В евангельском тексте мы встречаем некоторые выражения, заимствованные непосредственно из языка вавилонских астрономов. Например, слово «восток» звезды означало на языке того времени первое появление светила на утреннем небосводе непосредственно перед восходом солнца (так называемый «гелиакический восход»). То, что звезда шла впереди по небу, а затем «остановилась», говорит о мнимой остановке планеты в поворотной точке ежегодной траектории. Если изобразить, как земной наблюдатель может видеть движение планет, то сначала будет прямое движение, потом — точка стояния, потом планета будет двигаться в обратную сторону, потом опять точка стояния и снова движение вперед. Когда Земля «обгоняет» планету, то планета кажется движущейся назад. Когда достигается равенство угловых скоростей, тогда кажется, что планета останавливается, это и есть точка стояния. «Звездой» могла быть названа планета Юпитер, которая воспринималась как знак Мардука, верховного божества вавилонян. Рассматривая древние папирусы, Феррари д’Оккьеппо увидел, что в некоторых случаях слово «звезда» употреблено во множественном числе. Если древний автор сообщает, что волхвов вели две звезды, значит, была вторая планета... Волхвам удается найти Марию с Младенцем Иисусом, они совершают поклонение и преподносят родившемуся Мессии драгоценные дары. Затем, получив во сне предупреждение от ангела, они возвращаются домой через пустыню, минуя Иерусалим (Мф. 2, 11-12). А святое семейство следующей ночью убегает в Египет, где остается до смерти Ирода (Мф. 2, 13-15). Узнав, что волхвы ослушались, царь в гневе приказывает истребить всех младенцев мужского пола, родившихся в Вифлееме и его окрестностях в течение двух последних лет, опираясь на сообщение волхвов относительно возможной даты рождения Мессии (Мф. 2, 16). Толкования Святых Отцов В древней Церкви высказывались различные мнения относительно Вифлеемской звезды. Священномученик Игнатий Богоносец, подчеркивая важность новозаветного откровения, описывает ее как ослепительно яркую звезду, затмевающую своим светом Солнце, Луну и все остальные светила. Подобным же образом в 12-й главе апокрифического «Протоевангелия Иакова» говорится, что волхвы увидели «звезду большую, сиявшую среди звезд и помрачившую их, так что они почти не были заметны».

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/1/68...

Священномученик Игнатий Богоносец Священномученик Игнатий Богоносец , родом из Сирии, был учеником святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова , вместе со святым Поликарпом (память 23 февраля), епископом Смирнским. Святой Игнатий был вторым епископом Антиохийским, преемником епископа Евода, святого апостола от 70-ти. Предание сообщает, что когда святой Игнатий был ребенком, Спаситель обнял его и сказал: " Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное " ( Мф. 18, 3 ). Богоносцем же он наименован потому, что имел Имя Спасителя в своем сердце и непрестанно Ему молился. Святой Игнатий ревностно и не жалея сил трудился на ниве Христовой. Ему принадлежит установление в церковной службе антифонного пения (на два лика или хора). Во время гонений он укреплял души своей паствы и сам горел желанием пострадать за Христа. В 106 г. император Траян (98-117), по случаю победы над скифами, приказал повсеместно приносить жертвы языческим богам, а христиан, отказывающихся поклониться идолам, убивать. Во время похода против армян и парфян в 107 г. император проходил через Антиохию. Здесь ему донесли, что епископ Игнатий открыто исповедует Христа, учит презирать богатство, вести добродетельную жизнь, хранить девство. В это время святитель Игнатий добровольно явился к императору, чтобы отвратить гонение на антиохийских христиан. Настойчивые просьбы императора Траяна принести жертву языческим идолам были решительно отвергнуты святым Игнатием. Тогда император решил отдать его на съедение зверям в Риме. Святитель Игнатий с радостью принял вынесенный ему приговор. Его готовность к мученическому подвигу засвидетельствована очевидцами, сопровождавшими святого Игнатия из Антиохии в Рим. На пути в Рим корабль, отплывший из Селевкии, остановился в Смирне, где святой Игнатий встретился со своим другом епископом Поликарпом Смирнским. Из других городов и сел к святому Игнатию стекались священнослужители и верующие. Святитель Игнатий увещевал всех не бояться смерти и не скорбеть о нем. В своем послании к римским христианам от 24 августа 107 года он просил их содействовать ему молитвами, просить Бога укрепить его в предстоящем мученическом подвиге за Христа: " Его ищу, за нас умершего, Его желаю, за нас воскресшего... Моя любовь распялась, и нет во мне огня, любящего вещество, но вода живая и говорящая во мне, изнутри взывает мне: " Иди к Отцу " " . Из Смирны святой Игнатий прибыл в Троаду. Здесь его застало радостное известие о прекращении гонений на христиан в Антиохии. Из Троады святой Игнатий отплыл в Неаполь (в Македонию) и потом в Филиппы. По пути в Рим святой Игнатий посещал храмы, произносил поучения и наставления. Тогда же он написал еще шесть посланий: к ефесянам, магнезийцам, траллийцам, филадельфийцам, к епископу Смирнскому Поликарпу. Все эти послания сохранились и дошли до наших дней.

