В конце 1993 – начале 1994 года возобновилась деятельность прихода Свято-Троицкого храма. В мае 1994 года во время миссионерской поездки храм посетил Епископ Тобольский и Тюменский Димитрий, который благословил Приходской совет решить вопрос о передаче здания церкви приходу и о проведении там ремонтно-восстановительных работ. 14 октября 1994 года детскую библиотеку, которая находилась в алтаре, перевели в другое здание, а прихожанам выделили небольшой уголок справа от алтаря. В апреле 1995 года перевели в другое помещение и районную библиотеку. В то же время начались реставрационные работы в церкви. В середине 1995 года была разобрана перегородка, отделяющая алтарь от основной части храма в Трехсвятительском приделе. Школа искусств освободила Троицкий придел в 2002 году. В 1997 году из села Шипакова привезен колокол, который был сохранен прихожанами Шипаковской церкви во имя святителя Николая при разрушении храма. В 2002-2003 годах восстановлена разрушенная колокольня. В 2003 году установлен главный купол. В 2004 году оштукатурен фасад здания. При финансовой поддержке благотворителей в 2005 году для церкви были приобретены колокола, которые на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, 7 апреля 2005 года, были освящены и подняты на вновь выстроенную колокольню. В период с 2006 по 2009 годы при финансовой поддержке Администрации района проводятся ремонтно-восстановительные работы в приделе Святой Троицы, предполагается их проведение также в нижнем, Трехсвятительском приделе. С сентября 2004 года настоятелем прихода назначен выпускник Тобольской духовной семинарии иерей Андрей Тимошенко. Тобольско-Тюменская епархия Церковь в селе каменная, двухэтажная, построена прихожанами в 1904 году. В ней два престола: во имя Св. Троицы и во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. В приходе одна приписная церковь. В приходе находятся деревни: Палецкова (2 в.), Колычева (4 в.), Володина (10 в.), Ахмыльская (5 в.), Заворуева (4 в.), Хмелевка (5 в.), Боровый Выселок (30 в.). Всего в приходе находится 873 двора, прихожан мужского пола 3118, женского пола 2985. Церковной земли имеется: усадебной 4 дес., пахотной 180 дес., сенокосной 18 дес.

http://sobory.ru/article/?object=25194

Большинство исследователей русской деревянной архитектуры писали о Преображенской ц. как о продолжении или последнем примере многостенных и многоглавых храмов Др. Руси X-XIII вв., о которых известно лишь из летописей. Вероятно, на выбор многоглавой композиции для завершения К. повлияла идея о многоглавии как об образе Гроба Господня храма в Иерусалиме ; наиболее ярким выражением этой идеи в древнерус. культуре является собор Покрова на Рву (св. Василия Блаженного) в Москве (1555-1561) ( Орфинский. 1999. С. 79; Шургин. 1999. С. 84-85). Неслучайно в бытовом обиходе и народных поговорках Обонежья Преображенская ц. в К. именовалась также «Спасушко - Светломилостивый Еросалим!» ( Агапитов В. А. Кижская топонимия и фольклор//Рябининские чтения, 1995. Петрозаводск, 1997. С. 240). Преображенская ц. была не первой среди многоглавых храмов, возведенных в нач. XVIII в. в Обонежье. Ее предшественница - ц. Св. Троицы Климецкого мон-ря (1712, не сохр.). По композиции Преображенская ц. близка (или непосредственно восходит) к облику Покровской ц. в с. Анхимове (ныне деревня Вытегорского р-на Вологодской обл., 1708, не сохр.; см.: Орфинский. 1972. С. 96-100; Он же. 2004. С. 113; Гущина. К вопросу. 2004. С. 202; Боде. 2010. С. 187-188). Сходство храмовых ансамблей в К. и в Анхимове не ограничивается родством типологии или художественного облика. Как и в Анхимове, где во 2-й пол. XVIII в. был возведен каменный храм, не соответствовавший по стилю и фактуре древней деревянной церкви, в К. в кон. XVIII в. было начато строительство каменного собора. Его остатки были выявлены в 1980 г., во время проведения археологических работ; согласно архивным сведениям, средства были даны с.-петербургским жителем, но оказались недостаточны ( Гущина. 2011. С. 21, 24). Большое количество глав Преображенской ц. не только служило эстетическим и композиционным целям, но и отвечало техническим задачам эксплуатации постройки в сев. условиях, таким, напр., как отвод дождевой воды и растаявшего снега от внутренних перекрытий. Помимо этих глав строители дополнительно предусмотрели специальные водостоки, выведенные на 2 уровнях в боковые стены.

