Зиму-лето 1613 г. О. провел в Москве, где рассматривалась его челобитная «о вотчинном деле» (Документы Печатного приказа. 1994. С. 14, 150, 153) в связи с проведением Земского собора, на к-ром рус. царем был избран Михаил Феодорович Романов . В 1615 г. благодаря высокому служебному положению О. удалось привлечь внимание местного духовенства к нетленным мощам своей матери. Он способствовал распространению и утверждению почитания в Муроме своих родителей в муромском в честь Преображения Господня мужском монастыре . Некоторые из исцеленных у гробницы прп. Иулиании Лазаревской были вкладчиками этой обители. В 1625 и 1632 гг. О. были адресованы царские грамоты о выборе кандидатов на должность губных целовальников. В 1637 г. в описании г. Мурома отмечается двор О. в городе. В марте-сент. 1643 г., после получения царской грамоты, он был вынужден оставить свою должность из-за доноса. Несмотря на благоприятный исход дела, О. продал единственную вотчину, чтобы иметь возможность оплатить иск. К авг. 1644 г. он был отпущен из-под ареста и смог вернуться в Муром. В кон. 1644 г. против 50 муромских дворян был подан ложный донос о том, что они якобы специально не явились на службу в Одоев без уважительных причин. В дек. 1644 г. 12 обвиняемых во главе с О. приехали в Москву, чтобы оправдаться. В челобитной царю Михаилу Феодоровичу О. вспоминал, что уже из-за 1-го доноса он лишился средств к существованию («кормлюся по племяники и друзьям»). Разбор этого дела затянулся до весны 1645 г., когда О. и др. муромцам наконец удалось оправдаться. Последнее датированное чудо в принадлежащей О. краткой редакции Жития прп. Иулиании относится к 8 мая 1649 г. (БЛДР. Т. 15. С. 117). После сер. XVII в. О. в источниках не упоминается. В рус. лит-ре XVII в. О. выступает как новатор. Агиограф принадлежал не к монашеской или духовной, а к служилой среде, поэтому в написанном им Житии его матери преобладает мирское содержание. Как автор О. упоминается в заглавии Пространной редакции Жития: «Житие и преставление святыя и преподобныя и праведныя матерее нашея Иулиании Лазоревския. Списано многогрешным Калистратом, пореклу Дружино Осорьиным, сыном ея, что в Муромских пределех» (ОР РНБ. ОЛДП. Q.688. Л. 144). Агиограф гордится происхождением из древнего богатого рода, тесно связанного с двором царя Иоанна IV Васильевича Грозного. О. подробно описывает повседневный быт и отношения в кругу семьи. В совр. историографии поддерживается мнение Ф. И. Буслаева ( Буслаев. 1861), что О. первым в лит-ре сделал важный вывод о том, что «женщина может быть святой и в семье, а не обязательно в монастыре» (Очерки рус. культуры XVII в. М., 1979. Ч. 2: Духовная жизнь. С. 110).

