И даждь ми, Господи Иисусе Христе, Боже мой, молютися, всегда память Твоих пресвятых страстей, юже в сей Божественной истинного и покланяемаго Твоего Тела и Крове Тайне творити уставил еси, в сердце и во уме моем водруженну имети, и никогда же спасенные страсти Твоя, мене ради подъятые, и Божественных Твоих кровей излияние, во мне тща и бездельна да явятся: но да будет ми, якоже и всем избранным Твоим, во спасение и живот вечный. Благословен грядущей во имя Господне Бог и Владыко наш Иисус Христос, явившийся нам! При виде Пречистого тела и крови Его в этой Божественной чаше, под видом хлеба и вина, — я поклоняюсь и, прославляя их, — взываю: радуйся, пресвятое, обоготворённое и одушевлённое Тело Господа нашего Иисуса Христа, за нас распятое, страдавшее, погребённое и в третий день воскресшее для нашего спасения! Радуйся, Святая животворящая, Божественная Кровь, во оставление грехов наших истекшая из Пречистых Богочеловеческих рёбер и подающая жизнь вечную верующим! Радуйся, жизнь верных! Радуйся, Свет Святых! Радуйся, Спасение наше и возведение на небо всех, с верой принимающих Тебя! Радуйся хлеб небесный, дающий всем жизнь, Духовная манна — неисчерпаемый источник вечного бытия! Насыть ныне душу мою, алчущую и жаждущую Твоего сладкого, Божественного причащения и насыщай её во все дни моей жизни и в день смерти! Да будет! И даруй мне, умоляю Тебя, Господь и Бог мой, Иисус Христос, сохранять навсегда в памяти, уме и сердце моём запечатлёнными пресвятые страдания Твои, в воспоминание которых Ты установил совершение сих Божественных Таин в виде истинного и достойно поклоняемого Тела и Крови Твоей! И да никогда не явятся, в моем помышлении тщетными и недействительными спасительный страдания Твои, ради меня претерпенные, равно, как и пролитие Божественной Крови Твоей; но да будут они мне, как и всем избранным Твоим, во спасение и в жизнь вечную!   Молитва после причастия при словах священника: всегда, ныне и присно, и во веки веков Славянский текст Русский перевод Вознесыйся на небеса, Христе Боже наш, вознеси ум наш, еже оставившим нам плотская мудрования и земная попечения, Твоим всегда внимати и последовати спасительным повелением. Исполни уста наша хваления Твоего, яко да поем славу Твою. Яко сподобил еси нас причащатися Святым Твоим, пречистым и бессмертным Тайнам: утверди нас во Твоей Святыни вся дни поучатися правде Твоей. Аллилуиа. ( трижды )

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

Трепета и ужаса исполнено сие изречение грозное. Сего ради всем, прилежащим о спасении, а паче монашествующим, подобает, со многим вниманием и страхом Божиим и с разумом духовным, проходит подвиг монашества, да, с подвизающимися истиною о Господе, и царствие небесное сподобимся получити, благодатию Господа нашего, Иисуса Христа, ему же слава во веки веков. Аминь. О должностях старейших сестёр О должности настоятельницы Игумения, по званию Божию, прияла на себе звание настоятельства не любоначалия ради и прибытка, но любве ради Божия, и ближнего, и послушания. И сего ради должна иметь неусыпное попечение о спасении душ вверенного ей стада, яко о присных своих чадех, и прежде сама собою показать образ быти сущим в обители, во всём словом и делом, поминая Христа Спасителя нашего слова, еже рече: «Иже в вас хощет быти больший, да будет всем слуга!» и сему спасительному гласу внемля, тщательно да понуждает себе всегда ко всякой добродетели, а паче любви, кротости и смирению, и терпению, трезвению и воздержанию, внешном и духовном, дабы ищущие вины, не имели вины к подозрению и преслушанию; ибо враг душ наших тщится научить подчинённых и в малейших подозревать сущих в настоятельстве, чтобы привести в безверие, а от безверия в прекословие и непослушание, от чего бывает великое неустройство и разорение душам, и сими и имя Божие хулится. И сего ради Игумения да приложит разум о всём да прочитывает часто писания Божественная и наставления монашеская Святых Отец, еже бы и себе устроити и порученных ей сестр, да потщится поощряти их к подвигу монашескому и смирению и послушанию, и како обучати ум противитися молитвою помыслом и отгонять их, и как познавати вины страстей и побеждати страсти, и падшим в страсти како восставати и простиратися како к подвигу и утверждатися в вере и терпении, и о сём Игумения более да тщится имети прилежное внимание о сёстрах; ибо иметь дати ответ пред Господем по поручению ей за всякую душу, аще вознерадит в своё звание, и не будет иметь истинного прилежания и попечения о вверенных ей душах.