По 16-й кафизме и малой ектении – седален свт. Луки, глас 3-й: «Новый светильник Церкве Русския...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «Богорадованная Владычице...». По 17-й кафизме и малой ектении – седален свт. Луки, глас 6-й: «Яко маслина плодовита и лампада...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «Не презри моления Твоих рабов...». Полиелей. Величание свт. Луки и избранный псалом. Седален свт. Луки по полиелее, глас 4-й: «Всечестная и светоносная память твоя...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «Спаси всех, к Тебе притекающих...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен свт. Луки, глас 1-й: «Уста моя возглаголют премудрость и поучение сердца моего разум»; стих: «Услышите сия, вси языцы, внушите, вси живущии по вселенней». Евангелиесвятителя (Ин., 35 зач., от полу). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами священноисповедника Луки...». Стихира свт. Луки, глас 6-й: «Пастыря добра...». Каноны: В храме Господском и Богородицы – храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и свт. Луки на 8. В храме святого – Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и свт. Луки на 8. Примечание. Применительно к уставу субботнего богослужения (ср.: Типикон, гл. 11-я, «зри») канон Богородицы в храме святого заимствуется из Октоиха с воскресной утрени отдаваемого гласа (в данном случае – 6-го) . (Ср.: Богослужебные указания на 1958 год. С. 83.) Библейские песни в праздничной редакции: «Поем Господеви...». Катавасия: «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – седален свт. Луки, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос свт. Луки, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен свт. Луки (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры свт. Луки, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – свт. Луки, глас 8-й: «Святителю отче Луко...», «И ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «Владычице, приими молитвы раб Твоих...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-18/

877. Яковлев, А. Е. Дар от бога [Текст]/А. Е. Яковлев//Колокольный звон. 2010. Июнь 6). С. 4–5; Июнь С. 5. Тамбовчане отметили десять лет со дня причисления архиепископа Тамбовского Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого) к лику святых. 878. Насонова, Е. [Улица Гоголя] [Изоматериал]: [фотография]: [памятник архиеп. Луке и здание Музея истории медицины]/Е. Насонова//Наш город Тамбов. 2008. 9 дек. С. 1. 879. Материалы научно-практической конференции, посвящённой 130-летию со дня рождения архиепископа Луки, 325-летию Тамбовской епархии, 70-летию Тамбовской области [Текст]/МЛПУ «Городская больница им. архиепископа Луки», Инф.-изд. отд. Тамб. епархии Тамбов, 2007. 32 с.: ил. 880. Забавникова, Е . Профессор – архиепископ – святой [Текст]: апр. 2007 г. у памятника архиеп. Луки состоялся митинг в честь его 130-летия]/Е. Забавникова//Наш город Тамбов. 2007. 28 апр. С. 20. 881. Памятник архиепископу Луке [Текст]//Щукин, Ю. К. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская больница имени архиепископа Луки». 1994–2004/Ю. К. Щукин, В. И. Быкова. Тамбов, 2005. С. 158–161. 882. Косенкова, А. Потир архиепископа [Текст]/А. Косенкова//Новости. 2003. 19 нояб. С. 14. Выставка, посвящённая памяти архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого), в музее С. Денисова. 883. Быкова, В. И. Памятные места Архиепископа Луки в Тамбове [Текст] : буклет/В. И. Быкова, Ю. К. Щукин. Тамбов: Юлис, 2002. 1 л. 884. В честь юбилея архиепископа Луки [Текст]//Наедине. 2002. 4 июня. С. 1. Итоги торжеств, посвящённых 125-летию со дня рождения архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) . 885. Матюшина, М. Без оспаривания приоритетов [Текст]/М. Матюшина//Наш город Тамбов. 2002. 27 мая. С. 14. О выставке, посвящённой 125-летию со дня рождения архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого), в частной картинной галерее С. Денисова. 886. Пронина, Н. В честь 125-летия Святителя Луки [Текст]/Н. Пронина//Тамб. вестн. 2002. 24 мая. С. 1, 4. 887. Полозов, В. Тамбов становится центром съездов, конгрессов и конференций Текст]/В. Полозов//Комс. правда. 2002. 24–31 мая. Прил.: С. 1. (Тамбов).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

