21 Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах, 2. См.: Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския. Часть 5. М., б.г., с.82. 22 То есть па Евхаристическом собрании, на Литургии. — Прим. пер. 23 Против иудеев. Слово 3, См.; Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673—675. 24 О священстве. Слово 6. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.471. 25 Имеется в виду, если эти грехи мы не исповедуем. — Прим. пер. 26 Кн.8, гл.14. 27 Литургия св. Василия Великого, молитва священника на «Главы ваша Господеви приклоните». 28 Литургия св. Иоанна Златоуста, молитва священника после преложения Святых Даров. 29 Молитва 2-я ко Святому Причащению. 30 Буквально — «обнаженным от благодати». — Прим. пер. 31 См. Лавсаик Палладия, епископа Еленопольского. М., 1992, с.37—38. Гл.18. О Макарии Египетском. 32 Беседа 32 на Евангелие от Матфея. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.7. Кн.1. СПб., 1901, с.359—360. 33 Толкование на Второе Послание апостола Павла к Коринфянам. Беседа 18. См.: Указ. издание. Т.10. Кн.1. СПб., 1904, с.632. 34 См.: Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. М., 1994, с.93. 35 Гл. 13. 36 Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.674. 37 Слово 2. На сотворение мира. 38 Слово 28. 39 Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673—676. 40 Беседа о Крещении Господа и о Богоявлении. См ; Указ. изд. Т.2. Кн.1. М., 1993, с.406. 41 Слово о серафимах. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.6. Кн.1. СПб., 1900, с.427. 42 Кн.4, гл.2. На Евангелие от Иоанна. 43 «Все входящие в церковь и слушающие священные писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом или отвращающиеся от Причащения святой Евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния и будут просить прощения, и таким образом возмогут получить оное».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3713...

22. То есть па Евхаристическом собрании, на Литургии. — Прим. пер. 23. Против иудеев. Слово 3, См.; Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673-675. 24. О священстве. Слово 6. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.471. 25. Имеется в виду, если эти грехи мы не исповедуем. — Прим. пер. 26. Кн.8, гл.14. 27. Литургия св. Василия Великого, молитва священника на «Главы ваша Господеви приклоните». 28. Литургия св. Иоанна Златоуста, молитва священника после преложения Святых Даров. 29. Молитва 2-я ко Святому Причащению. 30. Буквально — «обнаженным от благодати». — Прим. пер. 31. См. Лавсаик Палладия, епископа Еленопольского. М., 1992, с.37-38. Гл.18. О Макарии Египетском. 32. Беседа 32 на Евангелие от Матфея. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.7. Кн.1. СПб., 1901, с.359-360. 33. Толкование на Второе Послание апостола Павла к Коринфянам. Беседа 18. См.: Указ. издание. Т.10. Кн.1. СПб., 1904, с.632. 34. См.: Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. М., 1994, с.93. 35. Гл. 13. 36. Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.674. 37. Слово 2. На сотворение мира. 38. Слово 28. 39. Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673-676. 40. Беседа о Крещении Господа и о Богоявлении. См ; Указ. изд. Т.2. Кн.1. М., 1993, с.406. 41. Слово о серафимах. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.6. Кн.1. СПб., 1900, с.427. 42. Кн.4, гл.2. На Евангелие от Иоанна. 43. «Все входящие в церковь и слушающие священные писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом или отвращающиеся от Причащения святой Евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния и будут просить прощения, и таким образом возмогут получить оное». 44. Ср.: «То были исключительные случаи, не всем общие; но что бывает исключительно для некоторых, только немногих, того не признает общим для всех законом святая Церковь». Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. Т.1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993, с.204. Слово 22. — Прим. переводчика.

http://pravmir.ru/kniga-dushepoleznejsha...

