Разделы портала «Азбука веры» 28 Фев 2024 Фото: Телеграм-канал «Священник Альвиан» Официальное заявление от 27 февраля 2024 года Священного синода Константинопольского патриархата по поводу восстановления в сане Алексия Уминского : «Священный Синод продолжил свою работу сегодня, 27 февраля 2024 года, под председательством Его Всесвятейшества, рассмотрев все вопросы, перечисленные в повестке дня, и приняв соответствующие решения. Среди прочего, было рассмотренно дело протоиерея Алексея Уминского, бывшего клирика Московского Патриархата, о подаче апелляции Его Всесвятейшеству Вселенскому Патриарху Константинопольскому. Патриарх, исключительно имея из Божественных и Священных Канонов ( 9 и 17 IV Вселенского Собора) и освященной практике Церкви ответственность приема апелляций, принял поданное прошение. После тщательного изучения рассматриваемого дела было установлено, с одной стороны, что был вынесен окончательный приговор церковной властью, а с другой стороны, что причины, по которым он был вынесен, были обусловлены не церковными критериями, а в связи со справедливым несогласием данного клирика с в Украине. Его Всесвятейшество, рассмотрев апелляцию во всей ее полноте, вынес на рассмотрение Священному Синоду снятие наложенного извержения из священного сана и восстановления клирика в прежнем церковном сане, что и было единогласно решено. После проведенного восстановления Вселенский Патриарх, по просьбе клирика, принял его под свой омофор, принимая во внимание издревле признанные привилегии Его Престола, как это показательно зафиксировано в толковании Феодора Вальсамона канонов 17 и 18 Трулльского и 10 VII Вселенских Соборов ( «Из этого правила следует, что только Константинопольский Патриарх имеет право принимать священнослужителей из других церквей, даже если они не получили отпускной грамоты от епископа, который их рукоположил»)». Другие новости 5 комментариев Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3125 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/sinod-konstantinop...

Все члены Синода имеют одинаковое значение и равный голос в обсуждении и решении синодских дел, без всякого различия между ними и без предпочтения одних другим. На Священный Синод, как орган высшего церковного управления в константинопольском патриархате, возлагаются заботы: об избрании и поставлении епископов, о перемещении их на вдовствующие кафедры, об общем улучшении, поддержании и благоустроении монастырей патриархата , о народной богословской школе, находящейся в Константинополе, об охранении православных христиан от всякого „чуждого искушения», могущего извратить их религиозные убеждения или склонить их к перемене исповедания, об определении и поставлении как в Константинополе, так и во всех епархиях турецкой империи, достойных и сведущих священников, дабы они возвещали христианам слово Божие; об издании и распространении необходимых книг и руководств к просвещению клира и поучении христиан. Для исполнения всего указанного Священный Синод имеет право письменно сноситься с архиереями всех епархий турецкой империи, которые в свою очередь должны обращаться непосредственно к нему. Но никто из посторонних не может вмешиваться в дела и права, принадлежащие духовной власти Священного Синода. Всякое деяние Синода, бывшее без ведома и присутствия патриарха, признается недействительным; но не действительно и всякое деяние, решенное только одним патриархом, без Синода. Всякое деяние Синода, утвержденное большинством голосов, в полном заседании синодальных членов, патриарх обязан принять и привести в исполнение, хотя бы он и подал свой голос против этого решения. Если патриарх нарушает свой долг и не исполняет своих обязанностей и после первого и второго почтительного представления Синода оказывается не желающим принять совет и исправиться, то Священный Синод, соединившись в одно собрание с членами смешанного постоянного совета, вместе с последними делает почтительное предостережение патриарху. Но если и после этого он продолжает упорствовать, тогда оба присутствия письменно делают представление Высокой Порте и просят об удалении патриарха на покой.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

