серы, Серская страна или земля (=Серика) – 8. XV, 1, 34; 37. 11. VI, 54–55; 88; XII, 17; 38; 84; XIV, 22; XXXIV, 145. 16. 19. VI, 26, 6–9. 23. I, 11, 3; 6; 17, 4; VI, 15, 1; 16, 1–8; VII, 2, 1 (bis); 3, 1; 5, 2 (bis); VIII, 24, 1; 5; 27, 2. 38. XIV, 3, 3. 44. I, 1; 2 (греч. Σρες, лат. Seres – серы; Σηρι, τν Σηρν χρα – страна, земля серов); см. также Серия, Сер, Сера, Серинда, серские (ткани и т. д.) – обычно считалось (многими и сейчас считается), что это китайцы, Китай. Название производят от китайского названия шелка si, ss (др. -кит. sir, приводится и форма sig), sil, откуда античное название «серские ткани» и др. (см.) и обозначение народа производящего их (серы). Павсаний 19), впервые сообщающий о шелковичном черве, говорит, что эллины называют его сер, а сами серы – как-то иначе (относительно названия Павсаний ошибается). Античные авторы сообщают и о синах (см.). Поэтому обычно считают, что страна серов – это северная часть Китая, о которой греки (и римляне) узнали со стороны материка (т. е. по Великому шелковому пути), начиная с Восточного Туркестана (нын. район Синьцзян на северо-западе нынешнего Китая), а страна синов – южная часть Китая, о которой греки и римляне позднее узнали по морскому пути с юго-востока, со стороны Индии, начиная приблизительно с центральной части нынешнего Вьетнама к северу (эта часть Вьетнама была захвачена Китаем с I в. н. э.). По другим мнениям, страна синов – это собственно Китай, а страна серов – Монголия и Маньчжурия (северо-восточные части нынешнего Китая). Некоторые также предполагают, что серами могли называть и другие народы, связанные с торговлей шелком (т. е. по Великому шелковому пути). В самое последнее время даже с уверенностью утверждается, что серы – не китайцы (см. ниже). О времени знакомства античного мира с серами так же существуют разные мнения. Обычно достоверные сообщения о серах и серских тканях относят к концу I в. до н. э. (упоминания у римских поэтов времени Августа), при этом ссылки в античной литературе на более ранних авторов (Ктесия, Гекатея из Милета, Неарха) считают не подлинными. Страбон 8. XV, 1, 20), передавая сообщения Неарха об Индии, говорит: «такого рода и серские ткани (...)» – здесь явно подразумеваются и серы (как их производители). Неарх (см.) был в Индии с Александром Македонским до 325 г. до н. э. Однако некоторые считают, что «серские ткани» здесь – добавление самого Страбона. Тот же Cmpaбoh(XI, 11, 1)передает сообщение Аполлодора из Артемиты (II в. до н. э.) о том, что греко-бактрийские цари распространили свое царство также до серов и фринов, – это сообщение тоже считают сомнительным. Все же, по всей видимости, знакомство с серами следует относить, по крайней мере, ко времени Неарха (т. е. Александра Македонского).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нишады – этноним одной из народностей Древней Индии в области гор Виндхья. паропанисады, парапамисады, паропамисады, паропамисцы – 7. XVII, 82, 1–8 (Παραπαμισδαι). 8. XV, 1, 8; 2, 9 (Παραπαμισδαι). 11. VI, 78; 92 (Paropanisadae). 17a. IV, 22, 4; 5; V, 3, 2; 3; VI, 26, 1. 17б. 5, 11 (Παραπαμισδαι). 23. VII, 1, 1; 28; VIII, 26, 2 (Παροπανισδαι). 