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Путь к небеси никтоже добре совершает, разве кто на всяк день добре начинает. Во всякой вещи снисходителен будь, и Бог тя ублажит, и добрые люди похвалят. По крайней мере претерпим Бога ради хотя косой взгляд, холодный прием и отказ в просимом; и хотя с сих ничтожных степеней начнем свое распятие, и, Бог милостив, проберемся и мы за великими страдальцами в Царство Небесное! Бог все творит для нашего спасения Прошу вас не унывать и о своем спасении не обезнадеживаться, ибо Господь Бог не ради праведников, но ради грешников с небеси на землю сошел, дабы их спасти; убо посему и вас (купно и меня грешного) спасет. Все страдания наши происходят от кого же, как не от Господа, Который по Своей благости все творит для пользы душ наших. Все, что ни посылает Господь Бог прискорбного на нас в жизни сей, того ради единого посылает, дабы чрез то спасение нам соделать. Святое причащение Если бы случилось человеку в тот день умереть, в который он приобщался Святых Таин, то душу его приемлют святые ангелы на руки свои, чести ради приобщения, и все воздушные мытарства безбедно проходит. Молитва Молитвословие церковное толикую имеет силу и важность, что церковное едино «Господи, помилуй» превосходит все келейные духовные упражнения; и потому-то святые отцы, предстоя во святом храме, воображали, что они предстоят на небеси пред Престолом Божиим. ...Если оставить церковную службу и келейную молитву, то душа ощущает холодность ко всему доброму и наполняется всяких нечестивых мыслей, о которых и пересказать бывает стыдно. ...Имя Иисуса Христа сильно; при нем все неприятности утихают, беси исчезают; утихнет и твоя досада, успокоится и твое малодушие, когда ты будешь повторять сладчайшее имя Его. Уму нашему от скитания семо и овамо 27 много способствует краткая, но часто повторяемая молитва Иисусова, к которой даруй вам, Господи, приобрести навык, и тогда ясные дни настанут для вас. Как избавиться от грехов К чтению себя принуждайте, которое мрак души прогоняет. Какая горькая скорбь встретит бедную душу, когда она при исходе от тела увидит, что заблудила от спасительного пути; почему страх сей да предохраняет вас во всю жизнь от заблуждения и от всех сетей вражьих, от которых единым смирением может спастися душа. Борьба со страстями

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/optins...

Праведнику – Невинному. Во сне... „Почему же не сам Пилат видит сон? Или потому что жена наипаче была достойна сего, или потому, что если бы он видел, то не поверил бы ему и даже, может быть, и не сказал бы о нем. Посему так и устроено, чтобы жена видела сон сей, дабы известным это сделалось для всех”. Но и непросто видит она сон, а и страдает много, дабы муж, хотя из сострадания к жене, помедлил совершить убийство: к тому же клонилось и самое время, ибо в ту же ночь она видела” (Златоуст). Возбудили... „Сами будучи злы, они, вместе, развращали и народ, дабы и за обольщение его понести тягчайшую казнь... Что надлежало делать? Отъявленного ли преступника отпустить или сомнительного? И конечно Иисус не казался для них худшим явных человекоубийц. И одного сего Варавву предпочли Спасителю Вселенной. Зависть совершенно ослепила их“ (Златоуст). Да будетъ..., не говорят, да будет убит, но да будет распят, дабы и самый род смерти показывал в Нем злодея“ (Евфимий, Златоуст). Хотели не только убить, но и убить как за худое. Когда судия противился, они только упорствовали, крича одно и тоже (Златоуст). Умыл... был у евреев закон умывать руки в доказательство того, что умывающий невинен в пролитии крови найденного