Богословская школа или мазхаб имама Малика Основоположник школы: Абу Абдаллах Малик ибн Анас ибн Абу Амир аль-Асбахи (сокращенно имам Малик). Годы жизни: 717–801. Источники школы: 1. Коран. 2. Сунна. 3. Деяния жителей Медины после эпохи пророка. 4. Правовые предписания сподвижников пророка. 5. Индивидуальное мнение сподвижников пророка. 6. Суждение по аналогии. 7. Метод «истислах» (благосостояние). 8. Метод «садд аз-зараи» (духовная преграда против зла). 9. Местные обычаи. География распространения школы: страны Северной Африки и Западной Африки, Кувейт, Бахрейн и другие страны. Богословская школа или мазхаб имама аш-Шафии Основоположник школы: Мухаммад ибн Идрис ибн Аббас ибн Усман ибн Шафии аль-Курайший (сокращенно имам аш-Шафии). Годы жизни: 767–820. Источники школы: 1. Коран. 2. Сунна. 3. Единое мнение сподвижников. 4. Индивидуальные суждения сподвижников. 5. Суждение по аналогии. 6. Метод «истисхаб» (увязка, поиск связи). География распространения школы: Сирия, Ливан, Ирак, Палестина. Иордания, Йемен, Бахрейн, страны Юго-Восточной Азии, Россия и другие страны. Богословская школа или мазхаб имама Ахмада ибн Ханбаля Основоположник школы: Абу Абдуллах Ахмад ибн Ханбаль аш-Шейбани (сокращенно имам Ахмад ибн Ханбаль). Годы жизни: 780–855. Источники школы: 1. Коран. 2. Сунна. 3. Единогласие сподвижников пророка Мухаммада. 4. Индивидуальное мнение сподвижников пророка Мухаммада. 5. Метод «истисхаб» (увязка, поиск связи). География распространения школы: Саудовская Аравия, Катар, частично в ОАЭ, Кувейте, на палестинских территориях. Шиизм Шиизм (арабское «шиат (Али)» – «сторонники (Али)») – второе по численности последователей направление ислама, объединяющее 10–15% всех мусульман. Основателем шиизма считается халиф Али – двоюродный брат Мухаммада, его ближайший сподвижник и муж его дочери Фатимы, через которую у Мухаммада появились единственные внуки – Хасан и Хусейн. Шиизм объединяет различные ответвления, общим для которых является признание за Али и его потомками исключительного права на верховную – религиозную и политическую – власть в мусульманской общине.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

греческий флот должен был отступить из Карфагена под угрозой мусульманских морских судов. С тех пор экзархат, за исключением нескольких городов в Мавритании и Проконсульской провинции, окончательно подчинился мусульманам. Конечно, арабам не даром досталось утверждение в этой прекрасной и весьма обработанной стране, о которой современники занимающих нас событий говорили: от Триполи до Танжера вся страна была похожа на сад. Но с конца VII в. они научились уже под руководством греков строить суда и имели в распоряжении морской флот, которым пользовались для перевозки людей и военных материалов во все приморские места, находившиеся в их владении. В особенности серьезное сопротивление нашли арабы в союзе независимых племен, во главе которого стояла царица Кагена. Чтобы отстоять свою свободу, эти племена вполне опустошили страну и уничтожили города и крепости, дабы не оставить арабам средств держаться в разоренной стране. Героическая легенда о последней борьбе берберов с арабами соединена с именем царицы Кагены, которая не раз нанесла поражение арабам и славно погибла в одной из битв с Гассаном. Преемник Гассана в управлении Кайруаном и новой провинцией с Карфагеном во главе, Муса ибн Носейр (704), довершил покорение Африки смелым движением на запад и подчинением приморской страны до крепости Септем (Танжер). Последним правителем этой самой крайней на западе византийской области был комит Юлиан. Овладев африканской береговой полосой от Египта до Танжера, арабы нанесли громадный ущерб благосостоянию страны, управляемой экзархом. Походы Гассана и Мусы истребили до основания культуру, уничтожили города и погубили сельское население Африки. Последние берберийские племена, потеряв в постоянных битвах с арабами своих вождей, должны были подчиниться завоевателям, принять мусульманство и сделаться ревностными приверженцами ислама. С арабским завоеванием Северная Африка, бывшая христианской и высококультурной страной, утратила большую часть своего населения, обращенного в рабство и распроданного на базарах Востока, и обратилась в пустыню, которую населяют бедуины.

