ЖУРНАЛ 68 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об управлении Аргентинско-Южноамериканской епархией. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Согласно поданному прошению и предложению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира освободить Преосвященного митрополита Аргентинского и Южноамериканского Платона от управления Аргентинско-Южноамериканской епархией и благословить ему продолжить архипастырское служение в пределах Украинской Православной Церкви по усмотрению Синода последней. 2. Выразить глубокую благодарность Преосвященному митрополиту Платону за многолетние архипастырские труды в Южной Америке. 3. Временное управление Аргентинско-Южноамериканской епархией поручить Преосвященному архиепископу Наро-Фоминскому Юстиниану.   ЖУРНАЛ 69 СЛУШАЛИ: Доклад Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины с предложением о внесении в общецерковный месяцеслов памяти обретения честных мощей священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, а также Собора Киевских святых. ПОСТАНОВИЛИ: Внести в общецерковный месяцеслов память обретения честных мощей священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого 14 (27) июня, а также празднование Собора Киевских святых 15 (28) июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира.   ЖУРНАЛ 70 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о деятельности Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. Справка: Согласно Положению о Комиссии, утвержденному журналом Священного Синода 62 от 16 июля 2005 года, Комиссия ежегодно через ее председателя представляет Священному Синоду отчет о своей деятельности. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить отчет о деятельности Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством.   ЖУРНАЛ 71 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшемся визите в Китай делегации рабочей группы Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации по контактам и сотрудничеству с Китайской Народной Республикой в религиозной сфере.

http://patriarchia.ru/db/text/2367549.ht...

Монастырь Формирование мужского монастыря в честь святого священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого проходило при Свято-Успенском храме г. Верхнеднепровска по благословению Высокопреосвященнейшего Иринея, бывшего Архиепископа Днепропетровского и Криворожского с 1994 по 1996 гг. Священный Синод УПЦ, на своем заседании от 27 апреля 1996 г., заслушав рапорт Архиепископа Днепропетровского и Криворожского Иринея, определил: «благословить открытие монастыря на честь святого священно мученика Владимира, Митрополита Киевского при Свято-Успенском храме в г. Верхнеднепровске, Днепропетровской области. В 1996 году образована Криворожская епархия, возглавить которую Священный Синод благословил Преосвященному Ефрему, Епископу ( с 2006г. Архиепископ) Криворожскому и Никопольскому. Благословением Управляющего Криворожской епархией мужской монастырь в 1997 году переводится в г. Кривой Рог. Решением сессии Криворожского Городского Совета Криворожской епархии УПЦ в пользование монастырю передается комплекс зданий бывшего городского диспансера; куда и переезжает монастырь. Как говорит история эти здания построены в 1916г., меценатом Галковским для приюта бедняков. В советское время здесь располагалась городская больница имени Крупской. Решением Священного Синода УПЦ наместником Свято-Владимирского монастыря назначен игумен Николай (Капустин). Первоначальной задачей братии, прибывшей на новое место, стало преобразование территории в надлежащий церковный вид. Больничные палаты были перестроены в братские келии и обустроен домовой храм. Стараниями отца наместника и братии была пристроена к храму монастырская колокольня, сооружены – ризница, воскресная школа, библиотека, большая монастырская братская трапезная, благоустроена территория монастыря, площадь которой - 5.5га. К престольному празднику обители 7 февраля 1998 года, священноархимандритом обители – епископом Ефремом, была освящена домовая церковь на честь священномученика Владимира, Митрополита Киевского и Галицкого. 8 апреля 2008 года было освящено место под строительство главного храма обители в честь Успения Пресвятой Богородицы. Братия монастыря несет не только трудовой подвиг. Основная задача монаха – молитва. В обители ежедневно совершаются уставные Богослужения. Посильную помощь и духовное попечение насельники монастыря предоставляют всем нуждающимся. Братия обители проводят пастырское окормление находящихся в местах лишения свободы, в детских домах, приобщают учащих и учащихся учебных заведений города к богатствам Православной Веры и культуры.