911. Стипендия имени архиепископа Луки [Текст]//Щукин, Ю. К. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская больница имени архиепископа Луки». 1994–2004/Ю. К. Щукин, В. И. Быкова. Тамбов, 2005. С. 110–111. 912. Васильева, В. Имени Луки, хирурга и пастыря, докторам вручили премии [Текст]/В. Васильева//Город на Цне. 2004. 22 дек. С. 1. 913. Балакина, Е. [О торжественных мероприятиях, посвящённых 125– летию со дня рождения архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)] [Текст]/Е. Балакина//Тамб. курьер. 2002. 13 мая. С. 4. О лауреатах премии им. архиепископа Луки в 2002 г. 914. Жалнин, А. Вручение премии имени архиепископа Луки [Текст]/А. Жалнин//Тамб. вестн. 2000. 8 июня. С. 1. 915. Муждабаев, А. Именные стипендии сёстрам милосердия [Текст]/А. Муждабаев//Тамб. жизнь. 1997. 26 февр. С. 1. 916. Плотникова, Н. Имени Святого Луки [Текст]/Н. Плотникова//Тамб. жизнь. 1996. 4 апр. 916. С. 1. О стипендии имени В.Ф. Войно-Ясенецкого в Тамбовском медицинском училище. 917. Денисова, Е. Первые лауреаты премии имени архиепископа Луки [Текст]/Е. Денисова//Тамб. вестн. 1995. 22 июня. С. 2. Образ святителя Луки (Войно-Ясенецкого) в литературе и искусстве 918. Веронин, Т. Житие святителя Луки Крымского в пересказе для детей [Текст] : [для детей сред. шк. возраста]:/Тимофей Веронин; худож. Евгений Подколзин. Москва: Никея, 2017. 47 с: цв. ил. То же. 2015. 919. Безмездный целитель XX века [Текст]: житие свт. Луки Крымского : [для мл. и сред. шк. возраста]/пересказ свящ. Георгия Ханова; худож. Михаил Горняк. Москва: Приход храма Св. Духа сошествия на Лазаревском кладбище: Сестричество во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2016. 22, с.: цв. ил.; 29. (Жития святых для детей). 920. Каликинская, Е. Один в поле воин [Текст]: повесть/Е. Каликинская. Москва: Даръ, 2016. 224 с. Повесть рассказывает о детях разных поколений одной семьи. У каждого из них была значимая встреча со святителем Лукой. 921. Филипёнок, Е. Как быть? [Текст]: рассказ/Е. Филипёнок//Москва. 2016. 7. С. 108–112. Приводятся факты о роли иконы в медицинской практике В.Ф. Войно-Ясенецкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Тамбовской епархией Русской Православной Церкви и администрацией городской больницы имени Архиепископа Луки учреждена ежегодная премия. С 1995 г. она присуждается лучшему врачу, лучшей медицинской сестре и лучшей санитарке. В 1996 г. лауреатами премии стали главный врач больницы имени архиепископа Луки Я. И. Фарбер, который внёс большой вклад в увековечение памяти святителя и врача, и автор памятника архиепископу Луке Г. А. Юсупов. Администрацией Тамбовского медицинского колледжа совместно с Тамбовской епархией учреждена именная стипендия имени архиепископа Луки. Памяти святителя Луки (Войно-Ясенецкого) в Тамбове проводятся церковно-исторические и хирургические чтения, Всероссийские научные конференции и общегородские мероприятия. В Тамбовском областном краеведческом музее, Музее истории медицины, Музейно-выставочном комплексе Тамбовской области, Музейно-выставочном центре ТГУ им. Г. Р. Державина экспонируются выставки, посвящённые тамбовскому периоду служения архиепископа Луки. Сохранился дом в Тамбове, по улице Комсомольской, 9, где жил святитель Лука. Здесь 11 июня 1991 г. была открыта мемориальная доска. С 2015 г. дом охраняется государством как объект культурного наследия. Народный музей святителя Луки планируется открыть по этому историческому адресу. Инициаторами создания музея выступили общественные деятели региона – руководитель Музейно-выставочного центра Тамбовской области, Почётный гражданин города Тамбова Игорь Николаев; член Союза писателей, Почётный гражданин города Тамбова Валентина Дорожкина; председатель Совета Общественной палаты области Владимир Пеньков; главный врач больницы имени Архиепископа Луки Марина Македонская; ректор ТГУ им. Державина Владимир Стромов. Сбор средств на создание Народного музея