Нет никакой информации о паломничествах в XI веке из Византии в Святую Землю. Византийский монах Епифаний, автор первого греческого итинерария в Святую Землю, составил описание Палестины до Крестовых походов, однако его время жизни нельзя определить с точностью. Мнения исследователей расходятся: от конца VIII века до XI. До первого Крестового Похода Европа испытала уже три настоящих крестовых похода — войну Испании против мавров, нормандское завоевание Апулии и Сицилии и нормандское завоевание Англии в 1066 году. Более того, в Италии в XI веке возникло — с центром в Венеции — особое экономическое и политическое движение. Мир на берегах Адриатики послужил солидной основой экономического могущества Венеции, и знаменитый документ от 1082 года, данный Венеции Алексеем Комнином, открыл Республике Святого Марка византийские рынки. «С этого дня началась мировая торговля Венеции.» В то время Венеция, как многие другие южно-италийские города, которые до сих пор оставались под византийской властью, торговали с мусульманскими портами. В то же время Генуя и Пиза, которые в X и в начале XI века многократно подвергались нападениям мусульманских пиратов Северной Африки, предприняли в 1015-1016 годах экспедицию на Сардинию, которая была в руках мусульман. Им удалось отвоевать Сардинию и Корсику. Корабли обоих городов заполнили порты североафриканского побережья, и в 1087 году, с благословения папы, они успешно атаковали город Мехдия на побережье Северной Африки. Все эти экспедиции против неверных объяснялись не только религиозным энтузиазмом или духом приключений, но и экономическими причинами. Другим фактором в истории Западной Европы, который связывают с началом Крестовых походов, является возрастание численности населения в некоторых странах, которое началось около 1100 года. Совершенно точно известно, что численность населения возросла во Фландрии и во Франции. Одним из аспектов передвижения масс людей в конце XI века была средневековая колониальная экспансия из некоторых западноевропейских стран, особенно из Франции. Одиннадцатый век во Франции был временем постоянного голода, неурожаев, сильных эпидемий и суровых зим. Эти суровые условия жизни привели к уменьшению населения в областях, ранее полных изобилия и процветания. Принимая во внимание все эти факторы, можно прийти к выводу, что к концу XI века Европа была духовно и экономически готова к крестоносному предприятию в широком смысле слова.

http://sedmitza.ru/lib/text/434304/

Митрополит Иларион отметил высокий уровень отношений Русской Церкви и исламской общины Ирана 12 апреля, 2013. Новостная служба Иерарх выразил озабоченность в связи с ростом межрелигиозной напряженности в мире. Особое внимание глава ОВЦС уделил многочисленным фактам преследований и дискриминации христиан в ряде стран Ближнего Востока и Северной Африки. 12 апреля. ПРАВМИР. Митрополит Иларион встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Исламской Республики Иран Сайедом Махмудом Резой Саджади, сообщает сайт ОВЦС . В ходе беседы председатель Отдела внешних церковных связей отметил высокий уровень отношений между Русской Православной Церковью и исламской общиной Ирана, подчеркнув, что важное место в их развитии занимает Совместная российско-иранская комиссия по диалогу «Православие-ислам». Иерарх выразил озабоченность в связи с ростом межрелигиозной напряженности в мире. Особое внимание глава ОВЦС уделил многочисленным фактам преследований и дискриминации христиан в ряде стран Ближнего Востока и Северной Африки. Митрополит Иларион также обратил внимание гостя на активизацию воинствующего секуляризма во многих странах мира, отметив, что в таких условиях традиционным религиям необходимо действовать сообща во имя сохранения  нравственных ценностей в обществе. Посол Ирана передал митрополиту Илариону содержание послания Генерального секретаря Всемирной ассамблеи по сближению исламских мазхабов аятоллы Мохаммада Али Тасхири, с которым 26 июня 2012 года председатель ОВЦС встречался в Москве. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 октября, 2010 19 апреля, 2024 14 января, 2019 26 января, 2016 15 июля, 2015 9 апреля, 2014 9 января, 2013 3 августа, 2011 3 августа, 2011 6 октября, 2010 19 апреля, 2024 14 января, 2019 26 января, 2016 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-otm...

