в-пятых ; временн ы е рамки «Императорского архива», по моему мнению, не ограничиваются т.н. «синодальным периодом», а охватывают десятилетия нынешней смуты, длящейся с февральского переворота 1917 года, как его и восприняли оптинские старцы и монахи, судя по их переписке того времени. Разбитые останки некогда единого державного русского корабля носятся по мировому океану, и, кажется, начинают собираться вместе, как и пророчествовали в один голос наши духоносные отцы. Опыт изживания третьего иноверного и иноземного ига русским народом, прикровенное существование Империи, как думается, также должен быть осмыслен; и, наконец, в-шестых , немаловажный личный резон: три десятилетия работаю с документами в разных российских архивах. Познание заключенной в «единицах хранения» фабулы истории (т.е. реальных событий) не только заставляет меня скептически относиться к историческим сюжетам (т.е. интерпретациям) писателей, профессиональных историков на зарплате, журналистов, политиков. Знание имперских реалий помогает мне самому не сбиться с «царского пути», учит смотреть на все стороны нашей сегодняшней жизни глазами святых Царственных страстотерпцев, Русских Императоров и их верноподданных. И должен засвидетельствовать на основе личного долголетнего опыта: до сих пор «Имперский архив» катастрофически не изучен, не вошел в полном объеме в арсенал нашего духовного оружия. Совершить подобное деяние под силу только соборному разуму и «единому сердцу». Свой вклад, уверен, должны внести и мы, авторы и читатели «Русской народной линии». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2011/01/15/...

И, наконец, «одинокий волк», как он себя называет, – Володя. Владимир Долматов, с которого, собственно, и началось это сопровождаемое проживание. 50-летний Владимир держит ложку с чужой помощью, стучит по клавишам одним пальцем – и вот так, медленно-медленно, написал сборник «Раздольских рассказов», предисловие к которому составил Евгений Водолазкин.   «Меня зовут Владимир Долматов, я бы хотел сказать о себе несколько слов. Я нашёл себя в середине своего жизненного пути. Уже несколько лет, как я начал писать свои дневники, – рассказывает читателю Володя. – Правда, мои руки… Но и они хоть что-то да могут сделать на этом свете полезного, я благодарен за это. Также я благодарю Бога за то, что подарил мне бесценную кладовую – мою голову, я ей могу думать, выражать свои мысли, излагать свою точку зрения на происходящее в нашем доме, рассказывать о жизни наших подопечных, которым так нужна ласка и забота, чего в интернате им, что ни говори, не хватает!» Володя пишет о кошке, которая двухмесячным котенком прибилась к ним в дом (и выросла в роскошное животное), о черепашке, которую на берегу озера решила выпустить некая пара, о вещах рядовых и возвышенных. Любит Шолохова, советует обязательно прочесть «Мастера и Маргариту» Булгакова.  Когда появились ребята, половина прихода ушла О том, как появился этот дом в Приозерском районе Ленобласти и какую роль во всем этом играет настоятель здешнего храма святых царственных Страстотерпцев иерей Борис Ершов, мы писали весной .  Краткий синопсис: в 2005 году Борис Ершов попал в тяжелое ДТП, его сбила машина. Сначала врачи были уверены, что молодой парень – не жилец. Потом – что вряд ли он останется с сохранным интеллектом (на память об этом происшествии у отца Бориса шрам через всю голову). Однако он и выжил, и поправился: спустя три года после аварии его рукоположили во диаконы.  Люди с ментальными нарушениями – особая тема отца Бориса. Он взял на себя заботу о Володе Долматове, когда от того отказались родные после смерти родителей. 

http://pravmir.ru/semero-smelyh-v-poselk...