осуществляет Автономная некоммерческая организация «Историко-культурный центр имени Святителя Луки». Создаваемый музей должен стать достойным памятником тамбовскому периоду жизни святителя Луки. За рубежом также почитают святителя Луку. В Греции он один из самых известных святых. В его честь освящены более 40 храмов. Иконы святителя Луки можно встретить в монастырях, храмах, домах, магазинах, автомобилях и государственных учреждениях. Организуются паломнические поездки в Крым. Русскому святому посвящается множество мероприятий, лекций, радио- и телепередач, статей в газетах и журналах. В Афинах, Верии, Фивах, Салониках проходят Международные научно-практические конференции, посвящённые святителю Луке. Многое для этого сделал митрополит Арголидский Нектарий (Антонопулос), которого соотечественники называют «секретарём епархии святого Луки». Он совершил множество экспедиций по местам, связанным со святителем Лукой, выпустил огромными тиражами книги о святом.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Есть у всех евангелистов………………….. 47 абзацев Есть лишь у Матфея и Марка……………… 12 абзацев Есть лишь у Матфея и Луки……………….. 2 абзаца Есть лишь у Марка и Луки………………… 6 абзацев Есть только у Матфея……………………. 17 абзацев Есть только у Марка…………………….. 2 абзаца Есть только у Луки…………………….. 38 абзацев Нортон, Страуд и Уэсткотт предложили другое деление на абзацы. 882 Если все содержание евангелий принять равным 100, мы получим следующий результат: У Марка……………………………..7 особенностей и 93 совпадения У Матфея………………………….. 42 особенности и 58 совпадений У Луки……………………………..59 особенностей и 41 совпадение [У Иоанна……………………………92 особенности и 8 совпадений] Если общее количество совпадений принять равным 100, то они разделятся таким образом: У Матфея, Марка и Луки…………………..53 совпадения У Матфея и Луки……………………….21 совпадение У Матфея и Марка………………………20 совпадений У Марка и Луки…………………………6 совпадений «У апостола Марка, – говорит Уэсткотт, – есть не более двадцати четырех стихов, не имеющих соответствия у апостола Матфея и апостола Луки, хотя апостол Марк повсюду вкрапляет яркие детали, которые можно найти только в его повествовании». 2. Оценка по стихам Согласно подсчетам Реусса: 883 У Матфея………………………….. 330 уникальных стихов У Марка…………………………….68 уникальных стихов У Луки…………………………….541 уникальный стих У Матфея и Марка есть от 170 до 180 стихов, которых нет у Луки У Матфея и Луки есть от 230 до 240 стихов, которых нет у Марка У Марка и Луки есть около 50 стихов, которых нет у Матфея Общее число стихов, которые есть у всех троих синоптиков, – всего от 330 до 370. Но поскольку стихи во втором евангелии в целом короче, произвести точный математический подсчет по стихам невозможно. 3. Оценка по словам Еще более точное сравнение можно произвести на основании количества слов. Насколько мне известно, такое исследование не проводил еще никто, но основу для подсчетов уже заложил Рашбрук в своем превосходно изданном труде Synopticon (1880). В этом издании слова, присутствующие у всех троих синоптиков, присутствующие у каждой из трех пар синоптиков и уникальные для каждого из них, выделены шрифтом различного начертания и цвета. Слова, которые есть во всех трех евангелиях, – это тройная традиция, наиболее близкая к общему древнегреческому источнику, из которого все синоптики прямо или косвенно черпали свои сведения. 884

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Лк.18:18–30 . Сказание о беседе с богатым юношей и с учениками у ев. Луки также совершенно согласно со сказаниями об этом у евв. Марка и Матфея (у последнего несколько полнее ответ Петру). См. прим. к Мф.19:16–30 и Мк.10:17–31 . – «Некто из начальствующих»: у ев. Матфея некто (ст. Мф.19:16 ), юноша (ст. Мф.19:20 ); у ев. Луки определение – один из начальствующих, может быть, один из начальников синагоги; ср. Мф.9:13 . Лк.18:31–34 . Предречение Господа о своих страданиях, смерти и воскресении изложено у ев. Луки несколько полнее, чем у евв. Матфея и Марка. См. Мф.20:17–19 и Мк.10:32–34 и прим. – «Совершится все, написанное через пророков»: выражение, сохраненное