http://sobory.ru/article/?object=26577

Первая часть томапосвящена возобновителю и духовнику Пантелеимонова монастыря иеросхимонаху Иерониму (Соломенцову). Книга уже находится в типографии и к концу мая 2014 г. должна появиться на свет. Вторая часть томапосвящена игумену Пантелеимонова монастыря схиархимандриту Макарию (Сушкину). Ее издание запланировано на середину 2015 года. X том. «Письма выдающихся личностей России к старцам Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне». Издание книги запланировано на вторую половину 2015 года. Она будет содержать никогда не публиковавшиеся ранее письма выдающихся церковных и светских деятелей России. В частности, письма таких русских церковных и светских деятелей, как: 1.    Преподобного Амвросия Оптинского (Гренкова); 2.    Святителя Феофана Затворника (Говорова); 3.    Святителя Николая Японского (Касаткина); 4.    Священномученика Арсения (Стадницкого); 5.    Епископа Порфирия (Успенского); 6.    Архимандрита Исаакия Оптинского (Антимонова); 7.    Святителя Николая (Велимировича) Сербского; 8.    Архимандрита Леонида (Кавелина); 9.    Архимандрита Антонина (Капустина); 10.  Преподобной Анастасии (Великой Княгини Александры Петровны); 11.  Митрополита Московского Макария (Парвицкого-Невского); 12.  Митрополита Санкт-Петербургского Антония (Вадковского); 13.  Священномученика Никодима (Кононова), епископа Белгородского; 14.  Священномученика Серафима (Чичагова); 15.  Протопресвитера Петра Благовещенского; 16.  Священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского; 17.  Архиепископа Анастасия (Грибановского); 18.  Митрополита Антония (Храповицкого); 19.  Архиепископа Вениамина (Федченкова); 20.  Святителя Иоанна (Максимовича); 21.  Протоиерея Георгия Флоровского; 22.  Протоиерея Стефана Ляшевского; 23.  Архиепископа Аверкия (Таушева); 24.  Митрополита Антония (Блума) Сурожского; 25.  Епископа Кассиана (Безобразова); 26.  Константина Николаевича Леонтьева, 27.  Великого князя Николая Николаевича (старшего); 28.  Князя Дмитрия Голицына-Муравлина; 29.  Князя Николая Леонидовича Оболенского;

http://bogoslov.ru/event/3974163

Первый священномученик — как убивали киевского митрополита Владимира Документальное расследование к 100-летию трагедии 7 февраля, 2018 Документальное расследование к 100-летию трагедии Документальное расследование к 100-летию гибели священномученика Владимира (Богоявленского) В музее Национального университета «Острожская академия» (Острог Ровенской области Украины) представлены страшные экспонаты: фото зверски убитого в 1917 году фронтовиками-дезертирами князя Сангушко, представителя старинного волынского рода, и принадлежавшие его семейству иконы. И тело несчастного выходца из Гедиминовичей, и образа были буквально изорваны штыками. Примечательно, что этот дикий случай произошел задолго до Октября и прихода к власти «безбожных большевиков». И если убийство престарелого аристократа еще как-то можно списать на «классовую ненависть», то иррациональное издевательство над иконами как нельзя лучше демонстрирует атмосферу насилия и деградации морали, закономерной жертвой которой одной из первых стала удерживающая Православная Церковь… Непримиримый противник расколов Зверское убийство митрополита Киевского и Галицкого Владимира (в миру – Василия Никифоровича Богоявленского) стало знаковым предвестием начала гонений на православие и террора, начавшихся в период революции и Гражданской войны на территории бывшей Российской империи и длившихся в той или иной форме долгие десятилетия. Это кощунственное преступление, всколыхнувшее Киев и Украину в «страшное лето, от Рождества Христова 1918-е» (как писал в «Белой гвардии» Михаил Булгаков), так и осталось не раскрытым до конца. Мы попытаемся восстановить подробности резонансного преступления, совершенного в Киеве 25 января 1918 г. (7 февраля по новому стилю), и его расследования на основании материалов «Дела Министерства юстиции по 1-му Департаменту, 2-му отделу (уголовному) об убийстве Митрополита Владимира». Эти уникальные документы выявлены автором статьи в фонде Министерства юстиции Украинской Державы (апрель-декабрь 1918 г.) гетмана Павла Скоропадского в Центральном государственном архиве высших органов власти Украины . В статье использованы также опубликованные воспоминания и работы историков .

http://pravmir.ru/bolshe-vyi-mitropolita...