http://pravenc.ru/text/1684581.html

Сегодня настоятелем прихода является протоиерей Даниил Луговой. Отец Даниил родился 1 декабря 1976 года в городе Москве. В 1994-м году окончил Московский лицей духовной культуры и поступил во второй класс Московской духовной семинарии, которую окончил в 1997-м году. Обучался в Московской духовной академии с 1997 по 2001 год. Во время обучения нес послушание в академическом хоре под управлением игумена Никифора (Кирзина) с 1994 по 1995 год. С сентября 1995 по март 2001 года нес послушание иподиакона Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В 2002-м году был удостоен звания кандидата богословия за диссертацию на тему: «История Саввино-Сторожевского монастыря». 17 марта 2001 года был рукоположен в сан диакона Святейшим Патриархом Алексием II в Свято-Даниловом монастыре и определен Патриаршим указом штатным диаконом в храм Живоначальной Троицы в Конькове (Москва). В мае 2002 г. указом Святейшего Патриарха Алексия II переведен в храм св. вмч. Екатерины на Всполье (Москва). 9 мая 2004 года был рукоположен в сан иерея архиепископом Орехово-Зуевским Алексием. 10 октября 2009 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви назначен настоятелем храма преп. Сергия Радонежского г. Йоханнесбург, ЮАР. Предлагаем вниманию читателей беседу с протоиереем Даниилом Луговым. Путь к священническому служению Отец Даниил, вы были иподиаконом у Святейшего Патриарха Алексия II, расскажите немного об этой личности. Какую духовную роль Его Святейшество сыграл в вашем становлении? Я был крещен в детстве под стенами древнего Саввино-Сторожевского монастыря. Тогда знаменитая обитель была еще закрыта: в ее стенах находился Звенигородский историко-архитектурный и художественный музей. Крестивший нашу семью отец Иоанн Борисов через несколько лет ввел меня в алтарь, и я начал прислуживать в качестве алтарника. Можно сказать, что с этого момента и начался мой путь к священству, на котором мне посчастливилось встретиться с многими священнослужителями, каждый из которых оставил свой неповторимый след в моей душе. В те годы, после долгого периода гонений, открывались храмы, начинала возрождаться приходская жизнь. Постепенно во мне формировалось желание пойти по стопам моих духовных наставников и поступить после окончания школы в семинарию. Особую роль сыграл в этом протоиерей Владимир Чувикин. Последние годы перед поступлением в семинарию я нес послушание алтарника, чтеца, а затем певца в храме свт. Николая бывшего Николо-Перервинского монастыря.

