Тот 1956 год запомнился одесситам навсегда. Такого в Одесса не видела никогда. В этот год дважды: 21 апреля и 1 ноября вся Одесса вышла прощаться со своими любимыми и почитаемыми гражданами города. В течение пяти дней Одесса и десятки тысяч людей прощались с владыкой Никоном. На отпевании в храме святых Натальи и Андриана и на всем Французском бульваре стояли десятки тысяч жителей города-героя и приехавших с епархий, где до этого служил владыка Никон. После отпевания гроб с почившим владыкой Никоном на руках более шести километров несли в кафедральный Свято-Успенский собор, который владыка восстанавливал. По дороге служили панихиды. Все остановилось. Одесса осиротела. Замерла. И прощалась с архиепископом Никоном и через полгода с академиком Филатовым как со своими родными людьми – отцами-заступниками. Все: верующие и неверующие; русские и украинцы, евреи, армяне, греки и молдаване; моряки-краснофлотцы и торговцы с Привоза, ювелиры и партийные работники, совслужащие и одесские воры; домохозяйки, дети и старики – все собрались на Французском бульваре у храма святых Натальи и Андриана и прошли скорбной рекой прощания до Успенского собора. А при прощании с Владимиром Петровичем Филатовым все стояли в бесконечной очереди у областной филармонии. Одесса прощалась с почившими своими утешителями и спасителями, с которыми они прозревали и физически, и духовно. Так многолюдно в общем горе люди прощались 21 апреля 1956 г.с архиепископом Херсонским и Одесским Никоном (1902-1956), а 1 ноября – с академиком Владимиром Петровичем Филатовым (1875-1956). Вся бесконечная река людского горя начиналась у этой небольшой церкви святых мучеников Адриана и Натальи, издали похожей на корабль. Прихожанином этого храма был всемирно известный врач академик В.П. Филатов. По Божиему промыслу, Институт глазных болезней и тканевой терапии, им созданный, и маленький домик, где жил гениальный врач, тоже находились рядом с храмом. На Французском (тогда Пролетарском) бульваре. В воскресные дни и на праздники академик всегда молился в этом храме; каждый день, по дороге на работу, обязательно заходил в храм, в дни тяжелых операций заказывал молебен. А после окончания операции – благодарственный молебен.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/19/dv...

В 2009 г. при подготовке к юбилею храма сотрудники сайта «Энциклопедия Козельска» собрали все доступные на то время разрозненные известия о церкви Благовещения Пресвятой Богородицы в Козельске с тем, чтобы выяснить, что же мы вообще знаем о ней, а какие страницы нуждаются в «прояснении». Разрозненные страницы истории Благовещенской церкви 1709 г. В Козельске, среди прочих (число пока неизвестно), действует и Благовещенская церковь, в которой служит попом Василий Семёнов. 1779 г. В городе, не оправившемся от пожара 1777 года, действовали только три уцелевшие от огня церкви: Соборная Успенская и 2 приходские - Пятницкая и Благовещенская. Служба шла также в Михайловском (Архангела Михаила) приделе монастырской церкви Вознесения Господня. Преображенская же церковь, что на св. вратах, также сгорела, вместе с бывшими монастырскими келиями деревянного здания (Л. Кавелин, Приложения к историческому описанию Оптиной пустыни. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Издание третье дополненное, Репринтное издание Свято-Введенской Оптиной Пустыни, печати 1875 г.) . Благочинным священником Благовещенской церкви в Козельске являлся Петр Михайлов (год требует уточнения). 1810 г. Построена Благовещенская каменная церковь Рахмановыми; имеет два придела. Примечание: строительство каменной Благовещенской церкви в городе Козельске осуществлено Рахмоновыми, каменная колокольня будет возведена в 1825 (по другим данным в 1832) году. Деревянный храм этого имени существовал в Козельске еще и в 1709 году. 1820 г. В Козельском словесном суде заключается контракт, по которому священно- и церковнослужители Благовещенской церкви города Козельска землю, называемую «Поповою Кумушкой», отдали в оброчное содержание под постройку фабрик купцам Льявым (?). Споры по этой земле Благовещенской церкви с Козельским городским обществом будут продолжаться многие годы, вплоть до 1853 года. 1853 г. Ответом за Обер-прокурор Святейшего Синода сообщил Министру внутренних дел о том, что ввиду того, что Козельское общество не предоставило никаких законных доказательств на права по отношению к спорной с Благовещенской церковью земле, называемой «Поповою Кумушкой» (см. при 1820 г.), ранее отданной в оброчное пользование для строительства фабрик купцам Льявым (?): «… я со своей стороны нахожу решение Калужских судебных мест, с коим согласились Казенная Палата и Начальник Губернии, правильным и сообразным с существующими постановлениями, а потому полагал бы, утвердить его». Таким образом, Козельское городское общество проиграло спор с Благовещенской церковью Козельска относительно прав на её земли – «Поповую Кумушку».