Непонятно, почему отказано в праве называться украинцами православным епископам, управлявшим Киевской кафедрой в это время. Имена их известны: волынянин священномученик архиепископ Александр (Петровский), убитый в Харьковской тюрьме в 1940 году; харьковчанин священномученик митрополит Киевский и Галицкий Константин  (Дьяков); убитый на допросе в Лукьяновской тюрьме в 1937 году; полтавчанин архиепископ Киевский Димитрий (Вербицкий), прошедший тюрьмы и лагеря и скончавшийся в Киеве в 1930 году; волынянин архиепископ Василий (Богдашевский), лагерник и ссыльник, умерший от голода на улице Киева в 1933 году, мариуполец архиепископ Георгий (Делиев), расстрелянный в тюрьме Днепропетровска; виннитчанин священномученик архиепископ Макарий (Кармазин), казненный в Алма-Ате; рязанец священномученик Сергий (Куминский), казненный в Ачинске; чигиринец архиепископ Филарет (Линчевский), казненный 27 ноября 1937 года по приговору Тройки НКВД Киевской области (однако место расстрела и погребения до сих пор не установлены); белоцерковец архиепископ Афанасий (Молчановский), расстрелянный в урочище Сандармах (Карелия). К «присланным Москвой» Киевским митрополитам надо отнести архиереев времен революции и гражданской войны (1917-1921гг.): священномученика Митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского), расстрелянного у стен Киево-Печерской Лавры в 1918 году; Митрополита Киевского и Галицкого Антония (Храповицкого), умершего в изгнании в Белграде; священномученика архиепископа Никодима (Кротова), лагерника, погибшего в Ярославской тюрьме; архиепископа Назария (Блинова), лагерника и ссыльника, умершего в Тобольске. Заметим, что Православная Церковь времен революции и гражданской войны не памятники Владимиру Ленину разрушала, как сегодня делает наша власть, а противостояла реальной, мощной революционной тоталитарной силе, осуществлявшей «красный террор» и братоубийство, которые Церковь пыталась остановить. 19 января 1918 года Святейший Патриарх Московский Тихон предал анафеме большевистскую власть: «Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это — поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей — загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей — земной. Властию, данною нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя бы по рождению своему принадлежите к Церкви православной». Патриарх-мученик был объявлен «врагом советской власти и умер под арестом. А вся Церковь пошла в лагеря. Киевские митрополиты вместе со своим народом шли на плаху, защищая храмы и тысячелетнюю православную веру своего народа.

http://radonezh.ru/analytics/kak-filaret...

