13.  Макарий (Булгаков), митр.  История Русской Церкви. — М., 1995. — Кн. 2. 14.  Малков Ю. Г.  Русь Святая: Очерк истории Православия в России. — М.: Правило веры, 2002. — 621 с. 15.  Мусин А. Е.  Христианизация Новгородской Земли в IX-XIV веках: Погребальный обряд и христианские древности. — СПб.: Петербургское востоковедение, 2002. 16. Памятники литературы Древней Руси/Под ред. Л. А. Дмитриева, Д. С. Лихачева: В 12 вып. — М.: Худож. лит., 1978—1994. 17. Повесть временных лет/Подг. текста, пер., ст. и коммент. Д. С. Лихачев. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Наука, 1996. 18.  Топоров В. Н.  Святость и святые в русской духовной культуре: В 2 т. Т. 1: Первый век христианства на Руси. — М.: Гнозис, 1995. 19.  Топоров В. Н.  Святость и святые в русской духовной культуре: В 2 т. Т. 2: Три века христианства на Руси (XII-XIV вв.). — М.: Гнозис, 1998. 20.  Федотов Г. П.  Святые Древней Руси. — М.: Моск. рабочий, 1990. 21.  Флоря Б. Н.  У истоков религиозного раскола славянского мира (XIII век). — СПб.: Алетейя, 2004. Дополнительная литература 22.  Гальковский Н. М.  Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 1. — Харьков: Епархиальная тип., 1916. 23.  Дионисий (Валединский), иером. (впосл. митр.).  Идеалы православно-русского инородческого миссионерства. — Казань, 1901. 24.  Иоанн (Кологривов), иером.  Очерки по истории русской святости. — Брюссель: Жизнь с Богом, 1961. 25.  Кадлубовский А. П.  Очерки по истории древнерусской литературы житий святых. Ч. 1—5. — Варшава: Тип. Варшавского учебного округа, 1902. 26.  Казанский П. С.  История православного русского монашества от основания Печерской обители прп. Антонием до основания Лавры Св. Троицы прп. Сергием. — М., 1855. 27. Как была крещена Русь. — 2-е изд. — М.: Политиздат, 1989. 28.  Киселева М. С.  Учение книжное: Текст и контекст древнерусской книжности. — М.: Индрик, 2000. 29.  Костомаров Н. И.  Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей: В 4 т. Т. 1. — М.: РИПОЛ-классик, 1998. 30.  Лимонов Ю. А.  Летописец Андрея Боголюбского//Культура Древней Руси. — М.: Наука, 1966. — С. 113—117.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Сегодня настоятелем прихода является протоиерей Даниил Луговой. Отец Даниил родился 1 декабря 1976 года в городе Москве. В 1994-м году окончил Московский лицей духовной культуры и поступил во второй класс Московской духовной семинарии, которую окончил в 1997-м году. Обучался в Московской духовной академии с 1997 по 2001 год. Во время обучения нес послушание в академическом хоре под управлением игумена Никифора (Кирзина) с 1994 по 1995 год. С сентября 1995 по март 2001 года нес послушание иподиакона Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В 2002-м году был удостоен звания кандидата богословия за диссертацию на тему: «История Саввино-Сторожевского монастыря». 17 марта 2001 года был рукоположен в сан диакона Святейшим Патриархом Алексием II в Свято-Даниловом монастыре и определен Патриаршим указом штатным диаконом в храм Живоначальной Троицы в Конькове (Москва). В мае 2002 г. указом Святейшего Патриарха Алексия II переведен в храм св. вмч. Екатерины на Всполье (Москва). 9 мая 2004 года был рукоположен в сан иерея архиепископом Орехово-Зуевским Алексием. 10 октября 2009 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви назначен настоятелем храма преп. Сергия Радонежского г. Йоханнесбург, ЮАР. Предлагаем вниманию читателей беседу с протоиереем Даниилом Луговым. Путь к священническому служению Отец Даниил, вы были иподиаконом у Святейшего Патриарха Алексия II, расскажите немного об этой личности. Какую духовную роль Его Святейшество сыграл в вашем становлении? Я был крещен в детстве под стенами древнего Саввино-Сторожевского монастыря. Тогда знаменитая обитель была еще закрыта: в ее стенах находился Звенигородский историко-архитектурный и художественный музей. Крестивший нашу семью отец Иоанн Борисов через несколько лет ввел меня в алтарь, и я начал прислуживать в качестве алтарника. Можно сказать, что с этого момента и начался мой путь к священству, на котором мне посчастливилось встретиться с многими священнослужителями, каждый из которых оставил свой неповторимый след в моей душе. В те годы, после долгого периода гонений, открывались храмы, начинала возрождаться приходская жизнь. Постепенно во мне формировалось желание пойти по стопам моих духовных наставников и поступить после окончания школы в семинарию. Особую роль сыграл в этом протоиерей Владимир Чувикин. Последние годы перед поступлением в семинарию я нес послушание алтарника, чтеца, а затем певца в храме свт. Николая бывшего Николо-Перервинского монастыря.