убитым человека. Пилат действует малодушно, слабо и все тоже беззаконствовали. Ибо ни Пилат не возстал против черни, ни чернь против иудеев“ (Златоуст). Кровь... „Такова безразсудная ярость, такова злая страсть. Пусть так, что вы самих себя прокляли, для чего навлекаете проклятие и на детей? Впрочем, человеколюбивый Господь, тогда как они столь сумазбродно неистовствовали против себя и детей, не подтвердил согласием сего голоса, не только против детей, но и против них самих, даже и из них самих принял покаявшихся и удостоил безчисленных благ” (3латоуст). Бив... у римлян, осужденных на распятие рабов били, чтобы увеличить еще более их страдания. Воины – обыкновенные исполнители казни, так как распятие употреблялось собственно у римлян. Весь полк или когорта, 10-я часть римского легиона, состоявшая из 400–600 человек, смотря по численности легиона.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Посем диакон: Премудрость. Чтец: Ко Евреем послания Святаго апостола Павла чтение. Диакон: Вонмем. Чтец: Братие, светяй и освещаемии, от Единаго вси: еяже ради вины не стыдится братию нарицати их, глаголя: возвещу Имя твое братии моей, посреде церкве воспою тя. И паки: аз буду надеяся Нань. И паки: се аз и дети яже ми дал есть Бог . Понеже убо дети приобщишася плоти и крови, и Той приискренне приобщися техже, да смертию упразднит имущаго державу смерти, сиречь диавола: И избавит сих, елицы страхом смерти чрез все житие повинни беша работе. Не от Ангел убо когда приемлет, но от семене Авраамова приемлет: Отнюдуже должен бе по всему подобитися братии, да милостив будет и верен первосвященник в тех, яже к Богу, во еже очистити грехи людския. В Немже бо пострада Самискушен быв, может и искушаемым помощи. Священник: Мир ти. Чтец: И духови твоему. Таже диакон: Премудрость, прости, услышим Святаго Евангелиа. Священник: Мир всем. Лик: И духови твоему. Священник: От Луки Святаго Евангелиа чтение (зачало 111). Лик: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Диакон: Вонмем. Священник: Во время оно, ведяху со Иисусом и ина два злодея, с Ним убити. И егда приидоша на место нарицаемое Лобное, ту распяша Его, и злодея, оваго убо одесную, а другаго ошуюю. Иисус же глаголаше: Отче, отпусти им, не ведят бо, что творят. Разделяюще же ризы Его метаху жребия. И стояху людие зряще. Ругахуся же и князи с ними, глаголюще: иныя спасе да спасет и Себе, аще Той есть Христос Божий избранный. Ругахуся же Ему и воини, приступающе, и оцет придеюще Ему, и глаголаху: аще Ты еси Царь Иудейск, спасися Сам. Бе же и написание написано над Ним письмены еллинскими, и римскими, и еврейскими: Сей есть Царь Иудейск. Един же от обешеною злодею хуляше Его, глаголя: аще Ты еси Христос, спаси Себе и наю. Отвещав же другий, прещаше ему, глаголя: ни ли ты боишися Бога, яко в томже осужден еси? И мы убо в правду, достойная бо по делом наю восприемлева; Сей же ни единаго зла сотвори. И глаголаше Иисусови: помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Си. И рече ему Иисус: аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи. Бе же час яко шестый, и тьма бысть по всей земли до часа девятаго. И померче солнце, и завеса церковная раздрася посреде. И возглашь гласом велиим Иисус, рече: Отче, в руце Твои предаю дух Мой: и Сия рек издше. Видев же сотник бывшее, прослави Бога, глаголя: воистинну Человек Сей праведен бе. И вси пришедшии народи на позор сей, видяще бывающая, биюще перси своя, возвращахуся. Стояху же вси знаемии Его издалеча, и жены споследствовавшыя Ему от Галилеи, зряще сих.