Раз Неронов, явившись к Никону, с которым он было помирился, говорил ему; «иностранные (греческие) власти наших служебников (т. е. старопечатных до исправления их Никоном) не хулят, но и похваляют». И патриарх рече: «обои де добры (т. е. старопечатные и новоисправленные) – все де равно, но каким хочеш, по тем и служит». И Григорий рек: «я старых де добрых и держуся». И взем благословение отъиде». Но этого мало. 21 января 1658 года, во время всенощной, в московском Успенском соборе, Никон приказал троить аллилуию и прибавлять «слава тебе Боже». Неронов, бывший тут же в соборе, стал сильно укорять за это Никона и указывал ему на известное житие св. Евфросина псковского. «До чего —37— тебе, патриарх, домутить Росиею? говорил Неровов Никону. С кем ты советовал, и какое свидетельство произносит четвериш аллилуия? У нас, в Велицей Росий, преподобный Ефросин псковский много трудився, сниская о сих, и у вселенских патриарх был, вопрошая о вещи сей, и яко же предаша ему тии, сице и той зде в Велицей Росий нам предложи. Бог же забвению труды его не преда, но знаменьми и чудесы прослави его, якоже и прочих великих святых». И патриарх рече: «Вор-де, б....с... Евфросин!» И Григорий рече: «Как таковая дерзость, и как хулу на святых вещаеш? – услышит Бог и смирит тя!» «И доколе старец Григорий был на Москве, умолил протопопа з братиею, в соборной церкви, на клиросах чтобы не четверить аллилуия. Тии же послушаща старца, говорили аллилуия на клиросах по дважды, в третье: слава тебе Боже. Патриарх же ничтоже им глагола, точию подяк, псалтырь говоря, заповедание патриархово говорил – четверил аллилуия. По вся же дни старец, и до поездки, приходил в соборную церковь , и яллилуиа на крылосах протопоп и з братиею говорили подважды, и до поездки старцовы» 57 . Очевидно, в конце концов грекофильствующий реформатор Никон пришел к тому верному убеждению, что старые и новоисправленные им книги, чины и обряды, одинаково добры, что для веры и благочестия безразлично, будут-ли служить по старым служебникам или по новоисправленным, будут-ли троить или двоить аллилуию. Но если старые и новоисправленные книги, чины и обряды одинаково добры, одинаково безразличны для веры и благочестия, то какой же собственно смысл имела реформаторская деятельность Никона, направленная на переделку этих «добрых» чинов и обрядов нашей церкви и сопровождавшаяся ссылками, заточениями, обличениями в ереси и анафематствованиями всех тех, кто не хотел отказаться от этих добрых старых книг, чинов и обрядов, не хотел признать их неправыми, непозволительным новшеством? Разлад между Никоном, торжественно заявляющим о настоятельной необходимости исправления русских

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Потомже паки егда от техже перстов два совокупль, сиесть указателный и средний, великийже перст сиесть палец к ним пригнув, благослови люди: и тогда изыде от него огнь, яко молния. Егда и достохвалный он тогда испусти глас, сице глаголя, три убо ипотаси в Божестве разумевваем, о единомже Божестве глаголем. И якоже: аще паки хощете свое утвердити, во вселенскомже и обдержном сумняетеся, вникните в писанная от оного мелета и разсмотрите, опасно, известноли тамо указует, яко малыя совокупль с великим, на все Божество указа: в прочихже двух, сиесть воуказателном и великосреднем таинство смотрения заключи? Но никакоже имате тамо показати сего. Но ли феодорит кий преда о сем, егоже нипрозвания известно вемы, кий той феодорит бяше, и коего града, аще антиохийский, аще кирска града, и ли ин кий. Но аще кира града, то сего писания славенским диалектом не имамы зде, аще же где и суть, не вся приемлются от церкве, понеже много вних клевет бяше, на поборника веры кирилла александрийскаго , и на святый третий собор, иже воефесе, и на правую нашю веру: злочестивому несторию помогая, яже сего ради и отриновенна, и проклятию предана от святых отец пятаго собора: иныхже феодоритов писания ниже где слышима суть, и нижё имена их в реестрах сочисляема: и сего ради насия писания несть тверду надежю кому имети. Но ли паки, максим святыя горы. Максима убо вемыже, яко муж благ, и разума и премудрости исполнен бе. Якоже и писание его свидетелствует о нем. Еликоже что писа, осем не вемы откуду писа и ли яко человек, снизходя пострадав предприятию и обычаю нашему подобием естества утвердившемуся последова, вкупеже и наветов бояся от ненаказанных: мнитсяже яко елико писа, от себе писа: понеже никогоже воспомяну, ни апостола, ни от святых коего древних предавшаго о сем. Ниже яко обдержное сие возвести и всевселенское. Якоже истинное предание древнее свидетелствованное дамаскином иподиаконом, потом бывшим митрополитом солунским, и прочими святыми древними, ктомуже и яко содержащееся повсюду, идеже христианство именуемо свидетелствует темже, аще и благ муж максим, и разума и премудрости исполнен бе, и писания его многая согласна Божественным писанием, и приемлема суть, обаче не всячески нужда есть веровати ему, идеже что от себе писа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/skr...