http://sedmitza.ru/lib/text/442829/

Как очутилась она на знойном берегу Африки? В IV веке туда приплыли на своих кораблях финикийские купцы и основали город, назвав его «Ново-град», Карт-хадаш, или Карфаген. Столица колонии, раскинувшаяся среди садов и пальмовых рощ, была посвящена богу Ваалу и богине Танит [ 14 ]. В честь них финикийцы возвели в своей новой крепости великолепные храмы. Возвращаться на родину колонисты не собирались: там хозяйничали ассирийцы. Карфаген стал независимой республикой, управляемой суффетами, судьями, избираемыми знатью [ 15 ]. Карфагенцы подчинили туземные берберские племена нумидийцев и постепенно распространили свои владения по всему северному побережью Африки. То был настоящий оплот коммерсантов. Через огромный порт шли торговые пути со всех концов света. Сюда, на границу черного материка, везли слоновую кость и мрамор, посуду и ткани, драгоценные камни и благовония, ковры и оружие. Военная мощь Карфагена опиралась на армию наемников, которых вербовали из сицилийцев, греков и берберов. Рим был куда беднее и слабее Карфагена, которому его плантации, таможни и флот приносили несметные богатства. Поэтому сенат долгое время предпочитал жить в мире с Африкой. Лишь когда римляне окрепли и столкнулись прямые интересы держав, война стала неминуемой. Смертельная вражда римлян к пунам (так называли они финикийцев) объясняется, впрочем, не только политическими причинами. Им были ненавистны самый дух и религия Карфагена. На первый взгляд это может показаться странным. Ведь Рим, как и другие завоеватели, часто усваивал обычаи и культы противников. Были даже особые заклинания, с помощью которых римляне надеялись привлечь на свою сторону богов неприятеля [ 16 ]. Несмотря на меры, принимаемые правительством, Рим открывал ворота греческим, персидским, иудейским и египетским верованиям, но пуническим — никогда. Откуда же это неодолимое отвращение, которое он питал к Карфагену? Сведений о пунической культуре сохранилось немного; однако и того, что известно, вполне достаточно, чтобы в какой-то мере понять чувства древних римлян.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Дофаим — город близ горы Фавор и долины Ездрилонской; здесь шла дорога из Галаада в Египет, по которой тянулись караваны с разными товарами (Быт.37:25). Ныне это имя удерживает один зеленый холм на юго-восточной стороне великой равнины, с источником у подошвы горы, на севере от Самарии. Месопотамия — т.е. Междуречье, древний Сеннаар (Быт.10:10), место рождения и жительства Авраама до выхода в землю Харран (Быт.11:28, Деян.7:2), так называется пространство, лежащее между реками Тигром и Евфратом, ограниченное на юге Персидским заливом, на севере горами Армении. В более тесном смысле Месопотамией называется северная часть этой области, т. н. Эль-Джезир, тогда как южная часть известна под именем Вавилонии, нынешняя Ирак-Араби, т.е. древняя Вавилония. В эпоху римлян страна разделялась на две части, Озроена на западе, перешедшая к Риму в 217 г. по Р. Х., с главным городом Эдессой, и Мигдония на востоке с главным городом Низибидой, завоеванной в 115 г. римским императором Траяном. Начало христианства в Месопотамии положено спутником Ап. Фомы Иудой или Фаддеем, по преданию одним из 70-ти учеников Господа Иисуса Христа. В окрестностях Низибиды родился св. Ефрем Сирин (III–IV вв.); епископ Низийский Фома Варсума был ревностным поборником несторианской ереси, учившей, что превечно рожденное от Отца Слово Божие только обитало в человеке Иисусе, пребывая с ним в особом, нравственном соединении. В XI в. при нападении сельджуков Месопотамия склонилась к упадку и теперь принадлежит Турции. Жители — арабы, курды, армяне, сирийцы. Измаильтяне — потомки Измаила, сына Авраамова от Агари (Быт.16:2). Египет — одно из первых по времени государств земного шара, еще в глубокой древности достигшее сравнительно высокой степени культуры и гражданственности. Он занимает узкую береговую полосу Африки по обеим сторонам реки Нила; прежде Египет непосредственно сливался с северо-западным углом Аравийского полуострова, так что жители Азии и Африки находились в самых живых сношениях между собою. Географическая близость Египта с Сирией и Палестиной, его выдающееся плодородие и объясняют его важное значение в истории др. Востока.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Патриарх призывает православных к большей миротворческой активности в арабских странах 17 марта, 2011. Редакция " Правмира " События в арабских странах не только проблема исламская, исламской общины, поэтому я думаю, что участие православных стран в преодолении различных кризисов и на севере Африки, и на Ближнем Востоке должно быть активнее 16 марта 2011 года в Посольстве Греции в Москве состоялся традиционный прием по случаю недели Торжества Православия. На праздновании присутствовал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. На приеме Предстоятель произнес слово, в котором затронул актуальные проблемы международной жизни. По его мнению, участие православных в разрешении противоречий в арабских странах должно быть более активным. «События в арабских странах не только проблема исламская, исламской общины, поэтому я думаю, что участие православных стран в преодолении различных кризисов и на севере Африки, и на Ближнем Востоке должно быть активнее», сказал Патриарх. Он отметил, что в Северной Африке и на Ближнем Востоке «сегодня происходят потрясения, там живет значительная часть православных людей». Как считает Патриарх, призвание православных народов в том, чтобы «не идти в фарватере чужих идей, но чтобы, отталкиваясь от своего собственного духовного, великого исторического опыта, давать свежую и привлекательную парадигму в том числе и в устроении общественной жизни людей и международных отношений». В этом, по его убеждению, православные народы поддерживает великая традиция. Касаясь истоков праздника Торжества православия, предстоятель подчеркнул, что, «если бы не было победы православия, у нас бы никогда не было Феофана Грека, Андрея Рублева и того огромного пласта, отраженного в нашей православной иконописи». По материалам Интерфакс-Религия Смотрите также: Патриарх Кирилл обеспокоен нарастанием политического хаоса в арабских странах Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/patriarx-prizyvaet-pra...