Владыка Пантелеимон и настоятельница Марфо-Мариинской обители сестра Екатерина провели гостя к раке с частицей мощей св. прмц. Елизаветы Федоровны. Сестра Екатерина рассказала о двух завещаниях Великой Матушки, ее пожелании быть похороненной на Святой Земле, а также о том, что впоследствии она говорила о том, что хочет покоиться в Марфо-Мариинской обители и существует даже место, приготовленное для ее погребения. Вспомнили о мученической кончине членов царской семьи, о том, что останки Великой княгини пришлось вывезти в Харбин, дабы спасти от поругания... Принц Майкл спросил, где находится Алапаевск, далеко ли это от Екатеринбурга. Перекрестившись, он поставил свечу к иконе святых царственных страстотерпцев. Экскурсию по музею провела начальница обители инокиня Екатерина Принц Майкл заинтересовался фотографиями, где запечатлен визит августейшей семьи в Марфо-Мариинскую обитель Интерьеры приемной, где Великая княгиня принимала царскую семью и представителей русской и европейской знати, были восстановлены в точности по старым фотографиям Августейшая семья -- святые страстотерпцы царь Николай II с супругой Александрой Федоровной -- в приемной у прмч.Елисаветы На старых фотографиях английских родственников св.прмч.Елисаветы принц Майкл нашел свою прабабушку -- английскую королеву Викторию Среди экспонатов -- чудом сохранившийся рояль Великой княгини. Рояль никогда не покидал стен обители Возможно, что надпись ELLA на крышке рояля сделана рукой св.прмч.Елисаветы Обычно ее сравнивают с подписью на этой фотографии Молельная комната св.прмч.Елисаветы В завершении визита принц Майкл посетил действующий в обители детский сад для детей-инвалидов На прощание епископ Пантелеимон подарил принцу альбом с фотографиями св.прмч.Елисаветы и архивными фотографиями обители После этого гостей провели в музей. Поднимаясь по лестнице в покои первой настоятельницы, принц Майкл не переставал удивляться происходящим переменам («Полное преображение! Здесь все было в лесах!») и сразу же поинтересовался: «А где рояль?». Он запомнил инструмент по первому своему визиту в обитель. Это – единственная вещь, которая сохранилась здесь с дореволюционных времен. Все остальное в покоях Елизаветы Федоровны тщательно, дотошно восстановлено по старым фотографиям и описаниям – вплоть до мельчайших деталей люстры в приемной (посчастливилось найти тот самый завод, изготовивший ее сто лет назад) и войлока, которым совсем не в духе XXI века утеплили стены. Здесь ежедневно бывает по две регулярные экскурсии, посетить экспозицию может и любой человек, зашедший в обитель. В приемной Елизавета Федоровна проводила большую часть времени, здесь она принимала сестер, которые подавали ей записочки с просьбой об аудиенции во время трапезы.

http://pravoslavie.ru/57118.html

Конечно, место убиения – это святое место, но и то место, где уничтожались их тела, где, возможно, остались какие-то их частицы, тоже свято. И о том, что эти места святы, было очень много знаков и знамений, как говорится, небесных доказательств свыше. Люди видели и огненный крест, и огненные столпы, кто-то видел образы членов Царской Семьи… И для многих это стало переломным моментом в их духовной жизни. Если говорить о чуде, то нужно отметить, что оно может быть разным для каждого человека. Но если человек приходит к Богу и видит свои грехи, то каким бы чудо ему странным ни казалось, он верит, что оно – от Бога. Потому что эта такая духовная радость, которую любой христианин должен чувствовать и понимать. Сейчас происходит много чудес, мироточит очень много икон, и многие даже перестают обращать на это внимание, забывая о том, что Господь к каждому стучится в свое время. Для людей верующих это укрепление их в вере, для неверующих – «безумие», как говорил апостол Павел. Многие неверующие прежде люди после того, как увидели какое-то явное чудо, приходят к Богу – но Христос-то хочет, чтобы люди верили в Него не за чудо, а просто верили. Поэтому кому-то, может быть, было дано в жизни чудо, а кому-то нет. И блажен тот, кто верит в Бога и без этого. Но, видимо, такой был промысел Божий, что с Царской Семьей было очень много чудес. Алексей Анатольевич вспоминает первый приезд Великой княгини Ольги Николаевны Куликовской-Романовой к нам в Екатеринбург в 1991 году. – Когда мы приехали на Ганину яму, был сильный дождь. Но едва Ольга Николаевна подошла к Поклонному кресту, выглянуло яркое солнце, и все увидели, как с неба опустился яркий светлый столп. Все замерли, все плакали. Через год, в 1992 году, Владыка Мелхиседек сам лично совершил Крестный ход от Шувакиша до Ганиной ямы, где совершил первый Архиерейский молебен. Тогда случилось прямо противоположное: чистое солнечное небо затянуло тучей и с первых слов молитвы начался сильный ливень. После окончания молебна Владыка сказал: «Вот поплакали, и природа с нами поплакала». А затем снова выглянуло солнце, и люди, промокшие до нитки, полностью высохли, пока шли обратно на станцию Шувакиш.

