24 серпня в Священного Синоду 25 серпня 2023 р. 11:31 Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал о некоторых ключевых решениях, принятых на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, которое состоялось 24 августа 2023 года под руководством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге. Глава синодального отдела рассказал, что во время заседания члены Синода заслушали сообщение Святейшего Патриарха о состоявшемся 19 июля Архиерейском Совещании и его итогах. «Синод постановил выразить удовлетворение в связи проведением Архиерейского Совещания и благодарить Святейшего Патриарха Кирилла за руководство работой Архиерейского Совещания и представленный доклад», — сообщил В.Р. Легойда. По словам представителя Церкви, Синод утвердил Постановление Архиерейского Совещания, а также документ «Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей», выразив благодарность Синодальной библейско-богословской комиссии за его подготовку. Члены Священного Синода также заслушали сообщение Святейшего Патриарха об учреждении Патриаршей гуманитарной миссии на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей. «По итогам обсуждения, с целью дальнейшей координации и системного развития оказания гуманитарной помощи мирным жителям, в том числе православному духовенству, на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, а также с целью координации оказания помощи раненным военнослужащим, находящимся в медицинских учреждениях на территории перечисленных регионов, Синод постановил учредить постоянно действующую Патриаршую гуманитарную миссию на упомянутых территориях», — сообщил В.Р. Легойда. По его словам, Синод постановил Патриаршей гуманитарной миссии осуществлять свою деятельность во взаимодействии с председателем Межведомственной рабочей группы по координации помощи, оказываемой епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта, митрополитом Воскресенским Дионисием .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6053293...

Перемещение ( μετθεσις) архиереев производится во вселенской патриархии не административным порядком, а по чину архиерейского избрания. Перемещение применяется в том случае, когда архиерейская кафедра бывает вакантна или в следствии смерти и отставки иерарха, или в силу перемещения правящего ее архиерея на другую вдовствующую кафедру. В том и другом случае перемещение архиереев совершается по одинаковому чину и порядку. Как и при избрании нового архиерея, священный синод, под председательством патриарха, в особом заседании занимается обсуждением ( θλει συκεφθ) качеств и достоинств кандидатов для замещения той или другой архиерейской кафедры, имея в виду архиереев, уже имеющих епархии ( κ τν χντων παρχιας ρχιερων). Первый акт в процессе перемещения архиереев и состоит именно в обсуждении ( σσκεψις) достоинств всех намечаемых к перемещению на данную кафедру кандидатов-архиереев. Сравнительно с актом избрания, в производстве первого акта перемещения не может уже быть и, действительно, не бывает того сложного и длительного процесса, который возможен и бывает при обсуждении достоинств кандидатов архиерейства, потому что священный синод в данном случае имеет в виду правящих иерархов, уже занимавших кафедры и заявивших себя теми или другими заслугами пред Церковью . Второй акт рассматриваемого процесса заключается в указании ( νερεσς) трех кандидатов из числа всех тех правящих архиереев, которые священным синодом признаны достойными перемещения на ту или иную вакантную кафедру. Вслед затем ( κολοθως) члены священного синода отправляются в патриарший храм ( σνοδος τν μητροπολιτν... κατερχομνη ες τν εκκλησαν), совершают здесь установленный чин голосования ( τν εθισμνην τξιν τν ψφων), с призыванием Святого Духа, и посредством большинства голосов ( δι τς πλειοψηφας) избирают одного из трех кандидатов, который и объявляется достойным перемещения. Избрание в храме составляет третий акт рассматриваемого процесса. После этого совершается малое наречение или объявление избранному для перемещения иерарху о состоявшемся деянии священного синода, причем его предварительно и спрашивают, согласен он или нет оставить свою епархию и занять другую кафедру 56 . Если согласие последует, тогда происходить великое наречение или объявление, для участия в котором перемещаемый иерарх, если находится в своей прежней епархии, должен прибыть в Константинополь. Если же избранный к перемещению архиерей на запрос священного синода ответит, что он не желает оставлять ту епархию, какую имеет, тогда синод митрополитов обращается с аналогичным запросом к одному из остальных кандидатов, занимающему второе место в списке кандидатов для замещения данной кафедры, и, получив от него согласие на перемещение, совершает малое наречение по прибытии этого митрополита в Константинополь. Но если второй кандидат откажется от перемещения, то священный синод избирает на данную кафедру третьего из ранее указанных кандидатов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Свято-Сергиевский