«Русские православные люди для нас как зеркало» Беседа с протоиереем Гавриилом Макаровым, настоятелем старейшего русского прихода в Австралии Протоиерей Гавриил Макаров – Отец Гавриил, Вы живете на далеком континенте Австралия. Расскажите о Православии в вашей стране. – Во-первых, когда мы здесь кому-нибудь говорим о том, что мы приехали из Австралии, что мы православные, то все удивляются тому, что там есть еще русские люди, да еще и священник православный. Последняя статистика показала, что в Австралии проживает 25-30 тыс. русских. Конечно, далеко не все они верующие, посещающие церковь. По всей Австралии действуют 25-30 приходов – это довольно большая община, служат 20 священников, во многих храмах помогают дьяконы. Все приходы в подчинении одного архиерея – архиепископа Австралийского и Новозеландского Илариона. В Новой Зеландии действуют четыре прихода. Епархия очень большая, и владыке Иллариону приходится довольно много времени уделять посещению приходов. Я обычно служу в Свято-Николаевском соборе города Брисбена, расположенного на северо-восточном побережье континента. Он замечателен тем, что это – старейший русский приход в Австралии, ему скоро исполнится 80 лет. – Отец Гавриил, расскажите о том, как Ваша семья попала в Австралию. – Мои деды с Забайкалья. Они уехали в Китай в годы революции. Мои родители родились в Северной Маньчжурии. Я родился в г. Хайлар. Это был второй по величине город после Харбина. Мне было всего три года, когда мои родители покинули Китай и переехали в Австралию. В то время, после культурной революции в Китае, всем иностранцам нужно было уехать либо на целину в Советский Союз, либо на запад. Можно было ехать в Канаду, США, Бразилию и Австралию. Так мы попали в Австралию. Я там рос и учился. Мы все по паспорту австралийцы. Русские моего поколения, мои друзья, воспитывались в русских традициях. Родители очень аккуратно старались воспитать нас в русском духе. Честь и хвала им, потому что в некоторой степени они это, конечно, сделали. Австралийское население не различало русских и коммунистов. В школе называли нас красными и коммунистами. А мы, будучи детьми, всего этого не понимали.

http://pravoslavie.ru/4566.html

Красная Фанза. Чин освящения Посольского пруда. ЦВ 10 (383) май 2008 /  14 мая 2008 г. Молитва в Красной Фанзе Многие наши соотечественники, покидая пределы России по личным или служебным делам, оказываются в государствах зачастую с инородной культурой, непонятными обычаями и недоступным языком. Китай — одна из таких стран. Верующих же людей при этом волнует вопрос, а найдется ли в далеком краю православный храм? Можно ли там получить духовное окормление? Если вы направитесь в Пекин, с уверенностью ответим — да! История современной Свято-Успенской православной общины города Пекина — самой многочисленной в Китае — тесно связана с деятельностью Российской духовной миссии. Богослужения совершаются в одной из старинных построек миссии — Красной Фанзе, расположенной на территории посольства Российской Федерации в КНР. Православие в Китае появилось во второй половине XVII века, когда русские первопроходцы, осваивая просторы Дальнего Востока, стали селиться на берегах Амура и создавать здесь свои форпосты и укрепленные поселения, одним из которых был Албазин. В 1685 году китайский император Цинской династии Канси отправляет против поселенцев пятитысячное войско. Албазинский гарнизон, состоявший всего из 450 человек, после продолжительной осады вынужден был сдаться. Около 50 человек из попавших в плен албазинцев, в том числе несколько женщин и детей, согласились принять китайское подданство и переселились в Пекин. Всех их китайцы называли русскими, хотя среди них были и крещеные буряты и калмыки, а также потомки от смешанных браков. Албазинцев поселили на северо-восточной окраине китайской столицы. Бывших русских пленников причислили к наследственному военному сословию, занимавшему заметное положение в чиновничьей иерархии цинского Китая. Вместе с ними в Пекин приехал священник албазинской Никольской церкви отец Максим Леонтьев с семьей. По разрешению императора Канси ламаистская кумирня в северо-восточной части Пекина в 1696 году была перестроена в православную часовню, которую освятили в честь Свт. Николая Чудотворца. В часовне обрел свое место привезенный из Албазина образ Святителя. С той поры Святитель Николай особо почитается всеми православными в пределах Поднебесной. Позднее священник Максим Леонтьев освятил и первый православный храм в Пекине в честь святой Софии, Премудрости Божией.

