> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Севастиана (Фомина

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
преподобноисповедник Севастиан Карагандинский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... миру Степан Васильевич Фомин, родился 28 октября 1884 года в селе Космодемьянское Орловской губернии в бедной крестьянской семье. После смерти родителей пятилетний Степан стал жить с семьёй старшого брата. Средний его брат принял постриг в Оптиной Пустыни. Степан хорошо окончил трёхклассную приходскую школу, книги ему давал читать приходской священник. Мальчик был слаб здоровьем, в полевых работах участвовать не мог, а ходил за скотиной, был пастухом. Часто зимой посещал он брата в Оптиной пустыни. 3 января 1909 года был принят в скит Оптиной Пустыни келейником к старцу Иосифу, после смерти которого в 1911 году, перешёл под старческое руководство к отцу Нектарию и остался при нём до 1923 года келейником. 10 января 1918 года Оптина пустынь была закрыта, хотя монастырь и продолжал существовать под видом сельскохозяйственной артели. Многие, особенно молодые послушники, не выдержав тяжелого труда и суровых требований, покинули Оптину. Одновременно на её территории был устроен музей. Скитов к этому времени уже не существовало. Все жили практически одним днем. В 1923 году монастырские службы были полностью прекращены и власти приступили к выселению монахов. Братские келии ... далее ...
Житие преподобного старца Севастиана (Фомина), ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Житие преподобного старца Севастиана (Фомина) , исповедника Карагандинского Преподобноисповедник Севастиан Карагандинский Блаженный старец схиархимандрит Севастиан (Стефан Васильевич Фомин) родился 28 октября 10 ноября 1884 года в селе Космодемьяновское Орловской губернии в бедной крестьянской семье. Отца его звали Василием, мать — Марфой. Они имели троих сыновей. Старшим был Илларион, 1872 года рождения, средним — Роман, 1877 года рождения, и младший в своем крещении назван был Стефаном в честь преподобного Стефана Савваита, творца канонов, в день памяти которого он родился. Остался будущий батюшка Севастиан сиротой от отца 4-х лет, от матери 5-ти лет. Старшему брату Иллариону было в то время 17 лет. Чтобы справится с хозяйством и укрепить семью, через год после смерти родителей Илларион женился. Стефан был привязан к среднему брату Роману за его нежную душу и мягкое сердце. Но Роман избрал путь иноческой жизни и в 1892 году упросил Иллариона отвезти его в Оптину пустынь, где был принят послушником в Иоанно-Предтеченский скит. Стефан хорошо учился, закончил 3-х классную приходскую школу. Приходской священник давал читать ему книги. От рождения Стефан был слаб ... далее ...
Митрополит Питирим. Воспоминания. Зрелость. О. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нашей семье хранилось предание о том, как когда-то в Тамбовской семинарии преподавал Амвросий Оптинский. Помнили, что до ухода в монастырь он был весельчак, душа общества, любил карты. Недаром он сам о себе говорил в рифму: «Стал Амвросий — карты бросил». Родители в Оптину паломничества не совершили, но отец переписывался со старцем Нектарием. О. Севастиан был его учеником. Это был удивительный человек. Он принимал людей еще будучи юным послушником, потом дьяконом и приобрел известность еще до первой мировой войны. После закрытия Оптиной пустыни он приехал к нам — отец написал ему и пригласил. Когда отца арестовали, о. Севастиан взял на себя заботу о нашей семье, — о нас, младших, потому что старшие были уже в Москве. Спустя некоторое время после того, как мы уехали, арестовали и его, и потом мы с ним встретились только в 1955 году, когда кончился срок его заключения и ссылки, а я уже стал церковным работником и имел даже некоторое имя. Хлопотали о том, чтобы открыть Церковь в Караганде, и я принимал в этом участие. Когда Церковь открыли, я к нему поехал по благословению Патриарха и с тех пор поддерживал с ним отношения до самой его смерти. При всех своих необычайно высоких ... далее ...
