Все это не только препятствует реализации конституционного права граждан Украины на свободное исповедание своей веры, но и провоцирует социальную напряженность в нашем государстве. В то время, когда на Донбассе продолжается крайне сложный мирный процесс, мы фактически сталкиваемся с опасностью дестабилизации общественной ситуации в других регионах Украины. Сегодня Синодальный Юридический отдел тщательно отслеживает все случаи нарушения законодательства против религиозных общин Украинской Православной Церкви и своевременно информирует об этом правоохранительные органы с целью недопущения разжигания межконфессиональной вражды. Мы надеемся на справедливое и беспристрастное расследование всех подобных конфликтов. Незаконность действий, направленных против духовенства и мирян нашей Церкви, уже неоднократно доказывалась в судебном порядке. Священный Синод Украинской Православной Церкви просит всех правящих архиереев и духовенство безотлагательно уведомлять Синодальный Юридический отдел о всех попытках захвата храмов и других случаях нарушения прав верующих нашей Церкви. В нынешней непростой ситуации для нашей Церкви крайне важна поддержка со стороны Всемирного Православия и всего мирового сообщества. Поэтому Отдел внешних церковных связей Украинской Православной Церкви совершает мониторинг нарушений прав верующих и информирует об этих случаях Поместные Православные Церкви и международные правозащитные организации. Сегодня наша задача, как христиан, заключается в том, чтобы сохранить мир и спокойствие в нашей стране. Не будем поддаваться на провокации и не позволим втянуть себя в противостояние на религиозной почве. Мы должны решительно противодействовать всем попыткам расшатать страну изнутри. Наше главное оружие в этой духовной борьбе – это настоящая христианская любовь к ближнему. Господь наш Иисус Христос призывает нас: Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного (Мф. 5:44-45). Любая вражда между людьми преодолевается любовью. Если Господь посылает нам испытания, значит Он заботится о нашем совершенстве, Он дает нам возможность возростать в любви к ближнему. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем (1 Фес. 5:15).

http://pravoslavie.ru/87191.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 О ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви , документ, принятый 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам организации социальной деятельности и благотворительности в период с 29 января по 1 октября 2010 года; 16 декабря 2010 года проект был рассмотрен и принят в первом чтении президиумом Межсоборного присутствия, после чего документ был направлен на отзыв в епархии и опубликован в сети Интернет для проведения общественной дискуссии. Проект был переработан редакционной комиссией под председательством патриарха в ее заседаниях 25-27 января 2011 года с учетом комментариев и предложений, поступивших из епархий или выраженных в ходе общественной дискуссии. Пленум Межсоборного присутствия, заседавший 28-29 января 2011 года под председательством патриарха, внес поправки в проект документа и постановил представить его на Священный Синод для последующего рассмотрения на Архиерейском Соборе. Священный Синод в своем заседании от 31 января 2011 года определил включить документ в повестку дня Архиерейского Собора. 4 февраля 2011 года Освященный Архиерейский Собор, внеся поправки, принял документ. Полный текст : 1. Исполняя заповеди Христа Спасителя, Церковь свидетельствует о Нем и Его Царстве, осуществляя служение любви и милосердия к ближнему. Жизнь в Церкви есть непрестанное служение Богу и людям. К этому деланию призывается весь народ Божий. Каждому члену Церкви даются особые дарования для служения всем: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4, 10). Члены Тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции, сообразуясь со способностями, возможностями, навыками и опытом: «Служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» (1 Кор. 12, 5-6). Нераздельный церковный организм участвует в жизни окружающего мира во всей полноте, однако духовенство, монашествующие и миряне могут по-разному и в разной степени осуществлять такое участие.

