Дочь Нина и матушка о. Николая, Екатерина, приехали в Тверь, добрались в указанное время до здания, в котором размещалось управление НКВД; у подъезда стояла машина для перевозки заключенных. Они остановились вдали, на противоположной стороне улицы, и видели, как из подъезда в сопровождении конвоя вышел о. Григорий. Он не глядел на другую сторону улицы, не оглядывался по сторонам и не увидел их. Это стало последним свиданием. 28 сентября был день рождения о. Григория, ему исполнилось сорок девять лет. На следующий день Тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Протоиерей Григорий Раевский был расстрелян сразу после объявления приговора, 29 сентября 1937 года. До сих пор среди завидовских прихожан сохраняется память о священномученике Григории — его служении, попечении о душах, его милосердии и мученической кончине. Священномученик был погребён в братской могиле на одном из кладбищ Твери; точное место погребения остается неизвестным. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Григорий Аверин (память 7 сентября по старому стилю) С вященномученик иерей Григорий Аверин родился 24 января 1889 года в селе Покровское Юрьевецкого уезда Костромской губернии в крестьянской семье. В 1910 году Григорий окончил учительскую семинарию и поступил учителем в церковно–приходскую школу города Кологрив Костромской губернии. С 1917 до 1918 года являлся председателем уездной земской управы. В марте 1918 года Аверин был арестован, как член партии эсеров, по обвинению в»организации крестьянского восстания»и провёл в заключении 4 месяца. В тюрьме он становится убеждённым христианином и после освобождения выходит из партии эсеров. В 1920 году Григорий Иванович работает в библиотеке Костромского педагогического института, а затем поступает в этот институт. В 1921 году рукоположен во иерея архиепископом Севастианом (Вести) и служил (как целибатный священник) в Костроме.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

В январе 1924 года Патриарх издал указ о молитвенном поминовении государственной власти за богослужением: «О стране Российской и властех ея», а 21 марта 1924 года Президиум ВЦИК принял постановление о прекращении дела Патриарха Тихона и его сподвижников митрополита Никандра, митрополита Арсения и В.А.Гурьева. После возвращения Патриарха к управлению церковным кораблем началось массовое возвращение в Церковь священников, примкнувших к раскольникам не по убеждениям, а «страха ради иудейска». Вместе с ними возвращаются в Церковь и храмы, которые, пока настоятели их пребывали в расколе, стояли полупустыми. Оскверненные храмы окроплялись святою водою, что вызывало особое раздражение у обновленцев. Под омофор Патриарха возвратились и иерархи, среди них митрополит Сергий (Страгородский), архиепископ Серафим (Мещеряков), епископы Филипп (Ставицкий), Севастиан (Вести), Софроний (Арефьев), Никон (Пурлевский). Возвращаются в Церковь и лжеархиереи обновленческого поставления Антоний Панкеев, Петр Савельев. 11 сентября 1924 года в храме Иоанна Предтечи в Москве архиепископ Серафим (Мещеряков), обновленческий лжемитрополит всея Белоруссии, принес перед Патриархом и народом покаяние: «В настоящий торжественный священный момент я, бывший архиепископ Серафим, всенародно каюсь в своих церковно-дисциплинарных преступлениях... Святой Отец наш! Прости меня, блудного твоего сына, за мое пребывание на стороне обновленческого раскола и приими в молитвенно-каноническое общение... Прости меня, окаянного, за признание беззаконного Высшего церковного управления, Собора 23 года и обновленческого Синода. Прости меня, многогрешного, за мои недостойные выступления против твоей святыни... Простите меня... и вы, архипастыри и пастыри, и своей всепрощающей любовью согрейте и озарите закат моей жизни... Простите меня... и вы, братья и сестры, вы - непоколебимые представители исконного русского благочестия, примите от меня земной поклон за то, что своей стойкой преданностью и верностью Православной Церкви сохранили нам драгоценную жизнь ее законного главы Патриарха, и помолитесь обо мне Господу Богу...» «Бог простит, Бог простит», - отвечал ему народ в умилении.