В слове «О небесных силах», приписываемом Кириллу, таким образом рисуется падение дьявола, его характер и деятельность. «Бе же, – говорит проповедник, – старей ангелом, нареченный сатанаил, воевода первый, и завидел Божией славе, помысли в себе глаголя: поставлю престол мой над звездами и буду подобен Вышнему, да мя славит чин сущий подо мною. (Вдруг, прииду на землю и прииму землю, и обладаю ею, и буду яко Бог, и поставлю престол мой на облацех). Боже ведый, яко се помысли, преда Михаилу старейшинство, ту абие сверже сатану Господь за гордость помысла его, по нем же спадоша, иже бе под ним десятый чин, яко песок проснушася с небеси и проразишася в преисподняя, друзии же на земли осташа, друзии же на воздусе повеси архангельский глас. Архистратиг Михаил, сый начальник и воевода небесных сил, иного чина сый старейшина, виде отступника спадша с чином своим звучным гласом, крепким и страшным, рече: вонмем и гласом силы похвалим Господа. Рек: вонмем, яко сотворены есмы на службу от него, стояще пред Богом с трепетом, служаще Богу. Яко свет бысте, ныне же от света обличистеся и бысте тьма, рек: вонмем, яко сии загордевша и отпадоша и погибоша. Мы же вонмем яко Божии служители страшныя его силы. От того гласа абие повешени быша демони на воздусе превыше. Иже погрязоша в преисподняя, яко глуси, не сведят бо ничто же яже в мире. А иже от них падоша на земли, то тии ходят по земли делающии злая своими прелестьми. Висящии же ничтоже могут пакости сотворити, что попустит Бог, то и творят». Сатана, как и светлые ангелы, сначала «естеством был благ, лукав не бе», но по падении он стал злым и с тех пор зло старается делать всегда, везде и по-всякому 472 . Дьявол, читаем мы в другом древнерусском сочинении, князь бе единого ангельского чина, не дьявол исперва произведен, но благ от благого единого добрая творящего Содетеля всех, послежде отпаде, возгордев бо от любоначалия, возвысився на Сотворшего и прияти (хотя) царство себе и славу, и сокрушися; поят с собою отступник множество» 473 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУРА-МОТРУЛУЙ Гура-Мотрулуй [румын. Gura-Motrului], муж. мон-рь в архиепископии Крайова, принадлежит Олтенийской митрополии Румынской Православной Церкви. Г.-М. расположен в 62 км к востоку от г. Дробета-Турну-Северин, адм. центра жудеца Мехединци, в коммуне Бутоешти на правом берегу р. Жиу, недалеко от места впадения в нее р. Мотру. В мон-ре - 12 иноков, настоятель - иером. Симеон (Лунгу) (2006). Деревянный скит появился в этом месте, согласно преданию, во 2-й пол. XIV в. по благословению свт. Никодима Тисманского. Затем, в правление валашского господаря Нягое Басараба, мон-рь отстроил заново в 1512-1521 гг. вел. логофет Харват. Совр. монастырский храм мц. Параскевы возвел в 1653 г. ворник Преда Брынковяну; храм был перестроен и расписан в 1704-1705 гг. по повелению мч. господаря Константина (Брынковяну) . В 1841-1852 гг. мон-рь был отреставрирован и росписи частично переписаны. Колокольня возведена в XVII в. В 1821 г., во время Валашского восстания, в мон-ре располагалась ставка Тудора Владимиреску. В храме находится могила богослова и философа игум. Евфросина (Потеки). Монастырский комплекс - церковь, кельи и стены - был капитально отреставрирован в 1956-1957 и 1983-1987 гг. Храм мон-ря построен в форме триконха с пронаосом, отделенным от наоса 2 колоннами, и с открытым притвором с запада, увенчан большой главой над наосом и 2 меньшими, тесно поставленными главами над пронаосом. Они установлены на квадратных постаментах, перекрыты низкими куполами; многогранные барабаны имеют узкие вытянутые оконные проемы на каждой грани, обведенные аркатурой. Поверхность стен разделена на 2 яруса двойным декоративным поясом; верхний ярус фасадов украшен аркатурно-колончатым фризом, нижний - филенками. При мон-ре существует музей, в экспозиции к-рого представлены предметы церковного искусства, иконы и богослужебные книги. Лит.: Dr gu V. Dicionar enciclopedic de art medieval româneasc. Bucur., 1976. P. 157-158. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/168347.html