http://pravenc.ru/text/2581645.html

После смерти 2 старших сыновей прп. Иулиания просила у супруга разрешение принять монашеский постриг, Г. не согласился, но святые дали обет воздерживаться от супружеской жизни. По свидетельству Повести, после кончины Г., похороненного в Лазаревской ц. «честно», прп. Иулиания почтила его память «пением, и молитвами, и сорокоусты, и милостынею», впосл. посвятила свою жизнь служению Богу (Скрипиль. С. 280, 296). Согласно Повести, прп. Иулиания прожила во вдовстве 9 лет, до эпидемии, случившейся в царствование Бориса Феодоровича Годунова, очевидно в 1601-1603 гг. Следов., Г. скончался ок. 1592-1593 гг. Правда, в Повести говорится о том, что Г. и прп. Иулиания «по разлучении плотьне» прожили 10 лет (Скрипиль. С. 280-281, 300), но это известие представляется хронологически неправдоподобным. 2 янв. 1604 г. скончалась прп. Иулиания, 10 янв. она была погребена рядом с могилой Г. После окончания Смутного времени, по-видимому между 1613 и 1615 гг., над могилами супругов была возведена теплая ц. во имя арх. Михаила. Рядом с родителями похоронили схим. Феодосию (Осорьину). 8 авг. 1614 (или 1615) г., во время похорон сына Г. и прп. Иулиании Георгия, был обретен гроб с нетленными мощами святой, полный «мира благовонна». После помазания миром мн. больные исцелились. В связи с этим событием Каллистрат (Дружина) Осорьин написал Повесть о прп. Иулиании («Месяца генваря в 2 день успение святыя праведныя Улиянеи, Муромскиа чюдотворицы» или «Житие и преставление святыя, и преподобныя, и праведныя матере нашея Иулиании Лазаревския»), в к-рой биографии Г. уделяется большое внимание. Каллистрат Осорьин способствовал распространению и утверждению почитания Г. и прп. Иулиании в муромских землях. Хранителями памяти о св. супругах стали члены семьи Осорьиных (с сер. XVII в. называвшихся Осоргиными), в роде к-рых в честь Г. старшего сына всегда называли Георгием. Источники XVIII в. (иконописный подлинник Г. Д. Филимонова) свидетельствуют о том, что наряду с прав. Иулианией в муромских землях почитался и ее супруг, а также дочь Феодосия, к-рых изображали на иконах. Под 2 янв. Г. вместе с др. членами семьи Осорьиных упоминается в «Алфавите русских святых» старообрядческого мон. Ионы Керженского: «Преподобная Иулияния, Георгии, Димитрии, Феодосия Муромския, в селе Лазоревском. И Авраамий Стародубский, внук Иулиянии» (ЯМЗ. Инв. 15544. Л. 7, 1807-1811 гг.).

http://pravicon.com/info-2048

Лит.: Филарет (Гумилевский), архиеп. РСв. Отд. 1. С. 5-12; Описание о российских святых. С. 245-247; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 282-283; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 5. С. 22-23; Евгений (Мерцалов), еп. О церк. прославлении и почитании св. прав. Иулиании Лазаревской: (Ист. очерк). Муром, 1910; Тагунова В. И. Муромские списки «Повести об Иулиании Лазаревской»//ТОДРЛ. 1961. Т. 17. С. 414-418; Кротов М. Г. Новое об авторе «Жития Улиянии Лазаревской»//ПКНО, 1985. М., 1987. С. 16-18; Сухова О. А. Града Мурома святые//Первый Муромский сб. Муром, 1993. С. 34-68; Руди Т. Р. , Соколова Л. В. Осорьин Каллистрат (Дружина) Георгиевич//СККДР. Вып. 3. Ч. 2. С. 429-433 [Библиогр.]; Милостивая, прав. Иулиания Муромская (Лазаревская): К 400-летию со дня преставления. Муром, 2004. С. 48-53; Сказания о прав. Иулиании Муромской (Лазаревской) чудотворицы: Житие с акафистом. Муром, 2004. А. В. Кузьмин, мон. Мелетия (Панкова), игум. Серафим (Питерский) Иконография Праведные Георгий, Иулиания и прп. Феодосия Лазаревские. Икона. 2004 г. Мастер И. В. Сухов (ц. во имя арх. Михаила в с. Лазареве) Праведные Георгий, Иулиания и прп. Феодосия Лазаревские. Икона. 2004 г. Мастер И. В. Сухов (ц. во имя арх. Михаила в с. Лазареве) Ранних изображений Г. не сохранилось; об их существовании известно из лит-ры нач. XX в. ( Евгений (Мерцалов), еп. С. 25-26). В принадлежавшем Г. Д. Филимонову сводном иконописном подлиннике XVIII в. приводится описание древней иконы праведной семьи Осорьиных: «Святыя праведныя Иулиании Муромския на реке Илевне; подобием аки Елисавет, на главе плат зеленой, верхняя риза баканная, исподняя голубая, десница прижата, в шуйце лестовка. А муж ея Георгий надсед, брада аки Григория Богослова, шуба княжеска киноварная, исподняя зеленая, в шапке; а дщерь ея, инока схимница Феодосия; на иконе на старой писаны. А сын ея Димитрий, у него ныне сын Аврамий в Стародубском уезде» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 43). Чудотворная икона прав. Иулиании из ц. Успения Богородицы погоста Муська Муромского у., к-рая «в глубокой древности явилась на озере Святе, отстоявшем от погоста на 4-5 верст, откуда и была принесена в храм», имела 6 житийных клейм, причем в 2 из них - «Бракосочетание» и «Благопопечительное служение мужу» - был изображен Г. Подобное житийное произведение 1925 г., созданное Д. С. Стеллецким, находится в ц. прп. Сергия Радонежского в Париже.