Собор сей, без сомнения, снабжен был, от создателя своего Великого Князя Ярослава Владимировича, гораздо большим числом святынь и сокровищ, нежели сколько имеет их ныне. Пролог церковный в житии Блаженной Ольги (июля 11) говорит, что здесь в алтаре, на правой стороне, стоял и крест ее из Константинополя, принесенный с надписью: обновися Российская земля святым крещением, его же прият Ольга, Благоверная Княгиня; но его уже нет. Нынешние святыни почти все собраны со времен Митрополита Петра Могилы . – Из святых Мощей первое место здесь занимают святого Священномученика Макария, Митрополита Киевского, в 1497 году мая 1, убиенного Татарами в деревне Стриголове на реке Припяти, во время проезда его из Вильны в Киев. Они находились здесь и прежде Петра Могилы во время присвоения Софийского Собора Униатами, как упоминает Афанасий Кальнофойский в книге своей Тератургим при описании бывших от них в 1625 и 1634 годах двух явлений. Ныне они находятся под сенью в правой стороне Софийского Собора в раке серебром обложенной, при южной стене придела св. Архистратига Михаила. В соответствии им, на левой стороне Собора, при северной стене против придела трех Святителей Московских, Митрополитов Петра, Алексия и Ионы, находится, под золоченой также сенью, в раке большой ковчег с святыми мощами, в 1824 году устроенный и в нем: 1) часть крови Христовой, часть ризы Господней, часть животворящего древа; 2) Мощи Христова века: часть младенца от Ирода убиенного Христа ради, часть святого Предтечи Иоанна Крестителя, святого Первомученика и Архидиакона Стефана, св. Апостола и Евангелиста Матфея, св. Апостола Павла; 3) части Мощей Греческих Святителей: св. Василия Великого , св. Григория Богослова , св. Иоанна Златоуста , святого Василия, Епископа Амасийского, св. Михаила, Епископа Синадского, Священномученика Анфима, Епископа Никомидийского, Священномученика Василия, Епископа Севастийского, Священномученика Ианнуария, Епископа; 4) части Мощей Святителей Российских, св. Михаила, I Митрополита Киевского, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Дата основания: 1881. Адрес: 52632, с. Вербовское Васильковского района Днепропетровской области, Украина Телефон: (05639) 9-43-35 Проезд к обители: от станции Синельниково - автобусом Синельниково-Авангард (11.15 и 18.00, кроме понедельника и четверга) Покровский Архангело-Михайловский женский монастырь (Днепродзержинск) [ править править код ] Покровский женский монастырь В исторических документах это место упоминается ещё с 1390-1440 годов, как Романков Курган, на котором жили два казака-аскета и у них имелась походная церковь Святого Николая Чудотворца. На этом кургане стоит сейчас посёлок Романково – место прописки монастыря. Один из пределов монастырского храма – нижний – освящен в честь Архистратига Божия Михаила; верхний – в честь Покрова Божией Матери – символа древней казацкой вольницы, бывшей в XIV веке в местечке Романково, где свободно и безопасно от татарских набегов жили православные казаки. На пожертвования жителей Романкова и по благословению правящего архиерея Иринея, сегодняшнего митрополита Днепропетровского в октябре 1995 года началось строительство монастыря. Дата основания: 1995. Адрес: 51916, Украина, Днепропетровская обл., г. Днепродзержинск, ул. Железняка, 17А. Телефон: +38 (0569) 55-18-76 Как добраться: С железнодорожного вокзала, автовокзала любым маршрутным такси и др.) до остановки «ДМК». От «ДМК» : 1) маршрутным такси до остановки (останавливается очень близко от монастыря); 2) маршрутным такси до остановки ул. Володарского, после спуститься вниз по ул. Железняка через ж/д переезд до монастыря (около 500 метров). Мужской монастырь священномученика Владимира (Кривой Рог) [ править править код ] Святого священномученика Владимира, митрополита Киевского, мужской монастырь Формирование мужского монастыря в честь святого священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, проходило при Свято-Успенском храме г. Верхнеднепровска по благословению Высокопреосвященнейшего Иринея, бывшего Архиепископа Днепропетровского и Криворожского с 1994 по 1996 гг.

http://azbyka.ru/palomnik/Днепропетровск...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (+ 1918) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 25 янв. в день мученической гибели и в ближайшее к 25 янв. воскресенье вместе с Собором новомучеников и исповедников Российских Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (в миру Василий), родился 1 января 1848 г. в селе Малые Моршки Моршанского уезда Тамбовской губ., в семье священника Никифора Богоявленского, впоследствии также принявшего мученическую кончину. С детства Василия отличали скромность и чистосердечность. Воспитывался он в деревне и хорошо знал народную жизнь. Стремление быть ближе к простым людям стало в дальнейшем особенностью его пастырского пути. Образование он получил в Духовном училище и семинарии в Тамбове и в Киевской Духовной академии, которую окончил в 1874 г. со степенью кандидата богословия, получив назначение преподавателем в родную семинарию. Василий Богоявленский был рукоположен во пресвитера в Покровской соборной церкви города Козлова в 1882 г. и вскоре был назначен настоятелем Троицкого храма и благочинным городских церквей. С начала своего пастырского служения он стяжал любовь и уважение мирян и клира. В трагической смерти жены и единственного ребенка молодой священник усмотрел Промысл Божий. Поступив в Тамбовский Казанский монастырь, он 8 февраля 1886 г. принял иноческий постриг с наречением ему имени Владимир, на следующий день возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Троицкого Козловского монастыря. В тот же год переведен настоятелем одного из монастырей Новгорода. 3 июня 1888 г. в Александре-Невской лавре архимандрит Владимир был рукоположен митрополитом Новгородским, Санкт-Петербургским и Финляндским Исидором (Никольским; + 1892) и другими иерархами во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии.