http://pravoslavie.ru/36867.html

В православной психологии об этом говорится так: «мы смотрим на мир через грязное стекло своих страстей, мы свой внутренний мир привносим на то, что мы видим, и искажаем его в большей или меньшей мере». Поэтому когда мы читаем, что было когда-то написано о Царской Семье, о Царице, надо прекрасно понимать, что в этом есть доля личного, личной характеристики человека, который это писал. Поворотным пунктом в моем личном отношении к Царской Семье стало одно событие. Еще будучи студенткой, я однажды шла по Москве и увидела, что на витрине одного из издательств были выставлены фотографии Царской Семьи. Когда я увидела их лица, я просто оторопела, потому что поняла, что то, о чем говорили нам в школе – это ложь. Потому что члены Царской Семьи – не просто аристократы: это – духовная аристократия, это гораздо выше – аристократия духа. Есть такое понятие, что в глазах людей отражается небо. То есть когда становится ясно, куда устремлена их душа – вверх или вниз… Так вот в глазах Святых Царственных Страстотерпцев отражается небо – то, чем они жили, то, что отразилось в их образе. Анализируя все, что было написано о Царской Семье, я пришла к глубокому убеждению, что в основе их семейного счастья было заложено то, что в православии называется обычным словом – целомудрие. Это то слово, которое сейчас стараются затереть, убрать из нашего лексикона. Так вот, что такое целомудрие? Целомудрие – это целостность, мудрое отношение к жизни, чистота души и тела, целостность ума, не загрязненного страстями. Таким образом, целомудрие – целостное отношение к жизни, когда вершиной всего является Бог, и все идет, опираясь на духовность. Такое целомудрие мы хорошо видим на примере жизни Царской Семьи, в которой был традиционный уклад патриархальной семьи. Что такое патриархальный уклад? Когда во главе семейства находится мужчина, муж – и только он. Он находится в послушании к Богу и в исполнении Его заповедей – через это идет благодать на главу семьи. А помощницей главе семьи в этом послушании, именно помощницей, а не наставницей, не учительницей, становится его жена. Она находится в послушании своему мужу, поэтому благодать идет и на нее. Дети, видя послушание родителей, тоже растут послушными, и благодать идет на них.

http://pravoslavie.ru/36791.html

«Это мудрая фраза, — заметил в ответ Патриарх. — Чтобы построить, нужно деньги собирать. Надеюсь, что те алгоритмы, которые мы сегодня определяем, позволят без сверхусилий решать эту задачу». «Нам нужно подумать об оптимизации всех расходов на проектирование и строительство. Следует обеспечить экономное и рациональное использование поступающих денежных средств», — также сказал Патриарх, обращаясь к участникам заседания. Удешевить проект можно за счет сокращения затрат на проектную документацию, строительно-монтажные и иные работы, но без ущерба для качества строительства. «Очень для нас важным является использование проектной документации на храмы в качестве повторного применения. Здесь существуют некоторые законодательные ограничения, но в том случае, если проектно-сметная документация становится собственностью религиозной организации, то сама организация имеет полное право разделить этот ресурс с другими приходами. Это может значительно удешевить последующее строительство», — подчеркнул Патриарх Кирилл. Мэр Москвы Сергей Собянин также напомнил, что город благоустроит территории рядом с новыми храмами. «Полностью поддерживаю инициативу патриарха Кирилла благоустроить территорию вокруг храмов для того, чтобы местные жители могли отдыхать на этих территориях. Прошу префектов включить эти территории в планы по благоустройству», — сказал Сергей Собянин. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 20.02.2024 11:43 В Москве построят храмовый комплекс в честь святых царственных страстотерпцев 26.01.2024 10:17 В Москве в 2023 году завершили строительство 17 храмов 19.12.2023 12:03 В СВАО строятся 2 храма в память об утраченных святынях 14.11.2023 13:14 Более 50 новых храмов построено в столице за последние пять лет – Собянин 07.11.2023 13:22 Ресин провел заседание Штаба программы «200 храмов» 13.07.2023 17:33 На самый большой деревянный храм Центральной России подняли купол и крест 03.07.2023 11:06 Ресин: Мы не ставим сроки завершения Программы