богословский институт в Париже перешел в юрисдикцию Галльской митрополии Константинопольского Патриархата 30.11.2018 Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже опубликовал специальное заявление, в котором отмечается, что он признает решение Священного Синода Константинопольского Патриархата об упразднении Архиепископии православных церквей русской традиции в Западной Европе : «Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже принимает к сведению, что Священный Синод Константинопольского Патриархата принял решение отозвать статус экзархата, предоставленный томосом 1999 года Архиепископии Русских церквей в Западной Европе, которая была создана столетие назад в результате большевистской революции. Согласно каноническому порядку, такое решение означает объявление о роспуске этого союза приходов и присоединение их в соответствии со своей литургической традицией к различным метрополиям Вселенского Престола, присутствующим в странах Евросоюза, для которых актуально то же решение. Таким образом, закрывается исторический цикл, который, по сути, уже был завершен, сохраняя пастырские потребности верующих. Частное и независимое университетское учреждение, в соответствии с французским и европейским законодательством признанное Министерством высшего образования, исследований и инноваций, интегрированное в Болонскую программу, институт по этой причине не обеспокоен данной мерой, которая не затрагивает его статус. Более того, единственной целью института является обеспечение мира и эффективности своей миссии по содействию православному богословию на службе всей Церкви. В неспокойные времена его политика также заключается в том, чтобы увековечить свое призвание, приветствуя студентов, которые, независимо от их юрисдикционных, национальных или культурных корней, со всех континентов собираются здесь для обучения. Наконец, его единственная цель — распространять Евангелие спасения и обучить молодое поколение с этой целью свидетельству о понимании веры. Вот почему Свято-Сергиевский институт сегодня обновляется через Высокопреосвященнейшего митрополита Эммануила, председателя Ассамблеи православных епископов Франции, которого имеет честь считать среди своих бывших учеников, и свою приверженность к личности и действиям Его Всесвятейшества Варфоломея I и подтверждает свое внимательное следование единству, вдохновленное Святым и Великим Критским собором». Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 01.12.2018 10:41:15

http://drevo-info.ru/news/24360.html

Выработанные народно-церковным собранием и утверждённые Портой постановления или «канонисмы» касаются разнообразных сторон внутренних и внешних дел церкви: порядка избрания патриарха, митрополитов и епископов, качеств их, устройства синода, отношений патриарха к синоду и членов синода к патриарху, организации народного смешанного совета, содержания патриарха и архиереев 1521 . Устройство высшего управления в константинопольском патриархате, по ним, представляется в следующих чертах. Центральным органом церковной власти является священный синод, «который по древнему и неизменному порядку всегда рассматривается, как (высшая) духовная власть над всеми управляемыми вселенским патриархом народами» (Устав об устройстве синода, гл. 1, чл. 1). Ведению его подлежат все духовные дела. Права и обязанности его в канонисмах определяются так. Синод «должен прилагать всякое старание и попечение о всех духовных делах народа, согласно со священными церковными канонами, как то: о перемещениях архиереев и определениях их на вдовствующие кафедры, об общем улучшении, поддержании и благоустроении монастырей, где бы они не находились, и народной богословской школы; он должен бодрствовать над охраной православных христиан от всякого постороннего вредного влияния, способного развратить их религиозное настроение и сделаться поводом к перемене веры их, должен заботиться о назначении здесь, в столице, и отправлении во все епархии империи достойных и добродетельных священников, чтобы они проповедовали христианам слово Божие; должен заботиться об издании, по-своему усмотрению, книг и руководств, необходимых для просвещения клира и оглашения христиан, для чего в патриархии должна существовать хорошо оборудованная типография... Для исполнения всего, указанного выше, священный синод должен сноситься с архиереями всех епархий государства, которые в свою очередь должны обращаться непосредственно к нему, и никому постороннему не дозволяется вмешиваться в дела и права, подлежащая духовной власти священного синода» (Там же, чл. I). Кроме этого, на синод (вместе с представителями народа) возлагается забота об устройстве приюта для бедных девиц (παραϑεναγωγεον) и детского сиротского приюта (ρφανοτpοφεον), а также попечение о других человеколюбивых учреждениях в Константинополе и о епархиальных и приходских школах (Там же гл. III. чл. 19–20).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobor-...