Реестр этот при циркулярному указе св. Синода от 3 декабря 1867 г. за 54 разослан всем епархиальным Преосвященным. Вот этот список: отделение I 1) Библия, 2) Новый Завет на славянском и русском наречиях; 3) Писания св. Василия Великого ; 4) Писание св. Иоанна Златоустог о о священстве и его же беседы на евангелиста Матвея и на послание к римлянам; 5) Беседа св. Ефрема Сирина , 6) св. Кирилла Иерусалимского , огласительные и тайноводственные поучения; 7) Прав. катехизис; 8) Писания св. Тихона Воронежского, по крайней мере некоторые; 9 беседа к глаголему старообрядцу. Отделение II, 10) Игнатия Богоносца , послание к верующим; 11) Послания св. Григория Назианзина ; 12) прочие писания св. Иоанна Златоустог о; 13) Препод. Макария египетского слова; 14) его же беседа о христианском совершенстве; 15) писания Аввы Дорофея ; 16) св. Иоанна Дамаскина , богословие, или обстоятельное изложение православные христианские веры; 17) Благовестник или толкование на 4 евангелиста Феофилакта болгарского ; 18) Жития святых или минеи-четьих; 19) Пролог или Синаксарий; 20) писания св. Димитрия Митрополита Ростовского; 21) истинно древняя и истинно-православная Христова церковь Митрополита Григория; 22) о должностях пресвитеров приходских; 23) начертание церковно библейской истории; 24) начертание церковной истории от библейских времен; 25) книга правил св. апостолов, св. соборов и отцов церкви; 26) о служении и чиноположению прав. грекороссийские церкви. Отделение III. 27) указание пути в царствие небесное, беседы Иннокентия архиепископа Камчатского; 28) новая скрижаль Вениамина, архиепископа Нижегородского; 29) богослужебные каноны на греческом языке с переводами славянским и русскими; 30) сокращенная история русской церкви Филарета, архиепископа Черниговского и 81) жизнеописание святых русской церкви А. Н. Муравьева. 27 . Указом св. Синода 16 июня 1826 г. (II. С. З. 5322) предписано, чтобы в церквах были книги, относящиеся токмо по церковному уставу служению, объяснению священного писания, наставлению священно-церковно-служителей в их должностях утверждению прихожан в православной вере и благочестии и поучения, переведенные с греческого языка православными пастырями грекороссийской церкви, согласные преданиям оной, церковной и гражданской печати, изданные и издаваемые с дозволения Синода и дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

I. Венки канонов: 1-3 на воспоминание Чуда архистратига Михаила в Хонех, 6 сент.; 4-11 на память преставления ап. и евангелиста Иоанна Богослова, 26 сент.; 12-19 св. ап. Фоме, 6 окт. (Ταμεον. Σ. 54-56); 20-26 вмч. Димитрию Солунскому, 26 окт. (Ibid. Σ. 69-73); 27-31 на Собор архистратига Михаила и проч. Небесных Сил бесплотных, 7 нояб. (Ibid. Σ. 82-85); 32-34 свт. Иоанну Златоусту, 13 нояб. (Ibid. Σ. 93); 35-37 прп. Григорию Декаполиту, 20 нояб.; 38-41 свт. Николаю Чудотворцу, архиеп. Мирликийскому, 6 дек. (Ibid. Σ. 115, 116, 121); 42-44 вмц. Анастасии Узорешительнице, 22 дек.; 45-53 архидиак. первомч. Стефану, 27 дек. (Ibid. Σ. 135-137); 54-57 свт. Василию Великому, 1 янв. (2 из этих канонов см.: Ibid. Σ. 140, 141); 58-60 на перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста, 27 янв.; 61-63 вмч. Феодору Стратилату, 8 февр.; 64-72 вмч. Георгию Победоносцу, 23 апр.; 73-75 бессребреникам Косме и Дамиану, 1 июля; 76-78 вмц. Евфимии Всехвальной, 11 июля; 79-86 вмч. Пантелеимону, 27 июля. II. Отдельные каноны, содержащиеся в совр. печатной Минее: 87 сщмч. Анфиму, еп. Никомидийскому, 3 сент.; 88 на предпразднство Рождества Пресв. Богородицы, 7 сент.; 89 мученицам Минодоре, Митродоре и Нимфодоре, 10 сент.; 90 сщмч. Корнилию сотнику, 13 сент.; 91 на предпразднство Воздвижения Креста Господня, 13 сент. (в греч. Минее канон надписан именем Германа, в славянской - Иосифа; прот. В. Рыбаков считает его творением И. П.); 92 прп. Евмению, еп. Гортинскому, 18 сент.; 93 мученикам Трофиму, Савватию, Доримедонту, 19 сент.; 94 сщмч. Фоке, еп. Синопскому, 22 сент.; 95 прп. Евфросинии Александрийской, 25 сент.; 96 мч. Каллистрату, 27 сент.; 97 прп. Харитону Исповеднику, 28 сент. (этот канон в совр. Минеях надписан именем Иоанна Монаха, но прот. В. Рыбаков настаивает на авторстве И. П.); 98 сщмч. Григорию, просветителю Вел. Армении, 30 сент.; 99 мц. Харитине, 5 окт.; 100 мч. Евлампию и мц. Евлампии, 10 окт.; 101 ап. Филиппу, единому от 7 диаконов, 11 окт.; 102 мученикам Прову, Тараху и Андронику, 12 окт.; 103 священномученикам Карпу, еп.