33. XIII, 4, 21 (текст испорчен: Paropamisios, Parapameson) – считают, что это обобщенное название горных племен Паропамиса (см.; ср. нын. «кавказцы») на северо-востоке нынешнего Афганистана и частично на северо-западе Пакистана; античные авторы то относили их к Индии, то противопоставляли Индии (см. тексты) и по-разному определяют их область (в общем, к западу от Инда, к югу от Гиндукуша). Их локализуют в нынешних областях Кабулистан (центр – 34°30», 69°00»), Нуристан (прежний Кафиристан, центр – 35°30», 70°45») до Читрала (город – 35°53», 71°47»; область – 36°15», 72°15»; на самом севере Пакистана, около северо-восточной границы Афганистана). Паросп – 11. VI, 94 (Parospus) – приток Кофета, см. Саддар. Парти – 49. XI, 16 (Πρτι) – один из пяти эмпориев в Мале (нын. Малабарский берег у юго-западного побережья Индии). Не идентифицируется. Парфия, парфяне, парфии (парфиеи), парфянский – 8. XV, 1, 3 (Παρθι – сочинение Аполлодора «О Парфии»); 1, 36 (парфянские цари – Παρθυαος). 11. VI, 61; XIV, 102; XVI, 160 (Parthi – парфяне); XXXIV, 145 (парфянское железо – Parthicus) 13. 38 (парфяне – Πρθοι). 17a. V, 5, 2 (парфии, парфиеи – Παρθυαοι). 23. I, 12, 5 (Парфия – Παρθα). 33. XLI, 6, 1–3 (парфяне – Parthi) – древняя область Партава, к юго-востоку от Каспийского моря, между Мидией (с запада) и Бактрией (с востока), на территории нын. провинции Хорасан на северо-востоке Ирана и части Туркмении; вначале входила в состав Мидийского царства, затем в Персидскую державу Ахеменидов, завоеванную впоследствии Александром Македонским. Около середины III в. до н. э. образовалось самостоятельное Парфянское царство (см. Арсак, 2), которое вскоре превратилось в мощную державу (от Евфрата до Инда), см. Митридат, 1. Об индо-парфянских царях см. Индоскифия. Столицей Парфии был Гекатомпил, затем Экбатаны, Селевкия на Тигре, Ктесифонт. Парфянское царство просуществовало около пятисот лет, и было сильным противником Селевкидов и римлян, которые вели много войн с парфянами. В 227 г. н. э. было завоевано Сасанидами. Парфянское железо 11) считают сталью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

исары – 11. VI, 64 (Isari) – народ, живший в области начиная с гор Гемод (т. е. на самом севере у подножия Гималаев). Не идентифицируются. Одни предположительно отождествляют их с абисарами (которых локализуют в нын. западном Кашмире); другие локализуют их в противоположной стороне – к юго-западу от Кафиристана (сейчас Нуристан, область на северо-востоке Афганистана, и область Кафиристан на северо-западе Пакистана, к югу от Гиндукуша, к северу от реки Кабул, по среднему течению реки Кунар; центр – 35°30», 70°45»). Исигон – 11. VII, 27 (Isigonus=греч. σγονος) – из Никеи, греческий парадоксограф, автор произведения «О невероятных вещах» (не сохранилось); его относят ко времени от III до I в. до н. э. Исидор – 48. Заглавие. (σδωρος) – греческий философ-неоплатоник (V–VI вв. н. э.), известный только по этой биографии. Исмений – 11. XXXVII, 86; 101 (Ismenias) – автор сочинения о камнях (не сохранилось), о нем ничего не известно (время до Плиния, I в. н. э.). Испания, испанцы – 11. XXXVII, 203. 23. I, 12, 10. 43. VIII, 9. См. Иберия. Исс – 23. I, 12, 11 (σσς) – город в Киликии, области у южного побережья Малой Азии, у нын. залива Искендерун (36°30», 35°40», на юго-востоке Турции), в древности был значительным городом, станцией в итинерариях римской сети дорог; точно место не установлено. Исседон Серский – 23. VI, 16, 7; VIII, 24, 5 (σσηδν Σηρι) – город в стране серов, идентифицируется как нын. города в районе Синьцзян (=Восточный Туркестан, северо-западная часть Китая): 1) Шачэ (китайское название; прежнее – Яркенд=Ярканд=Яркант; 38°25», 77°16», на юго-западе Синьцзяна); 2) Жоцян (китайское название; прежнее название – Чарклык; 38°58», 88°08», на юго-востоке Синьцзяна, к юго-западу от оз. Лобнор); 3) Шаньшань (=Пичан; 42°47», 90°13», на востоке Синьцзяна, к северу от оз. Лобнор). Исседон в стране серов упоминается еще у Плиния (IV, 16, 7). Город Эсседон (Essedon, т. е.