http://sobory.ru/article/?object=07222

Как нам хорошо известно, на пространстве Святой Руси за последние годы воздвигнуто множество монастырей, храмов, часовен. Дома Божии продолжают созидаться и доныне, что говорит о еще неутоленной духовной жажде народа. Для того, чтобы представить себе масштабы количественных изменений, необходимо привести данные о состоянии церковной жизни, опубликованные в связи с Поместным Собором 1988 года. Тогда в Русской Церкви было 76 епархий и 74 архиерея, 6 893 прихода, 6 674 священника и 723 диакона, 22 монастыря с 1 190 монашествующими, 2 духовные академии и 3 семинарии. Сейчас мы видим принципиально иную ситуацию. По состоянию на конец 2008 года в Русской Православной Церкви — 157 епархий; 203 архиерея, из них 149 правящих и 54 викарных; кроме того, 14 архиереев пребывают на покое. Русская Православная Церковь имеет 29 263 прихода. Общее количество духовенства — 30 670 человек, из них священников — 27 216, диаконов — 3 454. Особенно показательна ситуация в Москве, для которой Предстоятель Церкви является правящим архиереем. Количество действующих храмов в столице увеличилось в 22 раза (40/872). До 1990 года был один монастырь, сейчас — 8; существует также 16 монастырских подворий. В черте города действуют 3 семинарии и 2 православных вуза (раньше не было ни одного церковного учебного заведения). Знамением духовного возрождения Русской Церкви после многолетних гонений и преследований стало воссоздание Кафедрального соборного Храма Христа Спасителя, где ныне мы имеем возможность проводить Поместный Собор. Первосвятительское служение Святейшего Патриарха Алексия было отмечено активнейшим возрождением монашеской жизни, основанной на многовековых православных традициях. Были открыты и восстановлены многие монастыри, имеющие общецерковное значение и особо почитаемые верующим народом. Среди них — Александро-Невская Лавра, Соловецкий монастырь, Серафимо-Дивеевская обитель, Святогорская Успенская Лавра, Ново-Нямецкий Свято-Вознесенский монастырь, Полоцкий Спасо-Евфросиниевский женский монастырь и многие другие обители, перечисление которых было бы невозможно в рамках настоящего доклада.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

С приветственным словом к собравшимся обратился благочинный Борисовского церковного округа протоиерей Александр Вербило. Далее взял слово директор РОО «Институт демографических исследований» Игорь Белобородов (Москва). «Сегодня главный акцент мы хотим сделать на том, что даровано свыше. Эта икона — фундаментальная ценность. И каждая женщина при желании, не противясь Божьей воле, может стать матерью, причем не один раз. Нет более глубокого, проникновенного, жертвенного материнства, чем материнство Пресвятой Богородицы. Мы очень надеемся, что с появлением этой святой иконы в ваших семьях, в ваших домах добавится еще больше мира, радости, семейного тепла», — сказал он. «Наша акция проводится в защиту нерожденных младенцев, самых беззащитных членов нашего общества, в защиту традиционной семьи. Стабильность наших семей является некой незыблемой константой нашего бытия, а сегодня мы видим, что этот фундамент расшатывается активно и агрессивно. Проводимая нами кампания призвана молитвенно, духовно объединить здоровые силы общества разных стран. И для нас, белорусов, это тоже актуально, так как ежедневно в Республике Беларусь умерщвляется 101 ребенок, а из 10 браков 8 распадается. Это, к сожалению, очень печальная статистика. И эти цифры — не какие-то отдаленные показатели. Это то, что пролегает через наши сердца, через сердце каждого из нас. Поэтому очень важно подчеркнуть, что данная акция нацелена не на критику, не на обличение кого-то. Для Древней Руси было характерно — когда приходила беда, народ вдохновлялся, проходя со своими святынями через города и веси, чтобы испросить Божьей помощи. И наша акция нацелена на то, чтобы Бог вдохнул в нас нравственные силы, нужные нам для того, чтобы мы смогли выбраться из этой, на сегодняшний день, остро сигнализирующей беды», — подчеркнул священник Павел Сердюк. 19 июля участников акции встречали в Витебске. В 16 часов епархиальное духовенство и все желающие почтить Ченстоховский образ собрались перед Свято-Успенским кафедральным собором, сообщает сайт Витебской епархии . Ченстоховская икона Божией Матери была внесена в собор, перед образом совершили молебен, по окончании которого каждый смог приложиться к святыне. Секретарь Витебской епархии протоиерей Владимир Резанович обратился к верующим с приветственным словом.

