, к индусам и мусульманам с их миллионом богов”. И он, оставив Африку, отправился в Индию. — так рассказывал конголезец о. Феотим Цалас, православный священник в интервью журналу «Дорога в Эммаус». Предлагаем вниманию читателей фильм их серии «Планета Православия» о православном Египте. Источник Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 октября, 2023 15 августа, 2022 17 февраля, 2022 29 декабря, 2021 29 декабря, 2021 1 ноября, 2021 20 января, 2021 1 сентября, 2020 26 июня, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-afrika-e...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Опубликована статистика миссионерской деятельности Римско-католической церкви 17.10.2012 Статистику миссионерской деятельности Римско-католической церкви опубликовал ватиканский портал Fides к дню Международной миссии, который в этом году выпадает на 21 октября. Данные взяты из последнего «Статистического ежегодника Церкви» (по состоянию на 31 декабря 2010 г.). В скобках указаны изменения – увеличение (+) или уменьшение (-), в сравнении с данными предыдущего года. Общее количество католиков в мире составляло 1.195.671.000, что на 15.006.000 больше по сравнению с предыдущим годом. При этом число католиков выросло на всех континентах: Африка + 6.140.000; Америка + 3.986.000, Азия +3.801.000, Европа + 894.000, Океания +185.000. Доля католиков в мире увеличилась на 0.04 % и составляет в общей сложности 17.46 % . По континентам: +0.21 в Африке, +0.07 в Америке, +0.06 в Азии, +0.03 в Океании, в то время как в Европе число прихожан снизилось на 0.01 %. Общее число диоцезов выросло на 10 по сравнению с предыдущим годом — 2.966. Новые епархии открылись в Африке (+ 4), Америке (+ 3), Европе (+2), Азии. Общее число миссий, которые окормляются постоянным священником, составляет 2.057 (на 207 больше, чем в прошлом году). По континентам это количество распределяется следующим образом: в Америке +26, в Азии +391 и в Европе +8. В то же время в Африке число миссий снизилось на 204, в Океании - на 14. Число миссий без постоянного священника увеличилось на 2.734 и составляет 133.682. Увеличение наблюдается на всех континентах, кроме Азии (-2186) и Америки (- 4109): Африка (+ 695), Европа (+79) и Океания (+47). Число католических епископов в мире выросло на 39 и составляет 5104. Количество священников увеличилось на 1.643 и равняется 412.236. В Европе наблюдается спад (- 905), в Африке (+761), Америке (+40), Азии (+1695) и Океании (+52) увеличение. Общее количество постоянных диаконов увеличилось на 1.409 и составляет 37.564. Больше всего дьяконских хиротоний произведено в Америке (+ 859) и Европе (+ 496), за ними следуют Азия (+58), Африка (+ 9) и Океания (+ 1). Число монахинь в целом в мире продолжает падать (- 7436) и насчитывает в общей сложности 721.935. Число катехизаторов в мире увеличилось на 9.551 и составляет 3.160.682. По континентам: в Америке + 43 619, в Европе + 5077, в Океании +393. Снижение наблюдается в Африке (- 29.405) и Азии (- 10.133). Количество миссионеров-мирян выросло на 15.276 и составляет 335.502. Число католических детских садов - 70.544 (в них 6.478.910 детей), начальных школ - 92.847 (31.151.170 учащихся), средних школ - 443.591 (17.793.559 учеников), в колледжах проходят обучение 2.304.171 студентов, в церковных вузах — 3.338.455. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 17.10.2012 18:23:03

http://drevo-info.ru/news/14023.html

