Империалистические поработители считали «Черный континент» самым прочным бастионом колониализма. По Африка поднялась с колен, она расправляет свои могучие плечи, разрывает кандалы. С оружием в руках сражается за свободу героический алжирский народ. Горит земля под ногами бельгийских колонизаторов: народ Конго поднялся на борьбу, которая приобретает все более широкий размах. Требование независимости, выдвинутое конголезцами, подхвачено в соседней Руанда-Урунди — подопечной территории Бельгии. Ареной больших событий стали английские колонии. Народ Ньясаленда, искусственно пристегнутого к Родезии под вывеской так называемой «Федерации Центральной Африки», потребовал выхода из федерации и предоставления независимости. В Северной и Южной Родезии, Уганде, Танганьике нарастает борьба за освобождение. Многострадальный народ Кении не сломлен ни репрессиями, ни посулами колонизаторов: он требует независимости решительнее, чем когда бы то ни было. Могучий поток национально-освободительной борьбы докатился до португальских колоний Анголы и Мозамбика, вот уже пять веков стонущих под игом колониального рабства. С каждым днем активней становятся выступления южноафриканского народа против расистского режима. Повсюду на африканском континенте — от Алжира до Южно-Африканского Союза, от Мавритании до Сомали — подхвачен лозунг, выдвинутый первой конференцией народов Африки: «Независимость при жизни нашего поколения!» Под напором неодолимого национально-освободительного движения колонизаторы вынуждены декларировать независимость Нигерии, Сомали, Конго и других стран в 1960 году. Они сулят «самоуправление», избирательное право, «демократические институты» другим колониям. Они заявляют, что действуют «добровольно», надеясь, что эхо щедрых посулов заглушит протест народов. Но народы Африки знают цену щедрости империалистов. Те, кто «добровольно» обещают независимость Нигерии, расстреливают мирных жителей в Ньясаленде и Кении. Те, кто «даруют» независимость Того, погубили сотни тысяч алжирцев. Те, кто обещают «свой парламент» Конго, ежегодно бросают в тюрьмы 200 тысяч конголезцев.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=181...

Тогда в Северной Африке вспыхнуло ожесточенное восстание берберов, с которым оставленному оккупационному корпусу было очень трудно бороться.    Преемник Велизария Соломон был полностью разбит и убит. Изнурительная война продолжалась до 548 года, когда императорская власть была полностью восстановлена решительной победой Иоанна Троглиты, как дипломата, так и талантливого генерала. Третий герой императорской оккупации Африки, он поддерживал там полное спокойствие примерно четырнадцать лет. Его деяния рассказаны современником, африканским поэтом Кориппом в его историческом произведении «Иоаннея».    Эти победы не вполне соответствовали надеждам и планам Юстиниана, так как западная часть ее до Атлантического океана воссоединена не была, за исключением сильной крепости Септем (Septem) на проливе Геркулесовы Столпы (теперь испанская крепость Сеута — Ceuta). Но тем не менее большая часть Северной Африки, Корсика, Сардиния и Балеарские острова подчинились Юстиниану, который положил немало труда на водворение порядка в завоеванной стране. Еще в настоящее время величественные развалины многочисленных византийских крепостей и укреплений, возведенных Юстинианом в Северной Африке, свидетельствуют о кипучей деятельности, проявленной императором для защиты страны.    Еще более изнурительна была остготская кампания, продолжавшаяся с перерывами с 535 по 554 год. Из этих хронологических дат видно, что эта война велась в продолжение первых тринадцати лет одновременно с вандальской войной. Вмешавшись во внутренние раздоры остготов, Юстиниан открыл военные действия. Одна армия начала завоевание входившей в состав остготского государства Далмации; другая армия, посаженная на суда и имевшая во главе Велизария, без труда заняла Сицилию и, перенеся военные действия в Италию, завоевала Неаполь и Рим. Вскоре после этого столица остготов Равенна открыла ворота Велизарию. Их король был перевезен в Константинополь. Юстиниан к своему титулу «Африканский и Вандальский» прибавил «Готский». Казалось, что; Италия окончательно покорена Византией.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Во-вторых, к словам при Понтии Пилате распятого и погребенного, прибавлено страдавшего и умершего, – прибавления, с которыми мы также встречались уже в церквах аквилейского округа, именно в чтении символа Никитою Аквилейским. В-третьих, в конце символа опущены слова жизнь вечную – особенность чуждая Августину и отличавшая чтение символа, как мы видели, в церкви туринской при еп. Максиме и аквилейской при Руфине. Итак, если это слово действительно принадлежит древности; то его скорее следовало бы приписать кому-нибудь из писателей пятого или шестого столетия, живших в северной Италии, или южной Франции, нежели блаж. Августину. Но если бы мы согласились и с настаивающими на его подлинность; то и тогда должны заметить, что употребления излагаемой в нем формы символа в другой раз не встречается нигде, и сделанный в ней прибавления остались на всегда чужды церквам Северной Африки, появляясь вновь уже только в позднейших чтениях символа по богослужебным книгам галликанской, или французской, церкви. Заключая в себе во всяком случае древнюю форму римского символа с указанными изменениями, это слово, быв усвоено Августину, могло бы служить не которым доказательством только того, что существующее в нынешней форме римского символа выражение зачатого, восходит по употреблению в символе ко времени блаж. Августина. Кроме неизвестного писателя, сохранившего нам карфагенское чтение древнего римского символа, из писателей Северной Африки, живших после Августина, приводит символ в своих творениях Факунд, епископ Гермианский, известный преимущественно своим сочинением (547-го года) против дела о трех главах решенного вскоре за тем пятым вселенским собором. Именно, он ссылается на символ в своем послании о вселенской вере, желая доказать, что только Господу принадлежит власть судить умерших, и читает его следующим образом 139 . «Веруем во единого Бога Отца Вседержителя. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Его, рожденного от (ex) Духа Святого и Марии девы, при Понтии Пилате распятого и погребенного, в третий день воскресшего из мертвых, возшедшего на небо, седящего одесную Отца, откуда придет судить живых и мертвых, и прочая».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/d...