1 . Священный Синод состоит из 12-ти митрополитов вселенского патриаршего престола, под председательством вселенского патриарха, в качестве 13-го члена. Все митрополиты вселенского патриархата имеют одинаковое право быть избранными в члены Св. Синода, каждый на два года, в определенном порядке, с возобновлением ежегодно половины состава Синода, так чтобы каждый оставался в Синоде не более двух лет. В Синоде имеется список всех митрополитов константинопольского патриархата с разделением их на три класса, так, что каждый класс обнимает собою треть общего числа всех митрополитов. По этому списку, за три месяца до истечения года, патриарх со Св. Синодом берет по два из каждого класса-первого и последнего-и вызывает их в Синод для замещения выбывающих членов, которые, без замедления, должны возвращаться в свои епархии. В том случае, если какой-либо из членов Синода умрет до истечения срока (т. е., раньше двух лет), то-если это случится еще в первый год его присутствования в Синоде, его место заступает непосредственно следующий в списке за ним, и он доканчивает двухгодичный срок, а если это случится во второй год, то оставшиеся немногие месяцы в счет не ставятся, а только прибавляются к сроку присутствования в Синоде митрополита, в установленном порядке вызываемого на будущий полный срок. От присутствования в Синоде могли быть освобождаемы только митрополиты весьма преклонного возраста. С другой стороны не могут быть вызываемы в Синод для присутствования архиереи новорукоположенные и не пробывшие в своей епархии полных пяти лет, также перемещенные с одной кафедры на другую, если на последней они не пробыли трех лет. Члены Синода жалованья вообще не получают; но если в Синод вызваны епископы, получающие епископского содержания менее 50,000 пиастров, т. е., 2125 руб. (таких епископов однако же насчитывается 54 из 117), то им назначается небольшая денежная субсидия для покрытия расходов по пребывании в Константинополе, со дня, в который каждый из них вступит в исполнение своих синодских обязанностей, до дня своего выбытия из Синода 2

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Среднеазиатские епархии Русской Церкви призвали Порошенко пресечь дискриминацию канонической УПЦ 21 декабря, 2018. Новостная служба Синод также поддержал решение о вынужденном прекращении евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом 21 декабря. ПРАВМИР. Синод Среднеазиатского митрополичьего округа РПЦ направил письмо к президенту Украины Петру Порошенко. В письме Синод Среднеазиатского митрополичьего округа призвал президента Украины и депутатов Верховной рады соблюдать резолюцию Генассамблеи ООН «Просвещение и религиозная толерантность», направленную борьбу с дискриминацией на основе религии или убеждений. Обращение опубликовано на сайте Ташкентской и Узбекистанской епархии. Члены Синода также просят украинские власти пресекать всевозможные формы давления и дискриминации в отношении канонической УПЦ, подчеркивая, что ее членами является абсолютное большинство православных верующих Украины. В послании выражается обеспокоенность положением дел, касающихся УПЦ, и создаваемой Константинопольским Патриархатом параллельной неканонической, с церковной точки зрения, структуры. Синод также поддержал решение Русской Православной Церкви о вынужденном прекращении евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом. «При этом мы сохраняем надежду, что этот шаг будет только временной мерой и подвигнет священноначалие Константинопольского Патриархата принести покаяние, что послужит делу быстрейшего достижения мира в жизни церкви Христовой», — отмечается в заявлении. Среднеазиатский митрополичий округ РПЦ объединяет Ташкентскую, Бишкекскую и Душанбинскую епархии, а также патриаршее благочиние приходов РПЦ в Туркмении. Главой округа является митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. Накануне Верховная Рада приняла закон , который обязывает УПЦ указать в названии принадлежность к Московскому Патриархату. В УПЦ отмечают, что он нарушает право на свободу вероисповедания и дискриминирует по религиозному признаку миллионы верующих граждан Украины, а также не соответствует Конституции страны, Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

http://pravmir.ru/sredneaziatskie-eparhi...