http://e-vestnik.ru/world/molitva_v_kras...

пер. Г.А. Тароняна 44. Палладий (ок. 364–431 гг. н. э.) епископ в Еленополе (в Вифинии, на северо-западе Малой Азии), затем в Аспуне (в Галатии, соседней области), автор сохранившегося произведения «Лавсаик» (или «Лавсова история»), собрания назидательных повествований о жизни монахов, посвященного Лавсу, придворному Феодосия II, в Константинополе, и других произведений. Палладию приписывается и сочинение «О народах Индии и братманах», которое сохранилось во многих рукописях, а также в виде позднейшей вставки в роман об Александре Македонском Псевдо-Каллисфена, изданный К. Мюллером в виде приложения к изданию Арриана: Anabasis et Indica/Ed. F. Dübner. Parisiis; Didot, 1846.=III, 7–16 (в романе) y Мюллера. В издании Псевдо-Каллисфена Кролля – Historiae Alexandri Magni recensio vetusta/Ed. W. Kroll. Berol., 1926, эта вставка исключена из текста, но нумерация глав сохранена, т. е. после 6-й главы идет 17-я глава. Сохранились и латинские переводы. Перевод сделан по изданию: Palladius. De gentibus Indiae et Bragmanibus/Hrsg. von W. Berghoff. Meisenheim am Gian. 1967. Этот текст разделен на две части: I, 1–15 и II, 1– 57 (=III, 7–16 у Мюллера). Часть I приписана Палладию, а Часть II приписана самим автором Арриану. Однако сейчас или сомневаются в их авторстве или отрицают его. Как считают, текст состоит из 4 или 5 самостоятельных частей: 1) I, 1–15: обращение автора (Палладия) к Лавсу (вероятно, начало не сохранилось) и сообщение египетского фиванского адвоката об Индии и о брахманах (в изданном тексте читается везде «брагманы»); 2) II, 1–2: отрывок речи Дандамия; 3) II, 3–12: стоико-кинического характера беседа брахманов с Александром Македонским; 4) II, 13, 39: встреча и беседа Александра с Дандамием; 5): II, 40–57: заключительная речь Дандамия. Четвертой части соответствует так называемый «Женевский папирус 271», сер. II в. н. э., сохранившийся в отрывках (см.: Martin V. Un recueil de diatribes cyniques: Pap. Genev. 271//Museum Helveticum. Vol. 16. 1959. P. 77–115. О народах Индии и брагманах

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Китай: новый мегапроект Совместное создание сообщества с единой судьбой стран Северо-Восточной Азии (СВА) и некоторые аспекты российско-китайских экономических отношений 08.03.2021 1649 Время на чтение 10 минут «Едва ли какой другой народ в мире отдаёт столько справедливости, как мы, китайцам. Ведь они сумели сохранить семейственную благодушность и миролюбивое следование за своими мудрецами при всех исторических передрягах, с ними бывших… что он (китайский народ) противник войн, великий и передовой земледел, умеющий обходиться без аристократических привилегий, почитающий мудрецов и лиц ученых, добродушный и верный, изобретший и компас…» ( Д.И. Менделеев. Заветные мысли) Современный мир-хозяйство, мир-система – весьма сложный, противоречивый, организованный-управляемый и неорганизованный-хаотичный, реальный и виртуальный, негармоничный и противоречивый организм-механизм. Он развивается в условиях одновременной глобализации и регионализации, сетеизации и информатизации, цифровизации и виртуализации, а также гибридной (смешанной), прежде всего информационной, «экономической»=доморазорительной войны. Следует помнить, что эта война идет за некие «новые» ценности и смыслы, а также – за передел мира, формирование нового цифрового рынка, нового мирового порядка в рамках так называемого «великого обнуления»=«великой перезагрузки». Дать анализ проблемам совместного создания сообщества с