Arhiva La cel de-al III-lea for al tineretului cretin din Rusia s-a vorbit despre situaia anevoioas a cretinilor din Orientul Mijlociu i Africa de Nord 5 iunie 2015 20:18 2-5 июня 2015 года в городе Сочи Краснодарского края состоялся III форум христианской молодежи России. Одной из основных тем форума стало тяжелое положение христиан в регионе Ближнего Востока и Северной Африки. Участниками форума стали более 200 человек: члены российских и зарубежных молодежных организаций, общественных и политических движений, ученые, представители греческой, грузинской и армянской общин в России. По благословению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона в мероприятии принял участие сотрудник Сектора межрелигиозных контактов ОВЦС Илья Кашицын. Перед открытием форума в сочинском храме святого равноапостольного князя Владимира был совершен молебен. Настоятель храма протоиерей Андрей Дубровский огласил приветственное слово митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора . 3 июня состоялась пленарная сессия форума и конференция, посвященная положению христиан на Ближнем Востоке. Представитель ОВЦС в своем обращении указал на то, что гонения на ближневосточных христиан со стороны так называемого «Исламского государства» характеризуются как геноцид. Он отметил необходимость объединения усилий христианских общин для защиты страждущего христианского населения Ближнего Востока. По мнению докладчика, этому призвана способствовать, в частности, память о геноциде христианских народов в начале XX века. Столетней годовщине этих трагических событий посвящены мемориальные мероприятия, которые прошли в 2015 году по всему миру. В тот же день в рамках секционного заседания «Международные отношения» участники дискуссии, в числе которых были и представители христианских общин Ливана, обсудили возможные пути оказания помощи ближневосточным христианам. Были отмечены результаты усилий российского государства, Русской Православной Церкви и Императорского православного палестинского общества в деле оказания разносторонней поддержки христианскому населению Ближнего Востока и Северной Африки. В связи с непростой ситуацией в соседней Сирии гости из Ливана поделились опасениями вторжения экстремистов в их страну. В ходе секционных заседаний 3 и 4 июня также состоялось обсуждение таких тем, как пути преодоления конфликтов, различные аспекты социального служения и работы в средствах массовой информации. Вечером 4 июня состоялось торжественное закрытие форума. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4110188...