http://sedmitza.ru/lib/text/436850/

В Киеве состоялся Международный съезд «Трезвенное наследие священномученика Владимира (Богоявленского) для современного общества» 19 сентября 2012 г. 20:20 18-19 сентября 2012 года в Киеве состоялся Международный съезд «Трезвенное наследие священномученика Владимира (Богоявленского) для современного общества». Проходивший по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира  двухдневный форум был приурочен к 100-летию антиалкогольного съезда 1912 года. В мероприятии приняли участие более 60 представителей из большинства епархий Украинской Православной Церкви, а также из России и Белоруссии. Участники форума работают в области пропаганды трезвого образа жизни и борьбы с пьянством. Начался съезд молебном в киевском Троицком Ионинском монастыре. Здесь хранится икона священномученика Владимира (Богоявленского) с частицей его мощей, параманным крестом и частью Евангелия, которое было со святым во время его погребения. По благословению Блаженнейшего митрополита Владимира молебен возглавил наместник монастыря, председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви по работе с молодежью епископ Обуховский Иона . После богослужения работа была продолжена в санатории «Пуща-Озерная» в пригороде Киева Пуще-Водице. В начале торжественной части епископ Иона зачитал приветственное слово Предстоятеля Украинской Православной Церкви участникам съезда. Обращаясь к присутствующим, владыка Иона отметил, что священнослужители и миряне, участвующие в съезде, своей борьбой с пьянством оказывают большую помощь государству и обществу. Епископ Иона указал на важность подобных собраний, так как до недавнего времени антиалкогольная в работа в Церкви велась разрозненно, в то время как требуются координация, сотрудничество и обмен опытом. В заседании съезда принял участие председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви по благотворительности и социальному служению архидиакон Сергий Косовский. При содействии возглавляемого им отдела был реализован ряд проектов, направленных на оказание помощи людям, страдающим от алкогольной и наркотической зависимости. Выступая на открытии съезда, отец Сергий рассказал о деятельности Синодального отдела в этой сфере. Затем он зачитал доклад «Видение проблемы нарко- и алкозависимости с точки зрения социального служения Церкви».

http://patriarchia.ru/db/text/2479133.ht...

Почитание памяти священномученика Владимира Киевского Уже в год убийства началось особое почитание митрополита Владимира как мученика за Христа. В феврале 1918 года Всероссийский Церковный Собор провел специальное заседание, посвященное памяти архипастыря. Собор установил ежегодное молитвенное поминание всех, кто погиб в результате начавшихся гонений. Было решено, что днем памяти новых мучеников за веру должен стать воскресный день, ближайший к 25 января по старому стилю, — дню мученической смерти митрополита Владимира Киевского 23 .  Но после того, как в гражданской войне победили большевики и была окончательно установлена советская власть, открытое поминание христиан, погибших от рук гонителей, стало невозможным. Широкое поминовение мучеников, пострадавших от советского атеистического режима, сохранялось только в эмиграции. В 1981 году Русская Православная Церковь Заграницей совершила канонизацию новомучеников и исповедников ХХ века, среди которых первое место занял священномученик Владимир. После 1988 года началось изучение подвига новомучеников и исповедников в Советском Союзе. Уже в 1989 году к лику святых был причислен Патриарх Тихон, а в 1992 году состоялась канонизация священномучеников митрополита Киевского Владимира (Богоявленского), митрополита Петроградского Вениамина (Казанского) и с ним убиенных, а также великой княгини Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары. Это была первая в Русской Православной Церкви канонизация новомучеников. Тогда же было решено, что память Собора новомучеников будет праздноваться ежегодно 25 января (7 февраля), в день ­убийства митрополита Владимира (Богоявленского), если этот день выпадает на воскресенье, или же в ближайший к нему воскресный день. Таким образом, церковное поминовение новомучеников и исповедников ХХ века непосредственно связано с днем памяти священномученика Владимира. В 1992 году, несмотря на сложную ситуацию в Киеве в связи с церковным расколом и попытками захвата Киево-Печерской лавры, было все же решено провести работы по обретению мощей священномученика Владимира.Вечером 26 июня по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира несколько епископов, среди которых был и Черновицкий епископ Онуфрий (ныне — Предстоятель Украинской Православной Церкви), в Крестовоздвиженском храме ­Киево-Печерской лавры вскрыли склеп над могилой священномученика Владимира и обрели его честные мощи. После этого останки святителя были облачены в епископское облачение и перенесены в Трапезный храм Лавры. На следующий день в храме была отслужена Божественная литургия, после которой мощи крестным ходом были перенесены в Дальние пещеры Лавры, где они почивают и сегодня.

http://e-vestnik.ru/analytics/mitropolit...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010