Владислав Петрушко: Признание раскольников – приговор Константинопольскому Патриархату «Фактически Константинополь принял на себя ответственность за все то, что будет твориться теперь на Украине» 11 октября, 2018 «Фактически Константинополь принял на себя ответственность за все то, что будет твориться теперь на Украине» Греческие СМИ сообщили о том, что Священный Синод Константинопольского Патриархата принял решение о предоставлении статуса канонических церквей самопровозглашенным «Киевскому патриархату» и «Украинской автокефальной православной церкви». Доктор церковной истории, кандидат богословия, профессор Владислав Петрушко считает, что таким образом Константинопольский Патриарх сам вынес себе приговор и стал соучастником раскола. Владислав Петрушко Информацию о признании каноническими церквями «киевского патриархата» и «Украинской автокефальной православной церкви» первым опубликовало греческое издание Ортодоксия.инфо. Сообщение пока не подтвердилось официально, но учитывая, насколько это СМИ близко к Фанару, мы может думать, что оно достоверно. Греческое информационное агентство Ромфея также подтверждает, что Филарет Денисенко и Макарий Малетич признаны законными архиереями. По мнению Константинопольского Патриархата, они больше не раскольники. Это решение больше говорит о Константинопольском Патриархате и о том, что, претендуя на роль арбитра, он грубо попирает каноны. А как может быть судьей тот, кто по определению является разбойником? То что совершает Константинополь, вторгаясь в каноническое пространство Русской Церкви – это разбойничество. Без всякого гласного соборного рассмотрения он признает раскольника законным архиереем. При этом сам Патриарх Варфоломей и иже с ним попадают под действие канонических правил, которые считают раскольником всякого, кто сообщается с раскольниками. Я думаю, что Константинопольский Патриарх и другие сами себе вынесли себе здесь приговор. От Синода Константинопольского Патриархата никто не ожидал Томоса. Были предположения, что скорее всего Синод проложит к нему путь, а уже после заседания Томос будет давать Патриарх Варфоломей на основании синодального решения. Более вероятным казалось, что они откроют на Украине свою митрополию или экзархат. Но они пошли в лобовую атаку. Выбранный ими путь вызывает совершенно однозначные обвинения в их адрес в том, что они сами становятся соучастниками раскола.

http://pravmir.ru/vladislav-petrushko-pr...

Остальные два делегата от Константинопольского Патриархата прибыли позже. Митрополит Германос привез приветствия от Константинопольского Патриарха, Кентерберийского архиепископа, который на Ламбетской конференции, «узнав, сообщил епископам (до 300 ч.), и по их уполномочию присылает приветствие по случаю 500-летия Автокефалии» 28 , – писал митрополит Григорий в дневнике. Касательно Константинопольского Патриарха, митрополит Германос сообщил, что «Максим с марта снова заболел неврастенией с меланхолией, и возможно, что уйдет на покой» 29 . 7 июля в 12 часов митрополит Григорий с митрополитом Германосом были с визитом у Патриарха. Гость сообщил о распоряжении Константинополя представительствовать на юбилее, но не участвовать в Совещании. «Потом обедали, – писал митрополит Григорий, – были в Музее реконструкции Москвы и проехали на Химк[инский] вокзал. Беседовали о Л[енин]гр[аде], о войне и разрушениях, о голоде и гибели людей, об Иерусалиме, Анастасии, об украин[ских] архиереях и проч.» 30 . 8 июля торжества открылись молебном: «Оч[ень] торжественно и величественно. Все в восторге (отзыв М[итрополита] Кирилла и М[итрополита]Германоса). В Патриархии завтрак… [неразб.] Мы в столовой, где все главы и Карпов. Потом прогулка в саду. М[итрополит] Германос хотел видеть Патриарха, чтобы передать просьбу секретаря Амстерд[амской] экумен[ической] конференции 31 , чтобы прислали хотя бы наблюдателя… Вечером на заседании были приветствия. Карпов – от Правительства. Отзыв Германоса – «очень хорошо»… Восхищены массой народа, обращено внимание на большое количество милиции для охраны порядка. Между прочим сказал, что он 4 раза говорил на греч[еском] и на франц[узском] и на англ[ийском] языке в больших собраниях о свободе Церкви в России, и высказал пожелание, чтобы и по нынешнему поводу хорошо было бы по радио рассказать о нынешнем торжестве и еще раз подчеркнуть о свободе Церкви в России. Я на это ответил, то лучше всего это сделать из заграницы. Завтра Германос не будет на плен[арном] заседании и я с ним после 3-х час. [визит] к Карпову и осмотр церквей. На веч[ернем] заседании я читал перевод греч[еского] приветствия м[итрополита] Германоса. Вечером был прот. Шпиллер 32 . Говорил, что Болг[арский] Синод делегировал всех и высказался принципиально за участие в экум[еническом] движении, но «по политич[еским] обстоятельствам до времени пока не принимать участия». Эти «полит[ические] обст[оятельства]» означают «нас заставили подписаться». Это хочет в Комиссии Шпиллер уточнить. Стефан держит нос на Запад и это единственное чем он поддерживает себя с епископским советом. Но с нами будет заигрывать, п[отому] ч[то] хочет просить у нас ден[ежной] помощи. Кстати нашу прежнюю помощь он употребил исключительно на себя, на достройку своей дачи, мотивируя это публично (в собрании священников), что П[атриарх] Алексий просил его приготовить дачу для его (Алексия) отдыха. Здесь Кирилл сколачивает блок с Сербами и Румынами, чтобы сближаться с экуменистами, пишут декларацию […].