Binterim. Denkourd. V р. 275. 1829.    Augusmi. Denkourd III р. 293. 1820.    Real-Encyklop. Herzog. XVIII. 222.    Augusti. Denkourd. III р. 107. У коптов, по свидетельству Калькасендия (не ранее XII в.), праздники разделялись на большие и малые. Большие следующие: 1) Благовещение 25 марта, 2) праздник Олив или Пальм, 3) Пасха, 4) Вознесение, 5) Пятьдесятница, 6) Рождество Христово 25 декабря, 7) Крещение Господне (6 янв.). Малые праздники: 1) Обрезание, 2) Сретение, 3) Омовение ног, 4) Великая суббота, 5) Неделя новая или конец Пасхи, 6) Преображение Господне (6 авг.), 7) Воздвижение креста. См. у Сельдена de Synedriis hebraeorum и выше об абиссинскии и коптских памятниках.    Bandurii inper. orient. Т. II р. 734, см. Созом. Ц. Истор. кн. II, гл. 3.    См. Барониев мартиролог 8 мая. Augusti Denkourd. III. 281. 1820 года.    Кирилл александрийский против Юлиана (lib. X р. 327, Т. VI, 1638).    Они ниже, в приложении во II томе. Восточная агиология. Приложения Приложение I. Месяцеслов при евангелии VIII-IX века синодальной библиотеки 4     Заглавия нет. Внизу показаны разности от него месяцеслова при апостоле импер. публичной библиотеки IX-X века Опущенные внизу числа показывают согласие обоих в памятях. Слова в тексте в скобах показывают, что их нет в апостоле, знак ап. также означает варианты апостола.     Сентябрь. 1 Начало индикта и память Симеона столпника. 2 св. муч. Мамонта и иже во св. о. н. (ап. преп. о. н.) Иоанна Постника. 3 св. священномуч. Анфима. 4 св. священномуч. Вавилы и св. отроков. 5 св. прор. Захарии и св. муч. Фуфаила. 6 св. архистратига Михаила Хониата. 8 Рождество (Пресв.) Богородицы. 9 (св.) Иоакима и Анны. 12 Кунута (так) и Автонома. Суббота пред Воздвижением. 13 на Воздвижение честного древа (чтение). 14 Воздвижение честного креста. Суббота по Воздвижении. Неделя после Воздвижения и память Симеона, сродника Господня. 15 св. священномуч. (ап. св. мученика) Акакиеи (св. муч.) Никиты. 16 св. муч. Евфимии. 18 св. мучч. Трофима, Доримедонта и дружины их. 20 св. муч. Евстафия (и дружины его). 21 св. муч. Исаакия, еп. кипрского. 22 св. муч. Фуки (так) и дружины его. 24 св. первохуч. Феклы. 26 преставление (св.) Иоанна Богослова. 27 свв. мучч. Калутиана (калутианских) Александра, Зосимы и дружины их. 30 св. Григория великия Армении (ап. епископа Армении и иже с ним).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

в) наконец, в разных местах своих сочинений почти слово в слово приводит многочисленные тексты из всех наших четырёх Евангелий 398 . Обстоятельства жизни св. Иустина весьма много возвышают важность его свидетельства. Родившись в начале второго века (в 103 г.) в Палестине, он, без сомнения, мог знать многих из тех лиц, кои жили вместе со св. Симеоном, учеником и близким родственником самого Спасителя, бывшим вторым епископом в Иерусалиме и потерпевшим мученическую смерть в 107 году; мог также знать учеников св. Евангелиста Иоанна, скончавшегося около 100 года нашей эры, и обращаться как с теми, так и с другими. Кроме этого, он предпринимал путешествие в Рим, где и написал вторую свою апологию, пребывал долгое время в Александрии, проходил малую Азию, и в Ефесе сочинил свой разговор с Трифоном. Значит, посетил все, знаменитейшие в то время, Христианские церкви, Иерусалимскую, Александрийскую, Ефесскую и Римскую, и сам непосредственно мог узнать, какие в них употреблялись Евангелия. Св. Поликарп, муж Апостольский, ученик св. Иоанна Богослова и епископ Смирнский, в послании своём к Филипписеям, написанном около 107 