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Иерей Вячеслав Инюшкин, настоятель храма Покрова Божией Матери, и Н.Г. Зеркалий, куратор сетевого просветительско-образовательного проекта «Школа крепкой семьи» г. Заречный Свердловской области, представили опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей от детского сада до колледжа. Проект, организованный православной школой во имя святых Царственных страстотерпцев и храмом Покрова Божией Матери и начинавший работу с трех профилактических программ («ЛадьЯ», «Живая вода», «Дорога к Дому»), за короткое время провел обучение педагогов всех школ города, которые ведут преподавание по этим программам в своих учебных заведениях. В 2019-2020 учебном году партнерами проекта являются 6 общеобразовательных школ города, 11 детских садов, Уральский технологический колледж и Белоярский многопрофильный техникум. В программах проекта участвуют 1637 школьников, 600 студентов колледжа и техникума, 536 дошкольников, 950 родителей учащихся и 118 педагогов. Выступающие рассказали о работе семейного клуба «Мы вместе», деятельность которого направлена на духовно-нравственное возрастание всех членов семьи, популяризацию традиционных семейных ценностей, укрепление семейных отношений у участников проекта, формирование умений совместного проведения досуга всей семьей. Любительский театр, мастер-классы, общегородские мероприятия в памятные даты, турпоходы и много других форм работы используются в этом проекте. Основными направлениями будущей деятельности руководители проекта считают работу с подрастающим поколением в сфере духовно-нравственного воспитания. Исполнительный директор Благотворительного фонда «Диакония» Е.Е. Рыдалевская (г. Санкт-Петербург) рассказала об опыте использования фондом социальной рекламы. Одним из ключевых направлений работы фонда на протяжении многих лет является профилактика распространения ВИЧ-инфекции. Социальная реклама применительно к профилактике этого заболевания может решать несколько задач: информационную — предоставление сведений о ВИЧ и возможностях пройти обследование; развенчание ложных «мифов» о ВИЧ; мотивационную — побуждение пройти тестирование на наличие вируса и узнать свой статус. Плакаты социальной рекламы размещаются в транспорте, поликлиниках, общественных местах города. Рекламные видеоролики размещаются в интернете. К их созданию привлекаются популярные актеры.

http://patriarchia.ru/db/text/5588890.ht...

Но, видимо, когда мы узнали всю правду, с нами что-то произошло, и это нас беспокоит. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: А в моей школе даже не говорили об этом. АЛЕКСЕЙ ВАРЛАМОВ: Нам учительница сказала: «Поделом, они это заслужили!» ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Спасибо. Мы еще продолжим разговор на эту тему. В студии программы «Русский взгляд» – правнук повара Иван Михайловича Харитонова, погибшего вместе с царской семьёй, историк Пётр Мультатулли. Здравствуйте, Пётр! ПЁТР МУЛЬТАТУЛЛИ: Здравствуйте! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Ваше мнение? ПЁТР МУЛЬТАТУЛЛИ: Безусловно, император Николай II играет огромную роль в русской истории не только прошедшей и настоящей, но и будущей. Потому что император Николай был мучеником на престоле и то, что произошло в Ипатьевском доме, положило начало тому страшному процессу, который начался в 18-м году и продолжается до сих пор. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Спасибо. В студии программы «Русский взгляд» – член Синодальной Комиссии по канонизации святых протоиерей Георгий Митрофанов. Отец Георгий, здравствуйте! Каково ваше отношение к тому, что сейчас происходит в обществе вокруг истории с царскими останками? ОТЕЦ ГЕОРГИЙ: Дискуссии относительно семьи последнего российского государя показывают, что мы до сих пор окончательно не определились по отношению к своему историческому прошлому. Чьим продолжением мы являемся: 900-летней православной России или 70-летней богоборческой власти? Вот почему в нашем обществе стала возможной парадоксальная ситуация, когда члены царской семьи, прославленные Русской Православной Церковью в качестве царственных страстотерпцев, не могут получить реабилитации в качестве жертв политических репрессий. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Спасибо! Почему же захоронению в Петропавловской крепости уделяют столько внимания в обществе? Почему останки членов царской семьи вызывают такой интерес у американцев и японцев? И почему поиск места захоронения царской семьи длился столько лет? Об этом расскажет наш следующий герой. Я приглашаю в студию программы «Русский взгляд» ответственного редактора газеты «Церковный вестник» Сергея Чапнина. Сергей, здравствуйте!

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-tsarskaya...