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Повечерие этого дня малое, с трипеснцем, затем полунощница и утреня. Утреня Великого Пятка имеет особое название: Последование Святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Это знаменитейшая служба, в просторечии именуемая «чтением двенадцати Евангелий». Что это за служба? Это, собственно, будничная утреня, как это ни странно звучит для таких важнейших дней года. Но в этой будничной утрени чтение кафизм заменено развернутым чтением Евангелия, которое перемежается с обычными текстами из Часослова и Служебника. Каково же последование этого богослужения? Естественно, двупсалмие и шестопсалмие, ектения великая и Аллилуйя. Особое внимание обратим на то, что после Аллилуйя следует тропарь. Казалось бы, это должен быть тропарь Великого Пятка, однако здесь поется тропарь Великого Четверга — Егда славнии ученицы. Вообще вопрос о тропаре Великого Пятка — это сложный и каверзный вопрос, потому что в начале утрени поется один тропарь, совпадающий с тропарем Великого Четверга, в конце утрени будет петься уже другой тропарь, а на каждом из Великих часов Великого Пятка употребляется свой, особый тропарь. Поэтому на вопрос о тропаре Великого Пятка нельзя ответить однозначно, так как в службе употребляется несколько тропарей, на каждом месте свой. Итак, после Аллилуйя Устав указывает «косно и со сладкопением» трижды спеть Егда славнии ученицы. В этот момент мы чувствуем взаимопроникновение, слияние тем этих дней, несмотря на то, что и Четверг, и Пятница, и Суббота имеют каждый свою ярко выраженную тему. Мы как бы постоянно возвращаемся к темам предыдущего дня: Великий Пяток — а все еще поется про Иуду, Великая Суббота — а мы все еще слышим про погребение, про предательство… После малой ектеньи начинается чтение Евангелий. Для обобщения можно сказать так: после первых пяти Евангельских чтений должны петься антифоны, по три антифона после каждого чтения. Таким образом, получается пять Евангелий и пятнадцать антифонов. После антифонов возглашается малая ектения, и по ектеньи седален. Как видите, очень похоже на то, что бывает при чтении кафизм: кафизма, ектения, седален. Антифоны эти замечательно хороши, о предательстве, о беззаконии, и снова говорят об Иуде. Здесь возникают новые мотивы, новые мысли о том, что же совершилось в его судьбе, в чем же загадка его жизни. Об этом говорит седален после второго Евангелия:

http://predanie.ru/book/217301-velikaya-...

Кол. 1:22 ) в совершенном добродетельном житии – причиняет мне немало заботы и дум, внушает мне не совсем обычные опасения и страх. Так принимайте же благосклонно, прошу вас, как мои увещания, так и запрещения, а чрез меня – также и от других старших как их снисхождения, так и обличения, как милосердие, так и строгие меры, – со вниманием приклонив ухо свое, принимайте, что вам говорят, не так, как будто это делается просто как-нибудь, по одной только привычке, не как одни лишь слова или простое сотрясение воздуха, но помня, что все это идет от души, охваченной мукой, от сердца, объятого тоскою, и от искренней и спасительной любви к вам. Поверьте этому, чада! Сердце мое горит о вас, я ревную о вашем спасении и осмеливаюсь даже молиться, дабы мне в день Суда пришлось лучше самому испытать погибель, чем увидеть ваше отпадение от Бога (ср. Рим. 9:3 ). Но как же иначе мы можем отпасть от Него, как только не отпадением от сообразного нашему священному обету образа жизни? Монашеский обет и награды за него Каков же наш обет, вы сами знаете: по словам святых, он свят и ангелоподобен; наградами за него служат мученические венцы, бессмертные и вечные воздаяния. Будем же, прошу вас, (368) братия мои честнейшие, жить сообразно с этим обетом, не опозорим его благородства и не унизим его чести противоположного рода житием. Будем именно жить по примеру наших преподобных отцов, пойдем по следам их добродетели (а это достигается посредством настойчивого терпения и богоукрепленной душевной твердости), чтобы провести остаток жизни нашей в подчинении Господу (но не себе, грешным), соблюдая незапятнанной свою душевную чистоту, так как она обручена Христу, слушаясь и смиряясь по примеру Самого Господа нашего Иисуса Христа, давшего Себя за нас даже до смерти, смерти же крестныя ( Флп. 2:8 ): Он призвал нас из тьмы в чудный Свой свет ( 1Пет. 2:9 ), Он, опять-таки по Своему человеколюбию, подъял наши грехи, когда мы облеклись во святой образ. Увещание Посему не будем уже больше жить в ночи страстей, не станем больше являться преступниками закона, допускать какие-либо согрешения, от коих мы отреклись, но с горячностью, с жаждой будущих благ будем оканчивать остаток своей жизни, проводить остающиеся дни своего пресельничества, будем мужественно переносить обстановку здешней жизни, какова бы она ни была, коснется ли дело пищи или питья, одежды, наших невидимых врагов или видимо сталкивающихся с нами наших братьев, а также уязвляющих слов, унижений, бесчестий, заключений.