и сказал Иаков: если придет Исав в полк первый и побьет его, то полк вторый может спастись. и сказал Иаков, Боже отца моего Авраама, и Боже отца моего Исаака, сказавший мне: уйди в землю родины твоей, и я блого сотворю тебе: довольно с меня всей правды и всей истины, [[Недостоин я всех милостей… Синод.]] какую оказал ты чадцу твоему. ибо я с этим посохом моим перешел Иордан. Исхода чтение (Гл. 2, 5–11). Сошла дочь Фараона к реке мыться. и прислужницы ея прохаживались у реки. и увидев ковчежец в заводи, и послав прислужницу, взяла его. открыв же, видит младенца плачущого в ковчежце. и пожалела его дочь Фараона и сказала: он из детей еврейских. и сказала сестра его дочери Фараона: хочешь, позову к тебе женщину кормилицу из евреек, и вскормит тебе сего младенца? и сказала ей дочь Фараона: иди. пошедши же девица, позвала мать сего младенца. сказала же ей дочь Фараона: сохрани мне младенца сего и вскорми его, а я дам тебе плату, и взяла женщина младенца. и вскормила его. Когда же подрос младенец, привела его к дочери Фараона. и он был у ней вместо сына. нарекла же имя ему Моисей, говоря: «из воды я взяла его». Судей чтение (Гл. 6, 36–40). Сказал Гедеон Богу: если ты спасаешь Израиля рукою моею так, как говорил ты, то вот я разстилаю на сем гумне шерсть волнистую. [[Стриженую (Павский).]] и если будет роса на одной шерсти, а на всей земле сушь, то узнаю я, что спасаешь рукою моею Израиля так, как говорил ты. и было так. и встав рано Гедеон на другой день, исцедил шерсть. и вытекла роса из шерсти, наполнив сосуд водою. и сказал Гедеон Богу: да не раздражится гнев твой на меня, если буду говорить еще раз, и испытаю еще раз посредством шерсти. пусть будет сушь на одной шерсти, а на всей земле роса. и сделал Бог так в ночь сию. и была сушь на одной шерсти. на всей же земле была роса. Царств третьих чтение (Гл. 18, 30–40). Сказал Илия народу. приступите ко мне. И приступил весь народ к нему. [[После сего в евр. тексте читается: «он исправил жертвенник Иеговы. который был разрушен, и взял 12 камней»… Но в Паремейнике 1054 года эти слова помещены ниже.]] и взял Илия двенадцать камней по числу двенадцати племен Израиля, глаголал ему Господь, говоря: Израиль будет имя твое.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Как Спаситель говорил? «По тому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Он же не сказал, что если у вас будет пятеро детей, если вы будете еженедельно причащаться и соблюдать Великий пост, вычитывать каноны и акафисты, но сказал, что узнает нас, «если вы будете иметь любовь между собой». Причем эта любовь не может не быть очевидной для окружающих. Она либо есть, либо ее нет. В «Основах социальной концепции» ясно сказано: «Для христиан брак стал не просто юридическим договором, средством продолжения рода и удовлетворения временных природных потребностей, но, по слову святителя Иоанна Златоуста, «таинством любви», вечным единением супругов друг с другом во Христе». И в продолжение – едва ли можно сказать лучше, чем это сказано дальше: «супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи. Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года указал священникам, несущим духовническое служение, на «недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к… отказу от супружеской жизни в браке», а также напомнил пастырям о необходимости «соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни»».

http://pravmir.ru/nelzya-smotret-na-semy...