года (п. 2 и п. 7), приводит места из Евангелий от Матфея (5, 3 и 10; 6, 13; 26, 41), от Марка (14, 38), от Луки (6, 37 и 38). И если не приводит ни одного места из Евангелия от Иоанна, зато приводит (п. 7) слова из первого послания этого Апостола (4, 3). А всеми принято за несомненное, что это послание не могло иметь другого писателя, как только того, кто написал и Евангелие от Иоанна. Должно здесь припомнить, что, кроме послания, от св. Поликарпа дошло до нас пять отрывков в Латинском переводе шестого века, которые лучшими критиками признаются за подлинные. В третьем из этих отрывков св. отец даёт нам самое разительное свидетельство, что в его уже время известны были все наши Евангелия с именами самих Евангелистов, и притом ни больше, ни меньше, как четыре 399 . Современник св. Поликарпа, Папий, епископ Гиераполитский (который сам рассказывает о себе следующее: «когда я встречал кого-либо из древних, жившего с Апостолами, я с заботливостью старался расспросить, чему они учили, что говорили Андрей, Пётр, Филипп, Фома, Иаков, Иоанн, Матфей, или какой-либо другой ученик Господень, что говорили священники Аристион и Иоанн, бывшие также в числе учеников Господа»),– этот самый Папий в том же своём сочинении, по свидетельству Евсевия, ясно передал от древних, и особенно от учителя своего священника Иоанна сказание, что одно Евангелие написал Матфей на еврейском языке, другое Марк, спутник Апостола Петра, и приводит тексты из первого послания Иоанна,– чем, подобно св. Поликарпу, даёт свидетельство и о Евангелии от Иоанна 400 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

21 Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах, 2. См.: Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския. Часть 5. М., б.г., с.82. 22 То есть па Евхаристическом собрании, на Литургии. — Прим. пер. 23 Против иудеев. Слово 3, См.; Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673—675. 24 О священстве. Слово 6. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.471. 25 Имеется в виду, если эти грехи мы не исповедуем. — Прим. пер. 26 Кн.8, гл.14. 27 Литургия св. Василия Великого, молитва священника на «Главы ваша Господеви приклоните». 28 Литургия св. Иоанна Златоуста, молитва священника после преложения Святых Даров. 29 Молитва 2-я ко Святому Причащению. 30 Буквально — «обнаженным от благодати». — Прим. пер. 31 См. Лавсаик Палладия, епископа Еленопольского. М., 1992, с.37—38. Гл.18. О Макарии Египетском. 32 Беседа 32 на Евангелие от Матфея. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.7. Кн.1. СПб., 1901, с.359—360. 33 Толкование на Второе Послание апостола Павла к Коринфянам. Беседа 18. См.: Указ. издание. Т.10. Кн.1. СПб., 1904, с.632. 34 См.: Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. М., 1994, с.93. 35 Гл. 13. 36 Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.674. 37 Слово 2. На сотворение мира. 38 Слово 28. 39 Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673—676. 40 Беседа о Крещении Господа и о Богоявлении. См ; Указ. изд. Т.2. Кн.1. М., 1993, с.406. 41 Слово о серафимах. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.6. Кн.1. СПб., 1900, с.427. 42 Кн.4, гл.2. На Евангелие от Иоанна. 43 «Все входящие в церковь и слушающие священные писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом или отвращающиеся от Причащения святой Евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния и будут просить прощения, и таким образом возмогут получить оное».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3713...