http://pravoslavie.ru/113368.html

Большинство исследователей русской деревянной архитектуры писали о Преображенской ц. как о продолжении или последнем примере многостенных и многоглавых храмов Др. Руси X-XIII вв., о которых известно лишь из летописей. Вероятно, на выбор многоглавой композиции для завершения К. повлияла идея о многоглавии как об образе Гроба Господня храма в Иерусалиме ; наиболее ярким выражением этой идеи в древнерус. культуре является собор Покрова на Рву (св. Василия Блаженного) в Москве (1555-1561) ( Орфинский. 1999. С. 79; Шургин. 1999. С. 84-85). Неслучайно в бытовом обиходе и народных поговорках Обонежья Преображенская ц. в К. именовалась также «Спасушко - Светломилостивый Еросалим!» ( Агапитов В. А. Кижская топонимия и фольклор//Рябининские чтения, 1995. Петрозаводск, 1997. С. 240). Преображенская ц. была не первой среди многоглавых храмов, возведенных в нач. XVIII в. в Обонежье. Ее предшественница - ц. Св. Троицы Климецкого мон-ря (1712, не сохр.). По композиции Преображенская ц. близка (или непосредственно восходит) к облику Покровской ц. в с. Анхимове (ныне деревня Вытегорского р-на Вологодской обл., 1708, не сохр.; см.: Орфинский. 1972. С. 96-100; Он же. 2004. С. 113; Гущина. К вопросу. 2004. С. 202; Боде. 2010. С. 187-188). Сходство храмовых ансамблей в К. и в Анхимове не ограничивается родством типологии или художественного облика. Как и в Анхимове, где во 2-й пол. XVIII в. был возведен каменный храм, не соответствовавший по стилю и фактуре древней деревянной церкви, в К. в кон. XVIII в. было начато строительство каменного собора. Его остатки были выявлены в 1980 г., во время проведения археологических работ; согласно архивным сведениям, средства были даны с.-петербургским жителем, но оказались недостаточны ( Гущина. 2011. С. 21, 24). Большое количество глав Преображенской ц. не только служило эстетическим и композиционным целям, но и отвечало техническим задачам эксплуатации постройки в сев. условиях, таким, напр., как отвод дождевой воды и растаявшего снега от внутренних перекрытий. Помимо этих глав строители дополнительно предусмотрели специальные водостоки, выведенные на 2 уровнях в боковые стены.