Католические епископы в Микронезии (Океания) призывали запретить Уиджа, предупреждая верующих, что использующие доски люди «разговаривают с демонами ». Реформатские церкви Голландии настоятельно рекомендовали своим последователям остерегаться спиритических досок, поскольку данная практика «связана с оккультизмом ». Евангелическо-лютеранский синод американского штата Висконсин также запрещал своим верующим использовать Уиджа, объясняя это нарушением Десяти заповедей. В 2011 году популярный телепроповедник Пэт Робертсон (Pat Robertson) заверял своих слушателей: «С помощью такой игрушки демоны могут прийти в наш мир». Русская Православная Церковь также предупреждает о плохих последствиях использования спиритической доски, как и любых занятий спиритизмом в целом. Протоиерей Евгений Попов (1824–1888) писал, что последствия от спиритизма «вредно отзываются и на теле, и на душе»: «На теле долго занимающейся спиритизмом чувствуют головную боль, тошноту и большой упадок сил. На душе: в силу того, что здесь человек подчиняется влиянию не известной силы (загадывает в себе мысль, чтоб на загадку был ответ) — этим самым он отворяет в себе дверь злому духу, или отдает себя во власть злого духа. А злой дух может только губить душу. И вот не мало было примеров, что от стологадания лишались совсем ума или же делались бесноватыми! Итак, спиритизм — обман для легковерных, вреднейшая болезнь и тяжкий грех». Священник напоминал, что еще в Ветхом завете под угрозой смерти было запрещено вопрошать мертвых. Так, в 18-й главе книги «Второзаконие» говорится: «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего» ( Втор.18:9-12 ). «”Вызывание духов” запрещено Богом, — писал архиепископ Иоанн (Шаховской) , —“Вызывание” это есть языческая мерзость, которая отдает “вызывающего” человека во власть демонов. Демоны могут притворяться кем угодно: и ангелами, и Наполеоном, и родственниками… И никаким каждением не спасается от злых духов человек, участвующий в спиритическом сеансе». Уиджа в России

http://sueverie.net/govoryashhaya-doska-...

Когда мы слышим: Так говорит Бог, – кто не поверит, что сбудется, что говорит Бог ? Разве что тот, кто не верит Богу. Такими и подобными размышлениями я был повержен в ужас, и страх и трепет нашел на меня, и ужас объял меня ( Пс. 54:6 ), и едва не поглотила меня тьма грехов моих, и однажды принятое кормило Церкви было бы мне по нраву и угодно совершенно оставить, если бы я был в силах или нашел примеры отцов или подходящее место из Священного Писания. Поэтому, дражайший брат, коль скоро все обстоит так и истина может прийти в изнеможение, но не может быть побеждена или обманута, то изможденный ум наш пусть прибегает к тому, что сказано через Соломона: Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои ( Притч. 3:5 ), и в другом месте: Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен ( Притч. 18:11 ). Будем стоять в правде и приготовим души наши к испытанию, чтобы получить помощь Божию и сказать Ему: Господи! Ты нам прибежище в род ирод ( Пс. 89:1 ). Доверимся Тому, Кто возложил на нас бремя Что мы не можем нести сами по себе, будем нести с помощью Того, Кто всемогущ и Кто сказал: Иго Мое благо и бремя Мое легко ( Мф. 11:30 ). Будем твердо стоять в сражении в день Господень ( Иез. 13:5 ), ибо дни скорби и тяготы пришли на нас. Умрем, если пожелает Господь, за святые заветы отцов наших и сподобимся улучить с ними вечное наследие. Не будем псами немыми, не будем стражами молчаливыми, не будем наемниками, бегущими от волков (ср.: Ис. 56:10 ; Ин. 10:12–13 ), но пастырями заботливыми, бдящими над стадом Христовым, проповедующими старшему и младшему, богатому и бедному совет Божий, всем состояниям и возрастам, сколько даст Бог нам сил, к месту и не к месту (ср.: 2Тим. 4:2 ), как писал святой Григорий в своей книге о пастырском служении 342 . Кроме того, не умолчу Вам, что все служители Божии, которые здесь особенно искушены в Писаниях и крепки страхом Божиим, полагают, что было бы на благо и полезно для чести и чистоты Вашей Церкви и несколько прикрыло бы стыд, если бы Синод и предводители Ваши запретили замужним женщинам и монахиням столь частые путешествия в город Рим и обратно, ибо они большей частью погибают и лишь немногие остаются невредимы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь представил епископа Нектария духовенству новообразованной Джанкойской епархии 28 ноября 2008 г. 20:14 В джанкойском Свято-Покровском храме  митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь представил правящего архиерея новообразованной Джанкойской и Раздольненской епархии  епископа Нектария духовенству и пастве. Владыка Лазарь зачитал Указ Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины о назначении епископа Нектария на вновь образованную Джанкойскую кафедру. Был отслужен благодарственный молебен с испрашиванием помощи Божией новому архипастырю новой епархии. После молебна митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь произнес перед собравшимися архипастырское слово, в котором отметил, что Священный Синод Украинской Православной Церкви, принявший решение об образовании новой Джанкойской и Раздольненской епархии путем выделения ряда благочиннических округов из состава Симферопольской и Крымской епархии определил владыке Нектарию стать первым архиереем новообразованной епархии. Митрополит Лазарь призвал помнить, что после святых апостолов передача по преемству благодатных даров Святого Духа в Церкви принадлежит епископам: «Именно епископы преемственно от апостолов получили власть созидать церковную жизнь. Их власть имеет духовную природу и простирается на душу человека и на его удел в вечности. Что свяжешь на земли, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земли, то будет разрешено на небесах (Мф. 16, 19) — сказал Господь апостолу Петру. Но власть епископа — это прежде всего власть любви, власть, осуществляемая в служении. Об этом ясно говорит нам Святое Евангелие: цари господствуют над народами и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но, кто из вас больше, будь как меньший и начальствующий — как служащий (Лк. 22, 25–26) …ибо Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих (Мк. 10. 45)». Затем митрополит Лазарь обратился к духовенству новообразованной епархии: «Дорогие собратья мои священнослужители! Обращаясь к вам сегодня в последний раз как правящий архиерей, прошу вас: храните не только учение веры, ограждая его от всякого рода искажений, но и установленный порядок церковной жизни. Будьте верны и своему новому правящему архиерею владыке Нектарию, будучи для него во всем добрыми сынами, истовыми соработниками и помощниками во всех добрых трудах и начинаниях».

