Вера во Христа Воскресшего – одно из главнейших основоположений всего христианского вероучения. Воскресение Христово – основа и залог будущего всеобщего воскресения мертвых. Оно есть основа и знамение христианской надежды на будущую блаженную жизнь. «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, – обращается с увещеванием к Коринфянам святой апостол Павел, – то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» ( 1Кор. 15, 12 – 14 ). «Он оправдал Себя в Духе, – повторяет о Христе известную Евангельскую истину протоиерей Дмитрий Соколов и поясняет. – Быть оправданным в Духе для Христа Спасителя значило получить свыше торжественное всенародное подтверждение истины Своего учения, правоты Своего дела, действенности Своей жертвы. И Он получил это подтверждение: Он воскрес. Если бы Он не воскрес, то “суетна была бы вера наша”. Он заранее объявил о Своём воскресении. Если бы Его предсказание не исполнилось, то Он показал бы этим, что Он обольщал народ, что Он лже-мессия. Он объявлял Себя Сыном Божиим. Если бы Тот, кто выдавал Себя за творческое Слово Божие, не мог освободиться из-под власти смерти, то доказал бы этим, что Он один из нас. Он выдавал Себя за Искупителя. Если бы Он не воскрес, то смерть Его, при всей своей возвышенности, не имела бы силы очистительной. Так Христос должен был воскреснуть. Его воскресение не венец только Его дела, а необходимое окончание» с. 188 – 189]. Задолго до священника Дмитрия Соколова похожие мысли высказывал священномученик Игнатий Богоносец . Так, желая утвердить жителей Магнезии в истинной Вере Христовой, этот доблестный герой выставлял им в пример: упования на грядущего Мессию ветхозаветных праведников. В тезоименном к жителям Магнезии послании Антиохийский архипастырь писал: «Итак, если жившие в древнем порядке дел приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью Воскресения, в котором и наша жизнь воссияла чрез Него и чрез смерть Его, хотя некоторые и отвергают её, но чрез её тайну получили мы начало веры и ради неё терпим, дабы быть учениками Иисуса Христа, единого Учителя нашего, – то как мы можем жить без Него, когда и пророки, будучи учениками Его по духу, ожидали Его как Учителя своего? Посему-то Он, Которого праведно они ожидали, когда пришёл на землю, воскресил их из мёртвых» с.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

Даже в состоянии обожения Христос остается истинным Человеком, и в этом отношении по Своему человечеству Он является меньшим, чем Отец. При этом отцы соборов ссылались на Ин. 20, 17, слова Спасителя после Воскресения, обращенные к Марии Магдалине: " Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и Богу Моему и Богу вашему " , где Христос именует Своего Отца и Отцом и Богом одновременно. Это двойное наименование указывает, что различие естеств и после Воскресения не упразднилось. Еще задолго до этих Соборов, в VIII веке, св. Иоанн Дамаскин следующим образом истолковал этот стих: " Отцом называет Бога потому, что Бог есть Отец по естеству, а наш — по благодати, нам Бог — по естеству, а Ему соделался по благодати, поскольку Сам сделался человеком " . Поскольку Сын Бога во всем после Воплощения сделался подобным нам, то Его Отец одновременно является для Него и Богом, так же, как и для нас. Однако для нас он является Богом по естеству, а для Сына — по домостроительству, поскольку Сам Сын соблаговолил стать человеком. Таких уничижительных мест в Священном Писании довольно много. Мф. 20, 23, ответ Спасителя на просьбу сынов Зеведеевых: " Дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим " . Ин. 15, 10: " Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви " . Высказывания, подобные этим, церковными экзегетами относят к человеческому естеству Спасителя. В Деян. 2, 36 о Христе сказано, что " Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли " , у евангелиста Луки здесь стоит глагол epoiese, что действительно можно понимать как " сотворил " (в смысле " сотворил из ничего " ). Однако из контекста видно, что здесь имеется в виду творение не по естеству, а по домостроительству, в смысле " уготовал " . 6.2.4. Верование древней Церкви в Божественное достоинство Сына Божия и Его равенство с Отцом Один из древнейших памятников святоотеческой литературы — послания священномученника Игнатия Богоносца, датируемые примерно 107 годом. В послании к Римлянам, в 6 главе Свящ. мчн. Игнатий пишет:

