Что касается второй темы «Церковные СМИ как общественно значимые инструменты», то, безусловно, церковные СМИ являются такими инструментами. Необходимо понимать, что в данном случае речь идет именно о церковных СМИ, а не просто православных, которые могут быть и светскими по своему учредительству. А чисто церковные СМИ, конечно же, должны доносить мнение Церкви по общественно важным явлениям не только в жизни самой Церкви, но и в жизни нашего общества. Если Церковь отделена от государства, то это еще не значит, что она отделена от общества. Поэтому нужно подумать, как повысить роль церковных СМИ. А между тем, с церковными СМИ происходят страшные вещи. Новый глава «Церковного вестника» господин Чапнин снял с газеты крест. А ведь это главная церковная православная газета! Это просто недопустимо. Возьмите любую епархиальную газету - там везде есть крест. Церковные СМИ должны освещать важные события. За каждым событием, конечно, не угонишься, и не нужно стремиться к этому. Но если какое-то событие бросает тень на Церковь и Православие, то нужно давать ответ, а не отмалчиваться. Иначе люди неправильно поймут молчание Церкви. Понятно, что не Церковь должна отвечать, а специальные церковные структуры: Синодальный информационный отдел, Синодальный Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества, который возглавляет уважаемый мной протоиерей Всеволод Чаплин. Эти структуры должны выступать с комментариями важных событий. Что касается темы «Роль СМИ в урегулирования конфликтных ситуаций», то сразу хочу отметить, что данная тема сформулирована неправильно. СМИ не могут улаживать конфликтные ситуации, они должны освещать эти проблемы и показывать обществу состояние проблемы, в чем ее положительные и отрицательные стороны. СМИ должны освещать конфликты и показывать обществу пути их урегулирования, но СМИ не могут, да и не должны, регулировать конфликты. Поэтому, как мне кажется, эту тему надо переформулировать. Некоторые СМИ, в том числе и православные, например, «Русскую линию», нередко обвиняют в разжигании конфликтов. Что касается «Русской линии», то это наиболее значимое информационное агентство, рядом с которым очень трудно кого-то поставить. По информационной насыщенности рядом с «Русской линией» можно поставить разве что портал «Православие.ру» Сретенского монастыря, который возглавляет архимандрит Тихон (Шевкунов). Но это чисто церковное издание, а «Русская линия» - это светское агентство, которое освещает события в России и мире с сугубо канонических православных позиций. И лично мне, как главному редактору «Русского вестника» нравится информационная политика и информационная деятельность «Русской линии».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/02/25/al...

30 октября 2012 В продолжение дискуссии вокруг проекта «Положения о монастырях и монашествующих» предлагаем вниманию читателей отзыв Духовного собора Соловецкого монастыря в отношении данного проекта. Публикуется в авторской редакции. Сегодня, 29 октября 2012 г., начал свою работу V международный фестиваль православных СМИ «Вера и Слово». В первый день работы фестиваля с докладом, посвященным теме обсуждения  документов Межсоборного присутствия РПЦ на портале «Богослов.Ru», выступил главный редактор портала протоиерей Павел Великанов. Представляем вниманию читателей текстовую версию доклада. Учитывая особую значимость дискуссии вокруг проекта " Положения о монастырях и монашестве " , мы обратились к настоятелю Ватопедского монастыря Святой Горы Афон игумену Ефрему с просьбой поделиться своими размышлениями как об актуальных проблемах российского монашества в целом, так и в связи с вышеупомянутым документом. Предлагаем вниманию читателей еще один отзыв на проект «Положения о монастырях и монашествующих» , принадлежащий епископу Борисовскому Вениамину. Публикуется в авторской редакции. В публикуемом материале доцент Московской духовной академии, настоятель московского храма Покрова в Красном селе протоиерей Валентин Асмус рассматривает вопрос, поднятый в рамках дискуссии вокруг проекта «Положения о монастырях и монашествующих» . Автор исследует тему, касающуюся построения отношений епископа с монастырями подведомственной ему епархии, на основе правил IV Вселенского собора, Двукратного собора и 39 апостольского правила. Представляем вниманию читателей отзыв настоятельницы Богородично-Рождественской девичьей пустыни игумении Феофилы о проекте «Положения о монастырях и монашествующих» , подготовленном Межсоборным присутствием РПЦ. В продолжение дискуссии вокруг проекта  «Положения о монастырях и монашествующих» , подготовленного Межсоборным присутствием РПЦ, публикуется отзыв епископа Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха. В продолжение дискуссии вокруг проекта  «Положения о монастырях и монашествующих» , подготовленного Межсоборным присутствием РПЦ, портал «Богослов.Ru» предлагает вниманию читаталей статью игумена Ахтырского Свято-Троицкого монастыря архимандрита Симеона (Гагатика). Публикуется в авторской редакции.