Главный из тавеннских монастырей назывался Пабау. Тавеннисиоты издавна были известны, как образцовые хозяева, и для египтян суда, нагруженные продуктами трудовой жизни фиваидских монахов, плывущие вниз по Нилу, в Александрию, были обычным явлением. В IV веке было в Тавеннских монастырях до 1300 иноков, их посещали тогда Афанасий Великий и Кассиан Римлянин . Последний описал жизнь здешних иноков для образца подвижникам западным. Ливия. Под именем Ливии разумеется та область Африки, где теперь Триполис. Здесь, в приморской части, проповедовал апостол Марк и, по преданию, был ап. Иуда или Фаддей. Гораздо, впрочем, вероятнее предание, что этот последний апостол проповедовал в Сирии, в местности гор Ливанских. Вероятно сходство слов Ливия и Ливан породило такую неточность в предании. Южная часть Ливии представляет песчаную, безлюдную пустыню, которая служит началом Сахары. Здесь была Ливийская обитель, где в VII веке подвизался авва Фалласий (660 г.). Но северная, приморская часть Ливии и в древности была очень хорошо населена. Здесь, в приморской части, были две области – Пентаполь или первая Ливия и Марморика или вторая Ливия. Пентаполь. Область Пептапольская была населена греками, которые здесь основали свои богатые колонии. В области было пять больших городов (отсюда её название Пентаполь – пятиградие) и кроме того девять малых. Кирена. Кирена была первоначальная греческая колония в Пентаполе, по имени которой часто вся пентапольская область называлась Киренаикою. Город основан был по преданию спартанцем Баттоном, который выстроил его на возвышенной плодоносной равнине в некотором расстоянии от моря, при источнике, посвященном Аполлону (источник – Κην; а отсюда и название Кирена). Близлежащие каменоломни доставляли жителям прекрасный материал для построек, которые здесь были каменные и очень грандиозные. Доселе еще сохранились здесь следы театра, некрополиса, водопровода. В торговом отношении Кирена была для восточной части Африки тем же, чем для западной был Карфаген.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