http://pravoslavie.ru/55107.html

Этот исправительный лагерь был крупнейшей женской колонией на территории Казахстана, в нем содержались жены, матери, дочери и сестры людей, осужденных как «враги народа» и «изменники Родины». На юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года 12 узниц Акмолинского женского лагеря прославлены в сонме новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. На месте их страданий, а также мученической кончины десятков тысяч невинно осужденных, Синодом Православной Церкви Казахстана было принято решение создать храм и музей, посвященный памяти мучеников за веру Христову. Чин освящения креста и закладного камня в основание строительства храма был совершен главой Казахстанского митрополичьего округа 12 июня 2010 года. Храм созидался местными строителями и мастерами на средства благотворителей. Над украшением церковных стен и сводов фресками в течение трех месяцев трудилась артель мастеров-изографов из города Палех (Россия, Ивановская область) под руководством иконописца, члена Союза художников России В.К. Курилова. Ранее эти же мастера-иконописцы расписывали Успенский кафедральный собор Астаны и Свято-Никольскую церковь в селе Малотимофеевка Целиноградского района Акмолинской области. Сюжеты росписи посвящены евангельским событиям и подвигу новомучеников ХХ столетия. Иконостас новомученического храма в Малиновке выполнен по уникальным технологиям из фарфора на предприятии ООО «Фарфор Сысерти» (Россия, Екатеринбургская губерния). Иконы для иконостаса в стиле костромских и ярославских мастеров XVII века созданы изографом, Заслуженным художником Российской Федерации С.Н. Соколовым. Храмовый комплекс в селе Акмол кроме здания церкви будет включать приходской дом с помещениями для библиотеки и воскресной школы и музей, посвященный мученикам за веру Христову, подвизавшимся и пострадавшим на Казахстанской земле в годы гонений на Святое Православие в ХХ веке. Информационный отдел Казахстанского митрополичьего округа /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Во время пожара 1683 г., которая опустошила весь город, собор сильно пострадал и был восстановлен лишь в 1753 г. Униаты переделали византийскую архитектуру храма на латинский манер. В 1772 г. собор пришел в запустение. Использовался как «казенный магазин» (склад). На 1829 г. он превратился в сплошную руину — обвалились своды и купол. Своим возрождением собор обязана заботам открытого в декабре 1887 г. во Владимире-Волынском Свято-Владимирского братства, которое поставило перед собой религиозно-просветительские и церковно-упорядочивающие задачи. В 1896 г. был принят проект реставрации храма академика архитектуры Г. И. Котова. В 1896—1900 гг. собор восстановлен в формах XII века. Торжественную закладку собора совершил 15 сентября 1896 г. архиепископ Волынский и Житомирский Модест (Стрельбицкий) в присутствии великого князя Константина Константиновича. Сами же строительно - реставрационные работы велись под непосредственным наблюдением архитектора-художника Н. П. Козлова. Спустя четыре года - 17 сентября 1900 г.тем же архиепископом Модестом было совершено и торжественое освящение восстановленого собора, вновь в присутствии великого князя, который по окончании церемонии освящения посадил на площади перед собором две американские ели. Освящение обновленного храма превратилось во всенародное праздник. Описание [ править править код ] Успенский собор является памятником древнерусского зодчества. Расположен он в самом центре города Владимира-Волынского рядом с древними городскими валами. Вместе с епископским домом и колокольней составляет своеобразный комплекс так называемого «владыки» — укрепленной резиденции волынских епископов. Храм построен приднепровскими мастерами. Его конструкции, техника кладки и архитектурные формы близки к архитектуре Кирилловской церкви в Киеве. Архитектурные формы просты и лаконичны. Фасады расчленены пилястрами и полуколоннами, украшены аркатурним поясом. Успенский собор (Мстислава храм) является памятником архитектуры Украины, входит в государственный реестр Национального культурного наследия (реестр. 803) и охраняется государством. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_кафе...