В летописи Волынской:Добр послух благверью твоему, обительниче, святая церькви Святая Богородица Марья, юже созда прадед твой на правоверней основе, идеже и мужественное твое тело лежит, жда трубы Архангеловы. Добр же зело и верен послух сын твой Георгий , егожь створи Господь наместника по тебе твоему владычеству, не рушаща твоих устав, н утвержающа, ни умаляюща твоему благоверию положениа, но паче прилагающа , не казяща, нъ учиняюща, иже недокончанаа твоа доконча, якы Соломон Давыдова, иже дом Божий великый святый Его Премудрости създа, на святость и освящение граду твоему, юже с всякою красотою украси златом и сребром и камением драгыим, и съсуды честныими, яже церкви дивна и славна всем округныим странам, якоже ина не обрящется в всем полунощи земнем, от встока дъ запада, и славный град твой Кыев величьством, яко венцем, обложил, предал люди твоя и град святей, всеславней, скорей на помощь Христианом Святей Богородици, Ейже и церковь на великыих вратех създа в имя первааго Господскааго праздника Святааго Благовещениа. Добр зело послух брат твой Мстислав, егоже сотвори Господь наместника по тобе твоему владычеству, не рушаща твоих устав, но утвержающа, ни умаляюща твоему благоверью положения, но паче прилагающа, не казяща, но вчиняюща; иже нескончаннаа твоя учиняюща, аки Соломон Давыда, иже дом Божий великый и святый его мудростью созда, на святость и очищение граду твоему, иже всякою красотою украси, златом и сребром, и каменьем драгим, и сосуды честными; яжс церкви дивна и славна всем окружным сторонам, ака же ина не об-рящется во всей полунощии земля, от восток и до запада. И славный град твой Володимерь, величеством акы венцем обложен, преда люди твоя и город святей, славней и скорей на помощь Хрестьяном Святей Богородици. Встани, о честнаа главо, от гроба твоего, встани, отряси сон! Неси бо умерл, но спиши до обшаго всем встаниа. Встани, неси умерл, несть бо ти лепо умрети, веровавшу в Христа живота всему миру. Отряси сон, възведи очи, да видиши, какоя тя чьсти Господь тамо сподобив, и на земли не безпамятна оставил сыном твоим.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иннокентий вообще допускал, что показания и мнения всех исторических свидетелей, не исключая Св. Отцов, могут быть погрешительны, как погрешительны бывают свидетельство и мнения каждого человека. 1570 В этом случае он далеко оставляет за собой последующее время, которое не знало свободных отношений к церковным авторитетам. – Взгляды Иннокентия на источники, из которых черпаются сведения для истории ересей, и ныне могут быть внесены в церковную истории с самыми современными приемами. Он прямо заявляет в данном случае, «что греческие и латинские писатели в своих суждениях о ересях поставляли молвы и догадки на место верных сведений, что ненависть к разномыслящим мешала в древней церкви беспристрастному исследованию. Безобиднейшее суждение о еретиках, говорит он, есть то, которое делается под условием доверенности к древнейшим и лучшим о них преда- —147— ниям». 1571 – Заслуживаете внимания также мнение Иннокентия о происхождении форм христианского богослужения. Иннокентий не прочь допустить, что богослужебные формы христианства развивались под влиянием древних иудейских, а, пожалуй, и языческих форм культа 1572 , имевших место до Р. Христова. 1573 Такое мнение как-то неожиданно встречать у Иннокентия, когда такое мнение привыкли считать протестантским вольномыслием. – Вообще нам кажется, что, если бы церковная история, после времен Иннокентия, стала обрабатываться на нашей почве сообразно тем приемам, каше указаны у Иннокентия, очень может быть, что она во многом получила бы иной вид и характер, чем какой она имеете теперь. 