http://pravenc.ru/text/1684581.html

Служение смирения, а не господства, служение любви, а не насилия. Говоря о власти в Церкви, мы должны подразумевать и не смешивать два ее проявления: власть каноническую и духовную. Каноническая власть по существу является служением в Церкви и исключает любую форму господства или насилия. Первенствующий епископ в Церкви получает «соборное право» на высший суд и апелляцию, однако, выражение, что он обладает властью «над всеми отдельными Церквами» , вряд ли может соответствовать заявленным нами категориям данного служения. Высшая духовная власть принадлежит епископу, и она не зависит от степени предоставляемой чести или высоты жертвенного служения. Единственный, кому принадлежит вся власть и наивысшая власть в Церкви, – Христос: Иисус сказал апостолам: «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матф.28:18). СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ   ПЦ – Православная Церковь РКЦ – Римско-Католическая Церковь ККП – Кодекс Канонического Права ККЦ – Катехизис Католической Церкви LG – Lumen Gentum. Конституция о Церкви БИБЛИОГРАФИЯ Источники Священное Писание 1.   Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: В русском переводе с параллельными местами и приложениями. – М.: Библейское общество, 1995. – 1371 с. Святоотеческие труды 1.   Аврелий Августин, блаж. О Троице. – Краснодар: Глагол. 2004. – 416 с. 2.   Афанасий Великий, свт. Творения: В 4 Т. – М. 1903. Т.3. – 524 с. 3.   Григорий Богослов, свт. Творения: В 2т. – М.: Сибирская благозвонница. 2007. Т.1. – 896 с. 4.   Симеон Солунский, блаж. Сочинения. – СПб. 1856. URL: (дата обращения 28.11.2012). Литература 1.   Аврелий М. Размышления. URL: http://philosophy.ru/library/avr/10.html (дата обращения 28.01.2013). 2.   ДОКУМЕНТЫ II ВАТИКАНСКОГО СОБОРА. – М.: Паолине. 2004 г. – 710 с. 3.   Каноническое право о Народе Божием и о браке. – М.: Истина и жизнь. 2000. – 622 с. 4.   Катехизис Католической Церкви. – URL: (дата обращения: 28.01.2013). 5.   Кодекс Канонического Права – М.: ИФТИ св. Фомы. 2007. – 624 с. 6.   Оливье Клеман. Рим.

http://bogoslov.ru/article/3221306

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Екатеринбургской митрополии РПЦ, учреждена 27 июля 2011 г. с названием Каменская и Алапаевская. Объединяла приходы и мон-ри на территории Алапаевского, Артёмовского, Асбестовского, Байкаловского, Белоярского, Богдановичского, Заречного, Ирбитского, Каменского, Каменск-Уральского, Камышловского, Малышевского, Пелымского, Пышминского, Рефтинского, Слободо-Туринского, Сухоложского, Таборинского, Тавдинского, Талицкого, Тугулымского, Туринского округов и районов Свердловской области . Центр - г. Каменск-Уральский, кафедральный собор - во имя Св. Троицы в Каменске-Уральском. Правящий архиерей - еп. Мефодий (Кондратьев ; с 25 янв. 2014). Епархия была разделена на 15 благочиний: Алапаевское, Артёмовское, Асбестовское, Байкаловское, Белоярское, Богдановичское, Зареченское, Сухоложское, Камышловско-Пышминское, Ирбитское, Каменское городское, Каменское районное, Тавдинско-Туринское, Талицкое, Тугулымское. На 31 дек. 2014 г. в К. е. насчитывалось 192 прихода, 5 мон-рей, в клире епархии состояли 124 священников и 11 диаконов. При епархиальном управлении действовали отделы: по религ. образованию и катехизации, по работе с молодежью, по миссионерскому служению, по церковной благотворительности и социальному служению, информационно-издательский, по взаимодействию с Вооруженными силами и казачеством, по взаимодействию с правоохранительными органами и пенитенциарными учреждениями, открыт паломнический центр. Собор во имя Св. Троицы в Алапаевске. 1702 г. Фотография. 2007 г. Собор во имя Св. Троицы в Алапаевске. 1702 г. Фотография. 2007 г. Монастыри Действующие: туринский во имя свт. Николая Чудотворца (жен., в Туринске, основан в 1624 как мужской, с 1822 женский, закрыт в 20-х гг. XX в., восстановлен в 1994, с дек. 2018 г. в Алапаевской епархии), каменский в честь Преображения Господня (муж., в Каменске-Уральском, основан в 1860 как женский, закрыт в 1920, возрожден в 1998 как мужской), алапаевский во имя новомучеников Российских (муж., в Алапаевске, основан в 1995, с дек. 2018 г. в Алапаевской епархии); Елисаветы Феодоровны, преподобномученицы, великой княгини (жен., в Алапаевске, основан в 1998 как община, с 2005 мон-рь, с дек. 2018 г. в Алапаевской епархии); Покровский женский монастырь в с. Колчедан Свердловской обл. (в 2004 г. создана жен. община как подворье Преображенского муж. мон-ря, 26 дек. 2012 г. община получила статус жен. мон-ря).

