Закрыть itemscope itemtype="" > О подвиге Царственных Мучеников и Страстотерпцев, о Царской Голгофе 10.04.2023 1024 Время на чтение 14 минут Из книги «Слова иже во святых отца нашего Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского . Сборник проповедей, поучений, посланий, наставлений и указов» (Сан-Франциско, 1994). Грех цареубийства После смерти Саула, павшего на свой меч во время битвы с Филистимлянами, один Амаликитянин побежал известить о том Давида, гонимого в то время Саулом. Предполагая, что Давид будет весьма рад принесенной вести, он решил выдать себя за убийцу Саула, чтобы тем еще больше увеличить ожидаемую награду. Однако, выслушав придуманный Амаликитянином рассказ о том, как он, по просьбе раненного Саула, умертвил его, Давид схватил одежды свои и разодрал их, также сделали и все люди, бывшие с ним. Они рыдали и плакали и постились до вечера. «И сказал Давид отроку, рассказавшему ему: откуда ты? И ответил он: я сын пришельца-Амаликитянина». Тогда Давид сказал ему: как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня?» и приказал одному из слуг убить его. При том Давид сказал: «кровь твоя на голове твоей; ибо твои уста свидетельствовали на тебя, когда ты говорил: «я убил помазанника Господня» (2 Цар. 1: 1-16). Так был казнен иноплеменник, выдавший себя за убийцу Саула. Он подвергся жестокой казни, хотя Саул сделал много зла, за которое отступился от него Господь, и он являлся гонителем невинного Давида. Из слов Давида видно, что он сомневался в правдивости рассказа Амаликитянина и не был уверен, что тот именно является убийцей Саула, однако, он предал его смерти, считая достойным смерти даже одно название себя цареубийцей и похвальбу сим поступком. В сколько же раз тяжелее и греховнее убийство православного Помазанника Божия, во сколько раз большая кара должна лежать на убийцах Царя Николая II и его семьи?! В противоположность Саулу, отступившему от Бога и за то оставленному Им, Царь Николай II является образцом благочестия и полной преданности воле Божией.

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/10/...

Всякое давление на Церковь с целью скорейшего признания исследуемых останков царскими, следует считать косвенным доказательством неподлинности этих останков, непринадлежности их к святым благодатным мощам. А намерения тех, кто оказывает такое давление - антицерковными и провокационными. У Церкви нет цели непременно и поскорее признать эти останки святыми мощами. Церковь уже прославила Святых Царственных Страстотерпцев и молится им во всяких нуждах. Конечно, великое утешение для Церкви иметь мощи святых. Но есть множество примеров святых, мощи которых Бог не изволил явить Церкви. Пожалуй, первым таким примером можно считать сокрытие Богом места погребения пророка Моисея, для того, чтобы тело его не стало предметом суеверного обожествления и идолопоклонства израильского народа. «И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню и погребён на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня» (Втор. 34, 6). Церковь воспевает в акафисте Святого Архистратига Божия Михаила за то, что он «провидя козни духа тьмы, воспретил еси ему именем Божиим, да не дерзнет сокровенное тело почившаго вождя Израилева Моисеа явити ко обожению чувственным сыновом Израилевым» (Икос 11). О возможном соблазне суеверия в отношении тела пророка Моисея говорит и Священное Писание: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: " да запретит тебе Господь " » (Иуд. 1, 9). В нашем народе сегодня встречаются настроения, которые принято называть «ересью царебожия» . Не для того ли сокрыл Бог от нас останки Святых Царственных Страстотерпцев, чтобы избавить нас от соблазна неправильного к ним отношения? Может быть, для того, чтобы они нам были явлены, нужно потрудиться над тем, чтобы в народе нашем воспитано было правильное отношение к Царю-Страстотерпцу и, вообще, к помазанникам Божиим? Многие в нашем нынешнем обществе придерживаются крайних точек зрения в отношении Николая II. С одной стороны - хула и клевета, с другой стороны - попытки заменить Христа Царственной особой. И то, и другое - недолжное отношение к Царю.