С.Лавров: Планы наносить удары по позициям ИГИЛ в Сирии вызывают опасения Париж, 16 сентября 2014 г.      Сергей Лавров принял участие в международной конференции по Ираку, прошедшей в Париже. В ходе выступления глава российской дипломатии обратил внимание на опасность, которую представляет террористическая организация «Исламское государство», сообщает RT. Думаю, у лидеров ИГ не должно быть никаких иллюзий: они не представляют собой ислам, и им никогда не позволят создать собственное государство «Экстремисты сеют смерть и разрушения также в соседней Сирии. Более того, они открыто провозглашают намерение столкнуть весь регион Ближнего Востока и Северной Африки в пропасть религиозных войн. Мусульманам пытаются навязать непримиримые подходы к другим конфессиям и к внешнему миру. Они (террористы. − RT ) убивают и унижают христиан , проводят жуткие казни журналистов. Это совершенно несопоставимо с подлинными ценностями ислама как одной из основных мировых религий. Думаю, у лидеров «Исламского государства» не должно быть никаких иллюзий: они не представляют собой ислам, и им никогда не позволят создать собственное государство», − заявил министр. Сергей Лавров указал на необходимость выработать комплексную стратегию по борьбе с терроризмом, не разделяя боевиков на «плохих» и «хороших». «К сожалению, в регионах Ближнего Востока и Северной Африки этот основополагающий принцип начал давать сбои, его неоднократно приносили в жертву чаяниям свержения режима в той или иной стране», − отметил глава российского МИД. По его словам, планы наносить удары по позициям ИГ в Сирии без согласования с местным правительством вызывают опасения. «Террористическая угроза слишком серьёзна, чтобы реакцию на неё можно было основывать на тех или иных идеологических соображениях и несоблюдении норм международного права. Сирия и Иран − наши естественные союзники в борьбе против ИГИЛ, и их участие в нашей сегодняшней встрече могло бы существенно обогатить нашу работу. Моральные стандарты, на которые опирается контртеррористическая борьба, не должны размываться», − подчеркнул министр. Сергей Лавров также призвал положить конец внешней поддержке, без которой ИГ не могло бы достичь успехов. 15 сентября 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/73629.html

В Кремле принят документ о защите прав верующих в зонах боевых действий Москва, 11 декабря 2014 г. Президентский Совет по взаимодействию с религиозными объединениями и организациями призвал уважать права верующих в зонах военных конфликтов. Заявление касается обеспокоенности судьбой верующих традиционных религий на территориях Ближнего Востока, Северной Африки и Украины, сообщает ТАСС.      " Особенностью последних лет стали настойчивые усилия, направленные на то, чтобы придать религиозную и национальную мотивацию конфликтам политического или социального характера " , - говорится в заявлении президентского Совета. Отмечается, что борьба " за экономические интересы или геополитическое господство " прикрывается " лозунгами, на которых начертаны дорогие для миллионов людей слова о Боге, о вере, о патриотизме " . Документ призывает защищать права христиан, представителей умеренного ислама и иудейских общин. " В ряде стран Ближнего Востока и Северной Африки льется кровь мирных жителей, в том числе исповедующих ислам, не принимающих радикальную псевдорелигиозную идеологию " , - констатируют члены президентского Совета по взаимодействию с религиозными объединениями. " Все более угрожающим становится в библейском регионе положение христианских общин и религиозных меньшинств, усиливается их вынужденное бегство с земли предков " , - подчеркиваются в документе. Отмечается массовый исход христиан из Ирака, где они жили два тысячелетия. Вновь выражается обеспокоенность судьбой двух христианских иерархов в Сирии, похищенных 22 апреля 2013 года. В заявлении говорится, что " почти не осталось христиан в Ливии " , в Сирии уничтожаются представители армянского народа и его святыни. Особое внимание в документе уделяется гражданскому противостоянию на Украине. " Всем сердцем сопереживаем ни в чем не повинному гражданскому населению украинского юго-востока, страдающему за свое неприятие политики радикального национализма " , - отмечаются в документе. " В ряде регионов Украины имеют место случаи неправомерного изъятия молитвенных зданий у религиозных общин, принадлежащих Украинской православной церкви, последовательно занимающей миротворческую позицию " . В заявлении указывается на факты " несправедливого отношения к протестантским и иудейским общинам в различных частях страны " . Члены президентского Совета считают необходимым " координацию усилий различных религиозных организаций в поисках путей урегулирования вооруженного противостояния " .