http://pravenc.ru/text/164229.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИУЛИАНИЯ Иустиновна Осорьина (нач. 40-х гг. XVI в., Москва - 2.01. 1604, с. Вочнево (Бочнево) Березопольского стана Нижегородского у.), прав. (пам. 2 янв., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Лазаревская, Муромская, супруга прав. Георгия Васильевича Осорьина. Источники Основным источником сведений об И. являются Житие святой, сохранившееся в единственном списке сообщение об обретении ее мощей, а также актовые материалы, связанные с дворянским родом Осорьиных. Прав. Иулиания Лазаревская. Икона. Ок. 2004 г. Иконописец И. Дронов (Спасо-Преображенский мон-рь, Муром) Прав. Иулиания Лазаревская. Икона. Ок. 2004 г. Иконописец И. Дронов (Спасо-Преображенский мон-рь, Муром) Житие И. («Месяца генваря в 2 день успение святыя праведныя Улиянеи, Муромскиа чюдотворицы», или «Житие и преставление святыя, и преподобныя, и праведныя матере нашея Иулиании Лазаревския», или «Месяца генуария в 2 день житие, и пощение, и еже от зде преставление святыя праведныя матере нашея Иулиании, еже от Божия благодати новыя мироточицы, от града Мурома, яко звезду пресветло чудесми и добльствием детелным восиявшую») написал в 20-30-х гг. XVII в. сын святой - выборный дворовый сын боярский и муромский губной староста Каллистрат (Дружина) Георгиевич Осорьин . Известны ок. 60 списков Жития И., относящихся к 3 редакциям (классификация М. О. Скрипиля , Т. Р. Руди): краткой (первоначальной), пространной и сводной. Краткая редакция представляет собой достаточно бесхитростное повествование Дружины Осорьина, написанное после обретения мощей И. в 1614 (или 1615) г. Данная редакция не получила широкого распространения, она известна в 6 списках XVII - нач. XVIII в. Жизнеописание И. дополнено рассказами о чудотворениях. Число чудес варьируется: 6, 8 и 21. Описание 21 чуда приведено в единственной рукописи - РНБ. Q.I.355, 50-е гг. XVII в., 3 последних чуда датированы 1649 г.

http://pravenc.ru/text/1237859.html

Преподобный Серафим стал заметно слабеть и говорил многим о близкой кончине. В то время его часто видели у гроба, стоявшего в сенях его келлии и приготовленного им для себя. Преподобный сам указал место, где следовало похоронить его, – близ алтаря Успенского собора. 1 января 18ЗЗ года Преподобный Серафим в последний раз пришел в больничную Зосимо-Савватиевскую церковь к Литургии и причастился Святых Таин, после чего благословил братию и простился, сказав: «Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте, днесь нам венцы готовятся». Второго января келейник преподобного, отец Павел, в шестом часу утра вышел из своей келлии, направляясь в церковь , и почувствовал запах гари, исходивший из келлии преподобного; в келлии святого всегда горели свечи, и он говорил: «Пока я жив, пожара не будет, а когда я умру, кончина моя откроется пожаром». Когда двери открыли, оказалось, что книги и другие вещи тлели, а сам преподобный стоял на коленях перед иконой Божией Матери в молитвенном положении, но уже бездыханный. Желая дать возможность почитателям прощаться со старцем, лежащим уже во гробе, целые восемь суток оставляли почившего непогребенным; он лежал в Успенским соборе, и в это время ко гробу его стекались тысячи жителей из окрестных мест и соседних губернии. В 1891 году над гробницей преподобного Серафима была выстроена часовня. У раки с его снятыми мощами совершались многочисленные знамения и исцеления. 19 июля 1903 года совершилось торжественное прославление великого угодника Божия – преподобного Серафима. Святыя праведный Иулиании Лазаревския, Муромския ВЕЧЕР Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 8 (аще предпразднства: стихиры предпразднства 3 и праведныя 5, аще же ни: стихиры праведныя на 8). Стихиры праведныя Иулиании, глас 8: Подобен: Господи, аще и на судищи: Господи, аще Иулиания в мире поживе/и стяжания отец своих благоустрояше,/но, вся заповеди Твоя непреткновенно собравши,/темже ныне в Вышних престолу Твоему со Ангелы предстоит/и Божественную славу Твою ясно зрит,/тоя молитвами спаси души наша,/яко Щедр и Человеколюбец.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

