В Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской включены четыре новых имени 4 апреля, 2019. Новостная служба Трое из этих новомучеников были убиты за веру в годы Гражданской войны, один – в 1937 году 4 апреля. ПРАВМИР. Священный Синод включил имена протоиерея Андрея Зимина и священников Григория Никольского, Павла Кушникова и Николая Заварина в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. На заседании Синода были заслушаны рапорты председателя Синодальной комиссии по канонизации святых епископа Троицкого Панкратия относительно поступивших от глав Приморской и Кубанской митрополий ходатайств о включении имен протоиерея Андрея Зимина ( журнал 29 ) и священника Григория Никольского ( журнал 30 ) в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Также, изучив дополнительную информацию, поступившую от Синодальной комиссии по канонизации святых к сегодняшнему заседанию, члены Синода повторно рассмотрели вопрос о включении в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской священников Павла Кушникова и Николая Заварина ( журнал 31 ). Память священномученикам будет совершаться: протоиерею Андрею — 5/18 января, священнику Григорию — 27 июня/10 июля, священнику Павлу — 23 февраля/8 марта, священнику Николаю — 6/19 августа, в дни их мученической кончины. Честные останки священномучеников, в случае их обретения, будут считаться святыми мощами. Протоиерей Андрей Симеонович Зимин родился 14 августа 1872 года в семье забайкальского казака. Был рукоположен в сентябре 1894 года в диакона и священника для служения в кафедральном соборе города Благовещенска, где также был назначен катехизатором и законоучителем церковно-приходской школы при соборе. В 1900 году переведен на место настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы села Черниговка. Здесь, как и в Благовещенске, усердно принялся за развитие народного просвещения. Под его руководством в селе было построено двухэтажное каменное здание под четырехклассное училище и одноэтажное кирпичное здание для одноклассной министерской школы.

http://pravmir.ru/v-sobor-novomuchenikov...

Владимирская церковь с. Пиксур. 1930-е гг. ЖМП 9 сентябрь 2019 /  7 февраля 2020 г. 12:00 Мое оружие — Евангелие и религия, ими я и воюю КАК СОБРАТЬ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КАНОНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ АРХИВНЫХ ДЕЛ О СВЯЩЕННОМУЧЕНИКЕ НИКОЛАЕ ЗАВАРИНЕ Решением Священного Синода от 4 апреля 2019 года (журнал 31) священник Николай Заварин включен в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Решение это немного выбивается из ряда ему подобных, и вот почему. Ранее, 28 декабря 2018 года, синодальным решением (см. журнал 124) вопрос о канонизации отца Николая Заварина выносился на рассмотрение Архиерейского Собора. Почему же Синод вернулся к нему, не дожидаясь созыва Собора? Поступившая от профильной синодальной комиссии дополнительная информация оказалась настолько полной и всеобъемлющей, что сняла все вопросы по предлагавшейся к общецерковному почитанию кандидатуре. А возглавляющий этот орган епископ Троицкий Панкратий на посвященной канонизации святых секции Рождественских чтений — 2019 даже поставил в пример работу по формированию необходимого корпуса документов, заметив, что в свете нынешних требований ее можно рассматривать едва ли не как образцовую. Опытом по подготовке бумаг для канонизации новомученика делится игумения Владимирского монастыря в селе Пиксур ( Яранская епархия Вятской митрополии ) Варвара (Скворцова), руководившая этой деятельностью. PDF-bepcuя В самом начале исследований сведения ограничивались краткой информацией из Книги Памяти жертв политических репрессий по Кировской области, а именно: «Заварин Николай Кельсиевич, 1878 г. р., уроженец с. Кичменский городок Городецкого района Северной области, проживал в д. Колосницыны Варженского с/с Даровского района, русский, священник церкви в с. Пиксур Варженского с/с того же района. 19 августа 1937 г. особой тройкой при УНКВД Кировской области по ст. 58 п. 10 УК РСФСР подвергнут высшей мере наказания. Расстрелян 19.08.1937 г. в г. Кирове. Реабилитирован 17.11.1956 г.» 1 Первоначально стояла задача узнать об отце Николае и других священнослужителях, вместе с ним пострадавших, как можно больше: как шло их становление как православных священников, с какими трудностями они сталкивались, как они их преодолевали, как вели себя во время следствия. На основе материалов следственных дел была выделена как приоритетная тема жизненного пути именно священника Николая Заварина, так как он наиболее мужественно держал себя во время допросов.

http://e-vestnik.ru/db/nikolay_zavarin_1...