=Исседон) в стране серов упоминает и Аммиан Марцеллин (XXIII, 6, 66). Исседон Скифский – 23. VI, 15, 4; VIII, 24, 3 (σσηδν Συθι) – город в Скифии по ту сторону горы Имай, к западу от страны серов; идентифицируется как нын. город Куча (41°38», 83°01»), на западе нын. района Синьцзян (северо-запад Китая), к северу от реки Тарим. Исседон Скифский упоминается еще у Плиния (IV, 16, 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Даритида (или Даритис) – 11. VI, 95 (Daritis) – область, которую, как передает Плиний, некоторые относят к Ариане (см.). По другим источникам, она относится к Мидии (см.), к югу от Гиркании, на северо-западе от Каспийских Ворот, т. е. где-то к югу от Каспийского моря. дары – 11. VI, 73 (Dari) – народ в северо-западной Индии, в 625 римских милях к югу от пустынь, простирающихся к югу от горных народов между Индом и Иоманом (нын. Джамна, приток Ганга); затем к югу опять пустыни (187 миль), к югу от которых – мальтекоры и др. Одни считают, что они не идентифицируются, другие предположительно идентифицируют как нынешнюю народность дхар (dhr) у нижнего течения реки Сатледж, т. е. на юге Западного Пенджаба в Пакистане. См. суры. Дасана – см. Даона. датихи – 23. VII, 1, 51 (Р: Δατχαι; H: Δαιτχαι) – индийский народ вокруг Ганга на самом севере. Название объясняют из санскритского Jaika – «люди с заплетенными волосами» и сопоставляют с упомянутым в «Махабхарате» народом Jrtika (которые обитали дальше к западу). Сопоставление с дадиками (Δαδαι; Геродот, III, 91), входившими в седьмую сатрапию Персидской державы, т. е. к западу от Инда (восточноиранский народ), ни на чем не основано (кроме созвучия). Дафна – 8. XV, 1, 73 – предместье Антиохии, 2, на Оронте (см.). Дахинабад – 13. 50; 51 (Δαχιναβδης) – нынешний Декан (плато, Деканское плоскогорье), южная часть Индии приблизительно между реками Нарбада=Нармада на севере и Кавери на юге. Название «Дахинабад» (впервые встречается здесь) возводят к санскритскому «Дакшинапатха» («путь к югу», «южный путь» или «южная страна»), слово δχανος («юг») – к «дакшина» (dakia; пракр. dakkhia; «правый» или «южный»; индийцы ориентировались не по северу, а по востоку; слово patha означает «путь», «местность, край»), оно сохранилось в современном названии «Декан» (Dekhan, Deccan). Некоторые считают, что здесь Дахинабад совпадает в основном только с западной частью Декана, а весь треугольный полуостров (Индостан) назывался также «Димурика» (="" txt " > Дедалы – 33. XII, 7, 9 (montes Daedali, горы Дедалы или Дедальские горы=греч. Δαδαλα ρη) – горы, к которым направился Александр Македонский от города Ниса и горы Мерос, у этих гор находилось царство Клеофиды. См. Арриан 17а), IV, 23, 2, где под «трудной горной дорогой», как считают, имеются в виду эти горы. Курций 10, 19) сообщает, что Александр Македонский от Нисы и Мероса пришел в область Дедалу (=Дедальскую область – Daedala regio); перейдя реку Хоасп, он направился в царство Ассакана, где в это время правила Клеофида. Эти горы и область локализуют у нижнего течения реки Хоасп (нын. Кунар; впадает, 34°27», 70°31», с севера в Кабул) недалеко от реки Кофен (нын. Кабул), на северо-востоке Афганистана и северо-западе Пакистана (сейчас горные перевалы Tang-i-Ghôrband и Sarkhand, или Traï). Местным названием предположительно считают daldala (dardara), от dal, dar – «раскалывать». Ср. Дайдала, город.