А. В. Кузьмин Иконография Прав. Иулиания Лазаревская. Фрагмент иконы «Муромские чудотворцы, с житием святых благоверных кн. Петра и кнг. Февронии». 1699 г. (МИХМ) Прав. Иулиания Лазаревская. Фрагмент иконы «Муромские чудотворцы, с житием святых благоверных кн. Петра и кнг. Февронии». 1699 г. (МИХМ) Образ И., по-видимому, был написан еще при жизни Каллистрата (Дружины) Осорьина, когда в Муроме началось почитание его праведной матери. Икона упоминается в Житии И. в связи с одним из исцелений у ее гроба: «Села Лазарева… жене (клирика) Агафии десная рука отъяся… и явися ей во сне блаженная Ульянея, глаголя: «Иди в церковь… и приложися ко иконе праведныя Ульянеи… ко образу ея»; она же сотвори тако…» ( Евгений (Мерцалов). 1910. С. 7-9). Образ, очевидно, находился в ц. Собора арх. Михаила, возведенной в сер. 10-х гг. XVII в. над местом упокоения И., рядом с ц. прав. Лазаря в с. Лазареве под Муромом. В первоначальный текст Жития, вероятно, самим Каллистратом Осорьиным были внесены нек-рые дополнения и изменения, делающие «самый образ прав. Иулиании более иконописным или аскетичным» (Там же. С. 10-11). При описании успения И. автор нарочито создает зримую словесную «икону»: «…и всем мир и прощение даст, возлеже, и прекрестися трижды, обвив чотки около руки своя последнее слово рече: «Слава Богу, всех ради! В руце Твои, Господи, предаю дух мой, аминь!» И предает душу свою в руце Божий, Егоже возлюби, и вси видевши около главы ея круг злат, якоже на иконах около глав святых пишется» (Повесть об Ульянии Муромской. 1860. С. 67). В сводном иконописном подлиннике XVIII в., принадлежавшем Г. Д. Филимонову, описана икона, своего рода портрет св. семейства Осорьиных, которая могла быть создана во 2-й пол. XVII в. (судя по замечанию о «старой иконе» и приписке о здравствующем внуке праведницы): «Святыя праведныя Иулиании Муромския на реке Илевне; подобием аки Елисавет, на главе плат зеленой, верхняя риза баканная, исподняя голубая, десница прижата, в шуйце лестовка. А муж ея Георгий надсед, брада аки Григория Богослова, шуба княжеска, киноварная, исподняя зеленая, в шапке; а дщерь ея, инока-схимница Феодосия; на иконе на старой писаны.

