Архив Пн Скончалась настоятельница Пюхтицкого монастыря схиигумения Варвара (Трофимова) 8 февраля 2011 г. 11:17 Утром 8 февраля 2011 года скончалась настоятельница Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря схиигумения Варвара (Трофимова). Схиигумения Варвара (в миру Валентина Алексеевна Трофимова) родилась 17 августа 1930 года в городе Чудово Новгородской области, в благочестивой семье. С началом войны семья эвакуировалась в Лугу Ленинградской области. Там Валентина получила среднее образование, а также пела и читала в Казанской церкви. Закончив после школы бухгалтерские курсы, работала по специальности. В 1952 году стала послушницей в Пюхтицком Успенском женском монастыре. С 1955 года Валентина Трофимова проходила послушание в виленском женском монастыре во имя равноапостольной Марии Магдалины под руководством опытной старицы-игумении Нины (Баташевой) (впоследствии схиигумении Варвары), семь воспитанниц которой, включая и Валентину, стали игумениями. 5 марта 1958 года в Вильнюсе инокиня Валентина Трофимова приняла постриг в мантию с именем Варвара. Монахиня Варвара несла канцелярское послушание письмоводителя, помощницы казначеи, принимала участие в ремонтно-строительных работах по восстановлению виленского Мариинского монастыря. 3 января 1968 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I монахиня Варвара (Трофимова) была назначена настоятельницей Пюхтицкой обители. 18 января 1968, в канун праздника Богоявления, архиепископ Таллинский и Эстонский Алексий (Ридигер; впоследствии Патриарх Московский и всея Руси) в Александро-Невском соборе г. Таллина возвел монахиню Варвару в сан игумении, а на следующий день, 19 января, в Пюхтицах вручил ей игуменский жезл. В Свято-Троицкой Сергиевой лавре Святейший Патриарх Алексий I возложил не нее наперсный крест. Новая игумения стала третьей устроительницей обители. За 42 года ее настоятельства монастырь преобразился до неузнаваемости. С приходом в обитель матушки Варвары развернулось комплексное строительство: была устроена своя электромельница, возведены новые келейные здания, каменные хозяйственные постройки, отремонтированы и отреставрированы все храмы, позолочены купола и кресты церквей, заново расписан Успенский собор. На территории монастыря была оборудована гостиница для паломников, возле святого источника выстроена купальня, а на хозяйственной ферме освящена часовня во имя святого Георгия Победоносца.

http://patriarchia.ru/db/text/1405009.ht...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Успенском соборе подворья Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря в г. Когалым 20 сентября 2013 г. 15:07 20 сентября 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил подворье Свято-Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря в г. Когалым (Ханты-Мансийский автономный округ). В Успенском соборе подворья Святейший Патриарх совершил молебен, а затем обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемая Наталья Владимировна, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа! Уважаемый Николай Николаевич, глава города Когалыма! Уважаемый Сергей Алексеевич, руководитель «Лукойл — Западная Сибирь»! Высокие представители власти! Дорогие отцы, братья и сестры! Я очень рад, что Господь привел меня посетить этот город. О Когалыме знают, наверное, все в России, потому что с этим местом связана экономическая деятельность, которая вносит значительный вклад в жизнь страны. Эти места Господь благословил особыми богатствами, и важно, чтобы эти богатства сегодня реально помогали стране и народу преодолевать трудности переживаемого нами момента и содействовали построению мирной и благополучной жизни. Совершенно неслучайно появились именно здесь этот дом Божий и эта обитель. Условия, в которых здесь трудятся люди, нельзя назвать комфортными. И климатические условия, и работа, связанная с добычей нефти и газа, требуют огромного физического напряжения. Я никогда не бывал в местах, где в Сибири добываются нефть или газ, но в молодости я начинал трудовую деятельность, работая в геологической экспедиции, и, по крайней мере, хорошо знаю, что такое геологоразведка. Знаю, как непросто проходить каждый день десятки километров, в том числе по болотам, по лесам, под дождем или под снегом. Это требует огромных усилий. Знаю также, как непросто организовать разработку полезных ископаемых, когда еще нет дорог, нет домов, нет никакой инфраструктуры. Это действительно путь первооткрывателей, а учитывая, что Русский Север — суровый край, это первооткрывательство связано с огромными физическим и духовным напряжением.

http://patriarchia.ru/db/text/3247515.ht...