только в Евангелии от Луки, хотя сущность этих пророческих изречений, изложенная в дальнейших словах Господа, изложена У всех трех евангелистов одинаково. – «Написано»: см. Лк.22:37 . – «Они ничего не поняли»: замечание, находящееся при этом случае только у ев. Луки. Это более усиленное выражение того же, что замечал он еще ранее при подобном же случае – Лк.9:45 . ср. прим. к этому стиху и Мк.9:32 . Лк.18:35–43 . Сказание об исцелении слепца иерихонского у ев. Луки сходно со сказанием об этом ев. Марка, который говорит также об одном слепце (тогда как ев. Матфей говорит о двух; ср. прим. к Мк.10:46–52 и Мф.20:29–34 ), но отличается от него тем, что по нему исцеление, по-видимому, совершилось при входе Господа в Иерихон, тогда как по ев. Марку (и Матфею) при выходе из этого города. Греческое слово, употребленное у ев. Луки ( γγι’ζειν), означает собственно находиться близ чего-либо с какой-либо стороны. Можно переводить его так, что когда Господь был близ Иерихона; – при входе или при выходе из него, – этим словом точно не определяется, а два первые евангелиста говорят, что при выходе, и слово Луки не противоречит им. Значит, исцеление совершилось при выходе Господа из Иерихона. Дальнейшее сказание евангелиста Луки, что «потом Иисус вошел в Иерихон и проходил чрез него» ( Лк.19:1 ), не противоречит этому объяснению, так как в распорядке частных событий из истории евангельской евангелисты не следуют строгому хронологическому порядку, как это видно из сравнения множества мест в них. – «Весь народ» и пр.: об этом впечатлении чуда Христова на народ сообщает только один ев. Лука, как нередко он делает при подобных случаях: ср. Лк.5:26, 7:17, 9:43, 13:17 . Это народное славословие было как бы преддверием тому осанна, которым вскоре после этого народ встретил Господа при входе Его в Иерусалим: Лк.19:37–38 и парал.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Духовно-нравственная позиция святителя доступна изучению, благодаря его      религиозно-философским      сочинениям 31 , прежде всего, часто переиздаваемому труду, являющемуся образцом научной полемики, «Дух, душа и тело» 32 .Проповеднический дар архиепископа Луки, о котором, прежде всего, вспоминают многочисленные очевидцы, засвидетельствован в его проповедях, которые были опубликованы отдельными сборниками 33 . Это собрание позже было значительно расширено за счёт выявления новых списков. Важным источником биографического изучения эпохи и личности святителя являются опубликованные издательством Сретенского монастыря документы архива КГБ 1946–1961 годов 34 . Исследованием и публикацией данных архивных материалов многие годы в Крыму плодотворно занимаются протоиерей Николай Доненко и С. Б. Филимонов, итогом их многолетнего труда стали публикации различных сборников архивных документов 35 , в том числе и фундаментального издания – Крымская епархия в документах святителя Луки (Войно-Ясенецкого) и надзирающих органов 1946 – 1961 гг. 36 Тема святых мест, связанных с именем архиепископа Луки, представлена, в основном, симферопольскими и тамбовскими авторами. Таковы, например, брошюры Н. В. Проскуриной (Симферополь) 37 , а также В. И. Быковой и Ю. К. Щукина (Тамбов), где впервые была представлена карта мест, связанных со служением святителя Луки в Тамбове 38 . Появились и новые исследования, расширяющие географию служения святителя Луки, таковы, например, книга Е. И. Каликинской о святителе Луке в Переславле-Залесском 39 , работа протоиерея Пахомия Лай о Ташкентском периоде служения святителя Луки 40 . Значительный интерес представляют и работы, основой которых стали воспоминания и интервью родственников архиепископа Луки, из недавно изданных это книги Е. И. Каликинской 41 . В последнее время в различных направлениях научного знания появились диссертационные исследования, посвящённые разным аспектам жизни и служения архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) . Ярким примером тому может стать диссертация кандидата медицинских наук А. Е. Яковлева «Вклад профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого в развитии