«Сколько прекрасного она сделала за всю свою жизнь…» Схимонахиня Агния (Стародубцева) Анна Фейгина Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви 135 лет назад, 15 апреля 1884 года родилась подвижница благочестия, талантливый иконописец, духовное чадо преподобного Варсонофия Оптинского и преподобноисповедника Севастиана Карагандинского (Фомина) старица Агния, в миру Александра Васильевна Стародубцева. Девочка родилась слепой, и благочестивые родители с верой и упованием повезли ее к мощам святителя Митрофана Воронежского, где она и получила исцеление. Рано оставшись сиротой, Сашенька упросила своих родных отвезти ее в Знаменский Сухотинский женский монастырь, который славился в то время своей иконописной школой. Юная подвижница всем сердцем хотела научиться писать иконы. В Знаменском Сухотинском монастыре послушница Александра после искуса была пострижена в рясофор с именем Агния и подвизалась в обители 21 год (до самого ее закрытия в 1919 году), обучаясь иконописному искусству и проходя различные послушания. Ежегодно посещая Оптину пустынь, приезжая для исповеди и духовного совета к своему духовному отцу старцу Варсонофию (Плиханкову), Александра впервые встретилась там и познакомилась с будущим старцем Севастианом, в то время еще послушником Стефаном, келейником оптинского старца Иосифа (Литовкина). В ноябре 1919 года Знаменно-Сухотинской монастырь был преобразован в трудовую общину, которая просуществовала десять лет. В 1929 году по благословению иеромонаха Севастиана, ставшего после кончины старца Варсонофия ее духовником, инокиня Агния с монахиней Надеждой, также бывшей насельницей обители, переехали в город Новохоперск Воронежской области. Как и монахини из других закрытых монастырей, Агния была вынуждена часто переезжать с места на место, чтобы не привлекать к себе внимание ОГПУ. В 1930 году она проживала в Среднем Карачане, в Алферовке и других селах, находящихся вблизи Новохоперска. Тяжело переживая разлуку с родной обителью, она записала в своем дневнике 18 февраля 1929 года: «Господи, помоги пережить все находящее, дай мне сил и терпения. Теперь мне нужна мудрость, чтобы самой решать серьезные вопросы, оставаясь одной на чужой стороне».

http://pravoslavie.ru/120630.html

В воскресение шестой седмицы батюшка не служил, а сидел в алтаре в кресле. После причащения велел спеть: « Покаяния отверзи ми двери Жизнодавче».. С этого дня силы стали заметно покидать его. 10 апреля в пасхальную ночь, о. Севастиан хотел, что бы его несли в церковь, но не смог подняться. Все, окружавшие его пришли в душевное смятение, но батюшка сказал: «Зачем вы ушли из церкви? Я еще не умираю. Еще успею и здесь и с покойниками похристосоваться. Идите спокойно на службу.» Утром 12 апреля, во вторник Пасхи о. Севастиан чувствовал себя лучше, дышал свободно. «Одевайте мне сапоги — сказал он келейнице, — я должен выйти к людям, похристосоваться, чтобы они не печалились, я обещал. Скажу всем главное». Мальчики понесли батюшку в церковь. Он был в мантии, в клобуке. Посидел немного у престола, потом поднялся, вышел в царские врата на амвон. Встал, опираясь на посох, и стал прощаться с народом: «Прощайте, дорогие мои, ухожу я уже. Простите меня, если чем огорчил кого из вас. Ради Христа простите. Я вас за все прощаю. Жаль, жаль мне вас. Прошу вас об одном, об одном умоляю, одного требую, любите друг друга. Чтобы во всем был мир между вами. Мир и любовь. Если послушаете меня, а я так вас прошу об этом, будете моими чадами. Я недостойный и грешный, но много любви и милости у Господа. На него уповаю. Если удостоит меня Господь светлой своей обители, буду молиться о вас непрестанно. И скажу: « Господи, Господи! Я ведь не один, со мною чада мои. Не могу я войти без них, не могу один находиться в светлой Твоей обители. Они мне поручены Тобою»... и потом тихо, еле слышно: « Я без них не могу». — Сказал, хотел поклониться, но не смог, только наклонил голову. Мальчики подхватили его под руки, повели в алтарь. В храме все плакали. В ночь на пятницу батюшка почти не спал, томился, ловил воздух, говорил: «Во всем теле нет ни одного живого местечка безболезненного. Позвоночник, как раскаленным железом, жжет, дышать нечем. А паче всего — томление духа». Все спрашивал который час. Вечером приехал из Кокчетава игумен Димитрий. Позвонили в Алма-Ату владыке Иосифу — спрашивали разрешения, чтобы о. Димитрий постриг батюшку в схиму. Владыка ответил: «Не надо. Завтра из Москвы прилетит владыка Питирим и все сделает»