Во-вторых, к словам: при Понти Пилате распятаго и погребеннаго, прибавлено: страдавшаго и умершаго, –прибавления, с которыми мы также встречались уже в церквах аквилейского округа, именно в чтении символа Никитой Аквилейским. В-третьих, в конце символа опущены слова: жизнь вечную, – особенность чуждая Августину и отличавшая чтение символа, как мы видели, в церкви туринской при еп. Максиме и аквилейской при Руфине. Итак, если это слово действительно принадлежит древности; то его скорее следовало бы приписать кому-нибудь из писателей пятого или шестого столетия, живших в суеверной Италии, или южной Франции, нежели блаж. Августину. Но если бы мы согласились и с настаивающими на его подлинности; то и тогда должны заметить, что употребление излагаемой в нем формы символа в другой раз не встречается нигде, и сделанные в ней прибавления остались навсегда чужды церквам Северной Африки, появляясь вновь уже только в позднейших чтениях символа по богослужебным книгам галликанской, или Французской, церкви. Заключая в себе, во всяком случае, древнюю форму римского символа с указанными изменениями, это слово, быв усвоено Августину, могло бы служить некоторым доказательством только того, что существующее в нынешней форме римского символа выражение: зачатого, восходит по употреблению в символе ко времени блаж. Августина. Кроме неизвестного писателя, сохранившего нам карфагенское чтение древнего римского символа, из писателей Северной Африки, живших после Августина, приводит символ в своих творениях Факунд, епископ Гермианский, известный преимущественно своим сочинением (547-го года) против дела о трех главах, решенного вскоре затем пятым вселенским собором. Именно, он ссылается на символ в своем послании о вселенской вере, желая доказать, что только Господу принадлежит власть судить умерших, и читает его следующим образом 140 : «Веруем во единаго Бога Отца Вседержителя. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Его, рожденнаго от (ех) Духа Сватаго и Марии девы, при Понтие Пилате распятаго и погребеннаго, в третий день воскресшаго из мертвых, возшедшаго на небо, седящаго одесную Отца, откуда придет судить живых и мертвых, и прочая».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/s...

Гонения на христиан Ближнего Востока и Северной Африки вызвали тревогу во всем мире. В этом немалая заслуга Русской Православной Церкви, которая во весь голос, на весь мир заявляла об этих гонениях еще несколько лет тому назад, когда мир не хотел их замечать. Недавняя встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Папой Римским Франциском ставила основной своей целью объединить усилия православных и католиков в деле защиты гонимых христиан. На Ближнем Востоке эта беспрецедентная встреча нашла самый положительный отклик, и не только со стороны христиан. Все люди доброй воли увидели в этой встрече решимость христианского мира трудиться для установления мира в этом неспокойном, охваченном войнами и глубокими противоречиями регионе. Встреча в Гаване укрепила надежду многих людей на скорое наступление мира в Сирии. Массовый исход христиан из Ирака и Сирии ставит во всей остроте вопрос о христианском присутствии на Ближнем Востоке. Да, христианские общины ближневосточных стран — лишь островки в мусульманском океане. Исключение в этом отношении составляет разве что Ливан, страна, где ни одна религия и ни одна конфессия не является доминирующей, где христиане играют в жизни страны не меньшую роль, чем мусульмане. Но и в маленьком Ливане христианское население убывает, пусть и не так стремительно, как в Ираке или Сирии. Если эти островки христианства растают в мусульманском океане, это будет трагедией для всего человечества, гуманитарной катастрофой планетарного масштаба. Ведь Ближний Восток, как уже было сказано, — колыбель христианства. Христиане появились здесь на шесть веков раньше мусульман. Когда-то, в V-VI веках почти все население этих земель было христианским (как и все население Северной Африки и нынешней Турции). И сегодня наши ближневосточные братья-христиане говорят: это наш дом, это земля наших предков, мы не хотим уходить из своей страны. Совершенно очевидно, что, лишившись христиан, и сами ближневосточные страны потеряют существеннейшую часть своей идентичности, станут монотонными, унылыми и неинтересными. Поэтому единой задачей для всех христиан мира сегодня является помощь ближневосточным Церквам в сохранении их присутствия на этой, столь дорогой сердцу каждого верующего, земле.

http://patriarchia.ru/db/text/4488578.ht...