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таксила (Таксилы) – 8. XV, 1, 17; 28; 61; 62. 11. VI, 62; 78. 17а. V, 3, 6; 8, 2; VII, 2, 2. 23. VII, 1, 45 (τ Τξιλα; Taxilla – мн. ч., т. е. «Таксилы») – один из самых знаменитых городов Древней Индии, столица царства на севере Пенджаба, между Индом (к востоку) и рекой Гидасп (нын. Джелам), царь, которого носил династическое имя Таксил (см.). На севере и северо-востоке от этого царства находилось царство Абисара (см.) в Кашмире, на востоке – царство Пора, 1; южная граница не определяется; границей на западе все указывают Инд (но см. таксилы). Территория царства Таксила относится к восточной части Гандхары (см. Гандаритида). Санскритское название города – Такшашила (Takail); палийское – Таккасила (Takkhasil, Takkasil). По различным индийским легендам, название возводится к мифологическому царю, змей по имени Такша (Taka), но считают, что правильно его называть Такшака (Takaka), а в действительности основателем был Такша, сын Бхараты. По народной этимологии, «Такшашила» означает «город из тесаного камня» и т. п. Раскопками найдено место древнего города (нын. Таксила, 33°44», 72°49», к северо-западу от нын. города Равалпинди, на самом севере Пенджаба, в Пакистане); обнаружено три города. Древний город (с VII–VI до II в. до н. э.) находился на нын. городище Бхир-Маунд. В начале II в. до н. э. Пенджаб был завоеван греко-бактрийскими царями, которые построили новый город эллинистического типа, к северо-востоку, рядом со старым – нын. городище Сиркап. К северо-востоку от Сиркапа был третий город – нын. городище Сирсукх, построенный, как предполагают, кушанским царем Канишкой, ок. 120 г. н. э. С VI в. н. э. Таксила начала приходить в полный упадок и наконец, была забыта. Культуру древней Таксилы возводят к временам Хараппы и Мохенджо-Даро (2300–1700 гг. до н. э.). После греко-бактрийского завоевания в Таксиле (и окружающем ареале) наблюдается сильное влияние эллинистической (греко-бактрийской) культуры (искусство Гандхары), как показывают многие сохранившиеся памятники. В древности Таксила была важным пунктом на торговом пути из Индии и в Индию, центром науки, затем и буддийским центром.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Малайта – 23. VII, 1, 70 (Μαλατα) – город в области народа поруаров (см.); предположительно локализуется в области нын. города Гвалиор (=Гвалияр; 26°15», 78°10», на самом северо-западе штата Мадхья-Прадеш). Маламант – 17б. 4, 11 (Μαλμαντος; другое чтение – Μλαντος – Малант) – один из трех притоков реки Кофен (нын. река Кабул в Афганистане и Пакистане, западный приток Инда); точно не идентифицируется; предположительно – приток нын. реки Панджкора (притока реки Сват, на северо-западе Пакистана; Сват – северный приток реки Кабул, впадает в Кабул под 34°37», 71°48»; Панджкора впадает в Сват под 34°39», 71°44»; см. Гурей) или одна из трех других больших рек в области Кабулистан (на северо-востоке Афганистана). Название возводится к санскритскому «Малавант» – «черный». В «Махабхарате» (VI) река Кубха (=Кабул) упоминается с тремя ее притоками: Сувасту, Гаури (=Соаст и Гаройя здесь у Арриана) и Кампана. Маланга – 23. VII, 1, 92 (Μαλγγα) – столица (βασλειον – царский город, резиденция царя) Барсаронага, внутренний город в области аруарнов; локализуют в районе нын. города Элуру (16°44», 81°09», на северо-востоке штата Андхра-Прадеш, между началами дельт рек Кришна и Годавари). Некоторые предполагают, что, может быть, Маланга идентична с эмпорием Меланга (см.). Мале – 49. III, 65; XI, 15; 16; 22 ( Μαλ). – Автор обычно