Макар.]] и вместо драчия [[Στοβ .]] выростет кипарис, и вместо кропивы выростет мирсина. и это будет Господу славою и памятником вечным и неотъемлемым [[Близко к евр. И будет Господь во имя, и в знамение вечное: и не оскудеет. (Слав. библ.).]]. Пророчества Исаии чтение. (Гл. 12, 3–6). Вот что говорит Господь: почерпите воду с веселием из источников спасения. и скажешь в оный день: воспевайте Господа. возглашайте имя Его. возвестите народам славная Его (дела). напоминайте, как превознесенно имя Его. воспевайте имя Господа. ибо великия дела Он совершил. оповестите их на всей земле. ликуйте и веселитесь живущие в Сионе. ибо превознесен Святый Израилев среди Его. В навечерие Благовещения Богородицы Исхода чтение. (Гл. 3, 1–9). Подошел Моисей к горе Божией, Хориву. явился же ему ангел Господень в пламени огня из купины. и видит, что купина горит в огне. но купина не сгарает. и сказал Моисей: подошедши посмотрю на сие великое зрелище. почему не сгарает купина. когда же увидел Господь, что он идет смотреть, позвал его Господь из купины, говоря: Моисей. Моисей. он же сказал: что есть? и сказал: не приближайся сюда. сними обувь [[Башмаки твои (Вадим).]] с ног твоих. ибо место, на котором ты стал, земля святая есть. и сказал ему: Я есмь Бог отца твоего. Бог Авраама. и Бог Исаака. и Бог Иакова. закрыл же Моисей лице свое. потому что боялся смотреть пред лицем Бога. и сказал Господь Моисею: усмотрев [[Ясно видел я угнетенье народа моего, который в Мицраиме. (Вадим). Я видел страдание народа моего в Египте (Синод).]] я видел угнетение народа моего, который в Египте. и услышал вопль его о понудителях к работам. ибо я знаю скорбь его. и сошел [[И спустился я освободить их из рук Мицраима. (Вад.). И иду избавить его от руки египтян. (Синод).]] я, чтобы взять их из руки египтян. и вывесть их из земли той. и ввести их в землю хорошую и пространную. в землю, источающую молоко и мед. Притчей чтение. (Гл. 8, 22–31). Господь поставил меня началом путей своих в делах Его. предвечно основал меня, в начале, прежде сотворения земли. и до произведения бездн. до произхождения источников водных. до водружения гор. и прежде всех холмов раждает Он меня. Господь сотворил ненаселенные страны и обитаемые окраины под небесной. когда Он приготовлял небо, я была с ним. и когда особил себе престол на ветрах. когда укреплял вверху облака. и твердо ставил источники под небом. когда полагал морю предел его. так что воды не перейдут за черту уст его. и делал крепкия основания земли: тогда я была у Него, как строй. была, как утеха Его. и сама ежедневно веселилась пред лицем Его во всякое время.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

О последствиях насаждения абсурдных ценностей недавно напомнил Священный Синод Русской Православной Церкви в заявлении, принятом на заседании 7 июня 2012 года в связи с молдавскими законодательными новациями. «Позиция Церкви по данному вопросу основывается на Божественном Откровении, на словах Господа нашего Иисуса Христа: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:6-7)». Священный Синод считает, что «Закон об обеспечении равенства», принятый в Республике Молдова, «может быть применен для запрета именовать гомосексуальное поведение грехом. … Закон весьма широко трактует понятие дискриминации, не принимая во внимание традиционные религиозные представления. … Церковь решительно протестует против легализации порока, объявления греховного поведения нормой, и призывает хранить нравственные устои общества как фундамент его гармоничного существования». Очень своевременное напоминание. Хорошо бы к нему прислушаться. И не только в Республике Молдова. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мужчина 3 июля 2012, 08:19 Православной Церкви наверное следует официально выступить с пояснением статуса православного священничества, в частности со ссылками на Священное Писание и Предание разъяснить атеистическому сообществу: - что возможно или невозможно иметь священнику в личной собственности; - из чего складывается доход священника; - допустимо ли священнику иметь предметы роскоши, когда в его Храме стоят ящики для пожертвования на Храм; - в чем видеться смысл, если таковой существует, в необходимости иметь в собственности дорогие машины, квартиры и т.д. Также представляется желательным озвучить позицию о терпимости к массовому развращению православных женщин, в норму которых как должное вошло рядится в мужской одежде и соревноваться с мужчинами в наборах прав. Пока женщины будут главенствовать над мужчинами, и в том числе осквернять женский образ, такие явления как гомосексуализм, пьянство, малолетняя преступность, естественное сокращение численности населения будут усиливаться. И до тех пор все разговоры о правильных или неправильных законах, о зарвавшихся атеистах останутся бессмысленными при любой глубине анализа, так как следствие неизбежно при наличии причины.