Архив Пн Состав Синодальной комиссии по делам монастырей 31 мая 2010 г. 21:33 Состав Синодальной комиссии по делам монастырей утвержден на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви от 31 мая 2010 года ( журнал 48 ).    1. Архиепископ Сергиево-Посадский ФЕОГНОСТ, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры — председатель   2. Игумен СТЕФАН (Тараканов), насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры — заместитель председателя   3. Архиепископ Вышгородский, викарий Киевской митрополии, ПАВЕЛ, наместник Успенской Киево-Печерской Лавры   4. Архиепископ Новогрудский и Лидский ГУРИЙ, священноархимандрит Успенского Жировичского мужского монастыря   5. Архиепископ Почаевский, викарий Киевской митрополии, ВЛАДИМИР, наместник Успенской Почаевской Лавры   6. Епископ Троицкий, викарий Московской епархии, ПАНКРАТИЙ, наместник Спасо-Преображенского Валаамского монастыря   7. Епископ Святогорский, викарий Донецкой епархии, АРСЕНИЙ, наместник Успенской Святогорской Лавры   8. Епископ Выборгский, викарий Санкт-Петербургской митрополии, НАЗАРИЙ, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры   9. Архимандрит АЛЕКСИЙ (Поликарпов), наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы 10. Архимандрит ВАРНАВА (Сафонов), наместник Рождество-Богородичного Санаксарского мужского монастыря 11. Архимандрит ПАИСИЙ (Чекан), наместник Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского мужского монастыря 12. Архимандрит ПОРФИРИЙ (Шутов), наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря 13. Архимандрит ТИХОН (Секретарев), наместник Свято-Успенского Псково-Печерского мужского монастыря 14. Игумения ВАРВАРА (Третьяк), настоятельница Введенского Толгского женского монастыря 15. Игумения ВАРВАРА (Трофимова), настоятельница Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря 16. Игумения ЕВДОКИЯ (Левшук), настоятельница Полоцкого Спасо-Ефросиниевского женского монастыря 17. Игумения ЕЛИЗАВЕТА (Жегалова), настоятельница Свято-Троицкого Стефано Махрищского ставропигиального женского монастыря 18. Игумения ИУЛИАНИЯ (Каледа), настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы 19. Игумения МАРГАРИТА (Феоктистова), настоятельница Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря г. Москвы 20. Игумения ПАРАСКЕВА (Казаку), настоятельница Параскевинского Хынковского женского монастыря 21. Игумения РАФАИЛА (Хильчук), настоятельница Свято-Троицкого Корецкого ставропигиального женского монастыря 22. Игумения СЕРГИЯ (Конкова), настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря 23. Игумения СОФИЯ (Силина), настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря г. Санкт-Петербурга Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1171754.ht...

В день перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Иисуса Христа Святейший Патриарх совершил богослужение в храме свт. Николая в Звонарях 29 августа 2006 г. 14:47 29 августа, в день попразднства Успения Пресвятой Богородицы и перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию и молебен в храме святителя Николая в Звонарях, подворья Свято-Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря . Его Святейшеству сослужили архиепископ Орехово-Зуевский Алексий , наместник московского Новоспасского монастыря, и епископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Троице-Сергиевой Лавры. На богослужении присутствовали: игумения Варвара (Третьяк), настоятельница Свято- Введенского Толгского монастыря в Ярославле; игумения Серафима (Волошина), настоятельница Иоанновского ставропигиального монастыря на Карповке в Санкт-Петербурге; игумения Антония (Корнеева ), настоятельница Николо-Вяжищского монастыря в Новгороде; игумения Викторина (Перминова), настоятельница Богородице-Рождественского монастыря в Москве; игумения Еротиида (Гажу), настоятельница Николо-Сольбинского монастыря Переславского района Ярославской области; игумения Миропия (Юрченкова), настоятельница Авраамиева Богоявленского монастыря в Ростове Великом; монахиня Афанасия (Грошева), настоятельница Иоанно-Предтеченского монастыря в Москве. По окончании Богослужения Святейший Патриарх Алексий поздравил настоятельницу Московского подворья Свято-Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря игумению Филарету (Смирнову) с 50-летием со дня поступления в Свято-Успенский Пюхтицкий монастырь и 10-летием со дня возведения в сан игумении. За труды во славу Церкви Божией Святейший Патриарх наградил игумению Филарету (Смирнову) орденом прп. Серафима Саровского, I степени, и вручил ей наперсный крест с памятной надписью. По окончании Богослужения и церемонии награждения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/136587.htm...

СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Ульяновского и Мелекесского Прокла об утверждении иеромонаха Агафангела (Семенова) в должности наместника Казанского Жадовского мужского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Агафангела (Семенова) в должности наместника Казанского Жадовского мужского монастыря в селе Жадовка Барышского района Ульяновской области. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Челябинского и Златоустовского Иова о благословении на открытие Свято-Покровского женского монастыря в селе Кизильском Челябинской области. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Покровского женского монастыря в селе Кизильском Челябинской области. 2. Утвердить настоятельницей Свято-Покровского женского монастыря в селе Кизильском Челябинской области монахиню Иоанну (Смолкину), насельницу Свято-Успенского Пюхтицкого женского монастыря. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Южно-Сахалинского и Курильского Ионафана о преобразовании Свято-Покровского прихода в городе Корсакове Сахалинской области в Свято-Покровский мужской монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Свято-Покровского прихода в городе Корсакове Сахалинской области в Свято-Покровский мужской монастырь. 2. Утвердить наместником Свято-Покровского мужского монастыря в городе Корсакове Сахалинской области игумена Софрония (Шпака). СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Ярославского и Ростовского Михея об открытии монастырей и назначениях в монашеских обителях. ПОСТАНОВИЛИ: I. Утвердить архимандрита Димитрия (Храмцова) наместником Никитского мужского монастыря в городе Переславле-Залесском Ярославской области. II. Утвердить наместником Даниловского мужского монастыря в городе Переславле-Залесском Ярославской области иеромонаха Иоанна (Коваленко) с возведением в сан игумена. III. Утвердить настоятельницей Казанского женского монастыря города Ярославля монахиню Михаилу (Сафонову) с возложением наперсного креста. IV. Утвердить настоятельницей Рождества Богородицы женского монастыря города Ростова Великого Ярославской области монахиню Павлу (Капитонову) с возложением наперсного креста.

http://patriarchia.ru/db/text/4938904.ht...

Патриарх Алексий совершил Литургию в Благовещенском соборе Московского Кремля Москва, 10 апреля 2006 г. 6 апреля, в канун праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Всенощное бдение в соборе Подворья Свято-Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря (храм святителя Николая в Звонарях). Центральный престол храма посвящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, сообщает Седмица.Ru. За полиелеем Всенощного бдения в храме святителя Николая в Звонарях Патриарх Алексий удостоил наград ряд клириков Москвы. За усердное служение Церкви Божией, пастырское окормление сестер и паломников Подворья Свято-Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря, насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры игумен Платон (Панченко) возведен в сан архимандрита. Правом ношения креста с украшением награждены протоиерей Михаил Голубев, настоятель храма Ризоположения в Леонове; протоиерей Михаил Крутинь, клирик храмов Воскресения Словущего (святого апостола Филиппа) на Арбате и иконы Божией Матери «Неополимая Купина» на Пречистенке; игумен Сергий (Объедков), настоятель храма святителя Николая в Голутвине; протоиерей Сергий Правдолюбов, настоятель храма Троицы Живоначальной в Троице-Голенищеве; протоиерей Вячеслав Савиных, настоятель храма Нерукотворного образа Спаса в Андрониковом монастыре; игумен Далмат (Филатов), клирик храма Нерукотворного образа Спаса на Сетуни. В сан игумена возведены иеромонах Петр (Афанасьев), настоятель храмов Нерукотворного образа Спаса бывшего Заиконоспасского монастыря, святителя Николая в деревне Шостье и святого благоверного князя Александра Невского при бывшем женском монастыре села Акатово; иеромонах Петр (Васильев), настоятель храма святителя Николая в Студенце; иеромонах Тимофей (Подобедов), настоятель храмов святых мучеников Флора и Лавра при Ермаковском училище, святых мучеников Флора и Лавра у Мясницких ворот, клирик храма святого пророка Илии в Обыденном переулке. По окончании богослужения Его Святейшество обратился к богомольцам с Первосвятительским словом на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы.