http://pravoslavie.ru/75814.html

   Поэтическая литература также имела ряд представителей в это время. Вполне очевидно, что Роман Сладкопевец (гимнограф), знаменитый благодаря своим церковным песнопениям, достиг апогея своей творческой карьеры во время Юстиниана. В то же время Павел Силенциарий составил два поэтических описания (в греческих стихах) Св. Софии и ее прекрасного внутреннего убранства. Эти сочинения представляют большой интерес для истории искусства и весьма ценились современником Агафием, упоминавшимся выше. Наконец, Корипп, родом из Северной Африки, который позже поселился в Константинополе, — человек ограниченных поэтических способностей — написал два произведения по-латински. Первое из них, Johannis, написанное в честь византийского полководца Иоанна Троглиты, который подавил восстание североафриканских местных жителей против империи, содержит очень ценную информацию о географии и этнографии Северной Африки, также как и об Африканской войне. Факты, сообщаемые Кориппом, иногда более надежны, чем те, что сообщает Прокопий. Второе произведение Кориппа — Панегирик Юстину (In laudem Justini) — описывает в напыщенном стиле восшествие Юстина II и первые годы его царствования. Это произведение уступает первой поэме, однако содержит много интересных фактов о церемониале византийского двора в VI веке.    Папирусы открыли некоего Диоскора, который жил в VI веке в небольшой деревне Афродито в верхнем Египте. Копт по рождению, он, как кажется, получил хорошее общее образование с основательной практикой в законах. Он имел также и литературные амбиции. Хотя большая коллекция его деловых документов и других папирусов дает много ценной информации о социальной и административной истории этого времени, его поэмы ничего не добавляют к славе греческой поэзии; они представляют собой сочинения любителя, которые «полны грубых ошибок в грамматике и в просодии ». Ж. Масперо называет Диоскора последним греческим поэтом Египта, также как и одним из последних представителей греческой культуры в долине Нила.    Закрытие афинской языческой академии во времена правления Юстиниана не могло нанести серьезного вреда литературе и образованию этого времени, так как академия уже изжила себя. Она не имела уже большого значения в христианской империи. Сокровища классической литературы постепенно проникали, зачастую только внешне, и в христианские сочинения. Университет Константинополя, организованный Феодосием II, продолжал существовать во времена Юстиниана. Новые труды по юриспруденции показывают важность изучения права в это время. Оно ограничивалось, правда, формальным навыком буквального перевода юридических текстов и писанием кратких парафраз и извлечений. У нас нет точной информации о том, как развивалось юридическое образование после смерти Юстиниана. В то время как Маврикий проявлял много интереса к образованию, его преемник Фока, по-видимому, приостановил деятельность университета.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вернувшись на родину в 388 году, блаж. Августин решил воплотить на деле идеалы христианского аскетизма (у блаж. Августина, а затем и вообще на западе, довольно умеренные). С единомышленниками он организовывал христианское общежитие. В 391 году блаж. Августин переехал в Иппон, где по благословению еп. Валерия Иппонского основал первую в этой области Африки монашескую общину. Престарелый еп. Валерий, оценив достоинства блаж. Августина, привлек его к иерархическому служению. В 391 году он рукоположил блаж. Августина во пресвитера, а в 395 – во епископа. По кончине еп. Валерия, блаж. Августин наследовал его кафедру, которую занимал 35 лет. В эти годы блаж. Августин руководил созданной им богословской школой, именовавшейся «монастырем клириков» («monasterium clericorum»). Также он продолжал богословско-литературные труды и неутомимо боролся с язычеством, манихеями, донатистами и Пелагием. В то время в Африке поставляли епископа для всякого прихода, численностью более двенадцати человек. Большинство епископов были простыми малообразованными людьми. Блаж. Августин, будучи образованным ритором и деятельным человеком, фактически возглавил всю церковную жизнь Северной Африки. Он был активным участником местных Соборов и внес значительный вклад в латино-африканское церковное законодательство. Являясь видным представителем латино-язычных христиан, блаженный Августин никогда не был папистом и отстаивал независимость Карфагенской Церкви от вмешательства в ее дела Римского престола. В связи с очередным таким вмешательством, по делу священника Апиария, блаж. Августин написал от имени северо-африканского епископата резкое письмо папе римскому. Будучи архиереем, блаж. Августин оставался аскетом. Он считал, что, как учитель бедных, и сам должен быть беден. По этой причине он не пользовался блистательными архиерейскими одеяниями, вошедшими в употребление с началом константиновской эпохи. Скончался блаж. Августин в 430 году на 76-м году жизни, от лихорадки, во время осады готтами города Иппона. Память блаж. Августина, епископа Иппонийского, совершается Православной Церковью 15/28 июня, в один день с преп. Иеронимом Стридонским .