http://pravoslavie.ru/113368.html

В.- участник многочисленных богословских и миротворческих межрелиг. конференций. В 1967 г. присутствовал на заседаниях Отдела всемирной миссии и евангелизации ВСЦ в Женеве, затем на заседании Центрального комитета ВСЦ на о-ве Крит. В 1968 г. входил в делегацию РПЦ на IV Ассамблее ВСЦ. В 1970 г. являлся представителем МП на Международном старокатолическом конгрессе, проходившем в Бонне. В авг. 1972 г. участвовал в сессии Центрального комитета ВСЦ в Нидерландах. В 1976 г. входил в делегацию МП на собеседованиях между богословами РПЦ и Союза Евангелических церквей ГДР. 11-21 июня 1980 г. в составе делегации Христианской мирной конференции (ХМК; см. ст. Пражское христианское движение ) присутствовал на заседании Объединенной комиссии по международным проблемам в Нью-Йорке. Дважды возглавлял делегацию РПЦ на мирных конференциях христиан из СССР и Японии: 2-9 нояб. 1980 г. (2-я конференция) и 4 янв. 1984 г. (3-я конференция). 6-10 июня 1983 г. участвовал от РПЦ в 4-м православно-реформатском богословском собеседовании в Одессе. Входил в делегацию РПЦ на VI Ассамблее ВСЦ в Ванкувере (Канада, 24 июля - 10 авг. 1983). 27 дек. 1995 г. В. был назначен митрополитом С.-Петербургским и Ладожским, постоянным членом Свящ. Синода, священноархимандритом Александро-Невской лавры в честь Св. Троицы в С.-Петербурге. Во многом благодаря усилиям В. Церкви в 2000 г. была полностью передана Александро-Невская лавра, Казанский собор в С.-Петербурге, к-рый с дек. 1999 г. является кафедральным, возобновлены богослужения в Исаакиевском, Петропавловском, Самсониевском соборах, в соборе Воскресения Христова (Спас на крови) . В июле 2004 г. в тихвинский Большой в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь вернулась Тихвинская икона Божией Матери . В наст. время в С.-Петербургской епархии действует 11 мон-рей (8 муж. и 3 жен.), 296 приходов, 89 приписных храмов и 109 часовен. Количество благочиний увеличилось до 20. Расширился состав епархиального совета - с 6 членов (в 1996) до 12. При епархиальном управлении ведут активную работу отделы по просвещению, образованию, медицинскому обслуживанию, социальному служению, издательской деятельности, молодежной работе, по борьбе с наркоманией и др. В. является главным редактором епархиальных журналов «С.-Петербургские ЕВ», «Церковный вестник» (выпускается с 2000). С 2000 г. в епархии издается газ. «Православие и жизнь». Ежедневно выходит в эфир правосл. радиостанция «Град Петров».

http://pravenc.ru/text/159056.html

Вскоре власти произвели изъятие настоятельского корпуса, впосл. отданного под школу, и крупного здания странноприимного дома, переданного зернохранилищу. Известно, что 4-5 апр. 1918 г. на I Саранском уездном съезде Советов крестьянских депутатов слушали ходатайство представителей К. м. о наделении сестер землей, необходимой для ведения трудового хозяйства, но просьба насельниц была отклонена. 18 дек. 1918 г. постановлением коллегии Саранского уездного земельного отдела в К. м. была организована трудовая община. В 1922 г. монахиням во главе с игум. Антонией удалось зарегистрироваться в качестве сельскохозяйственного товарищества. В 1924 г. в Курилово были переведены 104 насельницы Святой Троицы монастыря (ныне в с. Б. Чуфарово Ромодановского р-на) во главе с игум. Маврикией. Но в 1926 г. К. м. был окончательно закрыт, сестры поселились в окрестных домах или уехали к родственникам, монастырские постройки передали в ведение сельсовета. В зданиях бывш. обители размещался Куриловский детский дом для беспризорников, затем совхозное хозяйство. Оба каменных храма, колокольня и мн. постройки были уничтожены. Большая часть материала (кирпич, доски) использовалась при строительстве животноводческих помещений колхоза «Якстере сокиця» («Красный пахарь»), основанного в 1929 г. Сохранилось лишь 4 корпуса, в т. ч. настоятельский. Решением Синода от 26 дек. 1995 г. К. м. был возобновлен. Восстановлены гостиница, келейные корпуса, в одном из которых устроена домовая ц. прп. Серафима Саровского, построена деревянная ограда, разбит сад. В обитель из с. Сабанова Ромодановского р-на была перевезена деревянная зимняя церковь с колокольней, воссозданная и 2 нояб. 1997 г. освященная в честь Тихвинской иконы Божией Матери еп. Саранским и Мордовским Варсонофием (Судаковым) . Среди святынь К. м.- чтимая Тихвинская икона Божией Матери, к-рую сохранила местная жительница и передала в обитель. Близ мон-ря имеется Тихвинский источник с часовней, пользующийся широкой известностью в Мордовии. К апр. 2015 г. в К. м. проживали 7 насельниц; с 17 июля 2002 г. настоятельницей является игум. Серафима (Куняева). Арх.: Антония, игум. История Куриловского Свято-Тихвинского мон-ря//Арх. ФСБ по Респ. Мордовия. Д. 2642. Лит.: Пензенская епархия: Ист.-стат. описание. Пенза, 1907. С. 310-311; Денисов. С. 653; Правосл. рус. обители/Сост.: П. П. Сойкин. СПб., 1910. С. 391-393; Догаева В. П. Ликвидация монастырского землевладения в Пензенской губ.: (1917-1918 гг.). Пенза, 1975. С. 163; Бахмустов С. Б. Мон-ри Мордовии. Саранск, 2000. С. 227-243; он же. Св.-Тихвинский Куриловский жен. мон-рь//Рус. мон-ри. М., 2004. С. 226-233; он же. Православие в Мордовском крае: Ист.-культурол. аспект. Саранск, 2006. С. 237, 352-354, 374; Правосл. мон-ри России: Кр. справ. Новосиб., 2000. С. 145. Д. Б. Кочетов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2462291.html