http://bogoslov.ru/prisutstvie/?page=2?p...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Агапов Алексий, иер. На портале «Богослов.ру» публикуется еще один отклик на проект документа комиссии Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века», автором которого является священник Алексий Агапов (г. Жуковский). Литургические тексты имеют непосредственное отношение к поэзии. Ритм занимает важное место в произведениях словесного искусства. В богослужебных текстах необходимо подразумевается некое стиховое членение. Однако оно не зафиксировано графически. Возможно, этим и объясняется то, что поэтическая форма церковнославянских текстов на сегодняшний день еще мало изучена. Священник Алексей Агапов в своей статье делает шаг в этом направлении. Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/person/894931

В Хабаровске прошла акция против введения Ювенальной Юстиции Хабаровск, 2 октября 2012 г. В Хабаровске прошла акция протеста против ювенальной юстиции 30 сентября 2012 года на Комсомольской площади города Хабаровска прошла общероссийская акция против введения Ювенальной Юстиции, организованная общественной организацией «Суть времени» на основании принятия в первом чтении законопроекта " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства " , сообщает хабаровский информационный портал епархии. Русская Православная Церковь открыто говорит о своем отношении к данным правовым нововведениям. Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви опубликовло проект документа «Позиция Русской Православной Церкви по ювенальной юстиции». По благословению митрополита Хабаровского и Приамурского Игнатия в социальной акции, проходившей в краевом центре, принял участие представитель Хабаровской епархии иерей Олег Разумов, который разъяснил церковный взгляд на проблему Ювенальной Юстиции: «Под видом благих программ защиты прав ребенка предлагается серьезный инструмент, направленный на разрушения семьи. Он действует на упразднение таких понятий, как отец, мать, семья. Руководствуясь Ювенальной Юстицией, можно породить нацию доносчиков на своих отцов и матерей, нацию людей у которых совесть, как стержень личности, будет отсутствовать». 2 октября 2012 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/56444.html

Сомодераторы дискуссии — секретарь Синодальной комиссии по биоэтике протоиерей Александр Абрамов , доцент Сретенской духовной академии, руководитель проекта «Религия. Этика. Искусственный интеллект» кандидат социологических наук Е.Е. Жуковская. Впервые проблематика, связанная с религиозным взглядом на этические проблемы распространения искусственного интеллекта, была включена в программу Международных Рождественских образовательных чтений в 2023 году. По итогам этой работы вышел научно-популярный сборник «Христианин в цифровую эпоху». В настоящее время тема разрабатывается в Синодальной комиссии по биоэтике и Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви (учреждена совместная рабочая группа комиссии по богословию и богословскому образованию и комиссии по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации). Кроме того, в последние два года научные обсуждения, посвященные вопросам этики и искусственному интеллекту, поднимались на секциях и круглых столах конференций в Санкт-Петербургской духовной академии, Томской духовной семинарии. В конце 2023 года постоянно действующий семинар «Религия. Этика. Искусственный интеллект» стартовал на кафедре теологии Дальневосточного федерального университета. Время проведения секции «Высокие технологии и искусственный интеллект»: 13.00-15.00. Адрес: г. Москва, ул. Волхонка, 15 (вход через Зал церковных соборов, со стороны набережной). Портал «Приходы» /Патриархия.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944).

http://patriarchia.ru/db/text/6095988.ht...