http://sedmitza.ru/lib/text/439995/

В Греции насчитывается 133 тысячи католиков, то есть 1,2% почти одиннадцатимиллионного населения. К ним следует добавить несколько тысяч иммигрировавших рабочих с разрешением на временное проживание и просителей убежища. В 2018 г. реальное число католиков на территории Греции оценивалось приблизительно в 400 тысяч. У главного входа в собор Папу приветствовали Архиепископ Афин, Теодорос Контидис, и настоятель. Монсеньор Севастианос Россолатос, епископ на покое и председатель Конференции католических епископов Греции, в приветственном слове сказал, среди прочего, что присутствие мигрантов изменило и обновило лицо католической общины в Греции. После нескольких свидетельств Папа выступил с речью, назвав греческую землю «даром, наследием человечества, на котором был заложен фундамент Запада». «Все мы в какой-то степени наследники вашей страны, и все мы у нее в долгу: без поэзии, литературы, философии и искусства, которые развились здесь, мы не могли бы узнать многих сторон человеческого существования, как не могли бы найти ответа на многие сокровенные вопросы о жизни, любви, горе и смерти». Именно «в русле этого богатого наследия на заре христианства была открыта лаборатория распространения веры, ведомая мудростью многих Отцов Церкви». Проповедовавший на этих землях святой апостол Павел подготовил встречу раннего христианства и греческой культуры. И Папа Франциск побуждает нас продолжить распространять веру в современном мире, руководствуясь двумя важнейшими аспектами служения апостола: доверием к Богу и радушием. Доверие – это закваска, действующая внутри теста, а не внешние силы: «Нам как Церкви непозволителен дух завоевания и победы, великолепие больших чисел, мирское величие. Все это опасно. Это искушение mpuyмфaлuзмa[v]. Мы призваны быть горчичным зерном, которое ничтожно мало, но медленно и смиренно растет». Радушие – это «внутреннее расположение, необходимое для евангелизации: не желание захватывать пространство и жизнь другого человека, а посев Благой Вести в почву жизни ближнего; это упражнение прежде всего в принятии и распознавании семян, которые Бог уже посеял в его сердце ещё до нашего прихода». Апостол Павел всегда предлагал, но не навязывал, поскольку «смотрел на реальность духовным взором: он верил, что Святой Дух действует в сердце человека вне зависимости от религиозных ярлыков». В завершение Папа лично приветствовал епископов, а затем вернулся в нунциатуру, где прошла частная встреча с иезуитами, работающими в Греции.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мадонская (заруб.) –1942: Александр Витол Майкопская 1919–1920: Варлаам Лазаренко Майкопская (григ.) 1927–1927: Феофан Прокопович Макарьево-Унженская 30 .05(12.06).1917–17(30).09.1917: Севастиан Вести 1917–1923: 10(23).08.1923–18(31).13.1931: Александр Щукин Малмыжская 26 .05(08.06).1924–19.02(04.03).1925: Ириней Шульмин 1925–03(16).09.1927: Георгий Анисимов 03(16) .09.1927–11(24).02.1931: Алексий Орлов 1931–1934: 25 .10(07.11).1934–08(21).05.1935: Никита Прибытков Мало-Вишерская 1922–1924: Серафим Велицкий Малоархангельская (обн.) 1923–1924: Владимир Кучинский 1924–1926: 30 .10(12.11).1926–06.1927: Иоанн Панцулай Малороссийская и Переяславская см. Полтавская Малоярославецкая 09(22).10.1923–1925: Иоасаф Шешковский- Дрылевский 1925–1927: 28 .10(10.11).1927–23.01(05.02).1929: Стефан Виноградов Мамадышская 12(25).07.1920–1920: Иоасаф Удалов 08(21).11.1920–1922: Афанасий Малинин 1922–1926: 1926–26.01 (08.02). 