http://pravoslavie.ru/60947.html

Похороны старца Севастиана На третий день батюшку хоронили на Михайловском кладбище. На катафалке гроб везли только небольшой отрезок пути до шоссе. Свернув на шоссе, гроб понесли на кладбище на вытянутых вверх руках. Он плыл над огромной толпой народа и был отовсюду виден. Все движение на шоссе было остановлено, народ шел сплошной стеной по шоссе и по тротуарам. Окна домов были раскрыты — из них глядели люди. Многие стояли у ворот своих домиков и на скамейках. Хор девушек с пением «Христос Воскресе» шел за гробом. «Христос Воскресе» — пела вся многотысячная толпа. Когда процессия проходила мимо цементного завода, весь забор был заполнен сидящими на нем рабочими, и вся смена в запачканных мокрым раствором спецовках высыпала на заводской двор. Сквозь толпу ко гробу пробирались люди, что бы коснутся его рукой. Многие ушли вперед и ожидали гроб на кладбище. Могила для батюшки была вырыта на краю кладбища, а за ней простиралась необъятная казахстанская степь. У могилы отслужили литию, гроб опустили в могилу, насыпали могильный холм, поставили крест. Вечная память тебе, Благостный Старец, неустанный молитвенник, источник живой воды, преподатель целительного врачества — слова, от Духа истекающего. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2049 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 9 октября 2023, 19:50 Моя бабушка Елена Павловна жила в Темиртау, в 18 км от Караганды. Шести месяцев от рождения в 1958 году меня привезли к бабушке на полгода, потому что родители работали. В этот период времени бабушка меня крестила. Поскольку в Темиртау не было Церкви, я полагаю, что крестили меня именно в Караганде. Возможно сам Преподобный Севастьян крестил меня. Это мои предположения, но в течении жизни промыслом Божиим у меня было несколько нечаянных встреч с этим святым, хотя при жизни бабушки я о нем ничего не слышала и живу в другой стране.Слава Богу за все! Людмила 22 октября 2021, 19:24 Святой преподобне отче Севастиане, моли Бога о нас! Бабушка с детьми жили в Большой Михайловке в 1946-48 гг. Где-то в этот период бабушка возила их крестить. Прочитала несколько раз житие святого батюшки и понимаю, что скорее всего именно он их крестил. Слава Богу за всё!

