Препро " стый - неученый; невежда. Препя " ти - остановить. Пререка " емый - спорный. Пререка " ти - прекословить; говорить наперекор; перечить. Пресеца " ющий - пересекающий; перерубающий. Преслуша " ние - неповиновение. Пресмыка " ться - ползти по земле. Преспева " ти - иметь успех. Преста " вити - переставить; переместить; переселить в вечность. Престо " ли - один из чинов ангельских. Пресу " щественный - предвечный; исконный. Пресу " щный - сверхъестественный. Пре " тися - спорить; тягаться. Прети " ти - запрещать; скорбеть; смущаться. Преткнове " ние - помеха; соблазн; задержка; остановка. Прето " р - претория, резиденция представителя римской власти в Иерусалиме. Претыка " ние - см. Преткнове " ние. Преща " ти - грозить; устрашать. Преще " ние - угроза; страх; запрет. Прибе " жище - убежище; приют; покров; спасение. Приведе " ние - доступ. Привещева " ти - приветствовать. Привлещи " - притащить; позвать; призвать. Привреме " нный - временный; непостоянный. Придева " ти - прицеплять; приближаться; подносить. Приде " л - небольшая церковь, пристроенная к главному храму. Приде " лати - прирастить; увеличить; принести. Приде " яти - подносить; приносить. Призре " ти - милостиво посмотреть; принять; приютить. Прииждива " ти - расходовать; издерживать. Прии " скренне - точно так же; равно; точь-в-точь. Прикрове " ние - прикрытие; предлог; выдуманная причина для сокрытия чего-либо. При " куп - барыш; прибыль. Прикупова " ние - купечество; торговля. Прило " г - приложение; желание сделать зло; злоба; клевета. Приложе " ние - заплатка; лоскут. Примета " ти - прибрасывать; отдавать; уступать. Примета " тися - припадать; отдаваться; лежать у порога. Примеша " тися - присоединяться. Прини " кнути - пригнуться; наклониться; припасть; проникнуть. Приобря " ща - польза; плод; корысть. Прирази " тися - напасть; удариться. Прирева " ние - устремление. Пририста " ти - подбегать. Прири " щущий - подбегающий. Присвя " нути - завянуть; засохнуть. Приседе " ние - угнетение; окружение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/134/...

973 . Исследование о смерти царевича Димитрия. – М.: Унив. тип., 1858. – 32 с. – Из: Чтения в Имп. о-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те. – Кн. 1. 974 . Историко-статистическое описание Харьковской епархии. – М.: Тип. Готье, 1852–1858. – Авт. установлен по изд: Рус. биогр. словарь. – СПб.. 1901. -Т. 21. – С. 81. Отд-ние 1: Краткий обзор епархии и монастыри. – 1852. – 322 стлб. Отд-ние 2: Уезды Харьковский и Валковский. – 1857. – 332 стлб. Отд-ние 3: Уезды Ахтырский и Богодуховский, Сумский и Лебединский. – 1857. – 602 стлб., II с. Отд-ние 4: Чугуевские округи военного поселения; уезды Змиевский и Волчанский. -Харьков: Унив. тип., 1857 (обл. 1858). – IV, 336 стлб. Отд-ние 5: Изюмский. Купянский и Старобельский уезды; Купянские и Старобельские округи военного поселения. – Харьков: Унив. тип., 1858. – IV, 462 стлб. 975 . Историко-статистическое описание Харьковской епархии. – Харьков: Унив. тип., 1859. – Авт. установлен по изд: Рус. биогр. словарь. – СПб., 1901. – Т. 21. – С. 81. Отд-ние 1: Краткий обзор епархии и монастыри. – 1859. – 322 стлб. 976 . Историко-статистическое описание Черниговской епархии. – Чернигов: Тип. Шапиры, 1873. – Авт. установлен по изд: Рус. биогр. словарь. -СПб., 1901. -Т. 21. – С. 81. – Кн. 1: Общий обзор епархии. – 1873. – 154 с. Кн. 2: Черниговский архиерейский дом, духовная семинария и училища. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 242 с. Кн. 3: Мужские монастыри. – 1873. – 392, V с. Кн. 4: Женские и закрытые монастыри. – Чернигов: Губ. тип., 1873.–256. V с. Кн. 5: Губ. город Чернигов. Уезды: Черниговский, Козелецкий, Суражский, Кролевецкий и Остерский. – Чернигов: Зем. тип., 1874. – 444, 4, 5 с., 1 л. табл. Кн. 6: Уезды: Новгород-Северский, Сосницкий, Городницкий, Конотопский и Борзенский. – Чернигов: Зем. тип., 1874. – 542, 4 с. Кн. 7: Стародубский, Мглинский, Новозыбковский, Глуховский и Нежинский уезды. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 439 с. 977 . Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви, с примечаниями и снимками древних нотных знаков. – СПб.: Тип. Праца, 1860. – 358 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отд. отт. Киев, 1877. 32 с. 634 . – Первое путешествие в афонские монастыри и скиты архимандрита, ныне епископа, Порфирия Успенского в 1845 г. (и в 1846 г.). Ч. 1–2. На обл.: Восток христианский. Ч. 1. ...в 1845 году. Отд-ние 1. Киев, 1877. II, 286 с. Ч. 1. Отд-ние 2. Киев, 1877. II, 341 с.; карт. Ч. 2. ...в 1846 году. Отд-ние 1. Киев, 1877. II, 505 с. Ч. 2. Отд-ние 2. М., 1880, 312 с.; 4 карт. 5 табл. Ч. 2. Отд-ние 2 (прил.). М., 1881. 455 с.; 13 табл. 635 . – Письма к А. С. Стурдзе. – ХЧ, 1913, 22. с. 1447. 636 . – Письма о пресловутом живописце Панселине Порфирия Успенского к настоятелю посольской церкви нашей в Константинополе, архимандриту Антонину. – ТКДА, 1867, т. 4, с. 120–164, 266–292. 637 . – Стихирарные пииты. Отрывок из путешествия епископа Порфирия Успенского по Афону в 1846 г. – ТКДА, 1878, т. 2, с. 3–47, 213–279, 502–530; т. 3, c.65–78. 638 . – Суждение об Афоно-Иверском акте 982 года и о глаголической подписи па нем попа Георгия. – ИАО, 1865, 5, с. 14–20. 639 . Посещение Афона русским архипастырем Александром, бывшим епископом Полтавским, а прежде настоятелем Соловецкого монастыря, во время бомбардирования оного англичанами. – ХЕВ, 1869, с. 568–605, 618–634, 656–680. Отд. изд. Одесса, 1869. 69 с. В конце текста: Русский святогорец. Афон. Русский монастырь, келлия Святого великомученика Георгия. 1869 года, апреля 1-го дня. То же. – «Странник», 1869, 9, отд. 4. с. 185–192. Перепеч. из ХЕВ. С. 190: Речь иеросхимонаха Макария при встрече его в соборе Святого Пантелеимона. 640 . Посещение Афона русским послом в Константинополе А. И. Нелидовым. – ДС, 1894, 3, с. 58. 641 . Посещение Афона русскою эскадрою. – ДС, 1894, 5, с. 188–189. 642 . Посещение Русского на Афоне Свято-Андреевского скита бывшим Константинопольским Патриархом Иоакимом III (16.5.1890) – ПрЦВ, 1890, 23, с. 761–762. 643 . Послам Великих держав, членам международной конференции в Лондоне по Балканским вопросам. (Послание, подписанное настоятелями афонских русских обителей и председателем БРОА иеромонахом Герасимом, от 12 мая 1913 года). Афон. 16 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Архимандриту Порфирию принадлежала инициатива создания Русской духовной миссии в Иерусалиме, начальником которой он был в 1847–1854 годах. В 1854– 1858 годах архимандрит Порфирий проживал в Александро-Невской Лавре, занимаясь научными трудами. В 1858– 1860 годах состоялась его вторая командировка на Восток. За время трехлетнего путешествия по Палестине и Сирии он собрал и вывез в Россию обширнейшую коллекцию древних книг и рукописей. Всего древних рукописей и книг на греческом, арабском, грузинском и других восточных языках, а равно и рукописей церковно-славянских им было собрано столько, что, по замечанию специалистов, «целой четверти столетия мало для их простого описания». Архимандриту Порфирию принадлежит честь открытия Синайского кодекса IV века. В 1865 году архимандрит Порфирий был возведен в сан епископа Чигиринского, викария Киевской епархии, в 1878 году назначен сверхштатным членом Синодальной конторы и настоятелем Московского Новоспасского монастыря. Весьма много потрудился преосвященный Порфирий над историей православного богослужения, ему принадлежит множество работ по церковной истории, библеистике, церковной археологии и этнографии, палеографии и церковному искусству. По отзыву профессора А.П. Лебедева , «нет сомнения, что этого мужа христианской науки и православного дела нельзя не причислить к благим делателям на ниве Православной Церкви». «Кто читал многообъемистые сочинения почившего архипастыря, – писал профессор Дмитриевский , – тот может сам приметить, как чрез его сочинения тонкою золотою нитью проходит его неослабная любовь к Родине как гражданина России и любовь к Восточному Православию как сына Восточной Православной Церкви. Его мысль, душа живет в России и для Церкви Российской собирает, как пчела с цветов, питательный и усладительный сок богословской учености». Архив епископа Порфирия хранится в Санкт-Петербургском отделении архива Академии наук, фонд 118. Епископ Порфирий скончался 19 апреля 1885 года и был погребен в храме во имя преподобного Романа Сладкопевца Новоспасского монастыря. Печатные труды 644 . Александрийская Патриархия: Сб. материалов, исследований и записок, относящихся до истории Александрийской Патриархии/Под ред. Хр. М. Лопарева. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1898. – (Восток Христиан.). Т.1. – 1898. – CXXVII, 415, 32с. 645 . Афон. – Киев: Тип. Фронцкевича, 1877–1881. – (Восток Христиан.). Ч. 1: Первое путешествие в афонские монастыри и скиты в 1845 году, отд-ние 1. – 1877. – 386 с.: ил. Ч. 1: То же, отд-ние 2. – 1877. – 341 с.: ил. Ч. 2: Первое путешествие в афонские монастыри и скиты в 1846 году, отд-ние 1. – М.: Тип. Ефимова, 1877. – II, 505 с., 9 л. карт., табл. Ч. 2: То же, отд-ние 2. – М.: Тип. Ефимова, 1880. – 312 с.: ил. Ч. 2: Приложения ко 2-му отд-нию сей части. – М.: Тип. Ефимова, 1881. – 14–455 с., 13 л. ил., нот.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нельзя не заметить, что и в Слове о исходе души, даже по древнейшим его спискам, конца XIV и начала XV века, которыми мы пользуемся, говорится о кончине мира с окончанием седьмой тысячи лет, но говорится так, как можно было говорить за столетие, если не за два, до этого предела. А составитель Слова на Собор архистратига Михаила выразил то же самое гораздо сильнее и таким образом, какой естествен был человеку уже довольно близ кому к ожидаемой эпохе. Но для нас интереснее видеть, каким переменам подверглось в Слове на Собор архистратига Михаила «Поучение к попом», приписываемое нами с вероятностию митрополиту Кириллу II. Представим три-четыре выписки: Из «Поучения к попом» Из Слова на Собор архистратига Михаила «Слыши, иерей Сборе преподобный! К вам ми слово. Понеже вы нарекостеся земнии ангели, небеснии человеци. Вы со ангели предстоите у престола Господня; вы с серафими носите Господа. Вы сводите с небеси Дух Святый и претворяете хлеб в Плоть и вино в Кровь Божью, человеком невидимо, и святии бо мнози видеша. Вы бо просвещаете человекы крещением святым; вы связаете, вы разрешаете. Вами совершает Господь тайну спасения роду человечьскому; вас стража постави и пастухы словесных овец Своих, за няже Кровь Свою излия. Вам преда талант Свой, егоже хощеть истязати во Вторый Свой приход: како будеть умножили даный вам дар; како будеть упасли словесное стадо Христово; како будеть зблюли святыню вашю неоскверньну; како будеть не соблазнили люди верных. «Слышите убо, отцы о Господе, архиерейский, и священноиноческий, и иерейский преподобный и священный Соборе, к вам ми слово сказати предложить. Понеже вы нарекостеся по благодати, данней вам от Бога, и по апостльскому завещанию земныи ангели и небеснии человеци, и свет и соль земли, яко же глаголеть Божественное Писание. Вы же и со ангелы предстоите у престола Господня, и сводите Дух Святый с небесе, и пре творяете хлеб в Плоть Христову и вино в Кровь Его, человеком невидимо, сие же мнози святии видеша и ныне достойнии видять. Вы просвещаете человеков святым крещением. Вы аще свяжете на земли, Бог не разрешить на небеси, вы аще раз решите на земли. Бог не свяжеть на небеси. Вами даеть Господь тайны спасения роду человеческому, вас стражи и пастыри постави Господь пасти Свое стадо словесных овец, за нихже Христос Бог нашь пролия Плотию честную Свою и святую Кровь, вам преда талант, егоже хощеть многосугубно от вас истязати во Второе свое пришествие на праведием Своем суде и испытании. Вам же бо есть слово воздати в будущий век за всех человеков согрешения...» И далее все в том же роде.