1928: Андроник Богословский 1928–1930: 02(15).12.1 930–13(26).04.1934: Ириней Шульмин Марийская 19 .09(02.10).1927–1928: Арсений Денисов 04(17).11.1929–02(15).06.1931: Иоанн Широков 29 .07(11.08).1931–16(29).09.1931: Иоанн Широков, паки 16(29).09.1931–08(21).05.1935: Авраамий Чурилин 08(21).05.1935–18(31).05.1935: Сергий Куминский 27 .05(09.06).1935–16(29).01.1937: Варлаам Козуля 03 .1937–1937: Леонид Антощенко Мариупольская см. Феодосийская Мариупольская (обн.) 1925–1926: Августин Разумовский 1926–1930: Амвросий Нагорский 1930–1935: Рафаил Прозоровский Макарий Быстров, в. у. Марсельская (заруб.) Иоанн Леончуков Масальская 1921–30.10(12.11)(?).1925: Феодор Маковецкий 19 .10(01.11).1926–23.01 (05.02) .1929: Герман Вайнберг 23 .01(05.02).1929–20.11(03.12).1929: Стефан Виноградов Медведская (обн.) см. Усть-Медведицкая (обн.) Мелекесская 1922–1923: Амфилохий Скворцов 06(19).09.1923–03(16).09.1927: Павел Введенский 03(16).09.1927–1928: Николай Ипатов 02(15).01.1928–1929: Георгий Анисимов 1929–1932: Амвросий Казанский 06(19).10.1932–09(22).11.1934: Серафим Зборовский 1934–17(30).09.1935: Артемон Евстратов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Под омофор патриарха возвращались и иерархи, среди них митрополит Сергий (Страгородский) , архиепископ Серафим (Мещеряков), епископы Филипп (Ставицкий), Севастиан (Вести), Софроний (Арефьев), Никон (Пурлевский). Возвращаются в Церковь и лжеархиереи обновленческого поставления Антоний (Панкеев), Петр (Савельев). 11 сентября 1924 г. в храме Иоанна Предтечи в Москве Серафим (Мещеряков), обновленческий лжемитрополит всея Белоруссии, принес перед патриархом и народом покаяние: «В настоящий торжественный священный момент я, бывший архиепископ Серафим, всенародно каюсь в своих церковно-дисциплинарных преступлениях… Святой Отец наш! Прости меня, блудного твоего сына, за мое пребывание на стороне обновленческого раскола и приими в молитвенно-каноническое общение… Прости меня, окаянного, за признание беззаконного Высшего церковного управления, собора 23-го года и обновленческого синода. Прости меня, многогрешного, за мои недостойные выступления против твоей Святыни… Простите меня… ивы, архипастыри и пастыри, и своей всепрощающей любовью согрейте и озарите закат моей жизни… Простите меня… и вы, братья и сестры, вы – непоколебимые представители исконного русского благочестия, примите от меня земной поклон за то, что своей стойкой преданностью и верностью Православной Церкви сохранили нам драгоценную жизнь ее законного главы патриарха, и помолитесь обо мне Господу Богу…» – «Бог простит, Бог простит», – отвечал ему народ. Оказавшись у разбитого корыта, обновленцы лихорадочно ищут способ избежать полного провала своей авантюры. В Высшем церковном совете, в который было реорганизовано на лжесоборе прежнее ВЦУ, возобновляются грызня и распри, стихшие на короткое время перед созывом лжесобора. Протопресвитер В. Красницкий выходит из ВЦС. Вслед за этим ВЦС увольняет на покой своего председателя Антонина, который в знак протеста снимает с себя подаренный ему раскольниками сан митрополита и впредь именует себя скромнее – епископом. В начале августа 1923 г. в Москве состоялось совещание обновленческих лжеепископов и уполномоченных Высшего церковного совета, на котором ВЦС был упразднен, а вместо него образован синод, составленный для придания ему видимости законности в основном из епископов старого поставления. Председателем синода был избран лжемитрополит Евдоким (Мещерский), но подлинным вожаком раскола стал Александр Введенский, успевший обзавестись архиепископским саном, несмотря на то что был женат.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Кинешемская Основана 11.05.1866. Именование – по г. Кинешма (Костромская область). Костромское викариатство. Упразднена в 1936 г. (1956 г. ?) 