1574 Нельзя конечно сказать, чтобы приемы Иннокентия всегда были научны. Его стремление находить глубокую древность для учреждений позднейших, ознаменовывается часто натяжками и неверностями; его не совсем церемонное пользование такими источниками, как рассказ об Алексие Божием человеке, превращает подчас его истории в четьи-минеи. Что касается внешнего построения, то с этой стороны Начертание Иннокентиево ниже критики. Его рассматривание истории по векам, причем каждый век как целое обозревается отдельно, его дробное и не систематическое расположение материала, его слишком сухое и мертвенное изложение предметов, его пышные и фразистые заглавия веков и периодов (напр., автор пишет: «век вторый, гностический, колеблющийся между светом Откровения и разумом, но еще пылающий пламенем апостольским»), все это для нашего времени, нужно признаться, или очень странно или неприятно.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Преподобный же Герасим, о благочестии подвизаяся, разгорся Святым Духом, глаголаше: «Господь гордым противится, смиренным же дает благодать». 962 Поиде к Москве и возвести благочестивому царю государю и великому князю Ивану Васильевичю всеа Руси на того боярина и воеводу, на Якова Ондревича Салтыкова, о нечестии его. Благоврный же царь, сияя благочестием, слышав таковая о нечестии того боярина, и государь царь велми браняше. Преподобному же на том мсте повел благочестивый царь государь монастырь поставити и грамоту свою царскую повел дати, что к тому мсту бысть угодия. Преподобный же оттоле Богу помогающу и строя монастырь, церковь постави во имя Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Мария, честного и славнаго ея Введения, и теплую церковь постави с трапезою во имя святого чюдотворца Николы, и клии поставив, и вся благолпно устроив, якоже и в прочих общежителных мстех бываше, и братию собра. Боярин же той, Яков Салтыков, по преставлении преподобного Герасима остави мир и все богатество, и раб своих надели и отпусти их, и пострижеся в монастыр Живоначалныя Троица в Болдине, и поживе во всяком благочестии, исповдании. Исповдание же его бысть сицево до скончания живота его. Егда в церковь на пние, прежи прихождаше ко гробу преподобного и глаголаше сице со многими слезами и воздыханием молитва преподобному: «Отче Герасиме, прости мя Бога ради, еже согреших к Богу и к теб, прогнвах тя и раздражих зело, и великии скорби нанесох ти, но ты то претерп, ныне имеши дерзновение к Богу много – помолися о мн, гршнем». И сия глаголя, слезы от очию его, аки источники, течаху, яко всех видящих слезами своими сокрушаше, и плачася на долгъ час и время, яко и землю слезами своими мочаше. Поживе же в добр исповдании и преставися с миром, и погребен бысть близ гроба преподобного Герасима чюдотворца. Сицеви убо труды преподобного Герасима, сицево страдание, яже подъят по различным мстом. И егда созда по пустыням монастыри и во граде в Вязме, и братию собра, и весь чин монастырский устрои, якоже подобает во общеживущих монастырех: в Вязме убо на посаде устроися монастырь чюдне, и братию собра числом до четыредесяти и двою, и постави им игумена ото ученик своих, имянем Семена; 963 и в пустыни на Брынском лесу на Жиздре рек такоже устроив чюдне, и братию собра числом тому же подобно, и преда ученику своему, имянем Петру Коростелеву; и такоже устроив чюдне в пустыни во Сверковых Луках, и братию собра числом до тридесяти и пяти, и предав ученику своему, имянем Сергию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

118 Сии словеса измлада навыче от Божественаго Писания, положи на сердци си, како бы пострадати. Нам же сеи не от инхъ слышавше, но сами бывше честному его въспитанию и добронравному възрасту его и премудру разуму усерднаго к Богови усвоения. Сего блаженнаго великого князя Михаила Ярославича нсть лпо в забвение ума оставити, но на свщниц проповдания оставити, да вси, видящи свт богоразумнаго князя жития, терпния, конечная страсти его, просвтят сердца своя умная свтомъ немерцаемыя благодати. Аз же, аще грубъ сый и невжа есмь, но ревностию любве господина своего палимъ есмь. Убояхся оного раба лениваго, съкрывшаго талантъ господина своего в земли, а не давшаго добрымъ торжником, да Быша сътворили сторицею. 