http://pravenc.ru/text/1237859.html

За рукодельем праведная Иулиания часто просиживала целые ночи, обшивая и одевая сирот, вдов и больных. Молва о ее человеколюбии разнеслась по окрестностям. Благочестивая жизнь девицы привлекла внимание владельца села Лазаревского (невдалеке от Мурома) Юрия Осоркина, который вскоре и женился на 16-летней Иулиании. После венчания священник Патапий сказал новобрачным поучение о том, как они должны из семьи устроить малую церковь и насадить добродетель между домочадцами. Слова священника глубоко запали в душу юной Иулиании, и она свято следовала им всю свою жизнь. Родители и родственники мужа полюбили кроткую и приветливую невестку и вскоре ей поручили управление домом. Домашние заботы не прервали духовных подвигов праведной Иулиании. К теплой и частой молитве она приучила и своего мужа. Искусно вышитые пелены она жертвовала в храмы, а остальную работу продавала и вырученные деньги раздавала нищим. Благодеяния совершала тайно от свекра и свекрови; милостыню посылала по ночам с верной служанкой. О вдовах и сиротах она заботилась, как родная мать, своими руками их омывала, кормила, поила и обшивала. Слугам указывала дело, но была с ними неизменно приветлива, называла их полным христианским именем. О проступках слуг никогда не доносила ни мужу, ни свекру со свекровью, предпочитая брать вину слуг на себя и этим устраняя повод к раздорам. Бесы, слушая праведницу, пригрозили ей во сне, что погубят ее, если не бросит своих благодеяний ближним. Но внезапно явился некий угодник Божий с большой книгой и разогнал врагов, затем благословил милостивую Иулианию и сказал: «Дочь моя, мужайся и крепись, и не бойся бесовских козней! Христос повелел мне защищать тебя от бесов и злых людей!» Проснувшись, она ясно увидела светлого мужа, который вышел в дверь, и скрылся. Праведная Иулиания бросилась за ним вслед, но засовы оказались закрытыми. Во время великого голода, когда множество людей умирало, милостивая Иулиания, вопреки обычаю строгого постничества, стала брать у свекрови пищу и тайно раздавать ее голодным.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На недоумение свекрови она ответила:- «Когда я не рожала детей, мне не хотелось так есть, теперь же я от родов обессилела. Мне хочется есть не только днем, а и но ночам, но я стыжусь просить у тебя пищи на ночь». Свекровь очень обрадовалась, что невестка стала есть больше и начала досылать ей пищу и на ночь, которую праведница также раздавала. Вслед за голодом началась эпидемия болезни, называемой «пострел» (один из видов язвы, может быть сибирской, или чумы). Пораженные ужасом жители запирались в домах и не пускали к себе заболевших, и также боялись прикасаться к их одеждам. Но милостивая Иулиания тайком от свекра и свекрови своими руками мыла в банях больных, лечила их, как умела, и молила Бога об их выздоровлении. А когда кто умирал из сирот и бедняков, она сама обмывала их и нанимала людей для погребения умерших. Усердно молилась о душе каждого человека, известного ей или неизвестного, которого хоронили в селе Лазареве. Свекор и свекровь праведной Иулиании умерли в глубокой старости и, по обычаю наших предков, на смертном одре постриглись в монашество. Мужа святой Иулиании не было в то время дома: он более трех лет находился на царской службе в Астрахани. Блаженная Иулиания в течение 40 дней ставила поминальные столы для монахов, священников, вдов, сирот, нищих и посылала подаяния по тюрьмам. Праведная Иулиания прожила с мужем в мире и согласии многие годы, родила десять сыновей и три дочери. Четыре сына и две дочери умерли во младенчестве, а два других сына погибли на царской службе. Уязвленная скорбью праведная Иулиания непрестанной молитвой подкрепляла свои душевные силы. Она стала просить отпустить ее в монастырь. Юрий Осорьин, человек грамотный и весьма благочестивый, читая ей «Луг духовный», обратил внимание на слова преподобного Космы отшельника (VI в., память 3 августа): «Не спасут нас ризы черные, если живем не по-монашески, и не погубят ризы белые, если творим Богу угодное. Если кто уходит в монастырь, не желая заботится о детях, – не любви Божией ищет, а покоя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иоанна и Марии Устюжских (†после 1262) Иулиании Новгородския (XIV) Василия и Ирины Кашинских (†ок. 1420) Сергия и Варвары Свирских (†после 1474) Феклы Переяславския (кон. XV) Гликерии девы, Новгородския (†ок. 1522) Иакова Боровичскаго (†до 1540) Артемия, отрока Веркольскаго (†1545), и сестры его Параскевы Пириминския (XVI) Варсонофии Московския (1 пол. XVI) Пелагии Ржевския (сер. XVI) Иакова и Иоанна, отроков Менюжских (†ок. 1566 † 1569) Саввы иерея, Мошокскаго, Владимирскаго (†1592) Гавриила и Анастасии, Василевских, Владимирских (XVI †XVII) Василия мученика, Мангазейскаго, Сибирскаго († 1602) Иулиании милостивыя (†1604), Георгия (XVII) и инокини Феодосии (XVII) Лазаревских, Муромских Симеона Верхотурскаго, Сибирскаго (†1642) Иоанна младенца мученика, Углечскаго (†1663) Боголепа отрока-схимонаха, Черноярскаго († 1667) Карпа Медушевскаго Ковровскаго (XVII) Прокопия Устьянскаго (XVII) Григория иерея, Димитрия, Артемия и Евфросинии, Шуйских, Владимирских Иулиании Сольвычегодския Параскевы Кеврольския, Архангельския (кон. XVII † нач. XVIII) Иоанна исповедника, Русскаго (†1730) Петра отрока, Томскаго, Сибирскаго (†1820) Феодора Томскаго, Сибирскаго (†1864) Стефана Омскаго, Сибирскаго (†1876) и всех прочих отец, братий, жен, матерей и сестер Российских, Христа ради во благочестии и праведности подвизавшихся святителя Филарета, митрополита Московскаго и Коломенскаго (†1867) святителя Игнатия, епископа Кавказскаго и Черноморскаго (†1867) святителя Феофана, Затворника Вышенскаго († 1894) святителя Макария, митрополита Алтайскаго святителя Иннокентия Пензенского святаго праведного Иоанна пресвитера, Кронштадтскаго (†1908) святыя блаженныя Ксении Петербургския (XIX) святаго праведнаго Алексия пресвитера, Московскаго (Мечева) преподобного Алексия, старца Зосимовой пустыни преподобного Серафима Вырицкаго 34 преподобномучеников Валаамских священномученика Арсения Ростовскаго святого праведного Алексия Бортсурманскаго преподобномученика Парфения, игумена Кизилташского монастыря. преподобнаго Силуана Афонскаго (†1938)

