Решением Синода от 7 марта 2018 г. из состава Нижнетагильской епархии выделена Серовская епархия (в административных границах городских округов Свердловской области: Верхотурского, Волчанского, Гаринского, Серовского, Сосьвинского, Североуральского, Ивдельского, Краснотурьинск, Карпинск, Нижнетуринского, Новолялинского, Пелым). Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Нижнетагильский и Невьянский». После преобразований Н. и Н. е. объединяет приходы в административных границах Верхне-Нейвинского, Верхнесалдинского, Верхнетагильского, Горноуральского, Качканарского, Кировградского, Красноуральского, Кушвинского, Лесного, Невьянского, Нижнесалдинского, Нижнетагильского, Новоуральского округов и районов Свердловской области. Кафедральные города - Нижний Тагил и Невьянск. Кафедральные храмы Свято-Троицкий собор в Нижнем Тагиле и Спасо-Преображенский собор в Невьянске. Правящий архиерей - еп. Феодосий (Чащин). Епархия разделена на 5 благочиннических округов: Центральный, Пригородный, Западный, Южный, Монастырский. Архиереи еп. Иннокентий (Яковлев;19 авг. 2011 - 14 мая 2018), еп. Евгений (Кульберг; 14 мая 2018 - 25 авг. 2020), еп. Алексий (Орлов; 25 авг. 2020 - 15 апр. 2021), Феодосий (Чащин; с 15 апр. 2021). Святыни, крестные ходы В нижнетагильском Казанском мон-ре хранится икона свт. Арсения Элассонского с частицей мощей. В нижнетагильском в честь иконы «Всех скорбящих Радость» женском монастыре пребывает ковчег с частицами мощей благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. В верхнетагильской ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение» находится одноименная чудотворная икона. Ежегодно летом с ней организовывается крестный ход из В. Тагила в Невьянск (до кон. 20-х гг. XX в. крестные ходы с этой иконой совершались летом по мн. населенным пунктам). Также каждый год в крупных городах Н. и Н. е. устраиваются общегородские пасхальные крестные ходы. Монастыри Действующие: Скорбященский (женский, в Н. Тагиле; основан в 1902 как женская община, в 1904 преобразованная в мон-рь, закрыт в 1920, возобновлен в 1998), Казанский (мужской, в Н. Тагиле; основан в 1998), Свято-Троицкий (мужской, в с. Тараскове; основан в 2003). Недействующие: Покровский (женский, в Верхотурье; упом. в 1646), Сербишинский Введенский (женский, в совр. дер. Сербишино Невьянского городского окр.; основан в 1895 как община (утверждена в 1913), к-рая в 1916 была преобразована в мон-рь, официально закрыт в 1924, в 1935 был закрыт монастырский храм, монашеская община при нем ликвидирована), верхотурский Успенский (женский, близ Верхотурья; основан в 1902 как община, к-рая была преобразована в мон-рь в 1913, закрыт в 1924).