http://pravenc.ru/text/673697.html

В некоторых изданиях Священного Писания содержатся также книги: а) Книга Товия, б) Книга Иудифи, в) Книга Премудрости Соломона, г) Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, д) Книга пророка Варуха, е) три книги Маккавейские, ж) Третья книга Ездры, з) Плач Иеремии; и) Послание Иеремии. Однако эти книги не признавала ветхозаветная еврейская церковь. Православная Церковь пользуется ими для Божественного чтения, как и другими религиозными книгами, но не считает их основной частью Священного Писания. V. Новый Завет содержит 27 книг, а именно: А. Евангелия: 1) от Матфея (Мф.) 2) от Марка (Мк.) 3) от Луки (Лк.) 4) от Иоанна (Ин.) Б. 5) Деяния св. апостолов, или Апостольские деяния (Деян.). В. Четырнадцать посланий святого апостола Павла: 6) к Римлянам (Рим.) 7) I к Коринфянам (1Кор.) 8) к Коринфянам (2Кор.) 9) к Галатам (Гал.) 10) к Ефесянам (Еф.) 11) к Филиппийцам (Флп.) 12) к Колоссянам (Кол.) 13) I к Солунянам (Фессалоникийцам) (1Сол. или 1Фес.) 14) II к Солунянам (Фессалоникийцам) (2Сол. или 2Фес.) 15) I к Тимофею (1Тим.) 16) II к Тимофею (2Тим.) 17) к Титу (Тит.) 18) к Филимону (Флм.) 19) к Евреям (Евр.) Г. Семь посланий иных апостолов, а именно: 20) послание св. Иакова (Иак.) 21) 1 послание св. Петра (1Пет.) 22) II послание св. Петра (2Пет.) 23) I послание св. Иоанна (1Ин.) 24) II послание св. Иоанна (2Ин.) 25) III послание св. Иоанна (3Ин.) 26) послание св. Иуды (Иуд.) Д. 27) Апокалипсис, или Откровение св. апостола Иоанна (Откр.; Апок.) VI. В Евангелиях описывается пришествие Господа Иисуса Христа на сей свет, Его жизнь, учение, труды и страдания, а также и то, что он содеял для спасения людей. Слово «евангелие» — греческое и означает благовестие, ибо учение Христово — примирение людей с Богом и вечное блаженство — есть то, превыше и отраднее которого ничего нет. Первые три Евангелия были написаны в период от 50 до 70 года после Рождества Христова, а Евангелие св. Иоанна около 90 года. VII. В Деяниях св. апостолов рассказывается о сошествии Святого Духа на апостолов, об их трудах по распространению христианской веры, о мучениях, которые им дано было испытать при совершении этих трудов, о первых двух христианских мучениках св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3049...