http://pravoslavie.ru/54422.html

Все эти части полагаются на дискосе, ниже частей, вынутых за Императора, Синод и Патриархов. Кончив поминать живых, священник берет пятую просфору и вынимает из нее частицы «за умерших». Эти частицы он полагает ниже частиц, вынутых за живых, и при этом произносит: «В память и ради прощения грехов Святейших патриархов, правоверных и благочестивых царей и благочестивых цариц, достойных благодарного воспоминания строителей этого святого храма». Потом поминает, по имени рукоположившего его Архиерея, (если его нет в живых) и умерших, кого желает, поименно, произнося слова: «Вспомни, Господи» (такого-то). Это поминовение умерших оканчивается словами: «Вспомни, человеколюбивый Господи, всех православных отцов и братьев наших, умерших с надеждой на воскресение, на вечную жизнь и на соединение с Тобою». В заключение священник произносит: «Вспомни, Господи и меня недостойного и прости мне все мои вольные и невольные грехи», – и вынимает частицу за себя. Совершив все изложенное, священник берет грецкую губку и собирает ею на дискосе частицы внизу святого Агнца, чтобы они лежали плотно и чтобы ни одна из них не выпала. В это время диакон приносит к жертвеннику кадило 42 , влагает в него ладан 43 и говорит: «Благослови, владыко, кадило», Священник делает знак креста над кадилом и читает, молитву: «Приносим Тебе, Христос Бог наш, кадило, как благовонное духовное курение; прими – его на свой горний жертвенник и ниспошли нам благодать Пресвятого Твоего Духа». По окончании этой молитвы, священник окуривает над кадилом звездицу и при словах диакона: «станем молиться Господу», ставить ее на дискосе, над святым хлебом, говоря: «Звезда пришла и остановилась над местом, где был Младенец». ( Мф. 2:9 ). Затем, после слов диакона: «Станем молиться Господу»! священник берет первый, имеющий форму креста, покровец, окуривает его над кадилом и покрывает им дискос, читая слова Пс. 92:1–5 : «Господь царствует; Он облечен величием; облечен Господь могуществом и препоясан: поэтому, вселенная тверда, непоколебима. Престол Твой утвержден искони; Ты – от века. Возвышают реки, Господи, возвышают реки голос свой, возвышают реки волны свои. Но больше шума вод многих, сильных волн морских, силен в вышних (на небе) Господь. Откровения Твой безусловно верны. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Petrovs...

Об оглашении послания Священного Синода в связи с вредоносным поветрием августа 2020 Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий благословил огласить во всех храмах и монастырях епархии после Божественной литургии в праздник Успения Пресвятой Богородицы, 28 августа, " Послание Священного Синода Русской Православной Церкви епископату, клиру, монашествующим и мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием " . +++ Послание Священного Синода Русской Православной Церкви епископату, клиру, монашествующ им и мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием Воздавая хвалу Милосердному Богу, который повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5, 45), Церковь усиленно молится об окончательном избавлении людей от нашедшего в этом году вредоносного поветрия. Священный Синод призывает архиереев, клириков, монашествующих и мирян не ослабевать в этой молитве и просить Всемогущего Господа о даровании Его помощи всем, кто трудится ради преодоления постигшей мир напасти. Священным долгом православных христиан является и молитва о упокоении почивших от коронавирусной инфекции и её последствий. С особой благодарной любовью будем помнить тех скончавшихся священнослужителей и мирян, особенно врачей, которые, до конца исполняя свой долг, по евангельскому слову положили душу свою за други своя (ср. Ин. 15, 13). Размышляя о причинах посетившего нас бедствия, следует сохранять христианское трезвомыслие, осторожность и рассудительность. Да, скорби, посещающие отдельных людей и целые народы, подчас бывают следствием отказа человеческих сообществ от спасительного Божия покровительства. По свидетельству святого апостола Павла, все беды, постигающие творение, имеют первопричиной грехопадение прародителей, в результате которого  " вся тварь совокупно стенает и мучится доныне " (Рим. 8, 22). Однако неверно и полагать, что человеческие страдания непременно бывают связаны с личным грехом. " Думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? " - такими словами Спаситель откликнулся на известие о постигшем Святой Град бедствии (Лк. 13, 4), напоминая, что судьбы Божии нередко бывают до времени сокрыты от нас. От скоропалительных и незрелых суждений, которые почти всегда приводят к горделивому обвинению одних людей другими, предостерегает апостол, призывая христиан в смирении ожидать откровения полноты судеб Божиих в день второго Пришествия Христова: " Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога " (1 Кор. 4, 5).