http://pravenc.ru/text/1470097.html

Дата основания: 2006 Адрес: 90522, Закарпатская область, Тячевский район, с. Лопухово, ул. Лесная, 64 Телефон: (044) 255-12-58 Подробнее... Покровский мужской монастырь (с. Ворочево) [ править править код ] Монастырь основан в 2006 г. 21 февраля 2012 г. открытие обители утвердил Свящ. Синод УПЦ. По состоянию на 2012 г. монастырь имеет храм Покрова Пресвятой Богородицы. Дата основания: 2006. Адрес: 89220, Закарпатская область, Перечинский район, с. Ворочево Телефон: (03131) 2-14-61 (Епархиальное управление Мукачевской епархии) Подробнее... Свято-Георгиевский мужской монастырь (с. Заболотное) [ править править код ] Монастырь основан в 2006 г. В обители имеется храм св. вмч. Георгия Победоносца. Дата основания: 2006. Адрес: 90143, Закарпатская область, Иршавский район, с. Заболотне Телефон: (03131) 2-14-61 (Епархиальное управление Мукачевской епархии) Подробнее... Красногорский мужской монастырь в честь Всех Святых [ править править код ] Красногорский мужской монастырь в честь Всех Святых Храм Всех Святых построен в 1995 году. Он стал первым сооружением в комплексе монастыря. Дата основания монастыря - 17 июля 2006 года. Адрес: Закарпатская обл., г. Мукачево, ул. Монастырская, 1 Подробнее... Свято-Троицкий женский монастырь (с. Ольховцы) [ править править код ] «Списание обителей Мараморошских» (известный источник по истории монастырей юго-восточного Закарпатья, составленный ок. 1749 г.) сообщает, что монастырь в Ольховцах был основан ок. 1708 г. по инициативе священника Иоанна Зубрицкого (впоследствии инока); во время строительства обители, в Ольховцах служил протопоп Димитрий Феодорович, который после кончины супруги принял монашество с именем Досифей, а позже, став епископом (он оказался последним православным епископом Марамороша в XVIII в.), неоднократно останавливался в Ольховской обители для проживания. В 1788 г. монастырь был упразднен. В 2001 г. началось возрождение монастыря. В 2004 г. состоялась освящение места под постройку нового храма Св. Троицы (по рассказам старожилов, на этом месте в прошлом стояла церковь, освящение которой совершал прп. Алексий Карпаторусский). К 2010 г. обитель имеет храм Св. Троицы и домовую церковь всех святых земли Русской.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастыри_Зака...

Николай (Пачуашвили). Мон-ри: Пока, св. Нины (ставропигиальный) (с. Пока, Ахалкалакский р-н, жен., основан в 1992 при ц. св. Нины); Пока, св. Нины (ставропигиальный) (в 1,5 км от с. Пока, Ахалкалакский р-н, муж., основан в 1989); Ахалкалакский, Св. Троицы (г. Ахалкалаки, жен., основан в 1998); Ниноцминдский, св. Нины (г. Ниноцминда, жен., основан в 2002); Сагамо, св. царицы Тамары (с. Сагамо, Ниноцминдский р-н, жен., основан в 2004); Баралети, св. Нины (с. Баралети, Ахалкалакский р-н, жен., основан в 2005). Ахалцихско-Тао-Кларджетско-Лазская, митр. Феодор (Чуадзе). Мон-ри: Зарзма, Успения Пресв. Богородицы (с. Зарзма, Адигенский р-н, муж., основан в IX в. прп. Серапионом Зарзмским, возобновлен в 1989); Зеда-Вардзиа, Успения Пресв. Богородицы (в 30 км от г. Аспиндза, жен., основан в 1-й пол. XI в. Липаритом Багваши, возобновлен в 1997); Вардзиа, Успения Пресв. Богородицы (в 30 км от г. Аспиндза, муж., основан в XII в. груз. царем Георгием III и св. блгв. царицей Тамарой, закрыт в 1938, возобновлен в 1998); Сафара (Сапара), Успения Пресв. Богородицы (Уравельское ущелье, в 10 км от г. Ахалцихе, муж., основан в IX-X вв., возобновлен в 1989); Чуле, св. Георгия (Кваблианское ущелье, в 5 км от пос. Адигени, муж., основан во 2-й пол. XIV в., возобновлен в окт. 1999); Рабатский, св. Марины (г. Ахалцихе, жен., основан в 90-х гг. XX в. при ц. св. Марины; хранятся мощи св. Марины); Абастуманский, св. Пантелеимона (г. Абастумани, Адигенский р-н, жен., основан в 1995 на месте резиденции царей Романовых, построенной имп. Николаем II в кон. XIX в.; хранится частица черепа св. Пантелеимона); Ахалцихский, Успения Пресв. Богородицы (г. Ахалцихе, жен., основан в 1996; хранятся частицы мощей (пальцы) св. Евстафия Мцхетского и мощи Гареджийских преподобномучеников); Абастуманский, св. Георгия (г. Абастумани, Адигенский р-н, муж., основан в 2005). Батумско-Схалтская, архиеп. Димитрий (Шиолашвили). Мон-ри: Хино, св. Иоанна Крестителя (с. Хино, Кобулетский р-н, Аджария, муж., основан в X-XI вв.