Проблемы монашества во взгляде со стороны | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... административную должность на него автоматически нисходит в виде огненных языков благодать старчества. Именно от таких игуменов и игумений, как сказал владыка Панкратий, бежать надо. А к кому бежать? Хорошо бы искать не просто хороших человеческих качеств в игуменьях и духовниках. Хорошо бы найти учеников тех подвижников, которые сохранили преемство старых духовных школ монашества – Глинских, Почаевских, Валаамских, Псково-Печорских отцов… Их немного, но они есть – и те, кто застал духовных чад настоящих Оптинских старцев, или учеников Ионы Киевского, кто помнит отца Кукшу Величко, отца Севастиана Фомина, отца Симеона Желнина. И не просто помнит, а несет на себе хотя бы отсвет их любви, след их молитвы. Хочется верить, что ростки настоящего монашества всё-таки пробьют и асафальт скепсиса современного общества, и парадную штукатурку тех обителей, где строительство стен оказалось важнее строительства душ. И еще хочется Пасхи! Есть прекрасная книга Майи Александровны Кучерской – “Современный патерик”. Там – где-то в ласковом свете, где-то в ироничной, а то и в гротескной форме – показан калейдоскоп современной церковной жизни: и утешения Божии, посылаемые через подвижников, ... далее ...
Пролог, СегодняИскать в Источникеzakonbozhiy.ru
... - день памяти преподобного Севастиана Карагандинского Вследствие политики, которую проводило советское государство в отношении Русской Православной Церкви, церковная жизнь не прекратила свое существование, а только приобрела во многом нелегальный характер. Одной из форм церковной жизни становится нелегальная, «подпольная» община. Во главе ее встает преуспевший в духовной жизни христианин, как правило, монах, к которому, естественно, тянутся искатели правды Божией. Одной из таких общин была Михайловская община в городе Караганде, собравшаяся вокруг бывшего иеромонаха Оптиной Пустыни Севастиана (Фомина) . Это был маленький монастырь, где тайно по ночам совершалась литургия, а сестры, помимо трудов для своего монастыря, работали в государственных учреждениях. Костяк общины составляли монахини. Кто-то освободился из Карагандинского лагеря, кто-то специально приехал из России, зная преподобного по Оптиной пустыни. Монахинь было немного — около 10-12 человек. Но были и тайные монахини, скрывавшие свой постриг. Вокруг отца Севастиана собираются вдовы, сироты, девицы, жизнь которых была близка к монастырской... 15 апреля 2013 Болезни и грех... Какая связь существует между ... далее ...
Воспоминания. Старец Севастиан (Фомин) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Воспоминания. Старец Севастиан (Фомин) Митрополит Питирим (Нечаев) Старец Севастиан и отец Питирим Особый след в моей жизни оставил старец Севастиан (Фомин) , долгие годы живший в Караганде. За много лет я понял, что подвижники бывают двух типов: одни — самородки, самоучки, другие проходят монастырскую школу. Примером первого типа может служить о. Александр Воскресенский, примером второго — о. Севастиан. Он был преемником оптинских старцев. В нашей семье хранилось предание о том, как когда-то в Тамбовской семинарии преподавал Амвросий Оптинский. Помнили, что до ухода в монастырь он был весельчак, душа общества, любил карты. Недаром он сам о себе говорил в рифму: «Стал Амвросий — карты бросил». Родители в Оптину паломничества не совершили, но отец переписывался со старцем Нектарием. О. Севастиан был его учеником. Это был удивительный человек. Он принимал людей еще будучи юным послушником, потом дьяконом и приобрел известность еще до первой мировой войны. После закрытия Оптиной пустыни он приехал к нам — отец написал ему и пригласил. Когда отца арестовали, о. Севастиан взял на себя заботу о нашей семье, — о нас, младших, потому что старшие были уже в Москве. ... далее ...
«От Господа стопы человеку исправляются...» (Пс. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в первые годы советской власти. Ее здание передали нашей епархии в 1994 году, а в 1997 году здесь была образована женская обитель, ставшая наследницей и продолжательницей традиций разрушенного в 30-е годы Свято-Ключевского Знаменского женского монастыря (его сестричество зародилось в рамках Киргизской Духовной миссии) . В Восточном Казахстане, в Усть-Каменогорске, был открыт Свято-Троицкий монастырь – первый мужской монастырь в Казахстане. В Центральной части страны, в Караганде, традиция монашества прочно связана с пребыванием там одного из последних оптинских старцев – преподобного Севастиана (Фомина) , который отбывал заключение в Карлаге, а после освобождения поселился в пригороде Караганды, сказав сестрам зарождающейся карагандинской общины: «Дорогие мои, будем жить здесь. Мы здесь больше пользы принесем, здесь наша вторая родина». Так преподобный Севастиан Карагандинский зажег лампаду оптинского старчества на далекой от его родной Орловщины земле. И на том месте, где он проходил свое служение, где при нем образовалась небольшая женская общинка, в 1998 году был образован Богородице-Рождественский женский монастырь. Также хочу назвать Иверско-Серафимовский ... далее ...