Архив Пн Проект документа «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия» 24 июня 2019 г. 15:02 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на  официальном сайте   Межсоборного присутствия , на интернет-портале «Приходы» ( http://mnenie.prichod.ru ) и в  официальном блоге  Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Проект документа создан комиссией Межсоборного присутствия по вопросам богословия и богословского образования во исполнение поручения президиума Межсоборного присутствия от 17 июля 2017 года. Комментарии к проекту документа собираются аппаратом Межсоборного присутствия до 30 сентября сего года. О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия 1. Священное Писание о начале человеческой жизни Священное Писание рассматривает жизнь как благой дар Благого Бога. Из всех живых существ человек обладает величайшим достоинством: о нем говорится как о вершине творения (Быт. 1-2), он создан по образу и подобию Божию (Быт. 1.26-31, 5.1, 9.6; Прем. 2.23), наделен Духом Божиим (Быт. 2:7, Ис. 42:5, 57.16, Иов 27:3, 32:8). Только человеку творение дано во владение (Быт. 1:28-31, 9:1-7); он имеет стремление к Богу, который является Господом жизни (2 Макк. 14:46). В Ветхом Завете признается существование человека с момента зачатия (напр., Быт. 25:22). Библейские тексты говорят о важных духовных событиях, которые совершались в жизни святых царя Давида, пророка Исаии и Иеремии «от утробы», указывая на то, что во время внутриутробного развития благодать Божия действует на человека. Нерожденные дети уже известны Богу и любимы Им: Самсон (Суд. 13:5-7, 16:17), Давид (Пс. 21:9-10), Соломон (Прем. 7:1-6), Иов (Иов 10), Исайя (Ис. 49:1,5), Иеремия (Иер. 1:4-5; Сир. 49:9), весь народ (Ис. 44:2, 24; 46:3; Пс. 71:6; Пс. 138). В 138-м псалме говорится о том, что Бог обращает свой любящий взгляд на человека, подчеркивается начало человеческого существа от зачатия: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои, в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138:13-16).

http://patriarchia.ru/db/text/5459449.ht...

Архив Пн Проект документа «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви» 2 ноября 2011 г. 11:20 С февраля по сентябрь 2011 года Синодальный отдел религиозного образования и катехизации во взаимодействии с комиссией Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной миссии разработал проект «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви». В октябре 2011 года члены редакционной комиссии Межсоборного присутствия рассмотрели этот документ, который, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, публикуется с целью проведения общественной дискуссии. На официальном сайте Межсоборного присутствия , портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия всем желающие могут оставлять свои комментарии. Христианская вера основана на Божественном Откровении, носителями и провозвестниками которого являются пророки и апостолы. На протяжении всей истории человечества Бог многократно и многообразно (Евр. 1:1) обращается к людям со Своим Словом, чтобы привести их к познанию истины и наставить на путь спасения. Одно из наиболее часто встречающихся в Евангелии обращений ко Христу Спасителю, явившему нам полноту Божественного Откровения — Учитель. Он возвещал приближение Царства Божьего и учил народ как словами, так и делами, подавая личный пример послушания Небесному Отцу и жертвенного служения людям. Своим ученикам и апостолам Спаситель заповедал продолжать Его учительное служение: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам (Мф. 28:19-20). Принявшие Крещение в день Пятидесятницы члены иерусалимской церкви постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах (Деян. 2:42). Научение в вере органически связано с общинной, литургической и молитвенной жизнью Церкви, раскрывая ее смысл и исполняясь в ней. В центре этого научения — Слово Божие, которое живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого (Евр. 4:12). А потому, как свидетельствует апостол Павел, и слово моё, и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией (1 Кор. 2:4-5). Церковное учительство принципиально шире и глубже интеллектуального процесса передачи и усвоения знаний и информации. Средоточием и смыслом церковного просвещения является благодатное преображение всего естества человека в общении с Богом и Его Церковью.

http://patriarchia.ru/db/text/1663546.ht...

Данная статья является откликом настоятеля Успенского храма с. Алешково Ступинского района Московской области протоиерея Михаила Редкина на проект документа «О подготовке ко Святому Причащению», подготовленный и проработанный комиссиями Межсоборного присутствия.    Актуальность проекта документа «О подготовке ко Святому Причащению» , подготовленного комиссией Межсоборного присутствия по вопросам приходской жизни и приходской практики, затем отредактированного специальной рабочей группой, состоящей из представителей духовных школ, после чего изученного в комиссии Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства и доработанного редакционной комиссией Межсоборного присутствия во главе со Святейшим Патриархом, несомненна. Столь серьезный подход, явленный в таких высоких инстанциях при подготовке этого документа, прежде всего был необходим для понимания некоторыми священниками и мирянами опасности Причащения без исповеди и без поста (в разных вариациях). Об исповеди Если христианин не испытывает потребности в постоянной исповеди (не только перед Причастием, а перед Причастием в особенности), то он находится в опасном духовном состоянии. Это относится и к священникам, и к мирянам. Известно святоотеческое изречение: «Первый признак здравия души человеческой – это видение своих грехов как песка морского». Как увидеть то, что сразу не видно? Постоянным умным трезвением, исповеданием тех грехов, которые видит христианин, и причащением Святых Христовых Таин. Чем тщательнее человек этим занимается, тем больше Божественной благодати в его душе, в свете которой он все больше видит те грехи, которые раньше не замечал. И так по духовной лестнице восходит от силы в силу. Причастие без исповеди – очень опасная тенденция. Во-первых, как уже говорилось, если христианин не испытывает потребности в исповеди каждый день, особенно перед Причастием (ибо добрый хозяин сначала наведет порядок в своем доме, а затем приглашает дорогого Гостя), значит душа его пребывает в духовном сне. Во-вторых, это может привести к ложному пониманию Причастия как автоматического привлечения благодати Божией. Апостол Павел предостерегает: «По сему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, то ест и пьет в осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11, 27-30). Поэтому и священник, выходя с Чашей, говорит слова: «Да не в суд или в осуждениебудет мне причащение Святых Твоих Таинств, Господи». Например, апостол Иуда причастился, и тут же вошел в него сатана.