30 нояб. 1931 г. хиротонисан в Белграде во епископа Урмийского и Салмасского. Хиротонию в русском храме в честь Живоначальной Троицы возглавил Предстоятель РПЦЗ митр. Антоний (Храповицкий) . После хиротонии И. вернулся в Багдад, где нес архиерейское служение. Во время второй мировой войны связь И. с Архиерейским Синодом РПЦЗ прервалась. В мае 1945 г., во время краткого посещения Багдада по пути в Св. землю Патриархом Московским и всея Руси Алексием I , И. подал ему прошение о воссоединении с РПЦ. Вероятно, попытка сближения с Московской Патриархией была связана с тем, что Сев.-Зап. Иран до 1946 гг. был занят советскими войсками, и были надежды на возобновление Урмийской миссии РПЦ. В кон. 40-х или нач. 50-х гг. (по др. данным, в 1945) эмигрировал в США. Жил вместе с сыном в Чикаго, окормлял общину местных правосл. ассирийцев. Через еп. Никона (Рклицкого) вновь вступил в общение с Архиерейским Синодом РПЦЗ. С 1955 г. проживал на покое в доме для престарелых при Новодивеевском в честь Успения Пресв. Богородицы жен. монастыре в Спринг-Валли. Снискал общую любовь за смиренный и кроткий нрав и отрешенность от мирской жизни. В последние годы жизни не покидал кельи. Скончался в возрасте 105 лет. Отпевание И. совершил 28 марта 1962 г. архиеп. Никон (Рклицкий) в сослужении монастырского духовенства. Похоронен на монастырском кладбище. Лит.: Церковные вед. Сремски Карловци, 1929. 3/12. С. 8; Православная Карпатская Русь: Газ. Ладомирова, 1932. 1. С. 6; Буевский А. Русская Правосл. Церковь за границей//ЖМП. 1950. 10. С. 33; Еп. Урмийский и Салмасский Иоанн (Шлеман): [Некролог]//Правосл. Русь. Джорд., 1962. 7. С. 6; Стефан (Садо), иером. Российская православная миссия в Урмии (1898-1918)//ХЧ. 1996. 13. С. 73-112; Журавский А. В. Во имя правды и достоинства Церкви: Жизнеописание и труды сщмч. Кирилла Казанского в контексте ист. событий и церк. разделений ХХ в. М., 2004. С. 428, 432. Д. П. Анашкин Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/text/469564.html