http://pravenc.ru/text/2565226.html

Четверг: 8.00 — Божественная Литургия, по окончании — молебен с акафистом святителю Николаю, панихида. 17.00 — вечернее богослужение. Пятница: 8.00 — Божественная Литургия, по окончании — молебен, панихида, маслособорование. 17.00 — вечернее богослужение. Суббота: 8.00 — Божественная Литургия, по окончании — молебен о недужных с водоосвящением и акафистом перед иконой Божией Матери «Всецарица», панихида. 17.00 — праздничное воскресное вечернее богослужение. Воскресенье: 8.00 — Божественная Литургия, по окончании — молебен, панихида. 17.00 — вечернее богослужение и чтение акафиста пред чудотворной иконой Божией Матери «Благодатное Небо» Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Местонахождение [ править править код ] Адрес : Украина, г. Херсон, ул. Соборная, 5 Телефон: +380 (552) 264713 Где остановиться [ править править код ] " Компас Отель Херсон " (бывшая гостиница " Затерянный мир " ) расположен в историческом центре Херсона вблизи делового, культурного и административного сердца города, а также главных его достопримечательностей: театров, музеев, памятников истории и архитектуры, парковых зон, Днепровских набережных и т.п. Номера: 18 комфортабельных номеров со всеми удобствами и современным дизайном. Адрес гостиницы: г. Херсон, ул. Петренко, 25 Телефон: +38 (0552) 70-13-70 , (0552) 70-13-60 , (067) 553-32-02 Гостиница " Днепр " расположена в центре Херсона, всего в нескольких шагах от Приднепровского парка и бульвара с памятником Т.Г.Шевченко, недалеко от основных достопримечательностей и торговых улиц города. Номера: 11 номеров категорий " стандарт " , " полулюкс " , " люкс " и " VIP " , из окон которых открывается вид на центр города. Номера сочетают в себе классический дизайн, элегантность и современное оснащение. Все номера в отеле оснащены индивидуальной системой кондиционирования, индивидуальными сейфами, мини-барами, жидкокристаллическими телевизорами, телефонами, фенами, электронными замками. В ванных комнатах номеров класса " стандарт " и " полулюкс " установлены душевые кабинки, в " люксах " - ванные, в номере класса " VIP " - ванная и биде.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

«Служение примирения и объединения, – сказал Местоблюститель, – почивший Первосвятитель пронес до конца своего Патриаршего поприща…». Говоря о масштабах изменений, Местоблюститель Кирилл привел данные о состоянии церковной жизни, опубликованные в связи с Поместным Собором 1988 года. Тогда в Русской Церкви было 76 епархий и 74 архиерея, 6893 прихода, 6674 священника и 723 диакона, 22 монастыря с 1190 монашествующими, 2 духовные академии и 3 семинарии. По состоянию на конец 2008 г. в РПЦ – 157 епархий; 203 архиерея, из них 149 правящих и 54 викарных; кроме того, 14 архиереев пребывают на покое. Русская Православная Церковь имеет 29263 прихода. Общее количество духовенства – 30670 человек, из них священников 27216, диаконов 3454. Особенно показательна ситуация в Москве, для которой Предстоятель Церкви является правящим архиереем. Количество действующих храмов в столице увеличилось в 22 раза: было 40, ныне – 872. До 1990 г. был один монастырь, сейчас – 8; существует также 16 монастырских подворий. В черте города действуют 3 семинарии и 2 православных вуза (раньше не было ни одного церковного учебного заведения). «Знамением духовного возрождения Русской Церкви после многолетних гонений и преследований стало воссоздание Кафедрального Соборного Храма Христа Спасителя, где ныне мы имеем возможность проводить Поместный Собор…». Местоблюститель Кирилл сказал, что служение Святейшего Патриарха Алексия II было отмечено и активнейшим возрождением монашеской жизни, были открыты и восстановлены многие монастыри, имеющие общецерковное значение и особо почитаемые верующим народом, среди них – Александро-Невская Лавра, Соловецкий монастырь, Серафимо-Дивеевская обитель, Святогорская Успенская Лавра, Ново-Нямецкий Свято-Вознесенский монастырь, Полоцкий Свято-Евфросиниевский женский монастырь и многие, многие другие. Всего сегодня в Русской Православной церкви 804 монастыря, из них в России мужских – 234, женских – 244; в других странах СНГ и Балтии – 142 мужских и 153 женских; в странах дальнего зарубежья – 3 мужских и 3 женских монастыря. 16 мужских и 9 женских обителей находятся в ведении Русской Православной Церкви заграницей.

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/27/...