http://patriarchia.ru/db/text/908861.htm...

Послания епископа-мученика Игнатия Богоносца представляют собой богословие чисто библейское — личное, неотрывное от опыта, «экзистенциальное». Св. Игнатий Богоносец пишет свои послания малоазийским церквям (ефесянам, магнезийцам, Поликарпу, еп. Смирнскому, римлянам, смирнянам, филадельфийцам) во время пути на свою казнь (его приговорили к растерзанию зверьми). В посланиях Игнатия Богоносца можно выделить две темы — Христос и Церковь. На внешнем крае богословия Игнатия Богоносца располагается полемика с ересями: докетами, отрицавшими реальность человечества Христова и иудеохристианством, иудейской реакции внутри Церкви, тянувшей ее назад к Ветхому Завету. Сквозная тема посланий — единство: единство Лиц Троицы, единство природ во Христе, единство Церкви (этот порядок отражает порядок «появления» этих единств). Единство, по Игнатию, не тоталитарно — единство хора, где у каждого есть своя уникальная партия. Мистика мучеников есть первая мистика христиан: в своей невинной смерти от рук властей мира сего мученик уподобляется смерти Крестной и воссоединяется со Христом. «Я — пшеница Господня, и пусть будет она размолота зубами зверей, чтобы стать мне чистым хлебом Христовым», — пишет Игнатий. Здесь точка предельной борьбы мира и Церкви: порядка, который воздвигает кресты и порядка, который основал Распятый. Смерть мученика — победа для Церкви. Игнатий Богоносец видит в этом «брань духовную» и отсюда разворачивает христианскую этику, аскетику и мистику. Здесь есть уже все ростки, которые затем принесут такие богатые плоды в монашеской духовности. Группа Вконтакте Facebook группа Послания Игнатий Богоносец (ум. в нач. 2 в.), священномученник, один из Мужей апостольских. О жизни его известно очень мало. Евсевий Кесарийский утверждает, что Игнатий Богоносец был вторым, после ап. Петра, епископом Антиохии (Церковная история III, 22). Согласно свт. Иоанну Златоусту, Игнатий Богоносец был «общником апостолов» (42–я беседа. О св. Игнатии), т. е. либо лично знал их, либо твердо держался их традиции. В правление императора Траяна (98—117) Игнатий Богоносец был арестован и препровожден в Рим, где ему предстояло принять мученическую смерть за Христа. Следуя под конвоем в столицу, Игнатий Богоносец писал письма епископам и христианским общинам. Эти письма являются как бы завещанием мученика, исповеданием его пламенной веры и пастырским наставлением. Сохранилось всего 7 подлинных писем: в Эфес, Смирну, Филадельфию, Рим, Магнезию, Траллию и к св. Поликарпу Смирнскому. Послания имеются в трех редакциях: «пространной», «краткой» и «средней». Наиболее аутентичной признается «средняя». Что же касается мученических актов Игнатия Богоносеца, то, как полагает большинство патрологов, они были записаны не ранее 4 в.