    Сакраментарий папы Григория.     В сакраментарии папы Григория великого. ( 604) перечисляются почти те же святые, которые находятся и в Алляциевом календаре; разности очень малы: в савраментарии Григория поименованы по числам все 12 апостолов, а в Алляциевом нет ев. Матфея, апп. Матфия, Фомы и Иакова Зеведеева. Затем очень не много памятей есть в Алляциевом календаре, которых нет в сакраментарии Григория великого, и наоборот у Григория есть еще весьма немногие памяти, коих нет в Алляциевом.     С Алляциевым еще сходнее календарь, изданный Фронтоном в 1720 году и относимый им не позднее как к первой половине 8 века (от 714 по 741 г.). Разности между тем и другим ничтожны, именно: во Фронтоновом есть памяти: 16 янв. св. Маркелла, 13 мая освящение Марии, 14 мая св. Феликулы, коих нет в Алляциевом, но в Алляциевом есть 3 мая Обретение св. креста, 15 мая св. Вита, 22 июня св. Пракседы, 29 авг. св. прор. Елисея, 22 янв. Анастасия монаха, которых нет во Фронтоновом; кроме того св. Силивестра 31 дек. во Фронтоновом, а не 2 янв. и Усекновение главы Иоанна Предтечи не 29 авг., а 30. Бандиниев и другие     Замечателен календарь, писанный в начале 9 века, находящийся в кодексе медицейской лаврентиевой библиотеки во Флоренции и обнародованный в каталоге сей библиотеки, составленном г. Бандини.     К сожалению сохранился не весь; начинается с 6 июня и кончается 27 дек. Каждому числу предшествуют два ряда латинских букв — знаков пасхальных; в первом ряду идут 19 букв по латинскому алфавиту (от а до 1), во втором 7 букв (от а до g), и затем повторяются; показывается положение солнца по знакам (во льве, раке, и т. д.), показаны и другие времена или части года; напр. 20 июня солнцестояние (solsmicium), 7 ноября начало зимы; показаны месяцы и но египетским названиям; некоторые строчки и слова писаны зелеными и красными чернилами, наприм. g. d. VI (27 дек.) пятый египетский месяц Тиби (зелеными чернилами, 1-е число его падало на 27 дек.). Кончина (namale) Иоанна евангелиста; 26 июля тень исчезает в Мерое (umbra absumitur in Meroe — египетское озеро). Это показывает древность календаря, потому что после 1 всел. собора вся вселенская церковь руководилась времясчислением александрийской церкви, где процветала астрономия, и александрийские предстоятели вперед вычисляли время пасхи, след. всего церковного года, и это расчисление посылали по другим церквам. Св. Кирилл александрийский составил свой пасхальный канон, начиная 153 годом эры Диоклитиана (437 годом по Р. X.) и кончая 247 годом той же эры (531 годом по Р. Хр.). Дионисий малый, римский аббат, продолжил этот канон до 892 года и изменил его только в том, что вместо эры Диоклитиана ввел в него эру от Р. X. Этот канон Дионисия или правильнее св. Кирилла и принят всеми христианскими церквами.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1 св. муч. Трифона. 2 Сретение Господа нашего Иисуса Христа. 3 св. прав. Симеона и Анны пророчицы. 11 св. священномуч. Власия, еписк. севастийского. 16 св. мучеников в Мартирополе и св. Маруфы и св. муч. Памфила, Валента и проч. 23 св. муч. Поликарпа, еписк. смирнского. 24 обретение честные главы Крестителя Иоанна. Март 9 св. 40 мучеников в Севастии. 22 Фомы, патриарха константинопольского. 25 Благовещение Пресв. Богородицы. Апрель 6 св. отца нашего Евтихия, архиеп. константинопольского. 23 св. великом. Георгия. 25 св. ап. и евангелиста Марка и обновление св. апостола Петра, прилежащего Великой церкви. 26 св. священномуч. Василия, еписк. амасийского. 30 св. апостола Иакова, брата Господня. Смотри службу в неделю по Рождестве Христове. Май 2 св. Афанасия, архиеп. александрийского (см. службу 18 янв.). 8 св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова. 11 обновление города (Константинополя). 12 св. Епифания, архиеписк. кипрского, и св. Германа, патриарха константинопольского. 21 св. царей Константина и Елены. Июнь 2 св. Никифора, архиеписк. константинопольского. Служба Иоанна Златоустов а в ноябре. 