Епископ Троицкий Панкратий, наместник Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, и Ирина Зарон с написанной ею иконой " Спас Нерукотворный " ЖМП 3 март 2023 /  24 марта 2023 г. 14:30 Церковное искусство должно быть созвучно Евангелию В 2021 году иконописец Ирина Зарон была награждена Золотои медалью Россиискои академии художеств за росписи в храме священномученика Антипы на Колымажном дворе в Москве и работы последних лет. Вместе с супругом, известным скульптором Сергеем Антоновым, художница была ранее награждена Академиеи медалью «Достоиному» за работу в надвратном храме Андреевского монастыря. Эти награды — признание профессиональным сообществом вклада художницы в русское церковное искусство. Образы, которые создает Ирина Зарон, уникальны: твердо следуя традиции, она не копирует изображение, а создает новое в строгом соответствии с каноном. Ее авторскии почерк — благородная сдержанность колорита и мягкии, приглушенныи фон. Ирина Павловна Зарон рассказала, как она пришла к иконописанию, что для нее канон и как рождает- ся современныи иконныи образ.  PDF-bepcuя. Сегодня Ирина Зарон живет и работает в загородном доме-мастерской, который спроектировал и построил ее муж. В творческом тандеме они осуществили все свои главные художественные проекты для Церкви.  Мы начинаем разговор со средневековых иконописцев, которые, чтобы написать икону, уходили в затвор, держали пост и усердно молились. На мой вопрос, как работают современные мастера, Ирина Павловна отвечает, что молитва и пост также присутствуют в ее жизни, и она тоже фактически трудится в затворе, поскольку целый день находится одна в мастерской. На стенах висят живописные работы художницы, с которых когда-то начался ее путь к иконе. Узнаваемые сюжеты Рождества, бегства в Египет, Тайной Вечери написаны в сдержанной, приглушенной цветовой гамме, что придает особую атмосферу картинам. Ирина Павловна рассказывает, что в этих работах использована уникальная техника. Картины написаны не красками, а природными материалами — песком, глиной, землей, тертым кирпичом, камнем.

http://e-vestnik.ru/interviews/tserkovno...

Закрыть itemscope itemtype="" > Подростковая наркомания Представители отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Казанской епархии приняли участие в XXVI Рождественских чтениях 29.01.2018 829 Время на чтение 4 минуты 24 января на открытии XXVI Международных Рождественских образовательных чтений в Государственном Кремлевском дворце присутствовали представители отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Казанской епархии иеромонах Вячеслав (Шапоров), председатель Казанского епархиального общества «Трезвение» Владислав Юферов, а также д.м.н., зав. кафедрой КГМА профессор Анатолий Карпов, представитель трезвенного движения из Казани Денис Логунов, из Альметьевска - Владимир Фахреев, из Елабуги – Светлана Панкратова. Открытие и пленарное заседание форума возглавил председатель Международных Рождественских чтений Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 25 января профильная делегация трезвенного направления от Татарстанской митрополии в полном составе участвовала в работе секции «Трезвость и будущее России», которая проходила в Российском государственном социальном университете (РГСУ). Возглавлял секцию епископ Глазовский и Игринский Виктор, который имеет большой опыт организации трезвенной работы от прихода до епархии. В мероприятии приняли участие руководители РГСУ, Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по благотворительности и социальной работе Русской Православной Церкви, священнослужители и миряне многих епархий из России, Беларуси, Казахстана, а также ряд профессоров, докторов наук из ведущих ВУЗов России. На секции были заслушаны основные доклады по темам: «Священномученик Владимир (Богоявленский) – апостол трезвости», «Трезвенное просвещение и миссия Православной церкви», а также рассмотрены вопросы организации трезвенной работы на приходах, взаимодействие Церкви и органов здравоохранения, государственной и муниципальной власти, освещены новые методики и научные подходы лечения зависимостей, вопросы трезвенного воспитания детей, взаимодействие в семье, молодежное направление, развитие здорового образа жизни через спорт, культурные мероприятия, молодежный досуг и др.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/29/po...