обозначает ее как «страну перца» ( χρα το πιπρεως) и т. п., а в XI, 13 обозначает ее так, не указывая названия. Это Малабар, нын. Малабарский берег (западное побережье Индии, к югу от штата Гоа, ок. 14°54» с. ш., где находится западное побережье штата Карнатака и, южнее, штата Керала, где в горах растет перец; до гор Западные Гаты на востоке). На тамильском языке (юг Индии) malai означает «горы» (в данном случае это горы Западные Гаты=Сахьядри, вдоль Малабарского берега, которые в индийских источниках называются Malaya, Малая, Малайа; более уточненно идентифицируются как Кардамоновы горы, южная часть гор Западные Гаты, на юге штата Керала, где растет перец и кардамон), откуда и произошло название «Малабар», «Малабарский берег». В позднем греческом языке дифтонг αι (ай) стал произноситься как «е» и часто передавался через букву «ε», поэтому правильным написанием здесь было бы Μαλα (Малай), произносимое как Μαλ (Мале). Здесь автор называет пять эмпориев Мале (Парти, Мангарут, Салопатана, Налопатана, Пудупатана), отмечает проникновение христианства (есть и епископ), наличие царя ( τς Μαλ; по другому чтению – ο τς Μαλ, т. е. царей). Ср. еще Малей (гора).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Карфаген – см. Кархедон. Кархедон – 11. XXXVII, 92 – греческое название Карфагена, основанного финикийцами в IX в. до н. э. в Северной Африке, к северо-востоку от нынешнего Туниса. Кары Богов – см. Апокопы. Касийская область (или земля; страна) – 23. VI, 15, 3 (Κασα χρα) – область в Скифии по ту сторону горы Имай, к югу от Аузакийской области, к северу от скифов хайтов и области Ахаса; локализуется в области нын. города Яркенд=Шачэ (38°25», 77°16», на самом западе района Синьцзян, на северо-западе Китая); см. Касийские горы. Касийские горы – 23. VI, 15, 2; 16, 2; 3; 5 (Κσια ρη) – западная часть их находится в Скифии по ту сторону горы Имай, а восточная – в стране серов; идентифицируются как нын. горная система Куньлунь (на северной окраине Тибетского нагорья, опоясывает южную границу района Синьцзян на северо-западе Китая; длина от Памира на западе до Сино-Тибетских гор на востоке – ок. 2700 км; состоит из параллельных цепей хребтов; центр – 36°00», 84°00»), а именно – как хребет Алтынтаг (северная цепь Куньлуня, центр – 38°00», 88°00», длина – ок. 800 км), – в этом районе Синьцзян сейчас обычно и локализуется страна серов; некоторые включают сюда и горную систему Наньшань (восточная часть дуги Куньлуня к востоку от Алтынтага; состоит из нескольких хребтов, длина – ок. 800 км; центр – 38°30», 99°00»). Название возводят к восточно-тюркскому q (каш) – «нефрит» (которое должно восходить к древней форме – «камень из страны Khaa»). В китайских анналах указываются месторождения нефрита (Yü – «ю») в этом ареале: 1) Shan-schan (=Исседон Серский у Птолемея, нын. город Чарклык, сейчас Жоцян, 38°58», 88°08»); 2) Hoten (=Хаурана у Птолемея, нын. город Хотан, 37°07», 80°02»); 3) Sa-kü (=Сойта у Птолемея, нын. город Яркенд=Шачэ, 38°25», 77°16») – все эти пункты находятся в южной части района Синьцзян. Считают, что у Птолемея соседние южные горы месторождений нефрита у Исседона Серского обозначены как Касийские горы (т. е. от слова «каш»; в греческом звук «ш» передается через звук «с»); месторождения нефрита у Хаураны (Хотан) – в искаженной форме χασα χρα, «область Ахаса " ·, месторождения нефрита у Сойты (нын. Яркенд, на юго-западе Синьцзяна) – Κασα χρα, «Касийская область» (или «земля», «страна»). Раньше многие связывали названия «Касийские горы» и «Касийская область» (по