Царств этих было три: Сикионское, Египетское, Ассирийское. Ассирийское было гораздо могущественнее и превосходнее двух первых. Известный царь Нин, сын Бела, покорил своей властью народы всей Азии, за исключением Индии. Азией в данном случае я называю не известную часть большей Азии, представляющую собою одну провинцию Азии, а ту, которая называется Азиею вообще, которую иные считают одной из двух, а большинство — третьей частью всего земного шара, считая в том числе Азию, Европу и Африку. Но делят неравномерно. Та часть, которая называется Азией, тянется с юга по востоку до севера; Европа же — с севера до запада; а Африка — с запада до юга. Из этого видно, что одну половину земного шара занимают две части, Европа и Африка, а другую половину — одна Азия. Первые две потому образовали отдельные части, что между ними входит из океана все количество вод, промывшее материки, отчего и образовалось у нас великое море.    Поэтому если земной шар разделить на две части, восточную и западную, то Азия будет в одной, а Европа и Африка — в другой. Из трех этих царств, знаменитых в то время, царство Сикионское не было под властью ассирийцев, потому что находилось в Европе; царство же Египетское не могло не подчиняться тем, которые господствовали над всею Азией, за исключением, как говорят, одной Индии. Итак, господство нечестивого града имело наибольшую силу в Ассирии. Столицей ее был Вавилон, имя которого, т. е. смешение, было самым подходящим для общества земнородных. Там царствовал в данное время Нин, по смерти отца своего Бела, который первым царствовал там шестьдесят пять лет. Сын же его Нин, наследовавший царскую власть по смерти отца, царствовал пятьдесят два года, и когда родился Авраам, прошло уже сорок три года его царствования. Это было приблизительно за тысячу двести лет до основания Рима, в своем роде другой Вавилонии на Западе. Глава XVIII. О вторичном обращении Божием к Аврааму с речью, в которой обещается ему и семени его земля Ханаанская    Итак, выйдя из Харрана на семьдесят пятом году своей жизни и на сто сорок пятом году жизни отца, Авраам с сыном брата своего Лотом и с женою своею Саррой направился в землю Ханаанскую и дошел до Сихема.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Особенно их взволновал праздник Пасхалий, в течение которого они не могли крестить своих детей в святой купели или делать что-либо другое, совершаемое в этот праздник. Как будто бы демону, спешившему погубить дело римлян в Ливии, этого показалось мало – для тех, кто стремился к восстанию, возник еще один предлог. Большинство этих вандальских воинов отправилось на Восток и, пополнив отряды, в которые они были назначены, до сих пор сражается с персами. Другие же, числом около четырехсот, в то время как находились у Лесбоса и ветер надул их паруса, совершив насилие над моряками, пристали к Пелопоннесу. Отплыв оттуда, они прибыли к Ливии в пустынном месте и, оставив там корабли, со всем снаряжением ушли на горы Аврасия и в Мавританию. Подстрекаемые ими солдаты, стремившиеся к восстанию, еще более сплотились. И в лагере много было разговоров об этом и много взаимных клятв. Когда стали готовиться к празднику, ариане, раздраженные запретом совершать священные обряды, особенно проявляли настойчивость». Пошли кровопролитие и грабежи. Велизарию удалось спасти Карфаген и разгромить силы мятежников. Племянник императора Герман, приехав, установил, что только треть войска осталась верна правительству. Прошло четыре года, и Герман добился покорности восставших. В 539 году патриций Соломон усмирил берберов и тем добился мира в стране. Но в 544 году Соломон погиб и берберские племена вновь объединились с восставшим войском. Один из командиров, Гонтарид, провозгласил себя императором. Казалось, что Африка снова потеряна для Византии. Только в результате новой ожесточенной гражданской войны (546–548) сопротивление повстанцев и берберских племен было окончательно сломлено и Африка была закреплена за Византией. Но это уже была, по словам Прокопия, опустошенная провинция, страна, оставленная без защиты, плохо управляемая, разоренная финансовыми вымогательствами. Притом это не была Африка в тех границах, какой она была в период Римской империи. Она включала территории современных Триполи, Туниса, части Алжира, разрозненные пункты на территории Марокко, острова Сардинию, Корсику, Балеарские.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010