04.09.1866 29.08.1869 Ионафан Руднев 16.11.1869 24.06.1872 Палладий Пьянков (Опьянков) 24.06.1872 09.04.1883 Геннадий Левицкий 09.04.1883 13.06.1905 10.07.1905 15.02.1908 Никандр Феноменов 24.02.1908 28.07.1911 Иннокентий Кременский 28.07.1911 30.07.1914 Арсений Тимофеев 08.09.1914 30.05.1917 Севастиан Вести 17.09.1917 ранее 01(14)09.1921 06(19).09.1921 19.02(04.03)1923 05(17)09.1923 09.1928 06.1929 22.11(05.12)1929 01(14)04.1932 28.05(10.06)1932 08(21)09.1932 13(26)08.1935 Александр Торопов 23.02(07.03).1936 18.06(01.07)1936 Сщмч. Борис Воскобойников Кинешемская, обн. Даты учреждения и закрытия неизвестны. Именование – по г. Кинешма (Костромская область). Костромское викариатство. Димитрий 1997 Вторая дата – дата кончины. По ACT. Т. 8. С. 339, скончался 14.06.1905. Последние годы проживал в Костромском Ипатьевском монастыре. 1999 Вторая дата – дата назначения на Ивановскую (Иваново-Вознесенскую) кафедру. В марте (в мае?) 1923 года был арестован и отбывал заключение до 1925 г. Назначение, вероятно, было отменено. См. Иваново-Вознесенская. 2000 По ММЛ РПИ, первая дата (дата хиротонии) иная: 01(14)09.1921. После издания митрополитом Сергием (Страгородским) Декларации от 16(29)07.1927 сочувствовал т. н. «Ярославской оппозиции»; по ММЛ РПИ, «...был индивидуальным оппозиционером...» Датой возвращения еп. Св. Василия на Кинешемскую кафедру можно считать дату назначения на Ивановскую кафедру о. Алексия, будущего еп. Августина (Беляева) (определение Св. Синода и Св. Патриарха – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 218, л. 326). 08.1924 еп. Св. Василий упоминается как Кинешемский в списке Н. Кирьянова (см. Приложение 8. С. 880). Вторая дата – дата ареста, после которого епископ Св. Василий был окончательно оторван от кафедры. Ранее после всех арестов возвращался в Кинешму. В 1926–1927 гг. управлял Вязниковским викариатством, скорее всего, временно (см). 03.1930 еще называется Кинешемским. Преставился 31.07(13.08)1945 в ссылке в Красноярском крае. 2001 Вторая дата – дата кончины в с. Ширяево, где проживал по освобождении из-под ареста с 25.08(07.09) по 08(21)10.1929. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

324. Из телеграммы обер-прокурору Св. синода викария Костромской епархии епископа Кинешемского Севастиана (Вести) 2 апреля 1917 г. ...[Члены Временного правительства] восприяли на себя добровольный великий подвиг освобождения нашего Отечества от рабства династии Романовых. РГИА. Ф. 797. Оп. 86. 1917.1 отдел. I стол. Д. 51. Л. 1616об. Подлинник. 325. Из телеграммы обер-прокурору Св. синода Львову викария Орловской епархии епископа Елецкого Павла (Вильковского) 28 апреля 1917 г. [...] Освобождение России совершилось 560 [...] ГАРФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 99. Л. 1. Лист типографской печати; Орловские епарх. ведомости. Орел, 1917. 1718. Отдел офиц. С. 96. 326. Телеграмма князю Г.Е. Львову Совета Казанской духовной академии и ее ректора, викария Казанской епархии, епископа Чистопольского Анатолия (Грисюк) 28 апреля 1917 г. Пг. Министру-председателю князю Г.Е. Львову. Совет Казанской духовной академии, обсудив тревожные петроградские события 20 и 21 апреля, 561 выражает полное доверие всероссийскому Временному правительству, высоко ценит тяжкий подвиг, который оно совершает для блага Отечества, и надеется, что черные силы в организованной общественно-народной воле [и] безответственные деяния, толкающие Родину на путь анархии, 562 оно преодолеет и даст возможность осуществиться великим стремлениям России в нерушимом единении с союзниками, созыву Учредительного собрания и святому желанию Православной церкви возглавиться Собором. Ректор академии епископ Анатолий ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1.Д. 131. Л. 25. 327. Письмо председателю Совета министров и министру Внутренних дел князю Г.