Тем не менее, построив в Карфагене флот, вандалы более века господствовали на Средиземном море, наводя своим появлением ужасы на его северные берега. Впрочем, под знойным небом Африки вандалы утратили свою прежнюю энергию; их лица от невоздержности и пресыщения потеряли свою мужественную свежесть, и сила, которой они раньше славились, растрачена была на оргии. Каждый день они много времени проводили в бане, и каждый день обед их состоял из самых изысканных кушаний, какие могли только доставить земля и море. Почти все они носили золотые украшения и щегольскую одежду; многие из них жили в садах, украшенных бассейнами, фонтанами, искусственными ручьями, и проводили почти все время в пирах и развлечениях. Один из современных вандалам историков называет их самым изнеженным из всех известных ему народов. Когда в 553 г. войска византийского полководца Велизария высадились на берега Африки, этот изнеженный народ не мог оказать ему достаточного сопротивления. Менее чем в один год Велизарий покорил Византии все Вандальское королевство, и через некоторое время само имя вандалов стало сохраняться только в отряде византийской конницы, образованном из африканских пленников. II. B своем преследовании готов гунны остановлены были Дунаем, который в течение полувека и охранял Римскую империю от напора их полчищ. Раскинувшиеся на широком и ровном пространстве, лежащем между этой рекой и Волгой, гуннские орды того времени еще не представляли собой чего-либо цельного, тесно сплоченного. Они распадались на несколько отдельных племен, из которых каждое имело своего особого князя — вождя и действовало совершенно самостоятельно. Никто так ловко не мог воспользоваться этим разъединением гуннских сил, как римская политика, сумевшая привлечь к себе на службу даже гуннов. Но если некоторое время области Империи были безопасны от гуннов и пользовались для своей защиты их силами, то нашествие азиатских варваров все-таки страшным бедствием отозвалось и на них. Оставляя на время в покое Империю, даже служа под ее знаменами, гунны широко распространяли на Западе свое оружие между соседними племенами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

     В Греции, как и во Франции, воинские мемориалы погибших в Великой войне 1914–1918 гг. содержатся в образцовом порядке. Во всей Европе чтят память о той войне, в которой участвовала и Россия, и которая так же заслужила победу, как и другие члены Антанты. Если бы не роковые события 1917 г., не предательский по отношению к союзникам, к собственной стране и ее гражданам Брест-Литовский сепаратный мир с Германией (когда уже стало ясно, что Германия проигрывает войну), Россия в 1918 г. по праву была бы в числе держав-победительниц. Это в начале 1917 г. признавали и союзники, и противники – немцы. Вернемся, однако, к мемориалу в Салониках. При входе на кладбище все захоронения находятся в правой части от основной аллеи, напротив итальянской. Центральная аллея некрополя в Салониках ведет к обелиску в виде большого креста. Обширный некрополь союзников состоит прежде всего из захоронений французских военных. Здесь установлено несколько памятных знаков. Могилы руссских офицеров      На французских обелисках и крестах над могилами, независимо от того, где они находятся, во Франции или в Греции, надпись: «Погибли за Францию». Среди французских захоронений – могилы не только мобилизованных на войну французов, но также добровольцев. Воевали и выходцы из французских колониальных владений. Судя по именам, – не только из Северной Африки, но, например, из Юго-Восточной Азии, Африки. На некоторых крестах изображены, в частности, иудейская звезда Давида, мусульманский полумесяц. Есть могилы военных Североамериканских Соединенных Штатов (САСШ, как назывались США до 1930-х гг.) – отмечены небольшим оттиском звездно-полосатого флага у основания креста. В Салониках, в отличие от некрополя Сент-Илер-ле-Гран в провинции Шампань, отдельного участка для россиян не выделено. Они покоятся рядом с солдатами Франции, Сербии, другими участниками боев, с которыми вместе воевали. Здесь установлен обелиск нашим соотечественникам с православным крестом и надписями на двух языках, греческом и русском (в современной орфографии): «Вечная память воинам России, павшим на земле Греции».