119 Но паки боюся и трепещу своея грубости: како въспишу от многа мало, извстити о конечнй страсти блаженнаго Христова воина, великого князя Михаила Ярославича, еже сътворися в послдняя времяна въ дни наша. Се и начиная молитися: «Владыко Господи Исусе Христе, подай же ми умъ и разумъ и отверзи ми устн, да възвестят хвалу твою, да провщаю подвигъ блаженнаго раба твоего». В послдняя бо лта Господь нашь Исус Христос, Слово Божие, родися от пречистыя девы Мария Богородица, и приятъ страсть, исправляя падения рода нашего, и въскресе в третий день, и възнесеся на небеса. 120 В день пятдесятный посла Господь нашъ Богъ Духъ свой на апостолы, 121 оттол начаша учити, обходяще вся страны, и крестити въ имя Отца и Сына и Святаго Духа, и в себе мсто поставляаху патриархи и митрополиты, епископы же и прозвитеры. Господь же премилостивый Богъ божественым своимъ промышлениемъ на послдний вкъ яви благодать свою на русскомъ языц: приведе великого князя Владимера русскаго въ крещение; Вълодимеръ же, просвещенъ Святаго Духа благодатию, введе всю землю русскую въ крещение. 122 Оттоле распространися святая вра по всей земли, и бысть веселие и радость велика в новопросвещенных людехъ; точию единъ дияволъ стовашеся, побждаемъ от тх, имиже преже тхъ чтим бываше, жертву приимая и вся угодная. Сего не терпя, врагъ душь наших опромташеся, льстивый, како бы съвратити с праваго пути ихъ; и вложи в сердце ихъ зависть, ненависть, братоубийство; нача въсхитити и имния сынъ подо отцемъ, брат менший под старйшим братомъ, умножися неправда и злоба многа въ человцхъ, и предашеся въ слабость свта сего скороминующаго. Господь же премилостивый Богъ, не терпя видти погибающа от диявола род нашь, претяше намъ казньми, хотя нас обратити от злобъ нашихъ, посла на ны казнь, овогда глад, овогда смерть въ человцехъ и скотхъ; конечную пагубу преда нас в руц измаилтяном. 123 Оттол начахомъ дань даяти по татарьскому языку. И егда коему княземъ нашим доставашеся великое княжение, хожаше князи русстии въ Орду къ цареви, 124 носящи множество имния своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРЕЩАТИЦКИЙ ВО ИМЯ АПОСТОЛА ИОАННА БОГОСЛОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Черновицкой и Буковинской епархии УПЦ), находится в с. Крещатик Заставновского р-на Черновицкой обл. (Украина), на склоне высокого правого берега р. Днестр, покрытого лесом. История К. м. мало исследована. По преданию, основан в кон. XVII - нач. XVIII в. братией Манявского в честь Воздвижения Креста Господня скита , бежавшей из Галиции от притеснений униатов. Иноки подвизались в пещерах у целебного источника на склоне Днестра. В ночь перед праздником ап. Иоанна Богослова они увидели некое свечение. Решив, что это Божие благословение, монахи установили над источником крест, а затем возвели часовню, при которой, вероятно, и сложился небольшой скит. От креста, стоявшего над источником, местность стала называться Крещатик. Строительство монастырского каменного храма во имя ап. Иоанна Богослова (ок. 1765-1768) и башни-колокольни связано с преданиями о серб. купце Федоре Преда-Хаджи (Прида-Хаджи). Однажды ночью, возвращаясь из Львова, он сбился с пути и мчался на повозке прямо к крутому оврагу, но увидел впереди яркий свет. Решив, что это чей-то дом, он остановился. Пройдя неск. шагов вперед, Федор внезапно оказался у края обрыва и в благодарность Господу за спасение от неминуемого падения обещал построить храм. Возможно, сначала он возвел небольшую часовню над источником, а затем - каменную Иоанно-Богословскую ц. В 1768 г. братья Михаил, Георгий и Константин Талпа передали насельникам часть своих земель, построили кельи, проложили дорогу в Черновцы. Братия владела значительными земельными наделами, официально закрепленными за К. м. господарем Молдавского княжества (1761-1764; 1767-1769) Григорием Каллимаки. После включения в 1774-1775 гг. Буковины в состав Австро-Венгерской империи указом имп. Иосифа II в 1786 г. К. м. был закрыт. Монастырская собственность передана в т. н. религ. фонд, средства к-рого использовались кроме прямого назначения и на др. нужды в зависимости от требований австр. власти. Часть монастырского имущества была распродана во время финансового кризиса 1811-1812 гг. в интересах австр. правительства.

