Они также, как показывает избрание первых семи диаконов ( Деян.6 ), поставлялись чрез преподавание им даров Св. Духа. Это преподавание на все три степени священства должно совершаться, по учению Апостолов, чрез возложение рук на избранного. Так преподавали дары Духа Святого сами Апостолы ( 1Тим.4:14 ), также заповедали и своим преемникам. Рук ни на кого не возлагай поспешно, пишет апостол Павел ученику своему Тимофею, не делайся участником в чужих грехах ( 1Тим.5:22 ). С тою же подробностию говорят Св. Апостолы о других Таинствах. В дополнение к учению Христа Спасителя они указывают и значение и способ совершения их. Так, говоря о Таинстве Св. Крещения, Апостолы указывают, что оно предъизображено было переходом Израильтян чрез Чермное море ( 1Кор.10:2 ), что оно близкое имеет отношение к ветхозаветному обрезанию, только выше сего последнего ( Кол.2:11 ), что чрез него человек как бы спогребается Христу и совоскресает с ним ( Рим.6:4 ), получает прощение грехов, омывается, освящается ( Еф.5:26 ), оправдывается, возрождается ( Тит.3:5 ), облекается во Христа, становится членом тела Христова и сыном Божиим ( Гал.3:26–27 ). За крещением следовало, по учению Апостолов, преподавание даров Святого Духа. Оно везде выставляется, как отдельное от крещения священнодействие. Так, хотя Самаряне и были крещены диаконом Филиппом, тем не менее для преподавания даров Духа Святого к ним отправлены были Апостолы Петр и Иоанн ( Деян.8:14–15 ). Это преподавание даров Св. Духа совершалось двумя способами: чрез возложение рук ( Деян.8:17, 19:6 ) и чрез помазание ( 2Кор.1:21–22 ). Какое высокое значение имеет помазание, о том в писании апостола Иоанна говорится так: Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему научило оно вас, в том пребывайте ( 1Ин.2:27 . Сравн. Евр.6:1–5 . Еф.4:30 ). О Таинстве Святого Причащения Апостолы, в полном согласии с евангелистами, говорят, что оно установлено было Христом Спасителем в ночь пред страданиями Его, что приступать к нему должно после испытания себя, и прибавляют: Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней ( 1Кор.11:23–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

«Реки богословия из честных твоих уст истекаша, Апостоле», – воспевает св. Церковь в своих песнопениях св. Иоанну; там же она называет его богодвижимою цевницею небесных пений, тайнописцем, богосказанными устами, самовидцем неизреченных таин, таинником неизреченного, на высоту богословия взошедшим и т.п. Такие же мысли раскрывает св. Иоанн и в трех своих посланиях. Все эти послания написаны им в городе Ефесе. В них он также опровергает лжеучения еретиков, защищает достоинство Иисуса Христа, как Спасителя мира, действительность Его воплощения и истинность Его учения, а также убеждает верующих быть христианами не по имени только, но и на самом деле. Так как в то время появились еретики, которые отвергали явление Христа во плоти, то апостол Иоанн предостерегает верующих от такого лжеучения и говорит, что только «Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» ( 1Ин. 4:2 ). Затем и в посланиях своих он повторяет, что «Бог есть любовь» ( 1Ин. 4:16 ), а потому и люди должны любить Бога. Только «пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» ( 1Ин. 4:16 ). Но что такое любовь к Богу? – «любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его» ( 2Ин. 1:6 ). А заповеди Господа сводятся к заповеди любви ( 1Ин. 4:7–8 ). Любить же нужно не «словом или языком, но делом и истиною» ( 1Ин. 3:18 ). «Кто говорит: «я познал Его (т.е. Бога), но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» ( 1Ин 2:4 ), как нет истины и в том, кто «говорит «я люблю Бога», а брата своего ненавидит» ( 1Ин. 4:20 ). «Любящий Бога любит и брата своего» ( 1Ин. 4:21 ). Апокалипсис, или книга откровений, изображает будущую судьбу Церкви Христовой, борьбу Христа с антихристом в поражении антихриста. Будущие судьбы Церкви Христовой изображены здесь наиболее полно, чем где бы то ни было в другой книге Св. Писания. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Свщ. Писание указывает на две воли и два действования во Христе. Например, Ин. (6, 38): " Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца " . Какая может быть во Христе воля, отличная от воли Отца? По Божеству у Отца и Сына одна и та же общая воля, следовательно, речь идет о человеческой воле. Мф. (26, 39): " Впрочем, не как Я хочу, но как Ты " . Указание на различие хотения между Отцом и Сыном. По Божеству у Них одно хотение, так как в Троице единая воля, значит, здесь говорится о хотении человеческом. Лк. (22, 42): " Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня. Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет " . Святитель Афанасий Александрийский так комментирует эти слова: " Здесь являет Господь две воли — человеческую, свойственную плоти, и Божескую, свойственную Богу. Человеческая по немощи плоти молит отклонить страдания, а Божеская желает страдания " . ( " О воплощении и против ариан " , 24). 3.1.4.2. По отношению к Пресвятой Троице Воплотилось именно Второе Лицо Троицы: св. апостол и евангелист Иоанн Богослов говорит: " Слово стало плотью " (Ин. 1, 14). Не Божество, а именно Слово. Слово в богословском языке св. Иоанна является одним из имен именно Второго Лица Прев. Троицы. Как известно, не существует природы не-ипостасной, и божественная природа также не существует вне ипостаси. Не существует Божественного естества вообще как такового. Оно всецело, хотя и различным образом, пребывает в каждой из Ипостасей. Божественное естество " все в Отце, все в Сыне и все в Духе Святом " (Св. Иоанн Дамаскин, " Точное изложение... " , кн. 3, гл. 6). Поэтому, говоря о Воплощении, мы не имеем в виду, что безличное Божество соединилось с естеством человеческим. Но Божие естество, в одной из Своих Ипостасей, все и " всецело соединилось с естеством человеческим " (Св. Иоанн Дамаскин, там же). Отец и Святой Дух, продолжает Дамаскин, ни в каком другом отношении не участвовали в Воплощении Бога Слова, разве только благоволением и хотением. С догматической точки зрения, самое существенное в рассматриваемом нами вопросе — это отношении Второго Лица Пресвятой Троицы к другим Лицам после Воплощения. Отношения Лиц Пресвятой Троицы выражаются нами посредством личностных, или ипостасных свойств.

http://sedmitza.ru/lib/text/443338/

Существенной заботой Церкви, в составе клира и мирян, нужно считать обязательное научение всех верных, не исключая и детского возраста, живому и сознательному пониманию обязанности христианина, как оне изображены в Св. Писании Нового и Ветхого Завета, внедрение в сознание, что без исполнения Заповедей  13 , определяющих их обязанности, нет и жизни и спасения. Кроме Св. Писания, правила Христианской жизни сохраняются в предании. Под именем предания (традиции) разумеется не внешний акт передачи одним поколением другому, или одной частной Церковью – другой, а неизменное хранение истин веры и жизни Христианской в Кафолической (вселенской) Церкви путем преемства в усвоении основных начал веры, церковного устройства и управления: эти начала оставлены нам для руководства в жизни самим Основателем Церкви, а после Вознесения Его на небо, получившими от Него полномочия и права в Церкви пастырями ея. Не все «глаголы вечной жизни» записаны в Св. Евангелии. По свидетельству Евангелиста Иоанна Богослова, «если бы писать о том (что сотворил Иисус Христос ) подробно, то и самому миру не вместить бы написанных книг» (Иоан. XXI, 25). В Св. Писании содержатся только главныя основы устройства Церкви, ея управления и жизни, но нет подробностей, указаний. Апостолы сделали это другим путем. Они практически установили определенный порядок жизни и деятельности членов Церкви и указали поставленным ими своим заместителям, как нужно управлять Церковью. Ап. Павел пишет своему ученику Тимофею, Епископу Ефесскому: «держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня... храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас» ( 2Tuм. I, 13–14 ). Напоминает ему о том, «что слышал от меня при многих свидетелях», поручает ему: «передай верным людям, которые были бы способны и других научить» ( 2Tuм. I, 2 ). Апостол выражает великую похвалу основанным им церковным общинам за то, что оне в своей жизни держались «предания, которым оне научены словом или посланием нашим» ( 2Coл. II, 15 ) и завещает «именем Господа Иисуса Христа удаляться от всякого брата,  поступающего безчинно, а не по преданию, которое приняли от нас» ( 2Coл. III, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это говорит Апостол в объяснение