http://pravoslavie.ru/60947.html

В этот же день, находясь в «Шахтерской столице» страны, митрополит Александр посетил поселок Долинка, где в ХХ столетии, с 1930 по 1959 год, находилось управление КарЛага одного из крупнейших исправительно-трудовых лагерей ГУЛАГа. Близ поселка расположено печально известное «Мамочкино кладбище» - место погребения детей узниц КарЛага. Огромное число младенцев и детей, умерших в концлагере от болезней, голода и холода, покоятся на территории кладбища. По историческим свидетельствам, из-за высокой смертности, особенно в осенне-зимнее время, захоронения совершались в общих могилах, без гробов. Лишь на некоторых детских могилах имеются небольшие кресты-памятники. До сих пор точное число погребенных на «Мамочкином кладбище» неизвестно. Митрополит Александр вместе с епископом Карагандинским и Шахтинским Севастианом, секретарем Карагандинской епархии протоиереем Владимиром Фрейгангом и своими помощниками совершили на месте упокоения младенцев детей узниц КарЛага заупокойную литию и пропели пасхальные стихиры. 12 мая, находясь в Караганде, митрополит Александр вместе с епископом Карагандинским и Шахтинским Севастианом и акимом города Н.Е. Аубакировым посетили строящийся собор в честь Живоначальной Троицы и преподобного старца Севастиана в микрорайоне Михайловка. Далее митрополит Александр и делегация священнослужителей, сопровождающая в паломничестве по Казахстану мироточивую икону Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец», совершили молитву в Богородице-Рождественском монастыре в карагандинском микрорайоне Михайловка месте подвигов и душепастырских трудов преподобного схиархимандрита Севастиана (Фомина). Вечером этого же дня, после заключительного молебна, который возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, мироточивый образ Царицы Небесной направился в областной центр Алма-Атинской области город Талдыкорган. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru за темою Митрополит Ставропольський Кирил звершив панахиду за жертвами розкозачування У день пам " голова Синодального з звершив в на Бутовському Кирил Соловецького монастиря, де в " доручив облаштувати для та молитви Кирил Соловецького монастиря, де в " доручив облаштувати для та молитви У урочисте святкування Синодального Збройними силами та правоохоронними органами РФ на возз " Президент передав Головному командуванню сил РФ список «Спас Нерукотворний» У парку у виставка «Хранителька присвячена екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» У Рузський Тихон взяв участь у радянським У круглий присвячений життю у Блокади Зведений хор взяв участь у присвяченому повного блокади Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4892679...

Особую страницу в истории православного Казахстана занимает мученичество и исповедничество XX века. Страдальческий подвиг был естественен для христиан во все времена. Святой апостол Павел не случайно говорит: «Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп. 1:29). Первым мучеником Семиречья от безбожной власти стал епископ Пимен (Белоликов), занимавший в Верном викарную кафедру Туркестанской епархии с 3 июля 1917 года. Он прибыл в город Верный 11 октября 1917 года. Его авторитет был так велик, что советская власть серьезно опасалась «двоевластия» в Семиречье. Владыка Пимен осудил декрет о гражданском браке, который одобрял неоправданный развод. Добивался сохранения преподавания в школах Закона Божия. Организовал детский духовный кружок. На страницах издававшейся в Китае, в Кульдже, и запрещенной по Семиречью газеты «Свободное слово» владыка Пимен поддерживал Белое движение и призывал к вступлению в его ряды. В своих проповедях он призывал народ молиться «об избавлении от супостата». Осудил расстрел царской семьи. В то же время, на Пасху 1918 года посетил раненых красногвардейцев в больнице Красного Креста. 16 сентября 1918 года в дом владыки Пимена ворвались красноармейцы из карательного отряда Мамонтова, отозванного с Семиреченского фронта. Епископа посадили на тачанку и увезли в загородную рощу Баума, где и расстреляли. С установлением советской власти начались тяжелейшие испытания для всех христиан. Казахстанская земля приняла в свои объятия тысячи неугодных новой власти гонимых людей. В 30 годах ХХ века Казахстан стал местом ссылки духовенства и простых верующих всей Русской Православной Церкви. Этот период совпал с началом процесса коллективизации, в результате которой был уничтожен кочевой быт казахов, разорены казахские аулы и крестьянские хозяйства русских поселенцев. Это обернулась невиданным за всю историю края голодом, повлекшим колоссальные жертвы. Значительной вехой безбожной тирании можно назвать организацию КАРЛага. Карагандинский исправительно-трудовой лагерь — один из крупнейших исправительно-трудовых лагерей, действовавший с 1930 по1959 годы, подчинявшийся ГУЛАГу НКВД СССР. Лагерь располагался на территории Карагандинской области Казахстана. Протяженность территории КАРЛАГа с севера на юг составляла около 300 километров, с востока на запад около 200 километров. С КАРЛАГом связано имя величайшего исповедника, продолжателя оптинской душепопечительской традиции в Казахстане старца схиархимандрита Севастиана (Фомина). В 1933 году отец Севастиан был репрессирован и осужден на десять лет. В лагере он привел к вере в Бога многих. Вслед за отцом Севастианом приехали преданные ему монахини. Они устроились на работу в ближайшем селе и опекали его все 10 лет заключения. Затем купили домик в Михайловке, в пригороде Караганды. В конце 1943 года отец Севастиан был освобожден и поселился в этом доме, где оставался до конца жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/3037641.ht...