единой судьбой стран Северо-Восточной Азии (СВА): РФ, КНР, Монголии, Южной Кореи, КНДР, Японии, а также российско-китайским экономическим отношениям возможно на основе трех современных концептов: геополитики, геоэкономики, геоидеологии, а также трансгрессии. Концепт «совместного создания сообщества с единой судьбой СВА» как часть общего концепта «совместного создания сообщества с единой судьбой человечества». У истоков китайского концепта создания «сообщества единой судьбы человечества – СЕСЧ» стоят идеи французского философа Э. Ренана «Whatis a nation?», который позиционировал не только этническую общность народа и/или народов страны, но и общность их судьбы. Концепция «совместного создания сообщества с единой судьбой СВА» является частью общей концепции создания «сообщества единой судьбы человечества – СЕСЧ» (по-китайски традиционно , упрощенно ; Rénlèimìngyùngòngtóngt или Жэньлэйминъюньгунтунти) Ее выдвинул Си Цзиньпин в ноябре 2012 г. на XVIII съезде КПК. Годом позже, в Казахстане, 7 сентября 2013 г., Си Цзиньпин предложил еще одну, фактически одинаковую по смыслу концепцию-мега-проект «Экономический пояс шелкового пути» и/или «Один пояс - один путь» (по-китайски ). В 2015 г. с трибуны 70-й Генеральной Ассамблеи ООН Председатель КНР Си Цзиньпин заявил о концепции создания «сообщества единой судьбы человечества – СЕСЧ» как основы концепции мирного и гармоничного построения и развития современного мира, который ныне все более втягивается в гибридную войну, холодную войну 2.0.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/08/ki...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [кит. Чжунго, букв.- Срединное государство], Китайская Народная Республика (КНР), гос-во в Вост. и Центр. Азии. На востоке и юго-востоке омывается водами Жёлтого, Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей Тихого океана (протяженность береговой линии свыше 18 тыс. км); из многочисленных островов наиболее крупные - Тайвань и Хайнань. Граничит на суше на северо-востоке с Корейской Народно-Демократической Республикой и Россией, на севере с Монголией, на северо-западе с Россией, Казахстаном и Киргизией, на западе с Таджикистаном, Афганистаном и Пакистаном (по т. н. линии контроля в Кашмире), на юго-западе и юге с Индией, Непалом и Бутаном, на юго-востоке с Мьянмой, Лаосом и Вьетнамом (протяженность сухопутных границ ок. 22,8 тыс. км). Территория - 9,6 млн кв. км. Столица - Пекин (20,693 млн чел., кон. 2013). Крупные города: Шанхай (24,334 млн чел., 2012), Тяньцзинь (14,131 млн чел.), Ухань (9,5 млн чел.), Чунцин (7,5 млн), Сянган (7,214 млн чел.) и др. Административно-территориальное деление: 23 провинции (в т. ч. Тайвань , на территорию которого не распространяется действие законодательства КНР), 5 автономных районов (где проживают национальные меньшинства), 4 города центрального подчинения и 2 особых адм. района (Сянган (Гонконг) и Аомынь (Макао)). К.- член ООН (1945), МВФ (1945), МБРР (1945), АТЭС (1991), ВТО (2001), ШОС (2001). Офиц. язык - китайский. География.тЗап. часть К. расположена в пределах Центр. Азии. На юго-западе - Тибетское нагорье, представляющее собой сочетание расположенных на высоте 4-4,5 тыс. м равнин и 5-6 тыс. м хребтов. Нагорье обрамлено высокими горными системами: на юге и западе - Гималаями и Каракорумом, на севере и востоке - Куньлунем, Наньшанем и Сино-Тибетскими горами. Севернее расположены Вост. Тянь-Шань и Монгольский Алтай. Горы отличаются глубоким расчленением, наличием снежников и ледников. На севере и северо-западе страны - обширные пустынные равнины: Таримская и Джунгарская впадины, пустыня Алашань.