http://patriarchia.ru/db/text/495761.htm...

Мы также призываем наше духовенство и наших верующих к сугубой молитве, дабы единство и общение сохранялись во всей полноте Православной Церкви во всем мире. Вспоминая слова св. Киприана Карфагенского о том, что «сие-то единство надлежит крепко поддерживать и отстаивать нам, особенно епископам, которые председательствуют в Церкви, дабы показать, что и самое епископство одно и нераздельно», мы искренне надеемся на то, что Его Всесвятейшество Вселенский Патриарх Варфоломей в единстве с своими собратьями, Предстоятелями Церквей, инициирует соборный процесс. Таким образом можно организовать общецерковное обсуждение вопросов первенства и соборности вне контекста данного конкретного церковного спора. Что же касается Церкви Украины, то Священный Архиерейский Синод вынес следующие определения: В качестве заключительного наставления мы с верою принимаем святоотеческое слово о том, что не следует «давать волю расколам среди Церквей». Более того, мы с готовностью принимаем и поддерживаем это увещевание, внимая Отцам Церкви, призывающим нас к единству с теми, кто следует тем же учениям, что и мы. Мы ревностно защищаем это единство вместе со всеми исповедующими православную веру. Ничто не может быть более угодным Господу, жаждавшему единства Своих учеников, чем видеть Свой верующий народ, разделенный столь многим — расстоянием, историей, культурой и языками, тем не менее пребывающим в союзе любви во Едином Теле Христовом. Как пастыри, которым вверено попечение о пастве Православной Церкви в Америке, мы не можем остаться безучастными и позволить православным верующим оказаться разделенными на отдельные группы. Приложим же все силы к тому, чтобы почитать всё второстепенным по сравнению с единством, к которому мы призваны, и, превыше всего, будем заботиться о сохранении единства святой Христовой Православной Церкви в Америке и во всем мире, дабы, разделенная, она не ослабла, проповедуя Евангелие во всех концах земли. Как Господь молился: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин 17:20), так и мы молимся.

http://patriarchia.ru/db/text/5365872.ht...