Котельники. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Первые упоминания о Котельниках относятся к началу XVII в. В 1651г. село купил Борис Иванович Морозов. При нем здесь уже стояла церковь «Пресвятыя Богородицы иконы Казанския». После смерти в ссылке боярыни Феодосии Морозовой в 1676 г. село Котельники было передано дворцовому ведомству. В 1683-1684 гг. мастера Каменного приказа построили новую церковь — из камня, на высоком подклете, с пятью изящными главками и двумя ярусами кокошников. При ее освящении патриархом Иоакимом присутствовали царевичи Петр и Иоанн вместе с матерью — Натальей Кирилловной Нарышкиной, которая поднесла в подарок храму чтимый список с чудотворной Казанской иконы, в настоящее время пребывающей в храме. В 1745 г. были объявлены иконостаса для Казанской церкви по рисунку архитектора Ивана Мичурина. В начале XIX в. храм подвергся реконструкции. Так, новый владелец села князь С.М. Голицын вместо недовершенного придела священномученика Харлампия создал придел во имя мученика Панкратия, отделив его придела арками. Работы по ремонту и перестройке церкви в Котельниках продолжались во все время владения селом князя С.М. Голицына, который привлек к работам известных мастеров. Автором проекта иконостаса стал архитектор Д.И. Жилярди. В работе над иконостасом принимали участие резчик Дормидонт Быковский, живописец Федор Федотов, золотых дел мастер Н.И. Хованский и скульптор И.П. Витали. Новая четырехъярусная колокольня была возведена по проекту А.О. Жилярди. В 1902 г. в верхнем храме производились работы по устройству придела во имя святителя Феодосия Черниговского. Прихожане купили в новый придел икону святого, подсвечник и паникадило. В 1922 г. из церкви изъяли часть церковной утвари, в том числе ризу с Казанской иконы Божией Матери, украшенную жемчугом, изумрудами и алмазами. В 1938 г. церковь закрыли, в начале 1940-х гг. с нее сняли главы, в колокольне разобрали верхние этажи и шатер и в 1957 г. установили резервуар для воды. В 1960 г. храм стал памятником архитектуры республиканского значения. Однако за годы «охраны» государством не реставрировался. Производственный комбинат всесоюзного музыкального общества разместил в алтаре Никольского придела гараж и мастерскую по ремонту машин.