слов: и заповеди Его нетяжки ( 1Ин.5:3 ). Почему заповеди Божии нетяжки? Ибо всякий рожденный от Бога, отвечает Богослов, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божии? Всякий рожденный от Бога побеждает мир, т. е. тот, кто возрожден благодатью Святого Духа, или, как апостол Павел говорит, водимый Духом Божиим ( Рим.8:14 ) побеждает мир. Под миром разумеются и люди, которые своими словами и делами или худым примером отвлекают от следования за Христом, также собственные нехорошие привычки, порочные желания и страсти, и разные скорби, лишения и трудности, каким надобно подвергаться на пути спасения, и все, что может препятствовать человеку в исполнении заповедей Божиих. Все это, как учит Богослов, возрожденный Благодатью побеждает или преодолевает; все это для него нетрудно и нетяжело. Что же ему помогает? Или, какою силою он преодолевает все препятствия, встречаемые на пути следования за Христом Спасителем? Богослов отвечает: И сия есть победа, победившая мир, вера наша. Эта сила, которою побеждаем мир, есть наша вера. Не сама собою вера доставляет победу, но тем, что вера усыновляет Богу, привлекает Духа усыновления, или благодать Св. Духа, возрождающую и обновляющую человека. Эта Благодать дает возрожденному силу преодолевать все препятствия и все трудности в деле спасения. Поэтому каждый верующий и возрожденный, побеждая искушения и соблазны мира и преодолевая трудности на пути спасения, может говорить с апостолом Павлом: «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне» ( 1Кор.15:10 ). Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божии? Какая это вера, дающая силу побеждать мир, – преодолевать все препятствия к исполнению заповедей Божиих? Святой Богослов отвечает: кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий. Это та вера, которая научает нас, что Иисус есть Сын Божий, Спаситель мира; что Иисус Сын Божий избавил нас от осуждения и вечной смерти; что Он в естестве человеческом победил мир ( Ин.16:33 ), и нам, верующим в Него, дарует Божественную силу побеждать мир, т. е., при содействии Духа Его, преодолевать все препятствия к исполнению Его заповедей; что Он, Спаситель и Бог наш, и в настоящей жизни дарует верующим благодатные спасительные дары, и в будущем веке уготовал вечную жизнь и невообразимое блаженство.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Евангелист Лука подчеркивает исполнение в Иисусе пророчеств о предстоящем страдании Раба Господня (Лк 22. 37; Ис 53. 12). В проповеди в синагоге Назарета Христос говорит об исполнении в Его служении пророчества Ис 61. 1-2 (Лк 4. 18-22). Идея исполнения пророчеств Исаии в служении Христа характерна и для Евангелия от Иоанна. Все 3 цитаты используются здесь для обличения неверия иудеев и обоснования исполнения мессианских пророчеств в Иисусе. В произнесенной в Капернауме речи о хлебе жизни Христос ссылается на слова из Ис 54. 13: «И все сыновья твои будут научены Господом...» (Ин 6. 45: «и будут все научены Богом». Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне»). Неверие, с к-рым столкнулся Раб Господень (Ис 53. 1), прообразовало и ситуацию проповеди Иисуса (Ин 12. 38; ср.: Рим 10. 16). Наконец, евангелист прямо утверждает, что пророк говорил о Христе, когда он «видел славу Его» (Ис 6; ср.: Ин 12. 41; Beauchamp. 1989. P. 348-349; Young. 1955; о влиянии богословия глав 40-55 на Евангелие от Иоанна см.: Reim. 1974. S. 162-183). В кн. Деяния св. апостолов цитаты из И. п. к. служат тем же целям. Ссылка на Ис 66. 1-2 в конце речи первомч. Стефана (Деян 7. 49-50) подчеркивает слепоту иудеев; о ней же со ссылкой на Ис 6. 9-10 говорит в последней речи ап. Павел (Деян 28. 26-27). Слепота иудеев оправдывает начало миссии к язычникам, которую апостолы Павел и Варнава уже в Антиохии обосновывали словами из пророчества Ис 49. 6: «…Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (ср.: Деян 13. 47). Ап. Филипп благовествует евнуху об Иисусе, указывая на исполнение в Нем пророчества о страдающем Рабе Господнем (Ис 53. 7-8): «как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился» (Деян 8. 32-33). Пророчество о «завете вечном, неизменных милостях, [обещанных] Давиду» (ср.: Пс 15. 10), последняя явная цитата из Ис 55. 3, понято как пророчество о Воскресении (Деян 13. 34; ср.: Dupont. 1961).