«Не обманывайтесь... пьяницы... Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9-10). Апостол Павел говорит, что Христиане не должны даже общаться с пьяницами: «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, ... или пьяницею, ... с таким даже и не есть вместе» (1 Кор. 5: 11). В Ветхом Завете священникам дана была заповедь: « вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою... Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого» (Лев. 10: 8-10). «…Итак, трезвость пусть будет священной и обязательной для всех служащих алтарю Господню… Прежде всего, всякий будет сам благим примером трезвости… Горе нам – пастырям, если соблазняем на вино наших верных. Тут дело даже не в пьянстве, а только в том, что «и батюшка пьет», если он даже только одну рюмку выпьет. Нужно считаться с народной психологией и с народной слабостью, ищущей себе всякого оправдания. А, кроме того, кто поручится, что выпивающий только по рюмочке не будет и горько пить и не сделается пьяницей? Ведь никто не родился пьяницей, а пьяницами делались, начиная только с «умеренного и разумного» выпивания» ( сщмч. Андроник (Никольский), епископ Пермский). В Концепции Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма, принятой на заседании Священного Синода от 25 июля 2014 года говорится: « Святые Отцы часто являли пример абсолютной трезвости в своей жизни и призывали к ней. … Долг Церкви – возрождать в общественном сознании отношение к трезвости как нравственной ценности. Христиане при этом призываются быть примером трезвой жизни... Церковь благословляла принятие обетов трезвости, поддерживала создание обществ трезвости. Святейший Синод в 1859 году своим указом благословил священнослужителям «живым примером собственной жизни и частым проповедованием в Церкви Божией о пользе воздержания содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях решимости воздерживаться от употребления вина. … Работа по утверждению трезвости ... имеет целью ... утверждение идеала трезвости и трезвого образа жизни в современном обществе, особенно в семье, где происходит формирование личности. … Церковь считает заботу о духовном здоровье человека своим долгом и в создавшейся ситуации намерена всячески содействовать утверждению трезвости в обществе и профилактике алкоголизма». Но мнение священноначалия (если оно за трезвость) православным алкоголикам не интересно, лично спрашивал.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/08/ch...