В 1922 г. в с. Гнилякове (ныне с. Дачное Одесской обл. Украины) и соседних деревнях началась эпидемия холеры. Настоятель Покровской ц. с. Гнилякова прот. Михаил Федотьев посоветовал местным жителям испросить помощь у К. и. 13 июля икона была принесена в Гниляково крестным ходом, на центральной площади был совершен молебен, после чего эпидемия прекратилась ( Яций. 2003. С. 32). В 1936 г. Спасо-Преображенский собор Одессы был разрушен и К. и. перенесена в Успенский собор города. С сер. XIX в. К. и. стали посвящать храмы. Первой была церковь в г. Ананьеве Ананьевского у. Херсонской губ. Украины, построенная по инициативе свт. Иннокентия и освященная уже после его смерти, 12 нояб. 1857 г. Ныне в честь иконы освящены собор в Николаеве, церкви в Екатеринбурге, Иркутске; в 1997 г. основан мон-рь в пос. Грузско-Ломовка Донецкой обл. Украины. В настоящее время образ пребывает в кафедральном Успенском соборе Одессы: с пятницы по воскресенье и в праздничные дни - в мраморном киоте в юж. Покровском приделе верхнего храма, с понедельника по четверг - в киоте на месте сев. придела в нижнем храме. Возобновлена традиция совершения крестных ходов. Чудотворные списки К. и. находятся в Свято-Духовом соборе Херсона, в ц. свт. Николая Чудотворца в с. Кулевча Саратского р-на Одесской обл. Украины, в Тервеническом Покровском мон-ре Ленинградской обл. Лит.: Знаменский И. М., прот. О Касперовской иконе Божией Матери. Од., 1877; Петровский С. В., свящ. Касперовский чудотворный образ Богоматери. Од., 1889; [Овцын]. Касперовская чудотворная икона Божией Матери: Сост. по сведениям шнуровой книги в Касперовской ц. и из брошюры прот. И. Знаменского. Од., 1890; Иванов В. А., свящ. Св. чудотворная Касперовская икона Божией Матери: Следование ее по Херсонской епархии с 22 авг. по 28 сент. 1915 г. Од., 1915; Поселянин Е. Богоматерь. С. 626-627; Яций А. М. Чудотворная икона Божией Матери Касперовская. М., 2003; он же. Чудотворные иконы Божией Матери Одесской епархии. Од., 2008. С. 343; Чудотворные и местночтимые иконы Св. Руси, на земле Украинской просиявшие/Авт.-сост.: игум. Алипий (Светличный) и др. К., 2006. Ч. 1. С. 98-101.

http://pravenc.ru/text/1681231.html

14 марта (по старому стилю) 1613 года в Костромском Свято-Троицком Ипатиевском монастыре боярин Михаил Федорович Романов перед ликом чудотворной Феодоровской иконы принял избрание его Земским Собором на престол государства Российского. С этого времени Феодоровский образ Божией Матери стал особо чтимой святыней Царского Дома Романовых, а в память о событиях 1613 года было установлено еще одно празднование иконе — 27 марта (по новому стилю). С этого момента Кострома стала «колыбелью Дома Романовых» и местом паломничества Русских царей, Российских императоров и представителей Царствующего Дома. Все они считали своим священным долгом поклониться чудотворной Феодоровской иконе Пресвятой Богородицы. В 1913 году, в ходе общегосударственного празднования 300-летия дома Романовых, Кострому посетили святые царственные страстотерпцы — последний русский император Николай Александрович и его августейшая семья. Особое почитание чудотворного образа Божией Матери династией Романовых нашло свое выражение в постройке в Царском Селе Феодоровского городка с храмом во имя чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери, а также в том, что переходившие из инославия в православную веру невесты членов царской семьи брали себе отчество «Феодоровна», свидетельствуя таким образом свою веру в то, что Сама Пресвятая Богородица становится их Восприемницей и Покровительницей. В годы гонений на Церковь в XX столетии чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы не покинула храмовых стен и сохранялась как церковная святыня (учитывая ее выдающуюся культурно-историческую значимость, это уникальный случай в новейшей истории Русской Православной Церкви). В 1929 году Успенский кафедральный собор Костромы был закрыт и впоследствии полностью разрушен. Чудотворная святыня переходила из храма в храм, пока, наконец, в 1991 году не водворилась в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе города Костромы. Сестры Богоявленско-Анастасииного монастыря (на территории которого располагается собор) с 1991 года ведут летопись современных чудес, совершающихся по молитвам у Феодоровской иконы.

http://patriarchia.ru/db/text/4998441.ht...