отечественной гнойной хирургии», защищённая по специальности хирургия в Военно-медицинской академии им. С. М. Кирова в 2013 году, а также изданная им солидная монография 42       и диссертация кандидата филологических наук Е. С. Забавниковой 43 . Значительный интерес представляет и дипломная работа протоиерея Алексия Гирич «Служение святителя Луки (Войно-Ясенецкого) на Тамбовской кафедре (1944–1946 гг.)», защищённая им по предмету «История Русской Церкви» в Московской православной духовной академии в 2011 году, здесь необходимо отметить и вклад протодиакона Льва Гирич, который с большим усердием относился к исследованию темы святителя Луки на Тамбовской земле. На разные темы о святителе Луке были защищены и другие научные работы 44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Библиография. Труды святителя Луки 1. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) . Дух, душа [и] тело. Сыктывкар, 1993; Симферополь, 1995; М., 1997. 2. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) . « Я полюбил страдание...» Автобиография. М., 1995 4 . 3. Архиепископ Лука (проф. В.Ф. Войно-Ясенецкий). Моя жизнь во Христе. Мемуары. [Автобиография]. СПб., 1996. 4. Лука, архиепископ Красноярский. Кровавый мрак фашизма. Проповедь. – Журнал Московской Патриархии. 1943, 4. 5. Лука, архиепископ Тамбовский. Памяти Святейшего Патриарха Сергия. – Журнал Московской Патриархии. 1944, 8. Документы и исследования Архивные материалы 6. Архив Белогорского благочиния при Свято-Никольском храме. Переписка с Епархиальным управлением. Архиерейские у казы.1948–1959. 7. Архив Крымской епархии. Материалы Комиссии по канонизации архиепископа Симферопольского и Крымского Луки (Войно-Ясенецкого). 8. Архив Крымской епархии. Рапорт архиепископа Луки 380 от 11 ноября 1950 г. 9. Архив Московской Патриархии. Личное дело архиепископа Луки. 10. Архив Московской Патриархии. Личное дело архиепископа Луки. Письмо протопресвитеру Николаю Колчицкому от 14 июня 1942 г. 11. Архив Московской Патриархии. Личное дело архиепископа Луки. Письмо митрополиту Сергию от 9 ноября 1942 г. 12. Архив Московской Патриархии. Личное дело архиепископа Луки. Прошение в Св. Синод архиепископа Красноярского Луки от 15 октября 1943 г. 13. Архив Московской Патриархии. Личное дело архиепископа Луки. Отчет о состоянии Красноярской епархии за 1943 год. 14. ГАРФ, ф. 6691, оп. 2, д. 225, л. 7–11. 15. ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 4, л. 24–26. 16. Крымский государственный архив, ф. 721, с/р-2647, оп. 1, д.4. Архивные материалы 17. Вострышев М. Донос из Крыма. – Православная Москва. 1995, (53). 18. Грекова Т. Два служения доктора Войно-Ясенецкого. Наука и религия. 1986, 8. 19. Кассирский И.А. Воспоминания о профессоре В.Ф. Войно-Ясенецком. – Наука и жизнь. 1989, 5. 20. Крестный путь патриарха Сергия: документы, письма, свидетельства современников (к 50-летию со дня кончины). Отечественные архивы. 1994,

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Сентябрьская преступка (отступка), которая также называется воздвиженской, не упоминается в Типиконе из всего комплекса уставных книг имеет основания только в указаниях, содержащихся в самом богослужебном Евангелии в статье «Сказание, приемлющее всего лета число евангельское, и евангелистом приятие, откуду начинают, и до где стают», которая находится в самом начале книги, перед Евангелием от Матфея. Правда, здесь мы имеем два разных суждения, которые частично противоречат друг другу: «От Матфея же святое Евангелие чтется от понедельника по Пятидесятнице, яже есть Святаго Духа, до пятка по Воздвижении Креста» и «От Луки же Святое Евангелие чтется от начала в понедельник по Воздвижении Креста…». Хотя в целом в этих двух предложениях говорится об одном и том же, есть два противоречия: 1) если Воздвижение Креста случится в субботу, то, согласно 1-му утверждению, в следующую седмицу еще читаются рядовые чтения от Матфея, тогда как по 2-му – уже чтения от Луки. 2 ) Если праздник Воздвижения случится в воскресенье, согласно 2-му суждению нужно уже на следующий день читать Евангелие от Луки, тогда как в