Е. Львову временно управляющего Петроградской епархией викарного епископа Гдовского Вениамина (Казанского) 563 5 мая 1917 г. Ваше Сиятельство, Милостивый Государь. Настоятель Борисоглебской, на Калашниковской пристани в Петрограде церкви, протоиерей Николай Рудинский 564 представил мне адресованный на имя Вашего Сиятельства акт приходского собрания Борисоглебских прихожан, происходившего 4-го текущего мая, с выражением одушевляющих их патриотических чувств и полнейшего доверия Временному Правительству в его неутомимой деятельности ко благу возлюбленного Отечества нашего, ныне свободной России, и о проч. Настоящий акт Борисоглебских прихожан 565 поставляю долгом своим препроводить при сем в подлиннике на благоусмотрение Вашего Сиятельства. Молитвенно призывая на Вас Божие благопоспешествующее благословение, с истинным к Вам почтением и искреннею преданностию честь имею быть Вашего

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

р.б. нина 2013/08/07, 15:35:19 Мамочка Божья помяни мою маму Анну,которая болела язвой,пусть возле тебя будет в любви. 2013/08/07, 15:32:18 Мамочка Божья помоги мл.Кристиночке Тихонюк,которя страдает непроходимостью кишечника.Дай ей здоровья,пусть ангел хранитель оберегает её. 2013/08/07, 15:31:16 Святая праведная Анна! Преклонив к тебе колени, молю-пошли мне мужа , помоги родить детей, мне скоро 41. Пошли благоприятные обстоятельства мне, грешной Фотинии, сними с меня позор женского одиночества и бесплодия,пошли материальную помощь, настоящий ад-жить в бедности. ФОТИНИЯ 2013/08/07, 15:26:42 Мамочка Божья,прости,что тревожу тебя,у мл.Софии температурочка от того,что зубки лезут,помоги перенести боль от прорезывания зубиков,а отроковице Елене тяжело учиться или лениться,уже в третий класс переходит,тяжело ей учёба даётся.Помоги ей выучить всё,что задавали и задают.Научи в воскресной школе вести себя прилично ,не бегать по монастырю. 2013/08/07, 15:13:26 Мамочка Господа нашего родного,упроси сына своего помочь рабу Божьему при крещении Тимофею,а в миру мл.Тимур,при родах врачи повредили ему головушку,теперь в головушке шунтик стоит,выводит жидкость с головушки.Укрепи их,родителей мальчика маму Анну и папу.,укрепи всех близких Тимофея,пусть помогают ребёнку чем могут,пусть Тимошенька выздоравливает без последствий. 2013/08/07, 13:22:48 ПРАВЕДНАЯ АННА МОЛИ БОГА О НАС ГРЕШНЫХ НЕДОСТОЙНЫХ ЖЕСТОКОСЕРДНЫХ МОЛИ ГОСПОДА марина глафира 2013/08/07, 11:37:37 Святая Анна, моли Бога о нас ! р.Б. Светлана 2013/08/07, 11:33:40 Святая Праведная Анна! Моли Бога о здоровье, душевном благополучии, и добропорядочности моих детей! Во Имя Иисуса Христа! Аминь! Тамара 2013/08/07, 11:14:38 Праведная Анна,помолись Господу нашему и Пресвятой Богородице!Попроси за маму мою р.Б.Анну,ушедшую в мир иной,о прощении ей всех грехов,о даровании Царствия Небесного!Услышь молитву мою!Попроси Господа и Богородицу за крестницу мою Анну о даровании ей Духа Святаго! р.Б.наталья 2013/08/07, 10:49:32 Какая замечательная икона.И вправду,я никогда и нигде не встречала такую... Спасибо,что радуете...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=5&iid=1574

1928 г. – арест, ссылка в Сибирь, 1931 г., 11 сентября – письмо о. Валентина «Духовным моим детям», в котором он сообщает о своём возвращении в общение с митрополитом Сергием и призывает к тому же и всех последователей. 1931 г., 20 октября – скончался в ссылке в Сибири. Тело его перевезено женою в Москву. 1931, 9 ноября – отпевание в храме Троицы в Листах (у Сухаревой башни) совершено архиепископом Питиримом [Крыловым]. Похоронен первоначально на Пятницком кладбище за Крестовской заставой, позже перезахоронен на иноверческом кладбище «Введенские горы». СЕВАСТИАН (Вести Григорий), архиепископ Костромской. 1870 г. – родился в семье крестьян. 1894 г. – окончил Кишинёвскую духовную семинарию, иерей. 1900 г. – принял монашество. 