Работа Межпарламентской Ассамблеи Православия стала заметным явлением в международной жизни, однако для того, чтобы создать реальную альтернативу секуляризованным международным отношениям, еще предстоит пройти большой путь. Голос многих миллионов православных верующих, проживающих в различных уголках вселенной, должен быть слышен и учтен при обсуждении актуальных вопросов международной повестки дня. Этому и должна способствовать Ассамблея как выразительница ценностей православного мира. Организация также призвана к тому, чтобы продемонстрировать скептикам, что есть иные факторы международного общения, чем фондовые индексы и инвестиционный климат. Нематериальное измерение жизни человека первично, а потому должно быть определяющим в международных отношениях. Речь идет, прежде всего, о нравственных идеалах и смыслах, достоинстве человека, которое неотделимо от его добродетели, от его способности возлюбить окружающих, отказавшись от эгоизма. Современная система экономических отношений, спроса и предложения зачастую игнорирует сферу нравственности. Последняя рассматривается в мире бизнеса скорее как тормоз на пути успешного экономического развития. Такое отношение к вопросам морали стало одной из главных причин появлении мирового финансового кризиса, последствия которого не преодолены по сей день. Глобальная экономика строится на освоении новых рынков сбыта продукции путем выдавливания конкурентов и даже путём насилия и военных действий. На наших глазах в последние годы появилось значительное количество локальных и региональных военных конфликтов. Посредством внешнего вмешательства гражданские протесты перерастали в кровопролитные войны, изменившие облик Ближнего Востока и Северной Африки. Так называемая арабская весна привела к появлению неуправляемых экстремистских сил и групп радикалов, разрушающих межнациональный и межрелигиозный мир и согласие в регионе. Произошедшее стало подлинной трагедией для христианского населения стран Ближнего Востока и Северной Африки. В Ираке, Сирии и Ливии разрушены многие христианские храмы и монастыри. Огромное число христиан бежали с родной земли в поисках укрытия, спасая свои жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/3680283.ht...

В ходе дискуссии по поднятым вопросам выступили первый заместитель председателя Духовного управления мусульман РФ Дамир Мухетдинов и председатель Императорского православного палестинского общества, председатель Попечительского комитета МСР С.В. Степашин. Рассмотрев обращение председателя Духовного управления мусульман Республики Татарстан муфтия Камиля Самигуллина, участники заседания единогласно приняли решение о принятии ДУМ Татарстана в состав Межрелигиозного совета России. Митрополит Волоколамский Иларион представил присутствующим подготовленный кафедрой внешних церковных связей ОЦАД под эгидой Межрелигиозного совета России научный сборник, посвященный межрелигиозному диалогу и его роли в противодействии преследованиям религиозных меньшинств на Ближнем Востоке. Владыка отметил, что «в сборнике не только рассматриваются факты притеснения христиан в различных странах Ближнего Востока и Северной Африки, но также анализируются причины этого трагического явления и способы противодействия преследованиям». Представленный сборник является первым в отечественной науке изданием подобного рода по указанной проблематике. «Надеюсь, что сборник " Межрелигиозный диалог и его роль в деле защиты христиан Ближнего Востока и Северной Африки от преследований " внесет свой вклад в дело межрелигиозного сотрудничества и защиты религиозных меньшинств», — сказал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Книга вышла под редакцией исполнительного секретаря МСР священника Димитрия Сафонова. Исполнительный секретарь МСР представил собравшимся проект нового сайта Совета, который в ближайшее время сменит работающий с 2012 года сайт interreligious.ru. Подробно рассказав о разделах и наполнении этого интернет-ресурса, он отметил: «Новый сайт призван не только информировать общественность о деятельности Межрелигиозного совета России, но и подчеркнуть значимость Совета как уникальной площадки для обеспечения диалога между традиционными религиями, народами и государственными органами в нашей стране, а также отразить успешный опыт и специфику построения межрелигиозных отношений в России». Страницы нового ресурса были продемонстрированы на экранах, установленных в зале.

http://patriarchia.ru/db/text/4810009.ht...