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Сам убо служил понахиды и Божественную литургию в велицей церкви Премудрости Божий со архимандритом, и игумены, и иереи, и диаконы, и со всем освященным Собором святыя Софии, яко же лепо бе святителю. Такоже и в прочих церквах священником служити повеле понахиды и Божественную литургию по всему великому Новуграду и по окрестным монастырем по преставльшихся князех русских, и архиепископех великаго Новаграда, и по православных християнех. И отпевшим Божественную литургию, абие оучредив их, отпусти и милостиню вдаде по монастырем и иноком, и инокиням и по всем церквам, тако же и нищим, и вдовицам, и сиротам. И, накормив их и напитав, заповеда, аще и по преставлении его к Богу архиепископу великаго Новаграда не оставити памяти сея отселе и во веки. Первее бо сего не бе творяшеся памяти сицевыя общия в великом Новеграде по преставльшихся князех русских, и по архиепископех великого Новагорода, и по всех православных христианех месяца октября в 9 день; но отселе оуставися в славу Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Его угодников, и ныне и присно и во веки веком, аминь». Ведомо буди вам, чада! Святии апостоли и Вселенская Церкви святая не преда нам по всяку среду и пяток ясти мяса, или сыр, или млеко, но всяку крепость сотвориша и епитемию велику положиша присно два дни. Но и святая Вселенская Церкви Божия пресвятое Воскресение Господа и Бога Спаса нашего Иисуса Христа преда нам и до Фомины недели, сию всю неделю ясти мясо, аще и восхотят человецы, и в среду преполовения, и се не есть удержано. О сем же и по Пянтикостии празнуем неделю едину Происхождение Святаго и Животворящаго Духа, и есть си вся недели неудержанно до недели всех святых, но и всю среду и пяток, ижели суть благочестивии от человек, сии не ядят мяса; аще ли ядят сии, несть удержано. И посем предаша святии Собори говение святых апостол, и говением и се, яко же повелеша святии отцы, аще и причтется праздник святых апостол в среду или в пяток, недостоит християном мяс ясти, но праздновати святый день и ясти рыбу.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Митрополит Иларион оглави храмовия празник на академичния храм на Общоцърковната аспирантура На 11 септември 2021 г., когато Църквата възпоменава Отсичането на главата на Пророка, Предтечата и Кръстителя Господен Йоан, председателят на Отдела за външни църковни връзки на Московската Патриаршия, ректорът на Общоцърковната аспирантура и докторантура «св. св равноапостолни Кирил и Методий» митрополит Волоколамски Иларион отслужи Божествена литургия в академичния храм на ОЦАД – църквата «Св. Йоан Предтеча» в Черниговското Патриаршеско подворие. На архипастиря съслужиха представителят на Патриарха Московски и на цяла Русия към Антиохийския Патриаршески престол, главният научен сътрудник на Общоцърковната аспирантура и докторантура игумен Арсений (Соколов), проректорът на ОЦАД по учебната работа йеромонах Павел (Черкасов), помощник-ректорът на ОЦАД йеромонах Йоан (Копейкин), клирици от подворието. По време на сугубата ектения прозвучаха молитвени прошения за избавяне от коронавирусната инфекция. След това митрополит Иларион отправи молитва, четена при разпространение на вредоносна зараза. След края на богослужението, обръщайки към присъстващите с проповедническо слово, архипастирят каза: «В името на Отца и Сина и Светия Дух! Днес ние си спомняме Отсичането на главата на светия Пророк, Предтеча и Кръстител Господен Йоан и празнуваме храмовия празник на нашия храм. На пръв поглед това е едно от най-ужасните събития, описани в Светото Писание на Новия Завет, а ние го празнуваме. Отрязали са главата на човек, а ние в червени одеяния сме се събрали и тържествуваме като на Пасха. В живота и възприятието на Църквата нещата са по-различни, отколкото в живота и възприятието на обикновените хора, и това, което може да изглежда на обикновения човек като трагичен инцидент, се възприема от Църквата по съвсем друг начин. Неслучайно още от най-ранния период на битието на Църквата с особена почит в нея са се ползвали мъчениците – хора, които са приключили живота си по човешки мерки трагично, чийто живот е прекъснал преждевременно. Много мъченици са си отишли от този живот съвсем млади, сякаш нереализирали своя земен човешки потенциал. Но те са се удостоили с мъченически венец, извършвайки подвига на изповеданието на Христа Спасителя, за който ги прославя Светата Църква.