да подаст Господь нам крепость духа; да укрепит в вере. 14.09.2017 - 20:53 Спасибо автору! Если бы те, : Спасибо автору! Если бы те, кто считает себя потомками Царственных страстотерпцев, могли подать в суд за клевету, разве это не отбило бы желание всяких " учителей " глумиться над святыми? Почему легко объединяются и пишут гневные письма в " защиту свободы творчества " многие, кого раньше именовали " творческая интеллигенция " а серьезные историки выступают поодиночке, их голос почти не слышен. Если бы не позиция Полонской, так бы и кушали клюкву с грязных рук. 15.09.2017 - 06:44 ДОбрый день! Пишу для тех, : ДОбрый день! Пишу для тех, кто поддерживает Учителя! Скажите, пожалуйста, а что мы получили бы, если бы Учителю взбрело в голову рассказать " правдивую " историю, в которой Пророк Мухаммед прелюбодействует с ... (неважно с кем!)? " Шарли Эбдо " показались бы жалким приключением относительно того, что получили бы мы! Так что, трогать Мухаммеда мы не будем, а вот сочинить и оболгать Царя, причисленного к лику православных святых, это, оказывается, Учителю можно! Исписался и исснимался! Жалко его! Не зря же он к Путину бегал с Безруковым - жаловался на Поклонскую, а на самом деле - боялся деньги не отмыть! 16.09.2017 - 14:24 Пора правительству прекратить : Пора правительству прекратить финансировать Министерство культуры из бюджета безнравственные фильмы, спектакли, выставки и др., порочащие историю России и разлагающие молодежь, а причастных привлекать к ответственности в законном порядке. 19.09.2017 - 14:31 Полностью согласна с автором : Полностью согласна с автором статьи. Да СМИ уже впустили в сознание миллионов - нельзя судить, не увидев фильма! Ка видите, уже можно судить достаточно объективно и для себя решить - стоит ли мараться. Прав автор,говоря, что потом картинки эти будут непроизвольно всплывать в памяти, даже если, посмотрев, осудишь фильм. Примерно 25 лет назад в одном спектакле одна богохульная фраза так врезалась в память, что она вставала передо мной на молитве еще в течении лет трех. С тех пор никогда не хожу в театры, ничему доброму они не научат. Браво " учителю " так смело плюнувшему на святое для православных россиян! И почему так спокойно и отстраненно на это взирает Президент? Не страшно, что через П-е количество лет нечто подобное повлечет в кинотеатры любителей посмаковать его личную жизнь, кстати далеко не такую безупречную, как у святого страстотерпца? всегда найдется сценарист, режиссер и... подстрекатели

http://radonezh.ru/analytics/matilda-kle...

Отец всегда поступал по совести. В храме был или старостой, или членом приходского совета. Он очень дорожил этим и старался научить чувству долга и нас, трёх своих сыновей. Вопрос о примирении внутри Русской Церкви стоял для нас всегда. Эмигранты смотрели на Россию и следили за всеми происходящими там событиями. Но после Второй мировой войны в 1945 году, например, мой отец понял, что он в Россию уже не вернётся, тогда как до войны надеялся на возвращение на Родину. СССР был враждебен нам, таил опасность и поглощал лучших своих чад. Мы молились и плакали о той России, которую потеряли. Я могу вас удивить, но мы знали о России гораздо больше, чем вы знали о нас. Одного только не понимали - как люди там живут! - Были ли в Вашей семье, Владыка, те, кто принял мученическую кончину или подвергся репрессиям? - Да, мой дед Семён Платонович Донсков. Он скончался в 1918 году, когда в станицу вошли красные, был расстрелян в одном из хуторов Зотовской станицы, Хопёрского округа. Это современная Волгоградская область. - Вы посетили Екатеринбургскую епархию в " Царские дни " , приняли здесь участие в богослужениях. В чём, по-вашему, заключается подвиг Святых Царственных Страстотерпцев? - Святость Царской Семьи никогда не вызывала сомнений у первых эмигрантов. Подвиг Царя в том, что когда вокруг него государство уничтожали, он сохранил своё лицо как Государь и поступил по совести, смиренно принимая испытания по попущению Божию. Не упразднил монархию, но подписал то, что назвали манифестом, где юридически приводил свою невозможность править державой и передавал бразды правления тем, которые их фактически уже захватили. Это был шаг ответственный - Государя просто лишили всякой возможности управлять: " Тогда передаю вам, тем, кто должен по совести править " . Своим мученическим подвигом он доказал, что способен стоять до конца. Когда его увозили, Государь сказал: " Мы обречены, но принимаю это от Бога смиренно " . Это и есть святость. - Насколько ощутим за границей интерес потомков русских эмигрантов к своей исторической родине?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010