Черновцы Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Мужские [ править править код ] Свято-Вознесенский Банченский мужской монастырь [ править править код ] Свято-Вознесенский Банченский монастырь В сравнении с древними монастырями Буковины обитель «Банчень» совсем юная (она выстроена за последние 18 лет), но уже стала одной из самых известных в крае благодаря своему величественному архитектурному ансамблю и созданному под ее патронатом большому детскому дому. Закладка обители состоялась в октябре 1994 г. В 1994-1998 гг. построен Вознесенский храм, в 1995 г. начата постройка Покровской церкви с нижним приделом прп. Серафима Саровского (освящен в 2003 г.) и подземным – прп. Сергия Радонежского, в 1996 и 2004 гг. – построены 2 братских корпуса, 1996 и 1997 – 2 гостиницы, 1997 – дом настоятеля с кельями братии, 1998-1999 – скит экономии с Преображенским храмом, 2000 – часовня Рождества Христова, 2003-2005 – храм св. Лазаря Четверодневного на кладбище (у входа в обитель), 2003-2007 – колокольня с корпусом, 2006-2011 – собор Св. Троицы (освящение совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл). Под опекой обители действует Детский дом (60512, с. Молница Герцаевского р-на Черновицкой обл.). Уход за детьми обеспечивают насельницы Боянского монастыря . Адрес: с. Банчень, Герцаевский р-н., Черновицкая обл., 60523 Телефоны: +38(03740)2-11-50 ; +38(03740)3-33-19 - детский дом-приют; +38(03740)2-21-78 - дом паломника. Иоанно-Богословский Крещатицкий мужской монастырь [ править править код ] Иоанно-Богословский Крещатицкий монастырь По местному Преданию сей монастырь был основан в XVII веке беглыми монахами, которые ушли от униатов из Манявского скита в Галиции. Обитель была ликвидирована вместе с другими святыми монастырями Буковины в 1786 году на основании «Духовного регламента» австрийского императора Иосифа II. Своим знаменитым указом император проявлял лояльность о веротерпимости к вероисповеданиям и упразднял те монастыри, которые не способствовали делу народного просвещения или призрения (присмотра) за больными. В то время Православие было в тесной зависимости от государства. Народное образование находилось под строгим контролем государства, а Православной Церкви были даны гражданские права. После этого указа храм превратили в приходской. Возобновлен монастырь был лишь только в 1931 году иеромонахом Михаилом (Мензаком) по благословению Священного Синода Румынской Православной Церкви. В 1957-1959 гг. в монастыре подвизался преподобный Кукша (Величко) Одесский. Но вскоре в 1960 году братию монастыря насильно пересе¬лили в Почаевскую Лавру, а сюда перевели из Черновцов монахинь Свято-Введенского женского монастыря. В 1962 году монастырь закрыли, а корпуса его использовали под «Базу отдыха». Монастырский источник переоборудовали в водозабор для завода минеральных вод, который построили возле монастыря. В 1989 году государство передало монастырь Православной Церкви, который был возрожден 20 августа 1991 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Черновицкая_об...