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/11/...

Архив Пн Слово архимандрита Евгения (Кульберга) при наречении во епископа Среднеуральского 17 июля 2016 г. 20:51 17 июля 2016 года в Тронном зале Патриарших покоев Свято-Троицкой Сергиевой лавры Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Евгения (Кульберга) во епископа Среднеуральского, викария Екатеринбургской епархии . При наречении архимандрит Евгений обратился к Предстоятелю Русской Православной Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Богомудрые архипастыри, святители Церкви Христовой! В этот великий и священнейший для меня день предстою перед вами как перед лицом Божиим со страхом и трепетом. Божественное провидение избирает меня на священное служение Святой Матери-Церкви в звании епископа. Ныне, находясь во святой обители преподобного аввы Сергия, умом переношусь на берег озера Галилейского и вспоминаю призвание Господом Иисусом Христом святых апостолов: «идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф. 4:19). Отзываясь на Божий призыв, принимаю непомерную, по человеческому рассуждению, ношу. Но верую и утверждающему слову Пастыреначальника: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Ин. 15:16). Путь моей жизни до сего дня, и люди, которые вели по нему, являют ярчайшее свидетельство действенной Божией силы и Божией премудрости. Первым моим духовным наставником стал протоиерей Александр Шаргунов, который в течение 12-ти лет наставлял меня в служении на ниве церковной. Для меня памятны его трепетная любовь к преподобному Сергию, а также почитание им святых Царственных страстотерпцев, которое батюшка год за годом бережно передавал и мне. В дальнейшем, посещая вместе с детским и педагогическим коллективом православной школы «Образ» Николо-Сольбинский женский монастырь, мне посчастливилось стать свидетелем подвижнических трудов игумении Еротииды с сестрами и иеромонаха Феодосия , ныне епископа Исилькульского и Русско-Полянского. Здесь Господь впервые свел меня с архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом, поставившим мое недостоинство на священническое служение в этой святой обители.

http://patriarchia.ru/db/text/4564122.ht...