http://pravenc.ru/text/639853.html

1995. P. 21-22; The Edinburgh History. 2007. P. 95-96; M á rkus G. «Adiutor Laborantium»: A Poem by Adomnán//Adomnán of Iona: Theologian, Lawmaker, Peacemaker/Ed. J. M. Wooding. Dublin, 2010. P. 145-161), «Christus lorica multum» (AHMA. T. 51. N 218), «Noli Pater indulgere» (Ibid. N 219), стихотворная молитва «In te Christe credentium» (Ibid. T. 51. N 217) и гимн св. Киарану (Alto et ineffabili; AHMA. T. 51. N 245a). Согласно «Книге гимнов», причиной составления молитвы «In te Christe credentium» было замечание папы Григория I Великого к гимну «Altus Prosator»: «Не было недостатков у этого гимна, за исключением того, что в нем было мало восхвалений Троицы как таковой». По мнению Карни, К. мог быть автором древнеирландского стихотворения-лорики «Sét no tíag» (Путь, по которому иду) ( Carney J. Three Old Irish Accentual Poems//Ériu. 1971. Vol. 22. P. 23-29). Св. Колумба. Икона. XX в. Мастер Э. Харт Св. Колумба. Икона. XX в. Мастер Э. Харт Известно о монашеском уставе, к-рый приписывали К. В IX в. рукопись этого устава (regula abbatis Columbi Cellae) хранилась в б-ке аббатства Фульда ( Lehmann P. Fuldaer Studien. Münch., 1925. S. 51. (SBA. Philos.-philol. u. hist. Kl. 1925. Abt. 3)). В трактате «Монастырь Таллахт» (см. Кели Де ) со ссылкой на устав К. (hirriagail Coluim Cille) сообщается о днях строгого поста, которые якобы соблюдал святой,- в канун Богоявления, в 1-ю среду Великого поста и в 1-ю среду после Пятидесятницы; допускалось послабление поста на Страстной седмице, монахам было разрешено отмечать праздник сбора урожая. В субботу полагалась воскресная трапеза, т. к. суббота - св. день в ВЗ, однако в отличие от воскресенья работать не запрещалось ( Gwynn E. J., Purton W. J. The Monastery of Tallaght//Proc. of the Royal Irish Academy. Sect. C. 1911/1912. Vol. 29. P. 155-156, 161; см.: Adomnan " s Life of Columba. 1961. P. 120; Clancy T. O. Diarmait sapientissimus: The Career of Diarmait, dalta Daigre, Abbot of Iona//Peritia. 2003/2004. Vol. 17-18. P. 225-226). Среди псевдоэпиграфов К.