http://mitropolia.spb.ru/docs/ob-oglashe...

    В синод. переводе здесь стоит " добыч " . 13. БЕСЕДА ТРИНАДЦАТАЯ " Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства " (Евр. 7:11-14).   1. " Итак, если бы " , - говорит, - " совершенство достигалось посредством левитского священства " . Сказав о Мелхиседеке, показав, сколько он был выше Авраама, и объяснив великое между ними различие, теперь он начинает показывать различие самих заветов, как один из них несовершен, а другой совершен. Впрочем и теперь еще не приступает к самому делу, а сначала рассуждает о священстве и завете, потому что для неверных было более убедительным предлагать доказательства от предметов уже принятых и прежде известных. Он доказал, что Мелхиседек был гораздо выше Левея и Авраама, явившись в отношении к ним священником. Это же он доказывает теперь с дру­гой стороны. С какой именно? Со стороны священства нынешнего и иудейского. И посмотри на великую мудрость его: чем, по-видимому, Христос отделялся от священства, так как не был " по чину Аарона " , то самое и приводит в доказательство Его священства, а прочих исключает. Он делает это, пред­ставляя себя самого как бы сомневающимся, почему (Христос) называется священником не по чину Ааронову, и потом разрешает недоумение. И я, говорит, недоумеваю, почему Он был не по чину Ааронову. Это он выражает словами: " если бы совершенство достигалось посредством левитского священства " . А слова: " какая бы еще нужда была " усиливают мысль. Если бы Христос по плоти был священником по чину Мелхиседекову прежде, а потом уже явился закон и (священство) по чину Ааронову, то спра­ведливо иной мог бы сказать, что последнее совершеннее и, будучи введено после, упраздняет первое; но если Христос (является) после и принимает другой образ священства, то очевидно, что по причин несовершенства всего прежнего.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