Конференция началась с оглашения приветствия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участникам торжеств, посвященных 50-летию преставления преподобного Севастиана Карагандинского, которое зачитал архиепископ Уральский Антоний. Затем с докладом выступил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. «Уходящий в историю 2016 год в Казахстане проходил под знаком юбилея — 50-летия со дня окончания земной жизни выдающегося подвижника благочестия, исповедника веры, последнего Оптинского старца и небесного покровителя Караганды, преподобного схиархимандрита Севастиана (Фомина). Проведение юбилейного празднования в Казахстане благословил Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Торжественным богослужением в главном храме Казахстанского митрополичьего округа — Успенском кафедральном соборе Астаны и научно-практической конференцией в стенах духовно-культурного центра имени равноапостольных Кирилла и Мефодия мы завершаем череду праздничных мероприятий, посвященных преподобному Севастиану», — сказал в начале своего выступления глава Казахстанского митрополичьего округа. В докладе митрополита Александра были представлены основные события жизни Карагандинского старца с анализом исторического контекста и рассмотрены особенности душепастырской деятельности преподобного. К участникам мероприятия обратился посол России в Республике Казахстан М.Н. Бочарников: «Эта конференция посвящена очень важному вопросу — памяти выдающегося человека, прославленного как святого, преподобного Севастиана. Люди такого масштаба периодически, хоть и не очень часто, появляются и в рядах Церкви, и в рядах общества, и они своим примером, трудами, отношением к жизни и людям становятся маяками духовности, теми примерами, вокруг которых сплачиваются люди в самые непростые времена. Несомненно, преподобный Севастиан был такой фигурой. И чем дальше мы отходим от его времени, тем это становится виднее», — сказал, в частности, посол. «Преподобный Севастиан в одни из самых сложных периодов нашей страны — в эпоху политических гонений, репрессий, в период Великой Отечественной войны, во время восстановления нашего государства и возрождения нашего народа после войны — сыграл огромную роль, которая снискала ему глубокое уважение среди всех, кто знал его, и даже среди тех, кто не его знал лично. Об этом сегодня очень ярко рассказал владыка митрополит. Действительно, если поднять исторические документы, многие из которых представлены на сегодняшней выставке, мы видим факты народной любви, адресованной этому замечательному человеку. Его слава простирается далеко за пределы Михайловки, Караганды и области», — подчеркнул М.Н. Бочарников.

http://patriarchia.ru/db/text/4698031.ht...