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Господь вам воздаст стократно за попечение ваше об их душевном состоянии» (3:206). Итак, несчастны не те, кого постигают скорби, болезни, а те, которые их, до поры до времени, не знают – и живут, погруженные в грех, в болото страстей. – «Несчастен тот, кто не наказывается в сей жизни. Временное со временем пройдет, а вечное не изменяется. Вы размышляйте о будущей жизни, какие будут там удовольствия и радости и вся услаждающая любовь! Любите скорби и не ищите утешения в суетных людских мнениях; тогда мгновенно получите внутреннюю радость, и грусть исчезнет. Болезнями очищается душа. Терпение приемлет свой венец» (3:205). «Всю печаль свою возложите на Господа; Господь видит и знает нас, как нам лучше: да будет воля Его! Лучше желать терпеть временно, чтобы нам вместе радоваться о Господе вечно без конца. Слава Богу! Очень много полезнует здесь и поболеть, и поскорбеть с благодарностью. Когда здесь потерпим, какие бы ни благоволил Господь послать скорби и болезни, ради нашего спасения это милость Его к нам, чтобы очистить ими грешную душу и удостоить бесконечного радования. Вручаю вас и себя покровительству Матери Божией. Помилуй нас, Господи, от уныния! Это смертный грех; не унывайте; враг утешается, когда видит унывающих. Наше здравие и спасение от Господа!» (3:486). «Слава Богу и благодарение о всем!» (3:627). 7. Терпение «Терпение всякую печаль облегчает» (3:484) Спасительное терпение – это дар Божий, ниспосылаемый тем, кто его просит (3:312). Нести свой крест, идти за Христом Спасителем – значит все претерпевать ради Христа «и неуклонно пребывать верой и делом в духе истинном» (2:216) Значение терпения в духовной жизни велико: это «некое тайное сокровище». – Сама Божия Матерь была подвержена «неизреченному в бесчисленных страданиях терпению. И кто мог иметь столь нежные чувства к состраданию, как Святейшая святых Ангел Приснодева Мария? Но Она все претерпела до конца» (1:278). В терпении душевное богатство – «и радуется сердце, назидающееся о Господе» (3:207). Терпением «душа обогащается верой Иисуса Христа; чего же не преодолевают труды и терпение с верой? Сам Господь сказал, что претерпевый до конца спасется» (3:422). Терпение – наше ограждение от пагубы греха, в нем «зиждется всех спасение, приобретается душа, сохраняется любовь к Богу более, нежели к чему другому!» (5:234). В нем не только «ограждение», но и победа. – «Вы можете удивить мирным словом в долготерпении вашем и самого непримиримого противоборника, когда не будете упрекать и порицать, хотя бы явно видели и находили что сказать в обличение: в таком случае глубокое молчание и тайный вздох ко Господу спасительнее вразумит виновного, нежели жаркое слово от нетерпеливого сердца» (2:185–186).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Задостойник, глас 6-й Странствия Владычня, и безсмертныя трапезы на горнем месте, высокими умы, вернии, приидите насладимся, возшедша Слова, от Слова научившеся, Егоже величаем.   В Великий Четверг вечером совершается утреня с чтением 12 Евангелий последования Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа: 1) Ин. 13, 31–18, 1; 2) Ин. 28, 1–28; 3) Мф. 26, 5775; 4) Ин. 18, 28–19, 16; 5) Мф. 27, 3–32; 6) Мк. 15, 16–32; 7) Мф. 27, 33–54; 8) Лк. 23, 32–49; 9) Ин. 19, 25–37; 10) Мк. 15, 43–47; 11) Ин. 19, 38–42; 12) Мф. 27, 62–66.   Тропарь, глас 4-й Искупил ны еси от клятвы законныя, честною Твоею кровию, на кресте пригвоздився, и копием прободся, безсмертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе. Кондак, глас 8-й Нас ради Распятаго, приидите вси воспоим, Того бо виде Мария на древе, и глаголаше: аще и распятие терпиши, Ты еси Сын и Бог Мой. Ексапостиларий Разбойника благоразумнаго, во едином часе раеви сподобил еси, Господи, и мене древом крестным просвети, и спаси мя.   