Еф. 2:7. 1553 Пс. 33:9. 1554 Деян. 4:17–18. 1555 Лк. 6:22. 1556 2 Кор. 4:13; Пс. 115:1. 1557 Пс. 83:6. 1558 Пс. 37:4. 1559 2 Петр. 1:19. 1560 Пс. 103:23. 1561 Буквально: «как знает дорога» (ς οδεν δς). 1562 Общий тропарь преподобному, глас 8; Ср.: Быт. 1:26. 1563 Буквально: «цвету». 1564 Варианты перевода: «за которой следует» или «которой приходит на смену». 1565 Евагрий Понтийский, Главы деятельные к Анатолию (приписываются Нилу Синайскому), 70 — PG 40, 1244А; Нил Синайский, О различных лукавых помыслах 18 — PG 79, 1221В. 1566 Еф. 5:27. 1567 Ср.: Пс. 33:9. 1568 Тропари по непорочных из чина погребения; Ср.: Быт. 1:26. 1569 Быт. 1:26. 1570 Диадох Фотикийский, Главы, 89 — Е. Des Places, Sources Chrötiennes, v. 5, p. 149. 1571 Сол. 1:5; Евр. 10:22. 1572 Диадох Фотикийский, Главы, 89 — Ε. Des Places, Sources Chremiennes, v. 5, p. 149–150. 1573 Исх. 24:10. 1574 Исаак Сирин, Слово 32 — Σπετσιρης, σ. 140. 1575 Там же. 1576 Максим Исповедник, Схолия на «О божественных именах», 2, 11 — PG 4, 232С. 1577 Авв. 3:11. 1578 Мал. 4:2. 1579 Это прилагательное в собственном смысле употребляется исключительно по отношению к луне. 1580 Мф. 13:43. 1581 Пс. 35:10. 1582 Ин 1,16. 1583 Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Иоанна, 14, 1 — PG 59, 92. 1584 В издании Меретакиса слова «Λγου Πατρ» даны с заглавной буквы, но совершенно невероятно, чтобы они относились к Самому Отцу Слова — Богу Отцу. А в новогреческом переводе — строчными буквами «сам отец слова», но и тогда смысл остается темным. Мы перевели « του λγου» как «о котором речь», предполагая, что речь может идти о Златоусте, на которого св. Григорий ссылается в предыдущем параграфе. 1585 Амелет («Не знающий забот» или «Избавляющий от забот»), по Платону — одна из рек Аида. Плутарх говорит, что вода ее не может удержаться в сосуде, но выливается произвольно. 1586 Ин. 15:25; Пс. 34:19; 69:5. 1587 2 Тим. 2:15. 1588 Диадох Фотикийский, Главы, 89 — Е. Des Places, Sources Chretiennes, v. 5, p. 149. 1589 Быт. 1:26. 1590 Диадох Фотикийский, Главы, 89 — Ε. Des Places, Sources Chretiennes, v. 5, p. 149–150. 1591

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   Цель этого послания Петра — ободрить, утешить и утвердить в вере малоазиатских христиан, на что указывал сам апостол Петр: «Это кратко написал я вам через Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите» (1 Петр.5:12).    Местом первого послания указывается Вавилон (1 Петр.5:13). В истории христианской церкви известна церковь Вавилонская в Египте, где, вероятно, св. Петр и написал свое послание. В это время с ним находились Силуан и Марк, оставившие ап. Павла после его отправления на суд в Рим. Поэтому дата первого послания определяется между 62-м и 64-м годами после Р.Х.     Второе соборное послание написано к тем же малоазиатским христианам. В этом втором послании ап. Петр с особой силой предостерегает верующих от развратных лжеучителей. Эти лжеучения сходны с теми, которые обличает ап. Павел в посланиях к Тимофею и Титу, а также апостол Иуда — в своем Соборном послании. Лжеучения еретиков угрожали вере и нравственности христиан. В то время стали быстро распространяться гностические ереси, впитавшие в себе элементы иудейства, христианства и различных языческих учений (В сущности, гностицизм это — теософия, которая в свою очередь является фантазией в тоге философии). В жизни приверженцы этих ересей отличались безнравственностью и кичились своими знаниями «тайн».    