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Оценка визита Председателя КНР в США Засветка двухполюсной схемы мировой политики и выводы для России 29.01.2011 964 Время на чтение 3 минуты Отношения в треугольнике США – РФ – КНР. Навстречу визиту Дай Бинго в Москву Со стратегической высоты оценок, главное содержание государственного визита председателя КНР Ху Цзиньтао в США (18 - 21.01.2011) заключается во впервые обнародованном новом исходном тезисе отношений между США и КНР: «Взаимное уважение коренных интересов другой стороны» . Обнародование этого тезиса политики означает, что коренные интересы сторонами названы и разграничены. Что стороны уже взаимно признали правомерность этого разграничения. И что они не намереваются нарушать условную разграничительную линию между зонами их коренных интересов. Это также означает, что Народный Китай занял место Советского Союза как мощного, обладающего ядерным оружием, партнера США в глобальной двухполюсной схеме, где противоборство двух сил двигает прогресс. Можно полагать, что в зону коренных интересов Китая, как мировой фабрики XXI века, отошли ресурсы Центральной, Юго-восточной и Северо-восточной Азии, ограниченные рамками, прежде всего, ШОС и АСЕАН. Тогда как в зоне коренных интересов США, как конструкторского бюро и предводителя потребителей продукции фабрики XXI века остались, прежде всего, северо-западная Атлантика (НАТО) и весь нефте- и газоносный Ближний Восток от Западной Сахары до Саудовской Аравии и Ирана. Линия разграничения коренных интересов Китая и США на «складе сырья и топлива» - Дальнем Востоке, вполне вероятно, намечена в Сибири по Становому хребту (Вай Синаньлин) до Охотского моря. Так, как это было впервые разграничено по русско-цинскому Нерчинскому договору 1689 года. Вторым по важности итогом визита Ху Цзиньтао в США следует назвать согласие сторон не обострять обстановку и сохранять мирные условия активного и прагматичного всестороннего сотрудничества, по крайней мере, до конца 2012 года. Ибо ноябрь 2012 года будет годом смены политической власти (президентских выборов в США и 18-го съезда КПК). Иными словами как вопросы выхода из мирового финансово-экономического кризиса, так и того, что будет после Ху Цзиньтао и Обама БаракХусейн оставили своим преемникам.

http://ruskline.ru/analitika/2011/01/29/...

Темучин был сын Язукая, удельного владетеля одной монгольской орды, состоявшей из 30–40 тысяч семей (кибиток) и кочевавшей в северо-восточной Монголии, в верховьях реки Онона (образующего по соединению с Ингодой реку Шилку, которая в свою очередь по соединению с Аргунью образует Амур); он родился около 1155-го года. Оставшись после смерти отца 13-летним мальчиком, Темучин до сорока лет своего возраста не давал ожидать от себя ничего особенного, и всё время оставался одним и тем же маленьким владетелем. В сейчас указанном возрасте он внезапно вступил, как выражаются восточные, на стезю завоеваний и пошёл по ней необыкновенно быстро. В продолжение десяти лет, с 1195 по 1205 год, он подчинил своей власти все отдельные племена и орды монгольские и образовал из них одно государство. После этого, приняв на общем торжественном съезде покорённых князей титул Чингисхана, что значит великий (могущественный) хан, т. е. государь, и что соответствует европейскому титулу императора, и, утвердив свою резиденцию в городе Харахорине или Каракоруме на верхнем Орхоне (впадающем с правой стороны в Селенгу), на юг, на юго-запад, от нашей