http://mospat.ru/bg/news/88004/

Постановлением Сергиевского исполкома от 10 окт. 1919 г. лавра была закрыта, а братия переведена в Г. с., к-рый был преобразован в трудовую сельскохозяйственную артель. В ней насчитывалось 106 чел. Продолжали совершаться богослужения, братия сохраняла иноческий устав. В 1921-1924 гг. здания Гефсиманской артели были переданы Московскому обл. отделу соц. обеспечения (МООСО) для размещения детской колонии и престарелых работников просвещения. Успенская ц. с покоями свт. Филарета была взята на учет Комиссией по охране памятников лавры. В нояб. 1927 г. покои были переданы под охрану колонии им. Каляева, к-рой к тому времени принадлежало и все Пещерное отд-ние. В кон. 1928 г. Гефсиманское отд-ние скита было окончательно закрыто, а на его территории вскоре разместился филиал Военной академии им. М. Ф. Фрунзе (Центральный физико-технический ин-т им. В. А. Болятко). В 50-х гг. часть построек Г. с. была взорвана, сохранились Черниговский собор, колокольня, трапезный и юж. братский корпуса, кирпичная ограда со св. вратами. На месте скитского кладбища построено учебно-адм. здание. Решением Загорского горисполкома от 11 апр. 1990 г. Пещерное отд-ние Г. с. было частично возвращено Троице-Сергиевой лавре, в июле 1990 г. в нем был возобновлен Г. с., настоятелем стал игум. (с 1995 архим.) Феофилакт (Моисеев) , с 2004 г. игум. Дамиан (Швецов). 18 июля 1990 и 15 окт. 1998 г. обитель посетил Патриарх Московский Алексий II , совершивший освящение восстановленного Черниговского собора с приделами Успения Богородицы и прп. Варнавы Гефсиманского. К 2006 г. также восстановлены пещерная Архангельская ц. с приделом во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, колокольня и ц. во имя свт. Николая Чудотворца, юж. братский корпус. Святыни: чтимый список с Черниговской иконы Божией Матери, камень с гробницы Богородицы в Гефсимании , рака с мощами прп. Варнавы Гефсиманского. Арх.: РГАДА. Ф. 1204. Оп.1. Оп.1. Ед. хр. 5935, 6360, 6530, 6867, 7051, 12767, 13693, 20055, 24355, 25160. Ист.: Извлеч.