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Но митрополит не получил синодального избрания на епископскую кафедру, хотя, конечно, желал этого. 123 Указывается на бывшего Вселенского патриарха Константина V, покровителя кир Христосома, который при нем занял и должность великого протосинкелла патриархии. 140 В ноябре священный синод, по просьбе бывшего Маронийского митрополита Константия, приказал архимандриту Спиридону Влахосу, епитропу Ксанфского митрополита в Кавалле, отправиться на остров Фасос для сбора архиерейского содержания, принадлежащего пребывавшему на покое ( σχо λм ζо ντι) митрополиту Константию ( κκλ. λ. 1902, 47, σ. 511). 173 Yπ ρχει προηγουμη συνοδικ π φασις, κα, τν πντες ο νεωστ κλεγ μενοι μετατιθμενοι μητροπολται δφελουσι ν διρχωνται τς βασιλευοσης μεταβανοντες ες τ ς παρχας ατν. 251 κκλ. λ. 1906, 45, σ. 532. Следует отметить, что епископия Петры раньше входила в состав митрополии Фессалоникийской, а не Пелагонийской. 312 κκλ. λ. 1910, 23, σ. 180. Митрополит Стромницкий вновь был предложен в числе кандидатов на Корицкую кафедру потому, что он вычтупал кандидатом и при первом замещении этой кафедры – 13 мая. Что же касается второго кандидата при том же первом замещении Корицкой кафедры – митрополита Месимврийского, то он 18 мая был избран на Воденскую кафедру, и потому его кандидатура при избрании 8 июня, естественно, отпала. 333 κκλ. λ. 1911, 31, σ. 243. Журнал « κκληοιαστικ λθεια», по распоряжению турецкого правительства был временно приостановлен изданием за статью архимандрита Хрисанфа Филиппиди « Στμεν καλς», помещенной в 36 от 10 сентября, и последний его 37 за 1911 год вышел 17 сентября. Поэтому встречается затруднение в сообщении актов избрания и перемещения иерархов Константинопольской Церкви за последнюю четверть 1911 года. 350 κκλ. λ. 1912, 27–28, σ. 227: " θεοφιεστατος ψηφισμνος Σελευκεας, εχαριστ σας π Συν δου, ποι σατο κα τν νενομισμενην εχαρισταν κατ τ μ νομα ν τ να τς οχολς». Читать далее Источник: Епархиальное управление в праве и практике Константинопольской церкви настоящего времени/И.И. Соколов. - Санкт-Петербург : Синод. тип., 1914. - 657 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

24 августа в Санкт-Петербурге состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 25.08.2023 13:47:13 МОСКВА Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал о некоторых ключевых решениях, принятых на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, которое состоялось 24 августа 2023 года под руководством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге. Глава синодального отдела рассказал, что во время заседания члены Синода заслушали сообщение Святейшего Патриарха о состоявшемся 19 июля Архиерейском Совещании и его итогах. «Синод постановил выразить удовлетворение в связи проведением Архиерейского Совещания и благодарить Святейшего Патриарха Кирилла за руководство работой Архиерейского Совещания и представленный доклад», — сообщил В.Р. Легойда. По словам представителя Церкви, Синод утвердил Постановление Архиерейского Совещания, а также документ «Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей», выразив благодарность Синодальной библейско-богословской комиссии за его подготовку. Члены Священного Синода также заслушали сообщение Святейшего Патриарха об учреждении Патриаршей гуманитарной миссии на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей. «По итогам обсуждения, с целью дальнейшей координации и системного развития оказания гуманитарной помощи мирным жителям, в том числе православному духовенству, на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, а также с целью координации оказания помощи раненным военнослужащим, находящимся в медицинских учреждениях на территории перечисленных регионов, Синод постановил учредить постоянно действующую Патриаршую гуманитарную миссию на упомянутых территориях», — сообщил В.Р. Легойда. По его словам, Синод постановил Патриаршей гуманитарной миссии осуществлять свою деятельность во взаимодействии с председателем Межведомственной рабочей группы по координации помощи, оказываемой епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта, митрополитом Воскресенским Дионисием.