В виду этого, митрополит просил патриарха и священный синод вновь сохранить за Эфесской церковью те митрополии, которые образовались из бывших ее епископий, именно Пиргий, в древности называвшийся Δις ερν, и Пергам, а равно присоединить к ней все епископии с их приходами и границами, которые сначала были подчинены Эфесской церкви и в древних книгах исчисляются в количестве тридцати семи, – тем более, что и митрополия Смирны и ее архиерей владеют немалой частью Эфесской митрополии и, между прочим, двумя епископиями Эфеса – Фокеей и Клазоменами, которые также должны быть возвращены Эфесской церкви. Изложив пред священным синодом свою просьбу, Эфесский митрополит представил для доказательства многие древние книги с исчислением, наряду с прочими, и указанных епископий Эфесской митрополии. Патриарх и священный синод признали просьбу Эфесского митрополита справедливой и постановили, чтобы церкви Пиргия и Пергама, возведенные некогда из епископий в митрополии, опять были епископиями и подчинены Эфесской митрополии, не только потому, что для них, невозможно хиротонисать митрополитов, но и потому, что это является делом обычным и часто совершалось во многих церквах, которые, по требованию времени и обстоятельств, возводились из епископий в архиепископии и митрополии, а потом, когда обстоятельства изменялись и требования понижались, опять объявлялись, как и прежде, епископиями, за исключением, конечно, тех случаев, когда и обстоятельства требовали сохранения достоинства митрополий, и была возможность преемственно избирать и хиротонисать для них иерархов. Посему митрополит Эфеса будет опять владеть церквами Пиргия и Пергама и совершать здесь, как в своих епископиях все, что он желает. Относительно же епископий Эфеса, которыми владеет митрополит Смирны, патриарх и священный синод признали справедливым, чтобы и они перешли в управление Эфесского митрополита, как принадлежащие ему, как это оправдывается представленными им книгами. Но из тех же книг видно, что митрополиту Смирны была подчинена епископия Фокеи, а с другой стороны известно, что были две Фокеи, – поэтому патриарх и священный синод постановили, чтобы одной из них, именно Древней, владел митрополит Смирны, а другой Фокей и еще Клазоменами с их приходами владел митрополит Эфеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

Хотя в этом соборном решении по икономии не произносится само слово «ересь», однако отвергаемое и осуждаемое учение обозначается как «новая экклезиологическая концепция», что маркирует проблему как относящуюся к сфере догматов, а не только канонов, ибо экклезиология (учение о Церкви) есть часть догматики. В 2013 году Синод Русской Православной Церкви принял документ «По вопросу о первенстве во Вселенской Церкви», в котором объясняет, почему не принимает нового учения Константинопольского Патриархата: «В Святой Христовой Церкви первенство во всем принадлежит ее Главе – Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу… Различные формы первенства в Церкви являются вторичными по отношению к вечному первенству Христа как Главы Церкви… На уровне Вселенской Церкви как сообщества автокефальных Поместных Церквей, объединенных в одну семью общим исповеданием веры и пребывающих в сакраментальном общении друг с другом, первенство определяется в соответствии с традицией священных диптихов и является первенством чести… Порядок диптихов исторически менялся… Канонические правила, на которые опираются священные диптихи, не наделяют первенствующего какими-либо властными полномочиями в общецерковном масштабе… Экклезиологические искажения, приписывающие первенствующему на вселенском уровне иерарху функции управления… получили наименование “папизма”» . Это попытки перестроить православную экклезиологию по римско-католической модели Также и в совсем недавнем заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 14 сентября 2018 года так комментируются приведенные выше слова из речи Константинопольского патриарха: «Эти высказывания трудно оценить иначе как попытку перестроить православную экклезиологию по римско-католической модели… в попытках утвердить свои несуществующие и никогда не существовавшие властные полномочия в Православной Церкви». Все приведенные цитаты доказывают, что появление нового ложного учения, искажающего догмат о Церкви, не прошло незамеченным: в обличение его возвысили голос как отдельные авторы, так и соборы.