http://pravoslavie.ru/65705.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 О ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви , документ, принятый 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам организации социальной деятельности и благотворительности в период с 29 января по 1 октября 2010 года; 16 декабря 2010 года проект был рассмотрен и принят в первом чтении президиумом Межсоборного присутствия, после чего документ был направлен на отзыв в епархии и опубликован в сети Интернет для проведения общественной дискуссии. Проект был переработан редакционной комиссией под председательством патриарха в ее заседаниях 25-27 января 2011 года с учетом комментариев и предложений, поступивших из епархий или выраженных в ходе общественной дискуссии. Пленум Межсоборного присутствия, заседавший 28-29 января 2011 года под председательством патриарха, внес поправки в проект документа и постановил представить его на Священный Синод для последующего рассмотрения на Архиерейском Соборе. Священный Синод в своем заседании от 31 января 2011 года определил включить документ в повестку дня Архиерейского Собора. 4 февраля 2011 года Освященный Архиерейский Собор, внеся поправки, принял документ. Полный текст : 1. Исполняя заповеди Христа Спасителя, Церковь свидетельствует о Нем и Его Царстве, осуществляя служение любви и милосердия к ближнему. Жизнь в Церкви есть непрестанное служение Богу и людям. К этому деланию призывается весь народ Божий. Каждому члену Церкви даются особые дарования для служения всем: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4, 10). Члены Тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции, сообразуясь со способностями, возможностями, навыками и опытом: «Служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» (1 Кор. 12, 5-6). Нераздельный церковный организм участвует в жизни окружающего мира во всей полноте, однако духовенство, монашествующие и миряне могут по-разному и в разной степени осуществлять такое участие.

http://drevo-info.ru/articles/25731.html

Второй пленум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви 23 ноября 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Вениамин 3 декабря 2012, 10:58 АНТОНУ: Православный... То есть верующий, у которого два источника вероучения - Библия, где, в частности, есть заповедь " Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их " (1Фесс.5:1-28) и Предание, в частности правила Вселенских Соборов, запрещающие объяснять вероучение иначе, чем свв. отцы, а они, насколько мне известно, никогда не ставили под сомнение эту заповедь. Это с одной стороны. С другой стороны - слова о фарисействе под новостью о собрании священноначалия Церкви и сам факт приведения этих слов без пояснений или ссылок на свв. отцов, что выглядит неуважительно и по протестантски. Налицо противоречие, вам не кажется? И слово " мню " ... По словарю Ожегова, мнить о себе - быть слишком высокого мнения о себе. Никак не хочу задеть ваши чувства или убеждения, просто все это выглядит достаточно странно, поэтому я и просил вас о пояснении. С уважением. Успехов! Антон 27 ноября 2012, 09:32 ВЕНИАМИНУ: Мню, что православный. ...,- читающий да разумеет,- ... Вениамин 26 ноября 2012, 18:31 АНТОНУ: Если вас не затруднит, представьтесь, пожалуйста, то есть, укажите ваше вероисповедание, и немного поясните, что вы хотели сказать этой цитатой. Антон 24 ноября 2012, 21:11 " ...5все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют свои и увеличивают воскрилия одежд своих; 6также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах 7и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! 8А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; 9и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; 10и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. 11Больший из вас да будет вам слуга: 12ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.... " Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/57655.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010