http://pravenc.ru/text/2459041.html

Перевод: ... (и да бегут назад все) н(енавид)ящ(ие Тебя. Сотвори же Твой) народ (н)а благос(ловение). Павши(х восс)та(вь, заблу)дших о(бра)ти, малодушных утешь. Ибо Ты пре(выш)е всякого начал(а и в)ласти, и силы, и господства, и вся(ко)го имени, именуемого не то(лько) в сем (век)е, но и (в будущем). (Тебе пред)стоя(т тысячи тысяч) святых (ангелов и архангелов бесч)ислен(ные воинства. Тебе предстоят херувимы, Тебе предстоят вокруг) и (серафимы, шесть крыль)ев у одного и шесть (крыльев у другого...), и двумя (покры)вают Лик и (дву)мя – ноги, и дву(мя ле)тают. Всё же всегда Тебя св(ятит), но со всеми Тебя святящими прими и наше священие, глаголющих Тебе: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф; полно небо и земля славой Твоей». Исполни и нас славой, которая от (Тебя), и удостой ниспослать Духа Святого Твоего на творения эти, и (сотвор)и хлеб Телом (Господа) и Спасителя нашего Иисуса Христа, а ч(ашу) – Кровью Нового (Завета Самого Господ)а нашего и Бога и Спасителя Иисуса Христа. ([И] как) этот (хлеб) рассеян был по вершинам (гор), и холмам, и нивам и, (сме)шанный, стал одним телом, (подобно(?)) как и вино это, исшедшее от (святой л)озы Д(авида), и вода от Аг(нца непо)рочного, и с(мешанные), сделались одним (та)инством, так с(обе)ри соборную Твою Церковь ... Ибо Сам (Господь наш Иисус) Христос (ночью, в которую) преда(л Себя, взяв хлеб в святые Свои руки, возблагода)ри(в, благословив, освятив, преломив, подал) уче(никам Своим и апосто)лам, сказав: «П(римите, ешьте все) от сего, это Моё (есть) Тело, за вас предаваемое во оставление грехов». Подобно, после того как вечеряли, взяв чашу, и благословив, и отпив 297 , подал им, сказав: «Примите, пейте от сего – это Моя есть Кровь, за вас изливаемая во оставление грехов. Всякий раз, когда едите хлеб сей, пьёте же чашу сию, Мою смерть возвещаете и Моё воспоминание творите». Смерть Твою в(озвеща)ем, Воскресение Твое (исповеду)ем. И молимся... III. E. Анафора пергамена из Суннарти На то, чтобы считаться александрийской анафорой, может претендовать греческая молитва из плохо сохранившегося пергамена, найденного в 1968 г. в Суннарти (Судан) 298 . Пергамен состоит из девяти фрагментов, первоначальное расположение которых неизвестно, издатели рукописи не предложили своего варианта реконструкции. В то время как задача, безусловно, требует ещё своего окончательного решения, предварительный анализ сохранившихся фрагментов привёл нас к предположению, что фрагменты 1–4 и 8 первоначально были расположены так:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010