4 Никольский женский монастырь (Николаевское) Фото GedR Zholobov/Wikimedia Commons/CC BY-SA 4.0 Монастырь, расположенный в селе Николаевском Шабалинского района, на границе с Костромской областью, в 250 км от города Яранска, был открыт в 1995 году на основе бывшей приходской Никольской церкви, заложенной в 1854 году. В архитектурном плане Никольский храм — это уменьшенная копия храма Вознесения Христова в Москве (архитектор Нельсон-Гирт). В 1937 году храм был закрыт, строение постепенно разрушалось, здесь устроили картофельный склад, внутреннее убранство было разграблено и утрачено. С открытием женского монастыря началась реставрация Никольского храма. В 2004 году после почти 70-летнего запустения здесь совершилось первое богослужение. Сейчас монастырь действующей, число насельниц растет. Богослужения совершаются в Никольском храме. У монастыря есть большое подсобное хозяйство, его обрабатывают насельницы. В монастыре всегда есть и паломники, и трудники. Святыни монастыря: два ковчега с частицами мощей многих угодников Божиих, в числе которых частицы мощей святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, св. Иоанна Крестителя, святителя Филарета Московского, преп. Серафима Саровского. Святой источник, освящен в честь святителя Николая Чудотворца. Адрес: Кировская обл., Шабалинский р-н, с. Николаевское 5 Церковь Троицы Живоначальной (Кстинино) Архангельский погост на Кстинино в Березовском стану впервые упоминается в 1615 году. Церковь находится на крутом повороте старого Казанского тракта, в центре села. Трасса Киров — Казань проходит в нескольких метрах от здания. Новая теплая каменная церковь середины XIX века соединила старый храм с кирпичной колокольней XVIII века. Декоративное убранство фасадов выполнено из кирпича и по своему характеру разительно отличается на всех трех разновременных его частях: холодной церкви, колокольни, трапезной. Формы и отдельные элементы декора идут от нарышкинского барокко. Этот храм — единственный на территории Кирово-Чепецкого района! — не закрывался в советское время.

http://sever.foma.ru/sem-svjatyn-vjatsko...

Прп. Иаков Железноборовский. Икона. Кон. XX - нач. XXI в. (Богоявленский собор Богоявленско-Анастасиина мон-ря в Костроме Прп. Иаков Железноборовский. Икона. Кон. XX - нач. XXI в. (Богоявленский собор Богоявленско-Анастасиина мон-ря в Костроме Прп. Иаков Железноборовский. Икона. 3-я четв. XVIII в. (Богоявленско-Анастасии мон-рь в Костроме) Прп. Иаков Железноборовский. Икона. 3-я четв. XVIII в. (Богоявленско-Анастасии мон-рь в Костроме) В 1919 г. Железноборовский монастырь был преобразован в сельскохозяйственную артель. 16 июня 1929 г., в ходе суда над игум. мон-ря Серафимом (Гусевым) и др. насельниками, были вскрыты надгробие и склеп-захоронение И. в ц. Рождества Богородицы. Мощей в гробнице не оказалось. Вероятно, монахи накануне тайно извлекли их и, возможно, перезахоронили на территории мон-ря. В окт. 1929 г. мон-рь был закрыт, в 30-х гг. его храмы использовались для хранения зерна, в 1947 г. в обители разместилась машинно-тракторная станция, в 60-90-х гг. строения мон-ря стояли заброшенными. 1 мая 1995 г. указом Костромского и Галичского архиеп. Александра (Могилёва) в мон-ре было организовано подворье Ипатиевского во имя Св. Троицы мон-ря , в 2004 г. подворье преобразовано в мон-рь. Вериги преподобного ныне находятся в Буйском краеведческом музее, куда они поступили от жительницы с. Борок, хранившей их с 1929 г. Почитание В надписях в рукописных Минеях 1536 и 1541 гг. (ГА Костромской обл. Ф. 558. Оп. 2. 430), а также в Евангелии 1570 г. И. назван «преподобным», «преподобным... чудотворцем» ( Бередников Я. О нек-рых рукописях, хранящихся в монастырских и др. б-ках//ЖМНП. 1853. Ч. 48. Июнь. Отд. 2. С. 86-87, 90). Основываясь на том, что в 1628 г. в костромской ц. Успения, что на Волге, имелся придел во имя «Якова, Боровского чюдотворца», Е. Е. Голубинский считал, что установление местной памяти И. совершалось до 1628 г. Посвященный И. придел существовал в 1635 г. в Борисоглебской ц. в Галиче. Память И. под 21 марта и под 6 мая (2-й день указан как день преставления святого) приведена в месяцеслове РНБ. Погод. 1962, XVII в.; проложная память имеется в святцах РНБ. Погод. 650. Л. 147 об., XVII в. Святой упоминается в «Описании о российских святых» (сочинение известно в списках XVIII-XIX вв.) и в «Повести о российских святых угодниках» (РНБ. Q.I.382. Л. 48, XVIII в.). Видимо, в нач. XVII в. была составлена служба преподобному, наиболее ранний список к-рой представлен в составе Трефолоя рус. святым РГБ. Ф. 304/1. 625. Л. 90-104, XVII в. Отдельный список службы: РНБ. Колоб. 160, XIX в. Тропарь и кондак И. приведены в месяцесловах XVII в. РНБ. Солов. 553/572. Л. 155; РНБ. Погод. 650. Л. 147 об.