свящ. Андрей 22 октября 2019, 13:50 Спасибо за житие.Трогательно до слёз. Преп. о. Севастиане - моли Бога а о нас грешных! Алла 5 декабря 2018, 00:08 Спасибо вам огромное за эту статью,из которой я узнала о таком усердном и верном угоднике Божием Севастиане. О.Севастиан моли Бога о нас грешных р.Б.Алле Юлии Данииле Александре(муж.)Вадиме Надежде Екатерине Александре Марине Кирилле Андрее 2 августа 2018, 17:16 Преподобный отче Севастиане моли Бога о нашем Епископе Севастиане, о Архимандрите Анатолие, протоиерее Владимире, о всех православных Карагандинской Епархии, и о мне Сергие, о моих родителях Владимире, Валентине, о сродниках Светлане, Владиславе, Александре, Николае, Дмитрии, Галине. Владимир Тонких 27 января 2018, 22:42 Спасибо! Статья тронула до слез. Пошли Бога о нас святый отче Севастиане! Притчин Евгений Иванович 1 ноября 2017, 10:36 Святый отче Севастиане, спасибо тебе. Только сегодня ночью я помолился тебе и Господь впервые позволил умершей маме, р.Божией Татиане, прийти ко мне во сне и утешить меня разговором. Я понял, что там где она - там счастье, мир, любовь и покой. Дмитрий 19 апреля 2017, 19:01 Преподобный отче Стефане, моли Христа Бога спастися душам нашим! Людмила 6 февраля 2017, 11:57 Святой Преподобный старец Севастиане моли Бога о нас жителях Караганды! Он прошел Красной нитью через мою жизнь, через моих бабушку и маму, которые Его знали и почитали. У меня есть некоторые воспоминания о Нем, через их рассказы. Жаль только, что я не помню Его облик в жизни , потому что была еще ребенком и подростком и не так уж часто была в нашей благословенной церкви, в которой служил о. Севастиане. Но церковь в моей душе осталась навсегда, сейчас я далеко живу от нее, но очень скучаю по ней и люблю как свой отчий дом. Елена 4 апреля 2016, 23:01 Святый преподобный отче Севастиане,моли Бога о р.Б. Алле,Елене, Ирине, Валентине, Сергии,помоги нам со здоровьем, работой, учебой. Помоги моим ученикам и моей дочери Алле в учебе! Благослови! Ирина 26 ноября 2015, 16:33 Спасибо за статью. Я сама родилась в Караганде в 1964 году на Белорусской улице( Мелькомбинат).Мой дедушка Петр Панов ходил в церковь в которой служил о. Севастиан. И батюшка часто был у деда дома(со слов мамы) В то время родилась я и преподобный о.Ссевастиан стал моим крестным отцом. Тогда я была ещё маленькая и далекая от церкви, но прожив много времени понимаешь какой человек тебе был послан в крестные отцы.Благодарю Господа и св.о.Севастиана за молитвы обо мне.

http://pravoslavie.ru/60947.html

Комиссию по делам молодежи при Епархиальном совете города Москвы. Говорит о сегодняшнем отношении Церкви «к молодежной работе» и ее конкретных задачах. ВЕРА (раздел). – С.30-41. Сергей Худиев . Иллюзия научности. Ортодоксальный атеист – против равнодушия . Фото с сайта http://apod.nasa.gov , из архива ИТАР-ТАСС//Фома. - – апрель 2009. – С.30-33. – (раздел « Вера »). Новомученики: Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru. Вторая Родина. Памяти преподобноисповедника Севастиана (Фомина). – 19 апреля . Фото из архива автора//Фома. - – апрель 2009. – С.34-35. – (раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). На врезке к статье: Цитата. Преподобномученик Севастиан («Что дороже всего на свете? Время! И что теряем без сожаления и бесполезно? Время!..»). – С.35. Родился в 1884 году в благочестивой семье крестьян Орловской губернии. С 1909 года стал келейником преподобного Иосифа (Литовкина), а после его кончины в 1911 году – келейником Нектария (Тихонова). С закрытием монастыря стал служить в Ильинском храме в городе Козлове Тамбовской области. В феврале 1933 года арестован и приговорен к 7 годам заключения, отправлен в лагерь в Караганду. В тюрьме и в лагере отца Севастиана неоднократно подвергали   пыткам, били, истязали, требуя, чтобы он отрекся от Бога. Освободившись из заключения в 1939 году, отец Севастиан поселился в поселке Михайловка неподалеку от лагеря. Он считал, что его место (Вторая Родина) здесь – среди наиболее страдающей части народа, среди сосланных в казахскую степь, беззащитных, обреченных на вымирание людей. Он стал их духовным отцом и служителем, тайно совершал Литургию, причем, несмотря на большую опасность и преследования властей, «в этой юдоли страданий предателя не оказалось». В 1957 году возведен в сан архимандрита. Умер 19 апреля 1966 года. 22 октября 1997 года были обретены его мощи, которые находятся ныне в Свято-Введенском соборе города Караганды.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-72-a...