http://pravenc.ru/text/1841806.html

их объединили, в 1877 г. уездное училище перевели в Клевань). В 1845-1873 гг. в обители проживали викарные епископы Волынской епархии, носившие титул «Острожских». В 1944 г. монастырь стал женским, в 1960 г. был закрыт и отведен под спецшколу-интернат, в 1991 г. – возрожден. Описание [ править править код ] Обитель окружает каменная ограда 1992 г. с включением остатков стены XV-XVII вв. (упоминаемая в описании 1571 г. каменная стена была усилена в 1599-1608 гг.). В кольцо ограды входит расположенная на северо-восточном склоне холма крепостная башня с воротами и колокольным ярусом (с XV в. она имела 4 яруса при высоте 18 м; чтобы попасть в крепость через ворота на 1-м ярусе, нужно было пройти по деревянному мосту через ров, а позже мост заменили земляной насыпью; в 1840-х гг. на башне надстроили 5-й колокольный ярус с куполом, и ее высота составила 30 м до креста). Свято-Троицкий Дерманский женский монастырь С северо-запада к башне примыкает 1-этажный корпус келий и воскресной школы, вытянутый вглубь монастырской усадьбы на запад. К юго-западному углу башни примыкает вытянутый с севера на юг 1-этажный корпус 1827 г. постройки, где в 1833-1877 гг. находились монастырские училища (ныне – кельи). В центре обители возвышается каменный храм Св. Троицы, датируемый историками нач. XVII в. и приобретший нынешний вид после достроек XVIII и сер. XIX вв. В 1992-1996 гг. интерьер храма заново расписан. Южнее храма стоит Т-образный в плане («ножкой» в центр двора) 2-этажный корпус 1821 г. с храмом св. Феодора Острожского 1871-1872 гг. на 2-м этаже, вновь освящен в 2004 г. (св. Феодор – отец Василия Красного и прадед Константина Ивановича, жил на рубеже XIV-XV вв. и почил иноком Киево-Печерской Лавры с именем Феодосий). Северо-восточнее корпуса с храмом прп. Феодора находится часовня над колодцем (1994-1995). Западнее храма Св. Троицы протянулся с севера на юг старинный 2-этажный корпус келий – результат перестройки в XIX в. здания 2-й пол. XVII – XVIII вв. На 2-м этаже в северной части корпуса устроен храм Казанской иконы Божией Матери; напротив него к зданию примыкает крыльцо с подъемом на 2-й этаж (с 2010 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

На основе указания подлинника разработана совр. иконография Г. На иконе «Собор Муромских святых» 1996 г. работы И. В. Сухова, написанной для муромского Новодевичьего во имя Святой Троицы монастыря (в наст. время в ц. в честь Муромской иконы Божией Матери, в монастырском скиту около дер. Мишино, близ Мурома), праведник изображен в числе др. местных подвижников (всего 21), в правой группе, в одном ряду с супругой прав. Иулианией и дочерью схим. Феодосией. К торжествам, посвященным 400-летию со дня преставления прав. Иулиании, для возрожденного храма арх. Михаила в с. Лазареве близ Мурома (где до 1930 находилась гробница с ее мощами) тем же муромским иконописцем выполнена икона, на к-рой Г. представлен со святыми женой и дочерью как подвижник, относящийся к «лику мирян», в светских одеждах рус. горожанина XVII в. Лит.: Евгений (Мерцалов), еп. О церк. прославлении и почитании св. прав. Иулиании Лазаревской. Муром, 1910; Толстая А. В. Праведная Иулиания Лазаревская. П., Сазонов С. В. , Сазонова Е. И. Иконография Ульянии Лазаревской//Рус. ист. деятели в иконе: Тез. докл. науч. конф. Дек. 1989 г./ЦМиАР. М., 1995. С. 51-53; Сухова О. А. Образ Юлиании Лазаревской в искусстве Древней Руси и церк. произведениях XIX - нач. XXI в.//Милостивая: Прав. Иулиания Муромская (Лазаревская): К 400-летию со дня преставления. Муром, 2004. С. 97-100, 103-104. Игум. Серафим (Питерский), мон. Мелетия (Панкова), О. А. Сухова Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ, ЕВФРОСИНИЯ, АРТЕМИЙ И ДИМИТРИЙ († не позднее 1-й четв. XVII в.), праведные, Китовские, Шуйские (пам. во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, 7 июня - в Соборе Ивановских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), иерей, его дочь и миряне АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/text/164229.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010