созвучию) с нын. городом Кашгар (сейчас – Каши, 39°29», 76°03», почти на самой западной оконечности района Синьцзян, в западном углу бассейна реки Тарим) и объясняли оба эти названия соответственно как область Кашгара и горы Кашгара (Кашгарский хребет, западная оконечность Куньлуня, 38°00», 75°25»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мааграмм – 23. VII, 4, 10; VIII, 28, 5 (Μαγραμμον) – главный город о-ва Тапробана (нын. Шри-Ланка), названный в числе внутренних городов острова; «главный город» обозначен здесь словом μητρπολις. Названный непосредственно перед ним город Анурограмм (см.) обозначен словом βασλειον – царский город, царская резиденция, столица. По мифологическим сказаниям, одним из трех населений этого острова были якши (демоны, полубожественные существа), главным городом которых считалась Ланка-пура (откуда нынешнее название острова – Шри-Ланка, «Благословенная Ланка»), позднейшая Махаграма (Mahgrma; приводится также палийское название Mahgma, Махагама), на востоке острова. В историческое время одним из трех государств на острове была Рохана (Rohana или Rohuna-ratta) на юге и юго-востоке острова, ограниченная реками Махавели-Ганга (истоки – в горах центральной части острова, течет на северо-восток, впадает в море на северо-восточном побережье, под 08°29», 81°13») и Калу-Ганга (в юго-западной части острова, впадает в море на юго-западном побережье, под 06°35», 79°57»), с главным городом Махаграма. Область эта и сейчас называется Рохана. Жителями именно этой древней области и считают роданганов (или роганданов) (см.) у Птолемея, и соответственно, Мааграмм считают главным городом роданганов, которые были коренным населением острова. Потомки роданганов – небольшая современная народность ведды (ведда), оттесненная в горы внутренней части острова. Город Мааграмм идентифицируют как нын. деревню Mahagam или Magama (Махагам или Магама), сохранившую свое прежнее название, к северо-востоку от нын. города Хамбантота (06°09», 81°04; на южном побережье острова). На острове (в южной части) много населенных пунктов с названием Mahagama и Magama; по-видимому, больше всего подходит Magama (Магама) – 06°13», 81°18» (к северо-востоку от города Хамбантота), т. е. у южного побережья. Поскольку Птолемей называет Мааграмм внутренним городом, некоторые считают, что он не знал, что этот город находится у побережья. Поэтому другие идентифицируют Мааграмм как нын. Bintenne (? может быть, сейчас другое название?), который раньше назывался Maha-yangana или Maha-welligam.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

фавоний – 11. VI, 57; 100 (Favonius) – теплый западный и северо-западный ветер, дующий с середины февраля (у римлян;=греч. зефир). В § 100 Плиний отождествляет его с ветром гиппал (см.) (?). Фагитра – 23. VII, 1, 93 (Р: Φαγτρα; Η: Φρυτρα Φαρτρα – Фаритра или Фаретра) – внутренний город области майсолов (см.), у северо-восточного побережья Индии и вглубь материка; локализуют около нын.: 1) Ryagaddi (ок. 84° в. д., 18°45» с. ш.; по-видимому, имеется в виду Rayagad, Раягад, на самом северо-востоке штата Андхра-Прадеш; к северо-западу от него есть Rayagada, Раягада, 19°10», 83°27», на юге штата Орисса); 2) Varatta (?) (к юго-западу от города Неллуру, 14°29», 79°59», на юго-востоке штата Андхра-Прадеш, недалеко от берега; 3) полагают, что, по Птолемею, Фагитра должна была находиться к северу от главного города Питура (см.), т. е. к юго-западу от нын. реки Кришна (?). фазаны – 29б. XIII, 18. Фалек – 34а. § 199 (Φλεχ) – брат Иектана (см.). Его имя означает «разделение» (потому что «во дни его разделена земля», т. е. после потопа). Фалес – 27.1, 1, 36 (Θαλς) (sc.) – из Милета, греческий философ (VII–VI вв. до н. э.), считается основателем ионийской натурфилософии, один из семи мудрецов Греции. Фаритра – см. Фагитра. Фарназатр, сын Артабата, – 1. VII, 65 (Φαρναζθρης) – по всей видимости, персидский военачальник, которому были подчинены инды в войске персидского царя Ксеркса (486–465 гг. до н. э.), сына Дария I, в начале его похода на Грецию в 480 г. до н. э. Фарнакотис – 11. VI, 94 (Pharnacotis) – река в области Ариана, к западу от Инда, названная перед рекой Офрад (нын. Фарахруд на юго-западе Афганистана); областью этих рек считают Дрангиану (см. дранги) в Ариане. Идентифицируется как нын. река Адраскан(д)=Харутруд (Адраскан – в частности, еще название верхнего течения реки Харутруд), которая течет с севера (исток – около местности Адраскан, 33°39», 62°16») на юг (к западу от реки Фарахруд), впадает (31°35», 61°10») в озера Хамун (в озеро Сабари), около границы с Ираном. Некоторые считают ее неизвестной.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первые военные захоронения русских на территории Китая появились в конце 1890-х годов, но наибольшее их количество было произведено в период русско-японской войны 1904-1905 годов. Тогда Россия потеряла несколько десятков тысяч своих воинов. Самым большим было кладбище в Порт-Артуре, куда были перезахоронены около 15 тысяч российских воинов из других мест в Маньчжурии. Периодически, когда появляется возможность приезда в Китай православных священников, проводятся заупокойные богослужения на могилах русских и советских воинов в городах Харбине, Шэньяне, Даляне и других. Мы признательны гражданам Китая, которые ухаживают за воинскими захоронениями российских солдат на территории КНР. Между МИД России и МИД Китая действует механизм регулярных консультаций по военно-мемориальной проблематике. Ведутся ремонтно-восстановительные работы на ряде участков советских воинских захоронений в КНР. В отличие от ряда европейских стран, власти которых пытаются перечеркнуть историю и надругаться над памятью павших в войне с фашизмом, демонтируя монументы советских воинов, Китай принимает меры по обеспечению сохранности воинских захоронений, военных мемориалов, осуществляет их благоустройство, ремонт и уход. Оказывает необходимое содействие гражданам России, желающим посетить захоронения. В 2009 году при посольстве РФ в КНР открылось представительство Министерства обороны России по организации и ведению военно-мемориальной работы и уходу за воинскими захоронениями в Китае. В последние годы проведены восстановительные работы на советских воинских мемориалах в городах Чунцин, Чэндэ, Чжанбэй, Чифэн, Хайлар, сделан текущий ремонт на двух захоронениях в городе Далянь, перенесены советские воинские захоронения в Шэньяне и Харбине. Существуют планы к сентябрю 2010 года обновить мемориал русским воинам, погибшим в русско-японскую войну и советским воинам, освобождавшим Северо-Восточный Китай от японских захватчиков в 1945 году. Накануне 64-летия Дня Победы официальные представители Забайкальского края посетили кладбище павших бойцов Красной Армии в городе Маньчжоули (Маньчжурия, автономный район Внутренняя Монголия) и вместе с местными жителями почтили их память. На кладбище представители китайской и российской сторон возложили венки к памятнику павшим героям-красноармейцам.

http://pravoslavie.ru/30371.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010