Второе послание написано незадолго до мученической кончины ап. Петра: «Знаю, что скоро должен я оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне» (2Петр.1:14). Написание можно отнести к 65—66 годам. Последние годы жизни апостол Петр провел в Риме, откуда можно заключить, что второе послание написано в Риме в качестве его предсмертного завещания. Послания святого Евангелиста Иоанна Богослова    Стиль послания и отдельные выражения напоминают нам Евангелие от Иоанна, и уже древнее предание считало его принадлежащим возлюбленному ученику Христову. Св. Иоанн Богослов был сыном галилейского рыбака Заведея и жены его Саломии, по преданию дочери Иосифа-обручника от первого брака. Таким образом, он приходился, по представлениям окружающих, племянником Господа. Старший брат его Иаков был тоже в числе 12-ти апостолов. Обоих братьев за силу их духа Господь прозвал «сыны громовы» — «воанергес» (Мк. 3:17). Повинуясь призыву Господа (Мф. 4 и Лук.10), Иоанн оставил родительский дом, став одним из приближенных учеников Его вместе с Петром и Иаковом (Мк. 5:37; Мф. 17:1, 26, 37). Господь удостоил Иоанна особенной любви: Иоанн возлежал на персях Господа на Тайной вечери, а при кресте Спаситель усыновил Иоанна Своей Пречистой Матери (Иоан. 13:23-25, 19:26). Сам св. Иоанн, не называя себя, говорит о себе, как об ученике «которого любил Иисус» (Иоан. 19:26). Из всех учеников только Иоанн не оставил своего Учителя и стоял на Голгофе у самого креста.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Но с особою силою пневматологическое ударение проступает не в Апк., а в Четвертом Евангелии и Первом послании Иоанна. Поскольку Дух Святой, или, в терминологии Ин., Дух Истины (ср. 14:17, 15:26, 16:13), определяется, как Истина, в 1 Ин. 5:6, явление Истины чрез служение Воплощенного Слова в Прологе Четвертого Евангелия (1: 14, 17) должно быть понимаемо, как явление Св. Духа. Полной ясности это учение Пролога достигает в свидетельстве Предтечи в 1о Христе, как крестящем Духом Святым. В контексте Ин. это синоптическое свидетельство (ср. Мф. 3:11, Мк. 1:8, Лк. 3:16) получает свой полный смысл, и Иоанновское благовестие с первых же слов звучит, как откровение о Св. Духе. Мы снова встречаемся с мыслями о Св. Духе в беседах Господа с Никодимом (3и слл.) и с Самарянкою (4:23—24) и в заключении беседы о Хлебе Животном (6:63). В конце Ин. первое явление Господа, во славе ученикам связано с дарованием Св. Духа (ср. 20:19—23). Но еще до того обетование Духа Утешителя есть главная тема Прощальной Беседы (13:31—16; ср. особенно 14:15—17, 26; 15:26—27; 16:7—15), предваряемая замечанием Евангелиста в 7:39. А в Первосвященнической Молитве гл. 17, продолжающей, в молитвенном обращении Сына к Отцу, основные мысли Прощальной Беседы, к Духу Святому снова относится слово об истине (стт. 17—19, ср. и дальше 18:37—38).    В Иоанновской пневматологии Новозаветное откровение о Святом Духе отличается наибольшею полнотою. Только в Ин. указано Ипостасное свойство Св. Духа: исхождение от Отца (15:26), и ниспослание Св. Духа ученикам поставлено в зависимость от прославления Иисуса (ср. 7:39; 16:7), т. е. от завершения Его земного служения. По учению Прощальной Беседы, с сошествием Св. Духа. связано и возвращение Господа (ср. 14:18—21; 16:16—28), объясняющее обетование Мф. 28о пребывании Господа с учениками во все дни до скончания века. Это — пребывание Св. Духа в Церкви, которая понимается в учении ап. Павла, Евр. и писаний Луки, как Тело Христово. Мы имели случай показать, что учение о Церкви, как Теле Христовом, подразумевается и в Ин. Иоанновское учение о возвращении Христа во Св. Духе подводит догматическое основание под это учение. С другой стороны, возвращение Христа во Св. Духе делает понятной и другую мысль Прощальной Беседы: завершение дела Христова в служении Духа-Утешителя (ср. 14:26; 16:12—15). Сказанное убеждает нас в том, что в Иоанновском откровении ниспослание Духа Утешителя и возвращение в Духе Христа есть цель спасительного домостроительства Божия в Новом Завете. Но путь Церкви, которую живит своим присутствием Дух, лежит во времени, и пребывание Христа с верующими заключено в рамки земной истории. Спасительная цель достигает своего исполнения с концом истории в эсхатологическом свершении на грани времени. В Иоанновском богословии эта мысль получает выражение в учении о Св. Духе, который имеет «возвестить грядущее» (16:13). В этом учении мы узнаем мысль Лк. (11:1—13) о Царстве Божьем, утверждаемом действием Св. Духа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3485...