http://sobory.ru/article/?object=01048

Ни в одном из дошедших до нас Патериков преподобных отцов Печерских нет описания житий угодников Божиих, почивающих в Дальних пещерах; никто и не говорит, чтобы они кем-либо составлялись. Но что эти жизнеописания были, это несомненно (Словарь Исторический Российских святых. СПб., 1836 г. Предисловие). По преданию, в древние времена святые мощи в Дальних пещерах лежали не в гробах, а просто в нишах на досках. Эти ниши, где стоят и теперь гробы с мощами святых, закрыва­лись тоже досками. На этих досках в нижней части, в лежачем положении, изображались лики преподоб­ных Печерских, в средине вырезывались небольшие окна, чтобы чрез них поклонники могли прикладываться к святым мощам, а сверху надписывались чистым славянским наречием имена святых, коих были мощи, с кратким жизнеописанием святых. Без сомнения, эти краткие сказания о жизни и подвигах святых или взяты из полных жизнеописаний, или составлены по живому преданию. Если были жизнеописания полные, то они могли быть истреблены во время разных разорений Киева (Описание Киевской Лавры. Киев, 1847 г.). А надписи могли сохраниться вместе с мощами святых потому, что мощи с надписями скрывались в места, недоступные для неприятелей. Когда в мирное время постепенно открывались святые мощи, тогда открывались и надписи. Так в 1643 году никто не знал, есть ли в пещерах Дальних мощи священномученика Лукиана, хотя тогда и нужно было об этом знать, поскольку составлялась тогда служба преподобным отцам Дальних пещер. А когда отысканы были его святые мощи, тогда нашли при них и надпись, что святой Лукиан пострадал при нашествии Батыя и был пресвитером. В 1635 году Сильвестр Коссов, епископ Мстиславский, напечатал жизнеописания святых отец Ближних пещер. А в 1643 году прибыл в Киев иеромонах и протосингел Константинопольской Великой церкви Мелетий Сириг и составил службу преподобным отцам Дальних пещер (Описание Лавры). Надписи, бывшие над гробами, служили ему основанием при составлении службы. Тогда же эти надписи были списаны и изложены иноками в особой рукописи славянопольским языком. Они могли несколько раз переписываться и изменяться при пояснениях или переводе слов, становившихся непонятными для современников, или просто по разумению переписчика. Но содержание этих кратких сказаний о святых отцах весьма схожи с тропарями канона им, составленного Мелетием. Совпадает также число (сорок), имена святых и их порядок: Лонгин, Игнатий, Силуан, Агафон, Зинон, Макарий, Ахила, Ипатий, Паисий, Меркурий, Лаврентий, Моисей, Иларион, Дионисий (о нем написано краткое сказание в Патерике), Арсений, Пимен, Афанасий, Сисой, Григорий, Павел, Леонтий, Геронтий, Нестор, Тит, Памво, Захария, Феодор, князь Острожский, Софроний, Панкратий, Аммон, Мардарий, Руф, Вениамин, Феофил, Мартирий диакон, Евфимий, Кассиан, Пиор, Пафнутий, Иосиф. То же должно сказать и о сходстве содержания надписей на досках и рукописных сказаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Протоиерей Валентин Свенцицкий (1882–1931) Священный сан протоиерей Валентин принял по благословению преподобного Анатолия Оптинского в 1917 году. После октябрьского переворота отец Валентин стал священником в Белой армии. После окончания гражданской войны он не эмигрировал, а остался в России, и в 1920 году приехал в Москву. Вначале он выступал как проповедник по разным храмам, часто сослужа святителю Тихону, Патриарху Московскому, которого очень любил и уважал. В 1925 году, после возвращения из первой ссылки, отец Валентин стал служить в храме священномученика Панкратия в переулке на Сретенке, где вел духовные беседы с прихожанами о вере, о Церкви, о спасении. Эти духовные беседы, записанные духовными чадами отца Валентина, распространялись среди верующих. В 1926 году отец Валентин стал настоятелем храма святителя Николая Чудотворца на Ильинке (Никола Большой Крест), где создал крепкую общину, ввел регулярную индивидуальную исповедь, частое причащение Святых Христовых Таин. В своих поучениях и проповедях он открывал духовным чадам путь нравственного и духовного совершенствования в условиях гонения на Церковь . С именем отца Валентина связана идея особого пути духовного совершенствования, который называется монастырем в миру. Люди, вставшие на такой путь, не делаются тайными монахами и не принимают негласно обеты. Отец Валентин призывал своих чад, живущих в миру, внутренне, духовно воздвигнуть как бы монастырскую стену между своей душой и миром, во зле лежащем, не допускать, чтобы суета, мирское зло захлестнули душу. 7(20) октября 1931 года отец Валентин скончался после тяжелой болезни в ссылке под Тайшетом. Беседы о духовной жизни 1 Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! Монастырь в миру – вот основная идея всего моего служения. Она лежит в основе моей настоятельской деятельности, она лежит в основе моего духовничества, она лежит в основе моих проповедей. Многие считают эту идею неосуществимой. Для многих она представляется неверной, но для очень многих, несмотря на то что я постоянно возвращаюсь к ней, она все еще недостаточно ясна.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