http://sedmitza.ru/lib/text/431688/

Далее напоминается, что к изготовителям порнографической продукции вполне применимы слова Христа: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской… Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» ( Мф.18:6-7 ), — а также 100е правило Трулльского собора, которым отлучаются от Церкви изготовители «изображений, … растлевающих ум и производящих воспламенения нечистых удовольствий». Таинство любви Эти слова святого Иоанна Златоуста лучше всего передают православное отношение к браку как вечному единению супругов друг с другом в той особой, исключительной любви и близости двоих, в которой они становятся «уже не двое, но одна плоть» ( Мф.19:5 ; Быт.2:24 ). Ибо, как поясняет тот же святитель, «любовь такова, что любящие составляют уже не двоих, а одного человека, чего не может сделать ничто, кроме любви». Христиане всегда признавали брак таинством веры, запечатлевали вступление в супружество молитвою и церковным благословением. Отношения мужа и жены они, по слову Апостола, рассматривали в свете возвышенного образа союза Христа и Церкви. «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж: есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела; но, как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» ( Еф.5:22-25, 31-33 ). «Те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти», — писал в самом начале II века священномученик Игнатий Богоносец (епископы возглавляли тогда каждую церковную общину). Тертуллиан в III веке упоминает о совместном причащении супругов как подтверждении обетов верности. По его словам, брак, «скрепленный Церковью, подтвержденный жертвоприношением [т. е. Евхаристией], запечатлевается благословением и вписывается на небесах ангелами».

http://azbyka.ru/i-sotvoril-bog-muzhchin...

Док Майк 7 июля 2014, 08:02 " Спасение человечества Христом заключалось в том, что Распятый Мессия принял на Себя через Свои страдания и мучения наказание, которое по справедливости Божией должно было вечно тяготеть над человечеством. Господь заменил нас Собой и этим соединил справедливость с любовью, а любовь с правосудием – в этом смысл Голгофской жертвы. " А это не католико-протестантское торгово-юридическое понимание спасения? Типа, гаишник штраф наложил, добрый дядя его за меня заплатил, после чего я погнал дальше на красный свет рассекать. Пусть дядя дальше платит, он добрый и справедливый. А я каким был, таким и остался. Где спасение дущи через покаяние и борьбу со страстями при помощи Божьей, о котором писали Иоан Лествичек, Авва Дорофей и другие Святые? Где спасение через соединение с Богом: " Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом " ? Александръ 7 июля 2014, 05:09 православному Извините, православный, а нескольких смыслов искупления вы не допускаете? Есть ли слова самого Господа об искуплении? Хоть одно? И как присоединить к искуплению Причастие? Священномученик Игнатий Богоносец называет Евхаристию «лекарством безсмертия, противоядием, чтобы не умереть». Сам Спаситель так обращается к Своим ученикам: " если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем " (Ин. 6, 53-56). Неужели это неправда? Сергей 6 июля 2014, 23:46 Интересно получается у вас,Ефим: " Христос в себе произвел исцеление поврежденной природы... Это исцеление, может быть усвоено человеком. " То есть вы отрицаете Символ веры и Творения Святых Отцов? Христос - единосущен Отцу! О каком повреждении Его природы вы говорите? Это ересь! Усваивается только пища (да и то - не любая), а Спасение - у Бога, от человека требуется только идти путем Христа (как ОН Сам и говорил: Я есмь путь и спасение, и жизнь...)