Архив Пн В среду 4-й седмицы Великого поста Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию Преждеосвященных Даров в московском храме апостола Иоанна Богослова на Бронной 26 марта 2014 г. 13:46 26 марта 2014 года, в среду 4-й седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова на Бронной г. Москвы. Его Святейшеству сослужили: епископ Серафим (Зализницкий) ; епископ Дмитровский Феофилакт , наместник Андреевского ставропигиального монастыря ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, благочинный Центрального округа столицы; протоиерей Андрей Хохлов, настоятель храма святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова на Бронной; протоиерей Владимир Вигилянский , настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова ; духовенство Москвы. Пели хор Данилова монастыря (регент — Георгий Сафонов) и хор храма Иоанна Богослова (регент — Ирина Хохлова). Проповедь перед причастием произнес священник Владимир Соколов, клирик храма святых Девяти мучеников Кизических г. Москвы. По окончании Литургии от лица клира и прихожан храма Святейшего Владыку приветствовал протоиерей Андрей Хохлов, который преподнес Его Святейшеству икону святого апостола Иоанна Богослова. «Сегодня наш приход испытывает огромную радость — Предстоятель Русской Православной Церкви совершает богослужение в нашем храме. Это событие, которое мы долго ждали, будет описано в летописи нашего храма. Наши потомки будут вспоминать об этом так же, как мы вспоминаем тех, кто ранее служил в нашем храме, — это Патриарх Адриан, который служил здесь 320 лет назад, святитель Филарет, освящавший в 1842 году наш храм, и Святейший Патриарх Алексий, который освятил наш храм 15 лет тому назад. И во второй раз в новейшей истории нашего храма Вы, Святейший Владыка, совершили здесь Божественную Литургию Преждеосвященных Даров», — сказал, в частности, отец Андрей. Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом . В дар храму Предстоятель передал образ Святой Живоначальной Троицы с Патриаршим благословением. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3612385.ht...