соотвествии с 1-м суждением рядовые чтения евангелиста Луки нужно начинать на следующей седмице. В связи с этими противоречиями в современной практике принято следующее: как было отмечено в основной формулировке, ключевая роль отводится именно Неделе по Воздвижении и только после нее начинаем читать рядовые чтения из Евангелия от Луки (=чтения 18-й седмицы). Теперь о том, какой литургический смысл имеет правило воздвиженской преступки/отступки. Распространено объяснение, предложенное проф. Н. Д. Успенским : эта особенность Устава рассматривается как элемент подготовки к празднику Рождества Христова. А так как только в Евангелии от Луки повествуется о событиях, предшествовавших Воплощению Сына Божия: зачатии и рождестве Иоанна Предтечи, Благовещении Деве Марии – то и чтение Евангелия от Луки следует начинать сразу после праздника Воздвижения 94 . Правда, недостаточная убедительность такого объяснения очевидна: как раз именно библейские события, в широком смысле связанные с Боговоплощением (от благовестия Захарии и до проповеди Иоанна Крестеля), в рядовые чтения Евангелия от Луки не входят. Потому кажется более вероятным другое объяснение. В Уставе Великой Церкви рядовые Евангелия читали по субботам и воскресеньям и весь церковный год был разделен между 4-мя евангелистами: Евангелие от Иоанна читали в период от Пасхи до Пятидесятницы, Евангелие от Марка – субботы и недели Великого поста, а большая часть года – от Пятидесятницы до Недели о блудном сыне включительно – была поделена между двумя самыми большими Евангелиями: от Матфея и от Луки. При этом ровно 17 суббот и недель читали фрагменты Мф., тогда как другую половину года – чтения Лк. Наверное, эта желательность равномерного распределения богослужебных дней между Евангелиями от Матфея и от Луки, независимо от дат Пасхи, и стала основной причиной воздвиженской преступки/отступки.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

843. Иванченко, И. И врачевал, и творил молитву [Текст]/И. Иванченко//Крым. изв. 2009. 17 окт. Торжественная церемония по поводу присвоения имени святителя Луки (Войно-Ясенецкого) симферопольскому военному госпиталю 386. 844. Сагань, Н. Святитель Лука объединил Крымский и Красноярский медицинские университеты [Текст]/Н. Сагань//Крым. время. 2009. 18 авг. С. 6 : фот. О передаче в дар будущему университетскому музею в Красноярске книги архиепископа Луки «Наука и религия». 845. День памяти святителя Луки [Текст]//Таврида Православная: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2008. 11. С. 1: фот. В симферопольском Свято-Троицком монастыре прошли торжества, связанные с Днем памяти крымского святителя и исповедника Крымского Луки , отмечаемом 11 июня. 846. III Чтения, посвящённые памяти святителя Луки (Войно-Ясенецкого) [Текст]//Ярославские епарх. ведомости. 2008. 203/а (июль). С. 25: ил. Третьи ежегодные чтения «Пути взаимодействия церкви и медицины», посвящённые памяти святителя-хирурга Луки (Войно-Ясенецкого) (г. Переславль-Залесский, 29 мая 2008 г.). 847. Иванченко, И. В его груди билось сердце земского врача [Текст]/И. Иванченко//Крым. изв. 2008. 12 июня. В Свято-Троицком соборе Симферополя отметили День святителя Луки (Войно-Ясенецкого) . 848. Платонов, Е. С. Святитель Лука, профессор В.Ф. Войно-Ясенецкий – врач, учёный, архиепископ [Текст]/Е. С. Платонов [и др.]//Сборник материалов 71-й международной итоговой студенческой научно-практической конференции, посвященной 130-летию со дня рождения профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого и 65-летию КрасГМА/ГОУ ВПО «Краснояр. гос. мед. акад.». Красноярск, 2007. С. 453–456. 849. Турчина, Т. К. КРАСГМА на пути к имени профессора В.Ф. Войно- Ясенецкого (свт. Луки) [Текст]/Т. К. Турчина//Сиб. мед. обозрение. 2007. 1 (42). С. 86–88. 850. Возвращаясь к трудам святителя Луки [Текст] //Крым. изв. 2006. 5 апр. О Международной      духовно-научной конференции, посвященной святителю Луке. 851. Снытко, Е. В. В память о Войно-Ясенецком [Текст]/Е. В. Снытко//Сиб. мед. обозрение. 2006. 2 (39). С. 78–79.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010