http://pravoslavie.ru/16955.html

Архив Пн Матушка 18 августа 2005 г. 18:59 17 августа исполняется 75 лет игуменье Варваре, настоятельнице Пюхтицкого Свято-Успенского женского монастыря. Есть на земле места, где небо совсем рядом, где рукой подать до ясного, лазурного света. Там дышится глубже и ровнее, там облегченной благодатью душой по-особому чувствуешь свое единение с миром. Эти особые места отмечены присутствием Божией Матери. Одно из них — Пюхтицы, святая земля в Причудье, освященная явлением Пресвятой Богородицы в шестнадцатом веке. А три столетия спустя на месте, где Богородица оставила людям икону своего преславного Успения, устремились к небу купола воздушных храмов Пюхтицкого монастыря. Эта обитель давно стала символом духовной жизни России. Тут особая нравственная атмосфера, где люди ищут успокоения от мирской суеты, врачуют свою душу и наполняют ее молитвой. Здесь не только всюду порядок и умиротворение. Здесь царит особый — пюхтицкий — дух любви. С историей монастыря неразрывно связано имя великого праведника святого Иоанна Кронштадтского, который благословил основание обители. С горки близ монастыря он узрел в видении будущий великолепный облик главного монастырского собора. Батюшка говорил своим чадам: «Идите в Пюхтицы. Целуйте эту землю, она освящена пришествием Божией Матери». ... Поезд остановился в эстонском городке Йыхви утром. Худенькая девушка с легкой котомкой, спрыгнув на перрон, с любопытством рассматривала пристанционные домики. Сердце радостно забилось: неподалеку от железной дороги она увидела удивительно красивый православный храм. Решила войти, чтобы помолиться и расспросить о дороге в Пюхтицы. Ее встретил молоденький, очень серьезный, но с необычайно добрыми глазами батюшка. Он подробно объяснил Валентине, как добраться до обители. Так первого августа 1952 года, в день преподобного Серафима Саровского, будущая настоятельница монастыря на Святой горе стала в нем послушницей. В ту пору настоятелем Богоявленского храма, что находится неподалеку, на железнодорожной станции Йыхви, был отец Алексий — ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. С Пюхтицами он был связан тесными духовными узами с раннего детства и немало сделал для становления и расцвета этой святой обители.

http://patriarchia.ru/db/text/37898.html

5. архиепископ Нежинский и Прилукский Ириней 6. архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству 7. архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий 8. епископ Троицкий Панкратий, наместник Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря 9. епископ Воскресенский Савва, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы 10. схиархимандрит Илий (Ноздрин), насельник Свято-Введенской Оптиной пустыни 11. архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы 12. архимандрит Варфоломей (Калугин), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры 13. архимандрит Илия (Рейзмир), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры 14. архимандрит Порфирий (Шутов), наместник Спас-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря 15. игумения Иулиания (Каледа), настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы, заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству 16. игумения Елисавета (Жегалова), настоятельница Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря 17. игумения Филарета (Калачева), настоятельница Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря 18. игумения Сергия (Конкова), настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря 19. игумения Домника (Коробейникова), настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга 20. игумения Феофила (Лепешинская), настоятельница Богородично-Рождественской девичьей пустыни Калужской области 21. игумения Викторина (Перминова), настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы 22. игумения Маргарита (Феоктистова), настоятельница Богородице-Смоленского Новодевичьего женского монастыря г. Москвы 23. игумения Рафаила (Хильчук), настоятельница Свято-Троицкого Корецкого ставропигиального женского монастыря