http://pravenc.ru/text/200169.html

Изд.: Успенский А. И. Переводы с древних икон, собр. и исполненные иконописцем В. П. Гурьяновым. М., 1902; Лицевые святцы XVII в. Никольского единоверч. мон-ря в Москве. М., 1904. Соч.: Две местные иконы Св. Троицы в Троицком соборе ТСЛ и их реставрация. М., 1906; Икона Явления Божией Матери прп. Сергию, писанная на гробовой доске преподобного, сопутствовавшая войскам в рус.-япон. войне. М., 1907; Иконы Спасителя, письма Симона Ушакова. М., 1907; Сказание о блж. вел. кнг. Евдокии, во инокинях Евфросинии. М., 1907; Запрестольный крест Успенского собора, сооруженный повелением царя Иоанна Васильевича Грозного, хранящийся в Патриаршей (Синод.) ризнице. М., 1911. Лит.: Россия в ее прошлом и настоящем. М., 1914. Разд. 11; Художники народов СССР: Биобиблиогр. словарь. М., 1976. Т. 3. С. 243; Вздорнов Г. И. История открытия и изуч. рус. средневек. живописи: XIX в. М., 1986. С. 190, 325, 367; 1000-летие рус. худож. культуры. М., 1988. С. 167, 368. Кат. 208; Коробко О. А. , Ченская Г. А. О нек-рых подписных иконах в собр. ГМИР//Проблемы формирования и изуч. музейных коллекций/ГМИР. Л., 1990. С. 41-47; Косцова А. С. , Побединская А. Г. Рус. иконы XVI - нач. XX в. с надписями, подписями и датами: Кат. выст. Л., 1990. С. 58, 61-62. Кат. 210, 225-227; Mstjoralaiset Ikonit. Heinèavesi, 1992. S. 43-44. 48-50; Тарасов О. Ю. Икона и благочестие: Очерки иконного дела в имп. России. М., 1995. С. 185-187, 191-192, 195, 267, 270. Ил. 64-66, 71, 99. Цв. табл. Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1; Синай, Византия, Русь: Правосл. искусство с VI до нач. XX в.: Кат. выст./Мон-рь св. Екатерины на Синае, ГЭ. [СПб.], 2000. С. 446-448, 450. Кат. R-239, R-243; Kotkavaara K. Pari ajatusta «maailmantaiteen historian päättyneestä luvusta»//Iloitkaammt ja riemuitkaamme. Ikoneja 1600-luvulta 1900-luvulle suomalaisista kokoelmista/Toimittanut ark. Arseni (Heikkinen). Iyväskylä, 2000. S. 77, 80-81; Антонов В. В. , Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга: Христ. ист.-церк. энцикл. СПб., 2003. С. 47, 135, 150, 171, 186; И по плодам узнается древо: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. А. Бондаренко: Альбом-кат. М., 2003. С. 563-576, 583-586, 598-606. Кат. Прп. Серафим Саровский: Агиогр., почитание, иконогр./Сост.: Н. Н. Чугреева. М., 2004. С. 137, 154-159, 410, 414, 417; Иконы из частных собр.: Рус. иконопись XIV - нач. XX в.: Кат. выст./ЦМиАР. М., 2004. С. 15, 63, 206. Кат. 36; Религиозный Петербург/ГРМ. СПб., 2004. С. 380, 387, 488, 503, 524. Кат. 691. Ил. 38.

http://pravenc.ru/text/168404.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010