http://pravenc.ru/text/164929.html

В 1836 г., когда декабрист В. И. Штейнгейль, ссылаясь в письме на расстроенное здоровье, попросил Н. П. о прощении и переводе в Ишим или в к.-л. город к западу от Урала, Н. П. наложил резолюцию: «Согласен, давно в душе простил его и всех». 26 авг. 1856 г. манифестом имп. Александра II оставшиеся в живых осужденные декабристы были амнистированы с запретом на проживание в столицах. В манифестах Н. П. от 12 и 20 дек. 1825 г. предписывалось: «Время вступления Нашего на Престол считать с 19 ноября 1825 года» (2 ПСЗ. Т. 1. 1; РГИА. Ф. 1409. Оп. 1. Д. 1312. Л. 2), но настоящим днем своего воцарения он считал 14 дек. Ежегодно в память о происшедшем служили молебен. Внутренняя политика Н. П. начал царствование с желанием провести социально-экономические реформы, обобщив то, что намеревался сделать имп. Александр I и отчасти планировали декабристы. Не случайно, как писал историк П. А. Зайончковский, в царствование Н. П. «у современников создавалось представление, что в России наступила эпоха реформ» ( Зайончковский П. А. Правительственный аппарат самодержавной России в XIX в. М., 1978. С. 109). Н. П. желал провести их постепенно, «сверху» и без социальных потрясений. Массовые движения, прежде всего крестьянские, он характеризовал как примитивное понимание народом коммунизма. Царствование Н. П.- это время дальнейшей централизации гос. управления. Были расширены функции Собственной Его Императорского Величества канцелярии (СЕИВК), внутри к-рой последовательно появилось 6 отд-ний. 31 янв. 1826 г. образовано 2 отд-ния. I отд-ние следило за выполнением Высочайших повелений, готовило бумаги для доклада императора и ведало личным составом чиновников. II отделение занималось систематизацией законов (кодификацией). 3 июля 1826 г. учреждено наиболее известное III отд-ние, которому были переданы функции высшей полиции. Его последовательно возглавляли люди, близкие Н. П.,- гр. А. Х. Бенкендорф (с 3 июля 1826 по 11 сент. 1844) и гр. А. Ф. Орлов (с 17 сент. 1844 по 5 апр. 1856). В своей деятельности III отд-ние опиралось на корпус жандармов.

http://pravenc.ru/text/2566090.html

«Когда кто хочет, – говорит преподобный Симеон Новый Богослов , – рассказать о доме каком, или о поле, или о царском дворце... надо наперед видеть и хорошо рассмотреть все такое и потом уже со знанием дела рассказывать о том. Кто может что сказать сам от себя о каком-либо предмете, который прежде не видел? Если таким образом о видимом и земном никто не может сказать что–либо верное, не видев то своими глазами, то как можно сказывать и извещать что–либо о Боге, о Божественных вещах и святых Божиих, то есть какого общения с Богом сподобляются святые, что это за ведение Бога, которое бывает внутри их и которое производит в сердцах их неизъяснимые воздействия; как можно сказать о сем что–либо тому, кто не просвещен наперед светом ведения?» Поэтому VII Вселенский Собор, деяния которого посвящены были утверждению иконописания, признает истинными иконописцами святых отцов Церкви. Они творят художества, ибо они опытно последовали Евангелию, имеют просветленные духовные очи и могут созерцать то, что и как надлежит изобразить на иконе. Те же, кто только владеет кистью, относятся или к исполнителям, мастерам этого дела, ремесленникам, или иконникам, как их называли у нас на Руси. «Иконописание совсем не живописцами выдумано. Живописцу принадлежит техническая сторона дела. Иконописание есть изобретение и преда ние святых отцов, а не живописцев. Сами оные божественные отцы наши, учительски... объявшие таинство нашего спасения, изобразили его в честных храмах, пользуясь искусством живописцев» (VII Вселенский Собор, деяние 6-е). Итак, повторяю, видение духовное есть дар Божий, и само по себе оно необъяснимо. Здесь «мрак», как говорят святые отцы. Есть такое выражение: «Он вошел во мрак видений». В первом ирмосе канона на День Святой Троицы поется: «Божественным покровен медленноязычный мраком , извитийст-вова богописанный закон, тину бо оттряс очесе умнаго , видит Сущаго...» Ум – это дух. Тина – здесь скорее не грех , ибо грех заваливает духовные (умные) очи, подобно непроницаемой глыбе камня, тиною же здесь может быть наша мечтательность, образность мысли, заволакивающая умные, духовные очи. Ум должен быть покрыт «темновидным» («Лествица»),то есть необъяснимым даже на языке святых отцов смирением, должен очиститься от образов мира вещественного, и тогда его духовные очи могут прозреть, но опять не сами собою, а через прикосновение Божественных перстов.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/trud-iko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010