http://predanie.ru/book/67544-poslaniya/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Игнатий Богоносец, сщмч. Описания иконы Игнатий Богоносец, сщмч. - житие Священномученик Игнатий Богоносец (память 20 декабря по старому стилю) Святой Игнатий Богоносец имеет особое значение для нас, потому что он близко общался с апостолами, непосредственно от них слышал христианское учение и был свидетелем распространения и развития первых христианских общин. В своих семи письмах он запечатлел для нас апостольскую эпоху. Святой Игнатий родился в Сирии в последние годы жизни Спасителя. Его жизнеописание повествует, что он был тем отроком, которого Господь взял на руки и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3). Богоносцем он назван потому, что, крепко любя Господа, он как бы носил Его в своем сердце. Он был учеником апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Из послания святого Игнатия к смирнянам видно, что он был особенно близок к апостолу Петру и сопровождал его в некоторых его апостольских путешествиях. Незадолго до разрушения Иерусалима в 72 году скончался Евод, один из семидесяти учеников Христов[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Новгород. XV.] Святители Афанасий, Кирилл Александрийские, Игнатий Богоносец. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 6315.jpg:   Размер: 899x1100, 0.99 MPix, 198 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (234) , (6) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии (29 число). Файл 6320.jpg:   Размер: 342x1200, 0.41 MPix, 107 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (161) , (4) . Описание: Свщмчк Игнатий худ.свящ.Емил Лилов.(Частная собсвенность г.Банкя,обл.София,Болгария). Файл 23388.jpg:   Размер: 2112x2816, 5.95 MPix, 2352 Kb. Дата: 2014-02-10, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (283) , (3) . Описание: Св.Игнатий Лилов.Собств.:монастырь " Введение Богородично " с.Батошево,обл.Габрово,Болгария. Файл 24873.jpg:   Размер: 2112x2816, 5.95 MPix, 2363 Kb. Дата: 2015-02-12, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (180) , (4) . Описание: Святой Священномученик Игнатий Богоносец. Дикарев, Михаил Иванович? - после 1917. Россия, 1894 г. Материал: дерево. Техника: темпера яичная. 31 х 25,4 см. Поступила в 1959 г. Происходит из церкви Мраморного Дворца. Файл 34159.jpg:   Размер: 889x1080, 0.96 MPix, 404 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (100) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1868

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Игнатий Богоносец, сщмч. - житие Священномученик Игнатий Богоносец (память 20 декабря по старому стилю) Святой Игнатий Богоносец имеет особое значение для нас, потому что он близко общался с апостолами, непосредственно от них слышал христианское учение и был свидетелем распространения и развития первых христианских общин. В своих семи письмах он запечатлел для нас апостольскую эпоху. Святой Игнатий родился в Сирии в последние годы жизни Спасителя. Его жизнеописание повествует, что он был тем отроком, которого Господь взял на руки и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3). Богоносцем он назван потому, что, крепко любя Господа, он как бы носил Его в своем сердце. Он был учеником апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Из послания святого Игнатия к смирнянам видно, что он был особенно близок к апостолу Петру и сопровождал его в некоторых его апостольских путешествиях. Незадолго до разрушения Иерусалима в 72 году скончался Евод, один из семидесяти учеников Христовых, и его преемником на Антиохийской кафедре (в столице Сирии) стал Игнатий. Святой Игнатий управлял Антиохийской церковью в течение 40 лет (67-107 гг..) В особом видении он удостоился увидеть небесное богослужение и услышать ангельское пение. По образцу ангельского мира он ввел на богослужениях антифонное пение, в котором два хора чередуются и как бы перекликаются. Это пение из Сирии быстро распространилось в ранней Церкви. В 107 году во время похода против армян император Траян проходил через Антиохию. Ему доложили, что святитель Игнатий исповедует Христа, учит презирать богатство, хранить девство и не приносить жертву римским богам. Император вызвал святителя и потребовал, чтобы он прекратил свою проповедь о Христе. Старец отказался. Тогда его в оковах послали в Рим, где на потеху народа он был отдан на растерзание зверям в Колизее. По пути в Рим он написал семь посланий, которые сохранились до наших дней. В своих посланиях святой Игнатий просит христиан не пытаться спасти его от смерти: «Умоляю вас, не оказывайте мне неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищею зверей, чтобы посредством их достигнуть Бога. Я — пшеница Божия. Пусть измелют меня зубы зверей, да сделаюсь чистым хлебом Христовым». Услышав о мужестве святителя, Траян прекратил гонения на христиан. Мощи его были перенесены в Антиохию, а впоследствии возвращены в Рим и положены в церкви во имя священномученика Климента, папы Римского.