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

МАЗХАБ (араб. «путь», «образ действия») – религиозно-правовая школа в исламе. Насчитывается четыре суннитских М. – ханафитский, шафиитский, маликитский и ханбалитский, и один шиитский – джафаритский. Помимо этого некоторыми учеными в суннизме помимо упомянутых «М. по ибадату» (поклонению Аллаху) выделяются также два «М. по вероучению» – матуридитский и ашаритский. Ханафитский М. был основан в середине VIII века известным мусульманским богословом и мыслителем Абу Ханифой (699–767). Считается самым либеральным и популярным из М. Большая часть мусульман Пакистана, Афганистана, Турции, Ирака, стран Средней Азии и Казахстана придерживается Ханафитского мазхаба. В России ханафитский М. доминирует среди суннитов, проживающих за пределами Дагестана, Чечни и Ингушетии. Эпонимом шафиитского М. стал имам Абу Абдаллах Мухаммад бин Идрис аш-Шафи’и (767–820) Шафиитский М. преобладает среди мусульман Юго-Восточной Азии, Сирии, Иордании, Ливана, а также Восточной Африки. В России его исповедуют чеченцы, ингуши, аварцы, лезгины, а также целый ряд других дагестанских народов. Маликитский М. был основан имамом Маликом бин Анасом аль-Асбахи (711–795). Он распространен преимущественно среди мусульман Северной Африки. Ханбалитский М. получил название в честь имама Абу Абдаллаха Ахмада бин Ханбала (780–855). Он считается наиболее консервативным и наименее популярным из М. Ханбалитский М. распространен преимущественно среди мусульман Аравийского полуострова. Все четыре М. суннитского ислама считаются равнозначными и равноправными, однако смешение норм разных мазхабов (тальфик) порицается. МЕДРЕСЕ (мадраса; от араб. глагола дараса – изучать) – среднее или высшее мусульманское учебное заведение для подготовки духовенства, учителей, реже – чиновников. Обучающие в М. обычно называются талибами или шакирдами. Самым известным М. в России является казанское М. «Мухаммадия», основанное в 1882 году. МЕКТЕБ (араб. «место, где пишут») – начальное мусульманское учебное заведение. В России М. обычно называют воскресные школы и курсы по изучению ислама или арабского языка при мечетях. В некоторых мусульманских странах М. называется также любая средняя общеобразовательная школа.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В Ледниковое время эти колебания носили следующий характер: в период поднятия Европейского континента Пиренейский полуостров соединился с Африкой в районе Гибралтара; Апеннинский и Балканский полуострова соединились с северными берегами Африки; Средиземное море разделилось на три озера. Образовалась отмель в Атлантическом океане от Британских островов через Фаррерские острова к Исландии, и Гольфстрим, встретив это препятствие на своем пути, отклонился в сторону Америки. Когда же континент опустился, отмель исчезла, и Гольфстрим вновь пошел к берегам Скандинавии. Подобно тому, как сейчас Гренландия покрыта сплошным ледником высотой до 4 километров, так в период отклонения Гольфстрима в сторону Африки, Северная Европа была покрыта таким же ледниковым покровом. Граница этого обледенения и до сих пор отмечена " ожерельем " ледниковых морен, очерчивающих границы как Великого, так и последнего Вюрмского обледенения. Причем давно уже отказались от предположения, что было четыре обледенения, четыре раза полностью растаявшие в межледниковые периоды. Теперь установлено, что было одно непрерывное обледенение, один большой ледник, который постепенно таял, может быть, особенно быстро в межледниковые периоды, но все же все время оставался, хотя климат в Европе в так называемые " межледниковые периоды " резко менялся, становясь таким теплым, как в настоящее время. Самым интересным для нас является Вюрмский период, когда ледник занимал часть территории Дании, Северную Пруссию, Прибалтийские страны, Финляндию, Балтийское море и весь Скандинавский полуостров. " Ожерелье " морен сохранилось довольно отчетливо, но оно не постепенно отступает к северу, как можно было бы предполагать для медленного таяния, а прерывается довольно резко, что свидетельствует не о постепенном стотысячелетнем таянии, как исчисляют время таяния этого ледника, а о каком-то катастрофическом обрывочном процессе. Нужно оговориться, что нижеприведенное объяснение этого никем еще не было высказано, но оно напрашивается само собою: Вюрмский ледник растаял потому, что четвертый раз Европейский континент опустился более глубоко, чем первые три раза, и воды океана покрыли все: Европу, Северную Африку, Сибирь, и в теплых водах Гольфстрима быстро растаял Вюрмский ледник. Доказательства такой версии очень серьезны, например – исчезла вся европейская фауна того времени: мамонт, гигантский олень, носорог Мерка, пещерный лев и другие, а позже из Африки пришла в Европу новая современная фауна, так называемая африко-европейская.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Разделы портала «Азбука веры» 5 Май 2022 Множество последователей Христа в разных странах мира продолжают подвергаться преследованиям со стороны своих правительств и радикальных группировок. Данные по регионам, где исповедание христианства сопряжено с гонениями и угрозами для жизни, привел 1 мая 2022 года сайт orthodoxianewsagency.gr, сообщает  «Православная жизнь» . Так, в Северной Африке правительство Алжира принудительно закрыло 13 церквей и приказало закрыть еще семь. Два десятилетия конфликта, нестабильности, геноцида и терроризма на Ближнем Востоке сократили христианскую общину Ирака с 1,4 миллиона до менее чем 250 тысяч человек. В Индии увеличивается число законодательных актов, нарушающих религиозную свободу на фоне растущей волны нетерпимости, подпитываемой индуистским национализмом. В трети из 28 штатов государства действуют законы, ограничивающие обращение в другую веру. Их используют в качестве предлога для нападения на христиан и разрешения в отношении них насилия. В Мьянме, после военного переворота в феврале 2021 года, пришедший к власти режим «Татмадау» установил покровительственные отношения с буддийскими националистами. Параллельно с шестилетней кампанией геноцида против преимущественно мусульманского меньшинства рохинджа, хунта также агрессивно преследует христиан страны. В самой густонаселенной стране Африки, Нигерии, почти 100 миллионов христиан подвергаются репрессиям со стороны правительства и религиозно мотивированному насилию со стороны террористической исламистской группировки «Боко Харам». Как мусульманские экстремисты из «Боко Харам», так и Исламское Государство Западной Африки продолжают похищать, насиловать и убивать верующих. В 2022 году исследовательская группа World Watch Research компании Open Doors опубликовала World Watch List − ежегодный отчет, составленный на основании мониторинга религиозной ситуации в 50 странах, где труднее всего исповедовать христианскую веру. Согласно приведенным данным, в прошлом году более 360 миллионов христиан жили в местах, где они подвергались «сильному преследованию», 5898 христиан умерли за свою веру, 6175 − были задержаны, арестованы, осуждены или заключены в тюрьму, 3829 − похищены. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/5898-hristian-umer...