http://pravoslavie.ru/71909.html

Еще раз повторю - нежелательно, это не запрет. А так, конечно, можно ходить тогда, когда требует душа. Есть и такое, что нельзя беременным женщинам или детям до определенного возраста приходить на похороны людей. Эти суеверия не имеют ничего общего с верой во Христа. Когда после похорон надо ходить на кладбище? Иеромонах Димитрий (Першин), заместитель председателя Братства Православных Следопытов, главный редактор телекомпании " Сретение " , клирик Крутицкого Патриаршего подворья г. Москвы В любой день и в любое время, если этого требует душа. Но чтобы наша молитвенная помощь была действенной, хорошо бы, чтобы этот путь пролегал через храм, в котором мы могли бы причаститься «врачевству бессмертия», как священномученик Игнатий Богоносец называл Святые Дары, совершить панихиду по усопшем, чтобы Бог прославил его в лике Небесной Церкви. Мы ведь так Его об этом и просим: «Со святыми упокой, Господи, душу раба Твоего!» В церковном календаре есть особый день, когда мы сугубо поминаем усопших. Это – суббота. Суббота Покоя, как еще ее называют на языке богословия. Ибо в этот день Тело Спасителя нашло после Крестной смерти пристанище и упокоении в пещере, пожертвованной Иосифом Аримафейским. А Его душа сошла во ад. О том, что происходило там в эти часы между Голгофой и Воскресением, апостол Петр пишет так: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (Первое послание Петра, 3 глава, 18-20 стихи). Поэтому в субботу в православных храмах всегда совершается сугубое поминовение усопших. Некоторые из этих суббот носят наименование «Родительских суббот». Литургическое поминовение сочетается в эти субботы с особым заупокойным богослужением. Когда ходят на кладбище после Пасхи? Иерей Алексей Забелин, преподаватель Московской духовной академии, Российского православного университета, Сретенской духовной семинарии, клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Федосьино г. Москва

http://foma.ru/hodit-li-na-kladbishhe.ht...

Ещё апостол Пётр, обличая проповедников внешней свободы, «забывших» о свободе внутренней, писал: Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побеждён, тот тому и раб ( 2Пет.2:18–19 ). Та же мысль и у апостола Павла в его Послании к Галатам: К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу... Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти ( Гал.5:13, 16–17 ). Поэтому такая свобода легко продаётся за временные удовольствия на земле. И этот отказ от свободы вполне закономерен: укоренившиеся в человеке грехи, получая свободу и изнутри порабощая человека, делают его эгоистичным и, таким образом, всё более способным продать первородное достоинство своей личности за чечевичную похлёбку скоропреходящих удобств и прихотей. Картины подобных сделок сейчас можно видеть во всех сферах жизни. Закономерный путь, по которому идёт сейчас безбожное общество, – это постепенная потеря внутренней свободы. Цель внутренней свободы состоит в обретении полноты духовной жизни, где все силы человека подчиняются любви к Богу и ближнему, когда всё служит этому. Начало такой внутренней свободы – это когда человек, стоя перед выбором, может ответить за себя и сказать с уверенностью «да» или «нет». Но страсти, поглотившие человека, лишают его этой свободы. Что таким образом приводит человека к решению о самоубийстве или эвтаназии. Образ пастыря по творениям святых отцов IV–VI веков Священник Алексий Долгов, студент V курса СПДС Служение священника – величайшее служение на земле. Священномученик Игнатий Богоносец говорил, что «священство есть высочайшее из всех благ, каким пользуются люди» 246 . А святитель Иоанн Златоуст сказал, что «без власти священников невозможно получить спасение и обетованные блага» 247 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К Молитве Господней тесно примыкает и почти всегда возносится вместе с ней цикл тройческих славословий – “Трисвятое, Пресвятая Троице, Слава, и ныне”. Трисвятое – это развернутая по содержанию и смыслу серафимская песнь «Свят, Свят, Свят» ( Ис.6:3 ). Оформилось зто молитвенное славословие в результате христологических откровений первых Вселенских Соборов. Древнейшее упоминание о тройческом молитвословии “Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша, ...” находим в эфиопском часослове дохалкидонского извода; славословие же “Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков” находим в мученических актах (священномученик Игнатий Богоносец , мученица Евгения и др.). Следовательно, преодолевая арианство, православная Церковь обрела славословие “Слава... и ныне...”, во время торжества учения о единосущии Иисуса Христа Церковь обрела молитвенное славословие “Пресвятая Троице, помилуй нас,...”, а преодолев монофизитство, Церковь обрела Трисвятое – “Святый Боже, Святый Крепкий, Святых Безсмертный, помилуй нас”. Позтому цикл тройческих славословий – это Божественное откровение о Лицах Пресвятой Троицы и о двух природах Господа Иисуса Христа. Славословием “Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь” как вероучительным исповеданием завершается всякий молитвенный чин – псалмы, стихиры, песни канона и т. п. Любая молитва , даже самая краткая должна заканчиваться славословием Единосущной Троицы, – иначе зто будет не православная молитва. Формы и выражения молитвословий могут быть разными, но мысль молящегося должна упокаиваться на исповедании Пресвятой Троицы. Тройческое исповедание зто малое изображение Символа веры – “Верую во единого Бога Отца...”; по частоте своего употребления во всяком молитвословии оно сопоставимо с “Господи, помилуй”. г. Гимны и песни духовные Божественное откровение воплотилось в христианские гимны и духовные песнопения. Гимны и песни в христианском богослужении имеют по преимуществу учительное назначение: “Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу”. ( Кол.3.16 )

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Как мы хорошо знаем, основание для православного почитания Креста, для поклонения ему содержится в Священном Писании Нового Завета. Так, о спасительном значении Креста Христова для верующих ясно свидетельствует апостол Павел: А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира ( Гал.6:14 ); Христос, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас… взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою ( Кол.2:14–15 ); Христос смог нас примирить… с Богом посредством креста, убив вражду на нем ( Еф.2:16 ); Бог посредством Своего Сына примирил с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное ( Кол.1:20 ); … Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых , – сила Божия ( 1Кор.1:18 ). Тем самым апостол Павел ясно свидетельствует, что именно посредством Крестной Смерти Господа, Его Распятия оказалась низвергнута власть над человеком греха, были побеждены бесовские силы, людям же дарована сила спасающей Божественной благодати. При этом слово «крест» оказывается для апостола Павла вполне синонимичным самому Распятию, как событию Крестной Смерти Христа. Кроме того, посредством Креста произошло, по выражению апостола, наше примирение с Богом. Как же следует понимать это высказывание – примирение с Богом ? Как можно находиться в состоянии ссоры с Господом, а затем с Ним помириться? Мы понимаем: Сам Господь, конечно же, не враждует ни против кого. А вот мы с момента грехопадения Адама подлинно враждовали против нашего Создателя богопротивлением, грехами. И именно благодаря Кресту наконец-то на смену той нашей вражде против Творца приходит примирение , мир – как новое единение и духовный союз с Ним. Как говорит святитель Григорий Палама , «если бы не было силы Креста, никто никогда не смог бы примириться с Богом». Основываясь на многочисленных свидетельствах Священного Писания, и прежде всего учении апостола Павла об особом спасительном значении для христианина Креста Христова, древние отцы Церкви утверждали особую необходимость его почитания. Так, священномученик Игнатий Богоносец в «Послании к Ефесянам» пишет: «…вы возноситесь на высоту орудием Иисуса Христа, то есть Крестом, посредством верви Святого Духа… Мой дух – в прах пред Крестом, который для неверующих соблазн, а для нас спасение и вечная жизнь». Крест Христов: от позора к славе, от скорби к празднеству

http://azbyka.ru/propovedi/vozdvizhenie-...