4 св. отца нашего Митрофана, архиеписк. константинопольского. 5 избавление от варваров и лития на поле. 11 св. апостолов Варфоломея и Варнавы. 14 св. прор. Елисея и Мефодия, патр. константиноп. (Служба пророку. Апостол и Евангелие те же, что и ныне). 24 Рождество Иоанна Предтечи. 25 Избавление от Сарацынов и лития во Влахернах. 29 св. первоверховных апостолов Петра и Павла. 30 св. апостолов. Июль 1 свв. чудотворц. Космы и Дамиана. Служба написана 1 нояб. 2 Ризы Богоматери во Влахернах. 4 пр. отец наших Марка и Андрея иерусалимского. Служба, что Григорию нисскому 10 янв. 8 св. муч. Прокопия. 10 45 муч. в Никополе арменском. Служба 9 марта. 11 св. муч. Евфимии. Служба 16 сентября. 15 св. муч. Кирина и Иулиты. 16 память IV вселенского собора в Халкидоне, в следующую затем неделю память V собора на Севира. 27 св. муч. Пантелеимона. 31 обновление святого храма Богородицы во Влахернах. Август

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

переводом в Русск. бес. 1859 года, II 136–144. Оно почти всё состоит из извлечения из Климентова жития; о самом Науме говорит очень мало. 386 Так читал Медведев в своём списке бесед Константина (оглавление книг § 128). В Синодальном списке сказано: «убежден бывже верными етеры человекы – преложити от Гречьска языка в Словеньск» (Опис. Синод. ркп. 163). Это значит, что Константина убеждал не один Наум. 388 Григоровича, стр. 112. 116. 151. В 1634 году приезжал в Москву за милостыней настоятель монастыря св. Наума с грамотой, подписанной всеми архипастырями Болгаро-Сербской Церкви. Сношения с востоком 2. 158–162. 51–55. 389 Два чуда и похвала бл. Николаю в ркп. сборниках Уварова (Царского) 185, 135. Синод. б. 477. Краткое житие у Толстого 2, 368. В прологе только сказано: «в той же день (27 июля) святого блаженного Николая Качанова, Христа ради юродивого, Новгородского чудотворца», но жития нет. В минее июльской (Μ. 1646 г.) помещена служба прав. Николаю; но служба та самая, которая сочинена прав. Андрею юродивому (октябр. 2) с историческими событиями жизни Андрея. 390 Макария древности 1, 200. 204. 207. В часовне, построенной на месте её погребения, старинная надпись: «преставилась праведная Иулиания в л. 6892 (1384) при вел. кн. Московском Димитрии Иоанновиче, при архиепископе Новгородском Алексии, погребена на сём месте, где и ныне почивает под спудом». 392 В переписи церквей 1580 году сказано: «на Яковлеве улице в церкви Николы чудотворца Качанова попу Максиму Савину идёт годовые руги 6 руб... Всего в церкви Николы чудотворца Качанова руги и на вино и на темьян и на воск 15 руб. 23 алтына и 2 деньги». Времен. Μ. общ. ист.. кн. 24, стр. 27. 28. Макария древности 1, 201–204. 394 В месяцеслове Евангелия XVI века: «июля 27 преставление иже Христа ради уродиваго Микулы Качанова», Тоже – в святцах устава XVI века Толстого 1. 100, сл. Уч. записки акад., кн. 2. вып. 2, стр. 117. Месяцеслов СПб. 1856 года. Выше прим. 186. В Отценском списке святцев 1718 года: «мощи под спудом, служба есть, память июля 27 дня». 400 Никон. л. 7. 33. Степ. кн. 2, 239. Царств. кн. 100. Львов. л. 4 139, кн. Димитрий – брат св. князя Иоанна – Игнатия. См. мая 19 числа. 401 Царств. кн. 100–102. Никон. л. 7, 33. 34. Ист. акт. 1. 329. II (В отсканированном варианте книги в данном месте текст отсутствует – Редакция Азбуки веры) царя Иоанна к Курбскому, стр. 184. Львов. л. 4, 152–154. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1900./Июль. – 332, IV с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