«Так что возможно взаимодействие, причём на основе взаимной выгоды, а не благотворительности, - считает он. - Поэтому и было принято решение о регулярном проведении саммитов Африка-Россия, с тем чтобы заинтересованные во взаимодействии с Россией африканские страны могли встретиться с российским руководством и обсудить какие-то конкретные вопросы. Заодно такие встречи – это ещё и индикатор настроений, потому что умозаключения о " заинтересованности и выгодности " это одно, а реальная картина настроений – это другое. Ну что ж, оказалось, что заинтересованных среди 54 стран Африки много». «Благостного будущего не будет, всё будет нелегко, - предостерёг писатель. - Из-за бурного роста населения все страны Африки опасаются голода. Кое-где наступает пустыня, культурные земли деградируют. Во многих государствах идёт война против террористов. И самое главное: Запад не хочет сдавать свои позиции (ну ещё бы, уран в 7 раз дешевле). Есть у Запада и клиентура – правящие кланы во многих странах, тесно связанные со своими европейскими и заокеанскими хозяевами. Например, крупнейшая по населению страна Нигерия является важным поставщиком нефти в США, а её правители имеют особые отношения с Англией (страна эта англоязычная). И армия нигерийская, пожалуй, самая мощная южнее Сахары. Помнят ли там, что СССР построил там крупнейший металлургический комбинат в своё время?» «Надо понимать, что РФ возобновила там активную политику, а не начала с чистого листа, - пояснил он. - Даже царская Россия, хотя не имела в Африке колоний, всё же кое-что там делала, например, помогала православной Эфиопии в её борьбе против колонизаторов. А уж помощь СССР хорошо известна. И хотя она была вполне бескорыстна (это кстати, часто критикуется у нас), всё же нацелена она была на высшую выгоду: мир, состоящий из независимых стран, для нас лучше, чем некая пирамида, на вершине которой сидит " золотой миллиард " ». «Есть такое мнение в " белом " мире, что африканцы не совсем полноценны. Это мнение маскируется сейчас, но оно есть. Есть у него и обоснования: " вот, а где африканские средневековые города? А почему африканцы легко попадали в рабство, причём продавали их зачастую сами же африканские вожди? " . Смысл тот, что к самостоятельной жизни они не готовы и никогда готовы не будут. Я не буду это обсуждать, только отмечу один нюанс: то же самое говорилось, и давно, и совсем недавно на Западе про славян и жителей Кавказа. Через западную Европу, по оценкам историков, прошло до 5 миллионов порабощённых славян и жителей Прибалтики в Средние века (их продавали в основном арабам), через Крым – тоже до 5 миллионов, полонённых на южных окраинах Руси и Польши, и взятых в качестве дани на Северном Кавказе», - напомнил писатель.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/09/my...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010