http://pravenc.ru/text/674802.html

О том, что было от начала, т.е. возвещаем о том », «что было от начала ».» О чем же это таком, что было от начала? Апостол далее сам раскрыл это, т.е. «о словеси живóтнем,» или о Слове жизни, об Иисусе Христе. О Боге Слове говорит Иоанн: о том, что было от начала. Это то же значит, что сказанное в Евангелии Иоанна: «В начале было Слово» ( Ин.1:1 ). Так изображается вечность Иисуса Христа, как истинного Бога. В начале, или от начала, когда мир еще не получил свое бытие, и когда начали существовать все творения мира; видимого и невидимого, Бог-Слово уже было, то есть, Оно существует от вечности, без начала бытия. Прежде начала времени и прежде создания всех тварей не было никакого начала, не было и времени, а был один Триипостасный Бог-Отец, Сын и Дух Святой. Потому слова Апостола и Евангелиста: о том, что было от начала и «в начале было», означают не время преходящее, но безначальную, постоянную и неизменную вечность. Св. Иоанн в начале послания не показывает своего имени, может быть, потому, что писал послание как бы от лица Апостолов, как очевидных свидетелей всего того, о чем говорит он, как о главном предмете своего послания. Говорит: «что мы слышали, что видели своими очами,» т.е., что мы, ученики и Апостолы Иисуса Христа, слышали и видели. О чем же свидетельствует Иоанн от лица Апостолов? О том, говорит он, – «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни.» Как бы так пишет Богослов: мы, Апостолы, возвещаем о Бог-Слове, которое было от вечности, которое мы слушали, когда Оно, восприняв естество человеческое, говорило нам устами человеческими, которое мы видели нашими очами, внимательно рассматривали, осязали нашими руками, возвещаем о Боге Слове, источнике и подателе жизни. Слова Апостола направлены к обличению лжеучителей, нечестиво учивших о лице Иисуса Христа, из коих одни 9 отвергали Божество Иисуса, а другие 10 – Его человечество. Говоря об Иисусе Христе: о том, что было от начала, или называя Его вечным, и далее – Словом жизни или источником жизни, изображает Иоанн Божеское величие Иисуса Христа, как Сына Божия, а словами: «что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши», представляет себя и других Апостолов очевидными и достоверными свидетелями истинного явления Сына Божия на земле и Его служения спасению рода человеческого в воспринятом Им естестве человеческом.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Кто не заметит, что все послания еп. и ев. Иоанна вместе – есть завещание апостола чадам своим и всему потомству своему по вере (т. е. Церкви апостольской) на нетленное, некрадомое и никогда неиждиваемое наследие жизни вечной и царства небесного, оставленное миру человеческому Начальником и Совершителем веры нашей Сыном Божиим? В посланиях сего апостола-евангелиста мы должны видеть отеческое, исполненное великой любви, предостережение всех вообще чад его (как верующих, благовествованием евангелиста рожденных, так равно и самих пастырей, поставленных апостолом для утверждения первых) от лжеучителей, желающих превратить благовествование Христово. Во всех его посланиях строго проводится одна мысль, чтобы чада его (опять-таки, как верующие, так и их пастыри) пребывали в благовествовании, возвещенном апостолами, и не принимали никакого другого учения, потому что учение открытое Сыном Божиим и возвещенное апостолами одно только истинно и спасительно. Таким образом ни в одном из посланий св. апостола, как и во всех писаниях апостольских, не дано даже самого малейшего повода к отрицанию права особого учительства в Церкви Христовой. Напротив, Богослов наравне с прочими апостолами считает его обязательным в виду того, что верующие уже познали путь правды ( 1Ин.2:13, 14 ), что им уже прощены грехи (выше 12) и что они, как познавшие путь правды, более не будут иметь извинения во грехе своём ( Ин.15:23 ). Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди ( 2Пет.2:21 ). Итак, верующим необходимо постоянное особое напоминание, чтобы они не согрешали ( 1Ин.2:1 ). Эту мысль еще яснее выразил св. апостол Петр в следующих словах: «Братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнетесь. Ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете и утверждены в настоящей истине. Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием ( 2Пет.1:10–13 ). В свою очередь вы и сами устрояйте из себя дом духовный (исполненный плодов духа (ср. Гал.5:22–23 ) священство святое, чтобы приносить духовные жертвы ( 1Пет.2:5 ) по образу Голгофской Жертвы ( Евр.9:28 ), – распять плоть со страстями и похотями ( Гал.5:24 ) и провождать добродетельную жизнь ( 1Пет.2:12 ). Я же буду стараться, чтобы вы и после моего отшествия (из телесной храмины) всегда приводили это на память ( 2Пет.1:15 ). С этой целью пастырей ваших умоляю я, пастырь и свидетель страданий Христовых, и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите стадо Божие, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и Богоугодно, подавая пример стаду. И когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. А вы, младшие, повинуйтесь пастырям ( 1Пет.5:1–5 ; Еф.4:11–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Благодаря проповеди диакона Филиппа, крестились мужчины и женщины; крестился даже Симон волхв, который до сих пор изумлял весь народ своим волхвованием и которому внимали все от малого до большого. Это было очень важное и радостное событие в Церкви первохристианской. Апостолы спешат на помощь к новокрещенным. Из своей среды они выбирают двух верховных Апостолов Петра и Иоанна. Пришедши сюда, Апостолы помолились о новопросвещенных братьях своих и возложили на них руки. При возложении их на каждого отдельно, каждый принимал Духа Святого. Принятие верующими Духа Святого, по молитве Петра и Иоанна, сопровождалось видимыми знаками. Может быть, то были особенные выражения духовного восторга, может быть, произошло нечто подобное тому, что было с Апостолами и верующими в день Пятидесятницы 851 . Симон волхв, видя эти чрезвычайные действия возложения рук Апостолов, принес Петру и Иоанну деньги со словами: „дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого“. Какое грубое непонимание величайшего служения Апостолов. С негодованием Петр и Иоанн отвергли эту просьбу: „нет тебе в сем части и жребия“ 852 . Св. Дееписатель не говорит, сколько времени оставались в Самарии Петр и Иоанн. Кажется, они находились среди юных христиан значительное время. Здесь благовествуют они учение Распятого, еще подробнее научают новообращенных истине Евангельской, повествуют о земной жизни Спасителя, о жизни братий Иерусалимских, повествуют обо всем, что они видели и слышали. Предостерегают Апостолы от лжеучения Симона, чтобы верующие не прельщались и по неопытности не были увлечены им. Совершают знамения и чудеса: врачуют больных, бесноватых. Конечно, народ единодушно внимал тому, что говорили Петр и Иоанн; их сердца были наполнены великою радостью, как и во время проповеди диакона Филиппа. Новопросвещенных христиан Апостолы оставляют лишь тогда, когда они увидели, что никакой волк более не расхитит и не погубит это стадо 853 . „Засвидетельствовав слово Господне, Петр и Иоанн обратно пошли в Иерусалим“.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

16. Аминь, аминь глаголю вам, несть раб болий господа своего, ни посланник болий пославшаго его. 17. Аще сия весте, блажени есте, аще творите я. «Ибо кто больше, возлежащий или служащий? Не возлежащий ли? А Я посреди вас как служащий». Так приводит слова Господа Ев. Лука 64 , у которого записана одна часть речи Господа. Но сия часть совокупно с приведенными словами св. Евангелиста Иоанна есть одна и та же речь, в которой разъясняется, что раб и посланник не выше господина и посылающего, с прямым указанием Апостолам их обязанностей, духа их проповеди и того смиренно-великого значения, которое они займут в мире посреди общины Христовой и которое так образно описано св. Ап. Павлом: «Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах всеми попираемый доныне» 65 . «Мы гонимы, но не оставлены, низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса открылась в теле нашем» 66 . «Сила Моя совершается в немощи (говорит Господь к Апостолу Павлу, который продолжает): «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, притеснениях за Христа: ибо когда я немощен, тогда силен» 67 . Не было однако ни одного наставления ученикам, не было ни одной обязанности, возложенной Господом на них, которые не были бы преподаны не только словом, но и примером Господа. Он поистине понес на Себе болезни и немощи наши, и труды, и уничижения, и страдания, вкусив даже самой смерти, ибо Он был совершенный человек, как Он был и есть Бог всемогущий. Взаимная друг другу помощь и притом полное смирение – вот что Господь преподал в омовении ног: а в основание и смирения и помощи и служения Господь ставит любовь. Любовь Вседержителя к роду человеческому лежала в основании восприятия Им страдальческого существа человеческого, и сию же любовь кладет Господь в основание всей жизни человека и всех его отношений с одной стороны к Богу, с другой к братьям своим. Полного забвения своего человеческого эгоистического «Я» требует Господь от человека, преподавая ему недосягаемый вполне, но вечно присущий человеку образ, который вечно светит ему и зовет его на путь долга, Господом начертанный. Только на этом пути духовное «Я» человека светлеет и на столько просвещается, насколько человек забывает свое «Я» материальное на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010