теперешней Кяхты, Темучин начал и быстро повёл внешние завоевания: покорил северный Китай по реку Гоанг-го или Жёлтую, Тангут или землю Таногутьскую наших летописей (восточную большую или меньшую половину нынешнего Тибета или, может быть, весь нынешний Тибет с прилежащей к нему некоторой частью западного Китая), Карахатай (нынешний восточный Туркестан), Ховарезм или Харезм (нынешнюю Хиву, к которой принадлежали тогда Бухара и Коканд), Хорасан на юг от Ховарезма (с городами Мервом в Туркестане, Балхом и Гератом в Афганистане и Нишабуром в северо-восточной Персии), восточную половину так называвшегося Кипчака или степь туркмено-киргизскую 6 . Чингисхан умер в 1227 году. Перед смертью он разделил свои завоевания между своими тремя сыновьями и между внуками от четвёртого сына, умершего прежде него, на четыре улуса или на четыре отдельных ханата, но так, чтобы хан одного улуса, назначавшейся пребывать в его собственной столице Харахорине или Каракоруме, был великим ханом и имел верховную власть над ханами остальных. Наша Русь была покорена потом ханами улуса кипчакского, который, обнимая не весь восточный Кипчак, а северную его половину или степь киргиз-кайсацкую, отдан был Чингисханом сейчас помянутым внукам, именно-детям его старшего сына Чучи или Джучи.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Дорога к Великому океану К 150-летию подписания Айгунского трактата Николай Николаевич Муравьёв-Амурский 16/29 мая 1858 года переговоры российских дипломатов с Китаем, проходившие в китайском городе Айгуне, завершились подписанием договора, который вошел в историю под названием Айгунского трактата. Трактат, определявший границы России с Китаем, юридически закреплял за Россией ее обширные территории Приамурского края. Граница прошла по левому берегу Амура, река Амур становилась судоходной только для России и Китая. Для России открывался удобный путь к Тихому океану. Договор этот имел для России чрезвычайно важное геополитическое значение. Мы привыкли, что остров Сахалин, полуостров Камчатка, северо-восточное побережье Тихого океана (побережье Берингова, Охотского и Японского морей), Приамурский край – российские земли, где действуют российские законы, живут русские люди, которых волнуют такие же, как и всех нас, проблемы. Мы все едины, и нам трудно представить, что это могло бы быть иначе. Но закрепление за Россией открытых нашими соотечественниками восточных земель во многом определилось подписанием именно Айгунского трактата. Генерал-губернатор Н.Н. Муравьев предполагал даже более: «Кто будет владеть устьем Амура, тот будет владеть и Сибирью, по крайней мере, до Байкала». Эти его слова во многом были справедливы: Амур – единственная в этом регионе река, протекающая с запада на восток, естественный путь, соединяющий Тихий океан с Сибирью. Первые попытки установить отношения русского государства с Китаем относятся к XIII веку. Уже в XVI веке при Иване Грозном было снаряжено два посольства для поиска пути в Китай через Среднюю Азию и Монголию. После основания Тобольска (1590) его воевода посылал казаков на Дальний Восток. Русские казаки и крестьяне заселяли Забайкалье и Приамурский край. Вдоль Амура были построены несколько острогов, крупнейшими из которых были Албазин на левом берегу Амура и Нерчинск на реке Шилка. Так как занимаемые нашими поселенцами пространства не принадлежали ни Китаю, ни маньчжурским родам, правительство России по праву считало эти территории своими и стремилось закрепить эти земли и определить юридически законные границы с китайскими властями.