Крóме посторóнних приключéний, у меня ежеднéвно стечéние людéй, забóта о всех церквáх. Кто изнемогáет, с кем бы и я не изнемогáл? Кто соблазняется, за когó бы я не воспламенялся? Éсли дóлжно мне хвалиться, то буду хвалиться нéмощью моéю. Бог и Отéц Гóспода нáшего Иисýса Христá, благословéнный во вéки, знáет, что я не лгу. В Дамáске областнóй правитель царя Арéты стерёг гóрод Дамáск, чтóбы схватить меня; и я в корзине был спущен из окнá по стенé и избежáл егó рук. Не полéзно хвалиться мне, ибо я придý к видéниям и откровéниям Госпóдним. Знáю человéка во Христé, котóрый назáд тому четырнадцать лет (в тéле ли – не знáю, вне ли тéла – не знáю: Бог знáет) восхищен был до трéтьего нéба. И знáю о такóм человéке (тóлько не знáю – в тéле, или вне тела: Бог знáет), что он был восхищен в рай и слышал неизречéнные словá, котóрых человéку нельзя пересказáть. Таким человéком могу хвалиться; собóю же не похвалюсь, рáзве тóлько нéмощами моими. Впрóчем, éсли захочу хвалиться, не буду неразумен, потомý что скажу истину; но я удéрживаюсь, чтóбы кто не подумал о мне бóлее, нéжели скóлько во мне видит или слышит от меня. И чтóбы я не превозносился чрезвычáйностью откровéний, данó мне жáло в плоть, áнгел сатаны, удручáть меня, чтóбы я не превозносился. Трижды молил я Гóспода о том, чтóбы удалил егó от меня. Но Госпóдь сказáл мне: «довóльно для тебя благодáти Моéй, ибо сила Моя совершáется в нéмощи». И потомý я горáздо охóтнее буду хвалиться своими нéмощами, чтóбы обитáла во мне сила Христóва. ( 2Кор 11:21–12:9 ) Аллилуиа: 1 . Исповéдят небесá чудесá Твоя, Гóсподи. 2 . Бог прославляем в совéте святых. Святых Царственных Страстотерпцев 4/17 июля Прокимен: глас 4: Гóсподи, силою Твоéю возвеселится Царь/и о спасéнии Твоéм возрáдуется зелó. Стих: Желáние сéрдца егó дал еси Емý и хотéния устнý егó нéси лишил Егó. К римляном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Éсли Бог за нас, кто прóтив нас? Тот, Котóрый Сына Своегó не пощадил, но прéдал Егó за всех нас, как с Ним не дáрует нам и всегó? Кто бýдет обвинять избранных Бóжиих? Бог опрáвдывает их. Кто осуждáет? Христóс Иисýс ýмер, но и воскрéс: Он и одесную Бóга, Он и ходáтайствует за нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Каждый раз за Божественной литургией читаются отрывки из Евангелия для нашего вразумления и назидания. Мне хочется обратить внимание на одно обстоятельство, которое относится к вашему паломничеству. Христа Спасителя окружали многие люди, слышавшие Его слова и поучения. Однажды болящая женщина, которая все средства отдала врачам и не получила помощи, с верой и надеждой подошла и прикоснулась к одеждам Спасителя (Лк. 8:43-48). Ему не нужно было получать от нее благодарность, но для назидания тех, кто оказался свидетелем этого исцеления, и для нашего назидания Христос спросил: " Кто прикоснулся ко Мне? "  Апостол Петр в простоте сердца ответил: " Наставник! народ окружает Тебя и теснит, — и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? " Господь сказал: " прикоснулся ко Мне некто, ибо я чувствовал силу, исшедшую из Меня " . Тогда женщина рассказала всем о том, что она получила исцеление. Господь похвалил ее и сказал: " Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром " . Вот, братья и сестры, для нас ясный ответ, как Господь принимает наши молитвы. Нужно с добрым, мирным сердцем обратиться ко Господу, с глубокой верой в то, что мы получим просимое. Почему я начал об этом говорить? С тем, чтобы одухотворить ваше паломничество. Потому что паломничество — это не прогулки в хорошую погоду по красивой природе, а подвиг, с которым мы идем по историческим святым местам и молимся Господу, чтобы Он исцелил наши душевные и телесные болезни предстательством святых. Я думаю, что сегодня тоже так будет. Я хотел бы специально обратиться к Анне Витальевне, потому что она начинала созидание этого центра. Ее усердие поражает всех, кто знает о том, что сделано. Когда я готовился к поездке из Новодевичьего монастыря, то считал, что нужно что-то вещественное, рукотворное преподнести ей в знак благодарности за ее веру, за ее служение Святой Церкви, за то, что она организовывает такие паломничества. Я хотел бы, дорогая Анна Витальевна, подарить Вам это изображение Царственных страстотерпцев, которые пусть будут нашими помощниками и покровителями во всех жизненных обстоятельствах, и помогут Вам в достижении спасения.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5500986...

Не заботиться о завтра – это как? Евангелие от Матфея, глава 6 [Мф 6:22-33] . Комментирует епископ Феоктист (Игумнов) : [В Книге Притчей Соломона есть такое высказывание: Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом, а кто подражает праздным, тот насытится нищетою (Притч 28:19), а в Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова сказано так: Не отвращайся от трудной работы и от земледелия, которое учреждено от Вышнего (Сир 7:15). Апостольские послания в этом смысле следуют за идеями Ветхого Завета, самое известное высказывание на тему труда принадлежит апостолу Павлу, и его слова довольно непросто соотнести с тем, что сказал Христос: Ибо, когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь (2 Фес 3:10). Христову мысль о труде не стоит понимать в буквальном смысле, ее надо рассматривать через то слово, которое использовал в Своей речи Спаситель, и это слово — «забота». Господь не сказал о труде как о чем-то неподобающем, но Он сказал о приоритетах человеческой жизни. Любой труд может увлечь человека настолько, что станет самоценным, то есть трудом ради труда, о такой опасности предупреждал еще Екклесиаст: Все труды человека — для рта его, а душа его не насыщается (Еккл 6:7). Спаситель же призывает нас в первую очередь заботиться о душе, ко всему же прочему, в том числе и к нашему повседневному труду, Он настойчиво рекомендует относиться через перспективу пользы для души]. Фото Lane Jackman/Unsplash//Фома. - — ноябрь 2023. - С.26-27. - (раздел « Вера », рубрика « Читаем Писание »). Дорога к храму : Храм на Крови: святыня на месте мученической  кончины семьи последнего Императора. [Вот уже два десятка лет доминантой и главной святыней Екатеринбурга по праву считается величественный собор — Храм-памятник на Крови во имя всех святых, в земле Российской просиявших. Это место воспоминаний и скорби, переосмысления случившейся больше века назад трагедии — мученической кончины царственных страстотерпцев и их верных слуг. «Царские дни»: Каждый год в ночь на 17 июля — ночь убийства царской семьи — на площади перед Храмом на Крови проходит литургия.