http://pravoslavie.ru/118507.html

В 1942 году поступил в богословскую школу на острове Халки (закончил в 1949 г.), где прошел лицейский курс, а затем получил и богословское образование. 15 мая 1949 года рукоположен в диакона и назначен архидиаконом Принкипоннисской митрополии. В этой должности состоял до 1958 года, когда Патриархом Афинагором был назначен третьим патриаршим диаконом, а в 1964 году – вторым. В течение двух лет, в 1966–1968 годов, обучался в Риме в аспирантуре по направлению «Церковная история». 29 ноября 1970 года избран титулярным митрополитом Листрийским и одновременно занял должность великого протосингела Вселенской Патриархии, на которой оставался до кончины Патриарха Афинагора (15 июля 1972 года). В 1976 года в лице преосвященного Каллиника Листрийская митрополия возведена в ранг действующей (ν νερεα), а митрополит Листрийский стал действующим митрополитом Константинопольского престола. В 1979 году преосвященный Каллиник был переведен в Принкипоннисскую митрополию, а в 1978 году стал членом Священного Синода и ряда синодальных комиссий Константинопольского Патриархата. В 1985 году митрополит Каллиник снова переведен в Листрийскую митрополию, где продолжает свое служение и поныне. Преосвященный митрополит Илиупольский и Фирский, экзарх Лидии и всей Карии Афанасий (Папас). Родился в Халкидоне в 1936 году. В 1959 году окончил Халкинскую богословскую школу, параллельно в 1957–1958 годах изучал иконопись в Афинах у известного греческого иконописца Фотия Кондоглу. В 1959–1965 годах обучался в аспирантуре Мюнхенского университета по специальностям «Византология» и «Средневековая и новейшая история искусств», где и защитил докторскую диссертацию. В том же году назначен преподавателем Халкинской богословской школы по кафедре христианской археологии и искусства. Одновременно преподавал литургику и еврейскую археологию, а также на гимназическом отделении – Закон Божий и историю искусства. В 1959 году рукоположен в диакона, а в 1972 году – в пресвитера. Архиерейская хиротония отца Афанасия во епископа Эленупольского, викария митрополита Халкидонского Мелитона, состоялась в том же 1972 году.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В Тульчинской епархии духовенству не благословляется общение с экзархами Константинополя в Украине 14 сентября, 2018. Новостная служба «Во избежание соблазнов кривотолков, опасностей возникновения волнений или конфликтов» 14 сентября. ПРАВМИР. В Тульчинской епархии УПЦ духовенству не благословляется всякое общение с экзархами Константинополя в Украине. Об этом говорится в циркулярном распоряжении Высокопреосвященейшего Ионафана, митрополита Тульчинского и Брацлавского. «В связи с тем, что пребывание и деятельность двух экзархов (представителей), назначенных Константинопольским Патриархом Варфоломеем в Украину (Киев) с целью организации т.н. «независимой украинской церкви» не были согласованы ни с Предстоятелем Русской Православной Церкви Святейшим Патриархом Кириллом, ни с Предстоятелем Украинской Православной Церкви Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием, во избежание соблазнов кривотолков, опасностей возникновения волнений или конфликтов, всякое общение с прибывшими экзархами всему епархиальному духовенству и благочестивым мирянам не благославляется», — сообщает пресс-служба Тульчинской епархии УПЦ. Константинопольский Патриархат высказался о намерении в одностороннем порядке предоставить автокефалию Православной Церкви в Украине.   7 сентября было опубликовано коммюнике Генерального секретариата Священного Синода Константинопольского Патриархата, в котором сообщалось о  назначении  двух иерархов Констинтинопольской Церкви — архиепископа Памфилийского Даниила (США) и епископа Эдмонтонского Илариона (Канада) — «экзархами» Константинопольского Патриархата в Киеве. Священный Синод Русской Православной Церкви выразил  решительный протест  против данных действий Константинопольского Патриархата, заявив, что «данное решение принято без согласования с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием и является грубейшим попранием церковных канонов, воспрещающих епископам одной Поместной Церкви вмешиваться во внутреннюю жизнь и дела другой Поместной Церкви».

http://pravmir.ru/v-tulchinskoy-eparhii-...