Великая Пятница (Литургия не совершается. День строгого поста.)   Царские часы На 1-м часе тропарь, глас 1-й Распеншуся Тебе, Христе, погибе мучительство, попрана бысть сила вражия: ниже бо Ангел, ниже человек, но Сам, Господи, спасл еси нас, слава Тебе. На 3-м часе тропарь, глас 6-й   Господи, осудиша Тя иудее на смерть, Жизнь всех; иже Чермное море жезлом прошедший, на Кресте Тя пригвоздиша, и иже от камене мед ссавшии, желчь Тебе принесоша. Но волею претерпел еси, да нас свободиши от работы вражия, Христе Боже, слава Тебе. На 6-м часе тропарь, глас 2-й Спасение соделал еси посреде земли, Христе Боже; на Кресте пречистеи руце Твои простерл еси, собирая вся языки, зовущия: Господи, слава Тебе. На 9-м часе тропарь, глас 8-й Видя разбойник Начальника жизни на Кресте висяща, глаголаше: аще не бы Бог был воплощся Иже с нами Распныйся, не бы солнце лучи своя потаило, ниже бы земля, трепещущи, тряслася. Но вся Терпяй, помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.   Великая Суббота Утреня с Чином погребения Плащаницы

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

3) Слово Божие говорит, что вси хотящии благочестно жити гоними будут; лукавии же человецы преуспеют на горшее, прельщающе и прельщаемы (2 Тим. 3, 12). Тесен и прискорбен путь, ведущий в царствие; пространен и углажден путь пагубы (Мф. 7, 14). На сем последнем — радость мирская, утехи и сласти плотския, презрение законов Божиих, беззаботность о смерти, страх человеческий; а на первом — скорби от мира, произвольные труды и всякаго рода лишения, как говорит Апостол о шествующих по нему: лишени, скорбяще, озлоблени, в пустынях скитающеся и в горах и в вертепах и в пропастех земных (Евр. 11, 37). И не найдется никто из святых, который прошел бы по нему без страданий. 4) Почему не дивитесь, встречая прискорбности; но паче радуйтесь, что и вас не миновали они, и разгорайтесь любовию к Богу сильнее и сильнее, чтоб чрез то и похоти заморить и демонов прогнать. Ибо любящий Единаго, всех других оставляет позади; и боящийся Единаго никого другаго бояться не может. Имеющий Бога стал выше всех. Мудрствуйте здраво, блюдите благочестие, творите молитвы и моления за всех. Христос посреде вас: ибо если Он присущ, где два или три, то как не быть Ему среди вас, исполняющих заповеди Его, когда вас столько? 1) Отлучаясь на время, просит начальствующих и подчиненных действовать и жить по уставу, указывая и как именно. — 2) В побуждение же к сему выставляет то особенно, что Бог все видит, и за все взыщет. 112]. 1) Отлучаясь на время, прошу вас, любовию Господа нашего Иисуса Христа, в немногие дни моего отсутствия соблюдать обычные порядки общежительские, в послушании и смирении: начальствующие, распоряжайтесь не самовластно, не дерзко, не по купечески и не каким либо другим человеческим образом, но Боголепно, благотворно, спасительно, как Богом зримые и судимы быть имеющие, и ответ Ему дать долженствующие во всем, что говорите и делаете; подчиненные и послушники, благопокорно и безпрекословно исполняйте поведываемое вам, как от наместника моего, так и от прочих начальников. Вы — чада Божии, яко чада света ходите; вы — агнцы Христовы, паситесь, как агнцы Его, тихо и смирно. Никто не безчинствуй и не прыгай, как козлище, питаясь терниями страстей; никто не поступай, как Иуда, с братиями бывая будто брат, вне же замышляя предательство на пагубу души своей; никто не будь, как Исав, презирая свое спасение и преимущества его продавая за краденную какую либо пищу и питие. Никто не оставайся без дела, слоняясь туда и сюда, и не губи дня по пусту, когда другие братия трудятся усиленно, претерпевая зной дня и хлад ночи, в привратницкой ли кто находится, или в больнице служит, или в сапожнической, или в столярне, или в другом каком послушании. Страшное это преступление, когда, по Апостолу, ниже ясти достойни суть таковые (2 Сол. 3, 10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010