http://foma.ru/bibliografija-foma-11-247...

Среди опубликованных книг отца Михаила Труханова особенно выделяется «Воспоминания: первые сорок лет моей жизни» и книга о нем «Не могу не говорить о Христе». Фотографии отца Михаила на обложках этих книг можно сравнить с фотографиями царственных страстотерпцев. На них можно смотреть без конца, потому что они как иконы. Вспоминается «Отечник»: «»Почему ты ни о чем не спрашиваешь меня? » — говорит авва. «Мне достаточно смотреть на тебя», — отвечает ученик». В книгах отца Михаила — детская вера в Бога и доверчивость во Христе к людям. Он предельно откровенно говорит обо всем, что с ним было, как будто боясь утаить даже малейшую подробность. Можно сказать, что это исповедь, похожая на исповедь древних христиан, когда исповедовались прилюдно. Но суть даже не в этом. Исповедание грехов и исповедание веры — не просто созвучные словосочетания. Одно без другого не существует. И мы вместе с отцом Михаилом, стоя как перед Крестом и Евангелием, постараемся не пропустить то, что Господь хочет сказать нам через Своего служителя. Потому что Господь привел нас в Церковь, чтобы мы стали святыми. Это главная проповедь отца Михаила, выстраданная им всей жизнью, с которой он непрестанно обращается к нам. Святость — это не только для избранных великих святых. Христос желает ее для каждого из нас. Бог — единый Святой, от Которого исходит всяк дар совершен. Все святые святы Христом, святостью Божией. Есть святые, которых мы знаем, благодаря Церкви, есть святые, которых знает только Бог. Это святые небес. Наша святость — с нами. В отличие от всего остального, что есть на свете, она не достигается ничем. Святость — великая и страшная задача нашей жизни. Если мы перестаем стремиться к ней, мы забываем о смысле нашей жизни. Помнить о святости — помнить о главном. Все определяет конец. Конец, ради которого мы созданы. Наша цель — небо. Небо — это Бог, являющий нам Себя, Он берет нас к Себе, дает нам видеть и любить Его в одно мгновение, длящееся всегда. «Сколько раз, — говорит Он, — хотел собрать Я вас, как птица собирает птенцов своих под крылья» (Мф. 23, 37). И апостол Иоанн Богослов, любимый святой отца Михаила Труханова, утешает нас: «Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин. 3, 2).