http://pravicon.com/info-2396

Кондак и икосы свщмч. Игнатию Богоносцу . – Кондаки и икосы разных церковных песнописцев (…)/Перев. с греч. (…) диаконом Сергием Цветковым. М., 1883 (из ЧОЛДП 1882–1883), 77–79. Исследования Савваитов П. Св. Игнатий Богоносец , епископ Антиохийский; – ДБ I860, [т. 9], 4, 97–114. Успенский Ив. О послании св. Игнатия Богоносца к Римлянам. – Орловские епархиальные ведомости 1870, 8, 486–496. Скворцов К. О посланиях св. Игнатия Богоносца . – ТКДА 1872, т. 2, 7, 545–558. Д–ский А. Подлинность посланий св. Игнатия Богоносца и учение св. Игнатия о лице Иисуса Христа и церковной иерархии. – ЧОЛДП 1873, 6, 753–775. Послания св. Игнатия Богоносца , Еп. Антиохийского [о них]. – Вятские епархиальные ведомости 1873, 15, 495–504; 16, 525–535 (неоф.). Смирнов А. А. Святый Игнатий Богоносец , еп. Антиохийский, и 7 его посланий. – ПО 1881, т. 1, 2, 289–307; 3, 489–513. Попов Ф.[И.] Церковная иерархия по учению св. Игнатия Богоносца . Брянск, 1897. 68 с. (малого формата). Филарет (Гумилевский) , архиеп. Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой церкви. СПб., 19023 (Св.-Троицк. Серг. Лавра, 1995р) (СПб., 18601; Чернигов, 18642), 47–50. Св. Игнатий Антиохийский . – Фаррар 1891, 21–40, 845–850, 915–918. Петрушевский П.П. Св. Игнатий Богоносец , епископ Антиохийский (Изложение его учения в применении к обличению еретиков нашего времени). – ПрилМО 1898, кн. 1 (янв.-март), 71–87 (пагин. 2-я); кн. 2 (апр.-июнь), 274–293. С.Т. Игнатий Богоносец . – Православная богословская энциклопедия. Т. 5. СПб., 1904, 781–785. Мышцин В.Н. Церковное устройство по посланиям Игнатия Антиохийского . – БВ 1908, т. 2, 7–8, 473–508. Лебедев Ал-р. Пресвитерий по посланиям св. Игнатия Антиохийского . Харьков, 1911. 22 с. (Отд. оттиск из ВиР 1911, 18). Рункевич С. [Г.] Св. священномученик Игнатий Богоносец и его творения. – ПрЧт 1913, 46, 1357–1364; Из посланий св. свщм. Игнатия Богоносца . – Там же, 47, 1401–1406. Отд. изд.: СПб., 1914, 44 с. Ястребов А. Святой Игнатий Богоносец . – ЖМП 1952, 5, 43–47.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Двадцать девятый день. Св. священномученик Игнатий Богоносец. (О пользе и спасительности призывания имени Спасителя). I. Ныне св. церковь совершает память св. священномученика Игнатия Богоносца . На него донесли однажды светские власти императору Трояну, что он не дозволяет христианам участвовать в языческих торжествах по случаю побед Трояна. Троян, прибывши в Антиохию, призвал его к себе. «Ты ли называешься Богоносцем? спросил он его. Да и что такое за название?» – Богоносец тот, кто носит Христа Бога в душе своей, сказал св. Игнатий. Троян долго старался склонить Игнатия к отречению от Христа, обещая за отречение почести и богатства. Богоносец отвечал, что ему лучше страдать за Христа, нежели жить, отрекшись от Него, в величии и славе. Тогда император осудил Игнатия на съедение зверями. И вот Игнатий, связанный тяжкими узами, был поведен в Рим на казнь. Он шел радостно на казнь за возлюбленного Христа и утешал христиан, с плачем выходивших к нему из городов, мимо которых он шел. Он имел твердость дорогой даже написать несколько посланий к христианам. Когда привели его на казнь, он с бывшими тут христианами помолился. Язычники, слыша, что он беспрестанно повторяет имя I. Христа, спросили, почему он так часто повторяет это имя? Св. Игнатий отвечал, что в его сердце написано имя I. Христа и потому уста исповедуют Того, Кого он в сердце всегда носит. Едва он сказал пред смертию еще несколько слов, как львы устремились на него и растерзали его. Христиане собрали его кости и перенесли их в Антиохию. Долго они о нем плакали и скорбели и некоторым из них святой являлся, утешая их в печали. Другие видели его молящимся о народе. II. Чему учит нас своим примером св. Игнатий Богоносец ? а) Учит Бога в уме и сердце держать, спасительное имя Христа Спасителя как можно чаще призывать и повторять. Кому Христос дороже, как не нам верующим в Него, в крещении сочетавшимся Ему, в Таинстве Причащения таинственно соединяющимся с Ним? Кому Он ближе, роднее, как не нам служителям Его, которые Его именем называемся, крестом Его знаменуемся, крест Его на груди носим и из семи дней недели почитаем особенно те, в которые Он пострадал и воскрес? Мы с Ним так соединились, как ветвь древесная с своим деревом. «Аз есмь лоза, вы же рождие». Мы Им живем здесь, с Ним же, Им же будем жить и по смерти, – нам ли Его забыть? Ему мы служим, пред Ним мы согрешаем, пред Ним каемся, от Него же ждем и помилования. К кому же значит чаще всего нужно возноситься умом и сердцем, чаще всего нужно обращаться с молитвою горячею и умиленною, к кому, как не к Нему – нашему Владыке и Господу?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf Св. священномученик Игнатий Богоносец Св. Игнатий родился в Антиохии, главном городе Сирии. Предание говорит, что он был тем ребенком, которого принимал на Свои пречистые руки Иисус Христос и на которого указывая Своим ученикам, сказал: Аминь глаголю вам, аще не обратитеся и будете, яко дети, не внидите в Царство Небесное и: Аще приимет отроча таково во имя Мое, Мене приемлет ( Мф.18:2–5 ; Мк.9:37 ). Св. Игнатий назван Богоносцем потому, что он был носим руками Бога воплощенного, и более потому, что он, как и сам объясняет в своей беседе с императором Траяном, всегда носил Бога в сердце своем по вере и любви своей к Иисусу Христу и по благодати Духа Святого, которой исполнено было его сердце. Св. Игнатий долгое время был учеником апп. Петра и Иоанна, к которым в особенности питал пламенную любовь и уважение. Как неразлучный спутник свв. апостолов, св. Игнатий, без всякого сомнения, принимал участие в распространении Церкви Христовой на земле и в проповедании Евангелия между язычниками и иудеями. Около 67 г. по Рождестве Христовом в Антиохии скончался первый епископ Антиохийской Церкви Евдокий. Советом апостолов на епископскую кафедру был избран Игнатий, которого потом рукоположил сам апостол Петр, как о том свидетельствует св. Златоуст. Поставленный во епископа, Игнатий всецело предался делу пастырского служения. Он с неутомимой ревностью и усердием исполнял все лежащие на нем обязанности, не щадил ни сил, ни трудов, явив в своем лице все достоинства епископа. Но успех, каким Господь благословил труды Своего верного служителя в обращении язычников, не раз подвергал его паству сильным гонениям, особенно при Домициане (в 81 г.). Несмотря на все свои достоинства, Игнатий почитал себя недостойным даже имени ученика Христова. Главное достоинство последователя Иисуса Христа и высшее совершенство любви к Нему он полагал в мученической кончине за имя Спасителя. Когда прекратилось гонение на христиан при Домициане, Игнатий радовался миру, обретенному Церковью, сам же скорбел о том, что не удостоился пролить кровь свою за имя Христово, печалился, что не достиг еще совершенной любви ко Христу и пламенно желал мученически умереть за Него. Господь услышал молитву Своего верного раба, и св. Игнатий украсился славой не только проповедника, но и мученика за имя Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ибо многие волки, по видимому достойные доверия... пленяют идущих путем Божиим; но при единении вашем они не будут иметь места " (Там же. С. 335 [нижняя пагинация]). В " Послании к смирнянам " Игнатий Богоносец заповедует им: " Все последуйте епископу, как Иисус Христос - Отцу... Без епископа никто не делает ничего, относящегося до Церкви. Только та Евхаристия должна почитаться истинною, которая совершается епископом или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же как, где Иисус Христос, там и Кафолическая Церковь. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви " (Священномученик Игнатий Богоносец. Послание к смирнянам//Писания мужей апостольских. С. 343 [нижняя пагинация]). " Прекрасное дело - знать Бога и епископа. Почитающий епископа почтен Богом, делающий что-нибудь без ведома епископа служит диаволу " (Там же). Это - учение древней Церкви, оно передано Игнатию Богоносцу апостолами Петром и Иоанном; это учение - Откровения Духа Святаго лично Игнатию Богоносцу, о чем сам святой свидетельствует в " Послании к филадельфийцам " . По его словам, обманывать епископа - то же, что обманывать Бога, непослушание епископу и утаение от него всего относящегося к церковным делам - служение диаволу. Какими же словами тогда назвать отвержение своего