Гости юбилейных торжеств возложили венок к мемориалу и вознесли молитвы об узницах Акмолинского концлагеря и обо всех православных христианах «в годину лютых гонений от безбожников умученных и убиенных, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ скончавшихся».  После посещения мемориального комплекса иерархи, священнослужители и светские участники празднования посетили храм в честь новомучениц Акмолинских, где песнопениями прославили Светлое Христово Воскресение и вознесли молитвы о всех безвинно убиенных в годы безбожных гонений на Православие. Митрополит Александр рассказал гостям о строительстве храма, проекте создания при нем музея новомучеников и исповедников ХХ столетия, пострадавших в Казахстане, и открытии на территории церкви памятника Акмолинским страдалицам за веру Христову. По словам главы Митрополичьего округа, наряду с храмом в честь новомучениц Акмолинских и церковным музеем, скульптурная композиция станет свидетельством о стойкости и крепости духа всех тех, кто в годину лютых испытаний остался верен Православию. Храм Акмолинских мучениц созидался местными строителями и мастерами на средства благотворителей. Над украшением церковных стен и сводов фресками в течение трех месяцев трудилась артель мастеров-изографов из города Палех (Россия, Ивановская область) под руководством иконописца — члена Союза художников России В.К. Курилова. Ранее эти же мастера-иконописцы расписывали Успенский кафедральный собор Астаны и Свято-Никольскую церковь в селе Малотимофеевка Целиноградского района Акмолинской области. Сюжеты росписи посвящены евангельским событиям и подвигу новомучеников ХХ столетия. Иконостас новомученического храма в Малиновке выполнен по уникальным технологиям из фарфора на предприятии ООО «Фарфор Сысерти» (Россия, Екатеринбургская обл.). Иконы для иконостаса в стиле костромских и ярославских мастеров XVII века созданы изографом — Заслуженным художником Российской Федерации С.Н. Соколовым. 20 мая в акимате Южной столицы Казахстана состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра и архипастырей-участников торжеств, посвященных 145-летию учреждения Туркестанской епархии, с руководителем исполнительной власти Алма-Аты акимом Б.К. Байбеком.

http://patriarchia.ru/db/text/4896691.ht...

Особо близкого общения с ним у меня не было. Мы сопровождали его в качестве иподиаконов. Запомнилось, что он был человек скромный. Тогда он был, конечно, значительно моложе. «О владыке можно говорить очень много» – Отец Владимир, были ли в Одессе какие-то поползновения в сторону автокефалии? – В южных, восточных областях Украины это движение имело значительно меньше приверженцев, чем в западных и даже в центральных областях. В Одессе буквально несколько храмов перешло в «Киевский патриархат», который так назывался в то время. Сейчас он официально ликвидирован, хотя Филарет себя продолжает считать патриархом «Киевского патриархата». В области есть несколько десятков приходов так называемой ныне «Православной церкви Украины». Но, как я уже говорил, подавляющее большинство, более 90 % приходов, сохранило единство с канонической Православной Церковью. Подавляющее большинство сохранило единство с канонической Православной Церковью – Какие были характерные особенности жизни церковной Одессы в 1990-2000-е годы? Какие значительные проекты были выполнены? Может быть, были некие движения, о которых стоит упомянуть? – Вспоминается, как до канонизации Государя мы собирались на различных площадках, например, в Домах культуры. Читали лекции о Царе, о его подвиге. Уже читали и акафисты, показывали фильмы. Различные мероприятия проводили в дни памяти Царственных мучеников. Также хочется вспомнить, что по благословению владыки ежегодно в день основания города проходил общегородской крестный ход, посвященный этому событию. Особо хочется подчеркнуть возрождение Спасо-Преображенского кафедрального собора, который, по некоторым данным, являлся третьим по размерам в Российской Империи, после храма Христа Спасителя и Исаакиевского собора. Спасо-Преображенский собор был построен в XIX веке. В нем были похоронены знаменитые одесские деятели: князь Михаил Семенович Воронцов со своей супругой Елизаветой Ксаверьевной Воронцовой . Здесь же были похоронены одесские святители, в том числе святитель Иннокентий Херсонский . После возрождения этого собора, трудами митрополита Агафангела, останки князей Воронцовых были перезахоронены здесь, и также были перенесены мощи Иннокентия Херсонского с кладбища в Свято-Успенском Патриаршем мужском монастыре. Святитель был прославлен. Сейчас все события и не вспомнишь. Целую книгу можно писать о церковном возрождении даже в Одесской епархии, не говоря уже обо всей Русской Церкви.