http://moral.ru/fr_mikhail_trukhanov/

Таким образом, в отличие от канонизации подавляющего большинства новомучеников и исповедников, когда Синодальной Комиссии по канонизации святых приходилось лишь доносить до церковных людей и всего российского общества неведомую им ещё недавно правду об убиенных подвижниках Русской Православной Церкви ХХ века, при канонизации Царственных страстотерпцев Комиссия должна была наряду с донесением исторической правды о них попытаться помочь как воцерковленным, так и далеким от Церкви нашим соотечественникам преодолеть десятилетиями складывавшиеся у них «черные» и «белые» пропагандистско-идеологические мифологемы и стереотипы о последнем российском Государе и членах его семьи. А ведь именно убежденное в собственной правоте полу- или псевдознание является гораздо более трудным препятствием для любой просветительской деятельности, нежели простое, непредубежденное незнание. Ещё одним существенным обстоятельством, которое требовало нарочито деликатного отношения Комиссии к изучению вопроса о канонизации Царственных страстотерпцев, являлась канонизация Царской семьи, происшедшая в 1981 г. в Русской Зарубежной Церкви. При проведении этой канонизации в русском церковном Зарубежье возникла достаточно серьезная полемика, а некоторые особенности проведения этой канонизации, в частности, прославление Царской семьи вместе с убиенными придворными и слугами, в том числе с лютеранкой Е. А. Шнейдер и римо-католиком А. Е. Трупом, именно как мучеников, не могли считаться тогда историко-канонически обоснованными. Отправной точкой работы Синодальной Комиссии по канонизации святых по подготовке канонизации Царственных страстотерпцев стало определение Архиерейского Собора 31 марта — 4 апреля 1992 г., поручавшее Комиссии «при изучении подвигов новомучеников Российских начать исследование материалов, связанных с мученической кончиной Царской семьи». Первоначальным этапом работы Комиссии над изучением вопроса о возможности канонизации Царственных страстотерпцев следует считать период, который продолжался до конца 1994 г., когда на Архиерейском Соборе 29 сентября — 2 декабря 1994 г.

http://pravmir.ru/istoriya-kanonizacii-c...

В Москве завершили строительство первого храма в честь святых царственных страстотерпцев 3 марта, 2015. Новостная служба Храм назван в честь святых царственных страстотерпцев и удивительным образом его история тоже стала практически мученической. 3 марта. ПРАВМИР. Завершено строительство первого в столице храма в честь святых царственных страстотерпцев. Об этом сообщил депутат Госдумы Владимир Ресин, — передает Интерфакс-Религия «Судьба этого храма непростая. Храм назван в честь святых царственных страстотерпцев и удивительным образом его история тоже стала практически мученической. Но любое строительство храма — эта история со счастливым концом. Так и получилось», — рассказал Владимир Ресин. Строительство здания небольшого храма заняло три года, кроме того, против строительства ранее выступали местные жители. «В итоге сейчас храм завершен, на Рождество здесь прошла первая служба. Что же касается протестов, то был найден компромисс: проектная высота храма была уменьшена на три метра, практически на целый жилой этаж. Сейчас высота храма — 23 метра. А когда в часовне начались регулярные богослужения, многие местные жители стали прихожанами, и протестов не осталось», — добавил Владимир Ресин. В храме еще предстоит вести работы. Сейчас установлен временный иконостас. В весенний период предстоит выполнить чистовую отделку фасадов и благоустройство территории, а на Тутаевском заводе закажут колокола. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 июня, 2019 6 июня, 2019 18 сентября, 2023 24 февраля, 2021 29 июня, 2020 22 января, 2020 3 сентября, 2019 8 августа, 2019 26 июня, 2019 17 июня, 2019 6 июня, 2019 18 сентября, 2023 24 февраля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-moskve-zavershili-st...

Заключенные колонии в Архангельской области приняли участие в крестном ходе в честь Царственных Страстотерпцев 20 июля, 2012. Новостная служба В этот день в домовом храме колонии, освященном в честь Царственных Страстотерпцев, был престольный праздник. 20 июля. ПРАВМИР. В исправительной колонии УФСИН России по Архангельской области, осужденные в День Памяти Святых Царственных Страстотерпцев приняли участие в молебне и крестном ходе, прошедшем после Божественной литургии, сообщает сайт колонии . В этот день в домовом храме колонии, освященном в честь Царственных Страстотерпцев, был престольный праздник. Божественную литургию сослужили священнослужители трех приходов Плесецкого благочиния — протоиерей Николай Ласточкин из поселка Савинский, иереи Святослав Шегай из поселка Обозерский и Глеб Должиков из Плесецка. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/zaklyuchennye-kolonii-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010