http://drevo-info.ru/articles/25731.html

Разделы портала «Азбука веры» 28 Дек 2023 Фото: Сергей Власов, foto.patriarchia.ru Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда сообщил о том, что Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 27 декабря 2023 года под председательством Святейшего Патриарха Кирилла в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве принял документ «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия». Документ, проект которого был разработан Межсоборным присутствием, дает четкое разъяснение позиции Русской Православной Церкви касательно начала человеческой жизни: «Согласно Библии, жизнь человека начинается с материнской утробы. Псалмопевец и пророк Давид так говорит о действии Промысла Божия в развитии плода: “Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было”» ( Пс. 138:13,15-16 ), — пояснил В.Р. Легойда. «Церковь свидетельствует, что жизнь человека начинается с момента зачатия и, следовательно, что человек уже в утробе матери имеет право на жизнь. “Тот, кто будет человеком, уже человек”, как писал во II веке христианский мыслитель Тертуллиан », — говорится в документе. В тексте указывается, что «Церковь однозначно приравнивает произвольный хирургический или медикаментозный аборт к убийству, независимо от срока беременности и способа его совершения». «По этой причине провозглашение “права на аборт”, то есть “права на убийство”, является неприемлемым», — добавил В.Р. Легойда. В документе, в котором подчеркивается особая важность защиты материнства, в том числе беременных, задумывающихся об аборте, так и уже совершивших его, отмечается: «Церковь поддерживает создание…учреждений кризисных центров помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и призывает государство и общество принимать упомянутые действенные меры. Важно как поддержать женщину в период ее беременности, так и после родов и помочь ей осуществить свое призвание матери», при этом «не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах».

http://azbyka.ru/news/svjashhennyj-sinod...

   В русском синод. переводе: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». — Примеч. ред.    В русском синод. переводе: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». — Примеч. ред. Отдел первый. БОГ КАК ТВОРЕЦ МИРА Отдел первый. БОГ КАК ТВОРЕЦ МИРА Происхождение мира в целом В отношении к твари Бог является Творцом, Промыслителем, Спасителем и Судией   Несказанно таинственный и совершенный в Своем Божественном бытии, Трисолнечный Господь таков и в свойстве Творца мира, вследствие чего догмат о Боге как Творце источает неизреченную Божественную таинственность и относится к священным тайнам христианской веры. Из этой тайны Бог открыл нам столько, сколько нам необходимо [знать] для духовного совершенствования и спасения, а прочее сокрыто в неисследимых глубинах Божией премудрости, в неприступном свете Трисолнечного Божества, где своей удивительной сущностью обитают чудеса Божественных совершенств.    Свои незримые и всегда неизреченно таинственные совершенства Троичный Господь отчасти открыл нам в сотворении видимого и невидимого Мира, что богочеловеческая мудрость Церкви кратко выразила первым членом Символа веры: «Верую во Единаго Бога... Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». Такой верой в Троичного Бога как Творца всего видимого и невидимого Церковь, собственно, исповедала богооткровенную истину о том, что мир есть дело Божией воли, премудрости и силы. Кроме того, это значит, что мир не произошел сам от себя, не возник случайно и не существует от вечности. В таком учении Церкви ясно разделяются и различаются Творец и тварь, Бог и мир. Да и самое понятие о сотворении логически предполагает, с одной стороны, творящее Существо, а с другой — создаваемую тварь. Единый по естеству, Триипостасный Бог — один-единственный Творец одного-единственного мира, составляющего единое целое и состоящего из духовных, телесных и духовновещественных существ. По учению Святого Откровения, всё сотворенное Богом из ничего, призванное из небытия в бытие и составляет то, что называется миром (греч. «космос», σμος). Под миром принято также понимать землю, а в более узком смысле — человеческий род.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  50 15 ноября 1926 г. – Запрос ВЦИК об отобрании церкви в города Набережные Челны у группы староцерковников   Гор[од] Казань. Президиум ЦИКа Татарской АССР. Во ВЦИК поступила жалоба (телеграфно) уполномоченного Никольской группы верующих в Набережных Челнах на отобрание молитвенного здания. По поручению Председателя ВЦИКа тов[арища] Калинина М. И. Секретариат ПредВЦИК просит выслать ваше постановление и доклад по делу, сообщив, на каком ближайшем расстоянии находятся соседние церкви того и др[угого] рел[игиозных] течений. До решения дела ВЦИКом, согласно его циркуляра от 21 августа г., молитвенное здание должно быть оставлено неприкосновенным в пользовании группы верующих. Завед[ующий] секр[етариа]том ПредВЦИК < М. Котомкин> (Котомкин). Секретарь ПредВЦИК < Орлеанский> (Орлеанский). 35558.   51 18 ноября 1926 г. – Воззвание к мирянам Челнинского кантона   Братие миряне! Апостол Павел в своем послании к галатам пишет: К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближняго своего как самого себя. Если вы друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. Дела плоти известны: вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси… пьянство, бесчинство и тому подобное, что поступающие так Царства Божия не наследуют… Кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя… Если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости… Носите бремена друг друга и таким образом исполняйте закон Христов (Гл. 5 и 6). В этих немногих словах внимательные к слову Божию миряне найдут для себя ясное указание, как им поступать в таких случаях, когда среди верующих возникают разногласия по церковным вопросам. Разногласия эти, начавшись в 1922 году в Москве и распространяясь по городам России, в 1924 и 1925 годах дошли и до приходов Челнинского кантона. Еще в 1923 года на кантоном съезде духовенства и мирян в пригороде Заинске заметно было начавшееся разногласие: одни их участников съезда, меньшинство, голосовали за патриарха Тихона, а другие, большинство, за Высшее Церковное Управление, третьи, подавляющее большинство, воздержались. Тем не менее, в приходах кантона было принято ВЦУ, переименованное в 1924 году в Священный Синод. Это Синод был признан 27 января 1924 года как единственный орган церковной власти и прихожанами Челнинского собора. Постановление об этом подписано и бывшим тогда на собрании епископом Иринеем. Подобное же постановление было вынесено приходским собранием г[орода] Челнов и в 1925 году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