1901 г. – окончил Киевскую Духовную Академию. 1903 г. – инспектор Холмской духовной семинарии. 1906 г. – ректор Подольской духовной семинарии, архимандрит. 1909 г. – ректор Донской духовной семинарии. 1914 г., 8 сентября – хиротонисан во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии. 1917 г. – епископ Нерехтский. 1919 г. – вновь епископ Кинешемский. 1920 г. – архиепископ. 1922 г. – уклонился в обновленческий раскол. 1922–1923 – «архиепископ Костромской». 1923 г. – покаялся перед Патриархом Тихоном и оставлен архиепископом Костромским. 1923 г., сентябрь – вновь уклонился, в начале 1924 г. вновь покаялся. 1927 г., 18 мая – член Временного Патриаршего Св. Синода. 1929 г., декабрь – епархией не управлял. 1934 г. – скончался в г. Кинешме. СЕРАФИМ (Звездинский Николай Иванович ), епископ Дмитровский, викарий Московской епархии. 1883 г., 7 апреля – родился в Москве в семье единоверческого священника, 1908 г. – пострижен в мантию, иеродиакон. 1909 г. – окончил Московскую Духовную Академию, иеромонах. Преподаватель церковной истории в Вифанской духовной семинарии. Преподаватель Московской духовной семинарии. Духовный сын старца Алексия Зосимовского . 1914 г. – архимандрит и помощник наместника Чудова монастыря, епископа Арсения Жадановского . 1918 г. – после закрытия монастыря уехал в Серафимо-Знаменский скит, где провёл полтора года.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

«Союзы эти должны иметь просветительные и благотворительные задачи и именования, они могут быть под председательством мирянина или священника, но не должны называться церковными или религиозными, так как всякие церковные и религиозные общества лишены новым декретом прав юридического лица» . Само время подсказывало пути защиты Церкви. Декретом об отделении церкви от государства церковная организация была лишена права юридического лица – таким образом, она была вытолкнута за рамки юридического и общественного поля, священники лишены гражданских прав . После введения в жизнь Декрета об отделении церкви от государства, церковным «двадцаткам» – объединявшим верующих граждан (прихожан) передавались по договору в пользование все церковное имущество и здания храмов . Временный управляющий Костромской епархией Севастиан (Вести) епископ Кинешемский в письме патриарху в феврале 1918 г. об устанавливаемых отношениях церкви и государства писал, что, ожидая защиты церкви от государственной власти, русский народ не может видеть в лицах, принявших на себя эту власть, истинных ее носителей, поскольку они выступают врагами церкви Христовой. Верующие должны быть готовы не только оказать ей поддержку, но и понести на ее нужды и свои материальные средства . В определенной мере слова епископа оказались пророческими. Группы верующих, заключая договоры с местными органами советской власти о передаче им во временное пользование церковных зданий, брали на себя все расходы по их содержанию, ремонту, страхованию и т. д. По мере осуществления декрета стали очевидны нарушения его принципов и законности, когда представители органов власти, не считаясь с мнением и выражением воли подавляющего большинства населения, выносили иконы из общественных зданий, молитвенных домов, домовых церквей. В некоторых деревнях крестьяне давали взятки: за лики Христа – 25 рублей, за лики Богородицы меньше . Таким образом, сам верующий народ являлся теперь хозяином церковного имущества. «В крайних случаях, - указывали Синод и Патриарх, - союзы эти могут заявлять себя собственниками церковного имущества, чтобы спасти его от отобрания […] Пусть храм и церковное достояние останутся в руках людей Православных, верующих в Бога и преданных Церкви».

http://bogoslov.ru/article/5467078

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010