Архив Пн В Новосибирской епархии прошел семинар, посвященный сохранению репродуктивного здоровья семьи 28 марта 2024 г. 18:47 C 26 по 28 марта 2024 года в Епархиальном доме в Новосибирске по благословению митрополита Новосибирского и Бердского Никодима прошел семинар на тему «Практическое психологическое консультирование в ситуации кризисной беременности в контексте сохранения репродуктивного здоровья семьи». Организаторами выступили Новосибирская епархия , Новосибирское региональное отделение Всемирного русского народного собора , общественная организация «Святость семьи» и Общественная палата Новосибирской области. Ведущей образовательного блока стала медицинский психолог, доабортный и семейный системный консультант, действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, директор АНО «Центр поддержки традиционных семейных ценностей " Академия семьи " » Елена Шабалина. На открытии семинара участников приветствовали заместитель министра здравоохранения Новосибирской области Татьяна Анохина, председатель комиссии по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Ольга Тетерюкова, руководитель общественной организации «Святость семьи» Виталий Борзенков. По благословению митрополита Никодима к участникам семинара также обратился руководитель спортивного отдела Новосибирской епархии, член НРО ВРНС иерей Борис Левитан. Отец Борис подчеркнул, что Церковь в течение многих лет прикладывает усилия в деле жизни нерожденных детей, спасая детские жизни и помогая женщинах, которые находятся в сложном репродуктивном выборе. «Очень важно, что сегодня эта проблема решается сообща Церковью, общественностью, врачебным сообществом. Все мы понимаем, что трагедия искусственного прерывания беременности является одной из важнейших проблем нашего общества, и вместе мы будем прикладывать все силы для ее преодоления», — подчеркнул священник. Организатор семинара, сотрудник общественной организации «Святость семьи» Анна Бедина сообщила, что в семинаре принимает участие более 40 человек — психологи, гинекологи, специалисты по доабортному консультированию, сотрудники ресурсных центров и социальных приютов для женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию. Новосибирская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Архив Пн На заседании Высшего Церковного Совета состоялась презентация системы дистанционного образования Учебного комитета Русской Православной Церкви 30 апреля 2014 г. 13:52 30 апреля 2014 года на заседании Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви были представлены результаты исполнения постановления Священного Синода от 16 июля 2013 года ( журнал 79 ) об использовании системы дистанционного образования для контроля за защитой дипломных работ и проведением выпускных экзаменов в духовных учебных заведениях. С докладом на соответствующую тему выступил председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений . В этом году специалистами Учебного комитета осуществляется мониторинг выпускных экзаменов и защит дипломных и квалификационных работ во всех семинариях Российской Федерации с помощью организованной трансляции с мест. На заседании Высшего Церковного Совета были продемонстрированы возможности системы дистанционного образования: состоялось прямое включение из Воронежской духовной семинарии, где сегодня на 5-м курсе проводился экзамен по Священному Писанию Нового Завета. Члены Совета ознакомились с ходом экзамена и обсудили функционирование системы. В демонстрации работы портала системы дистанционного образования, которую реализует Учебный комитет, участвовали первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов и руководитель проекта дистанционного образования Учебного комитета священник Александр Стародубцев. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3640069.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010