http://radonezh.ru/2023/08/25/24-avgusta...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 208 2003 г. 7 мая. – Постановление Священного Синода Русской Православной Церкви 248 Слушали доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о переговорах между делегациями Русской Православной Церкви и Константинопольской Православной Церкви, а также о ходе реализации ранее достигнутых договоренностей. Справка. На состоявшихся 15–16 апреля 2003 г. в Москве собеседованиях делегацию Константинопольского Патриархата составляли генеральный секретарь Священного Синода митрополит Филадельфийский Мелитон и архиепископ Скопелосский Всеволод. Московский Патриархат представляли председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов. Обсуждались вопросы межправославных отношений, представляющие взаимный интерес. Переговоры проходили в атмосфере братской любви и взаимопонимания. Стороны согласились продолжить консультации с целью координации совместных действий, направленных на сохранение церковного единства в согласии со священными канонами. В частности, предметом обсуждения было положение в Эстонии. До сведения представителей Константинопольской Православной Церкви была повторно доведена озабоченность Священного Синода Русской Православной Церкви, выраженная в определениях от 17 июля 2001 г. и 17 июля 2002 г. в связи с длительной задержкой ответа Константинопольского Патриархата относительно соглашения по эстонскому вопросу, выработанного на переговорах делегаций Константинопольского и Московского Патриархатов 19 февраля 2001 г. в Берлине и предусматривающего окончательное урегулирование имущественных разногласий. Священным Синодом Русской Православной Церкви данное соглашение было одобрено 22 февраля 2001 г. По завершении переговоров от Преосвященного митрополита Филадельфийского Мелитона было получено официальное извещение о том, что Священный Синод Константинопольского Патриархата единогласно одобрил достигнутую в Берлине принципиальную договоренность по урегулированию имущественных вопросов в Эстонии, о чем Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей направил соответствующее письмо Преосвященному митрополиту Стефану, возглавляющему Константинопольскую церковную структуру в этой стране.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Факты отказа от кафедры бывали и при перемещении митрополитов, причем последствия их были иного рода. Так, 22 августа 1906 года священный синод путем канонического избрания переместил Неврокопийского митрополита Феодорита на Меленикскую кафедру, оказав ему предпочтение пред другими кандидатами – Христопольским епископом Иоакимом и архимандритом Фотием Пагиата. Но паства Неврокопийской епархии горячо просила патриарха и синод не перемещать любимого иерарха, да и сам митрополит Феодорит просил о том же. И патриарх, и синод уступили пред этой просьбой, оставив митрополита Феодорита в Неврокопии, а для замещения Меленикской кафедры произвели новое полное избрание. При этом были представлены совершенно новые кандидаты – архимандриты Емилиан Дангула, Герасим Феологиди и Мелфтий Лукаки, а два прежние кандидата епископ Иоаким и архимандрит Фотий совсем не выступали. Священный синод избрал на Меленикскую кафедру архимандрита Емилиана. То же самое было при замещении митрополичьей кафедры Сервион и Козани в 1910 году (1 июля и 5 августа), когда от этой кафедры отказался Гано-Хорский митрополит Серафим, и при замещении Пелагонийской кафедры (5 и 9 июня 1912 г.), от которой отказался Корицкий митрополит Герман и которую потом занял, после нового канонического голосования, митрополит Имвроса Хрисостом, бывший сокандидатом митрополита Германа при первом избрании. Избрание епископов, как помощников для правящих митрополитов, так и вообще титулярных, совершается по просьбе или самих митрополитов, или тех кинотов, которые желают иметь епископа своим настоятелем. В деяниях священного синода обыкновенно и отмечается, по просьбе какого именно митрополита был избран тот или другой епископ-помощник. Хотя митрополиты, желающие иметь епископа-помощника, обыкновенно и рекомендуют священному синоду определенное лицо для избрания, однако же избирательный процесс совершается в установленной форме, с указанием и двух других кандидатов, с каноническим голосованием в храме. В 1902 году, по предложению святейшего Иоакима III, был восстановлен и упраздненный в недавнем прошлом обычай, в силу которого епископы-помощники, как и правящие иерархи, обязаны являться после избрания в Константинополь и совершать здесь установленный чин благодарения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010