http://pravoslavie.ru/107736.html

Вредоносным делает субъекта objet petit a, на котором крепится его постоянство. Когда нам кажется, что мы действительно знаем нашего близкого друга или родственника, часто случается, причем внезапно, что он совершает некий поступок — произносит бранное слово или жесткую реплику, делает непристойный жест, отвечает холодным и равнодушным взглядом, когда от него ждут сочувствия, — поступок, который заставляет осознать нас, что перед нами совершенно незнакомый человек. В этот момент добрый знакомый превращается в Ближнего. Теория Джорджо Агамбена словно бы получила ироническое подтверждение в июле 2008 года, когда итальянское правительство ввело чрезвычайное положение с целью решить проблему Ближнего, существующую в характерной для наших дней форме: проблему иммигрантов из Северной Африки и Восточной Европы. В начале августа был сделан следующий шаг в этом направлении: 4000 солдат были мобилизованы для охраны уязвимых пунктов (железнодорожных вокзалов, торговых центров…) в больших городах. Потом появились планы привлечь военных для защиты женщин от насилия… Важно отметить, что введение чрезвычайного положения не вызвало в государстве большой шумихи: жизнь продолжала идти своим чередом… Разве не так мы, население развитых стран во всем мире, относимся к государству? Мы просто соглашаемся на ту или иную форму чрезвычайного положения (против террористической угрозы, против иммигрантов и т. д.) как на меру, необходимую для обеспечения нормального течения жизни? Так что же на деле представляет собой чрезвычайное положение? Ответ на этот вопрос дает инцидент, имевший место 20 сентября 2007 года, когда семеро тунисских рыбаков спасли от верной смерти в открытом море сорока четырех беженцев из Африки. Если их обвинят «за содействие нелегальным иммигрантам», они могут получить от одного до пятнадцати лет тюрьмы. 7 августа они бросили якорь на шельфе в тридацати милях к югу от побережья острова Лампедуза близ Сицилии и отправились спать. Разбуженные криками, они увидели резиновую лодку, перегруженную обессиленными людьми; лодку носило по волнам, и она должна была вот-вот затонуть.

http://predanie.ru/book/220964-razmyshle...

Трудно предположить дальнейшее развитие ситуации в Ираке. Однако эксперты сходятся во мнении, что системная дестабилизация страны далека от своего завершения, прогнозируя распад страны на несколько враждующих друг с другом территорий. Подлинным вызовом для народов и правительств стран Ближнего Востока явилась так называемая «арабская весна», последствия которой стали настоящей зимой для коренного населения региона, и в первую очередь христиан. Общественно-политические изменения и порождаемые ими беспорядки и столкновения вспыхнули сначала на севере Африки. Не без участия внешних сил они быстро привели к свержению политических режимов и их лидеров в Ливии и Египте. Власть в этих странах захватили экстремисты. Произошёл слом системы общественных отношений, межнационального и межрелигиозного согласия, обеспечивающей мирное сосуществование различных социальных групп и религий. Ситуация в Северной Африке положила начало затяжному общественному и политическому кризису, привела к хаосу и неопределённости. Со временем «арабская весна» перекинулась и на Ближний Восток, породив один из самых кровопролитных и ужасающих по своим последствиям гражданских конфликтов последних десятилетий – войну в Сирии.  Военные действия на территории Сирии начались в марте 2011 года, став развитием  гражданского протеста в стране. В июне 2012 года вооруженный конфликт в Сирии был официально признан Организацией Объединённых Наций гражданской войной. Однако очень скоро военные действия приобрели интернациональный характер, поскольку на стороне сирийских повстанцев стали сражаться многочисленные наёмники и боевики как из ближневосточных стран (уже упомянутое выше «Исламское государство Ирака и Леванта»), так и из стран других регионов мира, в том числе из Европы, Азии и Африки. Жертвами войны, по официальным данным ООН, стали около 100 тысяч человек. Свои дома в Сирии были вынуждены покинуть более 4,5 миллионов человек, многие из которых бежали в Ливан, Иорданию и даже в разрушенный в результате военной агрессии Ирак, а также в другие страны Ближнего Востока, Европу и Северную Америку. В охваченной войной стране боевиками велось планомерное уничтожение христианства, положение которого стало катастрофическим: десятки тысяч христиан были убиты и ранены, сотни тысяч христиан лишились своих домов и были вынуждены оставить свое отечество, десятки христианских храмов и монастырей страны в ходе боёв подверглись разрушениям и осквернению религиозными радикалами. Трагичность ситуации заключается  в том, что христианство на земле древней Антиохии распространялось с первых веков. Именно в Антиохии последователей Иисуса Христа стали впервые называть христианами. Эта земля породила выдающихся отцов Церкви, множество святых, внесла исторический вклад в формирование Вселенского Православия. Доныне на сирийской земле несёт своё служение Антиохийский Патриархат, вместе со своей паствой претерпевая все испытания.

http://bogoslov.ru/article/4220472

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010