Хотя сосуществование двух параллельных юрисдикций на территории одной страны не поощряется православными каноническими нормами, мы пошли на это компромиссное решение, поскольку ряд эстонских приходов в силу сложной политической ситуации в стране и роста националистических настроений среди эстонского населения пожелал покинуть юрисдикцию Русской Церкви. Эти предложения, однако, не были приняты представителями Константинополя, в связи с чем Священный Синод нашей Церкви выразил глубокую озабоченность создавшейся ситуацией, призвал Константинопольский Патриархат к диалогу и предупредил, что антиканонические деяния на территории Эстонии могут повлечь за собой прекращение церковного общения между Русской и Константинопольской Православными Церквами. К сожалению, Константинопольская Патриархия не откликнулась на неоднократные призывы к благоразумию, и мы были вынуждены пойти на крайнюю меру - приостановить евхаристическое и каноническое общение Русской Православной Церкви с Константинопольским Патриархатом, а также поминовение имени Патриарха Константинопольского за Патриаршим богослужением в Русской Православной Церкви. Необходимость принятия данного решения была продиктована тем, что Константинопольский Патриархат, учредив свою юрисдикцию в пределах нашей Церкви, нарушил канонические нормы, запрещающие вмешательство одной Автокефальной Церкви в дела другой и создание на ее территории своих общин. Принятие в юрисдикцию Константинопольского Патриархата клириков, запрещенных в священнослужении епископом Русской Православной Церкви, также было грубым нарушением православных канонов. Упомянутые действия нашей Церкви были с пониманием восприняты Предстоятелями ряда Поместных Православных Церквей. В марте-апреле 1996 года состоялось несколько консультаций между представителями Константинопольского и Московского Патриархатов по выходу из сложившейся кризисной ситуации. 16 мая 1996 года совместным решением Священных Синодов двух Патриархатов стороны договорились о восстановлении канонических отношений при условии четырехмесячного моратория на исполнение решения Константинополя об учреждении его юрисдикции на территории Эстонии и снятия Московским Патриархатом канонических прещений с клириков, самовольно перешедших в константинопольскую юрисдикцию.

http://sedmitza.ru/lib/text/429316/

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви на богословских собеседованиях с представителями Евангелической Церкви в Германии. 3. Считать полезным продолжение диалога представителей Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви в Германии.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, председателя Синодальной Богословской комиссии 14 апреля 2008 г. ПОСТАНОВИЛИ: 1. По результатам работы Синодальной богословской комиссии Председателю комиссии, Преосвященному митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету, Патриаршему Экзарху всея Беларуси подготовить соответствующий доклад к очередному заседанию Священного Синода с последующим его представлением на предстоящем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. 2. Провести очередную Богословскую конференцию Русской Православной Церкви 9-12.11.2009 г. с темой: «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи».    ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О решении Священного Синода Константинопольского Патриархата об учреждении епархиальной структуры на территории Китайской Автономной Православной Церкви. Справка: 9 января 2008 года Священный Синод Константинопольского Патриархата заново определил грацницы учрежденной в 1996 году митрополии Гонконга, включив в ее пределы Китайскую Народную Республику и ряд государств Юго-Восточной Азии. ПОСТАНОВИЛИ: Принять Заявление Священного Синода по данному вопросу.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, о прошедшей 4-7 февраля 2008 года в г. Эчмиадзине, Армения, встречи на тему «Права человека, нравственность и традиционные ценности», проводившейся в рамках собеседований между Русской Православной Церковью и Армянской Апостольской Церковью.

http://patriarchia.ru/db/text/391776.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010