Языческий храм не выдержал пришествия Панкратия: тотчас дал многочисленные трещины, а затем рухнул в море 22 июля. ПРАВМИР. Панкратий Тавроменийский родился в Антиохии, в ту эпоху, когда Спаситель ходил по земле, проповедовал слово Божие и совершал многочисленные чудеса. Отец будущего подвижника был человеком благочестивым, и, услышав о Христе, принял решение вместе с сыном и несколькими друзьями отправиться в Иерусалим, чтобы убедиться в правдивости слухов. Они уверовали в Иисуса и познакомились с некоторыми его учениками. Особые отношения установились между отцом Панкратия и святым апостолом Петром. Однажды, уже после Вознесения Христова, в Антиохию, где жил Панкратий с родителями, прибыл один из апостолов. Он совершил крещение всей семьи: Панкратий, его отец и мать стали христианами. После смерти родителей Панкратий не захотел оставаться в миру. Он отказался от наследства, уединился в Понтийских горах, поселившись в пещере. Дни и ночи Панкратий проводил в молитвах и строгом посте. Так случилось, что в местах, где пребывал в уединении Панкратий, появился святой апостол Петр. Встретив Панкратия, Петр узнал юношу и взял с собой в Антиохию. В Киликии святые апостолы Петр и Павел, приняв обоюдное решение, произвели назначение епископов. Панкратию досталась в управление Тавромения, сицилийский город. После того, как будущий священномученик получил епископскую должность, он отправился к месту своего служения. Сев на корабль в Сицилию, Панкратий не терял время даром. На судне находились два начальника: Ромил и Ликаонид. Подвижнику удалось обратить их в христианство. Наконец, Панкратий прибыл в Тавромению, куда назначен был епископом. Это событие ознаменовалось чудом: идолы языческих богов стали безо всяких на то видимых причин падать и разбиваться вдребезги. Языческий храм также не выдержал пришествия Панкратия: тотчас дал многочисленные трещины, а затем рухнул в море. На место происшествия прибыл градоначальник Бонифатий. Он услышал проповеди Панкратия, которые тот стал читать публично, и в сердце его расцвела вера во Христа. В результате правитель принял святое крещение. Благодаря его усилиям за месяц в Тавромении был воздвигнут храм, где и стал проводить службы епископ Панкратий.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Отец Панкратия, взяв с собой юного сына, отправился в Иерусалим, чтобы лично видеть великого Иисуса Христа 22 июля. ПРАВМИР. Священномученик Панкратий, епископ Тавроменийский, родился в то время, когда Господь наш Иисус Христос жил на земле. Родители Панкратия были родом из Антиохии. Услышав о благовестии Иисуса Христа, отец Панкратия, взяв с собой юного сына, отправился в Иерусалим, чтобы лично видеть великого Учителя. Его потрясли чудеса, и, когда он услышал Божественное учение, то уверовал во Христа как Сына Божия. Он сблизился с учениками Господа, особенно со святым апостолом Петром. С тех пор юноша Панкратий стал известен святому апостолу Петру. После Вознесения Спасителя один из апостолов пришел в Антиохию и крестил родителей Панкратия и весь их дом. Когда родители Панкратия скончались, он, оставив свое имение, ушел в Понтийские горы и стал жить в пещере, проводя дни в молитве и глубоком духовном размышлении. Святой апостол Петр, однажды проходя по тем местам, встретил Панкратия в Понте, взял его с собой в Антиохию, а затем в Киликию, где находился святой апостол Павел. Там святые апостолы Петр и Павел рукоположили Панкратия во епископа сицилийского города Тавромении. Святитель Панкратий усердно трудился над христианским просвещением народа. В течение одного месяца он построил храм, где совершал Богослужения. Число верующих быстро росло, и вскоре почти все жители Тавромении и окрестных городов приняли христианскую веру. Много лет святой Панкратий мирно управлял своей паствой. Однажды язычники восстали на святителя и, выбрав подходящее время, внезапно напали на него и побили камнями. Так мученически окончил свою жизнь святитель Панкратий (I). Мощи святителя покоятся в храме его имени, в Риме. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 22 июля 2024 года 9. Понедельник. Сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского. Колочской иконы Божией Матери . Свт. Феодора, еп. Едесского. Прп. Иоанна Пещерника. Прп. Феодосия Едесского. Мч. Михаила Сновидца. Мч. Иоанна. Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского. Служба сщмч. Панкратия не имеет праздничного знака , совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 3й – 3, и священномученика, глас 2й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Едина Невместимаго Бога…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Владычице, Предстательнице всех…». По Трисвятом – тропарь священномученика (общий), глас 4й: «И нравом причастник…». «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Воспитавшейся во храме…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика (общий), глас 4й: «И нравом причастник…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Воспитавшейся во храме…». Кафизмы 4я и 5я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2й на 4 и священномученика на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи (священномученика). По 3й песни – седален священномученика, глас 4й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак священномученика, глас 4й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Святопервочистая похвало…». По Трисвятом – тропарь священномученика (общий), глас 4й: «И нравом причастник…». «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Яко всех еси творений…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010