http://pravoslavie.ru/141152.html

Почил он на 57-м году от рождения. Труды: Краткое историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры с приложением знатных происшествий, случившихся в оной. Сочиненное оныя Лавры наместником иеромонахом Павлом. – СПб., 1782; М., 1790, 1796, 1801, 1809, 1815, 1818, 1824, 1829. Слово, говоренное 24 ноября 1793 года в Большой Придворной Церкви в день тезоименитства императрицы Екатерины Алексеевны. – СПб., 1793. Отрывки из проповедей// Макарий (Миролюбов) , архимандрит. История нижегородской иерархии, содержащая в себе сказания о нижегородских иерархах с 1672 по 1850 год. – СПб., 1857. Примечания на 5-ю и 6-ю части Словаря Академии Наук. Серан де ла Тур. История о Епаминонде, Фивском полководце (перевод с французского). – М., 1774. Литература: Чередеев К., протоиерей. Биографии Тверских иерархов от начала существования архиерейской кафедры города Твери и до ныне. – Тверь, 1859. – С. 147–149. Снегирев И. М. Новоспасский ставропигиальный монастырь в Москве. – М., 1863. – С. 58. Пассек В. В. Историческое описание Московского Симонова монастыря. – М., 1843. – С. 222. Макарий (Миролюбов) , архимандрит. История нижегородской иерархии, содержащая в себе сказания о нижегородских иерархах с 1672 по 1850 год. – СПб., 1857. – С. 180–187. Смирнов С. К., протоиерей. История Троицкой лаврской семинарии. – М., 1867. – С. 350–352, 372, 374, 505–506. Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Славяно-греко-латинской академии. – М., 1855. – С. 323–324, 354–355. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви: в 2 т. – СПб., 1827. – Т. 2. – С. 144–145. Лебедев А. Успенский кафедральный собор в городе Ярославле. – 2-е изд. – Ярославль, 1869. – С. 38. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1406, 1414, 1418. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 399. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. 166.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Щедрым даром архипастыря стали икона святителя Иннокентия с частицей его мощей, ковчег с частицей мощей преподобноисповедницы Параскевы Дмитриевской (Матиешиной); ковчег с частями святых мощей мучениц Конкордии, Виктории и Викентии, пострадавших за Христа во время гонения на христиан, воздвигнутого императором Валерианом по всей Римской империи в 258 году. На четырехлетие монастыря владыка преподнес в дар частицы святых мощей благоверных князей Василия и Константина, Ярославских чудотворцев. Большое впечатление на всех собравшихся произвели его слова о том, что по попущению Божию находившиеся в Успенском соборе града Ярославля нетленные мощи святых в XVIII веке сгорели. Остались только частицы мощей этих угодников Божиих, живших в XIII веке. Но и они продолжали обильно источать чудеса благодатных исцелений. Достойным преемником владыки Иосифа на кафедре стал архиепископ Ефрем, стараниями которого и монастырь, и монастырское подворье также украсились святынями. В храм святого мученика Иоанна Воина в Кирге владыка Ефрем передал икону святых отцов Поместного Собора 1917-1918 годов с мощами святителя-исповедника Агафангела (Преображенского), митрополита Ярославского и священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого. Еще один дар владыки – написанная 120 лет назад икона Божией Матери «Достойно есть». Архиепископ Ефрем привез ее с Афона в кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Биробиджане и позже передал этот образ в сельский храм. Выход за ограду обители, или о взаимоотношениях монастыря с детскими домами и колониями Следуя словам владыки Иосифа, Свято-Иннокентьевский женский монастырь, где чувствуется радость служения Богу и есть христианские святыни, хранимые верующими народами на протяжении веков, можно назвать поистине богатым. Думается, приумножает это богатство и миссионерское служение сестер, которое – несмотря на малый состав – они несут. Насколько это служение, на Ваш взгляд, важно для края? Насколько востребовано? Оно чрезвычайно важно! И очень востребовано. В условиях Биробиджанской области оно просто необходимо, так как многие ее жители совершенно несведущи в вопросах веры. Много людей, к великому сожалению, не видит разницу между Православной Церковью и сектантскими течениями. Как-то, добираясь на автобусе до города, мы стали свидетелями характерного в этом плане разговора. Одна сельчанка объясняла другой, что в Раздольненском монастыре для того, чтобы принять святое Крещение, нужно вначале походить на занятия и почитать Евангелие. «Читать Евангелие?! – с удивлением переспросила другая. – А они что там, не православные?» Само слово «Евангелие» у наших земляков нередко ассоциируется с сектантскими проповедниками…