IV. Православная Церковь указанные ветхозаветные книги называет наследием, принятым от ветхозаветной еврейской церкви, ибо евреям было вверено слово Божие, как о том говорит св. апостол Павел в своём послании к Римлянам (гл. 3, ст. 1 и 2), а новозаветная Церковь приняла эти книги от евреев. В некоторых изданиях Священного Писания содержатся также книги: а) Книга Товия, б) Книга Юдифь, в) Книга премудрости Соломоновой, г) Книга Иисуса, сына Сирахова, д)» Книга пророка Баруха, е) Три книги Маккавейские, ж) Третья книга Ездры. Однако, эти книги не признавала ветхозаветная еврейская церковь . Православная Церковь пользуется ими для божественного чтения, как и другими религиозными книгами, но не считает их основной частью Священного Писания. V. Новый Завет содержит 27 книг, а именно: A. Евангелия: 1. от Матфея (Матф.) 2. от Марка (Марк или Мк.) 3. от Луки (Лука или Лук.) 4. от Иоанна (Иоанн или Ин.) Б. 5. Деяния св. апостолов или Апостольские деяния (Деяния). B. 14-ть посланий святого апостола Павла: 6. к Римлянам (Рим.) 7. I к Коринфянам (I Кор.) 8. II к Коринфянам (II Кор.) 9. к Галатам (Гал.) 10. к Ефесянам (Еф.) 11. к Филиппийцам (Фил.) 12. к Колоссянам (Кол.) 13. I к Солунянам (Фессалоникийцам) (I Сол. или I Фес.) 14. II к Солунянам (Фессалоникийцам) (II Сол. или II Фес.) 15. I к Тимофею (I Тим.) 16. II к Тимофею (II Тим.) 17. к Титу (Тит.) 18. к Филимону (Филим.) 19. к Евреям (Евр.) Г. Семь посланий иных апостолов , а именно: 20. послание св. Иакова (Иак.) 21. I послание св. Петра (I Петр.) 22. II послание св. Петра (II Петр.) 23. I послание св. Иоанна (I Иоан.) 24. II послание св. Иоанна (II Иоан.) 25. III послание св. Иоанна (III Иоан.) 26. послание св. Иуды (Иуда) Д. Апокалипсис или Откровение св. апостола Иоанна (Откров.) VI. В евангелиях описывается пришествие Господа Иисуса Христа на сей свет, Его жизнь, учение, труды и страдания, а также и то, что он содеял для спасения людей. Слово «евангелие»– греческое и означает благовестие, ибо учение Христово – примирение людей с Богом и вечное блаженство – есть то, превыше чего более отрадного ничего нет. Первые три евангелия были написаны в период от 50-го до 70-го г. после Рождества Христова, а евангелие св. Иоанна около 90 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Однако эти книги не признавала ветхозаветная еврейская церковь . Православная Церковь пользуется ими для Божественного чтения, как и другими религиозными книгами, но не считает их основной частью Священного Писания. V. Новый Завет содержит 27 книг, а именно: А. Евангелия: 1) от Матфея (Мф.) 2) от Марка (Мк.) 3) от Луки (Лк.) 4) от Иоанна (Ин.) Б. 5) Деяния св. апостолов, или Апостольские деяния (Деян.). В. Четырнадцать посланий святого апостола Павла: 6) к Римлянам (Рим.) 7) I к Коринфянам (1Кор.) 8) к Коринфянам (2Кор.) 9) к Галатам (Гал.) 10) к Ефесянам (Еф.) 11) к Филиппийцам (Флп.) 12) к Колоссянам (Кол.) 13) I к Солунянам (Фессалоникийцам) (1Сол. или 1Фес.) 14) II к Солунянам (Фессалоникийцам) (2Сол. или 2Фес.) 15) I к Тимофею (1Тим.) 16) II к Тимофею (2Тим.) 17) к Титу (Тит.) 18) к Филимону (Флм.) 19) к Евреям (Евр.) Г. Семь посланий иных апостолов, а именно: 20) послание св. Иакова (Иак.) 21) 1 послание св. Петра (1Пет.) 22) II послание св. Петра (2Пет.) 23) I послание св. Иоанна (1Ин.) 24) II послание св. Иоанна (2Ин.) 25) III послание св. Иоанна (3Ин.) 26) послание св. Иуды (Иуд.) Д. 27) Апокалипсис, или Откровение св. апостола Иоанна (Откр.; Апок.) VI. В Евангелиях описывается пришествие Господа Иисуса Христа на сей свет, Его жизнь, учение, труды и страдания, а также и то, что он содеял для спасения людей. Слово «евангелие» – греческое и означает благовестие, ибо учение Христово – примирение людей с Богом и вечное блаженство – есть то, превыше и отраднее которого ничего нет. Первые три Евангелия были написаны в период от 50 до 70 года после Рождества Христова, а Евангелие св. Иоанна около 90 года. VII. В Деяниях св. апостолов рассказывается о сошествии Святого Духа на апостолов, об их трудах по распространению христианской веры, о мучениях, которые им дано было испытать при совершении этих трудов, о первых двух христианских мучениках св. Стефане и св. Иакове, о Соборе Апостольском и о жизни первых христиан. Деяния св. Апостолов были написаны около 64 г. VIII.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010