Особенно важно в данном случае название Бога живым. В Библии Бог живым называется в противоположность бездушным идолам ( Ис.37:4. 17 ; Дан.6:26 ; 2Кор.6:16 . 1Фес.1:9 и др.). Бог есть самобытная жизнь. Ориген при истолковании настоящего места ев. Матфея называет Бога ζν παρ τν ατοζων 25 . Отец имеет жизнь в Самом Себе ( Ин.5:26 ). Имея жизнь в Самом Себе, Бог есть источник жизни для твари, которую он поддерживает в состоянии жизни. По исповеданию Петра во Христе Бог и открылся миру как живый. Иоанн Богослов называет Христа Логосом жизни – λγος τς ζως ( 1Ин.1:1 ). В Нём была жизнь ( Ин.1:4 ; 1Ин.5:11 ), Ему также дано иметь жизнь в Себе ( Ин.5:26 ). Он Сам сказал о Себе: Я семь жизнь ( Ин.11:25 ). Его слова – жизнь ( Ин.6:63 ). Он вообще даёт миру жизнь ( Ин.6:33 ), ибо и пришёл для того, чтобы имели жизнь ( Ин.10:10 ; 1Ин.4:9 ). Он – Начальник жизни ( Деян.3:15 ). Христос – жизнь ваша – пишет ап. Павел ( Кол.3:4 ). Нельзя не обратить внимания на то, что знаменитый кодекс Безы (D) вместо ζντος читает σζοντος – Ты Христос, Сын Бога спасающего. Это чтение сохраняет оттенок параллельного арамейско-сирийского текста. Греческому ζντος в сирийских переводах (пешито и курет.) соответствует . Но это же слово или происходящие от одного с ним корня в других случаях соответствуют греческому σζειν: так в Мк.15:31 греческое σωσεν=сирийскому и σσαι= , в Ин.4:42 греческое σωτρ=сирийскому . 26 Жизнь, о которой идёт речь в евангелии, можно, след., понимать как спасение. Бог открылся спасающим в Своём Единородном Сыне, Который воплотился на земле. В исповедании Петра выражена та же истина, что и в словах Иоанна Богослова: Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь (να ζσωμεν – да живы будем) через Него ( 1Ин.4:9 . Ср. 1Ин.1:2 ), почему имеющий Сына Божия имеет жизнь, а не имеющий Сына Божия не имеет жизни ( 1Ин.5:11–12 ). В словах ап. Петра мы должны усматривать исповедание великой тайны, великой истины воплощения на земли Единородного Сына Божия. Исповедание Петрово то же, что и Иоанновское – λγος σρξ γνετο κα σκνωσεν ν μν, хотя слава этого Логоса была ς μονογενος παρ πατρς ( Ин.1:14 ). В этом исповедании великая религиозная (=τς εσεβεας) тайна: Бог (ς?) явился во плоти ( 1Тим.3:16 ). Видеть эту именно тайну в словах Петрова исповедания побуждают и святоотеческие авторитеты. Св. Иоанн Златоуст говорит, что Христос, предлагая вопрос ученикам, сильно желал, чтобы исповедовали Его воплощение 27 . Но особенно хорошо говорит св. Исидор Пелусиот в письме к Серину: «Слова сии: Ты еси Христос, Сын Божий, означают соединение двух естеств, которое для нашего спасения, боголепно совершил в Себе Сын Божий» 28 . Следовательно, в Петровом исповедании положено зерно церковной христологии и сотериологии.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

   Синаксарь в субботу пятой недели Великого поста. Чет. Мин. 26 июня. Карамзин, история, т. 1, прим. 284.    Там же.    Синаксарь в субботу пятой недели Великого поста и Чет. Мин. 26 июня.    Синаксарь в субботу пятой седмицы Четыредесятницы. Комбефизий. Auctores incerti, т. 2, с. 805.    Карамзин. История, том. 1, прим. 284, и другие сказания.    Синаксарь на Акафист.    Воскресное чтение, т. 1, 19.    См. Церковный Устав. Надпись в пятую неделю Великого поста.    Синаксарь в четверток пятой седмицы Четыредесятницы.    Codin. de officiis cap. 12, 11.    — Чет. Мин. 26 июня.    Вместе с точным списком с нее, который находился в подмосковном (в 9 верстах от Москвы) местечке Строгановых. Местечко поэтому называлось Влахернским. Ведом. Спб. Градск. Полиции, 1853 г. 196.    Слава Богоматери в России, Москва, 1858 г., часть 3.    Стихир, на Господи воззвах в неделю вечера пятой седмицы Великого поста и в понедельник Ваий, песнь 9.    