http://ruskline.ru/opp/2020/12/14/noveis...

Я хотел бы выразить слова глубокой благодарности Президенту Казахстана, местным властям и Вам, владыка митрополит, за то, что в новой столице нового Казахстана был воздвигнут этот величественный кафедральный собор. Думаю, что вера дает людям возможность правильно строить свои отношения со всеми — не только с людьми близкими по крови или религии, но и с теми, кто имеет иные религиозные убеждения, и даже с теми, кто чужд любой религии, потому что вера наполняет сердце человека любовью, а любовь преодолевает любые человеческие разделения. Вот почему, когда мы строим храмы, мы закладываем фундамент здоровых человеческих отношений. Через развитие духовной жизни мы созидаем здоровую общественную жизнь, мир и согласие поверх всех тех границ, которые существуют в любом человеческом обществе. И я надеюсь, что этот Божий храм, как и многие другие храмы, появившиеся на казахстанской земле, будут содействовать созиданию и дальнейшему процветанию многонационального и многорелигиозного Казахстана. В память о посещении сего святого места и в память об освящении кафедрального Свято-Успенского собора города Астаны я хотел бы преподнести эту икону Божией Матери «Казанская» с памятной надписью. Прошу всех вас, когда вы будете прикладываться к этому образу, возносить свои молитвы и о земле Казахстана, и о Церкви нашей, а также поминать в молитвах и мое недостоинство, ибо Патриарший крест можно нести только тогда, когда епископат, духовенство и весь народ Божий поддерживают Патриарха в его трудах. Ваша поддержка — это ваша молитва, и я смиренно и с любовью спрашиваю у вас этих молитв, которые бы напутствовали и поддерживали меня на пути Патриаршего служения. Каждому из вас в память о сегодняшнем дне я хотел бы передать маленькую иконочку с изображением праздника Крещения Господня и с Патриаршим благословением. Принесите эти иконочки в свои дома, и таким образом у меня с каждым из вас будет реальная духовная связь: взирая на эти иконы, вы будете вспоминать Патриарха, а я буду вспоминать вас. Такой внутренней связью и должна скрепляться вся наша Русская Православная Церковь.

http://patriarchia.ru/db/text/997944.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010