1970 г. – особый для Свято-Успенского храма. С назначением на Тихорецкую землю настоятеля протоиерея Петра Дашевского началась новая историческая веха. За 33 года пастырского служения отца Петра храм неоднократно ремонтировался, созданы новые росписи внутри церкви, была расширена территория, построен хозяйственный корпус, в котором разместилась церковная библиотека, воскресная школа. За патриотическую и миротворческую деятельность отец Петр награжден почетным знаком Краевого комитета защиты мира. Батюшка отошел ко Господу в праздник Воздвижения Чеснаго Животворящего Креста Господня 27 сентября 2006 года. Погребен настоятель у алтарной стены Свято-Успенского храма. 31 мая 1991 года архиепископом Краснодарским и Кубанским Исидором освящён новый престол в Свято-Успенском храме г.Тихорецка. 1 января 2003 г. настоятелем назначен протоиерей Андрей Дашевский. 9-го января 2011 года храм отпраздновал 100-летний юбилей. В этот день митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор совершил новое освящение храма после капитального ремонта. Современное состояние [ править править код ] Духовенством и сотрудниками храма ведется активная духовно-просветительская и социальная деятельность на территории храма и за его пределами. На территории храма ежедневно, кроме понедельника и вторника, с 10 до 14 часов работает приходская библиотека. Также на территории храма ежедневно с 7 до 19 час. работает церковная лавка, где можно приобрести свечи, различную церковную утварь (иконы, лампады), золотые и серебряные крестики и цепочки для крещения, духовную литературу, аудио- и видеокассеты, а также заказать молебны, панихиды, сорокоусты и другие требы. Тружениками Свято-Успенского храма, на средства прихода и жертвователей, на городском кладбище построен храм-часовня в честь Воскресения Христова. Освящение совершил 12 ноября 2006 года митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. Этот построенный за 2 года храм не только символ нашей веры в будущее воскресение усопших жителей города, среди которых есть и дорогие нам люди, но и место, где регулярно возносятся молитвы об их упокоении.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

По благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви после завершения Божественной литургии был совершен Крестный ход вокруг собора с Касперовской иконой Божией Матери, который возглавил владыка Агафангел. Затем был отслужен праздничный молебен перед Касперовским образом Пресвятой Богородицы, по завершении которого митрополит Агафангел благословил этой иконой всех верующих. Митрополит Агафангел пожелал Блаженнейшему владыке здоровья и помощи Божией в его служении Предстоятеля Украинской Православной Церкви. В ответном слове митрополит Владимир поблагодарил владыку Агафангела за теплые слова в свой адрес, отметив, что всегда рад побывать на богохранимой Одесской земле, где он учился в духовной семинарии, а затем ступил на нелегкую стезю монашества. В тот же день Блаженнейший митрополит Владимир посетил Спасо-Преображенский Одесский кафедральный собор, где ознакомился с ходом отделочных работ в верхнем храме. Затем в Свято-Андреевском зале собора состоялся торжественный прием в честь Предстоятеля Украинской Православной Церкви. В нем приняли участие руководители области и города, Генеральные консулы России, Греции, Болгарии, Румынии и Грузии, народные депутаты и Герои Украины, представители депутатского корпуса и общественности. Открывая это праздничное мероприятие, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел подчеркнул, что прибытие в город Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины стало радостным событием для всех одесситов, поэтому «тысячи верующих пришли в Свято-Успенский Одесский кафедральный собор, чтобы помолиться с Предстоятелем Украинской Православной Церкви, получить его благословение». В своих выступлениях председатель Одесского областного Совета Н.Л. Скорик, заместитель Одесского городского головы М.И. Кучук и депутат Верховной рады С.В. Кивалов сердечно приветствовали Блаженнейшего владыку Владимира и благодарили его за то, что он в своем напряженном графике нашел время для посещения Одессы. На приеме также выступили Генеральный консул Российской Федерации в Одессе А.Г. Грачев, Генеральный консул Греции в Одессе Й. Даварис, прокурор Одесской области В.С. Присяжнюк, председатель Апелляционного хозяйственного суда В.С. Балуха и другие. Выступавшие единодушно отметили, что визит Блаженнейшего митрополита Владимира в Одессу стал важным событием в жизни города.

http://patriarchia.ru/db/text/694596.htm...