1-я глава книги пророка Иеремии, 11-й стих: И было слово Господне ко мне: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: вижу жезл миндального дерева (правильнее было бы сказать: вижу ветку миндального дерева, потому что жезл для нас есть некий атрибут царской власти). Господь сказал мне: ты верно видишь, ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось (Иер. 1:11-12). Без комментария смысл отрывка совершенно непонятен, потому что высказывание построено на игре слов, которая содержится в пророческом откровении. По-древнееврейски слова миндаль (шакэд) и бодрствую (шокэд) передаются одним корнем. Существует сложившаяся традиция близкого к тексту, практически дословного перевода Священного Писания. Так же передаются идиомы, которых очень много, например, в Пятикнижии и которые теряют при переводе свой смысл. Возникает большая проблема. Можно перевести идиому слово в слово, но тогда будет непонятно. Можно попытаться найти соответствующую идиому в русском языке и передать смысл, но тогда мы «предаем» текст. Но можно перевести дословно, сохраняя всю еврейскую образность, и сделать необходимые пояснения в комментариях, что, на мой взгляд, представляется самым уместным и разумным. Например, Исход, 11-я глава, 6-й стих: и будет вопль по всей земле Египетской… у всех же сынов Израилевых ни на человека, ни на скот не пошевелит пес языком своим (Исх. 11:6-7). Эта идиома — пес не пошевелит языком своим — встречается несколько раз и означает в данном случае, что никто из сынов Израилевых не потерпит вреда. Если сделать перевод по смыслу и подобрать соответствующую русскую идиому, то получится: «ни один волос не упадет с головы». В этом случае мы очень далеко отходим от оригинального текста, и я не уверен, что Библию допустимо так переводить. Возможно, лучше сохранить дословный перевод и сделать комментарий. Издания с комментариями есть, и работа по их созданию должна вестись. Необходим общецерковный орган типа библейского института, который будет заниматься этим постоянно. Это большая работа, которая могла бы вестись параллельно с обновлением перевода Священного Писания. Если бы эта работа началась и была правильно организована — с масштабным участием академий и церковных научных центров, — то помимо всего прочего она смогла бы, как мне кажется, привлечь внимание широких слоев общества к библейскому тексту, что сегодня является также одной из важнейших задач. Кстати, в общецерковной работе по созданию синодального перевода участвовали все четыре существовавшие тогда академии, тексты периодически рассматривал Святейший Синод. Чтобы создать текст, в какой-то мере удовлетворяющий церковную общественность, необходимо участие всей Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1669233.ht...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Братское послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви членам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей (6 октября 2001 г.) Всечестные архипастыри и пастыри – участники Собора, благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (Еф. 1, 2)! В преддверии Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей Священный Синод, епископат, клир и вся Полнота Русской Православной Церкви с особым усердием возносят молитвы ко Господу и Спасителю нашему об упразднении горестного разделения чад Матери-Церкви, в рассеянии сущих, со своими единоверными братьями в России. Минул трагический двадцатый век, в котором Россию и ее Святую Церковь постигла година тяжких искушений. Великим грехом богоотступничества соблазнилось народное сердце. В духовном помрачении разрушались храмы, осквернялись святыни, грубо попиралась дарованная человеку Богом свобода, хитон церковный раздирали враги внутренние и внешние. Русская Церковь взошла на свою Голгофу и исполнилось евангельское пророчество Спасителя, когда в богоборческом соблазне предал... брат брата на смерть, и отец – сына; и восстали дети на родителей, и умертвили их (Мф. 10, 21). Однако верен Бог в Своих обетованиях, и, восходя на крест, православная Россия верила в свое воскресение. Ведь, по слову Апостола, ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 8, 38–39). Кровью сотен тысяч мучеников и исповедников был омыт лик Земли Русской, и наша страна выстрадала свое исцеление от тяжкой болезни. По святым молитвам новоявленных угодников Божиих пало, наконец, иго воинствующего безбожия.

http://sedmitza.ru/lib/text/429496/

v. ter., trecenti, tredecim, triginta, tres и tria. 282 A. Покровский в книге „Библейское учение о первобытной религии“, 1901, стр. 49–53, доказывает, что соблюдение субботы, как дня покоя, посвященного воспоминанию творения и прославления Творца, современно самому началу человеческой истории. 285 Примеры: Левит. 13, 5 (по Синод, переводу): «В седмый день священник осмотрит его (прокаженного), и если язва остается в своем вид, и не распространяется язва по коже, то священник должен заключить его на другие семь дней». Там же, 14, 7. 9: «и покропить на очищаемого от проказы семь раз, и объявить его чистым»; «в седмый день обреет все волосы свои». Иис. Нав. 6, 3 : „и семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седмый день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами“ и пр. Иезек. 45,23: «и в эти 7 дней праздника он должен приносить во всесожжение Господу каждый день по7тельцов и по 7 овнов без порока». 286 Сравн. Андрея, архиеп. кесарийского, Толкование на Апокалипсис, перев. с греч., (изд. 2, Москва, 1893), стр. 6, 10, 16, 62 и друг., о значении седмеричного числа. 287 Septem capitalia delieta суть; idololatria, blasphemia, homicidium, adulterium, stuprum, falsum testimonium, fraus. Tertull. adv. Marc. IV, 9. (II, p. 175 Oehler). 288 Septenarius numerus legitimus ac plenus est. Nam et dies septem sunt, quibus per vicem revolutis orbes conficiuntur annorum; et septem stellae, quae non occident; et septem sidera , quae vocantur errantia, quorum dispares cursus et inaequabiles motus rerum ac temporum varietates efficere creduntur. Lact. Div. Inst. VII, 14. 289 Ambrosius, De Noe c. 12: septimus numerus pienus etc. (Migne XIV, 378). В одном из своих писем Амвросий представил целый (хотя и небольшой) трактат об этом числе. (Migne, XVI, col 1136 ss., coni. col. 1216 CD). 290 Augustin. De civ. D. XI. 31. Conf. De cons, evang. II, 4, и наименование perfectus для septenarius numerus в Quaest. in Hept. (Migne,t. 34, col. 634). 292 Hieron.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