Архив Пн Состоялось заседание Синода Украинской Православной Церкви 28 октября 2015 г. 09:12 27 октября 2015 года в Киеве под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось очередное заседание Синода Украинской Православной Церкви . В связи с событиями, происходящими в украинском обществе, принято обращение к верным чадам Украинской Православной Церкви. В тексте обращения подчеркнуто, что «Украинская Православная Церковь вместе со всем народом Украины ищет путь к общенациональному примирению». Выражена радость в связи с продолжающимся перемирием, и надежда, что оно «перерастет в настоящий крепкий мир». В обращении отмечены положительные изменения в украинском законодательстве по решению некоторых проблем государственно-церковных взаимоотношений. Вместе с тем указывается на факты нарушений прав верующих в некоторых регионах страны: захваты храмов Украинской Православной Церкви, случаи насилия против верующих, покушения на их жизнь. Священный Синод в очередной раз констатировал, что «некоторые местные органы власти допускают нарушения действующего национального законодательства, а правоохранительные органы не всегда становятся на защиту законных прав религиозных общин, духовенства и верующих Украинской Православной Церкви». По мнению членов Священного Синода Украинской Православной Церкви, «это не только препятствует реализации конституционного права граждан Украины на свободное исповедание своей веры, но и провоцирует социальную напряженность в нашем государстве. В то время, когда на Донбассе продолжается крайне сложный мирный процесс, мы фактически сталкиваемся с опасностью дестабилизации общественной ситуации в других регионах Украины». В обращении отмечена роль Юридического отдела и Отдела внешних церковных связей Синода Украинской Православной Церкви в противостоянии подобным случаям нарушений законодательства и в своевременном информировании о них международных правозащитных организаций. Синод Украинской Православной Церкви призывает верующих не поддаваться на провокации и не дать втянуть себя в противостояние на религиозной почве. «Наше главное оружие в этой духовной борьбе, — говорится в обращении, — это настоящая христианская любовь к ближнему. Господь наш Иисус Христос призывает нас: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, и будете сынами Отца вашего Небесного (Мф. 5:44-45). Любая вражда между людьми преодолевается любовью. Если Господь посылает нам испытания, значит, Он заботится о нашем совершенстве, Он дает нам возможность возрастать в любви к ближнему. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем (1 Фес. 5:15)».

http://patriarchia.ru/db/text/4257021.ht...

Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. [Откровение 22:13–16] Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду. Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Примечания: 1 В 12 веке в Патриарший Синод в Константинополе пришли несколько турок, заявивших, что они христиане. «Как же случилось, что вас, турок-магометан, крестили?» – спросили их. Они отвечали, что у них, турок, «существует обычай крестить своих детей у православных священников, потому что, по их мнению, во всяком новорождённом ребёнке находится злой дух и «смердит как собака», пока не получит христианского Крещения». Синод не признал такого крещения, потому, что искали его не как средства, которое очищает от всякой душевной скверны, просвещает и освящает человека, не с добрым православным намерением, но как некое «телесное лекарство» и чародейство (Еп. Никодим Милаш . Правила Правосл. Церкви с истолкованиями. СПб., 1911, т. 1, с. 615). 2 При этом нужно иметь в виду, что многие, погрузившись в оккультизм, искренне считали, что обрели «истинное христианство». 3 Святой Мефодий был прославленным исповедником, в свое время выступившим в защиту святых икон, за что ему пришлось претерпеть бичевание и заточение в страшной темнице на одном из Принцевых островов. Будучи ученейшим монахом, он переписывал в Риме сочинения Ареопагита. Сохранился целый корпус богословских, канонических и агиографических сочинений Мефодия. В житии Мефодия сообщается и о том, что он сочинил 7 молитвенных сборников («псалтирей»), каждый из которых он читал, не вкушая пищи, в течение недели. В будние дни поста он не вкушал даже воду, но только в субботу и воскресенье. 4 марта 843 г. его рукоположили в епископский сан, а 11 марта он был интронизирован на патриарший престол. Св. Патриарх Мефодий – автор Чина Торжества Православия, составленного в ознаменование победы над иконоборчеством.

http://azbyka.ru/aktualnaya-praktika-chi...

В целях духовного воспитания брачующихся и содействия укреплению супружеских уз священники призываются к тому, чтобы в беседе, предшествующей совершению Таинства Брака, подробно разъяснять жениху и невесте идею нерасторжимости церковного брачного союза, подчеркивая, что развод как крайняя мера может иметь место только в случае совершения супругами деяний, которые определены Церковью как поводы для развода. Согласие на расторжение церковного брака не может даваться ради угождения прихоти или для " подтверждения " гражданского развода. Впрочем, если распад брака является свершившимся фактом – особенно при раздельном проживании супругов, - а восстановление семьи не признается возможным, по пастырскому снисхождению также допускается церковный развод. Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимии, согласно правилам святого Василия Великого, увеличивается. Священный Синод Русской Православной Церкви в Определении от 28 декабря 1998 года осудил действия тех духовников, которые " запрещают своим духовным чадам вступление во второй брак на том основании, что второй брак якобы осуждается Церковью; запрещают супружеским парам развод в том случае, когда в силу тех или иных обстоятельств семейная жизнь становится для супругов невозможной " . При этом Священный Синод постановил " напомнить пастырям о том, что в своем отношении ко второму браку Православная Церковь руководствуется словами апостола Павла: “Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит... Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе” (1 Кор. 7. 27-28,39) " .