архиерея и отступничество от Церкви? Это, наверное, не только служба диаволу, но и подражание самому сатане. Священномученик Игнатий утверждает, что " где разделение... там Бог не обитает " (Священномученик Игнатий Богоносец. Послание к филадельфийцам. С. 337 [нижняя пагинация]). А если " Бог не обитает " , то какой же дух живет и действует там? Другой ученик апостолов Петра, Павла и Иоанна - священномученик Климент, епископ Римский, - пишет коринфским раскольникам: " Ваше разделение многих развратило, многих повергло в уныние, многих - в сомнение и всех нас - в печаль, а смятение ваше все еще продолжается " (Священномученик Климент Римский. Первое послание к коринфянам//Писания мужей апостольских. С. 141 [нижняя пагинация]). Святитель Климент напоминает раскольникам, насколько тяжел грех раскола: " Вспомните слова Иисуса, Господа нашего. Он сказал: Горе тому человеку; хорошо было бы ему не родиться, нежели соблазнить одного из избранных Моих; было бы лучше для него, если бы он повесил камень жерновный и ввергнулся в море, нежели соблазнить одного из малых Моих (ср.: Мф. 18, 6-7; 26, 24; Мк. 9, 42; Лк. 17, 2) " (Там же). Значит, нераскаянный грех раскола еще страшнее греха самоубийства (самоубийца губит только себя, а раскольник - себя и других, поэтому его вечная участь тяжелее, чем у самоубийцы).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Патриарший визит в Санкт-Петербургскую митрополию. Посещение Успенского храма Выборга 19 августа 2017 года 19 августа 2017 года, в завершение визита в Санкт-Петербургскую митрополию по случаю 125-летия Выборгской епархии , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил строящийся храмовый комплекс в честь Успения Пресвятой Богородицы в Южном микрорайоне Выборга. Святейшего Патриарха сопровождали губернатор Ленинградской области А.Ю. Дрозденко, глава администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области Г.А. Орлов, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий , епископ Выборгский и Приозерский Игнатий . У врат действующего храма в честь священномученика Игнатия Богоносца Предстоятеля Русской Православной Церкви и высоких гостей встречали ключарь храмового комплекса священник Дионисий Панушкин, клирики храма, учащиеся воскресной школы и многочисленные прихожане. В храме Святейшего Владыку приветствовал епископ Выборгский Игнатий, который преподнес Его Святейшеству икону священномученика Игнатия Богоносца. Святейший Патриарх Кирилл, приветствуя священнослужителей и прихожан, отметил, что очень рад тому, что в Выборге строятся новые храмы. «Почти сто тысяч человек живет в Выборге, поэтому и храмов должно быть больше, отметил Предстоятель Русской Церкви.  Это строительство  благо для людей, для города, потому что через общение с Богом в храме меняется душа человека, она становится лучше, а значит и жизнь должна становиться лучше». В память о пребывании в Успенском храме Святейший Патриарх Кирилл передал приходу Владимирскую икону Божией Матери. «Пусть Царица Небесная Покровом своим покрывает град Выборг и каждого из тех, кто с верой и надеждой обращается к Ее святому имени. Храни вас всех Господь!» сказал в завершение Предстоятель. Затем Святейший Владыка осмотрел строящийся Успенский храм. Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил губернатора Ленинградской области А.Ю. Дрозденко и главу администрации муниципального образования «Выборгский район» Г.А. Орлова за помощь Выборгской епархии. Успенский храмовый комплекс с действующим храмом священномученика Игнатия Богоносца заложен в июле 2013 года. Игнатиевский храм  первая православная церковь, построенная в Выборге за более чем 100 лет. Епископ Выборгский и Приозерский Игнатий освятил храм великим чином в день священномученика Игнатия Богоносца 11 февраля 2016 года. Строящийся Успенский храм имеет редкое для современных храмов шатровое завершение при больших объемах здания церкви. На территории комплекса разместится церковный дом для проведения занятия воскресной школы, творческих мастерских детей и взрослых, социальной работы. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Патриархия.ru Наверх

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010