Синаксарь в Лазареву субботу.    Слово 11, том 5.    В пяток Ваий, вечера, на господи возвах.    В субботу Ваий, утр. на хвалитех.    Синаксарь в Великую Среду.    Амвросий Медиоланский. Слово 2 на неделю Ваий, т. 5.    Св. Златоуст. О входе Иисуса Христа в Иерусалим.    Св. Епифаний Кипрский. Беседа на неделю Ваий.    См. молитву на благословение Вайя.    См. тропарь празднику.    Седален в неделю Цветоносия.    1 песнь трипеснца в понедельник Ваий. Синаксарь в неделю Ваий. Так объясняют в словах своих на эту неделю Мефодий патарский, Епифаний Кипрский, св. Златоуст в 66 беседе на Матфея, 2.    Церковная служба, в субботу Ваий.    Constit. Apostol. Lib. 5, cap. 12.    Бесед. 30 на кн. Бытия, 1.    Тертуллиан. О молит. Господи. 14. Sermones Augustini, torn. 10.    Церковная история, кн. 6, гл. 9.    О евреях, 29, 5.    В 36 беседе на Евангелие от Матфея.    Златоуст. Беседа на 145 псалом, том 3.    Constit. Apostol, lib. 5. cap. 12.    Беседа на 145 псалом, том 3.    Церковная служба на неделю Ваий.    Все Четвероевангелие прочитывается в 9 чтениях: в понедельник Евангелие от Матфея и половина от Марка; во вторник другая половина от Марка и две трети Евангелия от Луки; а в среду остальное от Луки и Евангелие от Иоанна до половины 12 главы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

Реестр этот при циркулярному указе св. Синода от 3 декабря 1867 г. за 54 разослан всем епархиальным Преосвященным. Вот этот список: отделение I 1) Библия, 2) Новый Завет на славянском и русском наречиях; 3) Писания св. Василия Великого ; 4) Писание св. Иоанна Златоустог о о священстве и его же беседы на евангелиста Матвея и на послание к римлянам; 5) Беседа св. Ефрема Сирина , 6) св. Кирилла Иерусалимского , огласительные и тайноводственные поучения; 7) Прав. катехизис; 8) Писания св. Тихона Воронежского, по крайней мере некоторые; 9 беседа к глаголему старообрядцу. Отделение II, 10) Игнатия Богоносца , послание к верующим; 11) Послания св. Григория Назианзина ; 12) прочие писания св. Иоанна Златоустог о; 13) Препод. Макария египетского слова; 14) его же беседа о христианском совершенстве; 15) писания Аввы Дорофея ; 16) св. Иоанна Дамаскина , богословие, или обстоятельное изложение православные христианские веры; 17) Благовестник или толкование на 4 евангелиста Феофилакта болгарского ; 18) Жития святых или минеи-четьих; 19) Пролог или Синаксарий; 20) писания св. Димитрия Митрополита Ростовского; 21) истинно древняя и истинно-православная Христова церковь Митрополита Григория; 22) о должностях пресвитеров приходских; 23) начертание церковно библейской истории; 24) начертание церковной истории от библейских времен; 25) книга правил св. апостолов, св. соборов и отцов церкви; 26) о служении и чиноположению прав. грекороссийские церкви. Отделение III. 27) указание пути в царствие небесное, беседы Иннокентия архиепископа Камчатского; 28) новая скрижаль Вениамина, архиепископа Нижегородского; 29) богослужебные каноны на греческом языке с переводами славянским и русскими; 30) сокращенная история русской церкви Филарета, архиепископа Черниговского и 81) жизнеописание святых русской церкви А. Н. Муравьева. 27 . Указом св. Синода 16 июня 1826 г. (II. С. З. 5322) предписано, чтобы в церквах были книги, относящиеся токмо по церковному уставу служению, объяснению священного писания, наставлению священно-церковно-служителей в их должностях утверждению прихожан в православной вере и благочестии и поучения, переведенные с греческого языка православными пастырями грекороссийской церкви, согласные преданиям оной, церковной и гражданской печати, изданные и издаваемые с дозволения Синода и дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010