http://pravoslavie.ru/5718.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Поле русской культуры Часть вторая. Золотая Орда 30.08.2012 858 Время на чтение 22 минут Часть первая. Русская земля Набег татарской конницы на Русь во многом отличался от пиратских рейдов скандинавов на «равнину» прежних веков. Викинги волей-неволей выступили организаторами единого экономического пространства, дотоле чрезвычайно раздробленного разрозненными славянскими общинами. Русская земля появилась вместе с военным сословием, которое стало охранять свои пределы от вторжений непрошенных пришельцев. Конечно, викинги были достойными сынами дикой Северной Европы, но в расовом отношении не столь уж отличались от колонистов-славян, благодаря чему смешенные браки быстро стали обычным явлением... Впрочем, не будем в новой редакции пересказывать историю Русской земли. Татары пришли с востока. Прежде чем напасть на Русь, они успели завоевать Китай, Хорезм, часть Индокитая, Персию, Переднюю Азию, Кавказ, Волжскую Булгарию - от многих городов и даже государств остались лишь руины и пепелища. От многих народов - только смутные воспоминания. Утверждения, что Русь стала «щитом» для всего христианского мира, приняла на себя всю ярость кочевников и спасла Европу от разора, являются досужим вымыслом. Татары были хорошо знакомы с несторианами, которые после изгнания из Византии рассеялись по всей Евразии до Дальнего Востока. Несториане не слишком были далеки от истины, когда рассказывали кочевникам о грубых нравах неотесанных европейцев; в ту пору все богатства христианского мира были сосредоточены лишь в Византии. Но христианская империя сама подверглась погрому крестоносцев, и ее правители бежали в Переднюю Азию. В том, что христиане предпочитают жить в бедности, татары могли воочию убедиться, проскакав по Руси, а затем по странам Центральной Европы. Натиск с востока сопровождался разрушением почти всех крупных русских городов (за исключением Новгорода), истреблением военной знати, массовым угоном наиболее дееспособного мирного населения в рабство. Чудовищный террор был самым эффективным психологическим оружием, которым татары пользовались столь умело, что создали самую обширную империю за всю историю человечества. Особо впечатлительные натуры решили, что пришла «погибель земли Русской». Близлежащее Булгарское царство действительно погибло, как были полностью изведены недавние союзники русских князей - половцы. Но Русь не исчезла, скорее всего, потому, что многие жители сумели укрыться во время набега в дремучих лесах и там переждать смертоносный ураган. Татары, будучи прирожденными кочевниками, одинаково неуютно чувствовали себя в тропических зарослях Индокитая и в таежных дебрях северных широт Евразии. Благодаря этой особенности, урон, нанесенный завоевателями северо-восточной Руси, был меньше, нежели урон, причиненный юго-западной Руси, находившейся в более открытой лесостепной зоне.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/31/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Твердыня Порт-Артура 19.03.2005 312 Время на чтение 9 минут " История осады Порт-Артура - это от начала до конца трагедия японского оружия " Эллис Бартлетт. Недавно исполнилось ровно 100 лет со времени завершения героической обороны Порт-Артура, обороны, вписавшей одну из самых ярких и бессмертных страниц в летопись русской военной славы. Как и легендарная оборона Севастополя в Крымскую войну, титаническая порт-артурская эпопея оставила неизгладимое впечатление в исторической памяти русского народа, да и японцам Порт-Артур запомнился навечно. А было все так... Японские самураи, затаив злобу, лихорадочно готовились к войне с Россией, помешавшей им в их агрессивных замыслах прямо аннексировать Корею и северо-восточную часть Китая (Манчжурию). С этой целью японцы в 1902 г. заключили военный союз с Англией и сблизились с США, которые предоставили им деньги и военную технику. Русское правительство долго не воспринимало японскую угрозу всерьез (куда, мол, моськи против слона), за что и поплатилось. В марте 1898 г. Китай по просьбе России предоставил ей в аренду на 25 лет Квантунский полуостров с незамерзающей гаванью Порт-Артур, в который была переведена из Владивостока главная база русского тихоокеанского флота. Укрепление Порт-Артура началось лишь в 1901 г. и к началу войны постройка оборонительных сооружений и их оснащение артиллерией были еще очень далеки от завершения. Японцы, спешно закупавшие новейшие броненосцы и крейсера у англичан, создали к январю 1904 г. на Тихом океане флот несколько более сильный, чем русский. Тем не менее, зная отвагу русских моряков, японские самураи не решились на открытое, честное столкновение с российской тихоокеанской эскадрой, опасаясь проигрыша, и поэтому нанесли ей подлый удар в спину из-за угла. В ночь на 27 января (9 февраля) 1904 г. японские миноносцы внезапно, без объявления войны атаковали беспечно стоявшую на внешнем рейде порт-артурскую эскадру и подорвали торпедами три наших лучших корабля. Уже на другой день в корейском порту Чемульпо геройски гибнут в неравном бою с целой эскадрой гордый крейсер " Варяг " и канонерка с символическим названием " Кореец " . Погибают они не только за Россию, но и за Корею, независимость которой от посягательств японцев русские пытались отстоять.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010