Необходимо отметить, что в ходе диалога с государственными институтами удалось прочно закрепить тезис о защите христианского населения Ближнего Востока и Северной Африки. Роль Российского государства получает широкое признание, как на Ближнем Востоке, так и во всем мире. С целью активизации работы Отдела внешних церковных связей в вопросах, связанных с положением христиан в мире, в январе было создано новое структурное подразделение — Сектор межрелигиозных контактов. Сектором на постоянной основе ведется мониторинг и анализ новостей по преследованиям христиан, которые направляются в Синодальный информационный отдел. Об особо важных новостях информируется Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Было опубликовано несколько заявлений Службы коммуникации, среди них: заявления об эскалации насилия против христиан в Сирии (4 апреля, 27 мая), заявление в связи с захватом христианских лидеров в Алеппо (23 апреля), заявление в связи с событиями в Маалюле (4 декабря). Отдел внешних церковных связей налаживает контакты и осуществляет взаимодействие с представителями религиозных общин в различных регионах мира, международными и отечественными экспертами, правозащитными организациями. В ходе научного изучения проблемы ведется анализ книг и материалов, публикуемых за рубежом, создается научная база по данной проблематике, которая используется для написания диссертационных сочинений в рамках Общецерковной аспирантуры имени святых Кирилла и Мефодия. Отдел внешних церковных связей осуществляет активное рабочее взаимодействие с Императорским православным палестинским обществом по вопросу защиты прав ближневосточных христиан. В рамках этого взаимодействия совместными усилиями осуществляются акции по сбору гуманитарной помощи для страждущих христиан, пресс-конференции, круглые столы». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить серьезную озабоченность продолжающимися преследованиями и дискриминацией христианского населения многих стран Ближнего Востока и Северной Африки, сопровождающимися убийствами, захватом заложников, поджогом храмов и домов, угрозами расправы и насильственными понуждениями к измене своей вере.

http://patriarchia.ru/db/text/3478892.ht...

Представитель ОВЦС принял участие в форуме «Христианский мир» в Храме Христа Спасителя 30 августа 2017 г. 14:49 28 августа 2017 года в Москве в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве состоялось торжественное открытие III Международного христианского форума. Основным организатором мероприятия выступил Союз за содействие сохранения традиционных духовных ценностей «Христианский мир». Центральной темой встречи, как и в предыдущие годы, стала проблема гонений на христиан в странах Ближнего Востока и Северной Африки. В работе форума приняли участие делегации Армении, Болгарии, Греции, Грузии, Египта, Ливана, Палестины, Сербии и Сирии. С приветственным словом от руководителя Администрации Президента Российской Федерации А.Э. Вайно к участникам мероприятия обратился заместитель начальника Управления Президента России по внутренней политике М.В. Белоусов. Приветственный адрес от заместителя мэра Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А.Н. Горбенко огласил начальник Управления по связям с религиозными организациями, заместитель руководителя Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы К.Л. Блаженов. Было оглашено приветствие директора Департамента по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественными объединениями МИД России О.В. Васнецова. Президент Союза «Христианский мир» А.А. Черкезов в своем выступлении отметил, что бедственное положение христиан в различных регионах мира является  прямым следствием ошибок прошлого: «В тех процессах, которые происходят в мировой политике, малые конфессии, живущие среди подавляющего большинства людей, исповедующих иную религию, всегда являются разменной монетой». Со стороны Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата в мероприятии принял участие секретарь по межрелигиозным отношениям священник Димитрий Сафонов , который огласил приветственный адрес председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона . В ходе своего выступления священник Димитрий Сафонов отметил, что «в регионе Ближнего Востока и Северной Африки в последние шесть лет преследования и истребление христиан приобрели масштаб подлинного геноцида». Он рассказал о деятельности Русской Православной Церкви, направленной на защиту гонимых верующих во Христа, и выразил надежду, что «нынешний форум внесет свой вклад в дело защиты христиан от преследований, послужит консолидации религий и народов в противостоянии страшной чуме экстремизма и терроризма».

http://patriarchia.ru/db/text/4998663.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010