http://patriarchia.ru/db/text/4796917.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить МОСКОВСКИЙ НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ В ЗВОНАРЯХ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Московский Никольский храм в Звонарях Московский храм свт. Николая в Звонарях , Московское подворье Свято-Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря . История Звонари и сторожа кремлевских церквей и соборов были поселены слободой (современный Звонарский пер.) около 1505 г. Они поставили для себя церковь Николая Божедомского, в прежнее время при ней был убогий дом. В источниках церковь упоминается с 1619 г. С 1657 г. церковь - каменная. С 1677 г. в документах впервые появилось обозначение " в Звонарях " . В 1762 г. было разрешено строительство новой колокольни. Генерал - поручик И.И.Воронцов, владелец соседней усадьбы на Рождественке, заказал проект архитектору Карлу Бланку. В 1781 г. церковь была перестроена. Здание сочетает старые традиции с приемами позднего барокко. Схема обычная: храм - трапезная - колокольня. Композиция основного объема ярусная - восьмерик на четверике. В 1921 году 4 октября патриарх Тихон служил здесь литургию. Укрупненный, сильно вытянутый по поперечной оси объем контрастно подчеркивает стройность восьмерика с высоким куполом. Крупные детали отделки создают типичный для барокко парадный образ здания. Восточная стена широкой прямоугольной апсиды вынесена на линию улицы. Церковь поставлена на высокой точке рельефа и играет роль доминанты в окружающем ансамбле Рождественки. Престолы: главный - Благовещения Пресвятой Богородицы, приделы - свт. Николая, приставной - свт. Алексия; усекновения главы Иоанна Предтечи; прп. Сергия Радонежского; Успения Божией Матери, свт. Димитрия Ростовского. Храм был закрыт весной 1934 г. и до последнего времени принадлежал Московскому архитектурному институту, находясь под охраной государства. Был открыт в 1994 году, при нем было учреждено подворье Свято-Успенского Пюхтицкого женского монастыря .

http://drevo-info.ru/articles/2925.html

Помните, что в каком-то смысле каждый из нас действительно является кузнецом своего счастье. Не только в том смысле, что от каждого зависит внешнее благополучие его или его семьи, но и в том смысле, что каждый формирует свой внутренний мир. Если это формирование происходит с Богом, при Его участии, то этот мир становится отображением Божественного мира. Замечательный пример святого преподобного Серафима Саровского, который говорил: «имейте мир в сердце своем, и вокруг вас спасутся тысячи». Потому что человек, несущий в сердце своем отображение Божественного рая, становится личностью светлой, притягательной, способной влиять на жизнь других людей. Для этого мы и строим храмы, которых еще очень и очень не хватает, в том числе здесь, в Ханты-Мансийском крае. И мы будем делать все для того, чтобы укреплялась вера православная в сердцах людей, чтобы люди становились сознательно верующими, чтобы приходили в храм не потому что обычай такой, не только потому что нужно куличи перед Пасхой освятить. У людей должна быть внутренняя потребность встретиться с Богом, услышать Его слово, прочитать Евангелие, в свете прочитанного подумать о своей жизни, принести покаяние, причаститься Святых Христовых Таин и выйти за пределы храма духовно укрепленными, освященными Божественной благодатью. XXI век начался очень непросто, и есть уверенность в том, что в течение этого столетия, если Господь даст его прожить роду человеческому, будут возрастать и стрессы, и напряжение, и психологические нагрузки. Для того чтобы уравнять все это, необходима мощная духовная составляющая. Вот почему мы и говорим, что в условиях развивающейся технократической цивилизации так необходимо иметь уравнение сил посредством духовного воздействия на человеческую личность, а значит, XXI век должен сочетать материальное и духовное, укрепляя людей в том, чтобы они, с мужеством и спокойствием встречая трудности, оставались с миром Божиим в сердце. Я благодарю Вас, матушка Ксения, за труды, которые Вы здесь несете вместе с сестрами святой обители. Я рад видеть также матушку игумению Филарету, настоятельницу ставропигиального Свято-Успенского Пюхтицкого монастыря, подворьем которого является эта монашеская обитель в Когалыме. Очень надеюсь, что связи подворья с монастырем будут укрепляться, потому что Пюхтицкий монастырь даже в трудное советское время, когда монастырей в Советском Союзе почти не было, оставался важным духовным центром, рассадником идеи женского монашества; и когда появилась возможность открывать женские монастыри, то многие игумении новых монастырей вышли из той самой Успенской Пюхтицкой обители. Собственно говоря, благодаря Пюхтицкой обители и возникло здесь замечательное подворье.

http://patriarchia.ru/db/text/3247515.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010