В Казанском кафедральном соборе хранятся святыни: • Частица святых мощей святителя Иоасафа Белгородского - передана Элистинской и Калмыцкой епархии в 2000 году в память пребывания в Калмыкии делегации духовенства Белгородской и Старооскольской епархии и в знак молитвенного покровительства святителя Иоасафа, • Частица святых мощей священномученика Фаддея – передана архиепископу Элистинскому и Калмыцкому Зосиме в 2003 году в Москве во время проведения Международных Рождественских чтений делегацией духовенства и учителей Тверской епархии, • Частица Животворящего Креста Господня (февраль 2007 г.), • Частица святых мощей святителя Амвросия Медиоланского (январь 2008 г.), • Частица святых мощей апостола Тимофея (город Термоли, Италия, май 2009 г.), • Частица святых мощей святителя Николая Чудотворца (май 2008 г.) – в знак дружбы и уважения к православным христианам Калмыкии эти святыни переданы Элистинской и Калмыцкой епархии Римско-католической церковью при содействии посла Ватикана в России архиепископа Антонио Меннини, • Частицы от гробов святых преподобномучениц княгини Елизаветы и инокини Варвары (ноябрь 2007 г.) – переданы настоятельницей Свято-Введенского Толгского женского монастыря игуменией Варварой (Третьяк), • Капсула с землей из Римских катакомб святого Каллиста (октябрь 2007 г.) – привезена архиепископом Элистинским и Калмыцким Высокопреосвященнейшим Зосимой из паломнического путешествия по православным святыням Италии, • Капсула с землей из Иерусалима (2005 г.) – привезена прихожанином Казанского кафедрального собора Элисты из паломнического путешествия по Святой Земле, • Частица святых мощей преподобных Иова и Амфилохия Почаевских (Свято-Успенская Пояаевская Лавра, август 2009 г.), • Частица святых мощей преподобномученицы Рафаилы игумении Чигиринской (Свято-Введенский мужской монастырь города Киева, ноябрь 2009 г.). Источник информации - Элистинская и Калмыкская епархия Кафедральный собор Казанской иконы Божьей Матери в Элисте республики Калмыкия Расположен в Южном районе города. Открыт и освящен в 1997 году Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. Входит в храмовый комплекс Элистинской епархии. Здесь также находятся административное здание и Крестовоздвиженская церковь.

http://sobory.ru/article/?object=07189

В это воскресенье, 24 июля 2016, в Днепре, по благословению митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея, также состоится Крестный ход мира, любви и молитвы за Украину. Молитвенное шествие начнется в 10:30 после Божественной литургии, которую возглавит митрополит Ириней в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города. Священнослужители и верующие пройдут по центральному проспекту им. Д.Яворницкого в Свято-Троицкий кафедральный собор, где будет совершен молебен за мир в Украине. По благословению архиерея этого дня молитвенные шествия за мир в Украине пройдут в каждом населенном пункте Днепропетровщины, которые находятся на территории Днепропетровской епархии. В крестном ходе участвуют тысячи паломников, безопасность которых обеспечивают сотрудники полиции. Медицинскую поддержку оказывают профессиональные медработники, волонтеры регулярно подвозят воду, организовывают питание и ночлег для паломников. По благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви 3 июля из Свято-Успенской Святогорской лавры на востоке страны и 9 июля из Свято-Успенской Почаевской лавры на западе Украины начался многотысячный Всеукраинский крестный ход с молитвой за Украину. Крестные ходы, которые проходят с одними из самых почитаемых чудотворных икон Божией Матери — «Почаевской» и «Святогорской», проходят по территории Донецкой, Харьковской, Полтавской, Черкасской, Тернопольской, Ровенской, Хмельницкой, Житомирской и Киевской областей. 27 июля, в канун празднования дня Крещения Руси, дня памяти святого равноапостольного князя Владимира, крестные ходы встретятся в Киеве на Владимирской горке. Отсюда после традиционного ежегодного молебна крестоходцы направятся в Киево-Печерскую лавру для участия в торжественных богослужениях. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/vseukrainskiy-krestnyi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010