Особенности религиозной жизни советского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Особенности религиозной жизни советского Казахстана в 1930 – 1950-е годы. Монашеские общины. Часть V Часть IV ИСТОРИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ОБЩИНЫ БОЛЬШОЙ МИХАЙЛОВКИ Отец Севастиан История общины Большой Михайловки начинается с 1912 года, когда на средства верующих-переселенцев из России и Украины был построен и освящен храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1928 году храм был закрыт и в нем разместился Аулокомитет. От 27 октября 1943 года мы находим документ: группа верующих подает заявление в Городской Совет с просьбой разрешить открыть дом для исполнения христианский обрядов. «Ленинскому Гор. Совету (Исполкому) тов. Костенку от групы Христианской Православной Церкви. Заявление Просим разрешит нам избрат церковный Совет для ходатайства назначит Председателя церковного совета. И для ходатайства об открытии дома для испольнения Православно Христианских обрядов. Сделат Ваше уважение к нам. Так как Правительство пришло к удовлетворений просбу служителей Христианской Церкви в лице Товарища Сталина разрешил собрат Патриарха Московского и Святейший Синод. Но мы просим не отказат и нам сделать Ваше разрешение. В том и просим. В селе Б-Михайловке на площади имеется ... далее ...
Узкий путь в широкой степи - "Вода живая". Журнал ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... местночтимого схиархимандрита Севастиана (Фомина) в лике святых Новомучеников и Исповедников Российских прошло для меня незаметно. Вся Православная Церковь тогда казалась мне маленьким ветхим храмом в старом районе под названием Михайловка. Это наименование осталось от поселка, в 1930-х годах включенного в состав нового советского города Караганда. Только рабским трудом ссыльных и спецпереселенцев можно было в считанные десятилетия освоить эти земли, где лето раскаленное, а зима ледяная. На костях узников Карагандинского трудового лагеря построены шахты, засеяны поля, выращены сады. Осужденный за веру иеромонах Севастиан полностью отбыл срок и остался служить молитвой жертвам Карлага, живым и мертвым. В 50-х годах ему удалось открыть ту самую крохотную михайловскую церковь: одноэтажный дом с маковкой на крыше, которую советские власти не разрешили приподнимать. Поэтому прихожане углубили пол на метр в землю, чтобы высота потолка соответствовала пожарной безопасности. Сейчас, заходя в церковь Рождества Пресвятой Богородицы, спускаешься по ступенькам вниз. В храме сумрачно, душно, а службы по-монастырски длинные. Перед амвоном на складных стульчиках сидят ... далее ...
Особенности религиозной жизни советского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Особенности религиозной жизни советского Казахстана в 1930 – 1950-е годы. Монашеские общины. Часть VI Часть V ОТНОШЕНИЕ С ДУХОВНОЙ И СВЕТСКОЙ ВЛАСТЬЮ Фотографии из тюремного дела архиепископа Николая Могилевского С 1937 года, времени, когда был расстрелян архиеп. Тихон (Шарапов) , Алма-Атинская кафедра вдовствовала. В 1944 году Казахстан был включен в состав Ташкентской и Среднеазиатской епархии, а 5 июля 1945 года постановлением Священного Синода была образована Алма-Атинская и Казахстанская епархия, управляющим которой был назначен архиеп. Николай (Могилевский) . Скорее всего, впервые архиеп. Николай узнает о преп. Севастиане из письма, в котором верующие Большой Михайловки ходатайствуют об открытии молитвенного дома. «Его Высокопервосвященству Архиепископу Алма-атинскому и Казахстанскому Николаю. Мы, члены православно-церковной общины Больше-Михайловской во имя Рождения Пресвятой Богородицы церкви обращаемся к Вам, Владыко Святый, со слезной и горячей просьбой не отказаться возбудить ходатайство пред высшей гражданской властью о немедленном разрешении продолжать богослужение в нашем молитвенном доме, впредь пока не будет проведена полное оформление регистрации ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Севастиана (Фомина
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера