Таврида имеет много древних свидетелей Иисусовы х. Теперь она приобрела в лице убиенного иерея Михаила еще одного нового исповедника Христовой правды, обелившегося своею кровью и очищенным представшим пред лицом Отца Небесного. Для пристного ходатайства за народ русский. Будучи уроженцем курской земли в бозе почивший, о. Михаил оказался верным последователем преданий своей Родины, примкнул к чину преподобного Феодосия Печерского , святителя Христова Иосифа Белгородского и Саровского чудотворца Серафима. Глубоко верю, что имя честна священномученика пресвитера Михаила будет с великими благоговениям и передаваться из рода в род, что Православная Христова Церковь с любовью будет возносить его имя в святых своих молитвах. Возблагодарим Господа за дарование нам нового мученика. Мы, тавричане, особенно горячо должны поминать во всех к Богу молитвах имя о. Михаила, дабы сильнее и сильнее подвигать блаженный дух его в молитве за нас и наше земное Отечество пред престолом Божиим, пред которым он о. Михаил, наш родной страдалец по слову тайнозрителя, святителя Христова апостола Иоанна Богослова ( Апок.7:910, 1416 ст., 6:911) предстоит ныне. Твердо убежденный, я выступаю выразителем всего общего желания приходов вверенной мне Таврической Епархии. Предлагаю всем настоятелям и настоятельницам монастырей внести имя почившего о. Михаила в церковные диптихи и вечно поминать его это долг наш перед священником, мучеником, в стране нашей явившим славный и Богоприятный свой подвиг... Открылся трагический список мучеников. Следующее убийство Владимира митрополита Киевского, совершилось там, где апостольской рукой было утверждено некогда знамение Христа, там, где изначала принял крещение русский народ, положив первый камень в основание русской Православной Церкви. ...25 января красноармейцы учинили обыск в покоях митрополита, а вечером вломились пятеро пьяных бандитов. Они втолкнули владыку в спал ню и начали пытать, душили цепочкой от креста, сорвали с груди крест и ладанку, нательную иконку. Из спальни святителя вывели в рясе, в белом клобуке, с панагией. Бандиты втолкнули святителя в автомобиль, отвезли на пол версты от лаврских ворот и расстреляли. Прах убитого священномученика обнаружили наутро, владыка лежал на спине в луже крови, без панагии и в клобуке без клобучного креста. Святые мощи мученика перенесли в лавру. На похороны убиенного владыки собралось много народу. Служили пять архиереев во главе с митрополитом Платоном, сонм киевского духовенства. Надгробное слово митрополит Платон закончил земным поклоном священномученику от Патриарха Тихона и от всего епископата Российской Церкви. Погребли священномученика Владимира в Дальних пещерах, рядом со святыми мощами Киево-Печерских угодников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новые Выселки. Церковь Владимира, митрополита Киевского. Владимирская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Владимира, митрополита Киевского Год постройки:между 2011 и приблизительно 2013. Адрес: Мордовия, Зубово-Полянский р-н, с. Новые Выселки Координаты: 54.00334, 42.96902 Проезд:По автодороге М5 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Деревянный храм типа восьмерик на четверике с восьмериком, завершенным низким шатром, и шатровой колокольней. Заложен в 2011, в 2013 внешне окончен. Строился как подворье соседнего Варсонофиевского Покровско-Селищенского монастыря. Осенью 1943 года по приказанию властей в селе Новые Выселки был взорван собор Покрова Пресвятой Богородицы, построенный митрополитом Владимиром (Богоявленским) над могилой матери - Ирины Антоновны.  Почти 70 лет село Новые Выселки оставалось без храма. Летом 2011 года по благословению митрополита Варсонофия, Управляющего делами Московской Патриархии, началось строительство монастырского подворья в селе Новые Выселки. Владыка благословил посвятить храм священномученику Владимиру, митрополиту Киевскому и Галицкому. А 27 июня 2012 года уже засияли над деревянной церквушкой купола с крестами. В этот день праздновалась 20-летняя годовщина обретения святых мощей сщмч. Владимира. Особая милость и благословение Божие было в том, что эти два события совпали. 27 июня, после совершения Божественной литургии, из Воскресенского собора Свято-Варсонофиевского монастыря к храму сщмч. Владимира двинулся крестный ход. По дороге к нему присоединялись жители окрестных деревень. Радость переполняла сердце, пасмурная погода совсем не портила настроение, усталости не чувствовалось. На трассе М-5 Москва-Урал крестный ход почтительно пропускали легковые машины и фуры, казалось, что они тоже присоединялись к нему. Чувствовалось, что для водителей, это не помеха в пути, а Божие благословение. Народное величание перекрывало шум моторов. Не покидало ощущение торжественности и важности события. А в Новых Выселках уже ждали крестный ход с хлебом-солью. При стечении множества прихожан чин освящения крестов совершил духовник монастыря игумен Алексий в сослужении духовенства митрополии. Под народное пение шли поклониться кресту монашествующие и миряне. Благоговейно прикладывались они к святыне, которая вскоре вознеслась в небо. Вновь над Новыми Выселками вознесся Крест – символ исповедания веры, символ нашего спасения, символ вечной жизни. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32212

Харьков. Церковь Валентина, епископа Интерамского при Фармацевтическом университете. Церковь. Действует.   Престолы: Валентина, епископа Интерамского Год постройки:Между 2005 и 2010. Ссылки:   Адрес: Валентиновская ул., д. 4 Координаты: 50.018602, 36.323086 Проезд:станция метро " Студенческая " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью 26 сентября 2010 года в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, перед Воздвижением, по благословению митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима викарий Харьковской епархии архиепископ Изюмский Онуфрий совершил чин освящения нижнего придела Священномученика Валентина строящегося храма при Харьковском Национальном фармацевтическом университете. Архиепископ Онуфрий в сослужении настоятеля храма Священномученика Валентина протоиерея Геннадия Бабенко и духовенства Харькова совершил освящение храма и первую Божественную литургию на новоосвященном престоле. В богослужении принял участие также председатель Синодального отдела УПЦ «Миссия Церковь и медицина» протоиерей Геннадий Батенко. Освящение храма стало торжественным событием в жизни фармацевтического университета и для прихожан храма Священномученика Валентина. Почти три года прошло от закладки первого камня в основание будущего храма. В период строительства храма полноценное существование общины Священномученика Валентина было обеспечено благодаря руководству Национального фармацевтического университета в лице ректора Валентина Черных. Богослужения проводились в специальном оборудованном помещении университета. Регулярные богослужения внесли в повседневную жизнь преподавателей и учащихся благодатную силу церковных таинств, укрепляющую нравственность и духовную культуру людей, которые своей профессией избрали заботу о человеческом здоровье. За понесенные труды во славу Святой Церкви по благословению Митрополита Киевского и всея Украины Владимира протоиерей Геннадий Бабенко был удостоен Ордена Почаевской иконы Божией Матери, ректор университета Валентин Черных – Ордена Святителя Димитрия (Туптало), митрополита Ростовского. Церковные награды вручил архиепископ Онуфрий. Секретарь Харьковского городского совета, исполняющий обязанности Харьковского городского головы Геннадий Кернес вручил настоятелю грамоту Харьковского городского совета.

http://sobory.ru/article/?object=55985

Господь, заповедавший не бояться убивающих тело, прославил Своего верного служителя нетлением его тела. Оно было привезено в Киев и положено в соборном храме Святой Софии, где прославилось чудесами в 1625 и 1634 годах. Неоднократно возжигались чудным образом свечи перед иконостасом в соборе, где почивал святитель, а от гробницы его исходили свет и огонь. Память его совершалась прежде в день тезоименитства (18 января), но с 1827 года перенесена на день его кончины. В этот день мощи его обносились вокруг Софийского собора при пении тропаря: «Божественный Безкровныя совершая Жертвы, кровь твою, от безбожных агарян излиянную, в жертву непорочную принесл еси Владыце твоему, Пастыреначальнику Христу. егоже моли, молим тя, пролито гнев на языки, хотящия браней». Ныне святые мощи священномученика Макария покоятся в Киеве во Владимирском кафедральном соборе. Литература: Стеллецкий Н. С., протоиерей. Святой священномученик и всея России чудотворец Макарий, первый митрополит Киевский и Галицкий и его время. – Харьков, 1897. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 281. пр. 6. Захарченко М. М. Киев теперь и прежде – Киев. 1888. – С. 198–204. Семектовский Н. М. Киев, его святыни, древности. достопамятности и сведения, необходимые для его почитателей и путешественников. – 6-е изд. – Киев и СПб., 1881. – С. 102. Едлинский М. Е., священник. Подвижники и страдальцы за веру православную и землю свято-русскую от начала христианства на Руси до позднейших времен. – 2-е изд. – СПб., 1899. – Т. 2. – С. 11–116. Корольков И. Н., протоиерей. Киевский митрополит, священномученик Макарий и его значение в истории юго-западной церкви. – Киев, 1897. Титов Ф. , священник. Житие Макария, священномученика митрополита Киевского и всея России. – Киев, 1897. Орловский П. И., протоиерей. Житие Макария, митрополита Киевского, священномученика, нетленно почивающего в Киево-Софийском кафедральном соборе. – Киев, 1897. Словарь исторический о святых, прославленных в Российской церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых/Сост. Д. А. Эрнстов, М. Л. Яковлев. – 2-е изд. – СПб., 1862. – С. 152.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В Киево-Печерской лавре прошла конференция «Священномученик Владимир (Богоявленский) и начало гонений на Православную Церковь в ХХ веке» 9 февраля 2018 г. 18:16 7-8 февраля 2018 года в Успенской Киево-Печерской лавре состоялась международная конференция «Киевский митрополит священномученик Владимир (Богоявленский) и начало гонений на Православную Церковь в ХХ веке». Организаторами форума выступили Киево-Печерская лавра, Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник и Международный институт афонского наследия. Открытие конференции предварила Божественная литургия в Трапезном храме Лавры, где в настоящее время почивают мощи священномученика Владимира. Богослужение возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . Со вступительным словом на открытии конференции выступил председатель Учебного комитета при Священном Синоде Украинской Православной Церкви архиепископ Нежинский и Прилукский Климент . Затем собравшихся приветствовал Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Были оглашены приветствия Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Тихона , митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона , и.о. генерального директора Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника Александра Рудника и генерального директора Национального историко-мемориального заповедника «Быковнянские могилы» Богдана Беляшевского. На пленарном заседании выступили наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , председатель Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства Украинской Православной Церкви митрополит Полтавский и Миргородский Филипп , ректор Киевской духовной академии епископ Белогородский Сильвестр , директор Международного института афонской наследия Сергей Шумило. В форуме приняли участие более 40 ученых из одиннадцати стран мира. С докладами выступили богословы и историки из Украины, Белоруссии, Польши, России, Молдавии, Румынии, Чехии, Сербии, Франции, Великобритании и США. Работа конференции проходила по трем секциям: Мученический подвиг митрополита Владимира (Богоявленского) и начало гонений на Церковь; Репрессивная политика советской власти в отношении религии и Церкви; Новомученики и исповедники ХХ века: подвиг, наследие, память. По материалам официального сайта УПЦ Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5144350.ht...

У каждой исторической эпохи есть своя мера и свои условия, при которых становится возможным исполнить свое призвание на занимаемом месте. Для начала ХХ века этой мерой стало исповедничество перед номинально православной властью и враждебным, безбожным обществом. Господь принял праведную жизнь митрополита Владимира, и за праведную жизнь простил и покрыл любовью все упущенное, должное, но не сделанное, и, пожелав его близости Себе, даровал ему как величайшую награду мученический венец и белые одежды. После завершившихся гонений на Русскую Православную Церковь Архиерейский Собор в 1992 году причислил священномученика Владимира к лику святых, а 20 июля того же года были обретены мощи священномученика, которые были положены рядом с мощами преподобных в Дальних пещерах Киево-Печерской Лавры. Полный текст жития священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского, опубликован в книге «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Январь». Тверь, 2005. Цитата: «Великое несчастие нашего времени более всего в том, что считают высшим достоинством быть либеральным в отношении вопросов веры и нравственности. Многие находят особенную заслугу в том, чтобы вселить в души русских людей такое либеральное отношение к вере и нравственности... Они в свое оправдание приводят как будто бы заслуживающие внимания доводы. Они говорят: всякий человек может судить о религиозных вопросах со своей точки зрения и свободно высказывать свои убеждения, каковы бы они ни были, — это дело его совести, должно уважать религиозное убеждение каждого человека. Против свободы веры и совести никто не возражает. Но не нужно забывать, что христианская вера не есть человеческое измышление, а Божественные глаголы, и не может она изменяться сообразно с человеческими понятиями, и если человеческие убеждения стоят в противоречии с Божественными истинами, то разумно ли придавать какое-либо значение этим убеждениям, считать их правильными и руководствоваться ими в жизни? Мы, конечно, должны терпеть и несогласных с нами и даже явно заблуждающихся, относиться к ним снисходительно, но от заблуждений их должны отвращаться и с заблуждениями бороться и доказывать их несостоятельность.

http://foma.ru/kormchij.html

Клейма нижнего ряда, расположенные под средником, не имеют между собой жестких границ. Действие может переходить на соседние композиции, изображения храмов соединены стенами, создавая образ некоего святого града. Для единообразия в описании эти изображения по-прежнему именуются клеймами. Десятое клеймо. Надписание на клейме: расстрел крестного хода в Астрахани. Слева направо движется процессия праведников с хоругвями. Впереди идут диаконы; передний, более старший, высоко держит крест; в середине — архиепископ Астраханский Митрофан (Красно­поль­­ский), расстрелянный 23 июня 1919 г. Напротив крестного хода группа солдат, стреляющих в процессию. Событие развертывается на фоне храма, дверной проем которого служит разделительным знаком между противостоящими силами. Одиннадцатое клеймо. Праведная кончина священномученика Владимира, митрополита Киевского 85 25 января 1918 года. На клейме два надписания: священномученика Владимира Киевского ведут на казнь и обретение тела священномученика Владимира. Выдающийся иерарх Русской Православной Церкви митрополит Владимир, первым из епископов принявшим мученическую кончину, был арестован в своих покоях в Киево-Печерской Лавре, выведен за стены и расстрелян. Святитель Владимир изображен на клейме дважды: выведение на расстрел из обители и обнаружение его тела иноками. Двенадцатое клеймо. Образ безымянной святой жены с детьми. Отдельного надписания это клеймо не имеет. Исповеднический женский подвиг периода гонений чрезвычайно велик. Безвестные монахини, жены и сестры духовных лиц, бесчисленные простые прихожанки погибали в лагерях и тюрьмах. Остававшиеся на свободе смиренно и кротко, незаметно совершали свое христианское служение, на них же лежало воспитание детей, оставшихся без отцов. На иконе изображена мать в белом платке с прижавшимися к ней детьми. Ей грозит винтовкой солдат, арестовывающий священника (следующая композиция), но она не устрашается. Благодать Божия укрепляла верующих в самые страшные моменты. Тринадцатое клеймо. Арест священника в храме во время богослужения. Надписание на клейме: священника имают от престола Божия. Известны многочисленные случаи, когда гонители врывались прямо в алтари в момент совершения богослужения, оскверняли святыни, арестовывали или убивали священнослужителей. На иконе дан обобщенный образ такого нападения. Изображен однокупольный храм с белыми стенами, каких было бесчисленное множество по всей России. Солдаты окружили престол, на котором стоят священные сосуды, один из них святотатственно берет потир с престола, другие арестовывают священника, руки которого связаны. Композиция тесно связана с предыдущим изображением святой жены с детьми, поскольку оба изображения посвящены жизни обыкновенного прихода, на который обрушилось гонение.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

   18 января Собор решено было временно закрыть. Предводитель раскольников священник Марычев предложил проголосовать за автокефалию, но 150 голосами против 60 это предложение было отвергнуто. Никаких постановлений Собор так и не принял.    Когда красные войска взяли Киев, в лавре расположился военный отряд. Во время богослужения вооруженные люди в шапках, с папиросами в зубах врывались в храмы, устраивали обыски, издевались над монахами. Растерявшиеся монахи, соблазненные интригами архиепископа Алексия, стали жаловаться красногвардейцам на то, что митрополит не разрешает им устраивать комитеты и советы, а они хотят, чтобы в монастыре все было, как у красных. 25 января красноармейцы учинили обыск в покоях митрополита, а вечером вломились пятеро пьяных бандитов. Они втолкнули владыку в спальню и начали пытать, душили цепочкой от креста, сорвали с груди крест и ладанку, нательную иконку. Из спальни святителя вывели в рясе, в белом клобуке, с панагией. Бандиты втолкнули святителя в автомобиль и отвезли на полверсты от лаврских ворот и расстреляли. Прах убитого священномученика обнаружили наутро, владыка лежал на спине в луже крови, пбез панагии и в клобуке без клобучного креста. Святые мощи мученика перенесли в лавру. На похороны убиенного владыки собралось много народу. Служили пять архиереев во главе с митрополитом Платоном, сонм киевского духовенства. Надгробное слово митрополит Платон закончил земным поклоном священномученику от Патриарха Тихона и от всего епископата Российской Церкви. Погребли священномученика Владимира в Дальних пещерах, рядом со святыми мощами киево-печерских угодников.    Когда весть о трагической кончине митрополита Владимира дошла до Собора, заседавшего в Москве, была образована комиссия для расследования преступления под председательством архиепископа Тамбовского Кирилла. Но Киев был уже отрезан от России линией фронта, и комиссия не смогла попасть туда.    15 февраля, открывая торжественное заседание Собора, посвященное памяти священномученика Владимира, Патриарх Тихон сказал, что «мученическая кончина Владыки Владимира была... жертвой благовонною во очищение грехов великой матушки России». «Такие жертвы, какова настоящая,— продолжил его мысль митрополит Арсений,— никого не устрашат, а, напротив, ободрят верующих идти до конца, путем служения долгу даже до смерти!»

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

7. Икона, как полагают, Великого Князя Владимира, писанная фреском на столбе над правым крылосом. Выражение лица особенно характерно и благолепно. Весь собор был росписан, но при игумении Поликсене покрыт белою краскою. V. По Введенскому монастырю 1. Оловянные сосуды, в описи названные древними, без означения однако ж, кем и когда они доставлены в обитель. Посему название древних дано им в описи, как видится, произвольно. Скорее можно признать их свидетельством бедного состояния Введенской обители, — состояния, доказываемого и тем, что все ценные пожертвования принадлежат к позднейшему времени. Внизу на этих сосудах изображены три Херувима, а на одном из блюдцев сделана следующая надпись: «Крест Твой, Господи, жизнь и воскресение людем Твоим». 2. Крест со Святыми мощами, залитыми в мастике (значащийся по прибылой описи под полученный от неизвестного в 1851 году. Крест обыкновенного письма иконного, деревянный, кипарисный; святые мощи вложены с задней стороны; самый же крест со всех сторон обложен позлащенным серебряным окладом. На задней деке оклада имеется опись следующим мощам: святого первомученика Стефана; святого мученика Пантелеймона; святого мученика Евстратия; святого благоверного Князя Владимира; святого праведного Лазаря; святого священномученика Фоки; святой великомученицы Варвары; святого мученика Нифонта; святого священномученика Василия Амассийского; святого священномученика Макария, Митрополита Киевского; святого мученика Космы Безсребреника; преподобного Ефрема Сирина; святого мученика Меркурия; святого мученика Иоанна Воина; святого мученика Арефы; святого мученика Артемия; святого мученика Иакова Персянина; святого мученика Михаила Синадского. Сверх того, вверху над мощами помещается частица камня Гроба Господня. 3. Крест с девятью залитыми в мастике частицами следующих святых мощей: святой праведной Анны Пророчицы; святого священномученика Игнатия Богоносца; святого великомученика Димитрия Солунского; святого великомученика Пантелеимона; святого великомученика Никиты; святой равноапостольной первомученицы Феклы; святой великомученицы Екатерины; святой великомученицы Варвары и Феодосии девицы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Отроковица-киевлянка Н. П., приехавшая в Оптину Пустынь в Страстную Субботу 1993 года, привезла святыню – частицы облачения священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, и раздавала братии. О. Трофиму дала перед пасхальным крестным ходом. Эта отроковица, в шестилетнем возрасте попавшая под чернобыльское облучение, была очень больна и часто приезжала в Оптину, где ей было легче. «С 10 до 12 лет, – вспоминает она, – я жила в Оптиной Пустыни, и без родителей было сперва одиноко… И тут Господь мне послал как наставника о. Трофима. Мой духовный отец не благословил меня пересказывать наши с ним разговоры. Но один разговор могу передать. “Отец Трофим, – говорю, – опять я провинилась и давно не писала домой”. А он вздыхает: “Да и я давно домой не писал”. А потом сказал, потупясь: “Вот мы оставили родных и приехали сюда работать Божией Матери. Неужели Царица Небесная оставит их?” О. Трофим был веселый и часто подкармливал меня фруктами. Теперь я понимаю, что он не ел фрукты на братской трапезе, а приносил их мне… Когда уже перед самым крестным ходом я отдала о. Трофиму частицу мантии священномученика Владимира Киевского, он благоговейно приложился к ней и сказал: “Как жаль, что я не знаю ничего о его жизни”. – “Отец Трофим, – сказала я, – у нас в Киеве сейчас выходит книга о священномученике Владимире. Я обязательно привезу ее вам, и вы все прочтете”. – “Если доживу”, – ответил он так серьезно, что у меня оборвалось сердце. Я даже рассердилась: “Ну как вы можете так говорить? Вы обязательно доживете! Слышите, обязательно!” Приложился он еще раз к частице мантии и ушел с ней благовествовать свою последнюю Пасху». Никто особенно не замечал, как проводил о. Трофим пасхальную ночь. Но отдельные моменты известны. Храм был полон – очень много было людей из Козельска, Москвы и других мест. Отец Трофим носил записки от свечного ящика и несколько раз наталкивался в тесноте на незнакомого отрока, стоявшего у входа в алтарь. «Ты чего здесь вертишься?» – спросил о. Трофим. Тот отвечал: «Думаю… можно ли мне войти в алтарь?» – «А ну, брысь отсюда, – сказал о. Трофим, – и чтобы больше я тебя у двери не видел». Но не прошло и нескольких минут, как о. Трофим разыскал в толпе отрока. «Прости меня, брат, ради Христа, – сказал он. – Может, в последний раз на земле с тобой видимся, а я обидел тебя». На вопрос игумена Т., причастился ли он сегодня, – о. Трофим ответил: «Да», – и лицо его осветилось радостью.

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010