   Впрочем, когда речь идет о Божием гневе, нельзя этот гнев представлять по-человечески, слишком по-человечески, ведь, по учению святых отцов, гнев в Боге не есть настроение страстное. «Гнев в Боге не есть гнев, — говорит святой Златоуст, — и не есть страсть, но действие, которым Он карает». «Мы говорим о Божием гневе, — пишет Ориген, — утверждая при этом, что это — не страсть (ο πθος) в Нем, а нечто такое, к чему Он прибегает как к средству, чтобы с помощью строгих мер привести к порядку тех грешников, которые сделали многие и тяжкие грехи. Ибо именуемое Божиим гневом (ργ) и яростью (θμος) есть средство воспитательное. А то, что такое воззрение находится в согласии со Священным Писанием, видно из сказанного в шестом псалме: «Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене» (Пс.6:1), а также и у Иеремии: «Наказывай меня, Господи, но по правде, не во гневе Твоем, чтобы не истребить» (в синод. тексте: «не умалить. — Примеч. пер.») «меня» (Иер.10:24)... Еще нечто: то, что гнев в Боге — не страсть, но что каждый навлекает его на себя собственными грехами, ясно из слова апостола Павла: «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога» (Рим.2:4-5). Как бы мог кто-то «собирать» себе «гнев на день гнева», если бы гнев понимался как страсть? Или как страсть гнева может быть средством воспитания? Кроме того, Священное Писание, научающее нас вообще не гневаться, и в тридцать шестом псалме заповедующее: «Престани от гнева и остави ярость» (Пс.36:8), и устами Павловыми повелевающее «отложить все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст» (Кол.3:8), — разве это Священное Писание будет приписывать Богу ту страсть, от которой требует нас быть свободными? Итак, ясно, что выражения, употребляемые в отношении Божия гнева, нужно понимать иносказательно, как и те, которые говорят о Его “сне”, от которого точно пробуждая Его, пророк говорит: «Востани, вскую спиши, Господи?» (Пс.43:24; ср.: Пс.77:65). Итак, если “сон” должен означать нечто другое, а не то, что предполагает первое значение слова, то почему тогда и “гнев» нельзя понимать подобным образом?»

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Архив Пн Братское послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода членам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей 12 апреля 2005 г. 15:30 6 октября 2001 года под председательством Святейшего Патриарха Алексия II  состоялось  очередное  заседание  Священного Синода Русской Православной Церкви. Участники заседания обратились с братским посланием к членам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей, назначенного на 23 октября 2001 года. Всечестные архипастыри и пастыри участники Собора, благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (Еф. 1:2)! В преддверии Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей Священный Синод, епископат, клир и вся Полнота Русской Православной Церкви с особым усердием возносят молитвы ко Господу и Спасителю нашему об упразднении горестного разделения чад Матери-Церкви, в рассеянии сущих, со своими единоверными братьями в России. Минул трагический двадцатый век, в котором Россию и ее Святую Церковь постигла година тяжких искушений. Великим грехом богоотступничества соблазнилось народное сердце. В духовном помрачении разрушались храмы, осквернялись святыни, грубо попиралась дарованная человеку Богом свобода, хитон церковный раздирали враги внутренние и внешние. Русская Церковь взошла на свою Голгофу и исполнилось евангельское пророчество Спасителя, когда в богоборческом соблазне предал… брат брата на смерть, и отец сына; и восстали дети на родителей, и умертвили их (Мф. 10: 21). Однако верен Бог в Своих обетованиях, и, восходя на крест, православная Россия верила в свое воскресение. Ведь, по слову Апостола, ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 8: 38-39). Кровью сотен тысяч мучеников и исповедников был омыт лик Земли Русской, и наша страна выстрадала свое исцеление от тяжкой болезни. По святым молитвам новоявленных угодников Божиих пало, наконец, иго воинствующего безбожия.

http://patriarchia.ru/db/text/4896310.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010