http://pravoslavie.ru/2368.html

«Житие Юлиании Лазаревской» – необычное житие. Созданное в первой половине XVII в., оно отразило особенности «переходного века» в истории русской литературы в нем соединены черты традиционного жития и бытовой биографической повести. Это обстоятельство стало причиной переименования памятника в 1940-е гг. он получил второе название – «Повесть об Ульянии Осорьиной», закрепившееся за ним в литературоведении. Героиня жития праведная мирянка Юлиания Лазаревская – это реальное историческое лицо, муромская помещица Ульяния Устиновна Осорьина (в девичестве Недюрева), жившая в XVI в. С XVII в. она стала почитаться как местночтимая святая города Мурома, получив имя Юлиании Лазаревской по месту погребения в селе Лазарево Муромского уезда. Автором жизнеописания Ульянии стал ее сын Дружина (по крестному имени Каллистрат) Осорьин, известный по актовым материалам как губной староста Мурома в 1610–1640 гг. Его имя читается в заглавии Пространной редакции памятника «Житие и преставление святыя и преподобныя и праведныя матере нашея Иулиании Лазоревския. Списано многогрешным Калистратом, пореклу Дружино Осорьиным, сыном ея, что в Муромских пределех. Благослови, отче» (РНБ, собр. ОЛДП, Q. 688, л. 144). Обращение сына к описанию «добродетельных трудов и подвигов» своей матери – исключительное явление в истории древнерусской литературы. Этим, по-видимому, во многом определяется художественное своеобразие памятника. Житие «Юлиании Лазаревской» было создано в 20–30-е гг. XVII в. Как следует из текста заключительного фрагмента, оно было написано не ранее 1614 (по некоторым спискам – 1615) г., после погребения сына Ульянии Георгия. Композиционно памятник выстроен по традиционной житийной канве, в нем присутствуют все элементы агиографической схемы – от рождения героини от благочестивых родителей до честного преставления и исцелений у гроба святой. Однако традиционная форма оказалась наполненной новым содержанием. Ореолом святости наделена обычная женщина-мирянка. Главные добродетели Ульянии, которые постоянно подчеркивает автор, расценивая их как подвиги благочестия, – это трудолюбие и сострадание страждущим. Суть подвижничества Ульянии заключается в той «любви нелицемерной», которую она проповедовала и «делом исполняла» всю жизнь. Восхищаясь «смиренной красотой» подвига Юлиании Лазаревской, Г. П. Федотов писал «Хотя Юлиания Лазаревская прошла через суровую аскезу и мечтала о монашестве, но не внешние причины помешали ей принять его. Она осталась верной своему личному христианскому призванию служения миру и деятельной христианской любви».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010