Немедленно после этого разыскал Филипп своего товарища, Нафанаила, и сообщил ему все об Иисусе из Назарета как о чаемом и пришедшем Мессии. Услышав это, Нафанаил с недоверием и усмешкой ответил ему: – Из Назарета может ли быть что доброе? Филипп [сказал] ему: – Прииди и виждь (в синод. пер.: Пойди и посмотри. – Пер.). Иисус же, как только увидел Нафанаила, поприветствовал его так: – Вот, подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Пораженный таким приветствием Нафанаил спросил, откуда Он знает его. И поведал ему Иисус, что видел его под смоковницей еще до того, как позвал его Филипп. Нафанаил был всецело повержен. Естественно, видел его Иисус на дальнем расстоянии Своим всевидящим духом, а не телесными очами. Когда Нафанаил услышал это, то все в нем перевернулось; исчезло всякое сомнение – и он воскликнул: – Равви! Ты – Сын Божий, Ты – Царь Израилев. – Ты уверовал, потому что, прозревая, Я видел тебя под смоковницею, – молвил ему Иисус. – Увидишь больше сего, о Нафанаил! Ибо истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому ( Ин.1:46, 47, 49–51 ). Небо отверзлось над Иисусом на Иордане, и парили над Ним ангельские Силы. И теперь небеса были отверсты – и ангельские воинства сопровождали Его как своего Царя, вслушиваясь в каждое Его слово и с восхищением и трепетом взирая на каждое Его дело. Отныне и Его ученики будут видеть это, радуясь вкупе с Ангелами. Исполнилось писание Священное, Божие Писание Ветхого Завета изобилует большим числом исполнившихся пророчеств – помимо тех, которые непосредственно относятся ко Христу Спасителю. Этим Ветхий Завет превосходит все так называмые «священные книги» всех прочих религий во все времена до Христа. Так, когда Ной предсказал людям потоп, те ему не поверили. Но потоп пришел – и предречение исполнилось ( Быт.6–7 ). Когда Бог предвозвестил Авраму, что в возрасте ста лет тот сподобится сына, Аврам усомнился в этом, но сын у него все же родился, и пророчество сбылось (Быт.гл.17, 18, 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Ничто так не смущает ока на­шего, как нечистая совесть: смятеся, - говорит (Псалмопевец), - от ярости око мое (синод. - " иссохло от печали око мое " ) (Пс. 6:8); ничто так не омрачает его. Избавь его от этого зла, и ты сделаешь его чистым и крепким, всегда исполненным надежд благих. Будем же все мы, как эту, так и другие способности души устроять так, как желает Христос, чтобы, сделавшись достойными поста­вленной над нами Главы, нам отойти туда, куда Он хочет: " хочу " , - говорит Он, - " чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою " (Иоан. 17:21), которой да сподобимся все мы во Христе Иисусе Господе нашем, с Которым Отцу и Святому Духу слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. 18. БЕСЕДА ВОСЕМНАДЦАТАЯ " Сказав прежде, что " ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил " , потом прибавил: " вот, иду исполнить волю Твою, Боже " . Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его " (Евр. 10: 8 -13).   1. В предыдущем (апостол) доказал, что жертвы безполезны для совершенного очищения, что они были только прообразом и весьма недостаточны. Так как при этом предста­влялось ему возражение: если они прообразы, то почему они, с принятием истины, не перестали, не прекратились, но ещё приносятся (иудеями)? - то здесь он и решает это, показывая, что они уже не приносятся, как прообразы, и Бог не принимает их. Он опять доказывает это не из нового завета, но из пророков, приводя из древности сильнейшее свидетельство на то, что (жертвы) прекратились и перестали, и что (иудеи) совершенно напрасно приносят их, всегда противясь Духу Святому. При том усиленно доказывает, что они прекратились не теперь, но с самого пришествия Христова, или лучше, ещё прежде Его пришествия, - что не Христос положил конец им, но сначала они были отменены, а потом уже Он пришёл; прежде они, прекращены, и тогда последовало Его пришествие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

О нем написано и сказано много. Наша Церковь признает, что печать Христова не есть некий внешний символ, но есть благодать Святого Духа, освящающая человека в Таинстве Крещения. Так и печать антихриста не есть нечто внешнее, навязанное извне, но есть вольное отсечение себя от благодати Святого Духа через добровольное отречение от веры в то, что Иисус Христос есть Сын Божий и Спаситель мира. На эту тему тоже написано много. Но в то же время число 666, как число антихриста, указанное в Апокалипсисе, не может нами игнорироваться в то время, как оно под самыми разными предлогами систематически вводится в нашу жизнь. Безусловно, число 666 может фигурировать и без всякого мистического значения. Но сам факт, что наша православная страна примет закон, по которому она автоматически включается в электронную систему, главным элементом которой является кодовый номер 666, говорит о многом " . Здесь необходимы некоторые пояснения. Говоря о числе 666, члены Св. Синода имеют в виду то, что хорошо известно всем христианам - 13 главу Апокалипсиса святого Иоанна Богослова, где пророчески описываются последние годы человеческой истории, воцарение на земле антихриста (который в Апокалипсисе назван " зверем " ) и принцип механизма тотального управления обществом в те отдаленные от жизни святого апостола времена, которые он пророчески прозревал: И он [антихрист] сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть Апокалипсис. Глава 13, 16-18. Каким же образом это число введено в шенгенские паспорта и почему Священный Синод утверждает, что число 666 " под самыми разными предлогами систематически вводится в нашу жизнь " ? На самом деле все мы уже давно и почти ежедневно сталкиваемся с этим в повседневной жизни. И в первую очередь в отношении купли-продажи, а конкретно в том, что называется " Всемирной Кодировкой Продукции " (UPS), или, попросту говоря, штрих-кодом, нанесенным на все зарубежные, а теперь уже и почти все отечественные упаковки.

http://pravoslavie.ru/shengen/shengen6.h...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010