Когда зло человеческое достигло апогея и предела [ 324 ], Сын Божий воплотился, чтобы принести Себя в «жертву, которая могла бы очистить нас» [ 325 ], и сверх того примирить нас с Богом Отцом (Рим. 5, 10. Кол. 1, 22). Мы, люди, грехом воздвигли Крест. И в то время, как должны были быть распяты мы, виновные, пригвождается ко кресту Тот, Кто не был повинен никакому осуждению или смерти, ибо …Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его (1 Пет. 2, 22). Так совершенно безгрешный Господь «взял на Себя наши немощи и понес болезни (Мф. 8, 17), был язвен за нас, чтобы ранами Его мы исцелились (Ис. 53, 5). Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою… (Гал. 3, 13), претерпел поноснейшую смерть, чтобы нас возвести к славной жизни» [ 326 ]. Господь поднимает крест, и принимает пригвождение на нем, будто злодей, и, таким образом, несет на Себе проклятие греха и смерти до того момента, пока словом «совершилось!» (Ин. 19, 30) не обозначает конец греха и смерти. Бог Отец соблаговолил попустить, чтобы Единородный Его Сын, не знавший греха, был осужден за нас, как грешник, чтобы мы через наше единение с Ним сделались праведными пред Богом (2 Кор. 5, 21). Господь пожертвовал Собою как представитель всех людей, всех поколений, … умер за всех… (2 Кор. 5, 14). Он принес жертву однажды и навсегда (Евр. 7, 27; 9, 28; 10, 10–12) и покрыл грехи всех людей от начала мира до скончания века. Господь, как говорит божественный Златоуст, принес жертву «однажды, и этого довольно навсегда» [ 327 ]. Его жертва была принесена «за всю природу» и была «достаточна для спасения всех» [ 328 ]. Благодаря Искупительной Жертве Господа, как пишет священномученик Игнатий Богоносец, люди живут «по образу Иисуса Христа, Который умер за вас, чтобы вы, уверовав в смерть Его, смерти избежали» [ 329 ]. Святитель Афанасий Великий подчеркивает, что Господь воспринял тело, подобное нашему, потому что все мы ответственны за тление смерти, и что Он предал это тело на смерть за всех, и отмечает: «Слово знало, что тление не иначе могло быть прекращено в людях, как только непременною смертию; умереть же Слову как бессмертному и Отчему Сыну было невозможно. Для сего–то самого приемлет Оно на Себя тело, которое бы могло умереть, чтобы, как причастное над всеми Сущего Слова, довлело оно к смерти за всех, чтобы ради обитающего в нем Слова пребыло нетленным и чтобы, наконец, во всех прекращено было тление благодатию Воскресения». «И, — продолжает столп Православия, — самое тление в смерти не имеет уже власти над людьми ради Слова, вселившегося в них посредством единого тела. […] Ибо погиб бы род человеческий, если бы Владыка и Спаситель всех, Сын Божий, не пришел положить конец смерти. […] Ибо Слово принесением в жертву собственного Своего тела и положило конец осуждавшему нас закону и обновило в нас начаток жизни, даровав надежду Воскресения. […] Ибо ныне уже не как осужденные умираем, но как имеющие восстать ожидаем общего всех Воскресения» [ 330 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Когда настало время отшествия Апостола Иоанна к Богу, он удалился за пределы Ефеса с семью своими учениками и повелел приготовить для себя в земле крестообразную могилу, в которую лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого наставника, но, не решаясь ослушаться, исполнили его повеление. Они закрыли лицо святого Иоанна Богослова платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики Апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но ничего в ней не нашли. Каждый год из могилы святого Апостола Иоанна 21 мая выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись им от болезней. Поэтому, Церковь празднует память святого Апостола Иоанна Богослова не только в день его преставления 9 октября, но, также, и 21 мая по новому стилю. Как я уже сказал, дорогие друзья, в самом завершении земной жизни Апостола Христова Иоанна Богослова есть некая тайна. Ибо он единственный из всех Апостолов умер своей смертью. Все Апостолы увенчали свою жизнь мученичеством за Христа. Неужели Господь Своего любимого ученика, того кто стоял у Креста Его, лишил этой части перед лицом других Апостолов? Тем более, что ученики самого Апостола Иоанна Богослова увенчаны мученичеством. И Поликарп Смирнский, и Игнатий Богоносец, и Папий Иерапольский - все священномученики. А по слову Господнему, " ученик не бывает выше своего учителя " (Лук. 6:40). Тем более, принимая во внимание слова Господа, сказанные Им об Иоанне в одно из явлений по воскресении Своем: " Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду " (имеется в виду Второе Пришествие) (Иоан. 21:22). Что значит " пребыл " ? Апостолы после этих слов Спасителя вообще решили, что Иоанн не умрет. Но, Иоанн Богослов поправляет их в своем Евангелии, подчеркивая, что Господь " не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду " (Иоан. 21:23). Из Священного Писания и Предания Церкви мы знаем, что Енох и Илия пророк не видели смерти и были живыми взяты на небо до времени, а затем им должно снова войти в человеческую историю для обличения антихриста и претерпеть мученичество от него в Иерусалиме, и через " три дня с половиною " (Откр. 11:9-11) воскреснуть. Нечто подобное можно предположить и об Апостоле Иоанне Богослове, но тут есть какая-то тайна, и не стоит, надмеваясь своим плотским умом, пытаться в нее проникнуть. Придет время и все тайны откроются, а ныне, помня слова Спасителя, что, " по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь " (Матф. 24:12), будем по призыву Апостола Иоанна любить друг друга, " доколе есть время " (Гал. 6:10). Ибо, по слову другого Апостола, " и пророчества прекратятся,.. и знание упразднится,.. а любовь никогда не перестает. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится " (1Кор. 13:8-10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1930...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010