http://sedmitza.ru/lib/text/429406/

Господь обещает, что в этом царстве Он воздаст за года, в которые пожирала саранча, и жуки, и порча 233 . В этом царстве все творение будет сохраняться [невредимым] и по повелению Божию будет изливать сокрытые в нем блага. Здесь святые получат вместо меди золото, а вместо железа – серебро и драгоценные камни 234 . В этом царстве Он направит к ним богатства моря и могущество народов 235 . В этом царстве они будут называться священниками Господа и служителями Бога 236 так же, как [сейчас] их называют нечестивцами. В этом царстве они будут пить вино, умащиваться благовониями и предаваться радости 237 . 6 . Об этом царстве упоминал Господь перед Своими страданиями, говоря апостолам так: не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое в будущем царстве 238 . Это и есть [вознаграждение] во сто крат, [то есть], в десятки тысяч раз лучшее и большее. А когда [Писание] говорит, что [город будет украшен] камнями различных родов и цветов, говорит это о людях. Однако это означает и драгоценнейшее многообразие веры, которое есть в [каждом] отдельном человеке. Ворота [в виде цельных] жемчужин – это апостолы. О них сказано, что они не закрываются: через них дана благодать, которая никогда не иссякает. В этом царстве увидят лицем к лицу 239 , и также: один не искал другого 240 . [На воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых. Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца 241 ]. Итак, и на основаниях, и на воротах написаны имена отцов и апостолов: о двадцати четырех старцах мы уже рассуждали, те же, кто будут править в этом царстве – они сами будут судить мир 242 . Avt Список использованной литературы 1 Фокин А. Р. отмечает: «Хотя мы не нашли точного подтверждения факту канонизации Викторина Петавского, но, исходя из того, что он, бесспорно, был епископ-мученик, мы будем называть его, подобно свт. Киприану, святителем». Здесь мы следуем этому примеру. См.: Фокин А. Р. Латинская патрология. Т. 1. М., 2005. С. 260, сноска 8. 7 См.: Quasten J. Patrology. Volume II. The Ante-Nicene Literature after Irenaeus. Westminster, 1986. P. 411. 27 Ср. синод. текст: Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. 31 В некоторых рукописях дается другое чтение: Перси суть два завета, а пояс – сонм святых и золото испытанное огнем. 51 Откр. 2, 2–3 . Ср. синод. текст: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktorin_Petav...

Еще в 1998 году Священный Синод Украинс кой Православной Церкви признал, что процесс введения в стране всеобщей кодификации имеет отношение к исполнению апокалиптического пророчества евангелиста Иоанна Богослова: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13, 16-18). Еще тогда, в 1998 году, Священный Синод предупреждал, что «индивидуальный идентификационный номер, который будет присвоен каждому человеку и нанесен на него через какую-то " несмываемую " технологию, действительно может стать " печатью антихриста " ». Проведенные за эти годы в разных странах научные экспертизы выявили, что идентификационный номер для системы является именем человека; что идентификационный номер, записанный в виде штрих-кода, содержит число «666» - «число зверя», и не отличим от «начертания антихриста». Сегодня уже очевидно, что «имя зверя» - это то имя, которое «зверь» (антихристова система) дает человеку, а уточнение «или число имени его» - указывает на то, что «зверь» дает человеку имя в виде числа - цифровое имя. Таким образом, согласие человека на обработку персональных данных является не только согласием на любые действия с любой информацией о нем, но и согласием на замену в системе своего имени на цифровой идентификатор («число имени его»), на личный штрих-код («начертание») и на переподчинение себя, своей воли хозяевам антихристовой системы («зверю»). В Послании Священного Синода Украинской Православной Церкви от 29 декабря 2003 года сказано, что идет процесс создания технической базы, «которая способствует приходу к власти антихриста». Там же говорится о том, что игнорирование и блокирование властями других способов осуществления функций государственного регулирования и контроля «может расцениваться как сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста». Однако такое содействие проявляется не только в действиях властей, но и в действиях самих граждан, которые, понуждаемые условиями системы, соглашаются на них ради получения материальных благ и так называемых услуг, тем самым сознательно или неосознанно соучаствуют в построении «царства антихриста».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010